Промышленный пульс Ростовской области.
⚙️ Сегодня #ПульсРегиона расскажет вам о промышленности Ростовской области, благо поводов тут довольно много. Только до конца года в регионе собираются сдать как минимум пять новых производств разных направлений, в том числе заводы электроники и БПЛА.
Но о планах и обещаниях мы поговорим в следующий раз, а сегодня про то, что уже было сделано. С начала года в Ростовской области уже открыли несколько предприятий:
🎙 в середине февраля "Ростсельмаш" запустил в Таганроге новый завод, который будет выпускать прицепную и навесную сельхоз и коммунальную технику, в том числе оборудование для защиты и питания растений, а также самоходные опрыскиватели;
🎙 чуть позже в феврале был запущен завод трансмиссий от того же "Ростсельмаша". Он позволит изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3,7 тыс тракторов всех серий в год;
🎙 а в начале марта открылся еще и завод по производству самих тракторов. И это первый тракторный завод полного цикла, построенный в стране за последние 52 года, его производственная мощность составляет 5 тыс тракторов в год;
🎙 впрочем, не сельхозтехникой только живет регион. В марте открылся новый завод по производству холодильно-морозильной техники "Крафт Технолоджи", который будет выпускать до 100 тыс отечественных холодильников и морозильных камер.
Разумеется, всё это не могло не сказаться положительно на цифрах статистики. Так, например, промышленный комплекс в январе-феврале 2024 года показал прирост объема выпускаемой продукции на 10,3% по сравнению с показателями 2023 года.
🎙 обрабатывающий комплекс подрос на 12,2%;
🎙 на 75,8%, вырос выпуск продукции в сфере производства машин и оборудования;
🎙 производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов выросло на 36,5%;
🎙 на 34,7% за два месяца 2024 года увеличился выпуск электрооборудования.
Но началось такое бурное развитие не в этом году, еще в 2023-м самыми востребованными специальностями на рынке труда Ростовской области были токарь, фрезеровщик и шлифовщик. А в первом квартале 2024-го, согласно данным "Avito Работа", в топе по размеру предлагаемой зарплаты:
🎙 фрезеровщики. Им предлагают в среднем 141,5 тыс рублей;
🎙 машинисты - 100 тыс рублей;
🎙 токари - им готовы платить в среднем 93 тыс рублей;
🎙 сварщики - им предлагают примерно 80 тыс рублей.
И профессии на производстве ценятся больше, чем офисные. Например, программистам (а они на первом месте в офисных вакансиях) предлагают лишь 107 тыс рублей.
⚙️ Ростовская область - один из важнейших промышленных центров страны, а значит мы еще вернемся сюда в рамках нашей рубрики. Тем более, что до конца года в регионе откроется еще несколько интересных производств.
Но о планах и обещаниях мы поговорим в следующий раз, а сегодня про то, что уже было сделано. С начала года в Ростовской области уже открыли несколько предприятий:
Разумеется, всё это не могло не сказаться положительно на цифрах статистики. Так, например, промышленный комплекс в январе-феврале 2024 года показал прирост объема выпускаемой продукции на 10,3% по сравнению с показателями 2023 года.
Но началось такое бурное развитие не в этом году, еще в 2023-м самыми востребованными специальностями на рынке труда Ростовской области были токарь, фрезеровщик и шлифовщик. А в первом квартале 2024-го, согласно данным "Avito Работа", в топе по размеру предлагаемой зарплаты:
И профессии на производстве ценятся больше, чем офисные. Например, программистам (а они на первом месте в офисных вакансиях) предлагают лишь 107 тыс рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Судя по данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании, которая ссылается на прогноз, содержащийся в приказе Минпромторга от 29.03.2024 № 1353,, в ближайшие три года производство гражданских судов в России не будет поспевать за спросом.
Так, в 2024 году верфи планируют спустить на воду 74 судна, в то время как спрос составляет 112 судов.
🛳 в этом году планируется выпустить 18 земснарядов, хотя оценочно нужно их 24 единицы;
🛳 17 пассажирских судов, что на 10 меньше оценочной потребности;
🛳 15 сухогрузов, но нужно 24 судна;
🛳 14 промысловых судов при потребности в 23 единицы;
🛳 6 танкеров, что на 2 меньше нужного;
🛳 3 буксира, а нужно 8 единиц;
🛳 и одну плавучую платформу. Тут всё по плану.
В следующем году прогнозируемый спрос составляет 101 единицу, хотя будет выпущено всего 77 судов. В 2026 году – 95 и 74 соответственно. Как видно, разница между спросом и производством будет снижаться, но за счет уменьшения именно спроса, а не благодаря росту производства.
Так, в 2024 году верфи планируют спустить на воду 74 судна, в то время как спрос составляет 112 судов.
В следующем году прогнозируемый спрос составляет 101 единицу, хотя будет выпущено всего 77 судов. В 2026 году – 95 и 74 соответственно. Как видно, разница между спросом и производством будет снижаться, но за счет уменьшения именно спроса, а не благодаря росту производства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мощность роботрактора составляет 30 л.с, масса - 970 кг. Он может работать на скорости от 5 до 20 км в час, выполняя все основные сельхозоперации: сев, культивацию, боронование, вспашку, опрыскивание и тд.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В центре "Патриот", что в Кубинке, с 29 мая по 1 июня проходит выставка "Комплексная безопасность".
Что интересного там представили:
🔘 привезли на выставку вездеход Архант. Ну это тот же Шерп, от всё тех же разработчиков. Просто так уж вышло, что права на разработку и имя в свое время выкупили украинские бизнесмены, вот и пришлось переименовывать вездеходы в России. Зато наш бывает еще и беспилотным;
🔘 TINGER Track 2, несмотря на "западное название", делают в Череповце, а оснащают "восточным" двигателем Chery SQR. Стоит такая машинка от 2,5 млн рублей и помимо прочего умеет плавать. Причем тут безопасность? Уже не знаем, не спрашивайте;
🔘 а холдинг "Высокоточные комплексы" (Ростех) показал нового беспилотного робота‑пожарного Ант-1000ПМ - оператор может управлять им на расстоянии до километра. Робот получил специальный модуль с лафетным стволом и водопенной эжекторной насадкой на специальной подвижной стреле, которая позволяет "дотянуться" до огня на расстоянии 60 метров. А завалы он разбирает с помощью манипуляторов.
🔘 демонтажный робот Azarrus от московской компании "Деморобот". Ну тут всё вроде понятно - с их помощью можно ломать-крушить, пока оператор находится на безопасном расстоянии.
🔘 вездеход ТРЭКОЛ Вега. У этой машины колесная формула 6х6, два варианта двигателей на выбор (дизель Hyundai или бензиновый ЗМЗ), и дорожный просвет почти полметра. Такие заказывают себе МЧС, газовики и тд. Ну а ТРЭКОЛ Арктика 8x8 мы вам уже показывали, в виде "автобуса", и в виде "пикапа".
Что интересного там представили:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Производственный дайджест.
▪️ На "Тутаевском моторном заводе" в Ярославской области запустили серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров для Петербургского тракторного завода. В мае предприятие собирается поставить 12 двигателей, в июне - уже в четыре раза больше. В перспективе замена алюминиевой головки блока цилиндров на чугунную ждёт и другие модификации моторов.
▪️ Воронежский завод "Агромиг" (холдинг "Копылов") начал выпускать опрыскиватели-разбрасыватели "Агромиг X1", и это новый вид продукции для предприятия - до этого оно выпускало сушилки, сита и тд. У машины мосты и подвеска от ГАЗ, "раздатка" от "Урала", двигатель ММЗ Д-245 мощностью 140 л. с. Оснащена модель опрыскивателем на 5 кубометров для рабочего раствора, но может и комплектоваться разбрасывателем минеральных удобрений на 2,5 и 4 куб. метра.
▪️ Компания "ЧКЗ-Инструмент" открыла цех по производству твердосплавного режущего инструмента для авиационной отрасли, атомного машиностроения и двигателестроения: сверл, фрез и развертки, инвестировав в проект 700 млн рублей. Объем выпуска режущего инструмента составляет 2,7 тонны в год, раньше почти 90% такого инструмента поставлялось в Россию из-за рубежа.
▪️ Ивановский завод UMG собирается увеличить выпуск на 15% и начнет производить как минимум 700 кранов "Ивановец" ежегодно. Таким образом компания сможет занять 30% отечественного рынка автокранов. Во всяком случае такие у неё планы. Сейчас под них на предприятии началась модернизация производственных мощностей.
▪️ Выпуск первых судов из композитных материалов на Сахалине начнется в декабре. В августе запланировано начать возведение производственного корпуса, где будут производить до 50 судов в год. Среди них будут и промысловые суда, и морской транспорт для пассажирских перевозок и туризма. Как раз немного покроет дефицит, о котором мы тут недавно
▪️ На "Тутаевском моторном заводе" в Ярославской области запустили серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров для Петербургского тракторного завода. В мае предприятие собирается поставить 12 двигателей, в июне - уже в четыре раза больше. В перспективе замена алюминиевой головки блока цилиндров на чугунную ждёт и другие модификации моторов.
▪️ Воронежский завод "Агромиг" (холдинг "Копылов") начал выпускать опрыскиватели-разбрасыватели "Агромиг X1", и это новый вид продукции для предприятия - до этого оно выпускало сушилки, сита и тд. У машины мосты и подвеска от ГАЗ, "раздатка" от "Урала", двигатель ММЗ Д-245 мощностью 140 л. с. Оснащена модель опрыскивателем на 5 кубометров для рабочего раствора, но может и комплектоваться разбрасывателем минеральных удобрений на 2,5 и 4 куб. метра.
▪️ Компания "ЧКЗ-Инструмент" открыла цех по производству твердосплавного режущего инструмента для авиационной отрасли, атомного машиностроения и двигателестроения: сверл, фрез и развертки, инвестировав в проект 700 млн рублей. Объем выпуска режущего инструмента составляет 2,7 тонны в год, раньше почти 90% такого инструмента поставлялось в Россию из-за рубежа.
▪️ Ивановский завод UMG собирается увеличить выпуск на 15% и начнет производить как минимум 700 кранов "Ивановец" ежегодно. Таким образом компания сможет занять 30% отечественного рынка автокранов. Во всяком случае такие у неё планы. Сейчас под них на предприятии началась модернизация производственных мощностей.
▪️ Выпуск первых судов из композитных материалов на Сахалине начнется в декабре. В августе запланировано начать возведение производственного корпуса, где будут производить до 50 судов в год. Среди них будут и промысловые суда, и морской транспорт для пассажирских перевозок и туризма. Как раз немного покроет дефицит, о котором мы тут недавно
Статистику электроники портит суровый быт.
💻 По итогам 2023 года производство электроники в России выросло на 16,9%, до 933,8 млрд рублей. При этом самый бурный рост начался во втором и третьем кварталах – по сравнению с соответствующими кварталами 2022 года почти на четверть.
Судя по данным исследования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, ситуация с производством выглядит следующим образом:
💻 положительную динамику обеспечило производство элементов электронной аппаратуры и печатных плат - оно подросло на 54,6%, прирост составил 89,6 млрд рублей, а общий объем производства - 253,8 млрд рублей;
💻 хорошо выросло производство компьютеров и периферийного оборудования - на 50,3%. В денежном выражении прирост составил 97,4 млрд рублей;
💻 производство коммуникационного оборудования почти не изменилось (+2,9%), подросло "всего" на 8,8 млрд рублей;
💻 а вот с производством бытовой электроники всё плохо - она рухнула на 54,8%, в денежном выражении "отвалилось" 67,4 млрд рублей.
Инвестиции в производство электроники в 2023 году выросли по сравнению с 2022 годом почти в два раза (в 1,8), а в четвертом квартале так и вовсе в 2,5 раза. Больше всего вкладываются:
💻 опять же в производство ЭКБ и печатных план - тут инвестиции выросли на 166,8%;
💻 производство коммуникационного оборудования (+123,3%);
💻 производство компьютеров и периферийного оборудование прибавило 34,4% инвестиций;
💻 а вот в носители информации инвестиции выросли на 424,7%. Но общая доля рынка там совсем мизерная;
💻 и только с производством бытовой электроники всё так же дела обстоят плохо - инвестиции снизились на 53,1%.
В сфере производства электроники трудится 173,6 тыс человек, что на 9,5 тыс больше, чем в 2022 году. При этом выросло не только количество работников, но и их средняя зарплата - на 28,2%. И в целом вся статистика за 2023 год - большая бочка мёда, которую портит только дёготь бытовой электроники. Осталось исправить только этот сегмент.
Судя по данным исследования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, ситуация с производством выглядит следующим образом:
Инвестиции в производство электроники в 2023 году выросли по сравнению с 2022 годом почти в два раза (в 1,8), а в четвертом квартале так и вовсе в 2,5 раза. Больше всего вкладываются:
В сфере производства электроники трудится 173,6 тыс человек, что на 9,5 тыс больше, чем в 2022 году. При этом выросло не только количество работников, но и их средняя зарплата - на 28,2%. И в целом вся статистика за 2023 год - большая бочка мёда, которую портит только дёготь бытовой электроники. Осталось исправить только этот сегмент.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Экспорт транспортных средств и запчастей из Германии в Киргизию в 2023 году стал на 5100% выше, чем в 2019 году. Да и по другим позициям тоже внезапно случилось настоящее экономическое чудо, как в свое время небывалый урожай креветок в белорусских морях.
Мы периодически публикуем статистику по поставкам машин, оборудования и прочих товаров в Россию из европейских и не только стран. Почти всегда она грустная, но каждый раз мы напоминаем, что всё намного сложнее. И это еще один пример.
Мы периодически публикуем статистику по поставкам машин, оборудования и прочих товаров в Россию из европейских и не только стран. Почти всегда она грустная, но каждый раз мы напоминаем, что всё намного сложнее. И это еще один пример.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"КАМАЗ" vs Итэлма.
🚗 На выездных парламентских слушаниях Совфеда по автопрому глава "КАМАЗа" Сергей Когогин обрушился с критикой на производителей автокомпонентов, буквально назвав "паразитами" компанию Итэлма.
По его словам, стоимость поставок отечественной автоэлектроники взлетела в четыре раза, в то время как цены на сами автомобили были повышены лишь на 40%.
Оправдывать производителей автоэлектроники пришлось председателю комитета Совфеда по экономической политике Андрею Кутепову, который модерировал слушания.
💻 Он заявил, что "у каждого производителя - вне зависимости, автоэлектроника, автомобильная, химическая промышленность - огромное желание заработать, так же как и у производителей автомобилей", но "это наши компании и мы с ними тоже должны работать".
По его словам, стоимость поставок отечественной автоэлектроники взлетела в четыре раза, в то время как цены на сами автомобили были повышены лишь на 40%.
А если сравнить цены, по которым они нам поставляли продукцию в 2021 году и сегодня, то разница в 4 раза….Вот автомобиль подорожал на 40%. Это компания (НПП Итэлма), которая получает сегодня сверхдоходы и паразитирует на проблемах.
Оправдывать производителей автоэлектроники пришлось председателю комитета Совфеда по экономической политике Андрею Кутепову, который модерировал слушания.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Они позволят выполнять задачи по безопасной перевозке пассажиров, транспортировки грузов, выполнению подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий.
А вообще в концепции проектов заложена возможность строительства химовозов, навалочных судов и судов для генерального груза.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM