Если говорить о распределении по федеральным округам, то:
А вот ДФО находится на последнем месте по количеству промышленных роботов - 0,6% от общего количества по стране. Хотя за 2024 год и увеличил их количество на 162% (73 шт). Как пишет НАУРР, основные ограничения для роботизации, актуальные для всей страны, на Дальнем Востоке стоят особенно остро из-за специфики территорий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#дайджест цифровизации
◾️ Компания "Газинформсервис" представила обновленную версию своего модульного комплекса SafeERP, предназначенного для усиления кибербезопасности информационных систем и бизнес-приложений. В новой версии появились расширенные возможности автоматизации, в том числе автоматическая загрузка и применение обновлений SAP Notes.
◾️ В Группе "Эл6" разработали и запустили собственную MES-систему, с помощью которой к 1 апреля компания автоматизировала учет 92% готовой продукции на заводах в Новосибирске и Новочеркасске. Система обеспечивает сквозную прослеживаемость каждого продукта, собирая данные с датчиков на всех этапах производства, фиксируя изменения каждой физико-технической характеристики.
◾️ "Северсталь" оптимизировала свои затраты на приобретение электроэнергии с помощью ПО "Робот", которое позволило полностью исключить ручной труд при выполнении сверки данных по учёту, согласованию объёмов закупок, подписанию итоговых значений учёта ЭЦП, а также по формированию отчётов по договорам на передачу электроэнергии и их направлению контрагентам. Реализовали проект специалисты компании "Северсталь-инфоком", а разработка выполнялась на платформе Sherpa RPA от астраханской "Шерпа Роботикс".
◾️ Инвесткомпания "Солнечный ветер" (основана бывшим гендиректором "Мегафона" Геворком Вермишяном) приобрела у Servertech 10-процентную долю в провайдере ИТ-инфраструктуры Selectel (АО "Селектел"). До этого другая структура Вермишяна (фонд Tier 5) уже владела 24% провайдера, то есть теперь доля увеличилась до 34%. А ранее член совета директоров Selectel Андрей Голухов купил 4,852% этой компании, в этой сделке продавцом тоже выступила Servertech, доля которой в АО "Селектел" сократилась до 53,564%.
◾️ Компания "Диасофт" выпустила продукт "Управление складами" (входит в состав Digital Q.ERP), обеспечивающий полный комплекс стандартных складских операций и учет всех видов движений товарно-материальных ценностей.
™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Автотор" начнет выпускать китайские поддельные Mini.
🚗 Калининградский автопроизводитель впервые представил компактные электромобильчики, которые собирается выпускать под новым брендом Eonyx. Они оказались китайским "закосом" под автомобили Mini, купить которые можно на сайте Alibaba по $7,6 тыс за экземпляр. Там они называются Sunshine EEC.
Машинки эти относятся к категории L7 и ориентированы на использование в городских службах, сервисах доставки, промышленных территориях, аэропортах. По документам они даже не являются автомобилями, это так называемый квадрицикл, максимальная скорость которого составляет 50-80 км/ч, а запас хода - до 100 км.
🗑 До событий 2022 года "Автотор" собирал BMW, но затем всё пошло по наклонной. Пытаясь сохранить производство, предприятие перешло на сборку китайских BAIC, Kaiyi и прочих SWM. И вот теперь докатились до смешных китайских подделок на европейские машины. Есть сомнение, что они заинтересуют российский рынок, но если хотя бы помогут заводу остаться на плаву - пускай.
™️ МашТех
Машинки эти относятся к категории L7 и ориентированы на использование в городских службах, сервисах доставки, промышленных территориях, аэропортах. По документам они даже не являются автомобилями, это так называемый квадрицикл, максимальная скорость которого составляет 50-80 км/ч, а запас хода - до 100 км.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минпромторг хочет получить самолеты нового поколения.
✈️ Министерство объявило конкурс на научно-исследовательские работы по "формированию научно-технического задела для создания перспективных магистральных и региональных самолетов нового поколения", на эти цели будет выделено 13,4 млрд рублей. Согласно данным сайта госзакупок, проходить работа будет в пять этапов.
Среди работ, которые предстоит провести:
✈️ расчетно-экспериментальные исследования по уточнению облика перспективного магистрального самолета с учетом развития и интеграции разрабатываемых технологий;
✈️ расчетно-экспериментальные исследования технологии создания гибридного газотурбинного двигателя для региональных самолетов;
✈️ разработку и исследовательские испытания демонстраторов технологий и функций перспективного комплекса бортового оборудования для магистральных самолетов и тд.
Срок исполнения контракта - 1 декабря 2027 года, но отдельные наработки по этому направлению уже есть. Еще в 2023 году в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" говорили о планах создать региональный самолет с гибридной силовой установкой. Он будет рассчитан на 36-40 пассажиров, крейсерская скорость - до 700 км/ч, дальность полета - до 2,5 тыс. км.
⚙️ Помимо этого шла речь и о создании к 2027 году летного демонстратора широкофюзеляжного самолета с двигателями ПД-24. Его крейсерская скорость, как планируется, составит до 870 км/ч, дальность - больше 10 тыс. км. Самолет сможет перевозить до 260 пассажиров.
™️ МашТех
Среди работ, которые предстоит провести:
Срок исполнения контракта - 1 декабря 2027 года, но отдельные наработки по этому направлению уже есть. Еще в 2023 году в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" говорили о планах создать региональный самолет с гибридной силовой установкой. Он будет рассчитан на 36-40 пассажиров, крейсерская скорость - до 700 км/ч, дальность полета - до 2,5 тыс. км.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В ТУСУР прошёл профориентационный фестиваль "ЭлектроникаФест"
💻 Сегодня в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники состоялся ежегодный фестиваль "РадиоBOOM". ВУЗ, при поддержке Группы компаний "Элемент" и Благотворительного фонда "Система", провёл для студентов и сотрудников профориентационное мероприятие "ЭлектроникаФест", на который также позвали заинтересованных в микроэлектронике школьников.
Фест начался с круглого стола, в ходе которого участники обсудили современные тренды в микроэлектронике, вопросы трудоустройства и карьерные перспективе в сфере. Позже состоялась презентация проекта "Лифт в будущее" от "Системы", который включает в себя конкурсы для студентов и молодых учёных, а также проект "Первая стажировка", где студенты и выпускники ВУЗов могут получить первый профессиональный опыт на предприятиях "Элемента".
Такие мероприятия — это одна из лучших стратегий кадровой политики в долгосрочной перспективе. Подготовка молодых кадров, возможность привить им интерес к отслеживанию и анализу трендов в сфере профессионального интереса — это почва для плодотворного сотрудничества ВУЗов и бизнеса.
™️ МашТех
Фест начался с круглого стола, в ходе которого участники обсудили современные тренды в микроэлектронике, вопросы трудоустройства и карьерные перспективе в сфере. Позже состоялась презентация проекта "Лифт в будущее" от "Системы", который включает в себя конкурсы для студентов и молодых учёных, а также проект "Первая стажировка", где студенты и выпускники ВУЗов могут получить первый профессиональный опыт на предприятиях "Элемента".
Такие мероприятия — это одна из лучших стратегий кадровой политики в долгосрочной перспективе. Подготовка молодых кадров, возможность привить им интерес к отслеживанию и анализу трендов в сфере профессионального интереса — это почва для плодотворного сотрудничества ВУЗов и бизнеса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РЖД на заметку.
🚄 Американский стартап собирается в пилотном режиме запустить работу беспилотного дорожно-рельсового грузовика.
Футуристический грузовик Glider M, пока существующий только в виде "мультиков", будет курсировать на историческом маршруте Skunk Train в Калифорнии уже в этом году.
Разработчики уверяют, что Glider сможет самостоятельно забирать полуприцепы весом до 36 тонн, а затем переходить на рельсы. Максимальная скорость электрического грузовика на рельсах будет составлять 129 км/ч, а управление им будет осуществляться дистанционно из командного центра.
™️ МашТех
Футуристический грузовик Glider M, пока существующий только в виде "мультиков", будет курсировать на историческом маршруте Skunk Train в Калифорнии уже в этом году.
Разработчики уверяют, что Glider сможет самостоятельно забирать полуприцепы весом до 36 тонн, а затем переходить на рельсы. Максимальная скорость электрического грузовика на рельсах будет составлять 129 км/ч, а управление им будет осуществляться дистанционно из командного центра.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Несмотря на праздничные выходные, собрали для вас традиционный #дайджест
Про идеи.
◾️ "Ветераны России" попросили переименовать самолет Superjet 100 в ЯК-100, потому что нынешнее название похоже на "Супермена". Похоже на анекдот, но нет.
◾️ А в РПЦ предложили освящать роботов и ракеты, которые приносят пользу.
Про роботов.
◾️ Предприятия "обработки" большинства российских регионов смогут приобрести роботов в лизинг под 5%, а некоторые и вовсе под 3%.
◾️ В 2024 году количество используемых в российских организациях промышленных роботов выросло на 62%.
◾️ А вот китайцы продвигают концепцию человекоподобных роботов, работающих на производстве.
◾️ И еще появился робот, который способен выполнять задачи даже в совершенно новых, незнакомых для себя помещениях.
Про цифровизацию.
◾️ Про неё мы вам тоже собрали дайджест, там много всякого интересного.
Про деньги.
◾️ На покупку новых коммерческих автомобилей в 1 квартале 2025 года потрачено на 39% меньше, чем за такой же период прошлого года.
◾️ Минпромторг направит 19 млн рублей на независимую экспертизу хода работ по созданию и развитию российских САПР для микроэлектроники.
◾️ А еще министерство может включить зарядные хабы в новую программу субсидирования электрозарядных станций.
◾️ И выделит 13,4 млрд рублей на разработку самолетов нового поколения.
Про планы.
◾️ В России выпустят ноутбук на новом отечественном процессоре Baikal-L. Сам процессор, судя по всему, производить еще даже не начали.
◾️ Севастопольский вертолетный завод передадут "Ростеху".
◾️ Правительство хочет увеличить срок действия реестровой записи реестра российской промышленной продукции с 3 до 5 лет.
◾️ А "Автотор" начнет выпускать китайские поддельные Mini.
™️ МашТех
Про идеи.
Про роботов.
Про цифровизацию.
Про деньги.
Про планы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Робот-инспектор проверит российскую электронику.
🔎 В России разработали семейство роботов-инспекторов с искусственным интеллектом, обученным на 6 тыс изображений, которые будут выявлять дефекты при производстве микросхем. Созданные в ЦКБ "Дейтон" (ГК "Элемент") роботы смогут тестировать изделия размером от 0,1 мм до 300 мм.
Максимальное разрешение их камер - до трех микрон, а скорость проверки достигает одного кв. см в секунду. Выявлять они способны трещины, непропечатанные фрагменты, обрывки дорожек и другие дефекты. При этом возможности машинного обучения позволяют адаптировать оборудование под новые типы устройств и меняющиеся нормативные требования.
🌎 Разработчики уверяют, что по функционалу отечественные роботы превосходят аналоги от мировых лидеров - японской MEK Marantz Electronics, южнокорейской Koh Young Technology и китайской Jutze Intelligence Technology Co. Внедрение их в производство позволит увеличить процент качественной продукции и снизить ее итоговую стоимость.
™️ МашТех
Максимальное разрешение их камер - до трех микрон, а скорость проверки достигает одного кв. см в секунду. Выявлять они способны трещины, непропечатанные фрагменты, обрывки дорожек и другие дефекты. При этом возможности машинного обучения позволяют адаптировать оборудование под новые типы устройств и меняющиеся нормативные требования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ABB окончательно уходит из России.
🦾 Шведско-швейцарский производитель электротехники и робототехники ABB Ltd. получил разрешение на продажу российского бизнеса. 100% долей ООО "АББ", согласно распоряжению Владимира Путина, у ABB Asea Brown Boveri Ltd (99%) и ABB Verwaltungs AG (1%) купит АО "Концепт-Инвест".
Это же АО выкупит у ABB Verwaltungs AG по 1% долей в компаниях, которые на 99% находятся под контролем ООО "АББ" - калининградском ООО "РУОПЦ" (АББ Операционный центр) и ООО "РУАЕ" из Липецкой области (АББ Электрооборудование). Согласно данным Rusprofile, как раз-таки гендиректор "РУАЕ" является и руководителем АО "Концепт-Инвест".
📉 Об уходе с российского рынка ABB объявила еще в 2022 году, связав его с антироссийскими санкциями и логистическими проблемами, но официально это решение оформить удалось только сейчас. В 2021 году выручка компании составляла 23 млрд рублей, но в 2022-м снизилась до 6 млрд рублей, а в 2024 году и вовсе до 24 млн рублей.
™️ МашТех
Это же АО выкупит у ABB Verwaltungs AG по 1% долей в компаниях, которые на 99% находятся под контролем ООО "АББ" - калининградском ООО "РУОПЦ" (АББ Операционный центр) и ООО "РУАЕ" из Липецкой области (АББ Электрооборудование). Согласно данным Rusprofile, как раз-таки гендиректор "РУАЕ" является и руководителем АО "Концепт-Инвест".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Словаки готовы к производству летающих автомобилей.
✈️ Компания Klein Vision представила готовый к серийному производству прототип своего аппарата AirCar 2, дальность полёта которого составляет 1000 км на одном баке бензина. По крайней мере такие цифры озвучили на престижном Living Legends of Aviation Gala Dinner в Беверли-Хиллз, который посетили Джон Траволта, Морган Фриман, Базз Олдрин и принц Гарри.
Благодаря двигателю мощностью 280 л. с. AirCar 2 может разгоняться до 200 км/ч на дороге, а в воздухе способен достигать скорости 250 км/ч. В самолет машина превращается всего за 80 секунд, но улететь из "пробки" на ней не получится, ибо ей нужна взлетная полоса. Да и позволить себе такой аппарат сможет не каждый - продавать его готовы примерно за $1 млн.
™️ МашТех
Благодаря двигателю мощностью 280 л. с. AirCar 2 может разгоняться до 200 км/ч на дороге, а в воздухе способен достигать скорости 250 км/ч. В самолет машина превращается всего за 80 секунд, но улететь из "пробки" на ней не получится, ибо ей нужна взлетная полоса. Да и позволить себе такой аппарат сможет не каждый - продавать его готовы примерно за $1 млн.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Только 4% компаний не видят барьеров.
🦾 В 2025 году количество компаний, которые планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации и автоматизации, вырастет почти вдвое - с 4,6% до 8,4%. Такой прогноз в своем исследовании, посвященном стратегиям роста компаний ритейлеров и производителей, дает консалтинговая компания "КСЛ".
Увеличение инвестиций в роботизацию происходит на фоне нехватки линейного персонала, которую главным препятствием для реализации стратегии роста бизнеса называют 15,2% компаний. Но есть проблемы и с самой роботизацией:
◾️ четверть компаний жалуется на большой объем инвестиций, необходимый для роботизации;
◾️ 13% говорят о длительном сроке окупаемости;
◾️ а у 11% информации об окупаемости вообще нет, что их тоже пугает;
◾️ 6% не хватает надежных интеграторов;
◾️ а никаких объективных барьеров не видят только 4% компаний.
Но всё же бизнес обращает внимание на лёгкую напольную роботизацию трудоемких процессов, которая позволяет высвободить от 30 до 70% линейного персонала и при этом моментально адаптироваться под меняющиеся требования бизнеса. К этому его подталкивает по-прежнему сложная ситуация на рынке труда.
™️ МашТех
Увеличение инвестиций в роботизацию происходит на фоне нехватки линейного персонала, которую главным препятствием для реализации стратегии роста бизнеса называют 15,2% компаний. Но есть проблемы и с самой роботизацией:
Но всё же бизнес обращает внимание на лёгкую напольную роботизацию трудоемких процессов, которая позволяет высвободить от 30 до 70% линейного персонала и при этом моментально адаптироваться под меняющиеся требования бизнеса. К этому его подталкивает по-прежнему сложная ситуация на рынке труда.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Обработку" ждут банкротства из-за ставки ЦБ.
📉 Ситуацию в металлообработке можно описать как беспрецедентно сложную, и виновата в этом ключевая ставка ЦБ. По словам владельца и руководителя компании "Технопром" Александра Кусурова, сейчас все деньги идут в банки, а не в развитие бизнеса или внедрение инноваций.
По его словам, даже у крупных заводов простаивают мощности, а сотрудников переводят на сокращённую рабочую неделю, и измениться что-то может лишь тогда, когда банки вернутся к кредитам под 5-7% годовых. А пока что всё может закончиться банкротством и закрытием предприятий.
™️ МашТех
Инновации нужны, когда есть потребность, когда есть рынок. Инновация ради инновации – это чушь. <...> Когда промышленность работает – всем достаётся по куску пирога. Когда промышленность встала – все сидят и ждут
По его словам, даже у крупных заводов простаивают мощности, а сотрудников переводят на сокращённую рабочую неделю, и измениться что-то может лишь тогда, когда банки вернутся к кредитам под 5-7% годовых. А пока что всё может закончиться банкротством и закрытием предприятий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какой инженерный софт используют в промышленности.
🖥️ Только 15,2% отечественных компаний не используют российский софт, при этом в некоторых компаниях доля отечественных решений превышает 75% от объёма всего внедрённого ПО. Такие данные получили "СиСофт Девелопмент" и МЭИ, проведя опрос представителей инжиниринговых компаний, предприятий ИТ-сектора и тяжёлой промышленности.
Чаще всего используются такие инженерные программы, как:
◾️ nanoCAD от "Нанософт". Его применяют в 63,3% предприятий;
◾️ 34% используют Model Studio CS от CSoft Development;
◾️ КОМПАС-3D от "Аскон" применяют 27,4% опрошенных;
◾️ 12,6% заявили об использовании Renga (Ренга Софтвэа);
◾️ и еще 5,1% применяют продукты T-FLEX, разработанные в "Топ Системы".
Помогают внедрению отечественного софта субсидии и спецпредложения - об этом заявили 22% опрошенных. И каждое пятое (20%) предприятие готово увеличить использование отечественного ПО, если зарубежные аналоги станут полностью недоступны. Но почти столько же отмечают, что разработка собственных решений внутри предприятия выгоднее, чем покупка стороннего софта.
™️ МашТех
Чаще всего используются такие инженерные программы, как:
Помогают внедрению отечественного софта субсидии и спецпредложения - об этом заявили 22% опрошенных. И каждое пятое (20%) предприятие готово увеличить использование отечественного ПО, если зарубежные аналоги станут полностью недоступны. Но почти столько же отмечают, что разработка собственных решений внутри предприятия выгоднее, чем покупка стороннего софта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Собственных частот для умного производства у российской промышленности не будет.
🏠 Во всяком случае пока. Госкомиссия по радиочастотам не смогла принять решение по выделению частот для создания сетей LTЕ на промышленных предприятиях, по итогам заседания проект решения отправили на доработку. Представить новую версию документа нужно будет не позднее третьего квартала 2025 года.
Напомним, что промпредприятиям хотели передать диапазон частот 2483,5–2495 МГц, который раньше принадлежал компании Globalstar. Но против этого резко выступили операторы связи - они считают, что промышленность должна пользоваться их услугами, и именно они должны разворачивать инфраструктуру для заказчиков на своих частотах и обеспечивать эксплуатацию сетей.
🔎 А вот за выделение частот выступают Минэнерго, Минпромторг и "Ростехом". Последний вместе с компанией "Ультиматек" даже создал совместное предприятие, которое планирует заняться созданием сетей связи на технологии Private LTE. Будет интересно дождаться осени и увидеть, кто победит в этом "противостоянии". Пока что раунд за операторами связи.
™️ МашТех
Напомним, что промпредприятиям хотели передать диапазон частот 2483,5–2495 МГц, который раньше принадлежал компании Globalstar. Но против этого резко выступили операторы связи - они считают, что промышленность должна пользоваться их услугами, и именно они должны разворачивать инфраструктуру для заказчиков на своих частотах и обеспечивать эксплуатацию сетей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На производство поездов для ВСМ выделены первые миллиарды.
🚄 А если точнее, то 7 млрд рублей направил ВЭБ на строительство завода для серийного производства поездов ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Строительство ведется на площадке АО "Уральские локомотивы" (Синара), запуск производства планируется в 2027 году, а в 2028-м ожидается старт серийного выпуска поездов.
Наблюдательный совет одобрил условия участия ВЭБ.РФ в финансировании проекта строительства завода по выпуску высокоскоростных поездов в объеме до 33,915 млрд рублей на срок до 14,5 года. Кредит предоставят на спецусловиях в рамках механизма "Кластерная инвестиционная платформа".
Как вы помните, компания Siemens недавно продала долю в "Уральских локомотивах" неизвестной компании за 2,1 млрд рублей.
™️ МашТех
Наблюдательный совет одобрил условия участия ВЭБ.РФ в финансировании проекта строительства завода по выпуску высокоскоростных поездов в объеме до 33,915 млрд рублей на срок до 14,5 года. Кредит предоставят на спецусловиях в рамках механизма "Кластерная инвестиционная платформа".
Как вы помните, компания Siemens недавно продала долю в "Уральских локомотивах" неизвестной компании за 2,1 млрд рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А в ледоколах доля российских комплектующих превышает 60%.
🛳 Но в среднем доля импортных комплектующих в судах разных категорий варьируется в диапазоне 30-80%. Об этом, как пишет ТАСС, говорится в актуализированной "Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу до 2050 года".
Развитие в рамках стратегии предусмотрено по трем сценариям: инерционному, базовому и оптимистичному. Базовый выглядит следующим образом:
◾️ в 2025-2030 годах будет построено 713 гражданских судов;
◾️ в 2031-2036 годах - еще 924 единицы;
◾️ а в 2037–2050 годах - 2634 штук.
Итого, базовый сценарий предполагает, что российские верфи к 2051 году сдадут 4271 гражданское судно. В документе указано, что российским верфям необходимо выпускать 220 судов в год для поддержания текущего флота, но с 1993 года судозаводы сдают в среднем примерно по 53 единицы в год, чего явно недостаточно.
Обновлённая стратегия предполагает, что:
◾️ уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году - до 73%;
◾️ необходимо увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050-му;
◾️ долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% - к 2050 году;
Ну и конечно же особый упор будет сделан на импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования. Половина такой продукции к 2036 году должна выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%. Но конечно же всё в итоге будет зависеть от масштабов господдержки отрасли.
™️ МашТех
Развитие в рамках стратегии предусмотрено по трем сценариям: инерционному, базовому и оптимистичному. Базовый выглядит следующим образом:
Итого, базовый сценарий предполагает, что российские верфи к 2051 году сдадут 4271 гражданское судно. В документе указано, что российским верфям необходимо выпускать 220 судов в год для поддержания текущего флота, но с 1993 года судозаводы сдают в среднем примерно по 53 единицы в год, чего явно недостаточно.
Обновлённая стратегия предполагает, что:
Ну и конечно же особый упор будет сделан на импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования. Половина такой продукции к 2036 году должна выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%. Но конечно же всё в итоге будет зависеть от масштабов господдержки отрасли.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Атом" разбили в краш-тестах.
🚗 АО "Кама" завершило первый этап из трех циклов испытаний пассивной безопасности своего электромобиля "Атом", разбив несколько предсерийных машин. И несмотря на то, что со стороны результаты фронтального удара выглядят страшненько, прошли тесты вполне успешно.
Тестировали машину главным образом по китайской методике C-NCAP (не удивительно, учитывая связь с Китаем), но разработчики уверяют, что по ряду параметров даже жёстче, чем европейская EuroNCAP. На двух следующих этапах разбивать будут уже серийные машины, которые будут доработаны с учётом полученной на нынешних краш-тестах информации.
™️ МашТех
Тестировали машину главным образом по китайской методике C-NCAP (не удивительно, учитывая связь с Китаем), но разработчики уверяют, что по ряду параметров даже жёстче, чем европейская EuroNCAP. На двух следующих этапах разбивать будут уже серийные машины, которые будут доработаны с учётом полученной на нынешних краш-тестах информации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM