МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Новый "Шерп" запатентован и проходит испытания.

Разработчик ставшего легендарным вездехода "Шерп" создал новый внедорожник. В открытой базе Роспатента появились изображения пикапа для офф-роуда от Алексея Гарагашьяна, и новая машина сильно отличается от его предыдущих разработок.

Инженер пока не озвучил подробных технических характеристик и даже название будущей модели, и пока лишь ясно, что основу и техническую часть для новинки позаимствовали у ГАЗ "Садко".

В отличие от "Шерпа", у нового вездехода классическая капотная компоновка и лишь два места в салоне. При этом по форме капота ясно, что двигатель скорее находится не под ним, а смещен в кабину. При этом большие зубастые колеса остались.

В начале 2000-х годов Алексей Гарагашьян из Петербурга создал по сути новый вид вездеходной техники, разработав машину на бескамерных шинах сверхнизкого давления и пневмоциркуляционной подвеске. Вездеход способен передвигаться практически по любым поверхностям, в том числе и по воде, за что и получил всю свою популярность.

Вездеходы закупали МЧС России, ГСЧС Украины и МЧС Беларуси, ПАО "Газпром" и структуры ООН, они поставлялись в США и Канаду, а Канье Уэст покупает "Шерпы" и раздаривает своим друзьям.

Увы, но в какой-то момент все патенты на машину были выкуплены украинским бизнесменом, а производство налажено в Киеве. Именно из Украины разработанный в России "Шерп" и поставлялся по всему миру, и со временем за рубежом начал считаться украинским вездеходом. Для России и стран СНГ "Шерпы" собирались в Санкт-Петербурге.

В феврале 2022 года украинский бизнесмен отозвал право на производство "Шерпа" в Петербурге, но представитель российского завода заявил, что патентное право не работает в условиях санкций и потому производство будет продолжено. Более того, разработка Гарагашьяна "вдохновила" и другие компании на выпуск похожих "шерпообразных" машин - BigBo, АГ20, Шатун, Тайфун, FAT TRUCK и других. Возможно, новую машину инженера ждет тот же успех.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Так внутри выглядят цеха компании "Ростсельмаш" - одного из лидеров по производству сельхозтехники в России.

Днем рождения предприятия считается 21 июля 1929 года, когда оно начало выпускать плуги, сеялки и сноповязалки. Но вскоре завод перешел на производство комбайнов.

Сейчас в группу компаний входят 13 предприятий, на которых в год производятся 6-7 тысяч одних только зерноуборочных машин. Помимо этого компания выпускает трактора и другую технику. Впрочем, эта статистика касается докризисного 2021 года, а 2022-й серьезно подкосил выпуск машин и финансовые показатели компании.
Беспилотные КамАЗы перевезут грузы и поймают лихачей.

КамАЗ показал первую партию беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы по трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург. Это КамАЗ-54901, которые будут не только передвигаться в автономном режиме, но и начнут фиксировать нарушения ПДД "живыми" водителями вокруг.

Испытания беспилотных грузовиков КАМАЗ в условиях реальной эксплуатации начнутся 14 июня, и поначалу в грузовиках на пассажирском месте будут сидеть операторы, хотя двигаться машины и будут полностью автономно. Узнать машины в потоке можно по специальной маркировке в виде белого треугольника с красными краями и вписанной внутрь черной литерой А.

В следующем году будет произведено около 50 беспилотных автомобилей, а в 2025 планируют полностью отказаться от присутствия человека в кабине. Впрочем, не отказывается КамАЗ и от обычных машин. Более того, с I квартала следующего года объем производства машин флагманского семейства K5 достигнет 2000 штук в месяц, что вдвое больше нынешних объемов.
Российских разработчиков заставят два года переписывать софт ради 2%.

Минцифры хочет включать в реестр программного обеспечения только тот софт, который совместим как минимум с двумя российскими ОС. Министерсво уже подготовило проект постановления.

И это требование будет распространяться не только на новое ПО, но и на то, которое уже включено в реестр. Вот только у большинства программ из списка нет совместимости сразу с двумя российскими ОС, ведь изначально такого критерия не было.

Разработчикам обещают дать переходный период, чтобы они могли доработать свои программы под новые условия, но сроки этого периода не называются. На то, чтобы "подружить" ПО с отечественными операционными системами, может понадобиться около двух-трех лет.

Присутствие в реестре дает разработчикам право на такие преференции, как нулевая ставка НДС, льготные кредиты, налоговые льготы на доходы от продажи рекламы и возможность размещения продукта на маркетплейсе российского ПО от Минцифры.

На июнь 2023 года в реестре числятся более 90 российских ОС, вот только пользуются ими "два с половиной человека". На май 2023 года Windows была установлена на 93,77% стационарных ПК в России, на Mac OS приходится 4,11% компьютеров. А все остальные ОС, в число которых входят и 90 российских, стоят лишь на 2% компьютеров в стране. Ради этих 2% отечественным программистам и придется два-три года адаптировать свой софт.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ярославль получил первый трамвай 71-911ЕМ "Львёнок" от компании ПК "Транспортные системы", входящей в состав "Трансмашхолдинга".

"Львёнок" — это низкопольный односекционный трамвай, полностью переработанная версия трамвайного вагона 71-911 "Сити Стар". Салон вагона, вмещающего 161 человека, оснащен валидаторами для безналичной оплаты, камерами наблюдения, климат-контролем, медиакомплексом и USB-розетками для зарядки гаджетов. Трамвай на 90% состоит из российских комплектующих.

Один такой трамвай собирается на предприятии всего за 12 дней, а кабина представляет собой отдельный модуль и легко меняется в случае ДТП. Гарантия от завода составит два года или 100 тыс. км пробега, а вот стоимость трамваев для Ярославля на предприятии назвать отказались. Но в зависимости от комплектации цена варьируется от 50 до 80 млн рублей.

До конца текущего года Ярославль получит ещё три "Львёнка", а за два года хотят закупить 47 односекционных низкопольных трамваев и реконструировать все трамвайные пути города.
Продолжаем передвигаться по стране с проектом #КартаРегионов, следующая остановка – в Тверской области. Как и в случае с Калугой, мы расскажем о предприятиях и компаниях этого региона.

● Тверской станкостроительный завод или АО "СтанкоМашКомплекс" был основан в 1999 году как площадка для капитального ремонта и модернизации оборудования российского и импортного производства. Но за 24 года предприятие превратилось в одного из главных производителей станков с ЧПУ в России. За эти годы "СтанкоМашКомплекс" отгрузил более 5000 станков токарной и фрезерной группы.

● Завод Тверской экскаватор (ТВЭКС) – часть компании UMG, производственные комплексы которой находятся не только в Твери, но и в Челябинске, а также в Брянске. Тверское предприятие, как очевидно из названия, выпускает экскаваторы для дорожного, гражданского и промышленного строительства, коммунального хозяйства и горнодобывающей отрасли. Фактически ТВЭКС был основан еще в 1938 году, хотя официальной датой создания завода считается октябрь 1943 года.

● В городе Ржев Тверской области находится Экспериментальный ремонтно-механический завод, выпускающий поливальные машины, автоцистерны для перевозки воды, битума, солей, кислот, горючих и смазочных материалов и др. Вы могли видеть на улицах городов произведенные на ЭРМЗ оранжевые цистерны, установленные на платформы от МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.

● Еще одно тверское предприятие, являющееся частью UMG СДМ, - завод Эксмаш. Как и ТВЭКС, это предприятие занимается производством экскаваторов и навесного оборудования для них, от ковшей до электромагнитов, с помощью которых можно перегружать металлолом. Но у Эксмаша, в отличие от ТВЭКС, не такая долгая история - завод был создан в ноябре 2005 года.

Продолжение следует.
#КартаРегионов Часть 2: Машиностроительные предприятия Твери.

● В городе Калязин находится Механический завод "Калязинский", специализирующийся на производстве нефтепромыслового и бурового оборудования для нефтегазовой отрасли. В частности, предприятие производит установки для бурения скважин, насосные агрегаты, элеваторы, роторы буровые, приустьевые краны и др. Предприятие, основанное в 1992 году, поставляет свою продукцию в Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Сербию, Черногорию, ОАЭ, Вьетнам и другие страны.

Тверской вагоностроительный завод был создан в 1898 году и уже более ста лет считается основным разработчиком и создателем магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги в России. Сейчас предприятие входит в состав "Трансмашхолдинга" и выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А еще грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и др. Именно ТВЗ сейчас работает над созданием нового поезда семейства "Иволга".

● Еще одно предприятие из Ржева - Ржевский краностроительный завод (РКЗ). Именно тут в 1950 году начали выпускать первые отечественные башенные краны, которые могли поднимать всего полтонны веса, да и башенными по современным меркам их назвать было сложно. Сейчас краны от РКЗ способны поднимать вес тоннами. И это настоящие башни - груз они способны доставить на высоту 234 метра.

● С 2009 года в деревне Садыково Тверской области работал завод Jabil Russia, на котором собиралась телевизоры и дисплеи, телекоммуникационное и сетевое оборудование, приставки для приема сигналов спутникового и цифрового телевидения. В 2022 году предприятие было закрыто, а рабочие уволены. Однако всем им предложили работу у крупнейшего отечественного ИТ-производителя – ГК "Аквариус". "Аквариус" разместил мощности в том числе на базе завода Jabil, пообещав вложить в развитие тверского производства 5 млрд рублей. И в октябре прошлого года на площадке начался выпуск ноутбуков-трансформеров.

● И снова Ржев. Там находится ООО "Ржевмаш", производящее мусоросортировочные комплексы, станции мусороперегрузки и оборудование для сортировки и переработки ТКО. А если конкретно, то на предприятии производят установки, о существовании которых многие и не подозревают: роторные грохоты, моноблочные компакторы, открыватели пакетов и т.д. С 2010 года предприятие ввело в эксплуатацию более 48 мусоросортировочных комплексов и мусороперегрузочных станций.

● Еще один город на нашей карте - Бежецк. История Бежецкого завода "Автоспецоборудование" берет свое начало в сентябре 1917 года, когда в город была переведена Тыловая оружейно-пулеметная мастерская Северного фронта. Свой первый компрессор завод выпустил в 1932 году, и именно производство компрессоров постепенно стало специализацией предприятия. Сейчас АСО входит в десятку крупнейших компрессорных заводов России, отгружая более 10 000 единиц продукции в год.

● Градообразующее предприятие г. Торжок - ОАО "Пожтехника". Основано в 1930 году для ремонта тракторов и другой сельскохозяйственной техники, но со временем занялось выпуском пожарных машин на шасси ГАЗ-АА, а впоследствии — бензоавтоцистерн. Сейчас завод выпускает огнетушители, зарядные станции и специальные системы пожаротушения, а также строительные автоподъемники и коммунальную технику. Но что важнее всего - машины для пожарных и аварийно-спасательных служб.

● В пгт. Новозавидовский расположился Завидовский экспериментально-механический завод, специализирующийся на производстве кранов грузоподъемностью до 25 тонн и передвижных подъемников со стрелами различной высоты. Подъемники на базе автомобилей ГАЗ, КамАЗ, МАЗ и Урал можно встретить на стройках и у аварийных бригад электриков по всей стране.

Мы продолжим движение по #КартаРегионов и в следующий раз, возможно, окажемся именно в вашем городе.
Очередную "китайскую Lada" раскрыли фотошпионы.

На АвтоВАЗе заметили очередной китайский автомобиль, которые может стать "новой" моделью отечественного производителя. Лифтбэк FAW Bestune B70 засняли выезжающим из внутреннего двора НТЦ ВАЗа в Тольятти, откуда обычно отправляются на тесты все новинки предприятия.

В конце марта мы предсказывали, что именно эта модель с ладовскими шильдиками может следующей встать на конвейер российского завода.

B70 представляет из себя лифтбек с турбированным 1,5-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). Есть и версия "постарше", с 217-сильным 2-литровым мотором с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN. Длина машины – 4 810 мм, ширина - 1 840 мм, высота - 1 455 мм.

В феврале на территории того же Центра инжиниринга АвтоВАЗа фотошпионы засняли FAW Bestune T77, а уже сегодня его серийное производство под именем Lada X-cross 5 стартует на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Глава АвтоВАЗа заявлял, что на площадке будут производиться не только кроссоверы, но и седан. Возможно, он говорил именно о B70, хотя тот и лифтбек. А третьим китайцем под брендом LADA может оказаться кроссовер FAW T55. Продолжаем наблюдение.

FAW Bestune B70 официально продается в России и уже даже используется в сервисах крупных операторов такси. На официальном сайте FAW цена на машину стартует от 2 328 000 рублей, у дилеров самый дешевый лифтбек продается за 2 539 000 рублей. На примере Lada X-Cross 5 мы совсем скоро сможем узнать, как влияет на стоимость машины автовазовский шильдик, а значит и примерную цену будущего китайского-российского лифтбека.
Дроны летят на балл.

Минпромторг готовит балльную систему для оценки уровня "отечественности" дронов, но производители считают, что это не поможет локализовать технику. Более того, новые правила навредят рынку беспилотников и приведут к росту цен.

Баллы предлагают начислять за использование российских компонентов или за выполнение определенных производственных операций, а попавшие в соответствующий реестр компании получат преференции при заключении госконтрактов. Такая система в последнее время вводится практически во всех сферах производства, и везде вместе с преференциями она приносит и проблемы.

Производителям спецтехники не хватает отечественной компонентной базы для производства прицепов, вдвое сократился список российской радиоэлектроники, проблемы с госзакупками ждут производителей принтеров и МФУ, и даже модели Лада могут лишиться заветных баллов, а вместе с ними преференций и полной компенсации утильсбора.

С теми же проблемами могут столкнуться и производители дронов. Для включения БПЛА в реестр его производитель должен:

●  владеть правами на конструкторскую и техническую документацию;

●  располагать сервисными центрами для их ремонта и обслуживания;

●  производить или использовать в составе дрона комплектующие, произведенные в России.

Производители должны набрать как минимум 400-800 баллов в зависимости от типа и массы БПЛА. Однако с 2026 года это требование увеличится до 1,3 тыс. баллов для мультироторов массой до 1 кг, 1,7 тыс. баллов – для БАС самолетного типа весом до 30 кг и 2 тыс. баллов – для тяжелых машин массой до 500 кг.

При этом за производство или использование отечественных двигателей, бортовых систем и ПО можно получить лишь по 300 баллов, остальные комплектующие оцениваются еще ниже.

Но именно микроэлектроника, полетные контроллеры и двигатели российских дронов сейчас преимущественно китайского производства, а это самые высокооцениваемые компоненты, без которых нужный балл набрать будет сложно.

Собрать полностью российский дрон будет невозможно еще ближайшие семь-десять лет, а значит производители БПЛА могут столкнуться с той же проблемой, что и автопром: необходимый минимальный балл будет расти быстрее, чем идти локализация нужных компонентов внутри страны.
На ПМЭФ показали электромотоцикл Aurus Merlon.

В
первую очередь Merlon предназначен для гаража особого назначения, но и для частных лиц в 2024-м запланировано производство в объеме 300 единиц. Купить его можно будет уже в следующем году.

Только большого спроса у населения в компании не ожидают из-за высокой стоимости мотоцикла - она в полтора-два раза выше, чем у бензиновых конкурентов. Что не мешает предлагать дорогой мотоцикл ФСО, МВД и МЧС. У них-то бюджеты резиновые.

Байк оснастят электродвигателем с пиковой мощностью 140 кВт (190 л.с.) и аккумулятором емкостью 21 кВт*ч с запасом хода 200 километров. Батарея будет адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, в том числе при температурах до минус 25 градусов по Цельсию.

Электромотоцикл оснастят настраиваемой системой рекуперативного торможения, системой выбора режимов движения, ABS с противобуксовочным ассистентом, подогревом сидений и ручек и сенсорной электронной панелью приборов. Разгоняться все это великолепие до 100 км/ч сможет менее чем за четыре секунды. От стационарной зарядной станции байк заряжается примерно за час, от простой бытовой розетки - за 8-10 часов.