СЕКРЕТ УСПЕХА ПО МНЕНИЮ БОГАТЫХ И БЕДНЫХ — РАЗНЫЙ
Или почему вы такие бедные, раз такие умные?
Старая, но отличная инфографика из журнала «Социум» (ФОМ, 2011):
богатым, бедным и среднему классу задали вопрос —
в чём основные причины успеха?
Пока бедные списывают все на
➖ связи с нужными людьми,
➖ ну или хотя бы ловкость и умение обмануть,
💰 Богатые единодушны — упорный труд.
На втором месте — предприимчивость и смелость.
Так что, да, никаких секретов. Просто — работа, дисциплина, система.
Конечно, объём усилий не всегда прямо пропорционален результату. Не все, кто много работает, становятся богатыми.
Но одно точно: мечты о богатстве за 3 часа в день (и то не каждый день) — это красивая, но вредная иллюзия.
Под лежачий камень не течёт ни мотивация, ни деньги.
Когда я рассказываю о личном бренде, в конце презентации всегда один и тот же слайд. Он отвечает на вечный вопрос:
Что отличает успешных от неуспешных?
🔑 ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ — ДЕЛАТЬ.
А в чем по-вашему секрет успеха?
Или почему вы такие бедные, раз такие умные?
Старая, но отличная инфографика из журнала «Социум» (ФОМ, 2011):
богатым, бедным и среднему классу задали вопрос —
в чём основные причины успеха?
Пока бедные списывают все на
На втором месте — предприимчивость и смелость.
Так что, да, никаких секретов. Просто — работа, дисциплина, система.
Конечно, объём усилий не всегда прямо пропорционален результату. Не все, кто много работает, становятся богатыми.
Но одно точно: мечты о богатстве за 3 часа в день (и то не каждый день) — это красивая, но вредная иллюзия.
Под лежачий камень не течёт ни мотивация, ни деньги.
Когда я рассказываю о личном бренде, в конце презентации всегда один и тот же слайд. Он отвечает на вечный вопрос:
Что отличает успешных от неуспешных?
А в чем по-вашему секрет успеха?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤5😁3💯2🏆2🔥1
"Всё решают связи!" — ну да, но нет.
К посту выше написали такой хороший комментарий, что хочу на него отдельным постом ответить.
"Я уже более 20 лет работаю в крупных компаниях и наблюдаю обратное: повышение в должности, зарплате, командировки заграницу и премии чаще выдаются по причине близости, а не за профессиональный вклад."
Я согласна. Частично.
🔘 Да, просто пахать — не гарант успеха.
🔘 Да, карьерный рост зависит не только от компетенций.
🔘 Да, умение "продать" свою работу и выстроить отношения — один из ключевых навыков.
Но! Это не значит, что всё решают "связи", которые "просто есть" у кого-то с рождения.
Настоящие рабочие связи — как капитал: их надо строить. И это работа.
Нетворкинг, самопрезентация, селфмаркетинг — всё это часть игры. Не жульничество, а стратегия.
Уметь говорить о себе — это не пафос, а профпригодность. Особенно в большом бизнесе.
Так что формула "делать-делать-делать" остаётся в силе.
Просто добавим к ней:
делать → показать → объяснить → упаковать → продать → повторить цикл
Тот, кто умеет делать и умеет рассказать, что и зачем он сделал — вот кто выигрывает в долгую.
К посту выше написали такой хороший комментарий, что хочу на него отдельным постом ответить.
"Я уже более 20 лет работаю в крупных компаниях и наблюдаю обратное: повышение в должности, зарплате, командировки заграницу и премии чаще выдаются по причине близости, а не за профессиональный вклад."
Я согласна. Частично.
Но! Это не значит, что всё решают "связи", которые "просто есть" у кого-то с рождения.
Настоящие рабочие связи — как капитал: их надо строить. И это работа.
Нетворкинг, самопрезентация, селфмаркетинг — всё это часть игры. Не жульничество, а стратегия.
Уметь говорить о себе — это не пафос, а профпригодность. Особенно в большом бизнесе.
Так что формула "делать-делать-делать" остаётся в силе.
Просто добавим к ней:
делать → показать → объяснить → упаковать → продать → повторить цикл
Тот, кто умеет делать и умеет рассказать, что и зачем он сделал — вот кто выигрывает в долгую.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏6❤🔥4⚡2💯2🫡2💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПУБЛИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ЭТО РАБОТА
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Лариса Гузеева в интервью много раз подчеркивает: я никогда не опаздываю, я всегда прихожу на съемки вовремя и готовая.
И я хочу сказать на эту тему несколько важных слов.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
1️⃣ Публичная личность — это не вы целиком.
Работая с персональным брендом, мы всегда смотрим: какие качества стоит подсветить, а какие — оставить за кадром.
Многогранность важна. Но еще важнее — управляемость образа.
На площадке любят четких, пунктуальных, ответственных.
Если вы договорились быть в понедельник в 15:30, это значит, что вы будете там в 15:20 или 15.30, но точно не в 15.50. И не позвоните за два часа со словами «ой, у меня всё поменялось».
2️⃣ Журналисты любят подготовленных.
Вы должны знать, куда пришли, какой формат, кто вас будет спрашивать и о чём.
Вы должны знать, что вы скажете — и как. Свою фактуру, свои истории, свои образы.
(О том, как готовиться к интервью, я писала здесь).
3️⃣ Люди ценят адекватных, вежливых и открытых.
На вас должен быть выход.
Вы должны отвечать быстро, понятно и уважительно.
Не через двое суток. Не односложно. Не с видом «ваша пресс-служба пусть с моей пресс-службой».
4️⃣ Легкость на подъем — это капитал.
Особенно если вы только начинаете путь в медийность.
Иногда в последний момент срывается известный гость — и продюсер судорожно ищет замену.
Вы можете сказать: «Так не делают, я что — затычка?»
А можете сказать: «Ок, я в деле».
И вот вы уже в эфире.
Ляйсан Утяшева как-то в интервью говорила, что именно приверженность этим правилам сделала ее звездой.
И сегодня она — одна из самых узнаваемых гимнасток и медийных персон, хотя олимпийского золота у нее нет.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Лариса Гузеева в интервью много раз подчеркивает: я никогда не опаздываю, я всегда прихожу на съемки вовремя и готовая.
И я хочу сказать на эту тему несколько важных слов.
Каких людей любят съемочные группы и журналисты?
Работая с персональным брендом, мы всегда смотрим: какие качества стоит подсветить, а какие — оставить за кадром.
Многогранность важна. Но еще важнее — управляемость образа.
На площадке любят четких, пунктуальных, ответственных.
Если вы договорились быть в понедельник в 15:30, это значит, что вы будете там в 15:20 или 15.30, но точно не в 15.50. И не позвоните за два часа со словами «ой, у меня всё поменялось».
Вы должны знать, куда пришли, какой формат, кто вас будет спрашивать и о чём.
Вы должны знать, что вы скажете — и как. Свою фактуру, свои истории, свои образы.
(О том, как готовиться к интервью, я писала здесь).
На вас должен быть выход.
Вы должны отвечать быстро, понятно и уважительно.
Не через двое суток. Не односложно. Не с видом «ваша пресс-служба пусть с моей пресс-службой».
Особенно если вы только начинаете путь в медийность.
Иногда в последний момент срывается известный гость — и продюсер судорожно ищет замену.
Вы можете сказать: «Так не делают, я что — затычка?»
А можете сказать: «Ок, я в деле».
И вот вы уже в эфире.
Ляйсан Утяшева как-то в интервью говорила, что именно приверженность этим правилам сделала ее звездой.
И сегодня она — одна из самых узнаваемых гимнасток и медийных персон, хотя олимпийского золота у нее нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🏆4💯3
ЧТО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ В МАЕ?
Недавно наткнулась на пост пиарщицы с огромным списком дел на май: куча мероприятий, обязательные новые знакомства, пара контрактов и ещё что-то ценное.
Прочитала — и мне стало нехорошо от постоянного давления гонки.
Поэтому мой список — другой. Если вы устали, май — идеальное время перезагрузиться:
🔘 Провести время с детьми, друзьями и теми, кто вас заряжает.
🔘 Гулять, читать — но не профессиональную литературу.
🔘 Съездить в усадьбу или сходить на экскурсию.
Главное — переключиться и расширить картину мира.
Почему это важно?
Мы тут говорим о публичности и выступлениях. Но чтобы делать это хорошо, нужны гибкий ум и широкий кругозор — а они не появляются на «последнем издыхании» и вечном «успешном успехе».
Моя философия: жизнь и карьера — это марафон, а не спринт. И бежать их надо надо соответственно.
Вы со мной? Или с деятельными? :)
Недавно наткнулась на пост пиарщицы с огромным списком дел на май: куча мероприятий, обязательные новые знакомства, пара контрактов и ещё что-то ценное.
Прочитала — и мне стало нехорошо от постоянного давления гонки.
Поэтому мой список — другой. Если вы устали, май — идеальное время перезагрузиться:
Главное — переключиться и расширить картину мира.
Почему это важно?
Мы тут говорим о публичности и выступлениях. Но чтобы делать это хорошо, нужны гибкий ум и широкий кругозор — а они не появляются на «последнем издыхании» и вечном «успешном успехе».
Моя философия: жизнь и карьера — это марафон, а не спринт. И бежать их надо надо соответственно.
Вы со мной? Или с деятельными? :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🥰5🍾2😁1🦄1
КАК ЗВУЧИТ ЭКСПЕРТНОСТЬ?
В чём разница между «умным» и «заумным»?
Несколько правил речи профессионала, который реально разбирается, уверен в себе, а не просто хочет казаться.
💡 Говорить просто и понятно
Цель публичного выступления — принести пользу людям, мотивировать их что-то сделать, а не просто продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство.
Поэтому — не переходя на бульварный язык — важно сохранять ясность и простоту речи.
🔘 Профессиональные термины использовать надо. Но поясняя их более простыми формулировками.
Например:
— процесс кооптации новых членов в состав элитных слоёв, то есть то, как текущие представители элиты выбирают к себе новых людей без открытых выборов или прозрачной конкуренции...
— точка технической сингулярности, то есть момент, когда будет невозможно предсказать, как технологии и мир будут развиваться дальше, уже не за горами.
🔘 Нет сложноподчинённым конструкциям.
Не так: тема, о которой я буду говорить сегодня, посвящена повышению производительности труда
А так: сегодня я буду говорить о повышении производительности труда.
🔘 Чем сложнее тематика и менее подготовлена публика, тем больше поясняющих образов и сравнений.
✍ А если вы рассказываете о чём-то новом, нужно связать это с тем, что уже известно аудитории
Вот тут интересное исследование, в котором в том числе говорится:
"Если для передачи идеи необходимо использовать незнакомые аудитории концепты, форматы, термины или символы, их нужно чётко объяснять — и такие объяснения становятся эффективнее, если они отсылают к уже знакомой информации".
Например:
В ньютоновской физике мы представляем себе движение объектов как чёткое и предсказуемое (если знаешь начальные условия, можешь рассчитать, где будет яблоко через 3 секунды). А в квантовой механике — наоборот: поведение частицы можно описать только с вероятностями. Это как если бы яблоко могло одновременно падать и висеть в воздухе — пока ты не посмотришь на него.
🔘 Контакт с аудиторией и фокус на слушателях, а не на себе.
Эксперт хорошо знает, о чём говорит. Он не цепляется за заученный текст — он здесь для людей. Он может быть сосредоточен не на том, чтобы не забыть следующие слова, а на своей публике.
🔘 Подача: рассказывать, а не доказывать.
Это вообще семейный секрет 😊
Экспертная позиция — это рассказывать, а не доказывать. То есть предложить знания, а не силой вталкивать их в головы.
Это как: «я приготовил вкусное блюдо — попробуйте, если хотите»,
а не: «ешь, срочно, это полезно!»
*Еще выше писала о том, когда использовать сильную, а когда слабую коммуникацию в зависимости от аудитории
В чём разница между «умным» и «заумным»?
Несколько правил речи профессионала, который реально разбирается, уверен в себе, а не просто хочет казаться.
Цель публичного выступления — принести пользу людям, мотивировать их что-то сделать, а не просто продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство.
Поэтому — не переходя на бульварный язык — важно сохранять ясность и простоту речи.
Например:
— процесс кооптации новых членов в состав элитных слоёв, то есть то, как текущие представители элиты выбирают к себе новых людей без открытых выборов или прозрачной конкуренции...
— точка технической сингулярности, то есть момент, когда будет невозможно предсказать, как технологии и мир будут развиваться дальше, уже не за горами.
Не так: тема, о которой я буду говорить сегодня, посвящена повышению производительности труда
А так: сегодня я буду говорить о повышении производительности труда.
Вот тут интересное исследование, в котором в том числе говорится:
"Если для передачи идеи необходимо использовать незнакомые аудитории концепты, форматы, термины или символы, их нужно чётко объяснять — и такие объяснения становятся эффективнее, если они отсылают к уже знакомой информации".
Например:
В ньютоновской физике мы представляем себе движение объектов как чёткое и предсказуемое (если знаешь начальные условия, можешь рассчитать, где будет яблоко через 3 секунды). А в квантовой механике — наоборот: поведение частицы можно описать только с вероятностями. Это как если бы яблоко могло одновременно падать и висеть в воздухе — пока ты не посмотришь на него.
Эксперт хорошо знает, о чём говорит. Он не цепляется за заученный текст — он здесь для людей. Он может быть сосредоточен не на том, чтобы не забыть следующие слова, а на своей публике.
Это вообще семейный секрет 😊
Экспертная позиция — это рассказывать, а не доказывать. То есть предложить знания, а не силой вталкивать их в головы.
Это как: «я приготовил вкусное блюдо — попробуйте, если хотите»,
а не: «ешь, срочно, это полезно!»
*Еще выше писала о том, когда использовать сильную, а когда слабую коммуникацию в зависимости от аудитории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5🔥4🏆1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В комментах к посту выше правильную видео иллюстрацию предложили.
Есть, с чем поспорить, но «когда смешно, тогда смешно»
Есть, с чем поспорить, но «когда смешно, тогда смешно»
😁16❤5💯3
А КАКОЙ ВЫ ТИП СПИКЕРА?
Есть классная классификация спикеров от Игоря Родченко.
Она не про темперамент, а про фокус внимания во время выступления — на чём сосредоточен человек, когда выходит к аудитории.
🪨 Дятел — фокус на контенте. Чаще всего — на слайдах или тексте, который заучен или зачитан. Слушатели, увы, выпадают из поля внимания. Хороший дятел умеет выдать без ошибок, но не всегда попадает в живую коммуникацию.
На практике – классический сухой эксперт или средний участник профессиональной конференции
🪨 Павлин — фокус на себе. Он вышел, чтобы произвести впечатление: красиво, ярко, харизматично. Но часто это перформанс ради перформанса — и вопрос пользы для слушателя остаётся открытым.
А у вас часто остается неприятное послевкусие от таких ораторов, хотя и не вполне понятно, что было не так…
🪨 Зяблик — фокус на собственном страхе. Он так волнуется, что ни аудитория, ни тема до конца не «достают» до сознания. Всё внимание занято внутренним напряжением и попыткой выжить.
🪨 Орел — фокус на аудитории. Он замечает, что с ней происходит, говорит с людьми, а не перед ними. Это тот редкий случай, когда спикер не только вещает, но и слышит в ответ. И умеет перестроиться, если «не заходит».
К примеру, Роман Тарасенко, супер востребованный спикер, ютубер и маркетолог – мне кажется, именно такой
Важно: это не ярлыки, а диагностический инструмент. Все мы бываем разными. Но экспертная позиция чаще всего — это Орел. Уверенность в материале + внимание к людям.
А вы кого узнали в себе? 🙂
Есть классная классификация спикеров от Игоря Родченко.
Она не про темперамент, а про фокус внимания во время выступления — на чём сосредоточен человек, когда выходит к аудитории.
На практике – классический сухой эксперт или средний участник профессиональной конференции
А у вас часто остается неприятное послевкусие от таких ораторов, хотя и не вполне понятно, что было не так…
К примеру, Роман Тарасенко, супер востребованный спикер, ютубер и маркетолог – мне кажется, именно такой
Важно: это не ярлыки, а диагностический инструмент. Все мы бываем разными. Но экспертная позиция чаще всего — это Орел. Уверенность в материале + внимание к людям.
А вы кого узнали в себе? 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4❤🔥1👏1😁1🤩1💘1
А вы какой тип спикера? (Можно выбрать не один тип — а, например, зяблик с амбициями павлина или орел в дятловой броне)
Anonymous Poll
27%
Дятел
9%
Павлин
36%
Зяблик
27%
Орел
😁2🐳2🤩1🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
FOREVER 31
- бренд, который мы заслужили
“Can I buy you a drink?
Why? It’s 10 o’clock!”
“I’m probably bisexual…. But it’s too late”
“T-shirt that’s weirdly $120”
“And if you’re feeling skanky navy!”
Или отличная штука выходного дня от Saturday Night Live
А если чуть серьёзнее, то пародийная реклама вымышленного бренда для стильных, но уже немного уставших женщин за 30. Она обыгрывает молодежную марку Forever21
- бренд, который мы заслужили
“Can I buy you a drink?
Why? It’s 10 o’clock!”
“I’m probably bisexual…. But it’s too late”
“T-shirt that’s weirdly $120”
“And if you’re feeling skanky navy!”
Или отличная штука выходного дня от Saturday Night Live
А если чуть серьёзнее, то пародийная реклама вымышленного бренда для стильных, но уже немного уставших женщин за 30. Она обыгрывает молодежную марку Forever21
😁4🤣4❤1👍1
ПОЧЕМУ ВАМ НЕ НУЖЕН СВОЙ ПОДКАСТ?
24 мая, 12.00-12.50 — я проведу открытую дискуссию на эту тему на TELLING STORIES FEST 2025 (фестивале Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ)
У меня очень наболело. Только ленивый не вставляет в свою комстратегию запуск собственного подкаста.
Но есть куда более эффективные, дешевые и простые способы использовать подкасты для пиара и рекламы
Регистрируйтесь и приходите поспорить.
Мы собрали отличный пул участников :
🪺 Орхан Мустафаев, генеральный продюсер контент-завода TOTHEMOON.
🪺 Анастасия Лясникова, редактор «Яндекс Музыки».
🪺 Эдуард Рекачинский, СЕО Unisound.
🪺 Даша Черкудинова, подкаст-студия Либо/Либо.
Ну, и я со своим выстраданным опытом :) *После дедлайна, кстати, вот- вот продолжим снимать.
Расскажем:
✅ сколько стоит производство?
✅ почему ваш подкаст не «залетает»
✅ какие ниши — самые сложные для подкастинга
✅ сколько людей и с какими навыки нужны успешному медиапроекту
✅ и что делать, если хочется быть в медиаполе, а не в медиаболоте.
See you
На фесте еще много классных людей будет!
24 мая, 12.00-12.50 — я проведу открытую дискуссию на эту тему на TELLING STORIES FEST 2025 (фестивале Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ)
У меня очень наболело. Только ленивый не вставляет в свою комстратегию запуск собственного подкаста.
Но есть куда более эффективные, дешевые и простые способы использовать подкасты для пиара и рекламы
Регистрируйтесь и приходите поспорить.
Мы собрали отличный пул участников :
Ну, и я со своим выстраданным опытом :) *После дедлайна, кстати, вот- вот продолжим снимать.
Расскажем:
See you
На фесте еще много классных людей будет!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4✍4🔥4👌3
КАК РУКОВОДИТЕЛЮ ЭФФЕКТИВНО КОММУНИЦИРОВАТЬ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ?
В чем же секрет качественного общения с сотрудниками: в частоте, каналах или стилях коммуникаций? - СберУниверситет совместно с Reksoft Consulting выпустили интересное исследование, чтобы ответить на этот вопрос.
Как изучали?
🔘 Объект: 20 команд по 50 человек в среднем (≈ 1 000 респондентов, из них 272 руководителя)
🔘 Фокус: только «живые» коммуникации «руководитель — команда» в четырёх контекстах: рабочие задачи, обратная связь и развитие, сложные/нестандартные ситуации, неформальное общение
🔘 Методология: Командная диагностика (8 разделов, 54 вопроса), которую заполняли ≥ 80 % сотрудников каждого подразделения. + Корреляционный и сравнительный анализ (Spearman / Pearson, p = 0,05) + Сопоставление оценок сотрудников с самооценкой руководителей. + Глубинные интервью HR-экспертов для валидации выводов.
Да кому вообще еще нужны эти живые коммуникации?
Авторы на этот вопрос отвечают так: «Только живое общение позволяет руководителю качественно погрузить сотрудника в контекст задачи, дать обратную связь, замотивировать на работу. Давайте помнить, что человек — существо социальное».
В результате сравнили «топ-5» и «боттом-5» команд по удовлетворённости коммуникациями, чтобы увидеть, что отличает «лидеров» от «аутсайдеров».
ИТАК:
1⃣ Руководитель с «синдромом самозванца» — индикатор сильной команды
В пяти лучших подразделениях руководители систематически недооценивают свои коммуникационные навыки: их самооценка в среднем на 10 % ниже, чем оценки сотрудников. В аутсайдерских командах преобладают лидеры, которые либо переоценивают себя, либо совпадают с мнением подчинённых. Скромность «открывает» руководителя для обратной связи и делает общение гибче.
2⃣ Лидерские стили: «товарищеский + визионерский» вместо директивного
Команды-«лидеры» во всех контекстах чаще опираются на товарищеский стиль, дополняя его визионерским при обсуждении задач и кризисов. Директивный подход у них встречается втрое реже, чем у «аутсайдеров».
3⃣ Молодёжь, гибрид и Agile
• В «лидерских» подразделениях сотрудников до 34 лет почти вдвое больше.
• Они в 1,8 раза чаще работают в гибридном формате (офис + удаленка).
• Agile-подход используется в 1,7 раза чаще; акцентирует внимание на важности взаимо- действия и эффективных коммуни- каций, что способствует постоянному совершенствованию этих навыков..
4⃣ «Чем руководителя меньше — тем лучше» - это миф.
Общаться надо и регулярно:
• По рабочим вопросам 90 % сильных команд выходят на связь с руководителем несколько раз в неделю;
• при снижении частоты удовлетворённость коммуникациями падает в 1,5 раза.
• В контуре обратной связи редкие беседы («раз в месяц и реже») увеличивают долю недовольных сотрудников в 10 раз.
5⃣ Формат зависит от темы
• Для операционных задач и кризисов лучший результат показывает гибрид: очная встреча + онлайн-синхронизации.
• Для обратной связи и развития оптимален полностью очный разговор — он фиксирует внимание и снижает «шум» дистанции.
6⃣ Меньше токсичности под давлением
В сложных ситуациях доля сотрудников, сталкивающихся с импульсивностью руководителя, вырастает до 36 %. У «лидеров» всплески реже и быстрее нейтрализуются — менеджер признаёт эмоции и возвращается к конструктиву.
_______________________
Главный вывод
Команда-«лидер» строится не вокруг «супергероя», а вокруг эмпатичного, самокритичного руководителя, который:
🎯 Поддерживает частый, но ненавязчивый диалог.
🎯 Чередует товарищеский и визионерский стили, оставляя директивность на крайний случай.
🎯 Создаёт современную среду — гибкие кадры, гибридный график, Agile-ритуалы.
А о том, как бизнес теряет до 8,7 триллионов рублей в год на плохих коммуникациях читайте тут
В чем же секрет качественного общения с сотрудниками: в частоте, каналах или стилях коммуникаций? - СберУниверситет совместно с Reksoft Consulting выпустили интересное исследование, чтобы ответить на этот вопрос.
Как изучали?
Да кому вообще еще нужны эти живые коммуникации?
Авторы на этот вопрос отвечают так: «Только живое общение позволяет руководителю качественно погрузить сотрудника в контекст задачи, дать обратную связь, замотивировать на работу. Давайте помнить, что человек — существо социальное».
В результате сравнили «топ-5» и «боттом-5» команд по удовлетворённости коммуникациями, чтобы увидеть, что отличает «лидеров» от «аутсайдеров».
ИТАК:
В пяти лучших подразделениях руководители систематически недооценивают свои коммуникационные навыки: их самооценка в среднем на 10 % ниже, чем оценки сотрудников. В аутсайдерских командах преобладают лидеры, которые либо переоценивают себя, либо совпадают с мнением подчинённых. Скромность «открывает» руководителя для обратной связи и делает общение гибче.
Команды-«лидеры» во всех контекстах чаще опираются на товарищеский стиль, дополняя его визионерским при обсуждении задач и кризисов. Директивный подход у них встречается втрое реже, чем у «аутсайдеров».
• В «лидерских» подразделениях сотрудников до 34 лет почти вдвое больше.
• Они в 1,8 раза чаще работают в гибридном формате (офис + удаленка).
• Agile-подход используется в 1,7 раза чаще; акцентирует внимание на важности взаимо- действия и эффективных коммуни- каций, что способствует постоянному совершенствованию этих навыков..
Общаться надо и регулярно:
• По рабочим вопросам 90 % сильных команд выходят на связь с руководителем несколько раз в неделю;
• при снижении частоты удовлетворённость коммуникациями падает в 1,5 раза.
• В контуре обратной связи редкие беседы («раз в месяц и реже») увеличивают долю недовольных сотрудников в 10 раз.
• Для операционных задач и кризисов лучший результат показывает гибрид: очная встреча + онлайн-синхронизации.
• Для обратной связи и развития оптимален полностью очный разговор — он фиксирует внимание и снижает «шум» дистанции.
В сложных ситуациях доля сотрудников, сталкивающихся с импульсивностью руководителя, вырастает до 36 %. У «лидеров» всплески реже и быстрее нейтрализуются — менеджер признаёт эмоции и возвращается к конструктиву.
_______________________
Главный вывод
Команда-«лидер» строится не вокруг «супергероя», а вокруг эмпатичного, самокритичного руководителя, который:
А о том, как бизнес теряет до 8,7 триллионов рублей в год на плохих коммуникациях читайте тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1🔥1🥰1🤓1
ЮМОР СНИЖАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Внимательно читаем исследования и развенчиваем миф о том, что шутки в лекциях и публичных выступлениях — это всегда хорошо.
Американские исследователи Bolkan, Griffin & Goodboy (2018) провели два эксперимента, чтобы выяснить, как юмор в лекциях влияет на запоминание и усвоение материала. Вот что они обнаружили:
📎 Участники, которым предлагали материал с юмористическими примерами, в среднем набирали на 13–17% меньше баллов на тестах, чем те, кто изучал те же уроки с серьезными примерами.
📎 Особенно сильно это влияло на способность удерживать и переносить знания, то есть применять их в новых ситуациях.
Почему так? Потому что юмор отвлекает
🗯 Юмор действительно захватывает внимание — но не всегда в нужную сторону: студенты запоминают шутку, а не суть.
🗯 Шутки вызывают положительный аффект, который, как ни парадоксально, может снижать глубину обработки информации.
КАКОЙ ЮМОР РАБОТАЕТ?
‼ Контекстуально-релевантный юмор
- Если уж шутите — то по делу. В статье подчеркивается: юмор должен быть не просто забавным, а непосредственно связанным с содержанием.
- Даже в этом случае он двусмысленен: делает урок живее, но рискует перетянуть внимание на себя, оставив знания в тени.
‼ Нерелевантный юмор не использовать
- Шутки «ни о чём» или не связанные с материалом создают доброжелательную атмосферу, но не помогают обучению — и даже мешают, если встраиваются в основное содержание.
Почему это происходит?
- Студенты, оказавшись в хорошем настроении из-за шуток, могут снижать ментальное напряжение и анализировать материал поверхностно.
- Юмор требует когнитивных ресурсов: внимание уходит на «запомнить смешное», а не на «понять суть».
- Особенно опасно использовать юмор для объяснения ключевых понятий — в таком случае в памяти остается анекдот, а не концепт.
---
КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
1⃣ Не встраивайте юмор в объяснение ключевых понятий — особенно в виде нелепых или абсурдных примеров. Это снижает способность к обобщению и переносу знаний.
2⃣ Используйте юмор до или после основной части — как разогрев или рефлексию. Он может улучшить атмосферу, не перегружая восприятие содержания.
3⃣ Убедитесь, что юмор уместен, безопасен и релевантен. У студентов не должно возникать вопроса: «Это сейчас про что вообще было?»
Не только в лекциях, но и в рекламе
Похожий эффект наблюдается и в других контекстах. Например, в мета-анализе Eisend (2009), посвящённом юмору в рекламе, показано следующее:
- Да, юмор привлекает внимание.
- Но не улучшает понимание и запоминание содержания.
Итог: пошути шутку — разряди обстановку. Но не надейся на большее.
А ещё: будьте осторожны, когда читаете короткие посты о магии юмора в обучении. Особенно без ссылок на исследования.
Внимательно читаем исследования и развенчиваем миф о том, что шутки в лекциях и публичных выступлениях — это всегда хорошо.
Американские исследователи Bolkan, Griffin & Goodboy (2018) провели два эксперимента, чтобы выяснить, как юмор в лекциях влияет на запоминание и усвоение материала. Вот что они обнаружили:
Почему так? Потому что юмор отвлекает
КАКОЙ ЮМОР РАБОТАЕТ?
- Если уж шутите — то по делу. В статье подчеркивается: юмор должен быть не просто забавным, а непосредственно связанным с содержанием.
- Даже в этом случае он двусмысленен: делает урок живее, но рискует перетянуть внимание на себя, оставив знания в тени.
- Шутки «ни о чём» или не связанные с материалом создают доброжелательную атмосферу, но не помогают обучению — и даже мешают, если встраиваются в основное содержание.
Почему это происходит?
- Студенты, оказавшись в хорошем настроении из-за шуток, могут снижать ментальное напряжение и анализировать материал поверхностно.
- Юмор требует когнитивных ресурсов: внимание уходит на «запомнить смешное», а не на «понять суть».
- Особенно опасно использовать юмор для объяснения ключевых понятий — в таком случае в памяти остается анекдот, а не концепт.
---
КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Не только в лекциях, но и в рекламе
Похожий эффект наблюдается и в других контекстах. Например, в мета-анализе Eisend (2009), посвящённом юмору в рекламе, показано следующее:
- Да, юмор привлекает внимание.
- Но не улучшает понимание и запоминание содержания.
Итог: пошути шутку — разряди обстановку. Но не надейся на большее.
А ещё: будьте осторожны, когда читаете короткие посты о магии юмора в обучении. Особенно без ссылок на исследования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤1❤🔥1🤩1
ВСЕГО ОДНО СЛОВО, ЧТОБЫ УПРАВЛЯТЬ ЧУЖИМ СОЗНАНИЕМ
Мы с вами, как правило, думаем о себе как о рациональных существах, которые принимают решения на основе цифр и фактов. Но исследования показывают, что гораздо чаще образы / метафоры создают рамку для нашего мышления, фреймируют его.
Ученые Paul Thibodeau и Lera Boroditsky из Стенфордского университета изучили, как метафоры влияют на рассуждения людей о социальных проблемах:
Они провели 5 экспериментов, в которых участникам предлагали прочитать короткий текст о росте преступности в вымышленном городе Аддисон и подумать о способах борьбы с нею. Единственное отличие между версиями заключалось в метафоре:
- в одной версии преступность описывалась как зверь (beast), который «терзает» город;
- в другой — как вирус (virus), который «заражает» его.
ВЫЯСНИЛОСЬ:
📍 Метафора кардинально влияла на предлагаемые решения.
- Участники, столкнувшиеся с образом зверя, выбирали тактику силового контроля: усилить полицию, наращивать аресты, строить тюрьмы.
- Те, кому описали преступность как вирус, фокусировались на профилактике: образование, снижение бедности, реформы.
📍 Эффект длительный.
Участники искали дополнительную информацию, которая подтверждала изначально заданный образ.
То есть фрейм, заданный метафорой, продолжал влиять на мышление — как вирус, да.
📍 ГЛАВНОЕ: Люди не осознают влияния метафор.
Когда их спрашивали, что сыграло решающую роль в принятии решения, они ссылались на "объективные цифры". А метафору игнорировали.
Хотя цифры были одинаковыми во всех вариантах.
КАК МАНИПУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО?
1⃣ Не обязательно весь свой текст окрашивать яркими эмоциональными словами в поддержку образа. Достаточно одного метафорического слова (в исследовании это “virus” или “beast”)
2⃣ Место имеет значение.
Метафора, появляющаяся в начале текста, создает рамку восприятия.
Та же самая метафора, но в конце — не работает. Мозг уже всё понял без неё.
Вывод
Метафора — это не украшение, а инструмент управления вниманием и мышлением.
Она активирует определённые когнитивные схемы, задаёт вектор интерпретации, формирует отношение к теме — особенно если речь идёт о социальной или политической коммуникации.
Медиа, выступления, агитация — все строятся на этом. И теперь Вы знаете, как это работает.
Присмотритесь: где-то рядом уже звучит “преступность — чума нашего времени”, “государство — левиафан”, “экономика — двигатель”, “люди — ресурс”...
🌊 Не раскачивайте лодку. Она, возможно, тоже метафора.
Очень люблю проводить упражнения на эту тему на тренингах.
Участники всегда в лёгком шоке — и в большом восторге.
Мы с вами, как правило, думаем о себе как о рациональных существах, которые принимают решения на основе цифр и фактов. Но исследования показывают, что гораздо чаще образы / метафоры создают рамку для нашего мышления, фреймируют его.
Ученые Paul Thibodeau и Lera Boroditsky из Стенфордского университета изучили, как метафоры влияют на рассуждения людей о социальных проблемах:
Они провели 5 экспериментов, в которых участникам предлагали прочитать короткий текст о росте преступности в вымышленном городе Аддисон и подумать о способах борьбы с нею. Единственное отличие между версиями заключалось в метафоре:
- в одной версии преступность описывалась как зверь (beast), который «терзает» город;
- в другой — как вирус (virus), который «заражает» его.
ВЫЯСНИЛОСЬ:
- Участники, столкнувшиеся с образом зверя, выбирали тактику силового контроля: усилить полицию, наращивать аресты, строить тюрьмы.
- Те, кому описали преступность как вирус, фокусировались на профилактике: образование, снижение бедности, реформы.
Участники искали дополнительную информацию, которая подтверждала изначально заданный образ.
То есть фрейм, заданный метафорой, продолжал влиять на мышление — как вирус, да.
Когда их спрашивали, что сыграло решающую роль в принятии решения, они ссылались на "объективные цифры". А метафору игнорировали.
Хотя цифры были одинаковыми во всех вариантах.
КАК МАНИПУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Метафора, появляющаяся в начале текста, создает рамку восприятия.
Та же самая метафора, но в конце — не работает. Мозг уже всё понял без неё.
Вывод
Метафора — это не украшение, а инструмент управления вниманием и мышлением.
Она активирует определённые когнитивные схемы, задаёт вектор интерпретации, формирует отношение к теме — особенно если речь идёт о социальной или политической коммуникации.
Медиа, выступления, агитация — все строятся на этом. И теперь Вы знаете, как это работает.
Присмотритесь: где-то рядом уже звучит “преступность — чума нашего времени”, “государство — левиафан”, “экономика — двигатель”, “люди — ресурс”...
Очень люблю проводить упражнения на эту тему на тренингах.
Участники всегда в лёгком шоке — и в большом восторге.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤3👍2😱1🙏1
ПОЧЕМУ ВАМ НЕ НУЖЕН СВОЙ ПОДКАСТ
Статистика, кейс - внутри
Провела сегодня дискуссию на эту тему на Telling Stories Fest’25
Мы стали хедлайнерами, очень интересно было выступать в огромном зале на 600 человек
Говорили о подкастах именно как об инструментах бизнес-коммуникаций
Несколько основных мыслей:
🪺 на один эпизод аудио подкаста, если делать инхаус, в среднем уходит 52 часа
🪺 2-9 месяцев уходит на то, чтобы найти свой формат, свой голос. Только после этого проект начинает набирать просмотры и прослушивания. Но очень часто подкаст так и не выстреливает
🪺 На площадках лежат целые кладбища проектов, с трудом набирающих хотя бы 100 просмотров
🪺 Подкаст - это не инструмент, который можно сделать «левой ногой» в свободное от работы время. Быстро и классно получается у профессионалов
🪺 Есть большое количество способов интеграции в уже существующие подкасты. И там минимальное количество просмотров / прослушиваний гарантировано
Вывод: если ваш бизнес не тесно связан с личным брендом, то весьма вероятно, что вам стоит рассмотреть варианты интеграции в уже существующие успешные проекты, а не стоить свой велосипед
Как и обещала, специально для подписчиков - моя презентация⤵
Статистика, кейс - внутри
Провела сегодня дискуссию на эту тему на Telling Stories Fest’25
Говорили о подкастах именно как об инструментах бизнес-коммуникаций
Несколько основных мыслей:
Вывод: если ваш бизнес не тесно связан с личным брендом, то весьма вероятно, что вам стоит рассмотреть варианты интеграции в уже существующие успешные проекты, а не стоить свой велосипед
Как и обещала, специально для подписчиков - моя презентация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤3🤩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И видео вдогонку, чтобы передать атмосферу события 💫
🤩5😎4🔥3🥰2
Прямое включение из ТВ-студии в Сколково
Или зачем разбирать кейсы с полным погружением?
Коллеги в Школе Сколково придумали мощный формат для модуля по коммуникациям: участники не просто изучают кейс, а отрабатывают его в жестких условиях — на симуляции ток-шоу или пресс-конференции.
Как это работает?
🔘 Команды получают реальный релевантный кейс и распределяются по ролям стейкхолдеров.
🔘 Начинается «эфир»: я задаю острые вопросы, «журналисты» или «инвесторы» в зале льют масло в огонь — нужно быстро и уверенно отстаивать позицию.
🔘 Задача участников: заранее сформировать и отстоять свою позицию в ходе симуляции
🔘 После — разбор полетов от экспертов.
Например, в прошлом году в борд экспертов входили такие махины, как Наталья Тимакова, Кирилл Токарев (шеф-редактор РБК ТВ), Сергей Скрипников (директор по коммуникациям РУСАЛ), а еще я (чем я до неприличия горжусь)
Почему это полезно?
На словах почти все мы «Лев Толстой, но на деле…»
Теория — это одно, а навык — другое. Такой формат:
🗒 Показывает слабые места в аргументации и подаче;
🗒 Учит держать удар и не терять фокус;
🗒 Повышает шанс применить навык в реальности.
Какие основные ошибки совершают участники?
🌕 не доносят свое ключевое сообщение
🌕 Идут на поводу у журналистов и говорят много лишнего
🌕 Говорят много пустых слов и не решают своих Коммуникационных и бизнес задач
Хорошо, что это обучение! А не реальная жизнь :)
Модули проходят для топ-менеджмента крупных компаний
Или зачем разбирать кейсы с полным погружением?
Коллеги в Школе Сколково придумали мощный формат для модуля по коммуникациям: участники не просто изучают кейс, а отрабатывают его в жестких условиях — на симуляции ток-шоу или пресс-конференции.
Как это работает?
Например, в прошлом году в борд экспертов входили такие махины, как Наталья Тимакова, Кирилл Токарев (шеф-редактор РБК ТВ), Сергей Скрипников (директор по коммуникациям РУСАЛ), а еще я (чем я до неприличия горжусь)
Почему это полезно?
На словах почти все мы «Лев Толстой, но на деле…»
Теория — это одно, а навык — другое. Такой формат:
Какие основные ошибки совершают участники?
Хорошо, что это обучение! А не реальная жизнь :)
Модули проходят для топ-менеджмента крупных компаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤4🤩4😍1