Промышленный дизайн.
✏️ Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы запустил голосование в ежегодной премии "Лучший промышленный дизайн России — 2024". В прошлом году мы подобную подборку делали, но в этом номинанты новые. Посмотрим, что на этот раз нарисовали дизайнеры.
Во-первых, это красиво:
◾️ От красноярской компании "АльянсСервис" представлен обновленный вездеход "Варяг". Это модульная платформа с большим выбором конфигураций под разные задачи для перевозки пассажиров или грузов. Вездеход можно сконфигурировать под конкретную задачу или условия в которых машина будет эксплуатироваться.
◾️ Еще один красноярский производитель - компания "Север", от неё номинирована аэролодка "Север Люкс". Для её производства предприятие уходит от гибки и сварки алюминиевых листов и собирается применять композитные материалы как в конструкции, так и во внешнем оформлении панелей корпуса.
◾️ НАМИ выкатило электрический мотоцикл Аурус Мерлон. Чтобы ехал он дальше и дольше, мотоцикл можно оснастить боковым прицепом с дополнительной тяговой батареей. Системы аккумуляторного питания, кстати, отечественного производства. И вообще, в проекте используются компоненты отечественных производителей.
◾️ Судостроительный завод "Янтарь" из Калининградской области представил скоростное пассажирское судно "Фламинго". Это попытка возродить и переосмыслить дизайн советского теплохода "Заря" на основе современных технологий. Судно имеет возможность подходить к необорудованному берегу и высаживать на него пассажиров.
◾️ "УКВЗ" на голосование выставил новый дизайн своих многосекционных трамвайных вагонов. Говорят, что он сохраняет преемственные черты модели 71-628М, при этом имеет новые функциональные и эстетические решения, которые могут определить экстерьер трамваев будущего. Короче говоря, как-то так будут выглядеть в будущем челябинские трамваи.
◾️ "НИИграфит" показал свой проект конвертоплана с водородной силовой установкой. У него два маршевых электродвигателя мощностью 250-300 кВт каждый, и вспомогательные электродвигатели для взлета-посадки, мощностью до 10 кВт каждый. Самолет вмещает 10 пассажиров и двух членов экипажа, до 1900 кг полезной нагрузки. А в грузовой версии - до 2900 кг.
◾️ Московская компания L-Charge представила мобильную станцию зарядки для электромобилей. Такие станции могут быть использованы для обеспечения полной зарядной инфраструктуры в крупном городе или сельской дорожной сети, обеспечивая высокую мощность от 300 кВт до 2000 кВт.
◾️ Можно проголосовать и за подметально-уборочную машину УКМ-1500 от "Кургандормаш". Дизайн, правда, делали для нее в НАМИ. Машина предназначена для работы в узких пространствах, где важна компактность и манёвренность: подземные паркинги, стеснённые пространства автомобильных парковок, производственные цеха и помещения, парки, скверы, тротуары и др.
◾️ Студия Артемия Лебедева представила электросудно "Аспайр", но почему-то для Лондона. Видимо, ему нужнее. Судно заряжается с помощью специальных портов на пристани, а солнечная панель на крыше дает дополнительную энергию, которая расходуется на розетки и подсветку.
◾️ И совсем уж неожиданное - электрического мотоцикла Kamaz Bucephalus. Какое реальное отношение к "КамАЗу" он имеет - не ясно, дизайн сделан в Design.Batulin. Нарисовали там не только внешность, но и предполагаемые характеристики: максимальная скорость - 340 км/ч, проехать на одной зарядке мотоцикл сможет 2 тыс км.
Во-первых, это красиво:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За 101 километр.
🧳 Путин поручил кабмину до 1 октября представить предложения о переезде головных офисов госкомпаний из Москвы в регионы, где они ведут свою основную деятельность. И это укрепит экономические возможности регионов.
💵 Такую идею обсуждали и раньше, во времена коронавирусного кризиса. Предполагалось, что решение позволит пополнить доходы местных бюджетов, погрязших в кредитах. Теперь же за "выселение" из столицы возьмутся серьезней.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Атом" станет еще больше китайским.
🚗 Китайская международная корпорация XY Group войдет в проект российского электромобиля "Атом" с перспективой локализации электрокара в КНР и создания там R&D-центра. Производить машины, возможно, начнут в Харбине, а помимо этого партнерство предусматривает возможность продвижения электромобиля "Атом" на китайском рынке.
Почему "еще более китайским"?
🌐 Еще в прошлом году стало известно, что разработкой электромобиля занимается, в том числе, компания ATOM Automotive Engineering and Technology Co., Ltd из Нанкина. Там работой руководил Алекс Хамад, ранее сотрудничавший с Tesla.
🔋 А Ларри Ванг, работавший в Byton и китайском Ford, отвечал за создание устойчивой к морозам батареи и электропривода. Испытания платформы, как сообщалось, тоже проводится не только в России, но и в Китае. То есть совместная разработка с китайскими товарищами идет уже давно и очень плотно.
Почему "еще более китайским"?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Гнули, гнём и будем гнуть.
💻 Арбитражный суд прекратил банкротство ООО "Пластик Лоджик". Той самой структуры "Роснано", которая обещала нам всем производить гибкие планшеты, а вместо этого напроизводила только убытков на 11,66 млрд рублей.
Мы писали уже о том, что вернуть удалось только 700 тыс рублей.
❓ Причины остановки процедуры банкротства не уточняются. Но мы помним, что помимо заявления о признании компании банкротом, в правоохранительные органы были переданы материалы проверки о ходе реализации этого проекта. Интересно, что органы обнаружили в этих документах?
Мы писали уже о том, что вернуть удалось только 700 тыс рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рост и снижение промпроизводства.
🦾 Объемы промпроизводства в июне 2024 года по сравнению с июнем 2023-го выросли на 1,9%, а в январе-июне рост составил 4,4%. Но вот по сравнению с маем 2024-го индекс промпроизводства в июне составил 98,1%, то есть снизился на 1,9%.
Что росло в июне 2024-го по сравнению с июнем 2023-го сильнее всего:
◾️ производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования увеличилось на 30,9%;
◾️ производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - на 21,7%;
◾️ 19,7% прибавило производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.);
◾️ ремонт машин и оборудования подрос на 5,1%;
◾️ производство электрического оборудования – на 2,5%;
◾️ добыча металлических руд прибавила 1,0%.
А вот производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, продолжает валиться в пропасть - снижение составило 18,6%. В прошлом месяце оно тоже уменьшалось, но на 7,4%.
Как менялось производство в январе-июне 2024-го по сравнению с январем-июнем 2023-го:
◾️ производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования выросло на 36,1%;
◾️ производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – на 27,4%;
◾️ производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) увеличилось 26,5%;
◾️ на 8,6% подрос выпуск электрического оборудования;
◾️ ремонт машин и оборудования – на 5,6%.
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, в первом полугодии 2024-го по сравнению с таким же периодом 2023-го снизилось на 2,8%. По крайней мере об этом говорит свежая статистика "Росстата".
Что росло в июне 2024-го по сравнению с июнем 2023-го сильнее всего:
А вот производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, продолжает валиться в пропасть - снижение составило 18,6%. В прошлом месяце оно тоже уменьшалось, но на 7,4%.
Как менялось производство в январе-июне 2024-го по сравнению с январем-июнем 2023-го:
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, в первом полугодии 2024-го по сравнению с таким же периодом 2023-го снизилось на 2,8%. По крайней мере об этом говорит свежая статистика "Росстата".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У российских товаров проверят родословную.
🔎 Минпромторг всё же начнет бороться со случаями продажи государству иностранной продукции под видом российской. Для этого ведомство обяжет производителей при внесении данных о происхождении товаров в госинформсистему "Промышленность" отчитываться и о стране производства комплектующих.
Ужесточение отчетности должно помочь избавиться от "ненастоящих" российских производителей на рынке госзаказа. Но председатель Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты Дмитрий Сытин считает, что необходим еще и регулярный выборочный контроль
Как пишет "Ъ", оценить масштаб несоответствия заявленного происхождения товаров фактическому де-факто невозможно. Обычно "подмена" фиксируется только при подаче жалоб добросовестными производителями на недобросовестных. Иногда обман обнаруживают просто случайно.
⚙️ В Минпромторге обещают, что сбор данных о комплектующих не повлечет финансовых затрат, поскольку будет осуществляться полностью в электронном виде. К тому же это добровольно - подавать заявку на включение в реестр не обязательно. Правда, без нее нельзя рассчитывать и на поддержку со стороны государства.
Ужесточение отчетности должно помочь избавиться от "ненастоящих" российских производителей на рынке госзаказа. Но председатель Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты Дмитрий Сытин считает, что необходим еще и регулярный выборочный контроль
Экспертиза проводится при подаче документов, после прохождения проверки возможны злоупотребления. Нужно ввести выборочный контроль, чтобы продукция соответствовала требованиям и критериям, которые были заявлены при первоначальной проверке
Как пишет "Ъ", оценить масштаб несоответствия заявленного происхождения товаров фактическому де-факто невозможно. Обычно "подмена" фиксируется только при подаче жалоб добросовестными производителями на недобросовестных. Иногда обман обнаруживают просто случайно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подготовка к зиме.
💡 Украинцы покупают разбитые Tesla из США, чтобы с их помощью запитать дома электричеством. О такой "жизни после смерти" электромобилей рассказали в Financial Times.
🔋 Из одной машины можно достать 12 батарей мощностью 5 кВт каждая, они могут обеспечить электроснабжение квартиры на 10 часов. Правда, решение это недешевое - одна разбитая Tesla c доставкой стоит около $10 тыс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Какие характеристики обещают:
В этом году NEOS начнут иcпытывать в реальных условиях на предприятии, а в будущем платформу будут использовать в аэропортах, на грузовых складах, в морских и речных портах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Комтранс | грузовики | спецтехника
Прогнозы рынка LCV.
Российский рынок лёгкого коммерческого транспорта продолжит расти, даже несмотря на многочисленные негативные факторы, влияющего на него. Правда, вариантов развития как минимум три, и все они предусматривают снижение темпов роста. Об этом говорится в прогнозе НАПИ.
Три варианта развития рынка LCV:
- оптимистичный. По этому сценарию в 2024 году продано будет 116,89 тыс машин, а в 2025-м - 122,64 тыс LCV. То есть в 2024 году рост продаж составит 10,83%, а 4,92%;
- базовый. В 2024 году по сравнению с 2023-м продажи вырастут на 8,19%, до 114,1 тыс легких коммерческих машин, а в 2025-м рост составит только 2,52%, до 116,97 тыс проданных автомобилей;
- пессимистичный. По этому сценарию в 2024 году будет продано 110,4 тыс машин, что на 4,68% показателей прошлого года. А в 2025-м удастся продать только 110,94 тыс машин, то есть рост рынка практически остановится и составит 0,48%.
Негативных факторов, о которых говорилось в самом начале, несколько: санкции, высокие процентные ставки по кредиту и лизингу, ужесточение условий автокредитования для физлиц с высокой долговой нагрузкой, налоговая реформа, конечно же рост утильсбора и ужесточение условий сертификации техники.
Но закончим всё же ложкой мёда в этой бочке дёгтя. Доля российских брендов в структуре рынка вырастет с 81,65% в 2024 году до 82,04% в 2025-м. Доля китайцев снизится с 12,91% до 12,87% соответственно. Хоть где-то удается удерживать "фронт продаж" и отвоевывать рынок.
Российский рынок лёгкого коммерческого транспорта продолжит расти, даже несмотря на многочисленные негативные факторы, влияющего на него. Правда, вариантов развития как минимум три, и все они предусматривают снижение темпов роста. Об этом говорится в прогнозе НАПИ.
Три варианта развития рынка LCV:
- оптимистичный. По этому сценарию в 2024 году продано будет 116,89 тыс машин, а в 2025-м - 122,64 тыс LCV. То есть в 2024 году рост продаж составит 10,83%, а 4,92%;
- базовый. В 2024 году по сравнению с 2023-м продажи вырастут на 8,19%, до 114,1 тыс легких коммерческих машин, а в 2025-м рост составит только 2,52%, до 116,97 тыс проданных автомобилей;
- пессимистичный. По этому сценарию в 2024 году будет продано 110,4 тыс машин, что на 4,68% показателей прошлого года. А в 2025-м удастся продать только 110,94 тыс машин, то есть рост рынка практически остановится и составит 0,48%.
Негативных факторов, о которых говорилось в самом начале, несколько: санкции, высокие процентные ставки по кредиту и лизингу, ужесточение условий автокредитования для физлиц с высокой долговой нагрузкой, налоговая реформа, конечно же рост утильсбора и ужесточение условий сертификации техники.
Но закончим всё же ложкой мёда в этой бочке дёгтя. Доля российских брендов в структуре рынка вырастет с 81,65% в 2024 году до 82,04% в 2025-м. Доля китайцев снизится с 12,91% до 12,87% соответственно. Хоть где-то удается удерживать "фронт продаж" и отвоевывать рынок.
Китайцы отказываются от "грязных" российских денег.
🚫 Некоторые китайские банки начали отказываться от юаней, которые были задействованы в сделках с компаниями из России. В Китае появилось определение "грязный юань", и связывают его именно с российскими деньгами. Об этом говорит член генсовета "Деловой России" Максим Черешнев, подтверждают такую практику и в других компаниях
Это осложняет расчеты импортеров с местными контрагентами, вынуждая их искать "чистый" юань где-то еще. При этом узнать, где именно была куплена валюта, невозможно. А поэтому банки просто отстраняются от сделок, которые документально связаны с Россией.
💴 Импортеры вынуждены обращаться к посредникам из третьих стран, но приобретать "чистый" юань у них дорого. Еще дороже его делает постоянный дефицит валюты в России, вызванный большим спросом. Но всё это "костыли", а реально решить проблему можно за счет создания новых платформ взаиморасчетов, упрощения существующих процедур и внедрения инноваций.
💳 Похожие проблемы уже совсем скоро могут возникнуть с еще одним крупным партнером - Индией. США предупредили индийские банки о возможном введении против них санкций за сотрудничество с Россией. Пока что речь идет об ОПК, остановить работу с ним Индия должна в течении 30 дней. В случае отказа подчиниться, банки потеряют доступ к финансовой системе США.
Некоторые китайские банки стали негласно делить юань на "грязный" и "чистый". В практике был случай, когда китайский банк заявил, что не желает принимать юани, купленные на уже подсанкционной на тот момент Московской бирже
Это осложняет расчеты импортеров с местными контрагентами, вынуждая их искать "чистый" юань где-то еще. При этом узнать, где именно была куплена валюта, невозможно. А поэтому банки просто отстраняются от сделок, которые документально связаны с Россией.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM