This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Завод площадью 2500 кв. метров объединил участки поверхностного и DIP монтажа электронных плат, но это только первый этап проекта на 8 млрд рублей. К 2028 году площадь производства увеличится до 9000 кв. метров, а пока посмотрите на то, как работает уже открытое производство.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#пятничное и #праздничное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Авито Спецтехника в сотрудничестве с платформой Рососмотр запускает новый инструмент верификации, который делает покупки техники более безопасными и удобными как для покупателей, так и для дилеров.
Это первое подобное решение среди классифайдов, система верификации сейчас доступна для новых седельных тягачей и грузовиков. В дальнейшем ее планируют расширить и на другие категории спецтехники.
Что проверяется?
Объявления, прошедшие проверку, получают специальные бейджи «В наличии» и «Реальный адрес», что делает их более заметными и доверительными в поисковой выдаче.
«Для дилеров это возможность укрепить репутацию, выделиться среди конкурентов и привлечь больше клиентов. В результате рынок становится прозрачнее, снижаются риски недобросовестных практик», – Тимур Осипов, руководитель направления «Спецтехника» в Авито.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Это #дайджест интересного за неделю.
Про авиапром.
◾️ В серийное производство скандального "Байкала" обещают инвестировать 60 млрд рублей. Верим?
◾️ При этом готово только три самолета "Байкал" и всего два отечественных двигателя для них. Получается, третий лишний.
Про кадры.
◾️ Посмотрели, как обстоят дела с вакансиями у станкостроителей. Работа есть, но зарплаты не впечатляют.
Про деньги.
◾️ Настоящего бума ИИ в промышленности придется подождать. Но когда получится - денег принесет он очень много.
Про цифровизацию.
◾️ Минцифры проанализировало работу регионов и выдало рейтинг по цифровой трансформации.
◾️ Рынок немного тревожит то, что западные вендоры могут вернуться со своим ПО в Россию. Рассказываем, чего бояться.
◾️ Хотя 95% объектов КИИ, в том числе промышленности, по-прежнему применяют иностранные решения для контроля работоспособности IT-инфраструктуры.
◾️ "Росатом" купил половину компании "Топ Системы", разрабатывающей инженерный софт для цифровизации промышленности.
◾️ Тем временем "Северсталь" собирается направить 13 млрд рублей на развитие ИТ-технологий в 2025 году.
◾️ А у нас тут целый дайджест цифровизации.
Про роботизацию.
◾️ Средний чек на создание одного роботизированного распредцентра пропорционален 25-30% прибыли компании до вычета расходов. Такие дела.
◾️ ЦКБМ "Росатома" собираются сделать одной из основных площадок атомной отрасли для запуска пилотных проектов роботизации.
◾️ А в Госдуме уже думают, как бы стрясти налоги с роботов.
Про патенты.
◾️ Роспатент собирается создать патентную "разведку", которая должна помочь импортозамещению.
◾️ Суд по интеллектуальным правам запретил производителю графеновых нанотрубок OCSiAl распоряжаться своими патентами. Это скорее импортозапрещение.
Про космос.
◾️ "Газпром" может продать "Роскосмосу" долю в своем сборочном производстве космических аппаратов.
Про электронику.
◾️ Участники рынка микроэлектроники просят господдержки для открытой процессорной архитектуре Risc-V. Просто совпало с похожими процессами в Китае.
Про авиапром.
Про кадры.
Про деньги.
Про цифровизацию.
Про роботизацию.
Про патенты.
Про космос.
Про электронику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Русский Starlink: так сколько же будет спутников?
🛰️ К 2030 году российская низкоорбитальная группировка для оказания услуг спутникового интернет-доступа будет насчитывать 292 спутника, еще 91 космический аппарат "Бюро 1440" создаст в качестве подменного фонда. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Григоренко на презентации нацпроекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".
В сентябре появилась предварительная версия паспорта федпроекта "Инфраструктура доступа к сети Интернет" из которой следовало, что 292 спутника компания "Бюро 1440" создаст к 2027 году, а к 2030-му их количество возрастет до 383. Возникла путаница и показалось, что проект будет усечен, но все совсем не так.
📊 Низкоорбитальная группировка изначально должна была насчитывать 292 спутника, и в период с 2025 по 2027 год все их планируется запустить. Но к 2030 году запущенные первыми спутники потребуют обновление, а им на смену отправят новые. Отсюда и возникла цифра 383 - это общее количество аппаратов с учетом тех 91, которые запустят для обновления.
В сентябре появилась предварительная версия паспорта федпроекта "Инфраструктура доступа к сети Интернет" из которой следовало, что 292 спутника компания "Бюро 1440" создаст к 2027 году, а к 2030-му их количество возрастет до 383. Возникла путаница и показалось, что проект будет усечен, но все совсем не так.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Власти ищут производителя авионики для отечественных самолетов и БПЛА.
✈️ Минпромторг выделил 1,5 млрд рублей на "совершенствование технологических решений и архитектуры компонентов комплектующих систем управления и навигации" для всех классов пилотируемых воздушных судов, в том числе SJ-100, МС-21 и БПЛА. Соответствующий тендер появился на сайте госзакупок.
Потенциальными потребителями станут ПАО "Яковлев", ПАО "Ил", АО "Туполев" и другие предприятия из структуры ПАО "ОАК", а контракт должен быть исполнен до 1 декабря 2027 года. Так что же именно нужно сделать в рамках контракта:
✈️ интеллектуальный пульт управления, универсальный блок управления и сервопривода для применения в проектах по созданию легкомоторных летательных аппаратов и БПЛА;
✈️ семейство высокопроизводительных мезонинных процессорных модулей (МПМ) для применения в проектах по созданию пилотируемых воздушных судов, средних и тяжелых БАС гражданского назначения;
✈️ высокопроизводительные аппаратные решения с применением доступной ЭКБ базовых электронных компонентов цифровой малогабаритной бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) повышенной точности для пилотируемых воздушных судов и тяжелых гражданских БВС.
В документах к госзакупке указано, что "внедрение отечественных вычислительных комплексов и электронных блоков нового поколения обеспечит требуемый уровень безопасности самолетов гражданской авиации, обеспечит их интеграцию в единую систему мирового воздушного пространства".
Потенциальными потребителями станут ПАО "Яковлев", ПАО "Ил", АО "Туполев" и другие предприятия из структуры ПАО "ОАК", а контракт должен быть исполнен до 1 декабря 2027 года. Так что же именно нужно сделать в рамках контракта:
В документах к госзакупке указано, что "внедрение отечественных вычислительных комплексов и электронных блоков нового поколения обеспечит требуемый уровень безопасности самолетов гражданской авиации, обеспечит их интеграцию в единую систему мирового воздушного пространства".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
При этом сейчас у российских техногигантов (Яндекс, Сбер) около 10 тыс таких карт, а "добывать" ИИ-ускорители от Nvidia тяжело. Проще достать китайские, но они проигрывают примерно в 3–8 раз в задачах обучения и в 2–5 раз в инференсе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МСП-производителей роботов поддержат льготами.
🦾 Минпромторг и Корпорация МСП запустили льготную кредитную программу для МСП-производителей роботов и станков. Предприятия в этой сфере смогут получить кредит в дочернем банке корпорации по льготной ставке от 5% годовых.
Что по условиям:
◾️ можно привлечь от 30 млн до 200 млн рублей для реализации инвестпроектов или на оборотные цели;
◾️ максимальный срок финансирования - пять лет;
◾️ для инвестпроектов предусмотрены "зонтичные" поручительства КМСП, которые позволят покрыть до 50% от суммы кредита.
Но не все так просто: программа предполагает фиксированную ставку 5% только в течение первого года, дальше она будет привязана к ключевой - 1/2 от "ключа" +1% во второй год и +3% в третий. То есть по нынешнему размеру ставки это 11,5% и 13,5% соответственно. Обязательным условием является и наличие производимой продукции в реестре Минпромторга.
⚙️ Впрочем, если продукции нет в реестре, кредит можно получить с условием включения продукции в реестр в дальнейшем. На поддержку смогут рассчитывать предприятия, занимающиеся производством металлообрабатывающего оборудования, промышленных инструментов и комплектующих, промышленных роботов и робототехнических устройств, а также другой продукции в сфере станкостроения.
Что по условиям:
Но не все так просто: программа предполагает фиксированную ставку 5% только в течение первого года, дальше она будет привязана к ключевой - 1/2 от "ключа" +1% во второй год и +3% в третий. То есть по нынешнему размеру ставки это 11,5% и 13,5% соответственно. Обязательным условием является и наличие производимой продукции в реестре Минпромторга.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Ростех" озаботился импортозамещением ИТ-решений.
🖥️ На прошедшей недавно конференции АКПО-Конф "Ростех" показал сразу несколько разработок от компаний, входящих в состав госкорпорации. В первую очередь это система от "РТ-Интеллектэкспорт", которая упрощает управление интеллектуальной собственностью и автоматизирует работу патентных отделов.
"РТ-Иридиум" показал на выставке систему виртуализации и собственный VDI для создания виртуальных рабочих мест с доступом к инфраструктуре предприятия через любое устройство с интернетом и без. А "РТ-Информационная безопасность" привезло на выставку сервис исследования защищенности внешних активов RT Protect EASM и модуль противодействия программам-шифровальщикам "Антишифр".
🗣️ По словам руководителя направления ИТ-департамента цифровой трансформации "Ростеха" Антона Поликарпова, экосистемы в ИТ упрощают интеграцию решений, снижают затраты и повышают надежность. А замгендиректора "Ростеха" Александр Назаров говорит, что их софт "повысит технологический суверенитет страны".
"РТ-Иридиум" показал на выставке систему виртуализации и собственный VDI для создания виртуальных рабочих мест с доступом к инфраструктуре предприятия через любое устройство с интернетом и без. А "РТ-Информационная безопасность" привезло на выставку сервис исследования защищенности внешних активов RT Protect EASM и модуль противодействия программам-шифровальщикам "Антишифр".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Процесс на 95% автоматизирована, подавляющее большинство операций выполняется автоматами, но полностью без участия человека всё же не обошлось. Близко к идеальному производству, которое мы хотели бы видеть и на других предприятиях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России запустили нейросеть для контроля качества электроники.
💻 В ТГУ разработали математическую модель и ПО для оценки качества электроники по снимкам цифрового рентгеновского 3D-микротомограф. Для обучения ИИ было использовано 1,5 тыс эталонных и 10 тыс дефектных изображений материалов и элементов РЭА, а также цифровые двойники печатных плат, транзисторов, конденсаторов и тд.
Софт можно легко адаптировать в систему управления качеством выпускаемой продукции на предприятиях ВПК и гражданской промышленности. В университете уверяют, что софт позволяет диагностировать качество электроники на производстве быстрее и точнее, чем аналоги из США, Китая, Тайваня и других стран. Ну, поверим на слово, почему бы и нет.
Софт можно легко адаптировать в систему управления качеством выпускаемой продукции на предприятиях ВПК и гражданской промышленности. В университете уверяют, что софт позволяет диагностировать качество электроники на производстве быстрее и точнее, чем аналоги из США, Китая, Тайваня и других стран. Ну, поверим на слово, почему бы и нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И уже даже не совсем понятно, собираются ли хоть что-то делать в рамках федпроектов. Их, напомним, целых четыре: "Наука и кадры для производства средств производства и автоматизации", "Развитие производства литейного и термического оборудования", "Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства" и "Развитие производства станкоинструментальной промышленности".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МашТех
В Минпромторге нам довольно быстро дали пояснение по поводу сегодняшней "Цифры дня".
🗣️ В министерстве заявили, что "процесс распределения бюджетных средств осуществляется в строгом соответствии с установленными нормативными процедурами, в связи с чем средства не могут быть потрачены мгновенно или в кратчайшие сроки".
Реализация нацпроекта "Средства производства и автоматизации" стартовала с 1 января 2025 года, но есть несколько причин, почему освоено было по нему 0 рублей:
◾️ выделенные средства не являются адресными, и их распределение требует проведения конкурсного отбора среди потенциальных получателей;
◾️ cогласно постановлению № 1780 от 25 октября 2023 года, предоставление субсидий возможно только после разработки и утверждения соответствующего решения о предоставлении финансовой поддержки, в котором определены критерии отбора и требования к заявителям.
И прежде чем субсидии дойдут до получателя и будут учтены в данных Минфина, должны пройти несколько этапов:
◾️ утверждение закона о федеральном бюджете;
◾️ утверждение решения о предоставлении субсидии;
◾️ проведение отбора получателей;
◾️ заключение соглашений с ними;
◾️ и только затем - доведение средств.
В 2026 году процесс отбора получателей начнется раньше, так как решения по большинству субсидий будут приняты уже сейчас.
Кстати, больше всего удалось освоить на данный момент по нацпроекту "Кадры" - целых 49,3%, хотя он тоже стартовал 1 января 2025 года. Именно эта разница нас немного смущает, хотя мы и понимаем, что процедуры по разным федпроектам отличаются. Кажется, в министерстве остались недовольны публикацией, а ведь мы просто опубликовали данные Минфина.
Реализация нацпроекта "Средства производства и автоматизации" стартовала с 1 января 2025 года, но есть несколько причин, почему освоено было по нему 0 рублей:
И прежде чем субсидии дойдут до получателя и будут учтены в данных Минфина, должны пройти несколько этапов:
В 2026 году процесс отбора получателей начнется раньше, так как решения по большинству субсидий будут приняты уже сейчас.
Кстати, больше всего удалось освоить на данный момент по нацпроекту "Кадры" - целых 49,3%, хотя он тоже стартовал 1 января 2025 года. Именно эта разница нас немного смущает, хотя мы и понимаем, что процедуры по разным федпроектам отличаются. Кажется, в министерстве остались недовольны публикацией, а ведь мы просто опубликовали данные Минфина.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from СофтТех
Гранты ИЦК могут скоро вернуться, но в меньшем объеме
Выдача новых грантов на IT-проекты от Индустриальных центров компетенций (ИЦК), приостановленная в декабре прошлого года, может быть возобновлена со второго квартала этого года.
Предыдущая волна была остановлена в декабре по распоряжению главы правительства Дмитрия Григоренко. Тогда он поручил провести дополнительную ревизию претендентов. Сейчас, по данным Ъ, аналитики Минцифры проводят дополнительную оценку результатов второй волны отбора особо значимых проектов. Григоренко отметил:
В результате отсева 68 проектов общей суммой более 53 млрд руб., их общее число сократилось более чем наполовину — до 32 на общую сумму 23,9 млрд руб. Правительство предлагает схему софинансирования, где не менее 50% инвестиций должны предоставить заказчики. Объем грантов второй волны составил 11,6 млрд руб.
Сокращение количества претендентов на гранты и уменьшение сумм инвестиций свидетельствуют о том, что на третий год государство проявляет всё большую разборчивость в отношении льгот для IT-компаний. Это соответствует общему тренду на уменьшение количества преференций. Видимо, власти удовлетворены достигнутым уровнем импортозамещения и цифровизации и готовы оставить большую часть вопросов на усмотрение рыночных механизмов📌
Выдача новых грантов на IT-проекты от Индустриальных центров компетенций (ИЦК), приостановленная в декабре прошлого года, может быть возобновлена со второго квартала этого года.
Предыдущая волна была остановлена в декабре по распоряжению главы правительства Дмитрия Григоренко. Тогда он поручил провести дополнительную ревизию претендентов. Сейчас, по данным Ъ, аналитики Минцифры проводят дополнительную оценку результатов второй волны отбора особо значимых проектов. Григоренко отметил:
Задача дополнительной оценки проектов — во-первых, рассчитать, какой процент участников на рынке потенциально заинтересован приобрести ту или иную разработку, чтобы заместить ею зарубежные IT-решения. Во-вторых, оценить, в каком объеме выделяемые грантовые средства вернутся в федеральный бюджет в виде налоговых отчислений.
В результате отсева 68 проектов общей суммой более 53 млрд руб., их общее число сократилось более чем наполовину — до 32 на общую сумму 23,9 млрд руб. Правительство предлагает схему софинансирования, где не менее 50% инвестиций должны предоставить заказчики. Объем грантов второй волны составил 11,6 млрд руб.
Сокращение количества претендентов на гранты и уменьшение сумм инвестиций свидетельствуют о том, что на третий год государство проявляет всё большую разборчивость в отношении льгот для IT-компаний. Это соответствует общему тренду на уменьшение количества преференций. Видимо, власти удовлетворены достигнутым уровнем импортозамещения и цифровизации и готовы оставить большую часть вопросов на усмотрение рыночных механизмов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стартап Regent Craft провёл первые успешные испытания своего полноразмерного электрического экраноплана с пассажирами на борту.
✈️ И несмотря на то, что выглядят экранопланы как самолет, по классификации они относятся к морским судам - то есть практически летучий корабль, как из старого мультфильма.
Экраноплан это такой аппарат, который использует "эффект экрана" и перемещается за счёт взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. Так вот, Viceroy Seaglider может перевозить 12 пассажиров и двух членов экипажа или до 1,6 тонны груза на расстояние до 300 км, сохраняя крейсерскую скорость 300 км/ч и летя на высоте 9-18 метров над водой.
⚙️ Длинна аппарата 16,75 метра, а размах крыльев — 19,8 метра. Этот экраноплан может работать в трёх режимах: плыть по воде на корпусе, парить у самой поверхности на подводных крыльях или же лететь в нескольких метрах над водой. Но всё равно в наших сердечках не этот новичок, а настоящая легенда - советский "Каспийский монстр" с длиной 92 метра и максимальной взлётной массой 544 тонны.
Экраноплан это такой аппарат, который использует "эффект экрана" и перемещается за счёт взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. Так вот, Viceroy Seaglider может перевозить 12 пассажиров и двух членов экипажа или до 1,6 тонны груза на расстояние до 300 км, сохраняя крейсерскую скорость 300 км/ч и летя на высоте 9-18 метров над водой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дети капитала гранта.
💻 В феврале наблюдательный совет АТР утвердил увеличение грантов на обратный инжиниринг до 150 млн рублей, при этом для радиоэлектроники грант может покрывать 100% бюджета проекта. Но как всегда, всё не так уж просто и для получения поддержки необходимо выполнить несколько условий.
Прежде всего необходимо пройти квалификацию на базе ГИСП, и одно из главных её требований - подтверждение опыта разработок на сумму не менее 50 млн рублей за последние 3 года. А по итогам проекта необходимо будет получить выручку в объеме 2 рубля на каждый рубль гранта в течение четырех лет накопительным итогом.
Среди компаний, занимающихся такими проектами в нашей стране:
◾️ КЕДР Solution;
◾️ Третий пин;
◾️ КомплексКАД;
◾️ СеверГарантГруп;
◾️ Sndglobal.
Грантовую программу обратного инжиниринга комплектующих проводит уже упомянутое выше Агентство по технологическому развитию, и перед стартом конкурса оно проводит маркетинговое исследование. Разумеется, конкурс объявлен не будет, если потребность в этих элементах слишком мала по сравнению с затратами на реверс-инжиниринг.
📊 И если уж компания подает заявку на грант, то по итогам она должна создать массовое производство и обеспечить рынок действительно востребованными комплектующими. Грант должен быть не просто освоен, а просто обязан окупиться и дать результат, который можно "пощупать". А иначе зачем это всё.
™️ МашТех
Прежде всего необходимо пройти квалификацию на базе ГИСП, и одно из главных её требований - подтверждение опыта разработок на сумму не менее 50 млн рублей за последние 3 года. А по итогам проекта необходимо будет получить выручку в объеме 2 рубля на каждый рубль гранта в течение четырех лет накопительным итогом.
Среди компаний, занимающихся такими проектами в нашей стране:
Грантовую программу обратного инжиниринга комплектующих проводит уже упомянутое выше Агентство по технологическому развитию, и перед стартом конкурса оно проводит маркетинговое исследование. Разумеется, конкурс объявлен не будет, если потребность в этих элементах слишком мала по сравнению с затратами на реверс-инжиниринг.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О чём говорили на Авиацифре:
🖥️ Профильным компаниям следует сосредоточиться на создание промышленного и инженерного софта в рамках технологического суверенитета путем импортозамещения.
По словам директора РФРИТ Александра Павлова, важным этапом на пути к производственному суверенитету страны является переход на технологию управления всем жизненным циклом промышленной продукции в авиационной области с помощью российских технологий.
Как заявил глава управления ИТ-инфраструктуры "Вертолетов России" Алексей Погонышев, руководствуясь исключительно субъективным опытом и на "профессиональной чуйке" далеко в развитии авиационной отрасли не уедешь, к опыту и интуиции нужно добавлять еще и цифровые способы работы с данными.
🗣️ В ПАО "Яковлев" похвастались внедрением AR-очков, которые существенно упрощают сборочные процессы и улучшают показатели работоспособности сотрудников. Но такие очки не полностью импортозамещены, и "железо" в них еще остается иностранным. А закупить таких очков планируют в этом году всего 15 пар.
Да и по ряду критических для отрасли процессов - проектирование изделий и управление производством - отечественное ПО только разрабатываются. К примеру, в рамках ИЦК "Авиастроение" запущен проект, в котором планируют доработать и внедрить отечественную PLM-систему на базе существующей платформы T-FLEX.
👥 Еще один проект, находящийся в проработке: создание и внедрение импортонезависимой СУР-платформы "тяжелого класса" для авиастроения. В ее контур будут включены модули по управлению материально техническими ресурсами и управлению качеством продукции производственных предприятий и ОКБ.
Но по словам директора по цифровой трансформации и информационным технологиям ОАК Ивана Голубушина, "информационные технологии – это, в первую очередь, про людей, про кадры и компетенции". В решении комплексных задач необходимы специалисты, которые могут работать шире, чем позволяет образование, полученное на "ИТ-курсах".
По словам директора РФРИТ Александра Павлова, важным этапом на пути к производственному суверенитету страны является переход на технологию управления всем жизненным циклом промышленной продукции в авиационной области с помощью российских технологий.
Без решения этих задач мы не сможем полноценно перейти к самодостаточному и самостоятельному выпуску всей линейки необходимой для страны авиационной продукции
Как заявил глава управления ИТ-инфраструктуры "Вертолетов России" Алексей Погонышев, руководствуясь исключительно субъективным опытом и на "профессиональной чуйке" далеко в развитии авиационной отрасли не уедешь, к опыту и интуиции нужно добавлять еще и цифровые способы работы с данными.
Да и по ряду критических для отрасли процессов - проектирование изделий и управление производством - отечественное ПО только разрабатываются. К примеру, в рамках ИЦК "Авиастроение" запущен проект, в котором планируют доработать и внедрить отечественную PLM-систему на базе существующей платформы T-FLEX.
Но по словам директора по цифровой трансформации и информационным технологиям ОАК Ивана Голубушина, "информационные технологии – это, в первую очередь, про людей, про кадры и компетенции". В решении комплексных задач необходимы специалисты, которые могут работать шире, чем позволяет образование, полученное на "ИТ-курсах".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Байкал" доработают к 2027 году. Если повезёт.
✈️ Минпромторг готов заплатить 10,4 млрд рублей за доработку многострадального самолёта "Байкал", соответствующий тендер появился на сайте госзакупок. В частности, требуется доработать опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901.
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие характеристики самолета:
✈️ крейсерская скорость - 250 км/ч;
✈️ максимальная эксплуатационная высота - 3 км;
✈️ дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг - 745 км.
При этом "Байкал" должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса Е ( имеющими взлетно-посадочные полосы длиной не менее 500 м) с ограничениями, Д (с ВПП длиной не менее 1 км) и выше. То есть самолет получит возможность садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири.
🗓️ Не так давно глава Минпромторга Алиханов заявлял, что разработчику были даны рекомендации по улучшению характеристик, и доработанная машина проходит летные испытания. Первые поставки планировались в конце 2026 года, но работы по объявленному министерством конкурсу должны завершиться только к декабрю 2027 года. В лучшем случае.
™️ МашТех
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие характеристики самолета:
При этом "Байкал" должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса Е ( имеющими взлетно-посадочные полосы длиной не менее 500 м) с ограничениями, Д (с ВПП длиной не менее 1 км) и выше. То есть самолет получит возможность садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электромобиль "Росатома" превратят в машину для коммунальных служб.
🚗 Помните концепты электромобилей под брендом Voyt от Композитного дивизиона “Росатома”? На базе одного из них дизайн-бюро Ever Evo разработало дизайн и внутреннюю компоновку машины для уборки проезжей части, тротуаров и дворовых территорий. Госкорпорации уже показали первые эскизы и в ближайшем будущем разработчики приступят к моделированию.
Изначально Voyt позиционировался как универсальная платформа, на базе которой можно выпускать электромобили классов В и В+: пассажирские седаны и хетчбэки, микроавтобусы, кроссоверы, фургоны для доставки и т.д. И если даже массового электромобиля мы не дождемся, есть шанс увидеть на улицах страны коммунальную технику с таким необычным дизайном.
™️ МашТех
Изначально Voyt позиционировался как универсальная платформа, на базе которой можно выпускать электромобили классов В и В+: пассажирские седаны и хетчбэки, микроавтобусы, кроссоверы, фургоны для доставки и т.д. И если даже массового электромобиля мы не дождемся, есть шанс увидеть на улицах страны коммунальную технику с таким необычным дизайном.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Одновременно с этим новым членом наблюдательного совета назначен заместитель председателя "ВЭБ.РФ" Игорь Дроздов.
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) - оказывает финансовую и нефинансовую поддержку компаниям, работающим в ИТ-сфере.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM