МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Промышленный дизайн.

✏️ Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы запустил голосование в ежегодной премии "Лучший промышленный дизайн России — 2024". В прошлом году мы подобную подборку делали, но в этом номинанты новые. Посмотрим, что на этот раз нарисовали дизайнеры.

Во-первых, это красиво:

◾️От красноярской компании "АльянсСервис" представлен обновленный вездеход "Варяг". Это модульная платформа с большим выбором конфигураций под разные задачи для перевозки пассажиров или грузов. Вездеход можно сконфигурировать под конкретную задачу или условия в которых машина будет эксплуатироваться.

◾️Еще один красноярский производитель - компания "Север", от неё номинирована аэролодка "Север Люкс". Для её производства предприятие уходит от гибки и сварки алюминиевых листов и собирается применять композитные материалы как в конструкции, так и во внешнем оформлении панелей корпуса.

◾️НАМИ выкатило электрический мотоцикл Аурус Мерлон. Чтобы ехал он дальше и дольше, мотоцикл можно оснастить боковым прицепом с дополнительной тяговой батареей. Системы аккумуляторного питания, кстати, отечественного производства. И вообще, в проекте используются компоненты отечественных производителей.

◾️Судостроительный завод "Янтарь" из Калининградской области представил скоростное пассажирское судно "Фламинго". Это попытка возродить и переосмыслить дизайн советского теплохода "Заря" на основе современных технологий. Судно имеет возможность подходить к необорудованному берегу и высаживать на него пассажиров.

◾️"УКВЗ" на голосование выставил новый дизайн своих многосекционных трамвайных вагонов. Говорят, что он сохраняет преемственные черты модели 71-628М, при этом имеет новые функциональные и эстетические решения, которые могут определить экстерьер трамваев будущего. Короче говоря, как-то так будут выглядеть в будущем челябинские трамваи.

◾️"НИИграфит" показал свой проект конвертоплана с водородной силовой установкой. У него два маршевых электродвигателя мощностью 250-300 кВт каждый, и вспомогательные электродвигатели для взлета-посадки, мощностью до 10 кВт каждый. Самолет вмещает 10 пассажиров и двух членов экипажа, до 1900 кг полезной нагрузки. А в грузовой версии - до 2900 кг.

◾️Московская компания L-Charge представила мобильную станцию зарядки для электромобилей. Такие станции могут быть использованы для обеспечения полной зарядной инфраструктуры в крупном городе или сельской дорожной сети, обеспечивая высокую мощность от 300 кВт до 2000 кВт.

◾️Можно проголосовать и за подметально-уборочную машину УКМ-1500 от "Кургандормаш". Дизайн, правда, делали для нее в НАМИ. Машина предназначена для работы в узких пространствах, где важна компактность и манёвренность: подземные паркинги, стеснённые пространства автомобильных парковок, производственные цеха и помещения, парки, скверы, тротуары и др.

◾️Студия Артемия Лебедева представила электросудно "Аспайр", но почему-то для Лондона. Видимо, ему нужнее. Судно заряжается с помощью специальных портов на пристани, а солнечная панель на крыше дает дополнительную энергию, которая расходуется на розетки и подсветку.

◾️И совсем уж неожиданное - электрического мотоцикла Kamaz Bucephalus. Какое реальное отношение к "КамАЗу" он имеет - не ясно, дизайн сделан в Design.Batulin. Нарисовали там не только внешность, но и предполагаемые характеристики: максимальная скорость - 340 км/ч, проехать на одной зарядке мотоцикл сможет 2 тыс км.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За 101 километр.

🧳  Путин поручил кабмину до 1 октября представить предложения о переезде головных офисов госкомпаний из Москвы в регионы, где они ведут свою основную деятельность. И это укрепит экономические возможности регионов.

💵  Такую идею обсуждали и раньше, во времена коронавирусного кризиса. Предполагалось, что решение позволит пополнить доходы местных бюджетов, погрязших в кредитах. Теперь же за "выселение" из столицы возьмутся серьезней.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Атом" станет еще больше китайским.

🚗 Китайская международная корпорация XY Group войдет в проект российского электромобиля "Атом" с перспективой локализации электрокара в КНР и создания там R&D-центра. Производить машины, возможно, начнут в Харбине, а помимо этого партнерство предусматривает возможность продвижения электромобиля "Атом" на китайском рынке.

Почему "еще более китайским"?

🌐 Еще в прошлом году стало известно, что разработкой электромобиля занимается, в том числе, компания ATOM Automotive Engineering and Technology Co., Ltd из Нанкина. Там работой руководил Алекс Хамад, ранее сотрудничавший с Tesla.

🔋 А Ларри Ванг, работавший в Byton и китайском Ford, отвечал за создание устойчивой к морозам батареи и электропривода. Испытания платформы, как сообщалось, тоже проводится не только в России, но и в Китае. То есть совместная разработка с китайскими товарищами идет уже давно и очень плотно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Гнули, гнём и будем гнуть.

💻 Арбитражный суд прекратил банкротство ООО "Пластик Лоджик". Той самой структуры "Роснано", которая обещала нам всем производить гибкие планшеты, а вместо этого напроизводила только убытков на 11,66 млрд рублей.

Мы писали уже о том, что вернуть удалось только 700 тыс рублей.

Причины остановки процедуры банкротства не уточняются. Но мы помним, что помимо заявления о признании компании банкротом, в правоохранительные органы были переданы материалы проверки о ходе реализации этого проекта. Интересно, что органы обнаружили в этих документах?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рост и снижение промпроизводства.

🦾 Объемы промпроизводства в июне 2024 года по сравнению с июнем 2023-го выросли на 1,9%, а в январе-июне рост составил 4,4%. Но вот по сравнению с маем 2024-го индекс промпроизводства в июне составил 98,1%, то есть снизился на 1,9%.

Что росло в июне 2024-го по сравнению с июнем 2023-го сильнее всего:

◾️производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования увеличилось на 30,9%;
◾️производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - на 21,7%;
◾️19,7% прибавило производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.);
◾️ремонт машин и оборудования подрос на 5,1%;
◾️производство электрического оборудования – на 2,5%;
◾️добыча металлических руд прибавила 1,0%.

А вот производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, продолжает валиться в пропасть - снижение составило 18,6%. В прошлом месяце оно тоже уменьшалось, но на 7,4%.

Как менялось производство в январе-июне 2024-го по сравнению с январем-июнем 2023-го:

◾️производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования выросло на 36,1%;
◾️производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – на 27,4%;
◾️производство прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) увеличилось 26,5%;
◾️на 8,6% подрос выпуск электрического оборудования;
◾️ремонт машин и оборудования – на 5,6%.

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, в первом полугодии 2024-го по сравнению с таким же периодом 2023-го снизилось на 2,8%. По крайней мере об этом говорит свежая статистика "Росстата".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У российских товаров проверят родословную.

🔎 Минпромторг всё же начнет бороться со случаями продажи государству иностранной продукции под видом российской. Для этого ведомство обяжет производителей при внесении данных о происхождении товаров в госинформсистему "Промышленность" отчитываться и о стране производства комплектующих.

Ужесточение отчетности должно помочь избавиться от "ненастоящих" российских производителей на рынке госзаказа. Но председатель Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты Дмитрий Сытин считает, что необходим еще и регулярный выборочный контроль

Экспертиза проводится при подаче документов, после прохождения проверки возможны злоупотребления. Нужно ввести выборочный контроль, чтобы продукция соответствовала требованиям и критериям, которые были заявлены при первоначальной проверке


Как пишет "Ъ", оценить масштаб несоответствия заявленного происхождения товаров фактическому де-факто невозможно. Обычно "подмена" фиксируется только при подаче жалоб добросовестными производителями на недобросовестных. Иногда обман обнаруживают просто случайно.

⚙️ В Минпромторге обещают, что сбор данных о комплектующих не повлечет финансовых затрат, поскольку будет осуществляться полностью в электронном виде. К тому же это добровольно - подавать заявку на включение в реестр не обязательно. Правда, без нее нельзя рассчитывать и на поддержку со стороны государства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подготовка к зиме.

💡 Украинцы покупают разбитые Tesla из США, чтобы с их помощью запитать дома электричеством. О такой "жизни после смерти" электромобилей рассказали в Financial Times.

🔋 Из одной машины можно достать 12 батарей мощностью 5 кВт каждая, они могут обеспечить электроснабжение квартиры на 10 часов. Правда, решение это недешевое - одна разбитая Tesla c доставкой стоит около $10 тыс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Нижегородское НГТУ им. Алексеева вместе с ГАЗ разработали беспилотный электрокар NEOS для перевозки грузов. Он умеет автоматически анализировать дорожную ситуацию и корректировать маршрут для объезда препятствий, но способен и работать под управлением диспетчера.

Какие характеристики обещают:

📌 запас хода на одной зарядке - до 120 км;
📌 грузоподъемность - от 800 до 1000 кг;
📌 радиус разворота - 3,5 м за счет поворота обеих осей;
📌 беспилотник может преодолевать подъем в 12° при полной загрузке;
📌 двигаться платформа способна в обе стороны с одинаковой эффективностью.

В этом году NEOS начнут иcпытывать в реальных условиях на предприятии, а в будущем платформу будут использовать в аэропортах, на грузовых складах, в морских и речных портах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прогнозы рынка LCV.

Российский рынок лёгкого коммерческого транспорта продолжит расти, даже несмотря на многочисленные негативные факторы, влияющего на него. Правда, вариантов развития как минимум три, и все они предусматривают снижение темпов роста. Об этом говорится в прогнозе НАПИ.

Три варианта развития рынка LCV:

- оптимистичный. По этому сценарию в 2024 году продано будет 116,89 тыс машин, а в 2025-м - 122,64 тыс LCV. То есть в 2024 году рост продаж составит 10,83%, а 4,92%;

- базовый. В 2024 году по сравнению с 2023-м продажи вырастут на 8,19%, до 114,1 тыс легких коммерческих машин, а в 2025-м рост составит только 2,52%, до 116,97 тыс проданных автомобилей;

- пессимистичный. По этому сценарию в 2024 году будет продано 110,4 тыс машин, что на 4,68% показателей прошлого года. А в 2025-м удастся продать только 110,94 тыс машин, то есть рост рынка практически остановится и составит 0,48%.

Негативных факторов, о которых говорилось в самом начале, несколько: санкции, высокие процентные ставки по кредиту и лизингу, ужесточение условий автокредитования для физлиц с высокой долговой нагрузкой, налоговая реформа, конечно же рост утильсбора и ужесточение условий сертификации техники.

Но закончим всё же ложкой мёда в этой бочке дёгтя. Доля российских брендов в структуре рынка вырастет с 81,65% в 2024 году до 82,04% в 2025-м. Доля китайцев снизится с 12,91% до 12,87% соответственно. Хоть где-то удается удерживать "фронт продаж" и отвоевывать рынок.
Китайцы отказываются от "грязных" российских денег.

🚫 Некоторые китайские банки начали отказываться от юаней, которые были задействованы в сделках с компаниями из России. В Китае появилось определение "грязный юань", и связывают его именно с российскими деньгами. Об этом говорит член генсовета "Деловой России" Максим Черешнев, подтверждают такую практику и в других компаниях

Некоторые китайские банки стали негласно делить юань на "грязный" и "чистый". В практике был случай, когда китайский банк заявил, что не желает принимать юани, купленные на уже подсанкционной на тот момент Московской бирже


Это осложняет расчеты импортеров с местными контрагентами, вынуждая их искать "чистый" юань где-то еще. При этом узнать, где именно была куплена валюта, невозможно. А поэтому банки просто отстраняются от сделок, которые документально связаны с Россией.

💴 Импортеры вынуждены обращаться к посредникам из третьих стран, но приобретать "чистый" юань у них дорого. Еще дороже его делает постоянный дефицит валюты в России, вызванный большим спросом. Но всё это "костыли", а реально решить проблему можно за счет создания новых платформ взаиморасчетов, упрощения существующих процедур и внедрения инноваций.

💳 Похожие проблемы уже совсем скоро могут возникнуть с еще одним крупным партнером - Индией. США предупредили индийские банки о возможном введении против них санкций за сотрудничество с Россией. Пока что речь идет об ОПК, остановить работу с ним Индия должна в течении 30 дней. В случае отказа подчиниться, банки потеряют доступ к финансовой системе США.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM