Планы больше продаж.
Аналитики Strategy Partners подготовили большой обзор мирового рынка электромобилей, включив в него и статистику по нашей стране. И судя по данным обзора, мы сейчас находимся на уровне Китая, Европы и США 7–10-летней давности.
В целом мир продолжает планомерно отказываться от ДВС, планы по этому поводу расписаны до 2050 года. Но если на легковые электромобили переход происходит довольно активно, то с коммерческим транспортом все намного хуже: объем рынка электрических грузовых автомобилей составляет лишь 1% от всех продаж электромобилей.
На примере Китая можно видеть, что продажи электрогрузовиков поддерживали лишь госсубсидии, а после их отмены грузовые "электрички" оказались никому не нужны. Виной всему стоимость приобретения и владения электромобилями по сравнению с "традиционными" машинами:
● в Китае электрогрузовик содержать на 10% дороже машины с ДВС, а покупка его обходится почти в два с половиной раза;
● похожая ситуация и в России, только содержание обходится не на 10% дороже грузовика с ДВС, а на 50%;
● с электробусами ситуация обстоит еще хуже: в Китае стоимость его приобретения в три с половиной раза выше, чем покупка обычного автобуса. В России - в 3,9 раза. Содержание обходится в 1,6 и 2,6 раза выше соответственно.
Так или иначе, но к 2035 году в Китае планируют электрифицировать 100% общественного транспорта. К 2030 году мировой парк электробусов достигнет 2,7 млн штук, а годовые продажи электрогрузовиков увеличатся до 905 тыс единиц.
Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля грузовых автомобилей "на батарейках" в общих продажах будет составлять лишь 12%. В остальном же продолжит царить бензин и дизель, что явно не стыкуется с планами полного отказа от ДВС.
Аналитики Strategy Partners подготовили большой обзор мирового рынка электромобилей, включив в него и статистику по нашей стране. И судя по данным обзора, мы сейчас находимся на уровне Китая, Европы и США 7–10-летней давности.
В целом мир продолжает планомерно отказываться от ДВС, планы по этому поводу расписаны до 2050 года. Но если на легковые электромобили переход происходит довольно активно, то с коммерческим транспортом все намного хуже: объем рынка электрических грузовых автомобилей составляет лишь 1% от всех продаж электромобилей.
На примере Китая можно видеть, что продажи электрогрузовиков поддерживали лишь госсубсидии, а после их отмены грузовые "электрички" оказались никому не нужны. Виной всему стоимость приобретения и владения электромобилями по сравнению с "традиционными" машинами:
● в Китае электрогрузовик содержать на 10% дороже машины с ДВС, а покупка его обходится почти в два с половиной раза;
● похожая ситуация и в России, только содержание обходится не на 10% дороже грузовика с ДВС, а на 50%;
● с электробусами ситуация обстоит еще хуже: в Китае стоимость его приобретения в три с половиной раза выше, чем покупка обычного автобуса. В России - в 3,9 раза. Содержание обходится в 1,6 и 2,6 раза выше соответственно.
Так или иначе, но к 2035 году в Китае планируют электрифицировать 100% общественного транспорта. К 2030 году мировой парк электробусов достигнет 2,7 млн штук, а годовые продажи электрогрузовиков увеличатся до 905 тыс единиц.
Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля грузовых автомобилей "на батарейках" в общих продажах будет составлять лишь 12%. В остальном же продолжит царить бензин и дизель, что явно не стыкуется с планами полного отказа от ДВС.
А я думала, Sova.
Так выглядит "живой" российский электрический фургон Sova 25, который начнут массово производить в Елабуге уже в мае. Пока что крупноузловым способом, но с постепенным повышением локализации. И стоить такая машинка будет примерно 3,5 млн рублей.
Как и с большинством отечественных новинок, тут работает правило "Поскреби русского - найдешь китайца". На самом деле Sova представляет из себя лицензионный Wuling EV50. Его полная масса – 2,5 тонны, грузоподъемность – 1 тонна, а на одной зарядке электрофургон сможет проехать примерно 150 км.
Компания "Сова Моторс" была образована в 2022 году, и на февраль 2024-го 70% компании принадлежат "Ланит Венчурс", входящей в ГК "Ланит". Долей в 30% владеет Константин Широков, занимающий должность гендиректора "Сова Моторс". "Ланит", если кто-то вдруг не помнит, – крупнейшая российская группа IT-компаний, которая теперь решила заняться еще и электрогрузовиками.
Так выглядит "живой" российский электрический фургон Sova 25, который начнут массово производить в Елабуге уже в мае. Пока что крупноузловым способом, но с постепенным повышением локализации. И стоить такая машинка будет примерно 3,5 млн рублей.
Как и с большинством отечественных новинок, тут работает правило "Поскреби русского - найдешь китайца". На самом деле Sova представляет из себя лицензионный Wuling EV50. Его полная масса – 2,5 тонны, грузоподъемность – 1 тонна, а на одной зарядке электрофургон сможет проехать примерно 150 км.
Компания "Сова Моторс" была образована в 2022 году, и на февраль 2024-го 70% компании принадлежат "Ланит Венчурс", входящей в ГК "Ланит". Долей в 30% владеет Константин Широков, занимающий должность гендиректора "Сова Моторс". "Ланит", если кто-то вдруг не помнит, – крупнейшая российская группа IT-компаний, которая теперь решила заняться еще и электрогрузовиками.
У ОДК появился суперкомпьютер для цифровых двойников.
"Ростех" запустил суперкомпьютер, с помощью которого будет создавать цифровые двойники авиадвигателей. Вычислительный комплекс, созданный в "Адванс Инжиниринг", способен выполнять 219 триллионов операций в секунду.
В ОДК обещают, что суперкомпьютер значительно увеличит вычислительные ресурсы корпорации и сократит время выполнения расчетов, позволив повысить точность компьютерного моделирования, приблизившись по этому показателю к натурным испытаниям. Возможно, это поможет хоть немного сократить сроки запуска серийного производства самолетов, ну или хотя бы количество их сдвигов. Держим пальчики скрещенными.
"Ростех" запустил суперкомпьютер, с помощью которого будет создавать цифровые двойники авиадвигателей. Вычислительный комплекс, созданный в "Адванс Инжиниринг", способен выполнять 219 триллионов операций в секунду.
Технологии цифровых двойников должны в значительной степени повысить эффективность работы конструкторских подразделений, обеспечив создание новых изделий в сжатые сроки и с меньшими затратами. Реализация данного проекта — это очередной шаг в цифровой трансформации ОДК, который позволяет повысить доступность высокопроизводительных вычислительных ресурсов для предприятий корпорации
В ОДК обещают, что суперкомпьютер значительно увеличит вычислительные ресурсы корпорации и сократит время выполнения расчетов, позволив повысить точность компьютерного моделирования, приблизившись по этому показателю к натурным испытаниям. Возможно, это поможет хоть немного сократить сроки запуска серийного производства самолетов, ну или хотя бы количество их сдвигов. Держим пальчики скрещенными.
Производственный дайджест.
● "Ростсельмаш" начал выпускать обновленные тракторы 2400. Помимо нового внешнего вида, было модифицировано подкапотное пространство, моторный отсек закрыт стальными щитами, которые защищают его при работе во влажных условиях. Появилась защита и других важных элементов, а по правому борту для комфорта механизаторов установлен рукомойник объемом 16 литров.
● Челябинское специальное конструкторское бюро (СКБ) "Турбина" запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Они заменят на отечественном рынке продукцию из Швейцарии и Австрии. Правда, занять предприятие сможет только 6,5% рынка, а значит до полного импортозамещения пока далековато.
● ВЭБ.РФ планирует выделить 2 млрд рублей на создание дальневосточного автокластера. Вместе с китайскими партнерами там планируется большой проект по сборке, а в дальнейшем и производству автобусов, газобусов и электробусов под брендом Amurbus. На первом этапе (2024-2025) предполагается строительство сборочного производства. А создание полного цикла производства автобусов позволит поставлять на дальневосточный рынок до 1400 единиц такой техники ежегодно при выходе проекта на полную мощность в 2037 году.
● Компания Meteor Auto, ныне владеющая бывшим заводом "Роберт Бош Саратов", возобновила серийное производство индустриальных свечей зажигания для промышленных двигателей газопоршневых установок и агрегатов. И теперь это одно из трех предприятий в мире, выпускающих индустриальные свечи зажигания. Потребность российского рынка в таких компонентах - 50 тыс. единиц в год.
● На саратовском заводе "Серп и Молот" планируют увеличить производство компонентов для автомобилей УАЗ. После запланированной модернизации производства шарниров поворотного кулака объём производства компонентов увеличится до 14,7 экземпляров ежемесячно, что на 40% выше нынешних показателей. При этом уровень локализации компонентов превысит 90%.
● "Ростсельмаш" начал выпускать обновленные тракторы 2400. Помимо нового внешнего вида, было модифицировано подкапотное пространство, моторный отсек закрыт стальными щитами, которые защищают его при работе во влажных условиях. Появилась защита и других важных элементов, а по правому борту для комфорта механизаторов установлен рукомойник объемом 16 литров.
● Челябинское специальное конструкторское бюро (СКБ) "Турбина" запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Они заменят на отечественном рынке продукцию из Швейцарии и Австрии. Правда, занять предприятие сможет только 6,5% рынка, а значит до полного импортозамещения пока далековато.
● ВЭБ.РФ планирует выделить 2 млрд рублей на создание дальневосточного автокластера. Вместе с китайскими партнерами там планируется большой проект по сборке, а в дальнейшем и производству автобусов, газобусов и электробусов под брендом Amurbus. На первом этапе (2024-2025) предполагается строительство сборочного производства. А создание полного цикла производства автобусов позволит поставлять на дальневосточный рынок до 1400 единиц такой техники ежегодно при выходе проекта на полную мощность в 2037 году.
● Компания Meteor Auto, ныне владеющая бывшим заводом "Роберт Бош Саратов", возобновила серийное производство индустриальных свечей зажигания для промышленных двигателей газопоршневых установок и агрегатов. И теперь это одно из трех предприятий в мире, выпускающих индустриальные свечи зажигания. Потребность российского рынка в таких компонентах - 50 тыс. единиц в год.
● На саратовском заводе "Серп и Молот" планируют увеличить производство компонентов для автомобилей УАЗ. После запланированной модернизации производства шарниров поворотного кулака объём производства компонентов увеличится до 14,7 экземпляров ежемесячно, что на 40% выше нынешних показателей. При этом уровень локализации компонентов превысит 90%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сотрудники Boeing боятся собственных самолетов.
Репортер "Аль Джазиры" смог пронести скрытую камеру на завод Boeing в Южной Каролине, где собирают "дримлайнеры" (Boeing 787). Там он поинтересовался у рабочих, полетели бы они сами на тех самолетах, что собирают.
И подавляющее большинство (10 из 15 случайно опрошенных) признались, что в собранный ими самолет они сесть не рискнули бы. Рабочие заявили, что среди них много профнепригодных, а некоторые и вовсе сидят на наркотиках. При этом руководство закрывает глаза на 90% проблем, о которых ему сообщают. И это многое объясняет.
Собственно говоря, про злоключения Boeing вы уже слышали не раз, но, как в скетчах "Каламбур" про "Бройлер 747", падение авиакомпании на дно продолжается в течение 325 серий.
Буквально сегодня Boeing 787 авиакомпании LATAM внезапно потерял высоту из-за "технической проблемы" на рейсе Сидней-Окленд, в результате чего 50 человек получили ранения.
В прошлую пятницу у Boeing 737 MAX авиакомпании United подломилась стойка во время посадки в аэропорту Техаса, а в начале февраля у Boeing 737-8 авиакомпании United Airlines в аэропорту Ньюарк произошло "застревание" педалей руля направления.
В феврале же Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило новую проблему конструкции Boeing 787 и 737 MAX, которая теоретически может вывести из строя противообледенительную систему двигателя самолёта. Когда-то Boeing был знаком качества, сейчас тоже, но теперь уже плохого.
Репортер "Аль Джазиры" смог пронести скрытую камеру на завод Boeing в Южной Каролине, где собирают "дримлайнеры" (Boeing 787). Там он поинтересовался у рабочих, полетели бы они сами на тех самолетах, что собирают.
И подавляющее большинство (10 из 15 случайно опрошенных) признались, что в собранный ими самолет они сесть не рискнули бы. Рабочие заявили, что среди них много профнепригодных, а некоторые и вовсе сидят на наркотиках. При этом руководство закрывает глаза на 90% проблем, о которых ему сообщают. И это многое объясняет.
Собственно говоря, про злоключения Boeing вы уже слышали не раз, но, как в скетчах "Каламбур" про "Бройлер 747", падение авиакомпании на дно продолжается в течение 325 серий.
Буквально сегодня Boeing 787 авиакомпании LATAM внезапно потерял высоту из-за "технической проблемы" на рейсе Сидней-Окленд, в результате чего 50 человек получили ранения.
В прошлую пятницу у Boeing 737 MAX авиакомпании United подломилась стойка во время посадки в аэропорту Техаса, а в начале февраля у Boeing 737-8 авиакомпании United Airlines в аэропорту Ньюарк произошло "застревание" педалей руля направления.
В феврале же Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило новую проблему конструкции Boeing 787 и 737 MAX, которая теоретически может вывести из строя противообледенительную систему двигателя самолёта. Когда-то Boeing был знаком качества, сейчас тоже, но теперь уже плохого.
В столичном метро на линию вышел первый состав новой серии "Москва-2024". Как и предыдущие модели, эта разрабатывалась и производится "Трансмашхолдингом". От поездов "Москва-2020" он отличается не только дизайном, но и:
● расширенным расстоянием в проходе, что позволило увеличить вместимость вагона на 17 человек;
● более широкими и удобными сиденьями из нового материала;
● USB-зарядками, которые теперь находятся на поручнях, а не в сиденьях;
● головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров.
По сравнению со старыми, "номерными" вагонами, у серии "Москва" максимальная вместимость выросла на 10%, а двери стали шире на 32%, что ускоряет посадку-высадку из вагонов. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция. Но самое интересное, что уже готовятся поезда серии "Москва-2026".
● расширенным расстоянием в проходе, что позволило увеличить вместимость вагона на 17 человек;
● более широкими и удобными сиденьями из нового материала;
● USB-зарядками, которые теперь находятся на поручнях, а не в сиденьях;
● головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров.
По сравнению со старыми, "номерными" вагонами, у серии "Москва" максимальная вместимость выросла на 10%, а двери стали шире на 32%, что ускоряет посадку-высадку из вагонов. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция. Но самое интересное, что уже готовятся поезда серии "Москва-2026".