Доброго субботнего утра всем! (Да-да, я пишу это в полдень; кажется я выспался впервые за несколько недель)
Вчера мы немного поговорили о режиссёре Спайке Джонсе. Сегодня настала очередь певицы Карен О. А завтра я расскажу вам, как тесно переплетены их судьбы в плане творчества.
Итак, про Карен. В начале 2000-х в мире музыки случилось пополнение в лице яркого поп-рок (и немного инди-рок) коллектива Yeah Yaah Yeahs. Быстро растущая популярность группы по большей части обусловлена харизмой и энергетикой солистки Yeah Yeah Yeahs - американской певицы корейского происхождения Карен О. В эпоху культа топ-моделей, когда большинство певиц придерживались во внешней подаче определённых стандартов красоты, Карен сильно выделялась, покоряя фанатов своей естественностью и непосредственностью.
Если вы скажете, что не знакомы с творчеством Карен О и Yeah Yeah Yeahs, то вы окажетесь не правы. Чтобы понять степень «культовости», посмотрите этот клип на песню «Heads Will Roll». Эта песня конца нулевых даже сегодня продолжает бить рекорды по количеству ремиксов на трэк.
Вчера мы немного поговорили о режиссёре Спайке Джонсе. Сегодня настала очередь певицы Карен О. А завтра я расскажу вам, как тесно переплетены их судьбы в плане творчества.
Итак, про Карен. В начале 2000-х в мире музыки случилось пополнение в лице яркого поп-рок (и немного инди-рок) коллектива Yeah Yaah Yeahs. Быстро растущая популярность группы по большей части обусловлена харизмой и энергетикой солистки Yeah Yeah Yeahs - американской певицы корейского происхождения Карен О. В эпоху культа топ-моделей, когда большинство певиц придерживались во внешней подаче определённых стандартов красоты, Карен сильно выделялась, покоряя фанатов своей естественностью и непосредственностью.
Если вы скажете, что не знакомы с творчеством Карен О и Yeah Yeah Yeahs, то вы окажетесь не правы. Чтобы понять степень «культовости», посмотрите этот клип на песню «Heads Will Roll». Эта песня конца нулевых даже сегодня продолжает бить рекорды по количеству ремиксов на трэк.
YouTube
Yeah Yeah Yeahs - Heads Will Roll (Official Music Video)
"Official music video for Yeah Yeah Yeahs “Heads Will Roll” from their album 'It's Blitz.'
Subscribe to Yeah Yeah Yeahs & ring the bell to never miss a new video: https://YeahYeahYeahs.lnk.to/YTSubnoscriptionID
Stream 'It's Blitz': https://yeahyeahyeahs.…
Subscribe to Yeah Yeah Yeahs & ring the bell to never miss a new video: https://YeahYeahYeahs.lnk.to/YTSubnoscriptionID
Stream 'It's Blitz': https://yeahyeahyeahs.…
🔥15👍1
У Yeah Yeah Yeahs весьма необычный подход к музыке: привычный зрителю инди-рок и поп периодически перемешивается с хард-роком и панк-мотивами, превращаясь в сумасшедший гранж, либо с ретро-звучанием и синтезатором, отсылая слушателя в клубные 80-е. И все это с эксцентричной вокальной подачей Карен О.
Клипы у коллектива как правило простые: группа исполняет песни в разных костюмах и локациях и к этому простейшем концепту, как правило, добавляется ещё какая-нибудь фишка (к примеру, танцующий оборотень в «Heads Will Roll» или «призрачный» эффект, полученный с помощью транслируемого на проекторе портрета солистки в клипе «Skeletons»).
Но есть у Yeah Yeah Yeahs одна песня, пробирающая меня до мурашек (в конце песни звучит хор, у меня всегда коленки дрожат от хоровых вокальных партий). И относительно недавно я увидел клип на эту песню, хотя снят он был достаточно давно. Это клип на песню «Sacrilege». Нет, Спайк Джонс этот клип не снимал, их творческий тандем с Карен мы обсудим позже. Но я просто не мог не поделиться с вами этим видео. В клипе нет ни Карен, ни других участников группы. Это настоящее кино. В главной роли - модель и актриса Лилли Коул.
И, как и в любом хорошем клипе/фильме, в данном проекте есть очень интересное концептуальное решение режиссёра монтажа: все сцены клипа выстроены в обратном порядке (возможно, вдохновлялись «Необратимостью» Гаспара Ноэ). Такое творческое решение заставляет зрителя давать оценку происходящим на экране событиям без чёткого понимания причин этих событий. Соответсвенно, при дальнейшем просмотре, диапазон эмоций (и частота смены реакций) зрителя будет шире, чем при просмотре сюжета в хронологическом порядке, где все причинно-следственные связи понятны сразу.
Клипы у коллектива как правило простые: группа исполняет песни в разных костюмах и локациях и к этому простейшем концепту, как правило, добавляется ещё какая-нибудь фишка (к примеру, танцующий оборотень в «Heads Will Roll» или «призрачный» эффект, полученный с помощью транслируемого на проекторе портрета солистки в клипе «Skeletons»).
Но есть у Yeah Yeah Yeahs одна песня, пробирающая меня до мурашек (в конце песни звучит хор, у меня всегда коленки дрожат от хоровых вокальных партий). И относительно недавно я увидел клип на эту песню, хотя снят он был достаточно давно. Это клип на песню «Sacrilege». Нет, Спайк Джонс этот клип не снимал, их творческий тандем с Карен мы обсудим позже. Но я просто не мог не поделиться с вами этим видео. В клипе нет ни Карен, ни других участников группы. Это настоящее кино. В главной роли - модель и актриса Лилли Коул.
И, как и в любом хорошем клипе/фильме, в данном проекте есть очень интересное концептуальное решение режиссёра монтажа: все сцены клипа выстроены в обратном порядке (возможно, вдохновлялись «Необратимостью» Гаспара Ноэ). Такое творческое решение заставляет зрителя давать оценку происходящим на экране событиям без чёткого понимания причин этих событий. Соответсвенно, при дальнейшем просмотре, диапазон эмоций (и частота смены реакций) зрителя будет шире, чем при просмотре сюжета в хронологическом порядке, где все причинно-следственные связи понятны сразу.
YouTube
Yeah Yeah Yeahs - Sacrilege
Official Music Video for Sacrilege by Yeah Yeah Yeahs
MOSQUITO - April 15 (UK) / April 16 (US)
Pre-Order Mosquito:http://smarturl.it/Mosquito
Director: Megaforce
Producer: Kathleen Hefferman
Company: Iconoclast
MOSQUITO - April 15 (UK) / April 16 (US)
Pre-Order Mosquito:http://smarturl.it/Mosquito
Director: Megaforce
Producer: Kathleen Hefferman
Company: Iconoclast
❤13🔥5
Карен О - женщина не только яркая, но и умная. Стиль исполнения, формирование имиджа и раскрутка группы всегда были на ней. Я часто пишу в своих блогах, что один их самых эффективных способов повысить количество слушателей является фит (featuring) с другим исполнителем, желательно - с совершенно иной целевой аудиторией.
Карен не часто использует коллаборации с другими музыкантами для продвижения, но каждый артист, которого она выбирает для сотрудничества, всегда обеспечивал группе Yeah Yeah Yeahs и ее солистке интересный для музыкальных критиков результат и взлеты в мировых чартах.
Из самых ярких фитов Карен модно вспомнить сотрудничество с хип-хоп исполнительницей Santigold, у которой совершенно отличный от звучания Yeah Yeah Yeahs стиль, иной жанр и другая аудитория, но которая также как и Карен О любит эксперименты в творчестве.
В сентябре выходит новый альбом Yeah Yeah Yeahs, где тоже будет несколько интересных коллабораций. А три года назад у Карен О вышел сольный альбом, полностью записанный совместно с Danger Mouse - легендарным музыкальным продюсером и в прошлом - гитаристом популярной группы Red Hot Chilly Peppers. В совместном с Карен О альбоме под названием «Lux Prima» Danger Mouse писал музыку к текстам Карен, а также исполнял гитарные партии.
Для раскрутки альбома «Lux Prima» Карен решила прийти на шоу Эда Салливана (как у нас музыканты приходили рекламировать новые альбомы на «Вечерний Ургант»). Но Карен не захотела просто спеть песню на несколько камер и с динамичным студийным светом. Она решила устроить перформанс, мини-спектакль, да ещё и снять все выступления одним кадром. И для помощи в планировании и съёмки такого эксперимента в телевизионном эфире она пригласила своего бывшего парня - режиссёра Спайка Джонса.
Спайк с радостью согласился помочь Карен и поставил ей весьма необычный для телевизионного шоу музыкальный номер на песню «Woman». Вдвоём Спайк Джонс и Карен О с лёгкой руки привнесли в форматное ТВ-шоу щепотку настоящего видео-арта. В итоге запись этого выступления на шоу Эда Салливана была выпущена как официальный клип.
Но это не конец истории про творческий тандем Спайка Джонса и Карен О. Их коннект произошёл задолго до съёмок выступления на шоу Эда Салливана, но об этом позже.
Карен не часто использует коллаборации с другими музыкантами для продвижения, но каждый артист, которого она выбирает для сотрудничества, всегда обеспечивал группе Yeah Yeah Yeahs и ее солистке интересный для музыкальных критиков результат и взлеты в мировых чартах.
Из самых ярких фитов Карен модно вспомнить сотрудничество с хип-хоп исполнительницей Santigold, у которой совершенно отличный от звучания Yeah Yeah Yeahs стиль, иной жанр и другая аудитория, но которая также как и Карен О любит эксперименты в творчестве.
В сентябре выходит новый альбом Yeah Yeah Yeahs, где тоже будет несколько интересных коллабораций. А три года назад у Карен О вышел сольный альбом, полностью записанный совместно с Danger Mouse - легендарным музыкальным продюсером и в прошлом - гитаристом популярной группы Red Hot Chilly Peppers. В совместном с Карен О альбоме под названием «Lux Prima» Danger Mouse писал музыку к текстам Карен, а также исполнял гитарные партии.
Для раскрутки альбома «Lux Prima» Карен решила прийти на шоу Эда Салливана (как у нас музыканты приходили рекламировать новые альбомы на «Вечерний Ургант»). Но Карен не захотела просто спеть песню на несколько камер и с динамичным студийным светом. Она решила устроить перформанс, мини-спектакль, да ещё и снять все выступления одним кадром. И для помощи в планировании и съёмки такого эксперимента в телевизионном эфире она пригласила своего бывшего парня - режиссёра Спайка Джонса.
Спайк с радостью согласился помочь Карен и поставил ей весьма необычный для телевизионного шоу музыкальный номер на песню «Woman». Вдвоём Спайк Джонс и Карен О с лёгкой руки привнесли в форматное ТВ-шоу щепотку настоящего видео-арта. В итоге запись этого выступления на шоу Эда Салливана была выпущена как официальный клип.
Но это не конец истории про творческий тандем Спайка Джонса и Карен О. Их коннект произошёл задолго до съёмок выступления на шоу Эда Салливана, но об этом позже.
YouTube
'Woman' by Karen O & Danger Mouse
The legendary Spike Jonze returns to the Ed Sullivan Theater to direct this LIVE music video for 'Woman' by Karen O & Danger Mouse, off their new album 'Lux Prima.'
Stream and download Lux Prima, out now: https://KarenODangerMouse.lnk.to/LuxPrima
CREDITS…
Stream and download Lux Prima, out now: https://KarenODangerMouse.lnk.to/LuxPrima
CREDITS…
🔥13👍4
Forwarded from Жалоба дня
Гвен Стефани в свои 52 года выглядит невероятно потрясающе!
Съемка выполнена для журнала LVR.
Съемка выполнена для журнала LVR.
🔥23
Как вы уже поняли, Спайк Джонс - очень разносторонняя личность.
Снимая философские умные кинокартины с актёрами первой величины и музыкальные клипы для ведущих мировых артистов, он продолжает делать со своими друзьями аморальные пранки и сниматься у этих же друзей в проектах, юмористическая составляющая которых заключается в шутках на темы дефекации, секса и насилия. Казалось бы, независимо от диапазона жанров и форматов, в которых работает Джонс, его творчество все-таки ориентирована на взрослую аудиторию.
Но в 2009 году Спайк Джонс, уже снявший к тому моменту «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптацию» и выпустивший в качестве продюсера несколько альманахов «Чудаков», неожиданно снимает фильм по книжке детского писателя и иллюстратора Мориса Сендека.
Вы наверняка видели эти иллюстрации или мультфильмы с персонажами Сендека из книги «Там, где живут чудовища».
Снимая философские умные кинокартины с актёрами первой величины и музыкальные клипы для ведущих мировых артистов, он продолжает делать со своими друзьями аморальные пранки и сниматься у этих же друзей в проектах, юмористическая составляющая которых заключается в шутках на темы дефекации, секса и насилия. Казалось бы, независимо от диапазона жанров и форматов, в которых работает Джонс, его творчество все-таки ориентирована на взрослую аудиторию.
Но в 2009 году Спайк Джонс, уже снявший к тому моменту «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптацию» и выпустивший в качестве продюсера несколько альманахов «Чудаков», неожиданно снимает фильм по книжке детского писателя и иллюстратора Мориса Сендека.
Вы наверняка видели эти иллюстрации или мультфильмы с персонажами Сендека из книги «Там, где живут чудовища».
❤8👍2
Фильм «Там, где живут чудовища», казалось бы, выбивается из всего творчества Спайка Джонса, но на самом деле это не так.
В детской книжке про забавных чудищ, несмотря на простоту сюжета, очень много метафоричности, глубины и философии. И это как раз соответсвует режиссёрской манере Джонса: делать сложные метафоричные конструкции, но подавать их простым и доступным языком.
Коротко расскажу концепцию, БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!
Мальчик Макс (10-11 лет) ссорится с мамой и убегает из дома. Макс - обычный ребёнок, который боится неизбежности взросления. Побег из дома - не следствие каких-то серьёзных проблем в семье, а скорее спонтанный порыв, вызванный обидой на вещи, которые в мире взрослых считаются пустяками.
Сбежавший из дома Макс попадает в удивительный и, на первый взгляд, опасный мир, населённый звероподобными существами. Позже становится понятно, что существа эти почти не опасны и даже умеют говорить. Юному Максу не просто удаётся наладить с чудовищами контакт, но и убедить их в том, что теперь он - их король.
В детской книжке про забавных чудищ, несмотря на простоту сюжета, очень много метафоричности, глубины и философии. И это как раз соответсвует режиссёрской манере Джонса: делать сложные метафоричные конструкции, но подавать их простым и доступным языком.
Коротко расскажу концепцию, БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!
Мальчик Макс (10-11 лет) ссорится с мамой и убегает из дома. Макс - обычный ребёнок, который боится неизбежности взросления. Побег из дома - не следствие каких-то серьёзных проблем в семье, а скорее спонтанный порыв, вызванный обидой на вещи, которые в мире взрослых считаются пустяками.
Сбежавший из дома Макс попадает в удивительный и, на первый взгляд, опасный мир, населённый звероподобными существами. Позже становится понятно, что существа эти почти не опасны и даже умеют говорить. Юному Максу не просто удаётся наладить с чудовищами контакт, но и убедить их в том, что теперь он - их король.
👍16❤2
На чем же держится конфликт в этой истории, если главный герой устроился во враждебном мире достаточно комфортно? За счёт чего движется сюжет?
Дело в том, что провозгласив себя королём чудовищ, Макс должен следить за тем, чтобы его подданные жили в мире и согласии. Но позже герой понимает, что уживаться чудовищам друг с другом очень тяжело.
Все монстры волшебного мира - это расщепленное детское сознание, каждая часть которого - это эмоция/чувство/состояние, гипертрофированное в метафоричном образе чудовища. Какой-то монстр не умеет сдерживать свою агрессию, другой - не может усидеть на месте и хочет постоянного веселья, кого-то из монстров не устраивает его внешность, кто-то излишне требователен к себе и к окружению, а кто-то излишне раним и сентиментален.
Максу предстоит понять, могул ли вообще эти чудовища существовать вместе или же кто-то из них должен покинуть маленькое королевство, чтобы другим его подданным было комфортнее жить и развиваться.
Очень простая и красивая метафора взросления.
Дело в том, что провозгласив себя королём чудовищ, Макс должен следить за тем, чтобы его подданные жили в мире и согласии. Но позже герой понимает, что уживаться чудовищам друг с другом очень тяжело.
Все монстры волшебного мира - это расщепленное детское сознание, каждая часть которого - это эмоция/чувство/состояние, гипертрофированное в метафоричном образе чудовища. Какой-то монстр не умеет сдерживать свою агрессию, другой - не может усидеть на месте и хочет постоянного веселья, кого-то из монстров не устраивает его внешность, кто-то излишне требователен к себе и к окружению, а кто-то излишне раним и сентиментален.
Максу предстоит понять, могул ли вообще эти чудовища существовать вместе или же кто-то из них должен покинуть маленькое королевство, чтобы другим его подданным было комфортнее жить и развиваться.
Очень простая и красивая метафора взросления.
❤20👍1
Кстати, в этом фильме опять же видна неприязнь Спайка Джонса к компьютерной графике. Ее в «Там, где живут чудовища» для фентезийного фильма крайне мало.
Все чудовища - это статисты в костюмах, и даже мимика на лицах чудищ не нарисована на графике, а сделана с помощью аниматроника.
Озвучивали чудовищ прекрасные актёры: Крис Купер, Кэтрин О’Хара, Форест Уитакер и Пол Дано.
К тексту прикрепляю красивые характер-постеры фильма.
Все чудовища - это статисты в костюмах, и даже мимика на лицах чудищ не нарисована на графике, а сделана с помощью аниматроника.
Озвучивали чудовищ прекрасные актёры: Крис Купер, Кэтрин О’Хара, Форест Уитакер и Пол Дано.
К тексту прикрепляю красивые характер-постеры фильма.
❤22👍2
Спайк Джонс очень внимателен ко всем этапам кинопроизводства и, конечно же, он понимал, что в детской сказке особенно важно продумать музыкальную концепцию.
Он хотел, чтобы мелодии были простыми, но по эмоциональному диапазону широкими: чтобы в одной композиции зритель слышал и искреннюю детскую беззаботную радость и меланхоличность с тоской, которые бы подчёркивали главную тему фильма - прощание с детством.
Спайк Джонс решил предложить место композитора фильма «Там, где живут чудовища» своей бывшей возлюбленной Карен О. Спайк снимал для группы Yeah Yeah Yeahs клип на песню «Y Control». На съёмках этого клипа он и познакомился с Карен, после чего они начали встречаться. Отношения с Карен были недолгими, но яркими. Она помогла Джонсу выйти из депрессии после его развода с режиссёром Софией Копполой. Однако вскоре Спайк и Карен поняли, что быть друзьями и коллегами им намного интереснее, чем парнем и девушкой.
Карен отлично справилась с ролью композитора. Можете посмотреть небольшую нарезку из фильма «Там, где живут чудовища» под надписанную для картины песню Карен О. И детскость, и тоска и лёгкие мотивы с необычной аранжировкой - это то, что позже определит все ее сольное творчество в отрыве от группы Yeah Yeah Yeahs.
После работы над музыкой к фильму «Там, где живут чудовища» Карен стали часто приглашать в качестве композитора в различные проекты. К примеру, она писала и исполнила саундтрек к компьютерной игре «Tomb Raider» и записала трэк для фэшн-фильма от Kenzo (нет, не для того ролика, который снимал Джонс). Для Спайка Джонса Карен специально написала песню «The Moon Song» к фильму «Она». Песня получила номинацию на «Оскар».
Каждое сотрудничество Карен О и Спайка Джонса - это невероятная аудио-визуальная эстетика. Их творческий союз прекрасен и я каждый раз с нетерпением жду их новых совместных проектов.
У меня на этом все! Всем продуктивной рабочей недели и бесконечной красоты и радости для ваших глаз и ушей.
Он хотел, чтобы мелодии были простыми, но по эмоциональному диапазону широкими: чтобы в одной композиции зритель слышал и искреннюю детскую беззаботную радость и меланхоличность с тоской, которые бы подчёркивали главную тему фильма - прощание с детством.
Спайк Джонс решил предложить место композитора фильма «Там, где живут чудовища» своей бывшей возлюбленной Карен О. Спайк снимал для группы Yeah Yeah Yeahs клип на песню «Y Control». На съёмках этого клипа он и познакомился с Карен, после чего они начали встречаться. Отношения с Карен были недолгими, но яркими. Она помогла Джонсу выйти из депрессии после его развода с режиссёром Софией Копполой. Однако вскоре Спайк и Карен поняли, что быть друзьями и коллегами им намного интереснее, чем парнем и девушкой.
Карен отлично справилась с ролью композитора. Можете посмотреть небольшую нарезку из фильма «Там, где живут чудовища» под надписанную для картины песню Карен О. И детскость, и тоска и лёгкие мотивы с необычной аранжировкой - это то, что позже определит все ее сольное творчество в отрыве от группы Yeah Yeah Yeahs.
После работы над музыкой к фильму «Там, где живут чудовища» Карен стали часто приглашать в качестве композитора в различные проекты. К примеру, она писала и исполнила саундтрек к компьютерной игре «Tomb Raider» и записала трэк для фэшн-фильма от Kenzo (нет, не для того ролика, который снимал Джонс). Для Спайка Джонса Карен специально написала песню «The Moon Song» к фильму «Она». Песня получила номинацию на «Оскар».
Каждое сотрудничество Карен О и Спайка Джонса - это невероятная аудио-визуальная эстетика. Их творческий союз прекрасен и я каждый раз с нетерпением жду их новых совместных проектов.
У меня на этом все! Всем продуктивной рабочей недели и бесконечной красоты и радости для ваших глаз и ушей.
YouTube
Worried Shoes by Karen O and the Kids - Where The Wild things are
a tribute made out of clips from this wonderful movie directed by Spike Jonze with this cover of Daniel Johnston that Karen O and the Kids made for the film.
All rights reserved to Warner Bros. and Label DGC, Interscope
All rights reserved to Warner Bros. and Label DGC, Interscope
❤20👏2🥰1