МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.77K photos
941 videos
33 files
3.05K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Российский рынок грузовиков ждет спад в 2025 году.

Причем, снижение продаж ожидается и в базовом сценарии, и в пессимистичном, и в оптимистичном - разница только в размерах падения. Но есть и позитив: темпы снижения сокращаются. Соответствующий прогноз дает НАПИ в своем новом исследовании.

Итак, нас ждет три сценария:

- оптимистичный. По прогнозам в 2024 году будет продано 132,46 тыс грузовых автомобилей, а в 2025 году - 127,45 тыс машин. Спад в 2024 году по сравнению с 2023-м составит 7,91%, а в 2025-м по сравнению с 2024-м - 3,78%;

- базовый. Согласно этому сценарию в 2024 году будет продано 128,36 тыс машин, а в 2025-м - 121,48%. Убыль в 2024 году по сравнению с 2023-м - 10,76%, в 2025-м по сравнению с 2024-м - 5,36%;

- пессимистичный. Этот сценарий подразумевает продажу в 2024 году 123,31 тыс грузовиков, а в 2025-м - 115,88 тыс машин. Соответственно, в 2024-м падение составит 13,57%, а в 2025-м - 6,78%.

Пессимистичный сценарий подразумевает, что в 2024 году ключевая ставка подрастет, а дополнительное финансирование на госпрограммы льготного лизинга во втором полугодии выделяться не будет.

В оптимистичном сценарии ключевая ставка во втором полугодии 2024 года останется на уровне 16% и, возможно, будет выделено дополнительное финансирование на программы льготного лизинга.
Бей своих, чтобы чужие боялись.

💻 США угрожают Японии и Нидерландам санкциями из-за поставок оборудования для выпуска чипов в Китай. Речь идет о компаниях Tokyo Electron (на КНР приходится 20% выручки) и ASML (49% выручки в Китае), которые до сих пор оказывают сервисную поддержку оборудованию, купленному до введения американских санкций в 2022 году. По крайней мере об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

На японских и нидерландских конкурентов пожаловались американские поставщики оборудования KLA, Applied Materials и Lam Research, которые уже давно подчиняются требованиям властей США. Они считают, что ASML и Tokyo Electron имеют преимущество, сохраняя возможность поставлять в Китай часть оборудования и зарабатывать на этом.

🚫 При этом американские производители оборудования хотели бы избежать вторичных санкций для своих зарубежных конкурентов. Но в качестве инструмента влияния они предлагают Министерству торговли США начать выдавать экспортные лицензии на оборудование, хотя бы частично использующее технологии американского происхождения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Компаниям всё труднее получать деньги из Китая.

📃 Некоторые крупные российские экспортёры товаров сообщают, что торговля с Китаем стала похожа на азартную игру. После того, как в июне США расширили критерии для введения санкций, всё чаще задерживаются или блокируются прямые платежи в юанях.

Bloomberg со ссылкой на топ-менеджеров компаний сообщает, что некоторые китайские покупатели российской сельскохозяйственной продукции также испытывали проблемы с платежами в этом месяце.

↔️ Проблема затрагивает не только сырьевые товары, такие как металлы и сельхозпродукция, но и другие отрасли. Ассоциация российских автомобильных дилеров на прошлой неделе предупредила, что импорт автомобилей и автозапчастей из Китая, который сейчас является основным поставщиком страны, может остановиться из-за сбоев в расчетах.

На графике платежи в юанях и экспорт в Китай.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Около 85 тыс промышленных роботов планируется поставить отечественным предприятиям до 2030 года, примерно 45 тыс из них будут полностью российского производства. О таких планах рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров.

Мы должны поставить в промышленность около 85 тыс. разного калибра, разной номенклатуры роботов. Полностью российского производства - 45 тыс. единиц должны быть произведены и поставлены нашей промышленности. С точки зрения поддержки, как это делать, то до 2030 года в рамках федерального проекта будет примерно 300 млрд рублей. Это, конечно же, в том числе с внебюджетными источниками


⚙️ Разумеется, производители смогут рассчитывать на меры поддержки: льготные займы на создание и расширение производства робототехники, в том числе с возможностью списания, льготный лизинг и компенсация скидки, которая будет предоставляться производителями роботов.

Бюджетом будет компенсироваться:

◾️до 50% стоимости изделия, если это российские производители;
◾️до 20%, если это импортная продукция, которая не производится пока в России.

Пока что китайские роботы дешевле российских и в этом одно из их преимуществ. Но Денис Мантуров считает, что по мере расширения отечественного производства будет обеспечиваться и конкурентная цена. К 2030 году производство продукции, которая входит в перечень робототехнической номенклатуры, должно достичь 11-12 тыс единиц в год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Деньги на электронику.

🖥️ По 50 млн рублей могут получить от Минпромторга и Фонда содействия инновациям разработчики в области электроники. На гранты смогут рассчитывать малые предприятия, создающие новые изделия электроники, материалы, оборудование и программное обеспечение.

Чтобы получить деньги, проект должен соответствовать одному из направлений:

◾️СВЧ-, микро- и силовая электроника;
◾️фотоника;
◾️оптоэлектроника;
◾️материалы, ПО;
◾️САПР и технологии для производства соответствующих изделий;
◾️электронная компонентная база;
◾️комплектующие для оборудования;
◾️электронные модули;
◾️радиоэлектронная аппаратура для медоборудования.

Но предоставляется грант только с условием внебюджетного софинансирования, составляющего как минимум 15% от его суммы. То есть, чтобы получить максимальные 50 млн рублей, нужно вложить еще как минимум 7,5 млн рублей.

🗓️ Плановые сроки выполнения техпроекта – 12, 18 или 24 месяца. А принимать заявки будут до 26 августа 2024 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Немного автоматизации в сельском хозяйстве: в Южной Корее разработали роботов ioCrops для работы в теплицах - Hermai Spray Robot и Hermai Transport Robot. У них на борту ИИ, который позволяет машинам автономно перемещаться по заданным маршрутам, выполняя определенные технологические операции.

◾️Hermai Spray Robot - робот-опрыскиватель, который борется с вредителями. Он мониторит свой участок работы и сам определяет места для опрыскивания, может составлять цифровые отчеты и вести записи, помогая снизить затраты;
◾️Hermai Transport Robot - транспортный робот, который транспортирует собранные фрукты-овощи к месту погрузки, а еще может контролировать количество и качество урожая. Робот сокращает сроки сбора урожая на 10% и позволяет высвободить примерно 20% штатных сотрудников.

И это хорошо показывает, как роботизация и ИИ проникают во все отрасли. Хотя, в 2023 году агропищевые стартапы привлекли на 49,2% меньше инвестиций, чем в 2022-м ($15,6 млрд против $30,5 млрд). Инвестиции в сельскохозяйственные технологии достигли самого низкого уровня за шесть лет, а значит подобных роботов может стать меньше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СофтТех
⚡️ Microsoft упал, самолеты не взлетают.

У компании наблюдается глобальный сбой, который затронул или даже парализовал многие отрасли.

Крупные американские и европейские авиакомпании отменяют все свои рейсы, также проблемы наблюдаются в банках, СМИ, телеком-компаниях, медицинских учереждениях и ряде других отраслей.

Сбой вызвало обновление ИБ-решения CrowdStrike на устройствах с операционной системой Windows, вызывающие «синий экран смерти» – причем как на ПК, так и на серверах. Акции компании из-за этого уже успели упасть более чем на 10%.

Проблемы наблюдаются повсеместно в мире, кроме России – Домодедово сообщает, что у них все норм и предлагают сделать резервирование систем на базе ОС от Астры. Троллинг на уровне.
В России появится нацпроект "Средства производства и автоматизации".

🦾 Паспорт нового нацпроекта Михаил Мишустин поручил подготовить Мин­пром­тор­гу, Минз­дра­ву, Мин­сель­хо­зу, Ми­нэнер­го и ГК "Рос­кос­мос". Они же должны будут определить квалифицированных заказчиков, которые смогут обеспечить долгосрочный спрос на высокотехнологичную продукцию и определить объем такого спроса.

Что еще должны сделать министерства ко вто­рой по­лови­не июля 2024 года:

🔹Минпромторг проведет анализ действующих мер поддержки отечественных станкостроителей и определит востребованность мер для включения в нацпроект;

🔹также министерство должно подготовить и направить в Минэкономразвития проекты методик расчёта показателей нацпроекта, в том числе показателя "плотность роботизации";

🔹помимо этого в паспорте должно быть отражено использование мер защиты отечественного рынка, в том числе нетарифного характера, с учётом совершенствования системы подтверждения производства станкоинструментальной продукции и промышленных роботов на территории России.

Глава комитета промышленной автоматизации АРПП "Отечественный софт" Вадим Подольный говорит, что сейчас существует достаточно много предприятий, способных разработать и изготовить прецизионные станки для механической обработки любой сложности.

🖥️ Но главной сложностью и проблемой остается ПО для их работы. На данный в России отсутствуют готовые универсальные решения в области разработки программного обеспечения для станков

Эта отрасль требует формирования и развития с нуля. Для успешного развития может быть использован широкий опыт в промышленной автоматизации. Этот опыт может помочь объединить усилия разработчиков программных компонентов для создания универсального решения, способного управлять не только отдельными станками, но и целыми производственными линиями, решающими разнообразные задачи


Но так или иначе, а наращивать потенциал в производстве собственных станков стратегически важно. Без этого любое долгосрочное развитие будет затруднено, особенно в условиях санкций. Посмотрим, как это получится сделать в рамках нового нацпроекта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦝 Еноты ближе к людям, чем мы думали - они тоже путают Tesla Cybertruck с мусорными баками.

В США несколько владельцев машин пожаловались, что животные принимают их пикап за помойку и грызут, пытаясь открыть грузовой отсек.

Чтобы решить проблему, нужно оставлять рядом с машиной немного еды или чучело, чтобы отпугивать голодных енотов. Последнее не факт что сработает, если их не пугает даже внешний вид электромобиля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На этой неделе мы как всегда работали без сбоев (не то что некоторые), а потому у нас опять есть подборка самого интересного за эти дни.

Про интеллект.

◾️в 80% российских продуктов "с искусственным интеллектом" нет искусственного интеллекта. А потому их будут тщательно проверять, прежде чем давать господдержку.

Про планы.

◾️Количество беспилотных грузовиков на российских дорогах увеличится в пять раз. И, возможно, появятся совершенно новые отечественные разработки.
◾️На российские предприятия установят 85 тыс роботов, причем большинство будет отечественного производства. Ну точнее обещают установить.
◾️А еще появится нацпроект "Средства производства и автоматизации". Там тоже про станки, роботов и вот это вот всё.

Про электронику.

◾️США готовы ввести санкции против собственных союзников, лишь бы навредить Китаю. Речь о производителях оборудования для выпуска чипов.
◾️А вот отечественные производители получат от Минпромторга по 50 млн рублей на разработку важной электроники.

Про утильсбор.

◾️Из-за его повышения вырастут цены на спецтехнику, что потянет за собой и стоимость строительства.
◾️С легковушками похожая история - утильсбор подрастет на миллионы рублей.
◾️Продажи электромобилей показывают спад уже который месяц подряд. И тут тоже дело в утильсборе, который стремительно летит вверх.

Про баллы.

◾️Со следующего года в России может не остаться отечественных светодиодов и светильников, и во всем виновата балльная система. Ну или почти во всём.

Про мнения.

◾️Рынок может остаться без машин из-за санкций и трусливых китайцев. Под угрозой не только поставки, но и производство в России.
◾️Собственно говоря, вся проблема в платежах, и это касается практически любых товаров.
◾️Российская промышленность готова к новому этапу импортозамещения в сфере ПО, но есть еще много проблем. Пока доверие к российскому софту есть не у всех.

Про софт.

◾️Но не летят туда сегодня самолеты, и не едут поезда. Потому что криворукие разработчики уронили Windows по всему миру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✈️ Давно у нас не было рубрики #МашТехСтиль , и давно мы не смотрели на то, как работают другие люди. Исправляемся: так выглядит процесс производства Су-35С и Су-57 в цехе Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ 39% крупных российских компаний уже внедрили искусственный интеллект, а 90% уже активно используют различные российские цифровые разработки в своих бизнес-процессах. При этом 4% респондентов заявили, что вообще не планируют внедрять отечественные цифровые решения в своих организациях.

Речь идет о предприятиях с выручкой от 1 млрд рублей - именно они приняли участие в опросе Ассоциации менеджеров.

Какие IT-решения сейчас внедряются в организациях?

📊 56% топ-менеджеров ответили, что это системы автоматизации бизнес-процессов, 44% - цифровые экосистемы. Об использовании ИИ рассказали 39% респондентов, а про цифровых двойников продуктов и инфраструктуры - 22%. По 6% приходится на технологии по сбору и обработке данных, а также на робототехнику и сенсорику.

Есть проблемы?

55% опрошенных говорят, что никаких проблем с переходом на отечественные разработки у них не было, но вот 40% всё же жалуются на сложности:

🔹о высокой стоимости национального ИТ-продукта говорит половина опрошенных;

🔹еще 35% жалуется на отсутствие совместимости отечественных IT-решений с оборудованием, установленным в компании.

🔹но главная проблема - отсутствие полноценных внутренних аналогов иностранных ИТ-решений, применяемых в бизнесе. Об этом говорили 55% опрошенных;

При этом самый большой дефицит нужных решений отмечают в промышленной сфере - 50%, в информационных технологиях - 45%, и в производстве потребительских товаров - 40%.

Обещанного три года ждут.

🗓️ 55% топ-менеджеров уверены, что дефицит российского ПО и IT-решений исчезнет примерно через три года или чуть больше. 10% считают, что импортозамещение произойдет уже через два года, а 25% не готовы давать какие-либо прогнозы. И только 10% считают, что дефицит не исчезнет вовсе. Подождем и посмотрим, кто оказался прав.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Госзакупки растут.

🚗 Госзакупки отечественных автомобилей в первом полугодии 2024 года выросли в разы, при этом лидируют по объемам "исконно российские" машины - ГАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ. Русифицированные китайцы тоже растут, но по ним суммы значительно меньше. Об этом говорят данные, собранные "Тендерплан".

Как выглядит топ-5:

🔹больше всего денег государство потратило на продукцию "Группы ГАЗ" - было разыграно 1145 тендеров на сумму в 24 млрд рублей. И это в 2,7 раза больше, чем потратили за первое полугодие прошлого года;

🔹на втором месте оказался "УАЗ". Было разыграно 694 тендера на 6,4 млрд рублей, и это более чем в 2 раза больше, чем в январе-июне 2023 года;

🔹по продукции "АвтоВАЗа" прошел 1381 тендер на 5,8 млрд рублей, что в 1,5 раза больше объемов первого полугодия прошлого года;

🔹дальше уже идут "тульские китайцы" Haval - по ним проведен 271 тендер на 1,2 млрд рублей, это на четверть больше, чем годом ранее;

🔹а замыкает пятерку "Москвич", его закупили на 449 млн рублей. И это в пять раз больше, чем в первом полугодии 2023-го года.

"Соллерс" продал в 1,5 раза больше, на 198 млн рублей, продукции "Автотора" закупили на 23 млн рублей (на 46% больше, чем за первое полугодие 2023-го), а калужских Citroen купили на 33,1 млн рублей. А вот машины Xcite и Aurus в публичной части госзакупок вообще обнаружены не были.

📊 Интересно, что произведенные в России машины "Соллерса" проигрывают даже импортируемым китайцам - Chery и её суббрендов закупили на 217 млн рублей. А Geely (93,5 млн рублей) и Changan (40,4 млн рублей) выигрывают у калининградского "Автотора". И даже санкционной Toyota закупили на 136 млн рублей, хотя это и в семь раз меньше, чем годом ранее.

📈 Специалисты говорят, что сейчас нет весомых аргументов для обоснования закупок иностранных авто, а в условиях тендеров всё чаще появляется условие о том, чтобы машина была произведена в России. И даже в этих условиях не все российские предприятия могут конкурировать с импортом. Впрочем, утильсбор исправит и это.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Беспилотники "Яндекса" выйдут на федеральные трассы.

🚗 Машины с автопилотом появятся на федеральных трассах М-11 и М-12, до этого автомобили с автопилотом тестировали на М-4. О таких планах рассказал директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк

Сейчас нам М-4 хватает как тестовой площадки, но в планах есть и М-11, и М-12, это поступательно будет происходить


При этом точный срок запуска беспилотников на других трассах он не назвал, но заявил, что для компании важнее, чтобы машины были способны проезжать как можно большие расстояния без вмешательства человека

Поэтому расширение географии — это следствие того, что машина, ровер или автомобиль хорошо научилась справляться с текущими условиями


🚛 А вот замминистра транспорта Дмитрий Баканов недавно сообщал, что "Яндекс" выпустит свои машины на федеральные трассы уже осенью. Увеличится и количество беспилотных грузовиков, занимающихся перевозками между Москвой и Санкт-Петербургом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🏍 C электричеством наигрались, теперь у производителей новый тренд - водород. Японцы из Kawasaki показали полностью действующую модель мотоцикла H2 c водородной силовой установкой.

В основе водородоцикла лежит модифицированный 4-цилиндровый турбодвигатель Kawasaki H2 SX объемом 998 куб.см. с прямым впрыском воздушно-топливной смеси. Водород под высоким давлением хранится в баллонах позади водителя, а суперчарджер нагнетает воздух и смешивает его в необходимых пропорциях (примерно 34:1), перед тем как эта смесь попадет в камеры сгорания двигателя.

🚙 Посмотрим, что из этого выйдет, но скорее всего до серийного производства это всё это не дойдет, а если даже докатится - не взлетит, как в свое время Toyota на таком топливе. В США сейчас водородные Toyota Mirai продают со скидкой 49%, а уже купившие машину раньше решили подать коллективный иск против маркетологов компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM