МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Планы больше продаж.

Аналитики Strategy Partners подготовили большой обзор мирового рынка электромобилей, включив в него и статистику по нашей стране. И судя по данным обзора, мы сейчас находимся на уровне Китая, Европы и США 7–10-летней давности.

В целом мир продолжает планомерно отказываться от ДВС, планы по этому поводу расписаны до 2050 года. Но если на легковые электромобили переход происходит довольно активно, то с коммерческим транспортом все намного хуже: объем рынка электрических грузовых автомобилей составляет лишь 1% от всех продаж электромобилей.

На примере Китая можно видеть, что продажи электрогрузовиков поддерживали лишь госсубсидии, а после их отмены грузовые "электрички" оказались никому не нужны. Виной всему стоимость приобретения и владения электромобилями по сравнению с "традиционными" машинами:

● в Китае электрогрузовик содержать на 10% дороже машины с ДВС, а покупка его обходится почти в два с половиной раза;

● похожая ситуация и в России, только содержание обходится не на 10% дороже грузовика с ДВС, а на 50%;

● с электробусами ситуация обстоит еще хуже: в Китае стоимость его приобретения в три с половиной раза выше, чем покупка обычного автобуса. В России - в 3,9 раза. Содержание обходится в 1,6 и 2,6 раза выше соответственно.

Так или иначе, но к 2035 году в Китае планируют электрифицировать 100% общественного транспорта. К 2030 году мировой парк электробусов достигнет 2,7 млн штук, а годовые продажи электрогрузовиков увеличатся до 905 тыс единиц.

Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля грузовых автомобилей "на батарейках" в общих продажах будет составлять лишь 12%. В остальном же продолжит царить бензин и дизель, что явно не стыкуется с планами полного отказа от ДВС.
А я думала, Sova.

Так выглядит "живой" российский электрический фургон Sova 25, который начнут массово производить в Елабуге уже в мае. Пока что крупноузловым способом, но с постепенным повышением локализации. И стоить такая машинка будет примерно 3,5 млн рублей.

Как и с большинством отечественных новинок, тут работает правило "Поскреби русского - найдешь китайца". На самом деле Sova представляет из себя лицензионный Wuling EV50. Его полная масса – 2,5 тонны, грузоподъемность – 1 тонна, а на одной зарядке электрофургон сможет проехать примерно 150 км.

Компания "Сова Моторс" была образована в 2022 году, и на февраль 2024-го 70% компании принадлежат "Ланит Венчурс", входящей в ГК "Ланит". Долей в 30% владеет Константин Широков, занимающий должность гендиректора "Сова Моторс". "Ланит", если кто-то вдруг не помнит, – крупнейшая российская группа IT-компаний, которая теперь решила заняться еще и электрогрузовиками.
У ОДК появился суперкомпьютер для цифровых двойников.

"Ростех" запустил суперкомпьютер, с помощью которого будет создавать цифровые двойники авиадвигателей. Вычислительный комплекс, созданный в "Адванс Инжиниринг", способен выполнять 219 триллионов операций в секунду.

Технологии цифровых двойников должны в значительной степени повысить эффективность работы конструкторских подразделений, обеспечив создание новых изделий в сжатые сроки и с меньшими затратами. Реализация данного проекта — это очередной шаг в цифровой трансформации ОДК, который позволяет повысить доступность высокопроизводительных вычислительных ресурсов для предприятий корпорации


В ОДК обещают, что суперкомпьютер значительно увеличит вычислительные ресурсы корпорации и сократит время выполнения расчетов, позволив повысить точность компьютерного моделирования, приблизившись по этому показателю к натурным испытаниям. Возможно, это поможет хоть немного сократить сроки запуска серийного производства самолетов, ну или хотя бы количество их сдвигов. Держим пальчики скрещенными.
Производственный дайджест.

"Ростсельмаш" начал выпускать обновленные тракторы 2400. Помимо нового внешнего вида, было модифицировано подкапотное пространство, моторный отсек закрыт стальными щитами, которые защищают его при работе во влажных условиях. Появилась защита и других важных элементов, а по правому борту для комфорта механизаторов установлен рукомойник объемом 16 литров.

● Челябинское специальное конструкторское бюро (СКБ) "Турбина" запустило серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники. Они заменят на отечественном рынке продукцию из Швейцарии и Австрии. Правда, занять предприятие сможет только 6,5% рынка, а значит до полного импортозамещения пока далековато.

ВЭБ.РФ планирует выделить 2 млрд рублей на создание дальневосточного автокластера. Вместе с китайскими партнерами там планируется большой проект по сборке, а в дальнейшем и производству автобусов, газобусов и электробусов под брендом Amurbus. На первом этапе (2024-2025) предполагается строительство сборочного производства. А создание полного цикла производства автобусов позволит поставлять на дальневосточный рынок до 1400 единиц такой техники ежегодно при выходе проекта на полную мощность в 2037 году.

● Компания Meteor Auto, ныне владеющая бывшим заводом "Роберт Бош Саратов", возобновила серийное производство индустриальных свечей зажигания для промышленных двигателей газопоршневых установок и агрегатов. И теперь это одно из трех предприятий в мире, выпускающих индустриальные свечи зажигания. Потребность российского рынка в таких компонентах - 50 тыс. единиц в год.

● На саратовском заводе "Серп и Молот" планируют увеличить производство компонентов для автомобилей УАЗ. После запланированной модернизации производства шарниров поворотного кулака объём производства компонентов увеличится до 14,7 экземпляров ежемесячно, что на 40% выше нынешних показателей. При этом уровень локализации компонентов превысит 90%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сотрудники Boeing боятся собственных самолетов.

Репортер "Аль Джазиры" смог пронести скрытую камеру на завод Boeing в Южной Каролине, где собирают "дримлайнеры" (Boeing 787). Там он поинтересовался у рабочих, полетели бы они сами на тех самолетах, что собирают.

И подавляющее большинство (10 из 15 случайно опрошенных) признались, что в собранный ими самолет они сесть не рискнули бы. Рабочие заявили, что среди них много профнепригодных, а некоторые и вовсе сидят на наркотиках. При этом руководство закрывает глаза на 90% проблем, о которых ему сообщают. И это многое объясняет.

Собственно говоря, про злоключения Boeing вы уже слышали не раз, но, как в скетчах "Каламбур" про "Бройлер 747", падение авиакомпании на дно продолжается в течение 325 серий.

Буквально сегодня Boeing 787 авиакомпании LATAM внезапно потерял высоту из-за "технической проблемы" на рейсе Сидней-Окленд, в результате чего 50 человек получили ранения.

В прошлую пятницу у Boeing 737 MAX авиакомпании United подломилась стойка во время посадки в аэропорту Техаса, а в начале февраля у Boeing 737-8 авиакомпании United Airlines в аэропорту Ньюарк произошло "застревание" педалей руля направления.

В феврале же Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило новую проблему конструкции Boeing 787 и 737 MAX, которая теоретически может вывести из строя противообледенительную систему двигателя самолёта. Когда-то Boeing был знаком качества, сейчас тоже, но теперь уже плохого.
В столичном метро на линию вышел первый состав новой серии "Москва-2024". Как и предыдущие модели, эта разрабатывалась и производится "Трансмашхолдингом". От поездов "Москва-2020" он отличается не только дизайном, но и:

● расширенным расстоянием в проходе, что позволило увеличить вместимость вагона на 17 человек;

● более широкими и удобными сиденьями из нового материала;

● USB-зарядками, которые теперь находятся на поручнях, а не в сиденьях;

● головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров.

По сравнению со старыми, "номерными" вагонами, у серии "Москва" максимальная вместимость выросла на 10%, а двери стали шире на 32%, что ускоряет посадку-высадку из вагонов. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция. Но самое интересное, что уже готовятся поезда серии "Москва-2026".