МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.78K photos
941 videos
33 files
3.06K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Рост перед снижением.

🔬 Расходы федерального бюджета России на гражданскую науку в 2023 году увеличились на 60,1 млрд рублей по сравнению с 2022 годом, и в результате достигли рекордных 691,8 млрд рублей.

📈 По данным ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, доля ассигнований на исследования и разработки гражданского назначения в расходах федерального бюджета выросли до 2,76% в 2023 году по сравнению с 2,51% в 2022-м.

При этом основная часть средств (99,96%) была направлена на реализацию госпрограмм, а ключевой программой остается "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

◾️на нее в 2023 году направили 542,1 млрд рублей, что составляет 78,4% от общих расходов на гражданскую науку;

◾️еще 145,1 млрд рублей ушло на "Космическую деятельность России", и это составляет 21% от общих расходов на гражданскую науку;

◾️для сравнения, на "Развитие здравоохранение" потрачено 3,5 млрд рублей или 0,5%;

◾️а на "Развитие транспортной системы" всего 300 млн рублей, что составляет лишь 0,04% от общих расходов.

Большая часть финансирования (447,4 млрд рублей или 64,7%) была направлена на поддержку прикладных исследований. Объем средств, выделенных на эти цели, увеличился на 8,8% в постоянных ценах по сравнению с 2022 годом. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

🗓️ Предполагается, что в 2024 году ассигнования на гражданскую науку составят 2,68% расходов федерального бюджета, в 2025 году - 2,34%, в 2026 году - 2%. И это может привести к снижению конкурентоспособности гражданской науки и сокращению её вклада в решение приоритетных государственных задач.

📊 Вся надежда только на увеличение доли частных инвестиций. И если в 2024 году она будет составлять 36%, то к 2030 году должна дойти до 43%, а к 2035 году - до 50%. Во всяком случае в это верят в Минобрнауки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
- у вас точно есть квалификация для министерства высокотехнологичной промышленности?
- конечно, я работаю в компании Uber


🤩 Армянские спутники "Айасат-1" и "Армсат-1", как оказалось, мешают работе на орбите аппаратов других государств. А потому ряд стран требуют от Пашиняна вернуть их с орбиты.

🚖 Курировал космическую программу Армении замминистра высокотехнологичной промышленности Авет Погосян, ранее работавший водителем такси в США. Видимо, именно он "по-братски" подкинул на орбиту пару лишних спутников. В начале июля стало известно об его отставке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"ГАЗ" выиграл суд у Volkswagen.

Суд частично удовлетворил иск и принял решения взыскать с немецкого автоконцерна 16,9 млрд рублей.

Изначально «ГАЗ» подал иск на сумму 28,4 миллиарда рублей и требовал:

📌 возместить 2,5 млрд рублей инвестиций, которые были вложены в подготовку производства автомобилей с двигателями Volkswagen;
📌 компенсацию в размере 5,2 млрд рублей от дистрибьюторов в связи с непоставкой таких машин;
📌 взыскать 20,7 млрд рублей упущенной выгоды из-за того, что серийное производство было сорвано.

Акции «ГАЗ ПАО» взлетели почти на 22%. Мосбиржа проводит дискретный аукцион по бумагам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📊 Но только 4% предприятий готовы приобрести российское оборудование даже по более высокой стоимости. Во всяком случае об этом в ходе выставки "Иннопром" говорила исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Мария Глухова.

Еще немного статистики от РСПП:

🔹4% компаний выберут российский станок, даже если его технологические и функциональные характеристики уступают иностранному аналогу;

🔹если характеристики сопоставимы, отечественный агрегат выберут 73% компаний;

🔹70% компаний считают, что слабой чертой российского станкостроения является отсутствие производства в России необходимых видов станков;

🔹почти 40% компаний считают слабой чертой длительные сроки изготовления или поставки и низкие характеристики станков.

И несмотря на такой позитив, отечественные предприятия всё еще нуждаются в господдержке станкостроения. И не только финансовой на 300 млрд рублей, но и в заградительных пошлинах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Летние трансферы.

⚙️ У производителя электросудов "Эмпериум" сменился руководитель - пост гендиректора занял Денис Войткевич. До него компанией с августа 2023 года руководил Николай Малухин. На данный момент владеет компанией ООО "Эмпериум" (55%), Андриан Правдин (20%), Андрей Смирнов (14%), ООО "Новые Морские Инвестиции" (10%) и Алексей Зюзин (1%). "Новые Морские Инвестиции" приобрели свою долю в феврале 2024 года у АО "Ситроникс", которым руководит Николай Пожидаев. Гендиректором "Новых Морских Инвестиций" еще недавно значился Николай Любезнов. Сложно, очень сложно.

⚙️ Перестановки случились и в бывших активах российских заводов автокомпонентов французской Faurecia. ООО "Формат Инвест", владевшее 100% долей в предприятиях, покинуло состав учредителей АО "АФТ-Интерьеры", теперь в ЕГРЮЛ сведения о собственниках отсутствуют. Но при этом компания по прежнему владеет ООО "АФТ — Сиденья" и ООО "ФЭР". Напоминаем, что учредителями ООО "Формат Инвест", значатся Гриненберже Оливье Абель Абель, Татьяна Громова, Николая Афанасьев, Евгения Бурцева, Марина Давыденко и Илья Панин. Всё тоже непросто.

⚙️ Куда проще всё в КБ "Кибершельф", которое разрабатывает оборудование для подводных дронов и систем безопасности шельфовой и прибрежной инфраструктуры. Теперь конструкторское бюро возглавляет Сергей Ганин, а бывший руководитель Михаил Судаков назначен на почётную должность советника. По словам Виктора Бескровного, гендиректора АО "НИИ резиновых покрытий и изделий" (владеет 49% "Кибершельфа"), произошло это в связи с достижением Судаковым определённого возраста.

⚙️ "Барнаултрансмаш" после попадания в санкционный список ЕС тоже поменял руководителя, причем новый гендиректор завода уже занимал эту должность несколько лет назад. Старым новым директором стал 61-летний Виктор Силивакин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👁👁 Жители Бостона 2 месяца добивались от властей, чтобы они наклеили на трамваи глазки, и наконец-то добились своего. Жаль, что в Рязани трамвайную линию закрыли, а то и у них могли бы быть не только грибы с глазами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💻 Производитель микроэлектроники "Микрон" (ГК "Элемент") ведет переговоры с Минпромторгом о реализации до 2027 года четырёх новых проектов по развитию отрасли. Компания обратилась к министерству с предложением софинансировать проекты, которые обойдутся в 350 млрд рублей.

Давайте считать вместе:

◾️строительство нового предприятия по производству чипов топологией от 90 до 40 нм на пластинах диаметром 300 мм обойдется в 180 млрд рублей. Предприятие сможет выпускать 15 тыс пластин в месяц, его площадь составит 334 тыс кв. м.

◾️еще "Микрон" хочет развивать производство компонентов на основе нитрида галлия. Для реконструкции завода под эти цели предприятию нужны около 100 млрд рублей. Это позволит наладить выпуск 3 тыс пластин на основе нитрида галлия в месяц.

◾️10 млрд рублей нужны на техническое довооружение предприятия, необходимое для освоения производства элементов на основе сплава кремния и германия.

◾️а 60 млрд рублей "Микрон" хочет потратить на реконструкцию и техническое перевооружение производств на основе кремния по топологии 90–180 нм.

Как пишет "Ъ", в Минпромторге заявили, что в проработке находится проект строительства новой площадки по производству чипов, но "с учётом бюджета" он требует "детальной проработки". А линии под производство компонентов на основе нитрида галлия имеются и министерство уже финансирует развитие этих технологий на других предприятиях.

💵 Директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский тоже считает, что сумма в 350 млрд рублей избыточна. По его оценке, на ближайшие пять лет в развитие микроэлектроники хватит инвестиций в размере 50–100 млрд рублей. К тому же, субсидии должна получать не одно, а все двадцать российских полупроводниковых предприятий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минцифры готово потратить на "Экономику данных" 2,7 трлн рублей.

📊 Такой объем финансирования нацпроекта запланирован на период с 2025 по 2030 год, но только в базовом сценарии. Есть и сценарий консервативный, по нему затраты могут составить около 1,3 трлн рублей.

По консервативном сценарию из федбюджета будет выделено 816 млрд рублей, а из внебюджетных источников - 462,6 млрд рублей. В базовом варианте федбюджет потратит 1,6 трлн рублей, региональные - 10,8 млрд рублей, а внебюджетные источники - 1,1 трлн рублей.

Какие планы?

🖥️ Целевых показателей в нацпроекте много, но нас больше интересует этот: к 2030 году как минимум 80% российских организаций ключевых отраслей экономики должны перейти на использование базового и прикладного российского ПО в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы.

Что еще подразумевает нацпроект:

◾️cоздание цифровой инфраструктуры и платформ. По консервативному сценарию из бюджета на это выделят 185,7 млрд рублей, по базовому - 647 млрд рублей. Там несколько проектов, в том числе развитие инфраструктуры Гособлака, электронного документооборота и тд.

◾️развитие инфраструктуры использования ИИ и работы с большими данными. На это выделят 103,8 млрд рублей вне зависимости от сценария развития. Из них 35,2 млрд рублей организации получат в качестве грантов на компенсацию до половины затрат на внедрение перспективных решений в сфере ИИ.

◾️поддержка научных исследований и перспективных разработок получит 53 млрд рублей по консервативному сценарию или 63 млрд рублей по базовому. Деньги пойдут на разработку базовых станций стандарта 4G/5G (8,2 млрд рублей), научные исследования в сфере связи (6 млрд рублей), научные исследования и разработки в сфере квантовых вычислений (27,6 млрд рублей), научные исследования и разработки в сфере квантового шифрования и коммуникаций (11,2 млрд рублей).

Помимо этого деньги направят на развитии инфраструктуры безопасности российского сегмента интернета (38 млрд рублей), развитии отраслевого центра СОПКА (8,2 млрд рублей) и платформы "Мультисканер" (6,2 млрд рублей), цифровую трансформация госуслуг (219,5 млрд рублей) и другие проекты. Подождем и увидим, что из этого получится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Двигатели красивые, но есть нюанс.

🌀 Объединенная двигателестроительная корпорация (Ростех) показала на "Иннопроме" линейку гибридных авиационных силовых установок мощностью до 1,5 МВт для транспортных беспилотников и аэротакси.

В ОДК предлагают применять ГТД в качестве привода электрогенератора в составе гибридной силовой установки воздушного судна. Вот только в Ассоциации малых авиационных предприятий новинку от ОДК раскритиковали.

С точки зрения экономики выбрать ГТД в представленном техническом решении можно только в условиях полного отсутствия альтернативы в виде работоспособных современных российских АПД в диапазоне мощностей 60-500 л.с., появление которых нам неоднократно обещали по завершении той или иной госпрограммы


Не понимают в Ассоциации и зачем воздушному судну в принципе нужна очень тяжелая гибридная силовая установка в условиях отсутствия возможности рекуперации энергии торможения с ее последующей реализацией в режиме электротяги. И в ОДК этого тоже не объясняют.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Двухэтажки поставят на рельсы.

🛞 Уже в 2026 году УКВЗ начнет реализовывать проект двухэтажного трамвая "Антар". Анонсирована новинка от Усть-Катавского вагоностроительного завода была "Роскосмосом" еще в 2022 году, и вот теперь появилась конкретика по срокам выпуска.

🛞 Производство будет налажено в новом цехе, строительство которого закончится в 2025 году. А запустить трамвай планируют на космодроме Восточный. А пока можно посмотреть в видео, как он будет выглядеть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Импортозамещение на деле.

📥 Спустя 2,5 года жестких санкций становится всё более очевидно, как сильно некоторые важные сферы российской экономики были зависимы раньше от мирового рынка. Перестроить цепочки помогают отечественные производители, заблаговременно начавшие инвестировать в локализацию.

Например, Группа ГМС, ведущий производитель насосов и компрессоров для нефтегазовой промышленности и других стратегических отраслей, создает эффективные технические решения, по своему уровню не уступающие западным аналогам. «Коммерсантъ Деньги» пишет, что еще в 2015-2017 гг. компания запустила на площадке в Орловской области производство насосного оборудования большой мощности для нефтегазового комплекса и энергетики. Когда зарубежные производители стали покидать российский рынок, продукция холдинга оказалась высоко востребована со стороны заказчиков.

Общий объем инвестиций Группы ГМС в локализацию производства за 10 лет составил 18 млрд руб. Компания продолжает активно инвестировать в импортозамещение и сейчас:

📊 На реализацию второго этапа проекта локализации производства насосов в гор. Ливны (Орловская область), на этот раз уже насосов средней мощности, компания планирует направить более 8 млрд руб.

📊 На строительство уникального сборочно-испытательного комплекса для СПГ-компрессоров в гор. Зеленодольске (Татарстан) выделяется порядка 12 млрд руб. за период 2022-2025 гг., из которых 6,7 млрд руб. направляет Минпромторг РФ в качестве субсидии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Вместе
🆕 Powerhard Duo — новый биметаллический прокат
для горнодобывающего комплекса.

На выставке ИННОПРОМ-2024 «Северсталь» @severstal представила новинку в линейке износостойких и высокопрочных сталей POWERS.

Применение Powerhard Duo повышает ходимость элементов машин и агрегатов не менее чем вдвое по сравнению со стандартными решениями для подверженных максимальным нагрузкам конструкций: горно-шахтных конвейеров, пульпопроводов, кузовов самосвалов.

Мы создали продукт, который поможет клиентам стать более эффективными за счет увеличения срока службы оборудования и продолжительности межремонтных периодов. «Северсталь» развивает направление износостойкого биметаллического проката, расширяет линейку композиций и сферы применения на базе Перспективного инжиниринга,

– прокомментировал начальник управления продуктовых инноваций и решений «Северстали» Александр Орлов.

📌 Все о биметаллах здесь.
#биметаллы #POWERS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📈 В первом полугодии 2024 года спрос российских работодателей на специалистов в промышленности вырос на 83% по сравнению с таким же периодом прошлого года. При этом производство еще и самая массовая сфера деятельность - доля вакансий для промышленных работников составила 20,6% от общего числа предложений о работе.

Как предприятия привлекают дефицитных сотрудников?

📉 Разумеется, деньгами. Средняя предлагаемая зарплата для новых сотрудников увеличились на 14% и составили 64,5 тыс рублей в месяц за полный рабочий день. А средние зарплатные предложения по вакансиям с переобучением повысились на 84% с зимы 2022-2023 года, составив 124,5 тыс рублей в месяц.

🗣️ При этом число вакансий с возможностью переобучиться у работодателя и приобрести новую профессию выросло в 5,6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - из-за дефицита кадров компании готовы привлекать сотрудников из смежных сфер или начинающих специалистов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Опасная "запрещенка".

🖥️ Федеральная служба по техническому и экспортному контролю обнаружила в системе визуализации и управления промышленными процессами mySCADA myPRO уязвимость, которая позволяет удаленному злоумышленнику выполнить произвольный код. Опасность этой уязвимости по методике оценки CVSS 3.1 составляет 9,8 из 10.

Баг уже исправлен в версии myPRO 8.31.0, вот только у российских пользователей с этим могут возникнуть проблемы из-за антироссийской позиции разработчика, хотя инструмент был довольно широко распространён в России до их введения. А потому и ФСТЭК рекомендует устанавливать обновления ПО только после оценки всех сопутствующих рисков и выполняя следующие рекомендации:

◾️сегментировать сети для ограничения доступа к промышленному сегменту из других подсетей;

◾️ограничить доступ из внешних сетей (интернет) к промышленному сегменту;

◾️использовать виртуальные частные сети для организации удаленного доступа (VPN);

◾️применять средства межсетевого экранирования для ограничения возможности прямого удалённого доступа.

Всё это к вопросу о том, почему на производствах следует применять только отечественное программное обеспечение и чем грозит использование "санкционочки" из недружественных стран.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не ждем, а готовимся.

🚗 У отечественных автопроизводителей могут возникнуть серьезные проблемы с комплектующими, поскольку китайские партнеры могут остановить их поставки из-за опасений вторичных санкций. По сути об этом на "Иннопроме" говорил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Сергей Громак

Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем


По состоянию на начало 2022 года Granta только на 52,5% состояла из отечественных запчастей, Lada Niva - на 47%, Vesta - примерно на 45%, Lada Largus - на 39%. К августу 2023-го на территории России было локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов, но всё же до полной локализации еще очень далеко.

И такая картина складывается в "исконно российском" производстве "АвтоВАЗа", что уж говорить о "Москвиче", Evolute, "Автоторе" или будущей "Волге", китайские корни которых никто особо и не скрывает. КНР становится монополистом в плане производства и поставок автомобилей в Россию, и в случае негативных сценариев нас ждет коллапс всего автомобильного рынка. И остается только верить в лучшее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение

🦾 Для попадания России в топ-25 стран по числу роботов необходимы меры поддержки не только для производителей, но и для их потребителей. Об этом на "Иннопроме" говорил председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления Евгений Дудоров

Меры поддержки будут касаться как производителей роботов, производителей компонентной базы, интеграторов, так и потребителей. Очень важно, чтобы это касалось потребителей, потому что от потребителя зависит рынок. <...> Здесь задача не в том, чтобы полностью переложить ответственность на государство, а в том, чтобы стимулировать заказчика к тому, чтобы он приобретал, вкладывал инвестиции в развитие производства


🔎 Рос­сии нуж­но обес­пе­чить на 10 тыс за­нятых в произ­водс­тве че­ловек по 145 ро­ботов, по­ка же их толь­ко по 19. Вот только достичь нужных показателей будет сложно, поскольку час­тные ин­вес­то­ры не го­товы вкла­дывать средс­тва в раз­ви­тие ро­бото­тех­ни­ки, хо­тя ин­вес­ти­ции нуж­ны для произ­водс­тва ком­плек­тую­щих для ро­ботов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛞 Sollers объявил о скором запуске производства нового туристического автобуса Sollers SA9. Начнется оно осенью, на заводе во Владивостоке, и это будет целая линейка туристических автобусов.

Подробнее о них компания обещает рассказать позже, но быстрый поиск по картинке намекает нам, что "в девичестве" это китайский Ankai, судя по всему модели А9 - 12-метровый автобус "класса люкс" на 49 посадочных мест. Оснащается он обычно дизелем от Weichai примерно на 370-375 л.с.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Время разбрасывать камни, время собирать камни.

🎯 В прошлом году Беспилот рассказывал о том, как инженеры ETH Zurich научили экскаватор самостоятельно собирать камни и строить из них стену. Теперь же они научили машину бросаться камнями, причем прицельно.

Нейросеть была обучена бросать булыжники дальше досягаемости стрелы. То есть забросить камушек экскаватор может на расстояние до 9,5 метров, хотя дальность захвата стрелы всего 7,5 м.

Зачем всё это? Чтобы расширить число задач, которые машина может выполнять.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Почему тормозит искусственный интеллект в промышленности.

⚙️ Применение искусственного интеллекта в промышленности замедляют трудности в подсчете экономического эффекта от его внедрения. Председатель совета директоров "СКБ Контур" Дмитрий Мраморов считает, что предприятия просто не готовы нести потенциальные риски, связанные в том числе с безопасностью.

Сейчас сложно посчитать экономический эффект от внедрения ИИ-решений. Поэтому высока степень риска, из-за этого те, кто принимают решения, в какой-то степени опасаются внедрять эти решения в промышленность. <...> Поэтому вопрос, кто принимает решение, и кто несет ответственность за принятое решение в промышленности он, конечно, более весомый


В числе основных проблем во внедрении ИИ в промышленность - молодость технологии и уровень готовности предприятий с точки зрения базового оборудования и состояния автоматизации.

🎯 А директор по работе с крупными корпоративными клиентами и государственными заказчиками "Ростелекома" Александра Исхизова в числе барьеров для активного внедрении ИИ назвала отсутствие на уровне предприятия ключевых указателей эффективности и алгоритмов эффективной реализации проектов внедрения.

⚙️ Дополнительных сложностей добавляет отсутствие единой базы с точки зрения законодательства, методики или общего плана мероприятий на уровне правительства, где бы могли быть отражены возможности, цели и задачи, которые ставит перед собой внедрение ИИ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Богатые немцы любят старое диско.

💾 Флот Германии очень любит антиквариат - там до сих пор применяются дискеты, причем даже не 3,5-дюймовые, а совсем уже древние 8-дюймовые. И только сейчас руководство задумалось над тем, чтобы заменить их на что-то более современное. В похожей ситуации находится и немецкая железная дорога, которая тоже застряла в каменном веке и использует устаревшие технологии.

Как пишет портал Tom’s Hardware, дискеты жизненно необходимы для работы фрегатов класса Brandenburg F123, предназначенных для борьбы с подводными лодками. Во всем мире 8-дюймовым дискетам нашли замену еще в середине 70-х годов, но на немецких фрегатах они используются для управления основными системами, включая ходовую часть и судовую энергетическую установку.

⚡️ Самое интересное, что фрегаты эти были введены в эксплуатацию только в середине 90-х годов, когда такие дискеты уже 20 лет как можно было не использовать. Но самая богатая европейская страна почему-то не нашла при строительстве кораблей чего-то более современного. А теперь власти Германии и представители флота даже не называют сроки, в течении которых смогут заменить устаревшие системы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM