Маркировка раздражает промышленников.
👍 Вслед за производителями электроники маркировкой оказались недовольны и в других отраслях, о ней говорили на состоявшейся в Петербурге встрече предпринимателей. К примеру, президент Омского областного Союза предпринимателей Илья Николин насчитал в автомобиле 30 тыс деталей, и их маркировка "влетит в копеечку" конечному потребителю.
А директор розничной сети "Бизнес Стиль" Алексей Зажигин рассказал, что для маркировки одного товара стоимостью в 500 рублей, необходимо закупить 10 элементов оборудования. Меньше просто не получится, так "Честный знак" работать не будет. К тому же, большая часть запчастей производится за рубежом и ввозится в Россию, и иностранный производитель не будет наносить маркировку на свое изделие. Значит, это придется делать в России.
🙅♂️ Председатель рабочей группы по вопросам обязательной маркировки товаров при постоянной комиссии Заксобрания Петербурга Наталия Астахова говорит, что предпринимателям выгодней закрывать бизнес и уходить в тень, чем работать по предлагаемым российским правительством правилам. А вот серый бизнес только выигрывает от маркировки - она его не замечает и не касается. А потому её следует отменять.
Для того, чтобы промаркировать такое количество запчастей, нужны миллиарды рублей. Стоимость одной марки – 60 копеек. Но ее мало напечатать, ее нужно наклеить – а это еще минимум 5 рублей на каждую единицу изделия. Средства на эти цели затратит бизнес, но потом в конечном итоге переложит их на потребителя
А директор розничной сети "Бизнес Стиль" Алексей Зажигин рассказал, что для маркировки одного товара стоимостью в 500 рублей, необходимо закупить 10 элементов оборудования. Меньше просто не получится, так "Честный знак" работать не будет. К тому же, большая часть запчастей производится за рубежом и ввозится в Россию, и иностранный производитель не будет наносить маркировку на свое изделие. Значит, это придется делать в России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Российский разработчик роботов планирует провести pre-IPO и привлечь 100 млн рублей.
🦾 Компания "Уникальные роботы" хочет привлечь до 100 млн рублей при оценке в 500 млн рублей на pre-IPO, которое состоится зимой. Основное же IPO планируется провести в 2028 году, для чего компания станет акционерным обществом и выделит до 20% своей будущей чистой прибыли и капитализации для дохода частных акционеров.
При этом в декабре 2022 года стартап уже привлек раунд в 180 млн рублей от группы частных инвесторов в формате cash-in, а в 2023 году ООО зафиксировало чистый убыток в размере 6,2 млн рублей. В "Уникальных роботах" надеются, что к моменту выхода на биржу ее выручка составит от 770 млн рублей до 1 млрд рублей.
🔒 Разработчик собирается выйти в сегмент роботизации сборочных линий и предложить свои решения для металлообработки, производства трубной продукции, автомобилестроения и электроники.
При этом в декабре 2022 года стартап уже привлек раунд в 180 млн рублей от группы частных инвесторов в формате cash-in, а в 2023 году ООО зафиксировало чистый убыток в размере 6,2 млн рублей. В "Уникальных роботах" надеются, что к моменту выхода на биржу ее выручка составит от 770 млн рублей до 1 млрд рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пять компонентов мировой цифровой архитектуры будущего, по мнению Мишустина.
Премьер-министр, выступая на пленарной сессии цифрового форума Digital Almaty назвал пять компонентов:
◾️ данные с сенсоров;
◾️ сети сбора и передачи;
◾️ инфраструктура обработки;
◾️ облачные платформы;
◾️ нейросети.
Получаемые с датчиков и сенсоров данные "помогают создавать виртуальные модели процессов и предприятий, прогнозировать и оптимизировать их работу". Про цифровые модели производств мы рассказывали вам буквально пару дней назад, видимо премьер читает МашТех.
Что еще сказал Мишустин:
◾️ более 50% серверов в дата-центрах РФ отечественного производства;
◾️ через пять лет на отечественное ПО должны перейти 80% российских предприятий;
◾️ стратегическая задача - расширить выпуск оборудования для производства микроэлектроники и нарастить протяженность квантовых сетей;
◾️ в России расширят сеть беспилотных грузоперевозок.
Премьер-министр, выступая на пленарной сессии цифрового форума Digital Almaty назвал пять компонентов:
Получаемые с датчиков и сенсоров данные "помогают создавать виртуальные модели процессов и предприятий, прогнозировать и оптимизировать их работу". Про цифровые модели производств мы рассказывали вам буквально пару дней назад, видимо премьер читает МашТех.
Что еще сказал Мишустин:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минтранс готовится к сертификации беспилотного транспорта.
🚗 Министерство подготовило проект правительственного распоряжения, которое уточняет классификацию автономного транспорта. Документ вводит базовые термины и классифицирует беспилотники согласно международному стандарту SAE, что необходимо для начала сертификации "бездушных" машин.
⏲ Помимо этого Минтранс разрабатывает проект закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах", который позволит испытывать транспортные средства уже без человека за рулем. Новую версию документа представят в марте 2025 года, а пока что отечественные беспилотники приходится испытывать на полигонах или нанимать водителей-испытателей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Рыбхоз. Всё о рыбе
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" с опозданием на пару лет-таки спустил на воду большой морозильный траулер "Виктор Гаврилов" – самое крупное рыболовецкое судно, строящееся по программе инвестквот. Его длина – 121 м. В сутки траулер сможет производить более 150 тонн продукции. Для этого на нем разместитят экипаж в 148 человек.
Заказал "Гаврилова" камчатский "Рыболовецкий колхоз им. Ленина". По слухам, компании Сергея Тарусова пришлось доплатить ОСК более полумиллиарда рублей за достройку судна – "из-за ошибки в расчетах стоимости монтажа кабеля". В любом случае траулер пока не готов. Время установки остального оборудования может тоже затянуться на неопределенный срок. Хотя БМРТ обещали сдать к февралю 2026-го.
Заказал "Гаврилова" камчатский "Рыболовецкий колхоз им. Ленина". По слухам, компании Сергея Тарусова пришлось доплатить ОСК более полумиллиарда рублей за достройку судна – "из-за ошибки в расчетах стоимости монтажа кабеля". В любом случае траулер пока не готов. Время установки остального оборудования может тоже затянуться на неопределенный срок. Хотя БМРТ обещали сдать к февралю 2026-го.
Forwarded from Эдтехно | образование
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лучший кавер на "Поезда" Жени Трофимова и, пожалуй, самый интересный рассказ про сварку в вашей жизни.
Учитель химии Улан Усенов из Алматы не перестаëт радовать креативом.
Учитель химии Улан Усенов из Алматы не перестаëт радовать креативом.
Начался последний месяц зимы, а снега почти не было. Зато наша подборка самого интересного за неделю выходит по расписанию. #дайджест
Про цифровизацию.
◾️ ОДК отчитался о внедрении нового отечественного стандарта по разработке цифровых двойников авиадвигателей.
◾️ История цифровизации, которая пошла не по плану, закончилась судами и долгом в 420 млн рублей для того, кто подал в суд первым.
◾️ У российского рынка импортозамещения АСУ ТП потенциал на миллиарды.
Про деньги.
◾️ Хищения на 45 млрд рублей стали причиной задержания бывших заместителей Чубайса. Сам обладатель примелькавшихся рыжих кудрей тоже под подозрением.
◾️ Российскую промышленность накроет волна банкротств, в зоне риска каждое пятое предприятие.
◾️ "Росстат" потратил больше 9 млрд рублей на закупку планшетов с отечественной ОС, которые так и остались валяться на складах и теперь никому не нужны.
Про автоматизацию.
◾️ Высокому спросу на автоматизацию мешает уход западных поставщиков, во всяком случае в области складской логистики.
◾️ В Перми построят федеральный центр развития промышленной робототехники, на это выделят почти 200 млн рублей.
◾️ И еще один российский разработчик роботов планирует провести pre-IPO и привлечь 100 млн рублей.
◾️ И даже при производстве "буханок" из прошлого века теперь используют роботов.
Про производство.
◾️ В "серию" пойдет отечественный станок с полноценной 5-ти осевой обработкой. Ну не прям полностью отечественный, но более-менее.
◾️ В России произвели первые образцы отечественных силовых модулей на кристаллах третьего поколения силовых полупроводников. Они пригодятся для роботов, станков и прочего мощного оборудования.
◾️ Металлурги запускают собственные машиностроительные производства, чтобы решить проблемы с закупкой оборудования и запчастей. Такой тренд.
Про электронику.
◾️ В России могут на треть снизить себестоимость электронных компонентов благодаря новой технологии. Но на её запуск и развития нужны десятки миллионов рублей.
Про новинки.
◾️ Владимиру Путину показали целую кучу (в хорошем смысле, вроде бы) новинок от АвтоВАЗа. В том числе будущую "Ниву". Но со звуками нужно что-то делать.
Про планы.
◾️ Минтранс готовится к сертификации беспилотного транспорта и уже утвердил их классификацию.
Про цифровизацию.
Про деньги.
Про автоматизацию.
Про производство.
Про электронику.
Про новинки.
Про планы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Производство процессоров "Эльбрус" удалось возобновить. Наверное.
💻 "Институт электронных управляющих машин им. И.С. Брука", как сообщается, планирует уже в 2025 году начать серийный выпуск программируемого промышленного контроллера "ПЛК-Эльбрус", предназначенного для применение на объектах критической информационной инфраструктуры. А это значит, что компании удалось найти производителей для процессоров "Эльбрус" в одной из "дружественных стран".
🌎 На сайте ИНЭУМ указано, что контролер использует "процессорные модули на базе мощного процессора Эльбрус-2С3". "Эльбрус-2С3" производятся по техпроцессу 16 нм, то есть в России их выпускать не могут. До 2022 года процессоры производились на фабрике TSMC в Синьчжу (Тайвань), но по очевидным причинам их выпуск и поставки были прекращены. Возможно, теперь производить их будут уже на материковом Китае.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как обстоят дела у других профессий:
Впрочем, прошлым летом рост был еще более впечатляющим. Тогда, по сравнению с летом 2023-го, в производстве промышленного оборудования и станков зарплатные предложения выросли на 82%, средняя предлагаемая зарплата летом 2024 составляла 128 728 рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Петербурге начали применять технологию SLM для печати чистой медью.
👣 Компания "Лазерные системы", производящая промышленные 3D-принтеры, разработала базу режимов сплавления для перспективных материалов, используемых в технологии SLM (Selective Laser Melting). И не просто разработала, а как сообщается, достигла успехов в аддитивном сплавлении порошков чистой меди.
Несмотря на сложности, связанные с высоким коэффициентом отражения и теплопроводностью меди, "Лазерные системы" смогли разработать режим сплавления, обеспечивающий остаточную относительную пористость от 0.001% до 0.016% на серийном отечественном оборудовании. Столь высокие показатели сплошности были достигнуты в рамках программы по созданию базы режимов для аддитивного синтеза изделий из перспективных металлических композиций. Дальнейшие исследования будут направлены на повышение эффективности режимов сплавления.
✖️ В апреле прошлого года "Лазерные системы" открыли Центр аддитивных технологий на базе собственной производственной площадке в Санкт-Петербурге. Он оказывает услуги контрактной печати деталей сложных геометрических форм, которые невозможно получить традиционными способами производства.
Несмотря на сложности, связанные с высоким коэффициентом отражения и теплопроводностью меди, "Лазерные системы" смогли разработать режим сплавления, обеспечивающий остаточную относительную пористость от 0.001% до 0.016% на серийном отечественном оборудовании. Столь высокие показатели сплошности были достигнуты в рамках программы по созданию базы режимов для аддитивного синтеза изделий из перспективных металлических композиций. Дальнейшие исследования будут направлены на повышение эффективности режимов сплавления.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У них лапки. И еще VR.
🦾 Что получится, если в один проект объединить роборуки INAIL-IIT, робособаку HyQReal, платформы телеуправления REMOTArm и HEXOTrAc-Plus, а также интерфейс визуализации VR? Получится проект "Robot Teleoperativo 2", который позволяет работать удаленно там, где человеку просто не место.
😐 Специальный интерфейс обеспечивает интуитивно понятное удаленное управление в режиме реального времени, используя при этом все преимущества виртуальной реальности, в том числе визуализацию с эффектом погружения и свободу выбора точки обзора. Ну и с дивана вставать не нужно, тоже большой плюс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Обработка" на взлёте.
📈 Индекс PMI обрабатывающих отраслей России в январе 2025 года вырос до 53,1, при этом темпы роста были самыми быстрыми с июля 2024 года и выше, чем в среднем.
Обусловлен такой подъем был улучшением спроса и дальнейшим увеличением числа новых заказов. Еще в сентябре индекс был на уровне 49,5 пункта, что указывало на замедление активности.
Обусловлен такой подъем был улучшением спроса и дальнейшим увеличением числа новых заказов. Еще в сентябре индекс был на уровне 49,5 пункта, что указывало на замедление активности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минпромторг потратит 300 млн на проверку "электронного машиностроения".
🔎 Эти деньги министерство собирается направить на проверку хода работ создания материалов и оборудования для производства микроэлектроники. Аудиторы должны будут проанализировать фактические затраты на выполнение ОКР, будут устраивать выездные проверки "для оценки достижения результатов предоставления субсидии и характеристик, а также целей, условий и порядка предоставления субсидии".
Программа развития электронного машиностроения предусматривает проведение 110 конструкторских работ, а затраты на нее превышают 240 млрд рублей до 2030 года. Разработать предстоит не только технологическое оборудование, в том числе литографы, но и материалы, химические вещества, системы автоматизированного проектирования (САПР). Простор для обмана и "попилов" просто безграничный.
🖥️ Работы по проверке ОКР будут выполняться до 15 декабря 2026 года и наверняка нас ждет множество интересных открытий, а может и уголовных дел. Напомним, что не так давно выяснилось, что Россия субсидировала иностранные заводы вместо отечественных, а больше половины производителей и разработчиков электроники не исполняли свои обязательства в рамках господдержки.
Программа развития электронного машиностроения предусматривает проведение 110 конструкторских работ, а затраты на нее превышают 240 млрд рублей до 2030 года. Разработать предстоит не только технологическое оборудование, в том числе литографы, но и материалы, химические вещества, системы автоматизированного проектирования (САПР). Простор для обмана и "попилов" просто безграничный.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И снова о вакансиях для роботостроителей.
🦾 Российским компаниям в сфере робототехники чаще всего нужны инженеры по автоматизации - на них приходится около 29,9% вакансий среди инженерных специальностей. И если вы раздумываете над тем, какую именно профессию выбрать в этой сфере, можно попытаться ориентироваться на данные исследования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Каких еще инженеров не хватает робототехническим компаниям:
◾️ на сервисных инженеров приходится 17,3% вакансий;
◾️ 14,2% - на инженеров-программистов;
◾️ инженер-конструктор упоминается в каждой десятой вакансии (11%);
◾️ на инженеров-схемотехников и инженеров-электроники приходится по 4,7%;
◾️ а меньше всего ищут инженеров-технологов - 2,4%.
Им же предлагают и самые маленькие зарплаты - средняя около 130 тыс рублей, а максимальная средняя на уровне 150 тыс рублей. А вот больше всего платить готовы инженеру-электронщику - максимальная средняя зарплата достигает 499 тыс рублей в месяц. Увеличивает зарплату инженера-электронщика наличие редких навыков (прототипирование идей для новых продуктов, разработка микросистемной техники и микросхем, знание фаз (EVT, DVT, PVT)).
👥 Не так давно мы делали обзор вакансий в отечественных робототехнических компаниях и выяснили, что инженеру-конструктору в пермской компании "Роботех" готовы предложить от 120 тыс рублей в месяц, а в "Андроидной технике" - от 70 тыс рублей. В "Эйдос Робототехника" инженеру-программисту готовы платить от 100 до 180 тыс рублей в месяц. Можете сравнить это с данными исследования ВШЭ.
Каких еще инженеров не хватает робототехническим компаниям:
Им же предлагают и самые маленькие зарплаты - средняя около 130 тыс рублей, а максимальная средняя на уровне 150 тыс рублей. А вот больше всего платить готовы инженеру-электронщику - максимальная средняя зарплата достигает 499 тыс рублей в месяц. Увеличивает зарплату инженера-электронщика наличие редких навыков (прототипирование идей для новых продуктов, разработка микросистемной техники и микросхем, знание фаз (EVT, DVT, PVT)).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России хотят запретить иностранные станки.
🗣️ С такой идеей на совещании по развитию станкоинструментальной промышленности выступил первый зампредседателя правительства Денис Мантуров. По его словам, заводам нужно сделать акцент на техпереоснащение собственных мощностей, отдавая безусловный приоритет в закупках российским станкам.
По словам Мантурова, регионам, где сконцентрированы основные предприятия отрасли, важно обеспечить контроль исполнения работ и рассмотреть возможности расширения мер поддержки станкостроителей. Минпромторгу необходимо отслеживать баланс спроса и предложения на рынке станков и при необходимости расширять защитные механизмы.
Глава Минпромторга Алиханов назвал меры поддержки станкостроения со стороны министерства:
◾️ совместно с Фондом содействия инновациям готовится третья программа с грантами до 50 млн рублей для содействия коммерциализации результатов НИОКР;
◾️ в этом году с Корпорацией МСП будет запущен механизм льготного кредитования малых и средних производителей станкоинструмента;
◾️ Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда будет консультировать компании по повышению эффективности производства.
В последние десять лет отечественное станкостроение демонстрирует непрерывный рост, а по итогам 2024 года производство станков увеличилось на 40% в стоимостном выражении, инструмента – более чем на 10%. Правда, полностью отечественными станки назвать можно не всегда, но к 2030 году в России должны полностью обеспечить технологический суверенитет по критическим узлам станков. #минпромторг @mash_tech
Пока, к сожалению, много случаев приобретения импорта при наличии на рынке своих аналогов. Антон Андреевич [Алиханову], я считаю, что необходимо нормативно запретить приобретать иностранное оборудование станки при наличии российских аналогов на рынке
По словам Мантурова, регионам, где сконцентрированы основные предприятия отрасли, важно обеспечить контроль исполнения работ и рассмотреть возможности расширения мер поддержки станкостроителей. Минпромторгу необходимо отслеживать баланс спроса и предложения на рынке станков и при необходимости расширять защитные механизмы.
Глава Минпромторга Алиханов назвал меры поддержки станкостроения со стороны министерства:
В последние десять лет отечественное станкостроение демонстрирует непрерывный рост, а по итогам 2024 года производство станков увеличилось на 40% в стоимостном выражении, инструмента – более чем на 10%. Правда, полностью отечественными станки назвать можно не всегда, но к 2030 году в России должны полностью обеспечить технологический суверенитет по критическим узлам станков. #минпромторг @mash_tech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Переход на беспилотный транспорт: дорого стоит, но стоит того.
📈 Общий позитивный эффект для российской экономике при переходе на беспилотные автомобили оценивается в
для экономики России при переходе на беспилотные 4,6 трлн рублей ежегодно. Но добиться этого удастся только при продуманной регуляторике в отрасли, стимулировании частных инвестиций и в технологии автономного транспорта
и создании умной инфраструктуры.
📊 Согласно данным исследования "Яков и Партнеры", уже через десять лет больше 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году - более 80%. Логистическая отрасль при переходе на полностью беспилотные решения сможет сократить операционные затраты на 30–40%, что даст положительный эффект в 2,1 трлн рублей в год. А сокращение аварийности сэкономит стране еще 635 млрд рублей ежегодно.
Без собственных технологий не обойтись.
✅ Со стороны государства необходимы совокупные вложения в умную инфраструктуру на уровне 1,5 трлн рублей до 2035 года - это в первую очередь системы точной навигации, связи, интеллектуальных транспортных систем и умных городов, технологии V2X внутри агломераций и на федеральных трассах. Помимо этого, необходимы льготы и субсидии для компаний, развивающих беспилотные транспортные средства.
Сегодня лидерами отрасли в нашей стране можно назвать Navio (СберАвтоТех), "Яндекс", КАМАЗ, "Газпром нефть", "Ситроникс" и "СтарЛайн", а Cognitive Technologies производит автопилоты для сельхозтехники. Без развития собственного ПО Россия может попасть в зависимость и оказаться под угрозой внешнего вмешательства, но дальнейшее развитие беспилотного транспорта в стране во многом будет зависеть от формирования постоянной нормативной базы.
🖥️ В отрасли автомобильного беспилотия более 50% стоимости приходится на ПО, алгоритмы и системы защиты, а 30% – на чипы, связь, навигацию и прочую электронику. Без разработки и внедрения суверенного софта и чипов Россия не сможет создать полноценные беспилотные системы, при этом объем инвестиций в формирование доверенного пакета беспилотных технологий для автотранспорта составляет 350–390 млрд рублей. Дорого, но окупится с лихвой.
для экономики России при переходе на беспилотные 4,6 трлн рублей ежегодно. Но добиться этого удастся только при продуманной регуляторике в отрасли, стимулировании частных инвестиций и в технологии автономного транспорта
и создании умной инфраструктуры.
Без собственных технологий не обойтись.
Сегодня лидерами отрасли в нашей стране можно назвать Navio (СберАвтоТех), "Яндекс", КАМАЗ, "Газпром нефть", "Ситроникс" и "СтарЛайн", а Cognitive Technologies производит автопилоты для сельхозтехники. Без развития собственного ПО Россия может попасть в зависимость и оказаться под угрозой внешнего вмешательства, но дальнейшее развитие беспилотного транспорта в стране во многом будет зависеть от формирования постоянной нормативной базы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM