МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Выходила из АНО ВТ «Катюша».

Удивительное рядом, друзья. Не совсем про телеком, но кейс – показательный. Автономная некоммерческая организация «Вычислительная техника» хочет выгнать из партнерского состава компанию «Катюша принт» за «системную неуплату».

Такой вопрос обсуждался на внеочередном собрании, пояснительная записка к которому имеется в распоряжении редакции. «Катюша принт» - это «ИТ-экосистема корпоративной печати», как гласит надпись на их сайте. По сути, ребята производят принтеры, МФУ, бумагу и т.п. Их продукция есть не только в ГИСП Минпромторга и на реестровых бумагах, но и на маркетплейсах.

Т.е. с одной стороны АНО ВТ хочет запретить параллельный импорт смартфонов, которых нет в свободной продаже от их хваленых и системно платящих партнеров, а с другой хочет убрать из партнерского пула компанию, которая на рынке действительно присутствует. Удивительное рядом, друзья!

Кажется, что вопрос денег в некоммерческой организации стоит более остро, нежели успехи в радиоэлектронной и микроэлектронной продукции.

Что же, можем пожелать только «Катюша принт» работать дальше. Похоже, что у них все нормально и без участия в АНО ВТ. Среди партнеров видим также компании, которые также смогут успешно жить отдельно, но не будем на них ссылаться – участие, это их личное дело.
Рабочие в цене.

В первом квартале 2024 года потребность судостроителей в кадрах выросла на 45% по сравнению с прошлым годом, а если сравнивать с 2021-м, то спрос на рабочих и вовсе вырос на 138%.

Больше всего отрасли нужны токари и фрезеровщики, о чем говорится в отчете HeadHunter. И в целом рост спроса на рабочие профессии характерен для всего машиностроения, а конкретно в судостроении он выглядит так:

● 18% приходится на вакансии токарей, фрезеровщиков и шлифовщиков;

● второе место делят разнорабочие и слесари – на них приходится по 10%;

● на третьем – сварщики (6%);

● по 4% приходится на операторов станков с ЧПУ и инженеров-конструкторов;

● на вакансии для электромонтажников приходится 3,2%.

И вакансии немного не совпадают с ожиданиями соискателей. Чаще всего они претендуют на должность инженера-конструктора (14% резюме от всего объема), руководителя проектов (7%), закупщика (5%), технолога (5%), сервисного инженера (5%), начальника смены (5%) и т.д.

И все же инженер-конструктор хоть и самая популярная по количеству соискателей, но не самая высокооплачиваемая должность. Он может рассчитывать лишь на 85 тыс. рублей. Уровень предлагаемых зарплат в судостроении серьезно вырос за последний год:

● больше всего предлагают операторам станков с ЧПУ - 156 тыс. рублей, что на 41,5 тыс. больше предложения прошлого года;

● на втором месте токари и фрезеровщики – им готовы платить 150 тыс. рублей, что на 35 тыс. больше прошлогоднего предложения;

● третье место за сварщиками (141 тыс. рублей).

Средняя же зарплата в судостроении достигла 87 тыс. рублей, что на 5,7 тыс. больше, чем в начале 2023 года. При этом по сравнению с началом 2023 года работодатели на 5% увеличили долю предложений о работе для соискателей без опыта.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Роботов для промышленных инспекций мы уже показывали, дрон для проверки труб тоже, но вот еще один интересный вариант, в котором робот и дрон работают вместе.

Созданный в NEABOTICS беспилотник прилетает на нужный объект и отсоединяет от себя робота-инспектора, который способен проверять трубы, оценивая их толщину, температуру, повреждения и прочие параметры. Система оснащена ультразвуковыми датчиками, тепловизионными камерами и газоанализаторами, способными обнаруживать и классифицировать все основные углеводороды.

После того как работа выполнена, дрон прилетает и забирает робота с собой, отправляясь на новую инспекцию. И все это удаленно контролирует человек.
"Северсталь" стала единственным владельцем бывшего совместного предприятия с Windar по производству башен для ветроустановок, до этого она владела долей в 49%. Произошло это после того, как компания приобрела ООО "Новые решения и технологии".

В начале января испанская Windar Renovables S.L. вышла из состава собственников, а владельцем активов стала компания "Новые решения и технологии". В марте "Виндарсеверсталь" была переименована в "Северсталь стальные башни", при этом состав собственников и гендиректор остались прежними. Теперь же производитель окончательно стал принадлежать "Северстали".

Трёхсторонне СП было создано в 2018 году и тогда называлось "Башни ВРС". В 2021 году "Северсталь" увеличила долю до 49%, выкупив пакет у "Роснано", а затем случились санкции. По итогам 2022 года предприятие получило чистую прибыль по РСБУ в размере 102 млн рублей, что в 12,5 раза меньше показателя 2021 года. Выручка при этом сократилась в 4,5 раза до 920 млн рублей.
Вчера на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилось постановление правительства "Об утверждении состава сведений, правил формирования, а также использования цифровых паспортов промышленной продукции". Это проект постановления о тех самых "паспортах хороших русских продуктов", которые готовит Минпромторг.

Чиновники считают, что паспорта помогут стимулировать спрос на отечественную продукцию и позволят "в едином ключе идентифицировать однотипные российский товары на всем их "жизненном цикле".

Цифровые паспорта промышленной продукции используются для формирования спецификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также для формирования фискальных, таможенных, технических, учетных, отчетных и иных документов, формируемых при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, с указанием уникального идентификационного номера цифрового паспорта промышленной продукции


В паспорте будут указаны все технические, эксплуатационные и функциональные (потребительские) характеристики, сертификаты, адреса производства продукции, описание продукта и прочее. По задумке авторов идеи, таким образом заказчикам и производителям будет проще находить друг друга. Увы, на качество продуктов это вряд ли как-то повлияет, а для повышения привлекательности всё же важно именно оно.
Холдинг СТАН (Ростех) разработал новые фрезерные станки для авиа-, двигателестроения и ОПК. Показать их обещают в мае, а пока только рассказали немного о том, что это будет за оборудование:

● пятиосевой станок VMB63 предназначен для изготовления деталей сложной формы диаметром 630х400 мм. Благодаря работе сразу по пяти осям значительно ускоряется процесс и обеспечивается высокая точность обработки детали;

● трехосевой центр VMB70 нужен для силовой фрезерной обработки заготовок размером до 1400х700х700 мм из конструкционных сталей и легированных сплавов. От предыдущих версий он отличается усиленной конструкцией и более жесткой станиной.

Серийное производство собираются наладить на мощностях стерлитамакского НПО "Станкостроение", там будут выпускать до 60 единиц новых моделей ежегодно. На мощностях СТАНа будут производиться и необходимые узлы и агрегаты – станины, транспортеры для стружки, наклонно-поворотные столы, инструментальные магазины, корпусные детали и модернизированная кабинетная защита.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для будущего российского электромобиля Атом разработали проекционный дисплей с функцией дополненной реальности, в котором информация воспринимается водителем так, будто он находится на расстоянии 12 метров.

То есть водителю не придется менять фокусировку зрения при переключении внимания с дороги на дисплей и обратно, все данные будут "висеть" где-то впереди над дорогой. В других автомобилях изображение проекции показывают "на расстоянии" 1-5 метров.

Отображаться на дисплее будут подсказки навигатора и парктроника, скорость движения и другая информация. Например, интерфейсы приложений, которые могут разрабатывать и сторонние разработчики.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В подмосковном Солнечногорске запустили производство систем для подачи и распределения технологических газов. Вложили в проект по запуску производства около 100 млн рублей.

Выпускать на площадке "РТ Инженерные Системы" в индустриальном парке "Есипово" будут оборудования для безопасного и непрерывного снабжения специальными газами более 30 видов. Необходимо такое оборудование для предприятий, занимающихся электроникой, фармацевтикой и химией.
Сейчас в России катастрофически низкие показатели роботизации в промышленности, но центр промышленной робототехники на базе Университета Иннополис должен будет сделать так, чтобы количество роботов на 10 тысяч человек было на порядок больше. Об этом в интервью "БИЗНЕС Online" рассказал проректор университета Искандер Бариев.

Необходимо полностью переформатировать работу компаний с производителями промышленных роботов, создать экосистему. Мы будем в разных городах формировать партнерскую сеть компаний, которые умеют внедрять промышленных роботов


Сейчас запущено производство индустриальных роботов вместе с китайскими партнерами, и на данный момент уже пять китайских партнеров в разном ценовом сегменте готовы к локализации производства роботов в России.

Есть какие-то элементы, которые сложно локализовать, например приводы. Но литейку, софт, обработку, сборку можно делать здесь. Это снизит стоимость и даст некий импульс. И за счет полученных знаний уже будем создавать своих, российских роботов


В год центр будет получать около 400–450 миллионов рублей, но должен стать самоокупаемым в краткосрочной перспективе - на каждый государственный рубль необходимо привлечь 5 коммерческих. Но развития робототехники не будет без спроса со стороны заказчиков

В первую очередь должен быть некий понятный гарантированный заказ со стороны предприятий на использование промышленных роботов. Если будет заказ, компании подтянутся


При закупке иностранных роботов компания может столкнуться с разными рисками, в том числе связанными с гарантией и техническим обслуживанием. А потому так нужны местные команды, которые настроят и будут обслуживать оборудование. Без этого успешность проекта невозможна.
"Москвич" могут признать банкротом.

Гонконгская компания Silver Basis Investment Development Company собирается обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании АО "Московский автомобильный завод "Москвич" банкротом. Это следует из уведомления, опубликованного на Федресурсе.

Про проблемы "Москвича" с гонконгцами и корейцами мы писали в начале февраля, и касаются они договоров, заключенных российским представительством Renault. До этого Silver Basis подала иск с требованием взыскать с "Москвича" €2,5 млн долга и €124 тысячи неустойки по договору, заключенному в 2020 году.

Тогда суд частично удовлетворил иск, незначительно скорректировав сумму взыскания. В начале 2024 года "Москвич" подал апелляционную жалобу, а среди аргументов было и то, что против завода введены санкции США. Но Девятый арбитражный апелляционный суд оставил жалобу без удовлетворения.

В 2020 году "Москвич" еще принадлежал французскому автоконцерну Renault и назывался ЗАО "Рено Россия". Silver Basis должна была изготовить и передать заводу оснастку для серийного производства комплектующих для машин Renault. Работа была выполнена, но французы полностью не оплатили работу.

В марте 2022 года концерн объявил об уходе с российского рынка, а завод был передан в управление правительства Москвы и переименован в "Москвич". И теперь ему приходится расплачиваться за "грехи отцов".
Производственный дайджест.

● Бывший завод Mercedes в подмосковном индустриальном парке "Есипово" начнет производство китайских автомобилей уже в мае. Об этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. При этом до сих пор неизвестно, какие именно машины будут собирать на предприятии. Сначала говорили о Hongqi, в последнее время судачат о производстве Exeed.

● В Новосибирской области построят завод промышленной автоматики. На предприятии компании ЗПА "Рекорд" будут производить аппаратно-программные комплексы контроля движения транспорта и окружающей среды, комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, системы проекции дорожной разметки и др. Инвестируют в проект около 500 млн рублей, а запущена площадка будет уже в 2025 году. К 2029-му мощность производства должна составить около 1 тыс. единиц продукции ежегодно.

● Предприятие "Транскон" (ГК КСК) возобновило производство систем обеспечения микроклимата для вагонов Минского метрополитена. При этом в процессе возобновления выпуска системы были модернизированы, часть комплектующих заменены на компоненты российского производства, часть – на компоненты производства дружественных стран. Поставка первой партии оборудования с производственной линии в Твери запланирована на конец второго квартала этого года.

● Компания "Микрон" нашла двух партнеров для повышения уровня импортозамещения при производстве микросхем – ими стали ЦКБ "Дейтон" и "М-Тех". Благодаря этому будет освоено производство новых типов пластиковых корпусов для микросхем, будут применяться новые отечественные материалы и комплектующие для сборки. Планируется импортозаместить пластик, блистерную ленту и другие материалы для автоматизированного монтажа кристаллов в корпуса.

"Катюша Принт" запустила первое в России серийное производство принтеров на базе отечественных системных плат, внесенных в реестр Минпромторга. Системные платы производятся в Ленинградской области, а принтеры и офисные МФУ – и под Санкт-Петербургом, и в Зеленограде, при этом объемы выпуска компания не раскрывает.
"Брошенным" называется поезд, оставленный без локомотива на боковом пути станции более чем на 24 часа по коммерческим, техническим или технологическим причинам. Так вот, еще в 2020 году по вине локомотивного комплекса "брошенными" оказывались 18–20% составов, сейчас их уже 32%.

Неисправность локомотивов называлась одной из причин падения погрузки на сети железных дорог в первом квартале. А точнее говоря, проблемой стал их длительный простой в ремонте. На этом фоне производители локомотивов просят о смягчении требований по надежности к машинам старше 20 лет.

С таким предложением выступил гендиректор ТМХ Кирилл Липа, а в "ЛокоТехе" (обеспечивает сервис произведенных Трансмашхолдингом локомотивов) объяснили, почему требования следует смягчить.

Отдельные компоненты уже не выпускаются, уровень надежности таких локомотивов объективно ниже, чем у новых машин или находящихся на гарантийном обслуживании. Кроме того, чем больше срок эксплуатации локомотива, тем больше времени необходимо на его обслуживание, трудозатраты возрастают


В компании считают, что менять подходы и разрабатывать методику учета показателей надежности тягового подвижного состава необходимо в зависимости от особенностей его конструкции, срока эксплуатации и других факторов.

В РЖД инициативу ТМХ поддержали, но, как пишет "Ъ" со ссылкой на источники в отрасли, в основном "проблема содержания рабочего парка локомотивов касается не старых моделей, а новых, которые проходят объективно трудный процесс обеспечения выпуска и обслуживания в условиях импортозамещения и кадрового дефицита".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если бы инженеры не отвлекались на разработки "по приколу", то человечество уже давно покорило бы Марс и не только. И катались бы там примерно на таких вот роботах.
Российскую электронику сравняют в цене с китайской. Но есть нюанс.

Каждый раз, когда мы пишем про отечественную электронику, в текстах всплывает одна из главных её проблем: отечественная техника оказывается значительно дороже китайской, порой в 2-3 раза. И вот теперь в Минпромторге задумались над тем, чтобы субсидиями покрывать разницу в цене российской электроники с китайской продукцией.

По задумке, отечественные производители будут делать скидку потребителям, а разницу между стоимостью с иностранными аналогами государство будет возвращать производителю. При этом бюджету это может обойтись в миллиард рублей в год, а потому большинство участников рынка считают, что тратить такие суммы государство не готово.

И вот у некоторых светлых голов родился новый вариант поддержки: вместо того чтобы понижать цену на российскую электронику, следует сделать дороже китайскую. Предлагают поднять ввозные пошлины на готовые устройства примерно на 15%. Впрочем, наверняка даже в таком случае китайская техника окажется дешевле, а характеристики её изначально лучше. Может, отечественные производители делают что-то не так?
В промышленном технопарке "Электрополис" прошло расширенное заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России под председательством Константина Бабкина, на котором тоже обсуждалась конкуренция с производителями из КНР.

И в качестве примера Константин Бабкин показал неравные условия, в которых работают китайские и российские производители:

● в Китае средняя стоимость кредита составляет 0,05%, в России – 12%;

● экспортная поддержка в Китае – 20-65%, а в России она полностью отсутствует;

● средняя налоговая нагрузка – 20% в Китае и 47,7% в России;

● при этом импортные пошлины одинаковые.

За январь – ноябрь 2023 года налог на производство и потребление выросли: НДС +10,98%, НДФЛ +12,9%, налог на прибыль +21,95%, имущественные налоги +5,1%. При этом налоги на сырье снизились.

Такая политика была актуальна в 90-е годы на определенном историческом этапе, чтобы уйти от дефицита продукции на российском рынке. Сегодня эта парадигма утратила актуальность, хоть реальная экономическая политика продолжается та же. Из зависимости от запада переходим в зависимость от востока


Чтобы создать комфортные условия производства в России, Константин Бабкин предложил отменить для производителей НДС и налог на прибыль (по аналогии с IТ-сектором), защитить рынок с помощью технического регулирования, стимулировать развитие производства мелкосерийных и специальных сталей. Разумная политика повысит социально-экономические показатели на 5-7 % в год.

Председатель Совета ТПП по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза рассказал, что для опережающего развития промышленности России требуются инвестиции объемом более 10 трлн рублей в год.

Сейчас машиностроение остается одной из отраслей, где сильнее всего сохраняется импортозависимость. И для восстановления индустриального потенциала и технологического суверенитета страны необходима комплексная национальная программа.