«ДОЧЬ ФАРАОНА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
На свой приближающийся день рождения я сделала себе подарок, о котором мечтала не меньше года: билеты на лучшие места на историческую сцену Большого театра на балет «Дочь фараона».
Предвкушала этот поход месяц. А когда в зале приглушили свет — была на грани слёз от счастья.
Мой отзыв: балет действительно очень масштабный и красивый. На сцене — почти вся балетная труппа, статисты и даже бутафоры. Великолепные костюмы, декорации, свет. Сцены во дворце фараона и на дне Нила — глаз не оторвать.
А исполнитель главной мужской партии будто не подчиняется гравитации: парит, зависает в воздухе, мягко касается сцены.
Восторг!
Но будет и немного занудства. Всё-таки Большой — это лучший классический балет в мире. А тут — в первом действии кордебалет работает на весьма сомнительном уровне: линия и дистанция гуляют, синхронность хромает,во время прыжков балерины гремят об пол. В другой раз балерун в сольной партии делает 3 ошибки...
Исполнительнице главной женской роли, увы, не хватило ни лёгкости, ни внутреннего света. При этом солистки второго плана выглядели куда выразительнее и профессиональнее. Это было странно.
Тайминг тоже разочаровал: первое действие длилось всего около 25 минут — только начнёшь погружаться, а уже антракт. Если бы мне хотелось чего-то короткого, я бы рилз полистала. Зато третье действие зачем-то самое длинное.
И, наконец, публика. Масса людей во время спектакля достают телефоны, переписываются, снимают видео. Ну, спасибо попкорн не жевали.
Подруга объяснила это просто: на историческую сцену ходят не за искусством, а за контентом, фотографиями, буфетом и статусной отметкой «я была в Большом».
Сколько это стоит?
Один билет в первый ряд партера или бельэтажа — 15 000 рублей. Вода — ещё 350.
Выводы:
— Я очень благодарна себе за этот подарок!
— В следующий раз пойду на Новую сцену или в Станиславского.
— Быть — а не казаться. И в жизни. И, возвращаясь к теме канала — на сцене. Фальшь мы чувствуем сразу
На свой приближающийся день рождения я сделала себе подарок, о котором мечтала не меньше года: билеты на лучшие места на историческую сцену Большого театра на балет «Дочь фараона».
Предвкушала этот поход месяц. А когда в зале приглушили свет — была на грани слёз от счастья.
Мой отзыв: балет действительно очень масштабный и красивый. На сцене — почти вся балетная труппа, статисты и даже бутафоры. Великолепные костюмы, декорации, свет. Сцены во дворце фараона и на дне Нила — глаз не оторвать.
А исполнитель главной мужской партии будто не подчиняется гравитации: парит, зависает в воздухе, мягко касается сцены.
Восторг!
Но будет и немного занудства. Всё-таки Большой — это лучший классический балет в мире. А тут — в первом действии кордебалет работает на весьма сомнительном уровне: линия и дистанция гуляют, синхронность хромает,во время прыжков балерины гремят об пол. В другой раз балерун в сольной партии делает 3 ошибки...
Исполнительнице главной женской роли, увы, не хватило ни лёгкости, ни внутреннего света. При этом солистки второго плана выглядели куда выразительнее и профессиональнее. Это было странно.
Тайминг тоже разочаровал: первое действие длилось всего около 25 минут — только начнёшь погружаться, а уже антракт. Если бы мне хотелось чего-то короткого, я бы рилз полистала. Зато третье действие зачем-то самое длинное.
И, наконец, публика. Масса людей во время спектакля достают телефоны, переписываются, снимают видео. Ну, спасибо попкорн не жевали.
Подруга объяснила это просто: на историческую сцену ходят не за искусством, а за контентом, фотографиями, буфетом и статусной отметкой «я была в Большом».
Сколько это стоит?
Один билет в первый ряд партера или бельэтажа — 15 000 рублей. Вода — ещё 350.
Выводы:
— Я очень благодарна себе за этот подарок!
— В следующий раз пойду на Новую сцену или в Станиславского.
— Быть — а не казаться. И в жизни. И, возвращаясь к теме канала — на сцене. Фальшь мы чувствуем сразу
❤9🦄3🔥1
КУДА СМОТРЕТЬ?
Сначала, что наука говорит о зрительном контакте?
🔵 Делает людей более вовлечёнными (статья)
🔵 Улучшает запоминание (статья)
🔵 Повышает убедительность (обзор исследований)
Ок, мы знали, это штука полезная.
ТАК КУДА ЖЕ СМОТРЕТЬ?
Если вы выступаете вживую, перед большой аудиторией:
• Помнить про людей по краям зала — о них чаще всего забывают, а они грустят.
• Уделять внимание «галёрке» — зрители в конце зала тоже хотят внимания.
• Направляйте взгляд туда, где теряется внимание или начинается шум.
• Задерживайтесь взглядом на человеке не дольше 2–3 секунд — и переходите дальше.
📍 ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Зрительный контакт — это не про «водить глазами» по залу, не про «треугольники» и прочие схемы.
Главное — не смотреть, а видеть.
В чём разница?
— Когда вы просто скользите взглядом, никакой связи не возникает.
— А когда вы действительно видите человека — вы замечаете кивок, улыбку, реакцию.
В этот момент монолог становится диалогом.
Попробуйте — почувствуете разницу сразу.
ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ С КАМЕРОЙ:
Записываете видео, даёте комментарий, выходите в прямой эфир —
Глаза должны быть:
• либо в камеру,
• либо в экран,
• либо в записи, когда подсматриваете.
Больше никуда смотреть нельзя.
ЕСЛИ ВЫ ДАЁТЕ ИНТЕРВЬЮ:
• Если есть корреспондент, ведущий, другие участники дискуссии:
игнорируйте камеры, не замечайте их. Говорите только с людьми (если вас специально не просили об обратном)
• Если просили говорить в камеру —
смотрите только в неё. Без исключений.
О том, как стоять и что делать с руками, читайте выше
💙
Сначала, что наука говорит о зрительном контакте?
Ок, мы знали, это штука полезная.
ТАК КУДА ЖЕ СМОТРЕТЬ?
Если вы выступаете вживую, перед большой аудиторией:
• Помнить про людей по краям зала — о них чаще всего забывают, а они грустят.
• Уделять внимание «галёрке» — зрители в конце зала тоже хотят внимания.
• Направляйте взгляд туда, где теряется внимание или начинается шум.
• Задерживайтесь взглядом на человеке не дольше 2–3 секунд — и переходите дальше.
Зрительный контакт — это не про «водить глазами» по залу, не про «треугольники» и прочие схемы.
Главное — не смотреть, а видеть.
В чём разница?
— Когда вы просто скользите взглядом, никакой связи не возникает.
— А когда вы действительно видите человека — вы замечаете кивок, улыбку, реакцию.
В этот момент монолог становится диалогом.
Попробуйте — почувствуете разницу сразу.
ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ С КАМЕРОЙ:
Записываете видео, даёте комментарий, выходите в прямой эфир —
Глаза должны быть:
• либо в камеру,
• либо в экран,
• либо в записи, когда подсматриваете.
Больше никуда смотреть нельзя.
ЕСЛИ ВЫ ДАЁТЕ ИНТЕРВЬЮ:
• Если есть корреспондент, ведущий, другие участники дискуссии:
игнорируйте камеры, не замечайте их. Говорите только с людьми (если вас специально не просили об обратном)
• Если просили говорить в камеру —
смотрите только в неё. Без исключений.
О том, как стоять и что делать с руками, читайте выше
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🤓1👀1
КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ ОТ ПУБЛИЧНОСТИ?
Публичность требует огромных энергозатрат.
Раньше после тренингов, лекций и выступлений мне нужно было просто лежать. Иногда несколько дней, просто чтобы прийти в себя.
Но недавно более опытная коллега, профессор и один из самых крутых пиарщиков страны, Ольга Пескова, сказала: «Профессионализм — это не отдавать всю энергию, а обмениваться ею».
Я стала думать об этом и менять подход.
И правда — работает. Мне легче. Атмосфера в группе лучше. Мы быстрее становимся командой — дружелюбной, поддерживающей, эффективной.
А еще думала: а от чего именно я так устаю? Ну что, тренинг и тренинг. Что там сложного?
А на самом деле качественный тренинг по Public speaking и медиа-коммуникациям для топов – это эксклюзивный многогранный продукт.
Требует глубокого погружения в индустрию, в коммуникационную ситуацию и цели компании, в нарративы, в проблемы и сложности.
Например, за последние пару лет я очень глубоко ныряла в фармацевтический рынок, в финтех, в информационную безопасность, в третий сектор и развитие гражданского общества, в бьюти и даже российский экспорт.
Это работа на стыке пиара, журналистики и психологии, со смыслами, с эмоциями, с критическим мышлением, с манипуляциями, триггерами и интересами самых разных групп стейкхолдеров. (В общем, сильно шире "встаньте так", "паузу тут")
Так как же восстанавливаться, если вы работаете в режиме высокой публичной интенсивности?
ДО
🔵 Минимизировать тревожность заранее. Это, как оказалось, экономит тонну энергии. Чем меньше волнений «до», тем легче «после».
(Я писала, как справляться со страхом выступлений — вот тут)
ПОСЛЕ
🔵 Оставлять себе соразмерное свободное время. Не читать, не думать. Просто спать, лежать и гулять. Низкая интенсивность — главное слово.
Потом еще хорошо поесть и хорошо поспать. Обязательно теплые приятные эмоции - для меня это время с детьми, мужем, друзьями, поход в театр.
Ничего от себя не требовать! Эта фаза – часть работы, а не безделье!
И главное: не доводить себя до края.
Лучше один день вообще ничего не делать, а потом выдать на 100% —
чем делать 3 дня по 30% и в итоге быть выжженным.
Публичная работа — это нагрузка. Точка. Но с опытом приходит умение не просто справляться, а жить в этом. И даже кайфовать.
Публичность требует огромных энергозатрат.
Раньше после тренингов, лекций и выступлений мне нужно было просто лежать. Иногда несколько дней, просто чтобы прийти в себя.
Но недавно более опытная коллега, профессор и один из самых крутых пиарщиков страны, Ольга Пескова, сказала: «Профессионализм — это не отдавать всю энергию, а обмениваться ею».
Я стала думать об этом и менять подход.
И правда — работает. Мне легче. Атмосфера в группе лучше. Мы быстрее становимся командой — дружелюбной, поддерживающей, эффективной.
А еще думала: а от чего именно я так устаю? Ну что, тренинг и тренинг. Что там сложного?
А на самом деле качественный тренинг по Public speaking и медиа-коммуникациям для топов – это эксклюзивный многогранный продукт.
Требует глубокого погружения в индустрию, в коммуникационную ситуацию и цели компании, в нарративы, в проблемы и сложности.
Например, за последние пару лет я очень глубоко ныряла в фармацевтический рынок, в финтех, в информационную безопасность, в третий сектор и развитие гражданского общества, в бьюти и даже российский экспорт.
Это работа на стыке пиара, журналистики и психологии, со смыслами, с эмоциями, с критическим мышлением, с манипуляциями, триггерами и интересами самых разных групп стейкхолдеров. (В общем, сильно шире "встаньте так", "паузу тут")
Так как же восстанавливаться, если вы работаете в режиме высокой публичной интенсивности?
ДО
(Я писала, как справляться со страхом выступлений — вот тут)
ПОСЛЕ
Потом еще хорошо поесть и хорошо поспать. Обязательно теплые приятные эмоции - для меня это время с детьми, мужем, друзьями, поход в театр.
Ничего от себя не требовать! Эта фаза – часть работы, а не безделье!
И главное: не доводить себя до края.
Лучше один день вообще ничего не делать, а потом выдать на 100% —
чем делать 3 дня по 30% и в итоге быть выжженным.
Публичная работа — это нагрузка. Точка. Но с опытом приходит умение не просто справляться, а жить в этом. И даже кайфовать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4⚡3
36. Мы бросили всех и умчали с мужем в Стамбул
Это мой первый в жизни день рождения, когда я не загадала ни одного желания. Причем даже не заметила этого.
Вместо желаний целый день в голове одни благодарности: за чудесных детей, за самого лучшего мужа, за огромную семью, за уютный дом, за любимую работу, за здоровье, за настоящих друзей, за путешествия.
Пусть, пожалуйста, так и дальше будет🩵
А еще в этом году мне сделали очень необычный подарок:
прекрасные коллеги из QMproduction подарили мне консультацию астролога - она сделала мне натальную карта, прогноз на год и рассчитала соляр (момент, когда солнце возвращается в ту же позицию, что было на день рождения). Так вот основная тема моего грядущего года, вы не поверите, - образование! То есть моя работа, мой бизнес и моя страсть. Усилила я это событие тем, что в указанное время оказалась на станции метро National University в Стамбуле :)
Относиться к астрологии можно как угодно (весьма мракобесная тема, конечно).
НО пусть будет самосбывающимся пророчеством. И крутых образовательных программ я сделаю для вас еще больше. Новый сезон «После дедлайна» полетит дальше и выше. И сама я узнаю много ценного и интересного🥳 🥳 🥳
Это мой первый в жизни день рождения, когда я не загадала ни одного желания. Причем даже не заметила этого.
Вместо желаний целый день в голове одни благодарности: за чудесных детей, за самого лучшего мужа, за огромную семью, за уютный дом, за любимую работу, за здоровье, за настоящих друзей, за путешествия.
Пусть, пожалуйста, так и дальше будет
А еще в этом году мне сделали очень необычный подарок:
Относиться к астрологии можно как угодно (весьма мракобесная тема, конечно).
НО пусть будет самосбывающимся пророчеством. И крутых образовательных программ я сделаю для вас еще больше. Новый сезон «После дедлайна» полетит дальше и выше. И сама я узнаю много ценного и интересного
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤32❤🔥11💯6💋3💘2🦄2🔥1
"Вы меня поразили своей модерацией ❤️ Огромное спасибо! Даже люди в теме не задают таких вопросов"
На прошлой неделе я вела конференцию «Деньги для бизнеса» для представителей МСБ.
Все как я люблю: 100 человек в зале и 4 часа прямой трансляции.
Организаторы довольны, участники просили мои контакты — многим теперь нужен модератор "с руками из плечей". Одну цитату из сообщения привела в начале поста.
Про зоны ответственности ведущего я уже писала вот здесь
А сегодня — немного о том, как задавать хорошие вопросы.
Что важно:
1⃣ Глубоко погрузиться в тему.
Да, знаю, что повторяюсь. Сама от себя устала. Но без этого — никак.
2⃣ Понять болевые точки.
Не просто разобраться "как всё устроено", а почувствовать, что в этой теме людям непонятно, важно, спорно.
То есть не просто "расскажите о трендах развития микрофинансирования для бизнеса", а
—- "в каких случаях бизнес обращается в микрофинансовые организации? в какой ситуации это оправданное решение, а когда - ошибка?"
3⃣ Не стесняться задавать прямые вопросы.
И делать это понятно, без лишних усложнений.
То есть не поддаваться сомнениям: "ну, это слишком тупой вопрос", "ну, это и так понятно", "ой, ну как я такое спрошу такого великого человека"
🧩 Ещё одна важная часть работы модератора — особенно если это экспертное мероприятие, а не жёсткое ток-шоу — помогать выступающим.
А для этого нужно внимательно слушать.
Если спикер уходит в сторону или теряет структуру — полезно в финале кратко резюмировать его мысль. Выделить главное и задать дополнительные вопросы уже к этой сути.
Если спикер теряется, важно помочь ему наводящим вопросом продвинуться дальше и не забыть озвучить самое важное.
Всё это сильно упрощает восприятие для аудитории.
Журналистское мышление здесь бесценно.
Вы, кстати, замечали, как по-разному ведут мероприятия журналисты ТВ/радио и люди "из отрасли"?
Журналисты формулируют короче и точнее.
И вопросы задают сразу туда, где публике действительно интересно — в самую суть.
🔑 Чтобы найти такие вопросы, надо размышлять с позиции ЦА - какую конкретную пользу унесут с собой слушатели? как на практике они смогут применить полученную информацию?
Такой фрейм сразу настраивает мышление на нужный лад
Я стараюсь почаще смотреть на чужую профессиональную работу, анализировать, что и как было сделано. Очень помогает и в личной практике
На прошлой неделе я вела конференцию «Деньги для бизнеса» для представителей МСБ.
Все как я люблю: 100 человек в зале и 4 часа прямой трансляции.
Организаторы довольны, участники просили мои контакты — многим теперь нужен модератор "с руками из плечей". Одну цитату из сообщения привела в начале поста.
Про зоны ответственности ведущего я уже писала вот здесь
А сегодня — немного о том, как задавать хорошие вопросы.
Что важно:
Да, знаю, что повторяюсь. Сама от себя устала. Но без этого — никак.
Не просто разобраться "как всё устроено", а почувствовать, что в этой теме людям непонятно, важно, спорно.
То есть не просто "расскажите о трендах развития микрофинансирования для бизнеса", а
—- "в каких случаях бизнес обращается в микрофинансовые организации? в какой ситуации это оправданное решение, а когда - ошибка?"
И делать это понятно, без лишних усложнений.
То есть не поддаваться сомнениям: "ну, это слишком тупой вопрос", "ну, это и так понятно", "ой, ну как я такое спрошу такого великого человека"
А для этого нужно внимательно слушать.
Если спикер уходит в сторону или теряет структуру — полезно в финале кратко резюмировать его мысль. Выделить главное и задать дополнительные вопросы уже к этой сути.
Если спикер теряется, важно помочь ему наводящим вопросом продвинуться дальше и не забыть озвучить самое важное.
Всё это сильно упрощает восприятие для аудитории.
Журналистское мышление здесь бесценно.
Вы, кстати, замечали, как по-разному ведут мероприятия журналисты ТВ/радио и люди "из отрасли"?
Журналисты формулируют короче и точнее.
И вопросы задают сразу туда, где публике действительно интересно — в самую суть.
Такой фрейм сразу настраивает мышление на нужный лад
Я стараюсь почаще смотреть на чужую профессиональную работу, анализировать, что и как было сделано. Очень помогает и в личной практике
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥8⚡3
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИИ ДЛЯ МОДЕРАЦИИ?
В прошлом посте я писала, как модератору делового мероприятия задавать хорошие вопросы.
А теперь — небольшой лайфхак: перейти на рельсы мышления хорошего делового журналиста помогает ИИ.
1⃣ Загоняйте свой сценарий в ChatGPT или DeepSeek.
2⃣ Просите отредактировать вопросы с позиции журналиста делового ТВ или радио.
Что получите на выходе:
— более точные и ёмкие формулировки;
— правильные ракурсы для вопросов;
— идеи, как зайти в суть темы быстрее.
Конечно, советы нужно критически осмыслить и доработать.
Но в целом — работает как очень толковый редактор!
В прошлом посте я писала, как модератору делового мероприятия задавать хорошие вопросы.
А теперь — небольшой лайфхак: перейти на рельсы мышления хорошего делового журналиста помогает ИИ.
Что получите на выходе:
— более точные и ёмкие формулировки;
— правильные ракурсы для вопросов;
— идеи, как зайти в суть темы быстрее.
Конечно, советы нужно критически осмыслить и доработать.
Но в целом — работает как очень толковый редактор!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7❤🔥4💯3✍2💘1😎1
"ИИ определяет успех выступления по первым фразам"
Только что писала про ИИ для модерации — и тут наткнулась на очень интересный пост у Андрея Скворцова.
Цитирую (картинка к посту из его же шикарного канала)
КАКИЕ ВЫВОДЫ?
мои рекомендации
Откажитесь от долгих вступлений. Не «обкладывайте ватой» основную мысль.
В первые 30–60 секунд люди должны понять:
🔘 о чём вы говорите,
🔘 и отвечает ли это на их вопросы.
То есть, например, вместо:
☹️ «Я глава Ассоциации банков России, давайте поговорим о рынке кредитования МСБ»
лучше сразу:
☺️ «Сегодня покажу, каковы реальные шансы малого и среднего бизнеса получить банковский кредит, сколько стоят деньги по медиане, и поделюсь прогнозом по рынку. Как глава Ассоциации банков России я вижу ситуацию по всем банкам страны».
Другими словами:
🔘 Чёткая тема.
🔘 Позиционирование "почему я об этом говорю" — сразу через пользу для слушателя.
Только что писала про ИИ для модерации — и тут наткнулась на очень интересный пост у Андрея Скворцова.
Цитирую (картинка к посту из его же шикарного канала)
Уже первые 1–5% текста (примерно 15–50 слов) дают устойчивые прогнозы по качеству всей речи!
На 10% речи модели достигают потолка точности
Исследование: (ссылка)
128 текстов научных речей анализировали chatGPT и Gemini,
а 80 человек эти речи слушали, и ставили оценки интересности
ИИ предсказывал интерес людей на срезах в 1%, 5%, 10% текста и так далее
Уже по одному проценту от речи ИИ удается спрогнозировать отношение людей с корреляцией 0,3,
а по 10% — с корреляцией 0,7 (и дальше корреляция уже не росла)
К сожалению, авторы не указывают, что именно было в начале интересных речей
Но обещают опубликовать позднее (умеют же интриговать!). Буду следить.
В общем, кто умеет в начало, те обычно и дальше молодцы (и наоборот)
КАКИЕ ВЫВОДЫ?
мои рекомендации
Откажитесь от долгих вступлений. Не «обкладывайте ватой» основную мысль.
В первые 30–60 секунд люди должны понять:
То есть, например, вместо:
лучше сразу:
Другими словами:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥3✍2🏆1🤓1
СЕКРЕТ УСПЕХА ПО МНЕНИЮ БОГАТЫХ И БЕДНЫХ — РАЗНЫЙ
Или почему вы такие бедные, раз такие умные?
Старая, но отличная инфографика из журнала «Социум» (ФОМ, 2011):
богатым, бедным и среднему классу задали вопрос —
в чём основные причины успеха?
Пока бедные списывают все на
➖ связи с нужными людьми,
➖ ну или хотя бы ловкость и умение обмануть,
💰 Богатые единодушны — упорный труд.
На втором месте — предприимчивость и смелость.
Так что, да, никаких секретов. Просто — работа, дисциплина, система.
Конечно, объём усилий не всегда прямо пропорционален результату. Не все, кто много работает, становятся богатыми.
Но одно точно: мечты о богатстве за 3 часа в день (и то не каждый день) — это красивая, но вредная иллюзия.
Под лежачий камень не течёт ни мотивация, ни деньги.
Когда я рассказываю о личном бренде, в конце презентации всегда один и тот же слайд. Он отвечает на вечный вопрос:
Что отличает успешных от неуспешных?
🔑 ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ.
А в чем по-вашему секрет успеха?
Или почему вы такие бедные, раз такие умные?
Старая, но отличная инфографика из журнала «Социум» (ФОМ, 2011):
богатым, бедным и среднему классу задали вопрос —
в чём основные причины успеха?
Пока бедные списывают все на
На втором месте — предприимчивость и смелость.
Так что, да, никаких секретов. Просто — работа, дисциплина, система.
Конечно, объём усилий не всегда прямо пропорционален результату. Не все, кто много работает, становятся богатыми.
Но одно точно: мечты о богатстве за 3 часа в день (и то не каждый день) — это красивая, но вредная иллюзия.
Под лежачий камень не течёт ни мотивация, ни деньги.
Когда я рассказываю о личном бренде, в конце презентации всегда один и тот же слайд. Он отвечает на вечный вопрос:
Что отличает успешных от неуспешных?
А в чем по-вашему секрет успеха?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤5😁3💯2🏆2🔥1
"Всё решают связи!" — ну да, но нет.
К посту выше написали такой хороший комментарий, что хочу на него отдельным постом ответить.
"Я уже более 20 лет работаю в крупных компаниях и наблюдаю обратное: повышение в должности, зарплате, командировки заграницу и премии чаще выдаются по причине близости, а не за профессиональный вклад."
Я согласна. Частично.
🔘 Да, просто пахать — не гарант успеха.
🔘 Да, карьерный рост зависит не только от компетенций.
🔘 Да, умение "продать" свою работу и выстроить отношения — один из ключевых навыков.
Но! Это не значит, что всё решают "связи", которые "просто есть" у кого-то с рождения.
Настоящие рабочие связи — как капитал: их надо строить. И это работа.
Нетворкинг, самопрезентация, селфмаркетинг — всё это часть игры. Не жульничество, а стратегия.
Уметь говорить о себе — это не пафос, а профпригодность. Особенно в большом бизнесе.
Так что формула "делать-делать-делать" остаётся в силе.
Просто добавим к ней:
делать → показать → объяснить → упаковать → продать → повторить цикл
Тот, кто умеет делать и умеет рассказать, что и зачем он сделал — вот кто выигрывает в долгую.
К посту выше написали такой хороший комментарий, что хочу на него отдельным постом ответить.
"Я уже более 20 лет работаю в крупных компаниях и наблюдаю обратное: повышение в должности, зарплате, командировки заграницу и премии чаще выдаются по причине близости, а не за профессиональный вклад."
Я согласна. Частично.
Но! Это не значит, что всё решают "связи", которые "просто есть" у кого-то с рождения.
Настоящие рабочие связи — как капитал: их надо строить. И это работа.
Нетворкинг, самопрезентация, селфмаркетинг — всё это часть игры. Не жульничество, а стратегия.
Уметь говорить о себе — это не пафос, а профпригодность. Особенно в большом бизнесе.
Так что формула "делать-делать-делать" остаётся в силе.
Просто добавим к ней:
делать → показать → объяснить → упаковать → продать → повторить цикл
Тот, кто умеет делать и умеет рассказать, что и зачем он сделал — вот кто выигрывает в долгую.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏6❤🔥4⚡2💯2🫡2💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПУБЛИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ЭТО РАБОТА
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Лариса Гузеева в интервью много раз подчеркивает: я никогда не опаздываю, я всегда прихожу на съемки вовремя и готовая.
И я хочу сказать на эту тему несколько важных слов.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
1️⃣ Публичная личность — это не вы целиком.
Работая с персональным брендом, мы всегда смотрим: какие качества стоит подсветить, а какие — оставить за кадром.
Многогранность важна. Но еще важнее — управляемость образа.
На площадке любят четких, пунктуальных, ответственных.
Если вы договорились быть в понедельник в 15:30, это значит, что вы будете там в 15:20 или 15.30, но точно не в 15.50. И не позвоните за два часа со словами «ой, у меня всё поменялось».
2️⃣ Журналисты любят подготовленных.
Вы должны знать, куда пришли, какой формат, кто вас будет спрашивать и о чём.
Вы должны знать, что вы скажете — и как. Свою фактуру, свои истории, свои образы.
(О том, как готовиться к интервью, я писала здесь).
3️⃣ Люди ценят адекватных, вежливых и открытых.
На вас должен быть выход.
Вы должны отвечать быстро, понятно и уважительно.
Не через двое суток. Не односложно. Не с видом «ваша пресс-служба пусть с моей пресс-службой».
4️⃣ Легкость на подъем — это капитал.
Особенно если вы только начинаете путь в медийность.
Иногда в последний момент срывается известный гость — и продюсер судорожно ищет замену.
Вы можете сказать: «Так не делают, я что — затычка?»
А можете сказать: «Ок, я в деле».
И вот вы уже в эфире.
Ляйсан Утяшева как-то в интервью говорила, что именно приверженность этим правилам сделала ее звездой.
И сегодня она — одна из самых узнаваемых гимнасток и медийных персон, хотя олимпийского золота у нее нет.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Лариса Гузеева в интервью много раз подчеркивает: я никогда не опаздываю, я всегда прихожу на съемки вовремя и готовая.
И я хочу сказать на эту тему несколько важных слов.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Работая с персональным брендом, мы всегда смотрим: какие качества стоит подсветить, а какие — оставить за кадром.
Многогранность важна. Но еще важнее — управляемость образа.
На площадке любят четких, пунктуальных, ответственных.
Если вы договорились быть в понедельник в 15:30, это значит, что вы будете там в 15:20 или 15.30, но точно не в 15.50. И не позвоните за два часа со словами «ой, у меня всё поменялось».
Вы должны знать, куда пришли, какой формат, кто вас будет спрашивать и о чём.
Вы должны знать, что вы скажете — и как. Свою фактуру, свои истории, свои образы.
(О том, как готовиться к интервью, я писала здесь).
На вас должен быть выход.
Вы должны отвечать быстро, понятно и уважительно.
Не через двое суток. Не односложно. Не с видом «ваша пресс-служба пусть с моей пресс-службой».
Особенно если вы только начинаете путь в медийность.
Иногда в последний момент срывается известный гость — и продюсер судорожно ищет замену.
Вы можете сказать: «Так не делают, я что — затычка?»
А можете сказать: «Ок, я в деле».
И вот вы уже в эфире.
Ляйсан Утяшева как-то в интервью говорила, что именно приверженность этим правилам сделала ее звездой.
И сегодня она — одна из самых узнаваемых гимнасток и медийных персон, хотя олимпийского золота у нее нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🏆4💯3
ЧТО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ В МАЕ?
Недавно наткнулась на пост пиарщицы с огромным списком дел на май: куча мероприятий, обязательные новые знакомства, пара контрактов и ещё что-то ценное.
Прочитала — и мне стало нехорошо от постоянного давления гонки.
Поэтому мой список — другой. Если вы устали, май — идеальное время перезагрузиться:
🔘 Провести время с детьми, друзьями и теми, кто вас заряжает.
🔘 Гулять, читать — но не профессиональную литературу.
🔘 Съездить в усадьбу или сходить на экскурсию.
Главное — переключиться и расширить картину мира.
Почему это важно?
Мы тут говорим о публичности и выступлениях. Но чтобы делать это хорошо, нужны гибкий ум и широкий кругозор — а они не появляются на «последнем издыхании» и вечном «успешном успехе».
Моя философия: жизнь и карьера — это марафон, а не спринт. И бежать их надо надо соответственно.
Вы со мной? Или с деятельными? :)
Недавно наткнулась на пост пиарщицы с огромным списком дел на май: куча мероприятий, обязательные новые знакомства, пара контрактов и ещё что-то ценное.
Прочитала — и мне стало нехорошо от постоянного давления гонки.
Поэтому мой список — другой. Если вы устали, май — идеальное время перезагрузиться:
Главное — переключиться и расширить картину мира.
Почему это важно?
Мы тут говорим о публичности и выступлениях. Но чтобы делать это хорошо, нужны гибкий ум и широкий кругозор — а они не появляются на «последнем издыхании» и вечном «успешном успехе».
Моя философия: жизнь и карьера — это марафон, а не спринт. И бежать их надо надо соответственно.
Вы со мной? Или с деятельными? :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🥰5🍾2😁1🦄1
КАК ЗВУЧИТ ЭКСПЕРТНОСТЬ?
В чём разница между «умным» и «заумным»?
Несколько правил речи профессионала, который реально разбирается, уверен в себе, а не просто хочет казаться.
💡 Говорить просто и понятно
Цель публичного выступления — принести пользу людям, мотивировать их что-то сделать, а не просто продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство.
Поэтому — не переходя на бульварный язык — важно сохранять ясность и простоту речи.
🔘 Профессиональные термины использовать надо. Но поясняя их более простыми формулировками.
Например:
— процесс кооптации новых членов в состав элитных слоёв, то есть то, как текущие представители элиты выбирают к себе новых людей без открытых выборов или прозрачной конкуренции...
— точка технической сингулярности, то есть момент, когда будет невозможно предсказать, как технологии и мир будут развиваться дальше, уже не за горами.
🔘 Нет сложноподчинённым конструкциям.
Не так: тема, о которой я буду говорить сегодня, посвящена повышению производительности труда
А так: сегодня я буду говорить о повышении производительности труда.
🔘 Чем сложнее тематика и менее подготовлена публика, тем больше поясняющих образов и сравнений.
✍ А если вы рассказываете о чём-то новом, нужно связать это с тем, что уже известно аудитории
Вот тут интересное исследование, в котором в том числе говорится:
"Если для передачи идеи необходимо использовать незнакомые аудитории концепты, форматы, термины или символы, их нужно чётко объяснять — и такие объяснения становятся эффективнее, если они отсылают к уже знакомой информации".
Например:
В ньютоновской физике мы представляем себе движение объектов как чёткое и предсказуемое (если знаешь начальные условия, можешь рассчитать, где будет яблоко через 3 секунды). А в квантовой механике — наоборот: поведение частицы можно описать только с вероятностями. Это как если бы яблоко могло одновременно падать и висеть в воздухе — пока ты не посмотришь на него.
🔘 Контакт с аудиторией и фокус на слушателях, а не на себе.
Эксперт хорошо знает, о чём говорит. Он не цепляется за заученный текст — он здесь для людей. Он может быть сосредоточен не на том, чтобы не забыть следующие слова, а на своей публике.
🔘 Подача: рассказывать, а не доказывать.
Это вообще семейный секрет 😊
Экспертная позиция — это рассказывать, а не доказывать. То есть предложить знания, а не силой вталкивать их в головы.
Это как: «я приготовил вкусное блюдо — попробуйте, если хотите»,
а не: «ешь, срочно, это полезно!»
*Еще выше писала о том, когда использовать сильную, а когда слабую коммуникацию в зависимости от аудитории
В чём разница между «умным» и «заумным»?
Несколько правил речи профессионала, который реально разбирается, уверен в себе, а не просто хочет казаться.
Цель публичного выступления — принести пользу людям, мотивировать их что-то сделать, а не просто продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство.
Поэтому — не переходя на бульварный язык — важно сохранять ясность и простоту речи.
Например:
— процесс кооптации новых членов в состав элитных слоёв, то есть то, как текущие представители элиты выбирают к себе новых людей без открытых выборов или прозрачной конкуренции...
— точка технической сингулярности, то есть момент, когда будет невозможно предсказать, как технологии и мир будут развиваться дальше, уже не за горами.
Не так: тема, о которой я буду говорить сегодня, посвящена повышению производительности труда
А так: сегодня я буду говорить о повышении производительности труда.
Вот тут интересное исследование, в котором в том числе говорится:
"Если для передачи идеи необходимо использовать незнакомые аудитории концепты, форматы, термины или символы, их нужно чётко объяснять — и такие объяснения становятся эффективнее, если они отсылают к уже знакомой информации".
Например:
В ньютоновской физике мы представляем себе движение объектов как чёткое и предсказуемое (если знаешь начальные условия, можешь рассчитать, где будет яблоко через 3 секунды). А в квантовой механике — наоборот: поведение частицы можно описать только с вероятностями. Это как если бы яблоко могло одновременно падать и висеть в воздухе — пока ты не посмотришь на него.
Эксперт хорошо знает, о чём говорит. Он не цепляется за заученный текст — он здесь для людей. Он может быть сосредоточен не на том, чтобы не забыть следующие слова, а на своей публике.
Это вообще семейный секрет 😊
Экспертная позиция — это рассказывать, а не доказывать. То есть предложить знания, а не силой вталкивать их в головы.
Это как: «я приготовил вкусное блюдо — попробуйте, если хотите»,
а не: «ешь, срочно, это полезно!»
*Еще выше писала о том, когда использовать сильную, а когда слабую коммуникацию в зависимости от аудитории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5🔥4🏆1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В комментах к посту выше правильную видео иллюстрацию предложили.
Есть, с чем поспорить, но «когда смешно, тогда смешно»
Есть, с чем поспорить, но «когда смешно, тогда смешно»
😁16❤5💯3
А КАКОЙ ВЫ ТИП СПИКЕРА?
Есть классная классификация спикеров от Игоря Родченко.
Она не про темперамент, а про фокус внимания во время выступления — на чём сосредоточен человек, когда выходит к аудитории.
🪨 Дятел — фокус на контенте. Чаще всего — на слайдах или тексте, который заучен или зачитан. Слушатели, увы, выпадают из поля внимания. Хороший дятел умеет выдать без ошибок, но не всегда попадает в живую коммуникацию.
На практике – классический сухой эксперт или средний участник профессиональной конференции
🪨 Павлин — фокус на себе. Он вышел, чтобы произвести впечатление: красиво, ярко, харизматично. Но часто это перформанс ради перформанса — и вопрос пользы для слушателя остаётся открытым.
А у вас часто остается неприятное послевкусие от таких ораторов, хотя и не вполне понятно, что было не так…
🪨 Зяблик — фокус на собственном страхе. Он так волнуется, что ни аудитория, ни тема до конца не «достают» до сознания. Всё внимание занято внутренним напряжением и попыткой выжить.
🪨 Орел — фокус на аудитории. Он замечает, что с ней происходит, говорит с людьми, а не перед ними. Это тот редкий случай, когда спикер не только вещает, но и слышит в ответ. И умеет перестроиться, если «не заходит».
К примеру, Роман Тарасенко, супер востребованный спикер, ютубер и маркетолог – мне кажется, именно такой
Важно: это не ярлыки, а диагностический инструмент. Все мы бываем разными. Но экспертная позиция чаще всего — это Орел. Уверенность в материале + внимание к людям.
А вы кого узнали в себе? 🙂
Есть классная классификация спикеров от Игоря Родченко.
Она не про темперамент, а про фокус внимания во время выступления — на чём сосредоточен человек, когда выходит к аудитории.
На практике – классический сухой эксперт или средний участник профессиональной конференции
А у вас часто остается неприятное послевкусие от таких ораторов, хотя и не вполне понятно, что было не так…
К примеру, Роман Тарасенко, супер востребованный спикер, ютубер и маркетолог – мне кажется, именно такой
Важно: это не ярлыки, а диагностический инструмент. Все мы бываем разными. Но экспертная позиция чаще всего — это Орел. Уверенность в материале + внимание к людям.
А вы кого узнали в себе? 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4❤🔥1👏1😁1🤩1💘1
А вы какой тип спикера? (Можно выбрать не один тип — а, например, зяблик с амбициями павлина или орел в дятловой броне)
Anonymous Poll
27%
Дятел
9%
Павлин
36%
Зяблик
27%
Орел
😁2🐳2🤩1🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
FOREVER 31
- бренд, который мы заслужили
“Can I buy you a drink?
Why? It’s 10 o’clock!”
“I’m probably bisexual…. But it’s too late”
“T-shirt that’s weirdly $120”
“And if you’re feeling skanky navy!”
Или отличная штука выходного дня от Saturday Night Live
А если чуть серьёзнее, то пародийная реклама вымышленного бренда для стильных, но уже немного уставших женщин за 30. Она обыгрывает молодежную марку Forever21
- бренд, который мы заслужили
“Can I buy you a drink?
Why? It’s 10 o’clock!”
“I’m probably bisexual…. But it’s too late”
“T-shirt that’s weirdly $120”
“And if you’re feeling skanky navy!”
Или отличная штука выходного дня от Saturday Night Live
А если чуть серьёзнее, то пародийная реклама вымышленного бренда для стильных, но уже немного уставших женщин за 30. Она обыгрывает молодежную марку Forever21
😁4🤣4❤1👍1