Вози по-крупному или плати. Таможенный сбор вырастет в 40 раз.
Власти попытаются поддержать отечественного производителя электроники, повысив таможенный сбор для компаний-импортеров. Таким образом бюджет будет пополняться на 10 млрд рублей в год, которые и направят на субсидии российским разработчикам.
Сейчас, согласно таможенному законодательству, при ввозе в Россию партии электроники стоимостью от 10 млн рублей компания-импортер выплачивает таможенный сбор 30 тыс. руб, если стоимость груза до 10 млн руб.— менее 30 тыс. руб. Минимальный сбор составляет лишь 775 руб.
Однако по новым правилам импортер будет обязан заплатить таможенный сбор в 30 тыс. рублей независимо от размера партии, то есть минимальный сбор вырастет почти в 40 раз. Нововведения касаются 108 групп товаров, в том числе смартфонов, принтеров, SSD-накопителей, игровых консолей, фотоаппаратов, видеокамер, базовых станций, часов и пр. 30 тыс. рублей импортер обязан будет заплатить в случае заявления в таможенной декларации хотя бы одного товара из перечня.
И если крупные поставщики изменений не заметят, то мелкие столкнутся с серьезным увеличением расходов. Пострадают "серые импортеры", ввозящие небольшие партии электроники благодаря легализации параллельного импорта. Помимо этого, может подорожать стоимость ввоза тестовых образцов для сертификации и тестирования.
По сути авторы изменений, которыми стали Минфин, Минэкономики, Минпромторг, ФТС и Минцифры, собственными руками помогают закручивать санкционные "гайки", осложняя россиянам покупку электронной "запрещенки" через малых поставщиков. В силу изменения к действующим таможенным требованиям вступают 6 июня 2023 года.
Власти попытаются поддержать отечественного производителя электроники, повысив таможенный сбор для компаний-импортеров. Таким образом бюджет будет пополняться на 10 млрд рублей в год, которые и направят на субсидии российским разработчикам.
Сейчас, согласно таможенному законодательству, при ввозе в Россию партии электроники стоимостью от 10 млн рублей компания-импортер выплачивает таможенный сбор 30 тыс. руб, если стоимость груза до 10 млн руб.— менее 30 тыс. руб. Минимальный сбор составляет лишь 775 руб.
Однако по новым правилам импортер будет обязан заплатить таможенный сбор в 30 тыс. рублей независимо от размера партии, то есть минимальный сбор вырастет почти в 40 раз. Нововведения касаются 108 групп товаров, в том числе смартфонов, принтеров, SSD-накопителей, игровых консолей, фотоаппаратов, видеокамер, базовых станций, часов и пр. 30 тыс. рублей импортер обязан будет заплатить в случае заявления в таможенной декларации хотя бы одного товара из перечня.
И если крупные поставщики изменений не заметят, то мелкие столкнутся с серьезным увеличением расходов. Пострадают "серые импортеры", ввозящие небольшие партии электроники благодаря легализации параллельного импорта. Помимо этого, может подорожать стоимость ввоза тестовых образцов для сертификации и тестирования.
По сути авторы изменений, которыми стали Минфин, Минэкономики, Минпромторг, ФТС и Минцифры, собственными руками помогают закручивать санкционные "гайки", осложняя россиянам покупку электронной "запрещенки" через малых поставщиков. В силу изменения к действующим таможенным требованиям вступают 6 июня 2023 года.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Так на Тверском вагоностроительном заводе, входящем в состав Трансмашхолдинга, собирают городской электропоезд "Иволга", специально разработанный для Московских центральных диаметров.
Но перевозить пассажиров такие "электрички" будут не только в столице России - в январе прошлого года стало известно, что ТМХ стал победителем тендера на поставку в Аргентину 560 вагонов этой серии, стоимость контракта оценивается в $864 млн. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-спутниками. Получил Трансмашхолдинг и крупнейший контракт в Индии, но туда, скорее всего, отправятся совсем другие модели.
Но перевозить пассажиров такие "электрички" будут не только в столице России - в январе прошлого года стало известно, что ТМХ стал победителем тендера на поставку в Аргентину 560 вагонов этой серии, стоимость контракта оценивается в $864 млн. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-спутниками. Получил Трансмашхолдинг и крупнейший контракт в Индии, но туда, скорее всего, отправятся совсем другие модели.
Тысячи российских самолетов летают с просроченными запчастями.
За 2022 год самолеты российских авиакомпаний совершили около 2000 рейсов с просроченными запчастями. Причина проста и очевидна - санкции, из-за которых срываются и увеличиваются сроки поставок необходимых деталей. И если большинство запчастей приходят с серьезной задержкой, то некоторые получить просто невозможно.
Как заявил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, в результате внеплановых проверок нескольких сотен авиапредприятий "фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов". В ходе своего выступления Басаргин не уточнил, идет ли речь только о магистральной авиации.
В крупных авиакомпаниях уверяют, что вся эта статистика относится к малой авиации, а у магистральной таких проблем нет - авиакомпании готовы просто припарковать самолеты из-за нехватки запчастей и не рисковать пассажирами. В Ространснадзоре после заявлений Басаргина также поспешили уточнить, что в действиях ведущих российских авиаперевозчиков такие нарушения зафиксированы не были. При этом в службе отказались назвать авиакомпании, в которых полёты c "просрочкой" все же были.
Успокаивает россиян и Межгосударственный авиационный комитет: согласно его докладу, безопасность полетов в РФ в 2022 году оказалась на самом высоком уровне за пять последних лет. В прошлом году произошло 34 авиапроисшествия, включая 13 авиакатастроф, в которых в общей сложности погибли 24 человека. Но все эти происшествия относятся к малой региональной авиации, вертолетным и деловым перевозкам, а на коммерческих рейсах не погиб ни один пассажир.
За 2022 год самолеты российских авиакомпаний совершили около 2000 рейсов с просроченными запчастями. Причина проста и очевидна - санкции, из-за которых срываются и увеличиваются сроки поставок необходимых деталей. И если большинство запчастей приходят с серьезной задержкой, то некоторые получить просто невозможно.
Как заявил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, в результате внеплановых проверок нескольких сотен авиапредприятий "фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов". В ходе своего выступления Басаргин не уточнил, идет ли речь только о магистральной авиации.
В крупных авиакомпаниях уверяют, что вся эта статистика относится к малой авиации, а у магистральной таких проблем нет - авиакомпании готовы просто припарковать самолеты из-за нехватки запчастей и не рисковать пассажирами. В Ространснадзоре после заявлений Басаргина также поспешили уточнить, что в действиях ведущих российских авиаперевозчиков такие нарушения зафиксированы не были. При этом в службе отказались назвать авиакомпании, в которых полёты c "просрочкой" все же были.
Успокаивает россиян и Межгосударственный авиационный комитет: согласно его докладу, безопасность полетов в РФ в 2022 году оказалась на самом высоком уровне за пять последних лет. В прошлом году произошло 34 авиапроисшествия, включая 13 авиакатастроф, в которых в общей сложности погибли 24 человека. Но все эти происшествия относятся к малой региональной авиации, вертолетным и деловым перевозкам, а на коммерческих рейсах не погиб ни один пассажир.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А так построенные на верфях в Петербурге электрические трамвайчики доставлялись в Москву, где будут курсировать на речном маршруте "Парк "Фили" - Киевский".
Суда разместили на борту сухогруза, который за семь дней прошел по рекам и каналам страны более 1,3 тыс. км. Маршрут пролегал через Неву, Ладожское и Онежское озёра, а также Волгу. В столице трамвайчики пройдут последние испытания, чтобы окончательно подтвердить свою полную безопасность для пассажиров, и будут внесены в соответствующий реестр.
Суда разместили на борту сухогруза, который за семь дней прошел по рекам и каналам страны более 1,3 тыс. км. Маршрут пролегал через Неву, Ладожское и Онежское озёра, а также Волгу. В столице трамвайчики пройдут последние испытания, чтобы окончательно подтвердить свою полную безопасность для пассажиров, и будут внесены в соответствующий реестр.
Каждое третье промышленное предприятие в России испытывает дефицит кадров.
Это следует из опроса Института экономической политики им. Егора Гайдара (ИЭП), в котором приняли участие представители около 1000 компаний. Наиболее остро проблема кадров ощущается в легкой промышленности. Опрос проводится регулярно, и в сравнении с предыдущими цифрами динамика роста дефицита достаточно устрашающая:
● В январе 2022 года о нехватке сотрудников сообщили 26% предприятий. Тогда такие цифры связывали с постковидным восстановлением экономики.
● 33% опрошенных заявили о кадровом дефиците в октябре 2022 года на фоне объявления частичной мобилизации.
● В январе 2023 года ситуация улучшилась, работников не хватало только на 27% предприятий.
● Уже в апреле 2023 года дефицит стал рекордным с 1996 года и составил 35%.
Как обычно бывает, тут две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что дефицит кадров возник на фоне роста производства. Рынок после ухода западных компаний освободился, и предприятия готовы наполнить его продукцией российской легкой промышленности.
А плохая – проблема кадров в стране всерьез и надолго, специалистов невозможно подготовить за несколько месяцев. А значит отечественную продукцию для замещения санкционной иностранной в достаточных объемах выпускать будет просто некому.
Это следует из опроса Института экономической политики им. Егора Гайдара (ИЭП), в котором приняли участие представители около 1000 компаний. Наиболее остро проблема кадров ощущается в легкой промышленности. Опрос проводится регулярно, и в сравнении с предыдущими цифрами динамика роста дефицита достаточно устрашающая:
● В январе 2022 года о нехватке сотрудников сообщили 26% предприятий. Тогда такие цифры связывали с постковидным восстановлением экономики.
● 33% опрошенных заявили о кадровом дефиците в октябре 2022 года на фоне объявления частичной мобилизации.
● В январе 2023 года ситуация улучшилась, работников не хватало только на 27% предприятий.
● Уже в апреле 2023 года дефицит стал рекордным с 1996 года и составил 35%.
Как обычно бывает, тут две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что дефицит кадров возник на фоне роста производства. Рынок после ухода западных компаний освободился, и предприятия готовы наполнить его продукцией российской легкой промышленности.
А плохая – проблема кадров в стране всерьез и надолго, специалистов невозможно подготовить за несколько месяцев. А значит отечественную продукцию для замещения санкционной иностранной в достаточных объемах выпускать будет просто некому.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Процесс сборки портального обрабатывающего "Макроцентра" VC50 Gantry Machine на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодаре.
Это огромный (массой 125 тонн) модульный станок с ЧПУ, который используется для обработки крупногабаритных высокоточных деталей произвольной сложной формы с различными отверстиями и пазами, расположенными под произвольными углами.
Помимо портальных обрабатывающих центров, на ЮЗТС производят токарно-карусельные станки в одностоечном и двухстоечном исполнении, а также портальные комплексы переменной компоновки, которые предназначены для одновременной обработки различных видов заготовок за счет использования универсальной платформы.
Это огромный (массой 125 тонн) модульный станок с ЧПУ, который используется для обработки крупногабаритных высокоточных деталей произвольной сложной формы с различными отверстиями и пазами, расположенными под произвольными углами.
Помимо портальных обрабатывающих центров, на ЮЗТС производят токарно-карусельные станки в одностоечном и двухстоечном исполнении, а также портальные комплексы переменной компоновки, которые предназначены для одновременной обработки различных видов заготовок за счет использования универсальной платформы.
Технологии NASA из СВО.
Специалисты Центра комплексных беспилотных решений начали изучать захваченное в зоне спецоперации оружие, а конкретно американский FPV-дрон. И в нем уже обнаружились представляющие интерес для российских инженеров технологии NASA.
Например, аккумуляторные элементы, позволяющие дрону работать при экстремально низких температурах. Похожие батареи используются для марсианских миссий Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Специалистов российского ЦКБР заинтересовали и двигатели американского производства, использованные в трофейном FPV-дроне. Их редко можно встретить в свободной продаже, поскольку производятся они только для военных.
Дрон оборудован оригинальной системой контроля полезной нагрузки и "может выполнять различные боевые задачи - разведка, минирование, штурмовая работа, камикадзе". Все эти технологии впоследствии могут быть использованы для создания отечественных аналогов.
Специалисты Центра комплексных беспилотных решений начали изучать захваченное в зоне спецоперации оружие, а конкретно американский FPV-дрон. И в нем уже обнаружились представляющие интерес для российских инженеров технологии NASA.
Например, аккумуляторные элементы, позволяющие дрону работать при экстремально низких температурах. Похожие батареи используются для марсианских миссий Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Специалистов российского ЦКБР заинтересовали и двигатели американского производства, использованные в трофейном FPV-дроне. Их редко можно встретить в свободной продаже, поскольку производятся они только для военных.
Дрон оборудован оригинальной системой контроля полезной нагрузки и "может выполнять различные боевые задачи - разведка, минирование, штурмовая работа, камикадзе". Все эти технологии впоследствии могут быть использованы для создания отечественных аналогов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"ЭлектроГазели" выходят на маршрут.
В Москве начали тестировать "электромаршрутку" - первая ГАЗель e-City появилась на маршруте 883 и будет возить пассажиров от "Метро "Озерная" до "Метро "Говорово". Электрический микроавтобус подходит именно для таких линий общественного транспорта с низким пассажиропотоком, проходящих по узким улицам города. "Полноразмерные" электробусы по ним не проедут, да и просто там не нужны.
E-City оснащен климат-контролем, цифровым табло маршрутоуказателя, комплексом видеонаблюдения, USB-зарядками для пассажиров. В Мосгортрансе рассказали, что запас хода электрической ГАЗели достигает 150 км. Остальные характеристики машины не разглашаются. Впрочем, e-City уже показывали в декабре прошлого года на выставке Busworld 2022, поэтому некоторые подробности об электрической маршрутке уже известны и так.
В микроавтобусе установлен электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (и с 300 Нм крутящего момента), который через кардан приводит в действие задний мост. Питают его две батареи суммарной емкостью 81 кВтч, причем заказчик может выбрать, аккумуляторы какого из отечественных производителей будут установлены.
При этом отопитель в e-City метановый, на сжатом газе, а баллоны в целях безопасности расположили внутри рамы. Таким образом зимой салон микроавтобуса будет прогреваться, но не будет расходовать заряд батарей и сохранит запас хода. Также в e-City стоит жидкостная система термостатирования, которая будет подогревать аккумуляторы.
В Москве начали тестировать "электромаршрутку" - первая ГАЗель e-City появилась на маршруте 883 и будет возить пассажиров от "Метро "Озерная" до "Метро "Говорово". Электрический микроавтобус подходит именно для таких линий общественного транспорта с низким пассажиропотоком, проходящих по узким улицам города. "Полноразмерные" электробусы по ним не проедут, да и просто там не нужны.
E-City оснащен климат-контролем, цифровым табло маршрутоуказателя, комплексом видеонаблюдения, USB-зарядками для пассажиров. В Мосгортрансе рассказали, что запас хода электрической ГАЗели достигает 150 км. Остальные характеристики машины не разглашаются. Впрочем, e-City уже показывали в декабре прошлого года на выставке Busworld 2022, поэтому некоторые подробности об электрической маршрутке уже известны и так.
В микроавтобусе установлен электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (и с 300 Нм крутящего момента), который через кардан приводит в действие задний мост. Питают его две батареи суммарной емкостью 81 кВтч, причем заказчик может выбрать, аккумуляторы какого из отечественных производителей будут установлены.
При этом отопитель в e-City метановый, на сжатом газе, а баллоны в целях безопасности расположили внутри рамы. Таким образом зимой салон микроавтобуса будет прогреваться, но не будет расходовать заряд батарей и сохранит запас хода. Также в e-City стоит жидкостная система термостатирования, которая будет подогревать аккумуляторы.
На месте "Азовстали" в Мариуполе появится технопарк.
Однако до начала строительства еще очень далеко - на месте бывшего предприятия остались груды металла, а на приведение территории в порядок понадобится много времени и миллиарды рублей. И все это начнется только после разминирования, которое идет уже почти год и до сих пор не завершено. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал решение окончательным.
До этого у властей были другие варианты и планы на развитие промзоны Мариуполя. Например, в прошлом году предполагалось, что "Азовсталь" могут перестроить в экопарк и транспортно-логистический центр. Несколько дней назад мэр города рассказал, что на территории завода появится цех по изготовлению рельсов и балок.
Об интересе к промзоне Мариуполя заявляло и ПАО "КАМАЗ". Сроки и объем инвестиций в индустриальный парк в ПАО назвать оказались не готовы и заявили, что пока идут подготовительные работы и оценка затрат. Так или иначе, но до реального строительства технопарка и производств еще далеко.
Однако до начала строительства еще очень далеко - на месте бывшего предприятия остались груды металла, а на приведение территории в порядок понадобится много времени и миллиарды рублей. И все это начнется только после разминирования, которое идет уже почти год и до сих пор не завершено. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал решение окончательным.
До этого у властей были другие варианты и планы на развитие промзоны Мариуполя. Например, в прошлом году предполагалось, что "Азовсталь" могут перестроить в экопарк и транспортно-логистический центр. Несколько дней назад мэр города рассказал, что на территории завода появится цех по изготовлению рельсов и балок.
Об интересе к промзоне Мариуполя заявляло и ПАО "КАМАЗ". Сроки и объем инвестиций в индустриальный парк в ПАО назвать оказались не готовы и заявили, что пока идут подготовительные работы и оценка затрат. Так или иначе, но до реального строительства технопарка и производств еще далеко.
Telegram
МашТех
Наполеоновские планы разбиваются о реалии.
И.о. министра экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов пообещал до конца года запустить более 100 промышленных предприятий в регионе, в том числе с помощью инструментов Фонда развития промышленности.…
И.о. министра экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов пообещал до конца года запустить более 100 промышленных предприятий в регионе, в том числе с помощью инструментов Фонда развития промышленности.…
Проблемный импорт влетит в копеечку.
Большая часть из ввезенных по параллельному импорту автомобилей оказалась не приспособлена для "жизни" в России, а их переделка обойдется в сотни тысяч рублей.
Машины, официально продававшиеся в нашей стране, оснащали так называемым "русским пакетом" - это два дополнительных пакета комплектации, объединенные в один. Доработки "для плохих дорог" и "для стран с холодным климатом" включали в себя:
● другие, более жесткие пружины подвески и амортизаторы;
● более мощные аккумулятор и генератор;
● измененные настройки электронных "мозгов", управляющие работой двигателя.
Всего этого в автомобилях из ОАЭ, привезенных по параллельному импорту, просто нет. Если не будет установлена правильная "русская" подвеска, ее может пробить. Также у "российских" машин иначе светят фары, а "оптика" привезенных из США автомобилей не подходит под российские условия.
● доработка подвески под российские условия обойдется в 300–350 тыс. рублей;
● защита картера будет стоить 50-100 тыс. рублей;
● цена одной современной фары может доходить до 300 тыс. рублей, а лазерные могут стоить и все 600 тысяч.
И даже все жидкости в привезенных из ОАЭ или США автомобилях придется заменить на новые. Речь идет про масло в двигателе и трансмиссии, антифриз, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля.
Все эти доработки фар, подвески, аккумуляторов и отопления легко перевалят за миллион рублей, а значит все смекалистые и хитрые россияне, купившие такие машины, как в поговорке про скупого, заплатят дважды.
Большая часть из ввезенных по параллельному импорту автомобилей оказалась не приспособлена для "жизни" в России, а их переделка обойдется в сотни тысяч рублей.
Машины, официально продававшиеся в нашей стране, оснащали так называемым "русским пакетом" - это два дополнительных пакета комплектации, объединенные в один. Доработки "для плохих дорог" и "для стран с холодным климатом" включали в себя:
● другие, более жесткие пружины подвески и амортизаторы;
● более мощные аккумулятор и генератор;
● измененные настройки электронных "мозгов", управляющие работой двигателя.
Всего этого в автомобилях из ОАЭ, привезенных по параллельному импорту, просто нет. Если не будет установлена правильная "русская" подвеска, ее может пробить. Также у "российских" машин иначе светят фары, а "оптика" привезенных из США автомобилей не подходит под российские условия.
● доработка подвески под российские условия обойдется в 300–350 тыс. рублей;
● защита картера будет стоить 50-100 тыс. рублей;
● цена одной современной фары может доходить до 300 тыс. рублей, а лазерные могут стоить и все 600 тысяч.
И даже все жидкости в привезенных из ОАЭ или США автомобилях придется заменить на новые. Речь идет про масло в двигателе и трансмиссии, антифриз, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля.
Все эти доработки фар, подвески, аккумуляторов и отопления легко перевалят за миллион рублей, а значит все смекалистые и хитрые россияне, купившие такие машины, как в поговорке про скупого, заплатят дважды.
Дрон-гигант заменит вертолеты на Крайнем Севере.
Российская компания "Аэромакс" представила на выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2023 свою новую разработку - гражданский беспилотный вертолёт SH-3000, который не имеет аналогов в мире по взлетной массе и грузоподъемности. Огромный дрон по размерам и характеристикам похож на привычные нам вертолеты, например серии "Ансат":
● его взлётная масса составляет 3600 кг;
● грузоподъёмность беспилотника - до 1 тонны;
● длина вертолета достигает почти 13 метров;
● максимальная скорость - 210 км/ч;
● SH-3000 может находиться в воздухе до пяти часов;
● дрон способен пролететь расстояние до 900 км.
Беспилотник создавался с учетом потребностей якорного заказчика "Газпромнефть-снабжение" и рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных местах, особенно в Сибири и районах Крайнего Севера. Обещают, что грузовой вертолет будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью. Не помешают ему и сложные метеоусловия.
Помимо транспортного модуля, на борту дрона-гиганта могут разместиться радиолокационные станции, оптическое оборудование и системы мониторинга окружающей среды. Но все это пока лишь только макет, а сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года.
Российская компания "Аэромакс" представила на выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2023 свою новую разработку - гражданский беспилотный вертолёт SH-3000, который не имеет аналогов в мире по взлетной массе и грузоподъемности. Огромный дрон по размерам и характеристикам похож на привычные нам вертолеты, например серии "Ансат":
● его взлётная масса составляет 3600 кг;
● грузоподъёмность беспилотника - до 1 тонны;
● длина вертолета достигает почти 13 метров;
● максимальная скорость - 210 км/ч;
● SH-3000 может находиться в воздухе до пяти часов;
● дрон способен пролететь расстояние до 900 км.
Беспилотник создавался с учетом потребностей якорного заказчика "Газпромнефть-снабжение" и рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных местах, особенно в Сибири и районах Крайнего Севера. Обещают, что грузовой вертолет будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью. Не помешают ему и сложные метеоусловия.
Помимо транспортного модуля, на борту дрона-гиганта могут разместиться радиолокационные станции, оптическое оборудование и системы мониторинга окружающей среды. Но все это пока лишь только макет, а сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года.
Судостроители отказываются от привычных видов топлива.
Вслед за Москвой водным транспортом на экологически чистых источниках топлива заинтересовались и в других городах страны. На "KazanForum 2023" судостроительная корпорация "АК Барс" показала модели нескольких таких судов.
Эти электрические суда сделаны по схеме катамарана и входят в комплекс городского водного электротранспорта - водное маршрутное такси, экскурсионное судно вместимостью 40 человек и банкетное судно. Причалы-зарядные станции тоже часть комплекса.
Помимо электрических трамвайчиков, компания показала и другие модели:
● прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка-СПГ";
● скоростное пассажирское судно на подводных крыльях "Метеор-2020";
● инновационное прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393, работающее на водородном топливе.
"Чайка-СПГ", как очевидно из названия, оснащена двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Это первый российский теплоход на СПГ. Длина судна – 58,8 метра, ширина – 10,8 метра, осадка – 1,2 метра, оно может передвигаться со скоростью около 18 км в час, дальность плавания по запасам топлива – 400 км, а автономность теплохода – 24 часа.
Экспериментальное судно проекта 00393 оснащено двумя винтами на электродвигателях мощностью 22 кВт каждый, разгоняющими его до 12,2 км/ч, что соответствует прогулочному плаванию. Водородные элементы, расположенные под кормой, позволяют находиться в автономном плавании до пяти часов. Катер вмещает 12 человек, включая двух членов экипажа.
Теплоход на подводных крыльях "Метеор-2020" - современная версия СПК такого типа. Он способен перевозить 122 пассажира, а запаса топлива хватает на 13 часов непрерывного хода, чего достаточно для перемещения на расстояние в 700 км. Это довольно большое судно - его длина 33 метра, а ширина - 12,6 метров.
Вслед за Москвой водным транспортом на экологически чистых источниках топлива заинтересовались и в других городах страны. На "KazanForum 2023" судостроительная корпорация "АК Барс" показала модели нескольких таких судов.
Эти электрические суда сделаны по схеме катамарана и входят в комплекс городского водного электротранспорта - водное маршрутное такси, экскурсионное судно вместимостью 40 человек и банкетное судно. Причалы-зарядные станции тоже часть комплекса.
Помимо электрических трамвайчиков, компания показала и другие модели:
● прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка-СПГ";
● скоростное пассажирское судно на подводных крыльях "Метеор-2020";
● инновационное прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393, работающее на водородном топливе.
"Чайка-СПГ", как очевидно из названия, оснащена двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Это первый российский теплоход на СПГ. Длина судна – 58,8 метра, ширина – 10,8 метра, осадка – 1,2 метра, оно может передвигаться со скоростью около 18 км в час, дальность плавания по запасам топлива – 400 км, а автономность теплохода – 24 часа.
Экспериментальное судно проекта 00393 оснащено двумя винтами на электродвигателях мощностью 22 кВт каждый, разгоняющими его до 12,2 км/ч, что соответствует прогулочному плаванию. Водородные элементы, расположенные под кормой, позволяют находиться в автономном плавании до пяти часов. Катер вмещает 12 человек, включая двух членов экипажа.
Теплоход на подводных крыльях "Метеор-2020" - современная версия СПК такого типа. Он способен перевозить 122 пассажира, а запаса топлива хватает на 13 часов непрерывного хода, чего достаточно для перемещения на расстояние в 700 км. Это довольно большое судно - его длина 33 метра, а ширина - 12,6 метров.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ломать - не строить. Зачастую ломать что-то значительно сложнее и опаснее, поэтому для таких работ используют строительных роботов. Например, роботов РОИН Р-300, которых разрабатывает и выпускает воронежский холдинг Интехрос.
Это даже не просто робот, а роботизированный комплекс. За счет смены навесного оборудования он может заменять целый парк спецтехники и использоваться не только для разрушения, но и для строительства, тушения пожаров, разминирования, разгрузки и т.д.
Все это делается дистанционно, без опасности для жизни оператора. Именно поэтому роботом уже заинтересовались в Минобороны.
Это даже не просто робот, а роботизированный комплекс. За счет смены навесного оборудования он может заменять целый парк спецтехники и использоваться не только для разрушения, но и для строительства, тушения пожаров, разминирования, разгрузки и т.д.
Все это делается дистанционно, без опасности для жизни оператора. Именно поэтому роботом уже заинтересовались в Минобороны.
Восстанавливать нельзя выбрасывать.
В Совфеде поддержали идею восстанавливать запчасти. Использование б/у комплектующих сенаторы назвали хорошей возможностью снизить стоимость автострахования и ремонта для граждан. Мы уже писали о трудностях, с которыми придется столкнуться при создании системы.
Дилеры и страховщики считают, что оно того стоит: по их словам, новая система поможет уменьшить дефицит комплектующих и снизит стоимость устранения дефектов машин на 20–50%, замедлит (но не остановит) рост цен на запчасти. В Минпромторге допускают возможность использования б/у деталей в ремонте по ОСАГО, но не всех.
В министерстве заявляют, что восстановленные б/у запчасти могут повлиять на безопасность движения, поэтому необходимо провести большую работу по стандартизации и сертификации этой деятельности. Чтобы такие запчасти не стали причиной аварий, предстоит создать методику оценки их качества.
Помимо аварий, новая система может спровоцировать и рост угонов - преступники будут воровать автомобили, чтобы разбирать их и продавать детали сервисам. А значит, понадобится не только система оценки качества, но и госконтроль за оборотом б/у деталей.
Запуск системы определенно поможет снизить стоимость ремонта и сократить его сроки, однако позволит ли это удешевить ОСАГО, пока спрогнозировать сложно. Возможно, единственными выигравшими станут страховщики.
В Совфеде поддержали идею восстанавливать запчасти. Использование б/у комплектующих сенаторы назвали хорошей возможностью снизить стоимость автострахования и ремонта для граждан. Мы уже писали о трудностях, с которыми придется столкнуться при создании системы.
Дилеры и страховщики считают, что оно того стоит: по их словам, новая система поможет уменьшить дефицит комплектующих и снизит стоимость устранения дефектов машин на 20–50%, замедлит (но не остановит) рост цен на запчасти. В Минпромторге допускают возможность использования б/у деталей в ремонте по ОСАГО, но не всех.
В министерстве заявляют, что восстановленные б/у запчасти могут повлиять на безопасность движения, поэтому необходимо провести большую работу по стандартизации и сертификации этой деятельности. Чтобы такие запчасти не стали причиной аварий, предстоит создать методику оценки их качества.
Помимо аварий, новая система может спровоцировать и рост угонов - преступники будут воровать автомобили, чтобы разбирать их и продавать детали сервисам. А значит, понадобится не только система оценки качества, но и госконтроль за оборотом б/у деталей.
Запуск системы определенно поможет снизить стоимость ремонта и сократить его сроки, однако позволит ли это удешевить ОСАГО, пока спрогнозировать сложно. Возможно, единственными выигравшими станут страховщики.
Росавиация унифицирует и усложнит требования к БПЛА.
Росавиация предложила унифицировать требования к комплектации беспилотников. Ведомство направило в Минпромторг, Минтранс и ассоциацию производителей БПЛА перечень обязательного оборудования, которым должны оснащаться все российские дроны.
Требования отличаются в зависимости от условий их эксплуатации. Дроны, летающие на высоте до 150 метров, хотят оборудовать:
● габаритными огнями;
● системой управления, позволяющей видеть местоположение аппарата и при необходимости срочно посадить или вернуть его в точку вылета по кратчайшей прямой;
● программно-аппаратными комплексами (ПАК), запрещающими летать в запретных зонах и зонах с ограничениями.
К беспилотникам, летающим за пределами прямой видимости, иные требования. Например, БПЛА, летающие над населенными пунктами и промобъектами, необходимо оснастить:
● аэронавигационными огнями;
● системой, которая позволит полиции или другим уполномоченным органам подать оператору сигнал о срочной посадке или возврате дрона;
● системой, которая при отказе оборудования обеспечит безопасное приземление;
● дроны для перевозки людей и животных должны иметь "черные ящики".
Часть этих требований просто невозможно выполнить технически, но определенно все они повлияют на конечную стоимость дронов. Ассоциация производителей беспилотников "Аэронекст" уже предложила скорректировать или полностью исключить часть положений. Например, убрать требование оснащать дроны системой, которая не позволят совершить полет в запретных зонах и зонах с ограничениями. Технически такую систему можно создать только при наличии официальных и бесплатных цифровых карт с указанием запретных зон. Сейчас таких карт, как мы все догадываемся, просто нет.
Росавиация предложила унифицировать требования к комплектации беспилотников. Ведомство направило в Минпромторг, Минтранс и ассоциацию производителей БПЛА перечень обязательного оборудования, которым должны оснащаться все российские дроны.
Требования отличаются в зависимости от условий их эксплуатации. Дроны, летающие на высоте до 150 метров, хотят оборудовать:
● габаритными огнями;
● системой управления, позволяющей видеть местоположение аппарата и при необходимости срочно посадить или вернуть его в точку вылета по кратчайшей прямой;
● программно-аппаратными комплексами (ПАК), запрещающими летать в запретных зонах и зонах с ограничениями.
К беспилотникам, летающим за пределами прямой видимости, иные требования. Например, БПЛА, летающие над населенными пунктами и промобъектами, необходимо оснастить:
● аэронавигационными огнями;
● системой, которая позволит полиции или другим уполномоченным органам подать оператору сигнал о срочной посадке или возврате дрона;
● системой, которая при отказе оборудования обеспечит безопасное приземление;
● дроны для перевозки людей и животных должны иметь "черные ящики".
Часть этих требований просто невозможно выполнить технически, но определенно все они повлияют на конечную стоимость дронов. Ассоциация производителей беспилотников "Аэронекст" уже предложила скорректировать или полностью исключить часть положений. Например, убрать требование оснащать дроны системой, которая не позволят совершить полет в запретных зонах и зонах с ограничениями. Технически такую систему можно создать только при наличии официальных и бесплатных цифровых карт с указанием запретных зон. Сейчас таких карт, как мы все догадываемся, просто нет.
ОСК не может достроить крупнейший траулер и требует больше денег.
Объединённая судостроительная корпорация сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна более чем на год, а завод "Янтарь" требует увеличить стоимость контракта на 1,2 млрд рублей. Речь идет о большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD.
Строительство начали еще в 2019 году, и по контракту судно должны были сдать в 2023-м, но сейчас траулер готов лишь на 23%. В 2021 году его готовность составляла около 14%, то есть за два года процесс сдвинулся лишь на 9%. Посчитать сроки сдачи с такими темпами нетрудно.
Процесс идет медленно, хотя на верфи есть всё необходимое оборудование для достройки, кроме фабрики для переработанной рыбы. Но её отсутствие никак не мешает продолжать строительство, которое ведется по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).
"Виктор Гаврилов" - это самый крупный БМРТ, строящийся в настоящее время на российских верфях. Оно предназначено не только для лова пелагических пород рыбы, но и для её переработки. Фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.
Изначальная стоимость проекта составляла 7 млрд рублей. Теперь она может превысить 8 млрд рублей. Если, конечно, "Янтарь" через два года снова не потребует еще несколько миллиардов.
Объединённая судостроительная корпорация сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна более чем на год, а завод "Янтарь" требует увеличить стоимость контракта на 1,2 млрд рублей. Речь идет о большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD.
Строительство начали еще в 2019 году, и по контракту судно должны были сдать в 2023-м, но сейчас траулер готов лишь на 23%. В 2021 году его готовность составляла около 14%, то есть за два года процесс сдвинулся лишь на 9%. Посчитать сроки сдачи с такими темпами нетрудно.
Процесс идет медленно, хотя на верфи есть всё необходимое оборудование для достройки, кроме фабрики для переработанной рыбы. Но её отсутствие никак не мешает продолжать строительство, которое ведется по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).
"Виктор Гаврилов" - это самый крупный БМРТ, строящийся в настоящее время на российских верфях. Оно предназначено не только для лова пелагических пород рыбы, но и для её переработки. Фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.
Изначальная стоимость проекта составляла 7 млрд рублей. Теперь она может превысить 8 млрд рублей. Если, конечно, "Янтарь" через два года снова не потребует еще несколько миллиардов.
У "ГАЗели" появился конкурент от КамАЗа.
Совместное предприятие КамАЗа и Daimler "Тракс Восток Рус" выводит на рынок легкий грузовик "Компас 5" полной массой 3,5 тонны. Именно благодаря такой массе на нем можно ездить даже с водительским удостоверением категории B и заезжать туда, куда тяжелым грузовикам въезд запрещен.
Серия "Компас", в которой уже есть модели с индексами 9 и 12, по сути представляет из себя хорошо переработанные грузовики китайской марки JAC N-серии. Но если модели побольше оснащены двигателями Cummins, то "Компас 5" получил новый четырехцилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель КамАЗ-580. Его мощность 122 л.с., крутящий момент - 320 Нм.
Грузовик оснащается пятиступенчатой МКПП, гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а также системой помощи при трогании на подъем. В стандартной комплектации обещают галогеновые фары, систему круиз-контроля, моторный тормоз, центральный замок, фильтр грубой очистки топлива с датчиком воды и подогревом.
Впрочем, ГАЗ тоже не отстает и начал выпуск модели "Валдай 8", которая станет заменой "Валдай Next". Но будет новый грузовик конкурентом не "Компас 5", а машин побольше. У ГАЗовского грузовика также китайская кабина, но уже от компании Foton, и локализованный китайский двигатель G21B вместо Cummins.
Совместное предприятие КамАЗа и Daimler "Тракс Восток Рус" выводит на рынок легкий грузовик "Компас 5" полной массой 3,5 тонны. Именно благодаря такой массе на нем можно ездить даже с водительским удостоверением категории B и заезжать туда, куда тяжелым грузовикам въезд запрещен.
Серия "Компас", в которой уже есть модели с индексами 9 и 12, по сути представляет из себя хорошо переработанные грузовики китайской марки JAC N-серии. Но если модели побольше оснащены двигателями Cummins, то "Компас 5" получил новый четырехцилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель КамАЗ-580. Его мощность 122 л.с., крутящий момент - 320 Нм.
Грузовик оснащается пятиступенчатой МКПП, гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а также системой помощи при трогании на подъем. В стандартной комплектации обещают галогеновые фары, систему круиз-контроля, моторный тормоз, центральный замок, фильтр грубой очистки топлива с датчиком воды и подогревом.
Впрочем, ГАЗ тоже не отстает и начал выпуск модели "Валдай 8", которая станет заменой "Валдай Next". Но будет новый грузовик конкурентом не "Компас 5", а машин побольше. У ГАЗовского грузовика также китайская кабина, но уже от компании Foton, и локализованный китайский двигатель G21B вместо Cummins.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый большой DMD-принтер.
На выставке "Металлообработка-2023" Росатом показал самый большой в России 3D-принтер, работающий по технологии прямого лазерного выращивания. Новый принтер способен "печатать" биметаллические и композитные изделия из нескольких марок металлических порошков с различными свойствами.
"ИЛИСТ-2XL" оснащен двумя промышленными шестиосевыми роботами и позиционером грузоподъёмностью до 8 тонн. На нем можно создавать изделия с максимальным диаметром 2,2 м и высотой 1 м с заданными прочностными характеристиками при высокой производительности до 2,4 кг/ч. При этом варианты использования DMD-принтера поистине безграничны - от атомной и авиационной до судостроительной и космической отраслей.
Технология прямого лазерного выращивания представляет из себя процесс послойного формирования заготовки путем постепенного наращивания объема металла при плавлении лазерным излучением порошкового материала, подаваемого инертным газом. Это российская технология DMD-класса, отличающаяся более высокой производительностью больших по габаритам изделий.
На выставке "Металлообработка-2023" Росатом показал самый большой в России 3D-принтер, работающий по технологии прямого лазерного выращивания. Новый принтер способен "печатать" биметаллические и композитные изделия из нескольких марок металлических порошков с различными свойствами.
"ИЛИСТ-2XL" оснащен двумя промышленными шестиосевыми роботами и позиционером грузоподъёмностью до 8 тонн. На нем можно создавать изделия с максимальным диаметром 2,2 м и высотой 1 м с заданными прочностными характеристиками при высокой производительности до 2,4 кг/ч. При этом варианты использования DMD-принтера поистине безграничны - от атомной и авиационной до судостроительной и космической отраслей.
Технология прямого лазерного выращивания представляет из себя процесс послойного формирования заготовки путем постепенного наращивания объема металла при плавлении лазерным излучением порошкового материала, подаваемого инертным газом. Это российская технология DMD-класса, отличающаяся более высокой производительностью больших по габаритам изделий.
Вчера в московском «Экспоцентре» стартовало одно из ключевых событий машиностроительной отрасли – Международная специализированная выставка «Металлообработка-2023». На ней уже успели представить самый большой 3D-принтер, ручной лазерный 3D-сканер и ряд других отечественных разработок.
ИД НОМ является инфопартнером мероприятия и ещё расскажет о заявлениях и новинках выставки. Завтра на стенде компании «Северсталь» c 12-00 до 16-00 пройдет несколько интересных эфиров с участниками рынка. Например, представитель «Группы ГАЗ» расскажет, как выстроить долгосрочное партнёрство с металлургами. Крупнейший производитель грузовых вагонов в России «НПК Объединенная вагонная компания» расскажет о кейсе по поставке заготовок для изготовления днищ цистерн.
Один из ведущих производителей строительных кранов в СНГ «ВЕЛМАШ-С» поделится опытом использования высокопрочного проката при производстве грузоподъемной техники. Давно интересующая нас тема – российская возобновляемая энергетика. Во время одного из эфиров эксперты расскажут о проекте поставки заготовок для строительства солнечных электростанций.
За выступлениями в прямом эфире можно будет следить на клиентов и партнеров «Северстали» «Вместе», а мы продолжим держать вас в курсе происходящего на выставке "Металлообработка-2023".
ИД НОМ является инфопартнером мероприятия и ещё расскажет о заявлениях и новинках выставки. Завтра на стенде компании «Северсталь» c 12-00 до 16-00 пройдет несколько интересных эфиров с участниками рынка. Например, представитель «Группы ГАЗ» расскажет, как выстроить долгосрочное партнёрство с металлургами. Крупнейший производитель грузовых вагонов в России «НПК Объединенная вагонная компания» расскажет о кейсе по поставке заготовок для изготовления днищ цистерн.
Один из ведущих производителей строительных кранов в СНГ «ВЕЛМАШ-С» поделится опытом использования высокопрочного проката при производстве грузоподъемной техники. Давно интересующая нас тема – российская возобновляемая энергетика. Во время одного из эфиров эксперты расскажут о проекте поставки заготовок для строительства солнечных электростанций.
За выступлениями в прямом эфире можно будет следить на клиентов и партнеров «Северстали» «Вместе», а мы продолжим держать вас в курсе происходящего на выставке "Металлообработка-2023".