Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Так выглядит полный цикл создания двигателя для грузовиков КамАЗ, начиная с отливки деталей моторов и заканчивая полной сборкой агрегата. Специальная техника в процессе производства проверяет качество деталей, чтобы отсеять любой брак. В месяц КамАЗ производит почти пять тысяч двигателей.
Forwarded from Домострой
Нефтяникам напечатали здание на бетонном 3D-принтере.
Компания "Газпром нефть" напечатала для своих сотрудников здание на месторождении в Лабытнанги (Заполярье), которое возвели в полтора раза быстрее и на 30% дешевле, чем при традиционном способе строительства.
С помощью технологи 3D‑печати напечатаны не только стены одноэтажного объекта, но также мебель и элементы декора. Энергоэффективность материалов позволяет сохранять комфортную температуру и влажность воздуха в весенний и осенний периоды, поэтому здание не требует отопления. В зимний сезон нужную температуру держат с помощью электротэнов.
Нефтяники и дальше планируют печатать такие здания, особенно в арктических регионах.
Компания "Газпром нефть" напечатала для своих сотрудников здание на месторождении в Лабытнанги (Заполярье), которое возвели в полтора раза быстрее и на 30% дешевле, чем при традиционном способе строительства.
С помощью технологи 3D‑печати напечатаны не только стены одноэтажного объекта, но также мебель и элементы декора. Энергоэффективность материалов позволяет сохранять комфортную температуру и влажность воздуха в весенний и осенний периоды, поэтому здание не требует отопления. В зимний сезон нужную температуру держат с помощью электротэнов.
Нефтяники и дальше планируют печатать такие здания, особенно в арктических регионах.
Российские супермагниты подвинут китайцев.
Росэлектроника освоила технологию защиты неодимовых супермагнитов. Неодимовые магниты широко используются в различных сферах – от бытовой техники до атомной энергетики и роторов ветрогенераторов. Эти изделия медленно размагничиваются и теряют за год всего от 1% до 2% своей "силы", то есть в пять раз меньше, чем классические магниты.
Специалисты АО "КРЭМЗ" научились сложному и дорогостоящему процессу по механической обработке и последующему нанесению на магнит специального комплекса покрытий. Благодаря этому удалось избавиться от главного его недостатка - низкой стойкости к коррозии.
Сначала на магнит наносится гальваническое покрытие из никеля или его сплавов, защищающее от коррозии и механических повреждений, а затем изоляционное эпоксидное покрытие. Оно улучшает адгезию к ротору и предотвращает образование микротрещин. В результате тонкое, равномерное и прочное покрытие не нарушает свойства магнита, но при этом защищает его и не допускает проникновения влаги и кислорода.
Благодаря этому появилась возможность наладить производство из спеченного материала на основе сплава неодим-железо-бор заготовок постоянных магнитов, которые являются составными частями роторов ветрогенераторов. Сейчас большинство магнитов импортируется из Китая, занимающего более 90% мирового рынка.
Росэлектроника освоила технологию защиты неодимовых супермагнитов. Неодимовые магниты широко используются в различных сферах – от бытовой техники до атомной энергетики и роторов ветрогенераторов. Эти изделия медленно размагничиваются и теряют за год всего от 1% до 2% своей "силы", то есть в пять раз меньше, чем классические магниты.
Специалисты АО "КРЭМЗ" научились сложному и дорогостоящему процессу по механической обработке и последующему нанесению на магнит специального комплекса покрытий. Благодаря этому удалось избавиться от главного его недостатка - низкой стойкости к коррозии.
Сначала на магнит наносится гальваническое покрытие из никеля или его сплавов, защищающее от коррозии и механических повреждений, а затем изоляционное эпоксидное покрытие. Оно улучшает адгезию к ротору и предотвращает образование микротрещин. В результате тонкое, равномерное и прочное покрытие не нарушает свойства магнита, но при этом защищает его и не допускает проникновения влаги и кислорода.
Благодаря этому появилась возможность наладить производство из спеченного материала на основе сплава неодим-железо-бор заготовок постоянных магнитов, которые являются составными частями роторов ветрогенераторов. Сейчас большинство магнитов импортируется из Китая, занимающего более 90% мирового рынка.
Мирный "Атом" в каждый дом.
Российский стартап "Атом" показал свой первый электромобиль с собственной операционной системой Atomverse на борту. Дизайн отечественного электромобиля создавали в партнёрстве с итальянской студией Torino Design, наверное, именно поэтому машина выделяется необычными решениями.
У нее распашные двери и нет средней стойки, а дисплей приборной панели встроен в руль и поворачивается вместе с ним. Дополнять его будет проекция на лобовом стекле. В салоне полностью отсутствуют физические кнопки, но разработчики признаются, что у серийной версии машины они все же будут.
Также немного могут измениться и габариты товарного автомобиля. Показанный автомобиль представляет из себя небольшой хетчбэк, в котором "считывается формат SUV":
● длина авто — 3 995 мм;
● ширина — 1 780 мм;
● высота — 1 615 мм.
Атом планируют оснащать литий-ионной тяговой батареей производства компании "Рэнера", входящей в состав госкорпорации "Росатом". Благодаря ей электромобиль на одном полном заряде сможет проехать до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 7 секунд.
Мы уже рассказывали, что над семейством электромобилей "Атом" работают как отечественные, так и иностранные инженеры, находящиеся в Китае. Среди них выходцы из Tesla, Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗа.
Также в разработке принимала участие "Лаборатория Касперского", которая создала шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS для защиты электромобиля от взлома. Обещают, что машины получат собственный пакет систем помощи водителю ADAS, среди которых функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, распознавание дорожных знаков.
В компании сообщили, что производить машины будут непременно на российском заводе. В массовое производство Atom должен отправиться в 2025 году.
Российский стартап "Атом" показал свой первый электромобиль с собственной операционной системой Atomverse на борту. Дизайн отечественного электромобиля создавали в партнёрстве с итальянской студией Torino Design, наверное, именно поэтому машина выделяется необычными решениями.
У нее распашные двери и нет средней стойки, а дисплей приборной панели встроен в руль и поворачивается вместе с ним. Дополнять его будет проекция на лобовом стекле. В салоне полностью отсутствуют физические кнопки, но разработчики признаются, что у серийной версии машины они все же будут.
Также немного могут измениться и габариты товарного автомобиля. Показанный автомобиль представляет из себя небольшой хетчбэк, в котором "считывается формат SUV":
● длина авто — 3 995 мм;
● ширина — 1 780 мм;
● высота — 1 615 мм.
Атом планируют оснащать литий-ионной тяговой батареей производства компании "Рэнера", входящей в состав госкорпорации "Росатом". Благодаря ей электромобиль на одном полном заряде сможет проехать до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 7 секунд.
Мы уже рассказывали, что над семейством электромобилей "Атом" работают как отечественные, так и иностранные инженеры, находящиеся в Китае. Среди них выходцы из Tesla, Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗа.
Также в разработке принимала участие "Лаборатория Касперского", которая создала шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS для защиты электромобиля от взлома. Обещают, что машины получат собственный пакет систем помощи водителю ADAS, среди которых функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, распознавание дорожных знаков.
В компании сообщили, что производить машины будут непременно на российском заводе. В массовое производство Atom должен отправиться в 2025 году.
"Эльбрус" и "Байкал" на грани исчезновения.
Стоимость российских процессоров "Эльбрус" и "Байкал" выросла в среднем вдвое с начала года. Виной всему то, что производство "отечественных" чипов переносится с одного зарубежного завода на другой. До марта 2022 года процессоры выпускала тайваньская TSMC, но из-за международных санкций она отказалась исполнять заказы и отгружать уже произведенные чипы.
В марте сообщалось, что производство могут перенести на площадки в "дружественных странах", но пока российские чипы на грани попадания в "Красную книгу" как исчезающий вид.
Также на цены повлиял и повышенный спрос со стороны российских производителей серверов, систем хранения данных (СХД) и ПК. Однако чаще всего отечественные процессоры используют лишь для опытных образцов продукции и анонсов с громкими заголовками, а массовое производство просто невозможно наладить из-за нехватки чипов.
В итоге российские вендоры начинают больше использовать импортные компоненты, которые проще достать, и в результате лишаются преференций при госзакупках.
На сайте одного из крупных российских магазинов электроники процессоры "Байкал" стали стоить на 55% дороже, достигнув отметки почти в 9 тыс. рублей. При этом продаются старые запасы. В итоге повышение стоимости отечественных чипов напрямую влияет на цену конечного оборудования.
Доля компьютеров и серверов с российскими процессорами на рынке пока не превышает трех процентов, и цифра эта вряд ли станет больше в сложившихся условиях. Наладить производство чипов в России невозможно "исходя из топологических норм", а появится такая возможность по прогнозам к 2030 году. Сейчас лучшее в стране оборудование работает по техпроцессу 65 нм вместо необходимых для производства "Байкала" 28 нанометров.
Стоимость российских процессоров "Эльбрус" и "Байкал" выросла в среднем вдвое с начала года. Виной всему то, что производство "отечественных" чипов переносится с одного зарубежного завода на другой. До марта 2022 года процессоры выпускала тайваньская TSMC, но из-за международных санкций она отказалась исполнять заказы и отгружать уже произведенные чипы.
В марте сообщалось, что производство могут перенести на площадки в "дружественных странах", но пока российские чипы на грани попадания в "Красную книгу" как исчезающий вид.
Также на цены повлиял и повышенный спрос со стороны российских производителей серверов, систем хранения данных (СХД) и ПК. Однако чаще всего отечественные процессоры используют лишь для опытных образцов продукции и анонсов с громкими заголовками, а массовое производство просто невозможно наладить из-за нехватки чипов.
В итоге российские вендоры начинают больше использовать импортные компоненты, которые проще достать, и в результате лишаются преференций при госзакупках.
На сайте одного из крупных российских магазинов электроники процессоры "Байкал" стали стоить на 55% дороже, достигнув отметки почти в 9 тыс. рублей. При этом продаются старые запасы. В итоге повышение стоимости отечественных чипов напрямую влияет на цену конечного оборудования.
Доля компьютеров и серверов с российскими процессорами на рынке пока не превышает трех процентов, и цифра эта вряд ли станет больше в сложившихся условиях. Наладить производство чипов в России невозможно "исходя из топологических норм", а появится такая возможность по прогнозам к 2030 году. Сейчас лучшее в стране оборудование работает по техпроцессу 65 нм вместо необходимых для производства "Байкала" 28 нанометров.
Плавучий небоскреб для СПГ.
Так выглядит самое большое судно в мире - плавучий СПГ-завод Prelude FLNG. По фотографиям сложно оценить его размеры, но его длина – 488 метров, ширина - 74 метра, а высота - 105 метров. То есть оно выше американской статуи Свободы, а если судно поставить на корму, то оно окажется больше Лахта-Центра в Петербурге - самого высокого небоскреба Европы.
Prelude FLNG - это плавучий завод по добыче и сжижению природного газа, из которого СПГ перекачивается в огромные газовозы непосредственно в море. Вес всего сооружения – 260 тысяч тонн при водоизмещении 600 000 тонн. Судно было построено на корейской верфи Samsung Heavy Industries, и над ним ежедневно трудилось примерно 5 000 человек. Все это стоило компании Shell $12,6 миллиардов.
Но даже такая сумма экономически оправдана, поскольку расчетная производительность судна в год – 5,3 млн тонн жидких углеводородов, из которых 3,6 млн тонн СПГ, 1,3 млн тонн конденсата и 400 тысяч тонн LPG. В июле 2017 года плавучий завод прибыл на месторождение газа Prelude, 475 км северо-восточнее Брума (Западная Австралия), где будет работать на протяжении 25 лет.
Так выглядит самое большое судно в мире - плавучий СПГ-завод Prelude FLNG. По фотографиям сложно оценить его размеры, но его длина – 488 метров, ширина - 74 метра, а высота - 105 метров. То есть оно выше американской статуи Свободы, а если судно поставить на корму, то оно окажется больше Лахта-Центра в Петербурге - самого высокого небоскреба Европы.
Prelude FLNG - это плавучий завод по добыче и сжижению природного газа, из которого СПГ перекачивается в огромные газовозы непосредственно в море. Вес всего сооружения – 260 тысяч тонн при водоизмещении 600 000 тонн. Судно было построено на корейской верфи Samsung Heavy Industries, и над ним ежедневно трудилось примерно 5 000 человек. Все это стоило компании Shell $12,6 миллиардов.
Но даже такая сумма экономически оправдана, поскольку расчетная производительность судна в год – 5,3 млн тонн жидких углеводородов, из которых 3,6 млн тонн СПГ, 1,3 млн тонн конденсата и 400 тысяч тонн LPG. В июле 2017 года плавучий завод прибыл на месторождение газа Prelude, 475 км северо-восточнее Брума (Западная Австралия), где будет работать на протяжении 25 лет.
Российских сим-карт хватит не всем.
Производство чипов для отечественных сим-карт начнется на зеленоградском заводе "Микрон" уже в следующем году. Выпускать их будут на топологических нормах в 180 и 90 нанометров, но на всех продукции может не хватить. Завод способен делать порядка 20 млн чипов в год, в то время как годовая потребность российских операторов связи составляет 70–100 млн сим-карт.
Но скорого массового внедрения импортозамещенных сим-карт не стоит ждать не только из-за малых объемов производства. Чипы еще необходимо тщательно протестировать на корректное взаимодействие с окружающей сетевой архитектурой, а также подготовить и модернизировать инфраструктуру операторов. Вот только иностранные поставщики оборудования ушли из страны, а отечественные появятся еще не скоро.
А значит большую часть карт все равно придется закупать в Китае, где они стоят в три-четыре раза дороже европейских. Европейские, в свою очередь, недоступны из-за санкций. Тем не менее программное обеспечение под российские чипы уже начало тестироваться у операторов. Минцифры хочет "ускорить внедрение" российских сим-карт, чтобы исключить риски проблем со связью из-за зависимости от иностранных продуктов.
Производство чипов для отечественных сим-карт начнется на зеленоградском заводе "Микрон" уже в следующем году. Выпускать их будут на топологических нормах в 180 и 90 нанометров, но на всех продукции может не хватить. Завод способен делать порядка 20 млн чипов в год, в то время как годовая потребность российских операторов связи составляет 70–100 млн сим-карт.
Но скорого массового внедрения импортозамещенных сим-карт не стоит ждать не только из-за малых объемов производства. Чипы еще необходимо тщательно протестировать на корректное взаимодействие с окружающей сетевой архитектурой, а также подготовить и модернизировать инфраструктуру операторов. Вот только иностранные поставщики оборудования ушли из страны, а отечественные появятся еще не скоро.
А значит большую часть карт все равно придется закупать в Китае, где они стоят в три-четыре раза дороже европейских. Европейские, в свою очередь, недоступны из-за санкций. Тем не менее программное обеспечение под российские чипы уже начало тестироваться у операторов. Минцифры хочет "ускорить внедрение" российских сим-карт, чтобы исключить риски проблем со связью из-за зависимости от иностранных продуктов.