Из Iskra разгорится пламя.
В базе ФИПС появились изображения новой модели АвтоВАЗа - Lada Iskra. Пока что только универсала, но, скорее всего, в течение дня мы увидим и седан, и кросс-универсал. Тем более что глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал их скорую премьеру
У базовых Lada Iskra будет связка 16-клапанного двигателя 1.6 и 5-ступенчатой тольяттинской "механики". Топовые-версии оснастят модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo в сочетаниях с китайскими трансмиссиями. При этом построена машина на доставшейся от Renault платформе CMF-B в упрощенной версии LS.
В базе ФИПС появились изображения новой модели АвтоВАЗа - Lada Iskra. Пока что только универсала, но, скорее всего, в течение дня мы увидим и седан, и кросс-универсал. Тем более что глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал их скорую премьеру
Показ его [автомобиля под брендом Iskra] планируется совсем скоро… Долго такую интригу держать нельзя, поскольку первая партия этих автомобилей произведена, она проходит испытания
У базовых Lada Iskra будет связка 16-клапанного двигателя 1.6 и 5-ступенчатой тольяттинской "механики". Топовые-версии оснастят модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo в сочетаниях с китайскими трансмиссиями. При этом построена машина на доставшейся от Renault платформе CMF-B в упрощенной версии LS.
Нам обещают еще один отечественный литограф.
Ростовский производитель электроники ГК "Бештау" и станков "РостИнтех" создали совместную компанию "Бештау технологии", которая займется разработкой станков, оборудования и технологий для радиоэлектроники и микроэлектроники. По 50% новой компании обладают совладелец "Бештау" Олег Осипов и совладелец "РостИнтеха" Виталий Щебет.
В этом году СП планирует собрать первый промышленный образец линии по производству твердых печатных плат полностью из отечественных комплектующих. Пока в подобных линиях только половина отечественного оборудования. Собирается СП заниматься еще и поддержкой независимых исследовательских групп, предоставляя им необходимое оборудование.
Но все же основным направлением работы станет создание литографической установки, использующейся при изготовлении полупроводниковых интегральных схем. Речь идет о технологии с нормами в пределах 200 нм.
Пока что такие литографы в нашей стране не производятся. В Минпромторге обещали, что оборудование с топологией 350 нм начнут производить в этом году, а в 2026-м – с топологией 130 нанометров. Посмотрим, чьи планы и обещания сбудутся раньше.
Ростовский производитель электроники ГК "Бештау" и станков "РостИнтех" создали совместную компанию "Бештау технологии", которая займется разработкой станков, оборудования и технологий для радиоэлектроники и микроэлектроники. По 50% новой компании обладают совладелец "Бештау" Олег Осипов и совладелец "РостИнтеха" Виталий Щебет.
В этом году СП планирует собрать первый промышленный образец линии по производству твердых печатных плат полностью из отечественных комплектующих. Пока в подобных линиях только половина отечественного оборудования. Собирается СП заниматься еще и поддержкой независимых исследовательских групп, предоставляя им необходимое оборудование.
Но все же основным направлением работы станет создание литографической установки, использующейся при изготовлении полупроводниковых интегральных схем. Речь идет о технологии с нормами в пределах 200 нм.
Они востребованы, потому что 80% современной электроники выпускается на элементной базе в данных размерах. Допустим, если взять мобильный телефон, там всего 2 микросхемы на технологиях меньше 10 нанометров — процессор и память, все остальные комплектующие созданы по технологии 160-180 нанометров. Если взять современную промышленную электронику, то там, наверное, все 99% микроэлектронной базы созданы на технологиях в пределах 200 нанометров.
Пока что такие литографы в нашей стране не производятся. В Минпромторге обещали, что оборудование с топологией 350 нм начнут производить в этом году, а в 2026-м – с топологией 130 нанометров. Посмотрим, чьи планы и обещания сбудутся раньше.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы вам уже показывали, как производят трактора, машины, поезда, суда и не только. Но как театр начинается с вешалки, так и производство техники начинается с металла. Все начинается здесь.
Так, например, работает производство на Литейном заводе "КамАЗа". Из всего этого моря огня потом получаются заготовки блоков цилиндров, тормозных механизмов, коленвалов и прочих деталей, без которых машины никогда не сдвинулись бы с места.
Так, например, работает производство на Литейном заводе "КамАЗа". Из всего этого моря огня потом получаются заготовки блоков цилиндров, тормозных механизмов, коленвалов и прочих деталей, без которых машины никогда не сдвинулись бы с места.
НОВАТЭК понадеялся на корейцев и остался без газовозов.
Проект "Арктик СПГ-2" может не получить в этом году шесть газовозов, а значит у НОВАТЭКа не будет флота для коммерческих отгрузок, несмотря на запуск первой линии проекта.
Окончание строительства танкеров ледового класса Arc7 "Илья Мечников", "Николай Семенов" и "Николай Басов" на южнокорейской верфи Hanwha Ocean задерживается на неопределенный срок, якобы из-за нехватки рабочей силы. Эти суда строятся по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL) и под санкции пока не попали.
Зато из-за антироссийских ограничений "зависла" передача трех уже построенных танкеров для "Арктик СПГ-2". Речь идет о судах Arc7 класса "Петр Капица", "Лев Ландау" и "Жорес Алферов". Они возводились по заказу "Совкомфлота", но из-за проблем с проведением платежей контракты перевели на другого судовладельца - кипрские компании Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping.
Все три компании 23 февраля были внесены в SDN-list, а значит продолжать с ними работу южнокорейская верфь не будет. Не справилась со строительством танкеров и российская верфь "Звезда". Осенью прошлого года Госдеп США признался в стремлении уничтожить проект "Арктик СПГ–2". И пока что у него всё получается.
Проект "Арктик СПГ-2" может не получить в этом году шесть газовозов, а значит у НОВАТЭКа не будет флота для коммерческих отгрузок, несмотря на запуск первой линии проекта.
Окончание строительства танкеров ледового класса Arc7 "Илья Мечников", "Николай Семенов" и "Николай Басов" на южнокорейской верфи Hanwha Ocean задерживается на неопределенный срок, якобы из-за нехватки рабочей силы. Эти суда строятся по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL) и под санкции пока не попали.
Зато из-за антироссийских ограничений "зависла" передача трех уже построенных танкеров для "Арктик СПГ-2". Речь идет о судах Arc7 класса "Петр Капица", "Лев Ландау" и "Жорес Алферов". Они возводились по заказу "Совкомфлота", но из-за проблем с проведением платежей контракты перевели на другого судовладельца - кипрские компании Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping.
Все три компании 23 февраля были внесены в SDN-list, а значит продолжать с ними работу южнокорейская верфь не будет. Не справилась со строительством танкеров и российская верфь "Звезда". Осенью прошлого года Госдеп США признался в стремлении уничтожить проект "Арктик СПГ–2". И пока что у него всё получается.
В Калининграде начнут выпускать китайские "яхты".
Калининградский "Автотор" готовится уже в марте начать производство очередной китайской марки автомобилей. На этот раз к запуску готовятся сразу три модели: кроссоверы Forthing T5, Forthing T5 EVO и минивэн Forthing M4 YACHT.
Это очередной суббренд концерна Dongfeng, коих у нас и так уже немало. Например, все машины липецкой Evolute на самом деле лицензионные версии Dongfeng. То есть на российском рынке эта китайская компания обосновалась плотненько и уходить явно не собирается.
Так или иначе, "Автотор" уже оснащает конвейерную линию, готовит персонал, оборудование и специальные стенды для проверки систем активной безопасности автомобилей. На первом этапе завод будет собирать готовые машинокомплекты, но предусмотрено использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации.
Калининградский "Автотор" готовится уже в марте начать производство очередной китайской марки автомобилей. На этот раз к запуску готовятся сразу три модели: кроссоверы Forthing T5, Forthing T5 EVO и минивэн Forthing M4 YACHT.
Это очередной суббренд концерна Dongfeng, коих у нас и так уже немало. Например, все машины липецкой Evolute на самом деле лицензионные версии Dongfeng. То есть на российском рынке эта китайская компания обосновалась плотненько и уходить явно не собирается.
Так или иначе, "Автотор" уже оснащает конвейерную линию, готовит персонал, оборудование и специальные стенды для проверки систем активной безопасности автомобилей. На первом этапе завод будет собирать готовые машинокомплекты, но предусмотрено использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Бежит вагон, качается.
По итогам 2024 года вагоностроители могут выпустить порядка 72 тыс. грузовых вагонов. Но произойдет это лишь в том случае, если не будет ухудшена ситуация с кадрами, обеспечением вагоностроительных заводов комплектующими и запчастями. Во всяком случае такой прогноз дает начальник управления маркетинга и стратегического планирования "Уралвагонзавод-Транс" Станислав Золотарев.
Вообще участники рынка прогнозируют мощности производства вагонов в 2024 году в пределах от 57 до 78 тысяч единиц. Например, в "РМ Рейл" считают, что этот показатель достигнет 70 тысяч единиц. Помимо дефицита кадров и комплектующих, производству могут помешать ограничения литейных мощностей, выросшая цена на вагоны и высокие ставки лизинга. Не уверены в светлом будущем производители и из-за отсутствия долгосрочных контрактов.
И если в росте производства в 2024 году еще есть сомнения, то с отцепкой вагонов во внеплановый ремонт в прошлом году все понятно – она выросла на 4%. При подготовке вагонов к перевозке (ТР-1) основной причиной отцепок стали неисправности кузова (70,8% случаев), автосцепного устройства (15,6%), рамы (7,2%), тележки (5,1%), автотормозов (1,3%).
Это, кстати, хорошо "стыкуется" со статистикой по локомотивам, с дефицитом которых столкнулись РЖД из-за длительного простоя в ремонте. В результате погрузка на сети РЖД уменьшилась в 2023 году на 4,3%. Коэффициент технической готовности локомотивного парка должен обеспечиваться сервисными компаниями на уровне 95%, но к середине 2023 года этот уровень снизился до 93%.
По итогам 2024 года вагоностроители могут выпустить порядка 72 тыс. грузовых вагонов. Но произойдет это лишь в том случае, если не будет ухудшена ситуация с кадрами, обеспечением вагоностроительных заводов комплектующими и запчастями. Во всяком случае такой прогноз дает начальник управления маркетинга и стратегического планирования "Уралвагонзавод-Транс" Станислав Золотарев.
Вообще участники рынка прогнозируют мощности производства вагонов в 2024 году в пределах от 57 до 78 тысяч единиц. Например, в "РМ Рейл" считают, что этот показатель достигнет 70 тысяч единиц. Помимо дефицита кадров и комплектующих, производству могут помешать ограничения литейных мощностей, выросшая цена на вагоны и высокие ставки лизинга. Не уверены в светлом будущем производители и из-за отсутствия долгосрочных контрактов.
И если в росте производства в 2024 году еще есть сомнения, то с отцепкой вагонов во внеплановый ремонт в прошлом году все понятно – она выросла на 4%. При подготовке вагонов к перевозке (ТР-1) основной причиной отцепок стали неисправности кузова (70,8% случаев), автосцепного устройства (15,6%), рамы (7,2%), тележки (5,1%), автотормозов (1,3%).
Это, кстати, хорошо "стыкуется" со статистикой по локомотивам, с дефицитом которых столкнулись РЖД из-за длительного простоя в ремонте. В результате погрузка на сети РЖД уменьшилась в 2023 году на 4,3%. Коэффициент технической готовности локомотивного парка должен обеспечиваться сервисными компаниями на уровне 95%, но к середине 2023 года этот уровень снизился до 93%.
Беспрецедентный рост производства в стране на фоне дефицита кадров и рекордно низкого уровня безработицы делают промышленную роботизацию очень перспективным направлением. Об этом замглавы Минпромторга Михаил Иванов рассказал в интервью CNews. Помимо этого, он наговорил еще много интересного и познавательного:
● данных по 2023 году еще нет, но если говорить о динамике последней трехлетки, то ожидается, что объем рынка промышленной робототехники вырастет как минимум в два раза до 7,8 млрд рублей. Объем производства покажет такую же динамику;
● сегодня только в этом сегменте промышленной робототехники занято почти 80 компаний. Из них около 50 организаций выполняют в том числе и функции интеграторов технических устройств и промышленных роботов;
● но пока что в России количество роботов на 10 тыс. человек составляет всего 10 штук. По планам, к 2030 году эта цифра увеличится до 56 роботов на 10 тыс. человек;
● в стране порядка 19 компаний, включая совсем небольшие, занимаются производством различного рода промышленных роботов и их узлов. А потому ограничения параллельного импорта роботов не будет - присутствие иностранных решений гарантирует здоровую конкурентную среду, что поможет развитию наших компаний;
● в автопроме внедрение роботов на конкретном производстве окупилось за 9 месяцев, на предприятии металлообработки - за 2 года;
● за 9 месяцев прошлого года в России удвоили объемы производства оборудования для 3D-печати по сравнению со всем 2022 годом. В этой отрасли сегодня у нас работает чуть более 60 компаний. Около трети всех 3D-установок в РФ приходится на авиационную отрасль, это одно из опорных направлений внедрения аддитивных технологий в России и по всему миру в целом;
● cредняя зарплата сварщика в регионе – 150 тыс. рублей. Стоимость роботизированного решения в лизинг — 100 тыс. рублей в месяц. При этом сварщик работает в одну смену, а робот может и в три — это уже 450 тыс. против 100 тыс.
Выгоды внедрения робототехники более чем очевидны. Правда, скорость и объемы этого внедрения пока не радуют.
● данных по 2023 году еще нет, но если говорить о динамике последней трехлетки, то ожидается, что объем рынка промышленной робототехники вырастет как минимум в два раза до 7,8 млрд рублей. Объем производства покажет такую же динамику;
● сегодня только в этом сегменте промышленной робототехники занято почти 80 компаний. Из них около 50 организаций выполняют в том числе и функции интеграторов технических устройств и промышленных роботов;
● но пока что в России количество роботов на 10 тыс. человек составляет всего 10 штук. По планам, к 2030 году эта цифра увеличится до 56 роботов на 10 тыс. человек;
● в стране порядка 19 компаний, включая совсем небольшие, занимаются производством различного рода промышленных роботов и их узлов. А потому ограничения параллельного импорта роботов не будет - присутствие иностранных решений гарантирует здоровую конкурентную среду, что поможет развитию наших компаний;
● в автопроме внедрение роботов на конкретном производстве окупилось за 9 месяцев, на предприятии металлообработки - за 2 года;
● за 9 месяцев прошлого года в России удвоили объемы производства оборудования для 3D-печати по сравнению со всем 2022 годом. В этой отрасли сегодня у нас работает чуть более 60 компаний. Около трети всех 3D-установок в РФ приходится на авиационную отрасль, это одно из опорных направлений внедрения аддитивных технологий в России и по всему миру в целом;
● cредняя зарплата сварщика в регионе – 150 тыс. рублей. Стоимость роботизированного решения в лизинг — 100 тыс. рублей в месяц. При этом сварщик работает в одну смену, а робот может и в три — это уже 450 тыс. против 100 тыс.
Выгоды внедрения робототехники более чем очевидны. Правда, скорость и объемы этого внедрения пока не радуют.
Микроэлектронику стандартизируют, но потом.
На базе подведомственных Росстандарту ФГБУ "Институт стандартизации" и ФГАУ "Академия стандартизации, метрологии и сертификации" появится свой дизайн-центр микроэлектроники за 1,6 млрд рублей. Пока в ведомстве только обсуждают, где будет располагаться центр.
Планировалось, что он будет в том же здании, где сейчас находится ФГБУ "Институт стандартизации". На сайте госзакупок даже появился тендер на 250 млн рублей, который предусматривал реконструкцию этого здания. Несмотря на то что госзакупку довольно быстро отменили, можно ознакомиться с её техзаданием.
Согласно ему, на территории дизайн-центра будут располагаться технологические, промышленные и агропромышленных парки и "бизнес-инкубаторы". И это позволит проводить научные изыскания, исследования и разработки, испытания опытных промышленных образцов.
Центр займется стандартизацией и оценкой соответствия утвержденным стандартам отечественного радиоэлектронного оборудования и сверхвысокочастотной микроэлектроники. То есть будет выдавать документы, необходимые для поставки микроэлектроники и оборудования в другие организации.
Должен он стать и коммуникационной площадкой между потребителями и разработчиками, что поможет унификации подходов к разработке и тестированию микроэлектроники. Но произойдет это не раньше 2026 года, а нужно было еще вчера.
На базе подведомственных Росстандарту ФГБУ "Институт стандартизации" и ФГАУ "Академия стандартизации, метрологии и сертификации" появится свой дизайн-центр микроэлектроники за 1,6 млрд рублей. Пока в ведомстве только обсуждают, где будет располагаться центр.
Планировалось, что он будет в том же здании, где сейчас находится ФГБУ "Институт стандартизации". На сайте госзакупок даже появился тендер на 250 млн рублей, который предусматривал реконструкцию этого здания. Несмотря на то что госзакупку довольно быстро отменили, можно ознакомиться с её техзаданием.
Согласно ему, на территории дизайн-центра будут располагаться технологические, промышленные и агропромышленных парки и "бизнес-инкубаторы". И это позволит проводить научные изыскания, исследования и разработки, испытания опытных промышленных образцов.
Центр займется стандартизацией и оценкой соответствия утвержденным стандартам отечественного радиоэлектронного оборудования и сверхвысокочастотной микроэлектроники. То есть будет выдавать документы, необходимые для поставки микроэлектроники и оборудования в другие организации.
Должен он стать и коммуникационной площадкой между потребителями и разработчиками, что поможет унификации подходов к разработке и тестированию микроэлектроники. Но произойдет это не раньше 2026 года, а нужно было еще вчера.
Собрали главное по теме промышленности и инновациям из послания Путина:
● до 2030 года нужно дополнительно создать в России не менее 100 технопарков. Объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70%;
● в предстоящие шесть лет должны быть созданы тысячи новых производств, в этот период на НИОКРы и промышленную ипотеку будет дополнительно направлено 120 млрд рублей;
● доля отечественных высокотехнологичных продуктов на внутреннем рынке должна увеличиться за 6 лет в 1,5 раза;
● доля обрабатывающей промышленности должна быть увеличена на 40%;
● нужно внедрять цифровые технологии в управление, чтобы повысить производительность труда;
● Фонд развития промышленности получит дополнительно 300 млрд рублей. Производство и выпуск приоритетных продуктов — 200 млрд рублей;
● несырьевой неэнергетический экспорт РФ должен увеличиться за 6 лет на две трети;
● к 2030 году планируется увеличить мощность российских суперкомпьютеров в 10 раз;
● Россия должна к 2030 году войти в число 25 стран – лидеров по числу промышленных роботов;
● необходимо дополнительно запустить 50 инженерных школ, расширив эту программу;
● Россия направит 116 миллиардов рублей на развитие своей спутниковой группировки;
● до 2030 года на создание цифровых платформ во всех сферах деятельности выделят 700 млрд рублей;
● власти выделят 150 миллиардов рублей на обновление общественного транспорта;
● государство будет наращивать инвестиции в отечественные IT-системы и внедрение искусственного интеллекта.
● до 2030 года нужно дополнительно создать в России не менее 100 технопарков. Объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70%;
● в предстоящие шесть лет должны быть созданы тысячи новых производств, в этот период на НИОКРы и промышленную ипотеку будет дополнительно направлено 120 млрд рублей;
● доля отечественных высокотехнологичных продуктов на внутреннем рынке должна увеличиться за 6 лет в 1,5 раза;
● доля обрабатывающей промышленности должна быть увеличена на 40%;
● нужно внедрять цифровые технологии в управление, чтобы повысить производительность труда;
● Фонд развития промышленности получит дополнительно 300 млрд рублей. Производство и выпуск приоритетных продуктов — 200 млрд рублей;
● несырьевой неэнергетический экспорт РФ должен увеличиться за 6 лет на две трети;
● к 2030 году планируется увеличить мощность российских суперкомпьютеров в 10 раз;
● Россия должна к 2030 году войти в число 25 стран – лидеров по числу промышленных роботов;
● необходимо дополнительно запустить 50 инженерных школ, расширив эту программу;
● Россия направит 116 миллиардов рублей на развитие своей спутниковой группировки;
● до 2030 года на создание цифровых платформ во всех сферах деятельности выделят 700 млрд рублей;
● власти выделят 150 миллиардов рублей на обновление общественного транспорта;
● государство будет наращивать инвестиции в отечественные IT-системы и внедрение искусственного интеллекта.
Обещанного три года ждут.
Серийное производство самолетов МС-21 перенесено. Да, опять и снова. По словам главы "Ростеха" Сергея Чемезова, поставки самолетов начнутся в 2025 или даже 2026 году:
Изначально серийное производство самолёта предполагали начать в 2017 году, но оно неоднократно откладывалось и сдвинулось уже почти на десять лет. Выпускать МС-21 хотели как с американскими двигателями Pratt & Whitney, так и с отечественными ПД-14.
Американцы "отвалились" по понятным всем причинам, остался только вариант с отечественными двигателями. Сейчас самолет с ПД-14 проходит многочисленные испытания, но сертификация состоится в лучшем случае к концу года. До 2025 года "Аэрофлот" должен был получить 18 самолетов МС-21, но увы.
Серийное производство самолетов МС-21 перенесено. Да, опять и снова. По словам главы "Ростеха" Сергея Чемезова, поставки самолетов начнутся в 2025 или даже 2026 году:
У нас испытания еще не завершены. Как испытания завершим, по результатам сразу <...> Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах
Изначально серийное производство самолёта предполагали начать в 2017 году, но оно неоднократно откладывалось и сдвинулось уже почти на десять лет. Выпускать МС-21 хотели как с американскими двигателями Pratt & Whitney, так и с отечественными ПД-14.
Американцы "отвалились" по понятным всем причинам, остался только вариант с отечественными двигателями. Сейчас самолет с ПД-14 проходит многочисленные испытания, но сертификация состоится в лучшем случае к концу года. До 2025 года "Аэрофлот" должен был получить 18 самолетов МС-21, но увы.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вчера мы уже выяснили, что лучше всего внедрение роботов окупается в автопроме – всего за 9 месяцев. Но и там все не так современно, как хотелось бы. Вот, например, линия сварки кузова старой доброй "Нивы".
Тут основные операции выполняются автоматически и полуавтоматически, но не с помощью свободно программируемых роботов-манипуляторов, а на уже устаревшем негибком оборудовании. Его не удастся быстро перенастроить на производство другой модели, если вдруг понадобится. К счастью, "Нива" выпускается с 1977 года, и гибкость эта ей не нужна.
Тут основные операции выполняются автоматически и полуавтоматически, но не с помощью свободно программируемых роботов-манипуляторов, а на уже устаревшем негибком оборудовании. Его не удастся быстро перенастроить на производство другой модели, если вдруг понадобится. К счастью, "Нива" выпускается с 1977 года, и гибкость эта ей не нужна.
В Минпромторге сдвиг поставок импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100 объяснили заботой о безопасности пассажиров. В ведомстве напомнили о ситуации с болтами, которые забывают закручивать на производстве Boeing
Последствия спешки при принятии производственных решений наглядно демонстрируют многочисленные примеры из истории Boeing 737MAX — две авиационные катастрофы, отвалившаяся в полете аварийная дверь.
Тут нужно вспомнить, что серийное производство МС-21 предполагалось начать в 2017 году - тогда же, когда заказчику были поставлены первые 737 MAX. Выходит, в ОАК уже больше пяти лет пытаются не допустить проблем, подсмотренных у Boeing.
https://news.1rj.ru/str/premni/6366
Последствия спешки при принятии производственных решений наглядно демонстрируют многочисленные примеры из истории Boeing 737MAX — две авиационные катастрофы, отвалившаяся в полете аварийная дверь.
Тут нужно вспомнить, что серийное производство МС-21 предполагалось начать в 2017 году - тогда же, когда заказчику были поставлены первые 737 MAX. Выходит, в ОАК уже больше пяти лет пытаются не допустить проблем, подсмотренных у Boeing.
https://news.1rj.ru/str/premni/6366
Telegram
Пристегните ремни | авиация
На пару лет позже начнутся поставки всех гражданских самолетов: МС-21-310, SJ-100, Ту-214, Ил-114-300 и "Байкала".
О переносе вправо официально объявили Минпромторг и "Ростех". Авиакомпании начнут получать самолеты не раньше 2025-2026 гг. Характеристики…
О переносе вправо официально объявили Минпромторг и "Ростех". Авиакомпании начнут получать самолеты не раньше 2025-2026 гг. Характеристики…
YouTube
Видео-презентация открытия завода по производству магистральных полуприцепов Wagnermaier в России.
Для тех, кто не смог вживую посетить официальное открытие завода, мы подготовили небольшой фильм, в котором собрали самые значимые моменты мероприятия. В видео можно найти ответы на следующие вопросы:
— Чем занимается завод Wagnermaier?
— Почему было принято…
— Чем занимается завод Wagnermaier?
— Почему было принято…
И вновь наша еженедельная рубрика #МашТехСтиль, в которой мы показываем вам стильные-модные-современные производства. Сегодня посмотрим на новый завод по выпуску магистральных полуприцепов бренда Wagnermaier, благо на канале Cargonomica выложили целый мини-фильм, снятый в день официального открытия предприятия.
На производстве, организованном по европейским стандартам, собираются выпускать ежегодно по 3 тыс единиц техники, а локализацию производства планируется довести до 75%. Ну а спрос обеспечен, ибо о дефиците полуприцепов в стране мы вам уже рассказывали раньше. Вовремя открылись.
На производстве, организованном по европейским стандартам, собираются выпускать ежегодно по 3 тыс единиц техники, а локализацию производства планируется довести до 75%. Ну а спрос обеспечен, ибо о дефиците полуприцепов в стране мы вам уже рассказывали раньше. Вовремя открылись.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Позитив с ложкой дёгтя.
Промпроизводство в России растет, о чем говорят данные и Росстата, и рейтингового агентства S&P Global. Последнее установило февральский индекс PMI обрабатывающих отраслей российской экономики на уровне 54,7 пункта, что свидетельствует о росте деловой активности.
Росстат говорит об увеличении объемов промышленного производства в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 4,6%. По сравнению с декабрем индекс показал снижение на 19,3%, но это обычное дело для этого месяца: тут длинные новогодние каникулы и, как правило, в это время завершаются работы по контрактам.
А лучше всего в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го росли:
● производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – тут прибавка составила 50,2%;
● производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, – +19,8%;
● на 12,9% выросло производство прочих транспортных средств, включая авиационную технику, судостроение и т.д.;
● выпуск электрического оборудования прибавил 11,7%;
● на 8% выросло производство машин и оборудования, в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.
● ремонт машин и оборудования вырос на 5,2%.
Растут и новые заказы – темпы их прироста стали самыми быстрыми с марта 2011 года. Продажи увеличиваются благодаря повышению спроса клиентов и внедрению новой продукции.
Согласно оценкам S&P Global, сектор производства товаров показал лучший рост за последние 13 лет, сравнявшись с показателем января 2017 года. И все вроде хорошо, только проблемы с цепочкой поставок никуда не делись.
Промпроизводство в России растет, о чем говорят данные и Росстата, и рейтингового агентства S&P Global. Последнее установило февральский индекс PMI обрабатывающих отраслей российской экономики на уровне 54,7 пункта, что свидетельствует о росте деловой активности.
Росстат говорит об увеличении объемов промышленного производства в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 4,6%. По сравнению с декабрем индекс показал снижение на 19,3%, но это обычное дело для этого месяца: тут длинные новогодние каникулы и, как правило, в это время завершаются работы по контрактам.
А лучше всего в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го росли:
● производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – тут прибавка составила 50,2%;
● производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, – +19,8%;
● на 12,9% выросло производство прочих транспортных средств, включая авиационную технику, судостроение и т.д.;
● выпуск электрического оборудования прибавил 11,7%;
● на 8% выросло производство машин и оборудования, в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.
● ремонт машин и оборудования вырос на 5,2%.
Растут и новые заказы – темпы их прироста стали самыми быстрыми с марта 2011 года. Продажи увеличиваются благодаря повышению спроса клиентов и внедрению новой продукции.
Согласно оценкам S&P Global, сектор производства товаров показал лучший рост за последние 13 лет, сравнявшись с показателем января 2017 года. И все вроде хорошо, только проблемы с цепочкой поставок никуда не делись.
Новенькие поезда "Иволга 4.0" обкатывают на участке МЦД-2 Нахабино – Волоколамск. Сейчас на составах без пассажиров тестируются механическое и пневматическое оборудование, тормозные, противопожарные и другие системы. Но совсем скоро поезда будут введены в регулярную эксплуатацию.
И если в вагонах людей пока нет, то в кабине поезда битком – помимо машиниста и его помощника, во время испытаний там находится целая команда отраслевых специалистов. До этого они тестировали поезда в Твери, на полигоне в Белореченске и экспериментальном кольце ВНИИЖТ.
От предыдущей версии "Иволга 4.0" отличается "отечественностью" – на 97-98% поезд состоит из российских комплектующих. А еще у него по три двери в вагонах для выхода и входа пассажиров – в предыдущих версиях было по две. Вместимость такого поезда составит до 646 человек.
И если в вагонах людей пока нет, то в кабине поезда битком – помимо машиниста и его помощника, во время испытаний там находится целая команда отраслевых специалистов. До этого они тестировали поезда в Твери, на полигоне в Белореченске и экспериментальном кольце ВНИИЖТ.
От предыдущей версии "Иволга 4.0" отличается "отечественностью" – на 97-98% поезд состоит из российских комплектующих. А еще у него по три двери в вагонах для выхода и входа пассажиров – в предыдущих версиях было по две. Вместимость такого поезда составит до 646 человек.