МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.76K photos
941 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Не до Луны.

🚀 Запуск российской межпланетной станции "Луна-27А" перенесен с 2028 на 2029 год, а "Луну-27Б" планируется запустить в 2030 году. О сдвинувшихся сроках сообщил научный руководитель Института космических исследований РАН, научный руководитель первого этапа лунной программы, академик Лев Зеленый.

В конце декабря 2023 года Юрий Борисов, занимавший тогда должность главы "Роскосмоса", говорил, что запуск миссии "Луна-27" запланирован на 2028 год. Но в ноябре 2024 года академик Зеленый сообщил, что средства для создания второго аппарата миссии "Луна-27" пока не выделены.

🌎 В конце апреля нынешний гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Баканов заявил, что Россия планирует запустить к Луне шесть автоматических аппаратов, в том числе два аппарата "Луна-27". Первый аппарат предлагается отправить на Северный полюс спутника Земли, а его дублера - на Южный.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤖 В рубрике #МашТехСтиль продолжаем разрушать представление молодежи о современных российских заводах. Так, например, выглядит производство дизельных двигателей компании "Нижегородские грузовые автомобили" - как видите, никакого мрака, грязи и пыли, а 85% процессов автоматизировано благодаря роботам и машинному зрению.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Элемент" купил производителя уникальных лазеров.

💻 Входящий в ГК "Элемент" разработчик оборудования для микроэлектроники "Нанотроника" купил 51% новосибирской компании "Оптические Технологии", разработавшей лазерную систему для печати фотошаблонов при помощи ультрафиолетового излучения. По 24,5% компании осталось у Владимира Акулова и Анжелики Савиной.

О том, что "Нанотроника" собирается выпускать оборудование для производства микроэлектроники, сообщалось еще весной прошлого года. Речь, например, шла об установках плазмотравления, оборудовании для ионной имплантации и осаждения вольфрама - сначала компания собиралась обеспечить оборудованием сам "Элемент", а затем вывести его на внутренний и внешний рынки.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Потому что может себе позволить... Российская компания хочет обанкротить немецкий Volkswagen.

🏭 Подать заявление о банкротстве Volkswagen AG собирается московское АО "Камея", выкупившее у АО "Автомобильный завод НАЗ" (по сути ПАО "ГАЗ") за 120 млн рублей соответствующие права требования к немецкому концерну. Задолженность Volkswagen AG перед "Камеей" составляет 16,9 млрд рублей ущерба и упущенной выгоды, €40,05 тыс., а также 119 тыс рублей судебных издержек.

Такие убытки возникли в результате разрыва соглашения о контрактной сборке Skoda и VW на ГАЗе. При этом юристы Volkswagen AG пытались оспорить уступку долга АО "Камея" и заявляли, что уступка должна быть согласована с должником, а представители немецкого концерна ее не одобрили, однако суд отклонил все доводы должника.

🚘 Вот только реально обанкротить Volkswagen у "Камеи" не выйдет, а забирать у немцев в России практически нечего - близкая к дилерскому холдингу "Авилон" компания "Арт-Финанс" (теперь уже ООО "АГР Холдинг") давно купила российские активы Volkswagen. Остается только "отжать" активы одного из крупнейших официальных дилеров Porsche в России, доля в котором до сих пор принадлежит немцам.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Беспилотный грузовик проехал от Санкт-Петербурга до Казани за 24 часа.

🚚 Беспилотник от Navio прошел 1600 км по трассам М-11 и М-12 за сутки, в то время как стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Вот только в кабине беспилотника тоже находились инженеры, контролирующие систему, и во время поездки они сменяли друг друга, так что честным сравнение пока назвать нельзя.

Обеспилотила Navio грузовик Sitrak от компани Sinotruk, с которой заключила долгосрочное партнёрство - в его рамках планируется выпустить автономный тягач, адаптированный под российский рынок. Если, конечно, этому ничего не помешает: в конце июля Росстандарт запретил ввоз в страну некоторых китайских грузовиков (в том числе Sitrak), в которых выявили нарушения, "несущие прямую угрозу жизни и здоровью граждан".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
АСУ ТП под атакой.

🖥 Информбезопасность в 50% промышленных предприятий находится на низком уровне зрелости и ее развитие происходит лишь локально, внутри отдельных подразделений. Об этом говорится в отчете "Инфосистемы Джет", посвященном состоянию кибербезопасности в промышленном секторе России.

И судя по отчету, с безопасностью АСУ ТП в России всё не очень хорошо:

▪️32% предприятий не реализуют ключевые процессы обеспечения информационной безопасности в АСУ ТП (управление доступом в ИТ-инфраструктуру АСУ ТП, управление уязвимостями ИБ, мониторинг событий безопасности и управление инцидентами ИБ);

▪️в 45% компаний российской промышленности усредненный уровень зрелости процессов ИБ оценивается как крайне низкий;

▪️39% промышленников не ведут статистику инцидентов ИБ, поскольку у них отсутствует процесс управления инцидентами ИБ;

▪️36% компаний не предъявляют требований к доступу "подрядчиков" в свою ИТ-инфраструктуру;

▪️а 44% компаний промышленного сектора не проводят мероприятия по совершенствованию настроек безопасности компонентов АСУ ТП.

А подавляющее большинство предприятий промышленности (86%) игнорируют проведение симуляций фишинга и обучение персонала методам противодействия распространенным приемам социальной инженерии. Разумеется, все это приводит к увеличению количества инцидентов - за 2024 год их рост отмечают в 31% компаний промышленного сектора.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
НЛМК внедряет беспилотное управление кранами.

🤖 Московская компания "Вирсайн инновации" (резидент "Сколково") начала внедрять системы беспилотного управления грейферными кранами в одном из цехов НЛМК. Еще в 2023 году Новолипецкий комбинат предоставил свою площадку для испытаний, поверив в стартап, а после успешно внедрил в одном из цехов систему дистанционного управления.

Теперь же эффективность решения позволила масштабировать проект на другие участки производства и к концу 2025 года планируется полностью перевести краны в беспилотный режим, что станет важным шагом к роботизации производственных процессов. На первом же этапе запущено дистанционное управление, благодаря которому операторы могут работать удаленно.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🖥 Деньги пойдут на финансирование грантовой программы, оператором которой выступает РФРИТ, соответствующее распоряжение уже подписал премьер Михаил Мишустин. Запущена грантовая программа была в 2022 году и проекты для нее выбираются с помощью конкурсного отбора.

Благодаря выделенным средствам планируется продолжить поддержку особо значимых проектов по доработке и внедрению отечественных IT-решений в отраслях экономики. В теории компании смогут рассчитывать на грант размером от 30 млн до 6 млрд рублей.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Fplus хотят обанкротить.

🖥 "Совкомбанк" будет добиваться признания одного из крупнейших российских IT-холдингов банкротом. В IT-холдинге говорят, что банк решил сократить свои вложения в капитал компании, в связи с чем Fplus уже успела погасить 85% кредита с учетом процентов и иных платежей.

Представитель Fplus не раскрыл размер долга, но как пишет "Ъ", в холдинге оценивают состояние отрасли как "тяжелое". Компании фиксируют снижение спроса "по большинству направлений", и помимо этого на бизнесе "негативно сказывается высокая процентная ставка".

📈 Ровно год назад Алексей Мельников и Олег Барабанов совокупно продали 50% головной структуры IT-холдинга Fplus закрытому паевому фонду "Нуклон". Как утверждалось тогда, сделано это было для привлечения новых партнеров и вывода IT-холдинга на IPO.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤖 Сегодня мы на форуме "Беспилотные системы: технологии будущего", где открылась выставка беспилотников и роботизированных комплексов для ключевых отраслей. На стендах мы уже успели обнаружить роботов от Ronavi, московской компании Robo-TS и "Промэнерго Автоматика", но их тут гораздо больше.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Руцентр
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как перестать сравнивать себя с другими и зачем заводить много хобби?

В новом выпуске подкаста разговариваем с Александрой Пашко — руководителем IT-проектов VK, российской технологической корпорации с 200+ проектами. 11 лет назад она начинала свою карьеру как координатор технического отдела, а сейчас отвечает за доменный портфель и киберустойчивость.

Мы поговорили о том:
— чего боится руководитель проектов;
— как выйти из гонки достигаторов и победить выгорание;
— зачем бизнесу так много доменов и когда мы прекратим их покупать.

Смотрите новый выпуск VK или слушайте на всех площадках.
Госконтроль качества хотят ввести на всю промышленною продукцию

🔎 Минпромторг хочет наделить Росстандарт функцией государственного контроля над качеством промышленной продукции, для этого будут внесены поправки к закону "О промышленной политике". Перечень продукции, подлежащей такому контролю, определит правительство России, и если поправки будут приняты, они вступят в силу с 1 марта 2026 года.

По задумке министерства, Росстандарт будет следить за соблюдением производителями технических требований к промышленным товарам. Таким образом эксперимент по госконтролю за качеством строительной продукции (он действует с 2024 года и должен завершиться 1 сентября 2026 года) расширят на все отрасли промышленного производства.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Софтлайн" увлекся промышленными лазерами.

🎛 Недавно созданный технологический Кластер "СФ ТЕХ" ГК Softline объявил о стратегическом партнерстве с компанией POKKELS, которая занимается производством промышленного лазерного оборудования. Вместе компании собираются усилить позиции на рынке оборудования для высокоскоростной лазерной гравировки и маркировки на всех типах поверхностей.

По словам члена совета директоров Softline Романа Кувшинова, объединенные возможности компаний создают новый центр компетенций в области лазерных технологий, способный ускорить внедрение российских решений в промышленный контур страны. А гендиректор POKKELS Михаил Олегин считает, что решения будут востребованы в десятках отраслей — от машиностроения до энергетики.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотел быть ровером, но заставили пахать

При обходе выставки на форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» нашли забавные агроботы.

Больше всего понравился синий бедолага: квадратный и с грустными глазами.

Напомнил мультик "Паровозик из Ромашкова"

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У "Яндекса" будет больше автономности.

🤖 Подконтрольное Яндексу ООО "Технояк" учредило две новые компании: ООО "Автономный Транспорт" и ООО "Автономные Роботы". Произошло это на фоне скорого старта ЭПР, в рамках которого количество роботов-доставщиков должно увеличиться до 2,6 тыс штук, а работать они начнут в 37 регионах страны.

Руководителем "Автономного Транспорта" стал Арслан Урташев - CTO "Алисы" и направления умных устройств "Яндекса". "Автономные Роботы" возглавил Марат Мавлютов - экс-руководитель принадлежащей "Технояку" "Рободоставкой". Его место в "Рободоставке" занял Никита Соболев, до этого руководивший "Яндекс Беспилотные технологии".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России ускорят разработку стандартов для перехода КИИ на российские чипы и электронику.

🖥 Технический комитет по стандартизации ПАК для КИИ в 2025 году, как сообщается, собирается разработать более 30 новых стандартов, уже разработаны и проходят обсуждения общие техтребования к доверенным программно-аппаратным комплексам, а также требования к доверенным интегральным схемам и к их производству. Находится на обсуждении и порядок подтверждения соответствия такой продукции.

По итогам прошлого года было разработано девять проектов нацстандартов по сертификации компьютерных моделей, биометрическим технологиям, печатным платам, киберфизическим системам. Занимаются всем этим в ТК 167 при АО "НПО КИС" (Росатом), в который входят более 60 организации, в том числе Минцифры, МИФИ, ВНИИР, Ростех, Ростелеком, Крафтвэй, Аквариус, Лаборатория Касперского и другие.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Беспилотник может приехать на 10-12 часов раньше, но затем простоять 8 часов в очереди"

🚚 На форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» генеральный директор NATCAR Илья Саттаров рассказал об опыте трехлетней эксплуатации беспилотных грузовиков. (NATCAR — логистический стартап, созданный при участии КАМАЗа)

Состоятельность технологии беспилотного вождения уже доказана на практике. Сегодня на трассах работают 18 наших беспилотных грузовиков КАМАЗ 5-го поколения. Изначально мы ставили две цели: решить проблему кадрового дефицита и повысить производительность. И технология с этим справляется.


Что на практике?

▪️Скорость: беспилотный грузовик проходит маршрут в два раза быстрее обычного за счет отсутствия режима труда и отдыха для водителя.
▪️Эффективность на дороге: высокоавтоматизированные системы помогают двигаться стабильно и безопасно.

Но где скрывается главный барьер?

Сама по себе беспилотность не решит всех проблем отрасли, и в первую очередь — проблему низкой производительности‎.

Системные ограничения:

▪️Простои на складах: грузовик может приехать на 10-12 часов раньше, но затем простоять 8 часов в очереди на разгрузку, сводя на нет все преимущество в скорости.
▪️Длинные финансовые циклы: можно выполнить перевозку за сутки, но оплату за нее ждать 45 дней.

Нужен комплексный подход:

📈 Просто внедрить передовую технологию в рамках экспериментального правового режима недостаточно. Чтобы получить реальный экономический эффект для всей страны (а логистика — это 15% ВВП), необходимо смотреть на задачу шире. Нужно синхронизировать работу беспилотного транспорта, складов, финансовых инструментов и нормативной базы. #форумБАС

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM