МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Неопределенность на фоне дефицита кадров.

📊 82% российских компаний в сфере машиностроения повысили зарплаты в 2023 году, и это самый большой показатель среди всех отраслей. Об этом говорится в свежем исследовании HeadHunter, которое раскрывает ощущения работодателей на рынке труда при дефиците кадров.

Что еще рассказали машиностроители:

◾️говоря о главных проблемах, из-за которых ощущается дефицит кадров, 37% компаний назвали неконкурентный уровень зарплат. 34% говорили о недостаточном развитии бренда работодателя, а 26% - тяжелые условия труда. На внешние причины дефицита жалуются 24% машиностроителей.

Что за внешние причины?

◾️57% говорят о "событиях, произошедших вследствие геополитической напряженности", 60% - об отсутствии специалистов с нужными навыками. На "демографию" жалуются только 39% машиностроителей, а на недостаточный поток внешних мигрантов - 6%.

Какие еще проблемы?

◾️37% машиностроителей говорят, что у них увеличилась "текучка кадров", а 21% жалуется на ограниченность финансовых средств. С поставщиками проблемы выросли у 33% компаний, а 13% не смогли внедрить технологии, которые планировали. На высокую бюрократию и налоги жалуются 20% и 19% компаний соответственно.

Но есть и хорошие новости.

◾️В машиностроении один из самых низких показателей по числу компаний, проводивших сокращения - 14%. К примеру, в финтехе это 32%, а в IT - 31%.

◾️А вот процент компаний, повысивших зарплаты, самый большой - 82%. Следом идет добыча, где повышали зарплаты 72% работодателей, но 2% их снизили. Меньше всего повышали оплату труда в IT.

При этом 76% машиностроителей ожидают, что затраты на персонал продолжат расти и в 2024 году. А 84% компаний в этой сфере ожидает увеличения штата сотрудников. Разумеется, чтобы привлечь новых работников, придется снова поднимать зарплаты - о таких планах заявили 78% представителей компаний в этой сфере.

📉 При всём этом 38% машиностроителей крайне позитивно оценивают положение своего бизнеса в 2024 году. Выше показатель только в финтехе и банках - 47%. Правда, и негативные прогнозы себе рисуют 31% компаний в этой сфере. Неопределенность как она есть. Ниже файл, в котором можно изучить все цифры исследования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ В "Росспецмаше" подсчитали, как выросла себестоимость промышленного производства специализированной техники в 2021-2023 годах. И тут как никогда подходит фраза "подсчитали и прослезились".

Помимо того, что ключевая ставка взлетела в два раза:

◾️логистика подорожала в 5 раз;
◾️ДВС выросли в цене на 21%;
◾️на 69% выросли цены на шариковые и роликовые подшипники;
◾️КПП стали вдвое дороже.

Разумеется, дороже стали и другие комплектующие, коих в современной технике тысячи. И конечно же всё это повлияло на окончательную стоимость продукции, которую стало купить еще сложнее не только из-за этого, но и из-за подорожавших кредитов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📈 Чистая прибыль в 2023 году достигла 60,1 млрд рублей, а консолидированная выручка Корпорации увеличилась почти на 34% и составила 2,84 трлн рублей. О таких результатах гендиректор госкомпании Сергей Чемезов доложил Президенту России.

Разумеется, в первую очередь речь идет о доходах от гособоронзаказа, хотя рентабельность их не высока - около 2%. Доля гражданской продукции в общем объеме выручки снизилась с 44,5% до 35%.

📊 Но в абсолютных значениях выручка от реализации гражданской продукции всё же увеличилась на 5,5% и составила 993 млрд рублей, что на 51 млрд больше показателя 2022 года. При этом объем инвестиций в прошлом году достиг 527 млрд рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Автомобильная промышленность Германии "болеет"

🚗 Немецкая компания ZF Friedrichshafen, занимающая третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии, заявила о намерении сократить 14 тыс сотрудников. Вы все знаете этого производителя по его трансмиссиям, которые устанавливают в свои машины многие мировые автокомпании.

Но не только к ZF пришла беда откуда не ждали.

📍 В Volkswagen собираются сократить около тысячи рабочих мест на заводе в Цвиккау, о планах по сокращению объявили Continental и Bosch. В целом сокращать персонал в ближайшие пять лет планируют 59% опрошенных представителей отрасли.

"Традиционные" машины проиграли электромобилям?

🔋 Ну не совсем так. В Германии и продажи электрических машин упали на 16,4% в первой половине 2024 года, при этом китайские электрокары заняли 11% европейского рынка "машин на батарейках". То есть не всё так однозначно.

💡 В отрасли говорят, что для производителей электрокаров нужны субсидии, а немцы отправили эти деньги Украине. К тому же, отказ от энергии из России привел к удорожанию "заправки" на ЭЗС, что делает использование электромобилей менее выгодным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленное ПО ждет стандартизация.

🖥️ Программу стандартизации российских систем управления жизненным циклом промышленных изделий сформировали Минпромторг и Росстандарт. В министерствах считают, что она поможет простимулировать развитие отечественных PLM-систем.

Согласно документу, ведомствам предстоит:

◾️описать технологию поддержки жизненного цикла изделий;
◾️установить требования к их совместимости;
◾️регламентировать форматы документов и их применения на разных стадиях жизненного цикла продукции;
◾️создать комплекс национальных стандартов, в том числе новый ГОСТ "Система поддержки жизненного цикла изделий";
◾️доработать смежные единые системы конструкторской, технологической и программной документации (ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД).

Как пишет "Ъ", "фонд взаимосвязанных документов по стандартизации для использования организациями промышленности при обеспечении жизненного цикла машиностроительной продукции гражданского и двойного назначения" для цифровой трансформации машиностроения должны сформировать к концу 2026 года.

📑 Представители отрасли согласны с тем, что сейчас необходим единый комплекс стандартов, описывающий весь жизненный цикл изделия, выполненного в электронном виде, а у изделий должны быть цифровые двойники, и все этапы их производства и эксплуатации нужно регламентировать. Но при этом документ "не должен быть оторван от земли".

Не все верят в надежность отечественного ПО.

🛡 Страховым компаниям была предложена идея страхования рисков заказчиков при переходе с иностранных на отечественные системы управления, в частности на российские ERP. Такую идею обсуждали в рамках рабочей сессии НЦК ИСУ и ЦКР ERP/CRM.

⚙️ В перспективе страховка могла бы компенсировать расходы на проект в случае его неудачи или потери основного бизнеса из–за невозможности полной эксплуатации внедрённой ERP–системы, ущерб от увеличения сроков интеграции, расходы на параллельную работу во время переходного периода, недооценка затрат на IT–инфраструктуру и тд. Но пока что всё это на стадии обсуждения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отечественные производители хотят запретить иностранную электронику.

⚙️ Представители российской радиоэлектронной промышленности хотят избавиться от конкурентов, попросив Минпромторг ускорить принятие закона о запрете закупок иностранной электроники для компаний с госучастием. Соответствующее письмо было направлено министру промышленности и торговли Антону Алиханову.

Сейчас компании с госучастием, которые охватывают существенный объём рынка, обязаны использовать для российских продуктов только ценовую преференцию и минимальную обязательную долю, однако по факту эти механизмы практически не работают. <…> Помочь отечественным производителям выйти на конкуренцию с Китаем, особенно на первом этапе, могут только запреты на иностранные закупки


Нужный отечественным вендорам законопроект уже существует и даже успешно прошел первое чтение, но после этого дальнейшее его движение застопорилось. Но если документ будет принят, то иностранные производители и поставщики электроники не будут допускаться до госзакупок, если в числе участников тендера есть хотя бы один российский производитель.

📈 Участники рынка уверяют, что принятие такого законопроекта может значительно увеличить спрос на отечественную продукцию, что потянет за собой увеличения объемов производства и снижение стоимость изделий. Но это в теории, а на деле есть вероятность того, что отечественная электроника станет дороже.

📊 Произойдет это из-за того, что российский суверенный рынок не очень большой. Делать оборудование только для него не очень выгодно, а значит и технологии будут развиваться очень медленно. То есть нас ждет классическое "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💻 ГК "Элемент" создаст серийное производство силовой электроники, взяв кредит на 15 млрд рублей у ВЭБ.РФ. При этом общая стоимость проекта составляет 19,5 млрд рублей, то есть группа компаний вложит еще и 4,5 млрд собственных средств.

📈 Новое предприятие позволит выпускать до 140 тыс пластин силовых компонентов в год. И в перспективе шести лет это позволит увеличить объем российского производства силовой микроэлектроники с нынешних 2% до 70%. Основными потребителями компонентов станут предприятия авиастроительной отрасли, производители электромобилей, операторы крупных инфраструктурных проектов, компании энергетического сектора.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📍 Головные офисы госкомпаний выселяют из Москвы в регионы, а значит город может потерять довольно большую часть доходов. И терять есть что - 53 из 100 крупнейших российских компаний сейчас зарегистрированы именно в столице. Их выручка за прошлый год составила 47,9 трлн рублей.

📊 И это 58% от общего показателя топ-100, то есть регионам повезло значительно меньше. К примеру, в Петербурге только 5 компаний из топа (с выручкой 9,9 трлн рублей), в Татарстане всего две, а в ХМАО, Якутии, Красноярском и Пермском краях, в Тюменской, Липецкой, Челябинской и Ростовской областях - лишь по одной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📉 Индекс PMI обрабатывающих отраслей России в июле снизился до 53,6 пункта, что демонстрируют более слабый подъем российского производственного сектора. Согласно данным S&P Global, в июне индекс был на уровне 54,9, а в мае - 54,4 пункта.

В июле российские производители отметили устойчивое увеличение притока новых заказов, который был обусловлен улучшением конъюнктуры спроса и привлечением новых клиентов. И темпы роста промпроизводства оказались выше, чем в среднем, но при этом были самыми низкими за последние шесть месяцев.

📈 Так или иначе, но значение индекса выше 50 пунктов всё же указывает на рост деловой активности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3D-печать металлом уменьшит электронику.

🖨 Исследовательская группа из Национального университета Сингапура создала новую технологию, которая позволяет использовать 3D-печать металлом для изготовления компактной электроники, в том числе носимых датчиков, беспроводных систем связи и электромагнитных метаматериалов.

Технология CHARM3D использует уже известный метод прямой чернильной записи (DIW), но включает в печати металл Филда - эвтектический сплав индия, висмута и олова с низкой температурой плавления. Он быстро затвердевает и не требует вспомогательных материалов для удержания структуры.

🔳 Потребность во вспомогательных материалах и внешнее давление ограничивают возможности мелких производителей в продолжении миниатюризации электроники. И вот как раз таки CHARM3D эту проблему может решить. По крайней мере в теории она открывает огромные перспективы для промышленного производства и широкого внедрения сложных 3D-электронных схем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
США и их партнеры проиграли борьбу дронов.

〰️ Об этом пишут, как это ни странно, в журнале MIT Technology Review, принадлежащем Массачусетскому технологическому институту. Да, многие элементы современных беспилотников разработаны в США, Японии и Европе. Но сейчас почти все они производятся в Китае.

К примеру, используемые в двигателях неодимовые магниты были изобретены в Японии и США, но все бесщеточные двигатели постоянного тока для дронов производятся в Китае. А на мировом рынке магнитов и магнитных сплавов КНР занимает 92%.

🛠 Доминируют китайские товарищи и в производстве литий-полимерных аккумуляторов, контролируя более 75% мировых мощностей по сборке аккумуляторов и их комплектующих. В Китае производят более 85% анодов и более 70% катодов. Разумеется, проигрывают не только США: некоторые технологии, разработанные в России, тоже производятся в Китае и, частично, в Штатах. А значит проиграли все мы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Москве показали второй электрокар бренда "Атом".

🚗  Или нет. На выставке "Территория будущего. Москва 2030" представили концепт электрического седана "Молния", при этом кто именно стоит за этим творением - пока не ясно. Предположительно, это следующая модель "Атом", хотя официально пресс-служба отказывается от комментариев о машине.

🔋  Судя по видео, которое снял Алексей Tsyrik, машина выставлена на стенде ЦОДД. Мощность мотора "Молнии" - 150 л. с, номинальная мощность в кВт - 50-80, пиковая - 110-150 кВт. В остальном же подробностей немного, обещают подушки безопасности для переднего ряда и частично электрические регулировки сидений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МашТех
В Москве показали второй электрокар бренда "Атом". 🚗  Или нет. На выставке "Территория будущего. Москва 2030" представили концепт электрического седана "Молния", при этом кто именно стоит за этим творением - пока не ясно. Предположительно, это следующая…
Прояснилось.

🚗 Проект электромобиля "Молния", как оказалось, всё же не имеет отношения к "Атому". Разработан он был командой молодых российских специалистов из Транспортного комплекса Москвы.

Разработать они хотят не просто машину, а универсальную платформу, на основе которой можно будет проектировать и создавать разные типы и модели электрокаров. По задумке это позволит упростить и ускорить процесс сборки и вывода на рынок новых моделей.

🗓 Локализацию обещают на уровне 70%, хотя уже с самим производством возникает много вопросов. Напомним, что упомянутый выше "Атом" в 2021–2023 годах собрал около 24 млрд рублей инвестиций, привлек к партнерству "Росатом" и они на старте тоже обещают локализацию на уровне 60-70%. И все больше становятся китайскими. Откуда у "молодых специалистов" ресурсы на то, чтобы сделать так же и даже лучше? Не знаем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM