"Этодругин"
🚗 Евросоюз продолжает торговую войну против Китая, одновременно в промышленных масштабах употребляя "Этодругин". На этот раз в Еврокомиссии назвали необоснованными ответные меры КНР на заградительные пошлины против китайских электромобилей.
📈 Тем временем китайские производители продолжают захватывать мировой рынок. Крупнейший производитель электрических и гибридных автомобилей в Китае BYD во втором квартале продал 426 тыс. только электромобилей, а с гибридами – миллион машин. Ожидается, что Tesla отчитается о продажах только 439 тысяч авто.
Собственно говоря, именно от такого китайского "катка" и пытаются спастись американские и европейские рынки, вводя драконовские пошлины.
Собственно говоря, именно от такого китайского "катка" и пытаются спастись американские и европейские рынки, вводя драконовские пошлины.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Япония планирует заменить 25000 грузовиков 500-километровым автономным конвейером.
🗺️ В стране восходящего солнца придумали, как избавиться от водителей и вредных выбросов, автоматизировав грузоперевозки. Для этого города хотят соединить многокилометровыми "конвейерами", которые и будут перемещать грузы. Соответствующий проект с февраля обсуждается экспертной группой Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Сейчас объем-онлайн покупок в Японии растет, а количество водителей в грузоперевозках сокращается. В итоге, по прогнозам, к 2030 году примерно 30% товаров просто некому будет перевозить. Именно эту проблему и призвана решить логистическая линия, которую хотят протянуть между Токио и Осакой.
⚙️ Есть несколько вариантов реализации этого проекта, в том числе конвейерная лента длиной 500 км или тоннели, по которым будут перемещаться беспилотные тележки.
💵 Такая линия сможет перемещать столько же мелких грузов, сколько 25 тыс грузовиков. При этом обойдется проект в $23 млрд без учёта конвейерных лент или тележек с автопилотом, и деньги эти нужно найти до 2034 года.
Сейчас объем-онлайн покупок в Японии растет, а количество водителей в грузоперевозках сокращается. В итоге, по прогнозам, к 2030 году примерно 30% товаров просто некому будет перевозить. Именно эту проблему и призвана решить логистическая линия, которую хотят протянуть между Токио и Осакой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электромобили подзарядят нацпроектом.
🚗 В России могут запустить новый нацпроект, на этот раз по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на федеральных и междугородних трассах. Официальное письмо с таким предложением первому вице-премьеру Денису Мантурову направил глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.
Кутепов пишет, что сейчас "складываются предпосылки для создания единой информационной системы по зарядным станциям для электротранспорта с государственным мониторингом за такой системой". Появились они, поскольку уже существует большое количество операторов и владельцев, которые строят собственные ЭЗС.
🔋 Помимо этого чиновник предлагает рассмотреть возможность введения постоплаты техприсоединения зарядных станций. Буквально пару дней назад правительство уже увеличило размер субсидии на присоединение, а точнее процент затрат, который она покрывает.
⏲ Тут интересно, что нацпроектом озаботились только сейчас. В то время как многие автомобильные производители урезают планы по электромобилям, а почти половина опрошенных владельцев "машин на батарейках" в некоторых странах мечтает пересесть обратно на авто с ДВС.
Серьезной проблемой при реализации проектов электромобильности является отсутствие на национальном уровне единой зарядной инфраструктуры, так как каждый регион, по сути, развивается автономно. Возможным выходом мог бы стать, например, национальный проект по созданию ультрабыстрых зарядных хабов на федеральных и междугородних трассах
Кутепов пишет, что сейчас "складываются предпосылки для создания единой информационной системы по зарядным станциям для электротранспорта с государственным мониторингом за такой системой". Появились они, поскольку уже существует большое количество операторов и владельцев, которые строят собственные ЭЗС.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
10 млрд без смысла.
⚙️ Завод по производству трансмиссий "Новая динамика" в Ростове-на-Дону, в который было инвестировано больше 10 млрд рублей, не имеет коммерческого смысла. И об этом говорит не кто-нибудь, а сам совладелец "Ростсельмаша" Константин Бабкин.
Главной причиной нерентабельности он назвал высокую стоимость металлической заготовки в России, которая в 3,5 раза выше китайских цен. В итоге конечный продукт оказывается дороже, несмотря на попытки оптимизации производственных процессов.
Над проектом завода работали около пяти лет, но в итоге КПП оказалась дороже аналогов, которые ранее закупались в Японии. Чтобы решить проблему, машиностроителям необходимо увеличение субсидий, введение защитных пошлин и снижение налогов для работников обрабатывающих производств.
Главной причиной нерентабельности он назвал высокую стоимость металлической заготовки в России, которая в 3,5 раза выше китайских цен. В итоге конечный продукт оказывается дороже, несмотря на попытки оптимизации производственных процессов.
💬 Мы должны ковать технологическую независимость. Но стоимость металла, стоимость кредитов, размер налогов приводят к тому, что локализация происходит через насилие
Над проектом завода работали около пяти лет, но в итоге КПП оказалась дороже аналогов, которые ранее закупались в Японии. Чтобы решить проблему, машиностроителям необходимо увеличение субсидий, введение защитных пошлин и снижение налогов для работников обрабатывающих производств.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
По мнению россиян, первыми на беспилотное управление перейдут:
Обо всем этом говорится в опросе, проведенном сервисом МТС Юрент. И если поначалу ответы еще более-менее реалистичные, то дальше респонденты совсем ударились в фантазии.
Впрочем, почти половина респондентов полагают, что автомобили останутся основным средством передвижения в городах. Но помечтать о летающих беспилотных автобусах все же тоже иногда можно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Техасский институт транспорта провел тесты, во время которых разбил электромобиль Tesla о дорожный барьер на скорости 100 км/ч под углом 25 градусов. По идее заграждение должно было снизить скорость машины и изменить траекторию её движения, но Model 3 просто прорвала барьер.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Книга основана на обширных исследованиях, включая не опубликованные ранее документы и интервью с ключевыми китайскими и международными экспертами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Напоминаем, про что мы писали на этой неделе
Про статистику.
◾️ Рост производственных ожиданий на предприятиях по производству машин и оборудования усилился и достиг пика. Но всё еще мешает дефицит кадров.
◾️ Индекс PMI обрабатывающих отраслей в июне тоже вырос, но выросли и операционные расходы.
◾️ Производство автомобилей в России почти восстановилось, но на дно статистику тянут легковушки.
◾️ А вот развитие и распространение передовых производственных технологий с ИИ в России пока что носит ограниченный характер.
Про нацпроекты.
◾️ Мантуров рассказал, как будет работать нацпроект по развитию средств производства и автоматизации. А еще про то, что будет с ОПК после СВО. И вообще, много интересного.
Про роботов.
◾️ В Москве появится еще один завод по производству промышленных роботов. Обещают, что будут выпускать по 12 тыс штук в год.
◾️ А правительство задумало "РобоСПИК" и кэшбэк за роботизацию.
Про память.
◾️ Она должна быть хорошей, чтобы давать обещания. Иначе получится так, как с "Микроном".
Про деньги.
◾️ Доходы от "налога на выход" побили рекорды и оказался в 40 раз выше, чем ожидалось.
◾️ Цена на детали для производства техники в России оказалась выше на 160%-198%, чем в Китае. А потому и производство в России нерентабельно.
◾️ И совладелец "Ростсельмаша" жалуется, что его завод за 10 млрд рублей не имеет смысла. Всё по той же причине.
Про паспорта.
◾️ Правительство утвердило постановление о цифровых паспортах промышленной продукции. Рассказываем, что это и как будет работать.
Про зарядки.
◾️ Подключение ЭЗС для электромобилей получило больше поддержки.
◾️ А еще в России могут запустить новый нацпроект по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на федеральных и междугородних трассах.
Про статистику.
Про нацпроекты.
Про роботов.
Про память.
Про деньги.
Про паспорта.
Про зарядки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новые технологии и новые проблемы.
🚗 В США полицейский остановил такси за езду по "встречке", но за рулем никого не оказалось - это была беспилотная машина, внутри которой не было даже пассажиров.
✈️ И штраф тоже выписать по сути некому, а копу остается только поговорить с диспетчером, работающим где-то в офисе. И то в большей степени из любопытства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Цифровизация по-русски.
🖥️ Одно из важнейших направлений этой работы - обеспечение независимости России от иностранных программных решений. И чтобы достичь задуманного, премьер Михаил Мишустин дал ряд поручений по итогам конференции "Цифровая индустрия промышленной России".
Правительство планирует реализовать целый ряд мер, в том числе:
◾️ создание национальной системы подтверждения компетенций разработчиков ПО;
◾️ введение федерального инвествычета для снижения расходов предприятий, внедряющих российское ПО;
◾️ введение обязательных нормативов для госкомпаний по доле закупок услуг и сервисов у коммерческих операторов облачной инфраструктуры;
◾️ запуск грантовой поддержки особо значимых проектов предприятий по пилотному внедрению российских программных решений;
◾️ льготное кредитование для приобретения современного российского ПО и строительства центров обработки данных.
Минцифра совместно с другими заинтересованными ведомствами должна создать отраслевые площадки для тестирования новых отечественных программных решений.
🗣️ Разработкой методики оценки функциональности и технической зрелости отечественных программных решений по сравнению с мировыми аналогами тоже займется Минцифры.
Что еще нас ждет:
◾️ организация мониторинга стоимости российских ПО, который охватит период с 2021 по 2024 год. На его основе будут предложены механизмы госконтроля и регулирования цен в рамках госзаказа;
◾️ расширение участия компаний и предприятий ИТ-отрасли в образовательной деятельности. Компании будут безвозмездно предоставлять вузам собственное ПО для организации образовательного процесса;
◾️ cоздание единой цифровой платформы для допобразования школьников и студентов;
◾️ продолжение реализации проекта, в ходе которого студенты 100 вузов будут получать дополнительную квалификацию на "цифровых кафедрах".
А еще Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг и Минцифра получили задание изучить вопрос запрета госкорпорациям и госкомпаниям на разработку системного и базового ПО, которые уже представлены на российском рынке. То есть тратить деньги на создание по сути одних и тех же программных решений уже не получится.
Правительство планирует реализовать целый ряд мер, в том числе:
Минцифра совместно с другими заинтересованными ведомствами должна создать отраслевые площадки для тестирования новых отечественных программных решений.
Что еще нас ждет:
А еще Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг и Минцифра получили задание изучить вопрос запрета госкорпорациям и госкомпаниям на разработку системного и базового ПО, которые уже представлены на российском рынке. То есть тратить деньги на создание по сути одних и тех же программных решений уже не получится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И в основном на "альтернативных" видах топлива:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Производственный дайджест.
◾️ "КамАЗ" и IT-разработчик "ТопМедиа" планируют создать совместное предприятие по разработке и производству программно-аппаратных комплексов для транспорта. Подписанное соглашение подразумевает разработку, производство, поставку и интеграцию бортовых ПАК интеллектуального видеонаблюдения, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора, хранения и визуализации информации.
◾️ "ТМХ-Электротех" вложит 4 млрд рублей в модернизацию производства тяговых электрических двигателей (ТЭД) для локомотивов. Предприятие хочет таким образом нарастить выпуск тяговых электрических двигателей для локомотивов до 5,7 тыс. штук в год, а также освоить производство асинхронных тяговых электрических двигателей в объеме до 3 тыс. штук в год. Полностью завершить модернизацию компания планирует в следующем году.
◾️ Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения "Румо" готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки, который был спроектирован на российском ПО от "Аскон". По своим техническим характеристикам двигатель мощностью 1200 кВт способен заменить иностранные аналоги на строящихся судах класса "река-море".
◾️ Правительство существенно увеличило субсидии предприятиям ОПК на производство гражданской продукции, предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов был поднят с 200 млн до 600 млн рублей. Речь идёт о поддержке производства судов, вертолётов и самолётов, машин и оборудования, локомотивов, автотранспортных средств, металлургической и химической продукции. Минимальный размер кредита составляет 500 млн рублей, ставка – от 5% годовых.
◾️ В Нижегородской области открыли завод автокомпонентов "Линк", проектная мощность которого составит 300 тыс. машинокомплектов в год. Правда, выйти на нее планируют не раньше 2025 года. Это бывший завод германской Leoni, который раньше был одним из трёх ведущих в стране по выпуску жгутов проводов. В 2022 году производство было остановлено, но теперь снова стартовало. В настоящее время специалисты компании разрабатывают жгуты проводов для электромобиля "Атом".
◾️ "Желдорреммаш" собирается построить в Ростове-на-Дону новый завод за 39 млрд рублей, который позволит обеспечить ремонт до 650 секций локомотивов в год. Строительство предприятия, которое даст городу больше двух тысяч рабочих мест, начнется в 2025 году, а завершение работы запланировано на 2030-й.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM