Дроны летят на балл.
Минпромторг готовит балльную систему для оценки уровня "отечественности" дронов, но производители считают, что это не поможет локализовать технику. Более того, новые правила навредят рынку беспилотников и приведут к росту цен.
Баллы предлагают начислять за использование российских компонентов или за выполнение определенных производственных операций, а попавшие в соответствующий реестр компании получат преференции при заключении госконтрактов. Такая система в последнее время вводится практически во всех сферах производства, и везде вместе с преференциями она приносит и проблемы.
Производителям спецтехники не хватает отечественной компонентной базы для производства прицепов, вдвое сократился список российской радиоэлектроники, проблемы с госзакупками ждут производителей принтеров и МФУ, и даже модели Лада могут лишиться заветных баллов, а вместе с ними преференций и полной компенсации утильсбора.
С теми же проблемами могут столкнуться и производители дронов. Для включения БПЛА в реестр его производитель должен:
● владеть правами на конструкторскую и техническую документацию;
● располагать сервисными центрами для их ремонта и обслуживания;
● производить или использовать в составе дрона комплектующие, произведенные в России.
Производители должны набрать как минимум 400-800 баллов в зависимости от типа и массы БПЛА. Однако с 2026 года это требование увеличится до 1,3 тыс. баллов для мультироторов массой до 1 кг, 1,7 тыс. баллов – для БАС самолетного типа весом до 30 кг и 2 тыс. баллов – для тяжелых машин массой до 500 кг.
При этом за производство или использование отечественных двигателей, бортовых систем и ПО можно получить лишь по 300 баллов, остальные комплектующие оцениваются еще ниже.
Но именно микроэлектроника, полетные контроллеры и двигатели российских дронов сейчас преимущественно китайского производства, а это самые высокооцениваемые компоненты, без которых нужный балл набрать будет сложно.
Собрать полностью российский дрон будет невозможно еще ближайшие семь-десять лет, а значит производители БПЛА могут столкнуться с той же проблемой, что и автопром: необходимый минимальный балл будет расти быстрее, чем идти локализация нужных компонентов внутри страны.
Минпромторг готовит балльную систему для оценки уровня "отечественности" дронов, но производители считают, что это не поможет локализовать технику. Более того, новые правила навредят рынку беспилотников и приведут к росту цен.
Баллы предлагают начислять за использование российских компонентов или за выполнение определенных производственных операций, а попавшие в соответствующий реестр компании получат преференции при заключении госконтрактов. Такая система в последнее время вводится практически во всех сферах производства, и везде вместе с преференциями она приносит и проблемы.
Производителям спецтехники не хватает отечественной компонентной базы для производства прицепов, вдвое сократился список российской радиоэлектроники, проблемы с госзакупками ждут производителей принтеров и МФУ, и даже модели Лада могут лишиться заветных баллов, а вместе с ними преференций и полной компенсации утильсбора.
С теми же проблемами могут столкнуться и производители дронов. Для включения БПЛА в реестр его производитель должен:
● владеть правами на конструкторскую и техническую документацию;
● располагать сервисными центрами для их ремонта и обслуживания;
● производить или использовать в составе дрона комплектующие, произведенные в России.
Производители должны набрать как минимум 400-800 баллов в зависимости от типа и массы БПЛА. Однако с 2026 года это требование увеличится до 1,3 тыс. баллов для мультироторов массой до 1 кг, 1,7 тыс. баллов – для БАС самолетного типа весом до 30 кг и 2 тыс. баллов – для тяжелых машин массой до 500 кг.
При этом за производство или использование отечественных двигателей, бортовых систем и ПО можно получить лишь по 300 баллов, остальные комплектующие оцениваются еще ниже.
Но именно микроэлектроника, полетные контроллеры и двигатели российских дронов сейчас преимущественно китайского производства, а это самые высокооцениваемые компоненты, без которых нужный балл набрать будет сложно.
Собрать полностью российский дрон будет невозможно еще ближайшие семь-десять лет, а значит производители БПЛА могут столкнуться с той же проблемой, что и автопром: необходимый минимальный балл будет расти быстрее, чем идти локализация нужных компонентов внутри страны.
На ПМЭФ показали электромотоцикл Aurus Merlon.
В первую очередь Merlon предназначен для гаража особого назначения, но и для частных лиц в 2024-м запланировано производство в объеме 300 единиц. Купить его можно будет уже в следующем году.
Только большого спроса у населения в компании не ожидают из-за высокой стоимости мотоцикла - она в полтора-два раза выше, чем у бензиновых конкурентов. Что не мешает предлагать дорогой мотоцикл ФСО, МВД и МЧС. У них-то бюджеты резиновые.
Байк оснастят электродвигателем с пиковой мощностью 140 кВт (190 л.с.) и аккумулятором емкостью 21 кВт*ч с запасом хода 200 километров. Батарея будет адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, в том числе при температурах до минус 25 градусов по Цельсию.
Электромотоцикл оснастят настраиваемой системой рекуперативного торможения, системой выбора режимов движения, ABS с противобуксовочным ассистентом, подогревом сидений и ручек и сенсорной электронной панелью приборов. Разгоняться все это великолепие до 100 км/ч сможет менее чем за четыре секунды. От стационарной зарядной станции байк заряжается примерно за час, от простой бытовой розетки - за 8-10 часов.
В первую очередь Merlon предназначен для гаража особого назначения, но и для частных лиц в 2024-м запланировано производство в объеме 300 единиц. Купить его можно будет уже в следующем году.
Только большого спроса у населения в компании не ожидают из-за высокой стоимости мотоцикла - она в полтора-два раза выше, чем у бензиновых конкурентов. Что не мешает предлагать дорогой мотоцикл ФСО, МВД и МЧС. У них-то бюджеты резиновые.
Байк оснастят электродвигателем с пиковой мощностью 140 кВт (190 л.с.) и аккумулятором емкостью 21 кВт*ч с запасом хода 200 километров. Батарея будет адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, в том числе при температурах до минус 25 градусов по Цельсию.
Электромотоцикл оснастят настраиваемой системой рекуперативного торможения, системой выбора режимов движения, ABS с противобуксовочным ассистентом, подогревом сидений и ручек и сенсорной электронной панелью приборов. Разгоняться все это великолепие до 100 км/ч сможет менее чем за четыре секунды. От стационарной зарядной станции байк заряжается примерно за час, от простой бытовой розетки - за 8-10 часов.
На ПМЭФ, помимо Lada X-Cross 5 и мотоцикла Aurus Merlon, показали вездеход-амфибию "Тактик", который может перевозить до 8 человек и до 1 тонны груза по полям и болотам. Машину продемонстрировали на стенде Псковской области.
Как утверждается, вездеход собран из российских компонентов, а купить его можно менее чем за два миллиона рублей. На официальном сайте и вовсе указана цена от 1 495 000 рублей, правда, в комплектации без колес и блокировок. Да и все характеристики там указаны чуть более скромные, зато продается амфибия с японским двигателем Suzuki.
При этом машина использует мосты от УАЗ, а раздаточную коробку от автомобиля Нива, хотя и усиленную, с 4-х сателлитным дифференциалом и усиленными валами производства Иж-техно.
Как утверждается, вездеход собран из российских компонентов, а купить его можно менее чем за два миллиона рублей. На официальном сайте и вовсе указана цена от 1 495 000 рублей, правда, в комплектации без колес и блокировок. Да и все характеристики там указаны чуть более скромные, зато продается амфибия с японским двигателем Suzuki.
При этом машина использует мосты от УАЗ, а раздаточную коробку от автомобиля Нива, хотя и усиленную, с 4-х сателлитным дифференциалом и усиленными валами производства Иж-техно.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня завод ОАК в Комсомольске-на-Амуре передал на летно-испытательную станцию опытный образец самолета SSJ-New, который будут готовить к первому полету.
Главное отличие SSJ-New от обычного "Суперджета" - российский двигатель ПД-8. Точнее говоря, это станет главным отличием когда-нибудь потом, а пока самолет будет проходить испытания с французско-российским SaM-146, который устанавливался на SSJ100 изначально.
Главное отличие SSJ-New от обычного "Суперджета" - российский двигатель ПД-8. Точнее говоря, это станет главным отличием когда-нибудь потом, а пока самолет будет проходить испытания с французско-российским SaM-146, который устанавливался на SSJ100 изначально.
Производители электроники просят пожестче.
Российские производители электроники просят Минпромторг избавить их от зарубежных конкурентов, ужесточив требования к определению "отечественности" автоматизированных рабочих мест. В состав АРМ зачастую входят не только ПК и монитор, но и печатная техника, клавиатуры, периферия и др.
Соответствующее письмо в Минпромторг написал гендиректор ООО "Бештау Электроникс" Варктес Галустян. Он утверждает, что в реестр отечественной электроники попадают АРМ, в составе которых только моноблоки российского производства, а остальная техника - иностранная.
От этого страдают отечественные производители, поскольку "их товары становятся невостребованными, производство периферии нерентабельным, а вложенные в развитие инвестиции теряются". На основании этого предлагают ввести требования по локализации производства всех составляющих АРМ в России.
Сейчас автоматизированные рабочие места выпускают компании "Аквариус", Depo, ICL, IRU и другие, поставляя их в основном для госсектора, при этом минимальный объем рынка может достигать 85 млрд руб. Однако в реестре отечественной электроники почти нет мониторов, мышей, клавиатур и других составных частей АРМ.
К тому же балльная система уже "переполовинила" реестр отечественной техники, а участники рынка принтеров и МФУ уже обратились в правительство с просьбой пересмотреть балльную систему оценки электроники.
Возможно, поэтому некоторые производители электроники считают идею ужесточения правил преждевременной. Российский рынок постепенно наполнится отечественной периферией, но для этого его стоит оставить в покое и не менять регулирование в сфере производства несколько раз в год, как сейчас.
Российские производители электроники просят Минпромторг избавить их от зарубежных конкурентов, ужесточив требования к определению "отечественности" автоматизированных рабочих мест. В состав АРМ зачастую входят не только ПК и монитор, но и печатная техника, клавиатуры, периферия и др.
Соответствующее письмо в Минпромторг написал гендиректор ООО "Бештау Электроникс" Варктес Галустян. Он утверждает, что в реестр отечественной электроники попадают АРМ, в составе которых только моноблоки российского производства, а остальная техника - иностранная.
От этого страдают отечественные производители, поскольку "их товары становятся невостребованными, производство периферии нерентабельным, а вложенные в развитие инвестиции теряются". На основании этого предлагают ввести требования по локализации производства всех составляющих АРМ в России.
Сейчас автоматизированные рабочие места выпускают компании "Аквариус", Depo, ICL, IRU и другие, поставляя их в основном для госсектора, при этом минимальный объем рынка может достигать 85 млрд руб. Однако в реестре отечественной электроники почти нет мониторов, мышей, клавиатур и других составных частей АРМ.
К тому же балльная система уже "переполовинила" реестр отечественной техники, а участники рынка принтеров и МФУ уже обратились в правительство с просьбой пересмотреть балльную систему оценки электроники.
Возможно, поэтому некоторые производители электроники считают идею ужесточения правил преждевременной. Российский рынок постепенно наполнится отечественной периферией, но для этого его стоит оставить в покое и не менять регулирование в сфере производства несколько раз в год, как сейчас.
Санкции и массовый уход из страны зарубежных компаний не оказали критического влияния на развитие российской промышленности, но её тормозит дефицит кадров. Уровень безработицы, по данным Росстата, упал до 3,3%, а в регионах ЦФО на пять вакансий всего один соискатель.
С начала года российские работодатели разместили на портале HeadHunter более 315 тыс. вакансий в промышленной сфере. И это на 38% больше, чем за такой же период в 2022 году.
При этом в целом, во всех сферах, за первые 5 месяцев 2023-го опубликовано на 70% больше вакансий, чем годом ранее. А предложения со стороны работников, наоборот, снизилось на 4%.
Спрос на рабочий и производственный персонал будет расти и дальше. В среднем на 10% от текущей численности планируют увеличить штат половина работодателей из следующих отраслей:
● промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие;
● тяжелое машиностроение;
● электроника, приборостроение;
● металлургия, металлообработка.
Не в последнюю очередь виновата во всем демография, а значит сокращение количества рабочей силы продолжится и дальше.
С начала года российские работодатели разместили на портале HeadHunter более 315 тыс. вакансий в промышленной сфере. И это на 38% больше, чем за такой же период в 2022 году.
При этом в целом, во всех сферах, за первые 5 месяцев 2023-го опубликовано на 70% больше вакансий, чем годом ранее. А предложения со стороны работников, наоборот, снизилось на 4%.
Спрос на рабочий и производственный персонал будет расти и дальше. В среднем на 10% от текущей численности планируют увеличить штат половина работодателей из следующих отраслей:
● промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие;
● тяжелое машиностроение;
● электроника, приборостроение;
● металлургия, металлообработка.
Не в последнюю очередь виновата во всем демография, а значит сокращение количества рабочей силы продолжится и дальше.
Юра, мы все возвращаем.
На ПМЭФ-2023 подписано соглашение между холдингом T1 и SR Space, которое подразумевает первый в России частный запуск ракеты в космос. Она поднимется выше 100 км над уровнем моря и пересечет линию Кармана уже в конце года.
Это пилотная инициатива кластера Т1.Аэро, созданного для развития технологий в сфере космических разработок внутри одного из лидеров российского IT-рынка — холдинга T1. Предполагается, что во время полёта будет проверена работа систем связи, снята телеметрия, пройдет эксперимент по передаче информации с помощью технологии Интернета вещей (IoT) на БПЛА.
После того, как проект выйдет на промышленную стадию, запуски можно будет осуществлять до одного раза в неделю. Поставив отправку ракет в космос "на поток", компания сможет стать одним из лидеров в сегменте коммерческой доставки грузов в космос.
На ПМЭФ-2023 подписано соглашение между холдингом T1 и SR Space, которое подразумевает первый в России частный запуск ракеты в космос. Она поднимется выше 100 км над уровнем моря и пересечет линию Кармана уже в конце года.
Это пилотная инициатива кластера Т1.Аэро, созданного для развития технологий в сфере космических разработок внутри одного из лидеров российского IT-рынка — холдинга T1. Предполагается, что во время полёта будет проверена работа систем связи, снята телеметрия, пройдет эксперимент по передаче информации с помощью технологии Интернета вещей (IoT) на БПЛА.
После того, как проект выйдет на промышленную стадию, запуски можно будет осуществлять до одного раза в неделю. Поставив отправку ракет в космос "на поток", компания сможет стать одним из лидеров в сегменте коммерческой доставки грузов в космос.
Forwarded from Регионалка
Якутию ждет взлет авиадоступности. На ПМЭФ Республика заключила важное соглашение, которое, несомненно, повлияет на развитие региона.
По договоренности с ПАО «Туполев» Якутия получит 12 среднемагистральных пассажирских самолётов ТУ-214, что обеспечит транспортную связанность республики с центральными регионами РФ, позволит увеличить пассажирооборот, а также снизить стоимость техобслуживания и ремонта воздушного транспорта. Обслуживать воздушные суда будет авиакомпания «Якутия».
Республиканские власти во главе с Айсеном Николаевым всегда уделяли повышенное внимание не только транспортной связанности с другими регионами, но и развитию авиасообщения внутри самой Якутии. В Якутске и муниципалитетах в последние годы проводится масштабная реконструкция ВПП и аэропортовых комплексов, субсидируются перелеты по республике и в другие регионы. Вместе с тем, подписанное соглашение с «Туполевым» позволит выполнить распоряжение Президента РФ «развивать собственную авиацию, строить и использовать суда российского производства».
По договоренности с ПАО «Туполев» Якутия получит 12 среднемагистральных пассажирских самолётов ТУ-214, что обеспечит транспортную связанность республики с центральными регионами РФ, позволит увеличить пассажирооборот, а также снизить стоимость техобслуживания и ремонта воздушного транспорта. Обслуживать воздушные суда будет авиакомпания «Якутия».
Республиканские власти во главе с Айсеном Николаевым всегда уделяли повышенное внимание не только транспортной связанности с другими регионами, но и развитию авиасообщения внутри самой Якутии. В Якутске и муниципалитетах в последние годы проводится масштабная реконструкция ВПП и аэропортовых комплексов, субсидируются перелеты по республике и в другие регионы. Вместе с тем, подписанное соглашение с «Туполевым» позволит выполнить распоряжение Президента РФ «развивать собственную авиацию, строить и использовать суда российского производства».
Российская газета
ОАК и Правительство Республики Саха подписали соглашение о намерениях на поставку Ту-214 в авиакомпанию "Якутия"
На полях Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о намерениях между Правительством Республики Саха (Якутия) и ПАО "Туполев" (входит в ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех). Соглашение направлено на развитие сотрудничества для повышения…
ГТЛК отсудила у норвежцев миллионы евро, но есть нюанс.
Государственная транспортная лизинговая компания отсудила в Лондоне 220 млн евро за паромы, которые изъяла норвежская компания Havila Kystruten. Теперь эту сумму норвежцы должны выплатить как компенсацию за четыре судна, построенных на турецкой верфи Tersan, но все не так просто.
Паромы Capella, Castor, Polaris, Pollux для норвежцев были заказаны еще в 2019 году. Длина каждого судна – 124 м, ширина – 22 м, осадка – 5,2 м, паромы вмещают по 600 пассажиров. При этом все четыре судна гибридные - они оснащены двигателями на сжиженном газе и аккумуляторных батареях, а в перспективе на судах можно использовать водородное топливо.
Гонконгская GTLK Asia инвестировала в проект 171 млн евро, строительство еще двух судов финансировала ирландская GTLK Europe DAC. Головное судно было передано заказчику в конце 2021 году, однако в апреле 2022 года норвежское правительство потребовало у судоходной компании Havila Voyages в течение шести месяцев расторгнуть договоры лизинга с дочерними структурами ГТЛК.
После введения санкций Havila Voyages заявила, что не только не отдаст ГТЛК первый паром, но и не будет за него платить. Второе судно компания просто забрала, пообещав туркам провести окончательный платеж, но "кинула" и их - верфь за работу денег так и не получила.
Теперь 220 млн евро должны поступить на счета зарубежных структур ГТЛК, но платежи в пользу лиц, в отношении которых введены санкции, прямо запрещены законодательством. ГТЛК находится под санкциями США, Великобритании и других стран, а значит получить даже отсуженные в Лондоне средства будет затруднительно.
Государственная транспортная лизинговая компания отсудила в Лондоне 220 млн евро за паромы, которые изъяла норвежская компания Havila Kystruten. Теперь эту сумму норвежцы должны выплатить как компенсацию за четыре судна, построенных на турецкой верфи Tersan, но все не так просто.
Паромы Capella, Castor, Polaris, Pollux для норвежцев были заказаны еще в 2019 году. Длина каждого судна – 124 м, ширина – 22 м, осадка – 5,2 м, паромы вмещают по 600 пассажиров. При этом все четыре судна гибридные - они оснащены двигателями на сжиженном газе и аккумуляторных батареях, а в перспективе на судах можно использовать водородное топливо.
Гонконгская GTLK Asia инвестировала в проект 171 млн евро, строительство еще двух судов финансировала ирландская GTLK Europe DAC. Головное судно было передано заказчику в конце 2021 году, однако в апреле 2022 года норвежское правительство потребовало у судоходной компании Havila Voyages в течение шести месяцев расторгнуть договоры лизинга с дочерними структурами ГТЛК.
После введения санкций Havila Voyages заявила, что не только не отдаст ГТЛК первый паром, но и не будет за него платить. Второе судно компания просто забрала, пообещав туркам провести окончательный платеж, но "кинула" и их - верфь за работу денег так и не получила.
Теперь 220 млн евро должны поступить на счета зарубежных структур ГТЛК, но платежи в пользу лиц, в отношении которых введены санкции, прямо запрещены законодательством. ГТЛК находится под санкциями США, Великобритании и других стран, а значит получить даже отсуженные в Лондоне средства будет затруднительно.
Первый сертифицированный БАС пошел в серию.
На базе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) холдинга "Вертолёты России" стартовало серийное производство транспортного беспилотника БАС-200, способного нести до 50 кг груза.
Но БАС-200 способен не только перевозить грузы, но и производить разведку местности в светлое и тёмное время суток, аэрофотосъемку, поисково-спасательные операции, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов.
Управлять дроном можно на расстоянии до 100 км, но он способен пролететь и 400 км при передаче управления от станции к станции. Продолжительность полёта с полезной нагрузкой – до четырёх часов.
Длина БПЛА - 3,9 метра, высота - 1,2 метра. Беспилотник оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы. В опубликованных Росавиацией документах указано, что это "сертифицированный в составе воздушного судна" австрийский IAE50R-AA. Он может разогнать БАС до максимально допустимой скорости в 130 км/ч и поднять на высоту до 3500 метров.
БАС-200 разработали в Национальном центре вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Центр был создан в 2019 году путем объединения двух основных предприятий-разработчиков вертолётов в России, создавших все легендарные советские и российские вертолеты.
На базе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) холдинга "Вертолёты России" стартовало серийное производство транспортного беспилотника БАС-200, способного нести до 50 кг груза.
Но БАС-200 способен не только перевозить грузы, но и производить разведку местности в светлое и тёмное время суток, аэрофотосъемку, поисково-спасательные операции, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов.
Управлять дроном можно на расстоянии до 100 км, но он способен пролететь и 400 км при передаче управления от станции к станции. Продолжительность полёта с полезной нагрузкой – до четырёх часов.
Длина БПЛА - 3,9 метра, высота - 1,2 метра. Беспилотник оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы. В опубликованных Росавиацией документах указано, что это "сертифицированный в составе воздушного судна" австрийский IAE50R-AA. Он может разогнать БАС до максимально допустимой скорости в 130 км/ч и поднять на высоту до 3500 метров.
БАС-200 разработали в Национальном центре вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Центр был создан в 2019 году путем объединения двух основных предприятий-разработчиков вертолётов в России, создавших все легендарные советские и российские вертолеты.
Глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов попытался презентовать на ПМЭФ новую Lada Aura, но та просто не завелась.
Под капот пришлось лезть министру финансов Антону Силуанову, и именно он смог запустить машину. Будет ли теперь министр входить в базовую комплектацию автомобиля, чтобы упростить его эксплуатацию, Максим Соколов не сообщил.
Как позже выяснилось, у машины сработала защита, не позволяющая запустить двигатель при включенной передаче. Достаточно было перевести в режим "Паркинг" и все заработало.
Под капот пришлось лезть министру финансов Антону Силуанову, и именно он смог запустить машину. Будет ли теперь министр входить в базовую комплектацию автомобиля, чтобы упростить его эксплуатацию, Максим Соколов не сообщил.
Как позже выяснилось, у машины сработала защита, не позволяющая запустить двигатель при включенной передаче. Достаточно было перевести в режим "Паркинг" и все заработало.
Дайджест станкостроения:
● ООО "Южный завод тяжёлого станкостроения" (ЮЗТС, Краснодар) начнёт производить пятиосевые обрабатывающие центры. Соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ было подписано между губернатором Краснодарского края, председателем Юго-Западного банка Сбербанка и гендиректором ЮЗТС. Объём инвестиций не уточняется, но обещают, что будет налажен выпуск центров различной модификации с высокой степенью локализации.
● "Балтийская промышленная компания" построит в Петербурге завод за 7-9 млрд рублей, который будет производить тяжелое металлорежущее оборудование. Предприятие будет производить от 500 до 1000 фрезерно-обрабатывающих центров и горизонтально-расточных станков в год. Завод площадью в 50 000 кв. м возведут в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Санкт-Петербург".
● СТАН и ЦЭПР займутся производством российских высокоскоростных мотор-шпинделей для станков с ЧПУ. Это ключевой узел станков, который вращает специальный вал – шпиндель с рабочим инструментом, с помощью которого обрабатывается деталь. Новые мотор-шпиндели будут устанавливаться на оборудование, выпускаемое на площадке НПО "Станкостроение" в Стерлитамаке.
● В Москве в 2,2 раза выросло производство станков для металлообработки. При этом в производстве используют более 70% отечественных материалов и компонентов, что позволяет сделать станки на 30-50% дешевле зарубежных аналогов. Но не стоит забывать, что рост фиксируется по сравнению с прошлым годом, который был не самым радужным.
● ООО "Южный завод тяжёлого станкостроения" (ЮЗТС, Краснодар) начнёт производить пятиосевые обрабатывающие центры. Соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ было подписано между губернатором Краснодарского края, председателем Юго-Западного банка Сбербанка и гендиректором ЮЗТС. Объём инвестиций не уточняется, но обещают, что будет налажен выпуск центров различной модификации с высокой степенью локализации.
● "Балтийская промышленная компания" построит в Петербурге завод за 7-9 млрд рублей, который будет производить тяжелое металлорежущее оборудование. Предприятие будет производить от 500 до 1000 фрезерно-обрабатывающих центров и горизонтально-расточных станков в год. Завод площадью в 50 000 кв. м возведут в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Санкт-Петербург".
● СТАН и ЦЭПР займутся производством российских высокоскоростных мотор-шпинделей для станков с ЧПУ. Это ключевой узел станков, который вращает специальный вал – шпиндель с рабочим инструментом, с помощью которого обрабатывается деталь. Новые мотор-шпиндели будут устанавливаться на оборудование, выпускаемое на площадке НПО "Станкостроение" в Стерлитамаке.
● В Москве в 2,2 раза выросло производство станков для металлообработки. При этом в производстве используют более 70% отечественных материалов и компонентов, что позволяет сделать станки на 30-50% дешевле зарубежных аналогов. Но не стоит забывать, что рост фиксируется по сравнению с прошлым годом, который был не самым радужным.
НПП "Радар ммс" поставит Санкт-Петербургу пять скоростных судов на подводных крыльях "Метеор 120Р" нового поколения. Соглашение было подписано между компанией и петербургским комитетом по транспорту в рамках ПМЭФ-2023.
"Метеор 120Р" - это действительно новые теплоходы, первая партия которых была заложена в 2020 году. Суда водоизмещением 67 тонн вмещают 120 пассажиров, экипаж состоит из 6 человек. Длина "Метеора" - 35,8 метра, ширина - 9,2 метра. Судно рассчитано на 8 часов автономного плавания, дальность которого может достигать 600 км.
"Метеор 120Р" оснащен двумя двигателями MAN D2862LE483 по 1450 л.с. каждый, позволяющими разогнаться до 60-65 км/ч. Впрочем, сейчас ЦКБ задумалось об оснащении "Метеоров" отечественными моторами и присматривается к разработкам двигателестроительного завода "Звезда" группы "Синара".
Покупка пяти новых судов может обойтись городу в 2,5 млрд рублей, а получит "Метеоры" Петербург лишь через год после подписания соглашения, то есть к лету 2024 года. Таким образом будет обновлен парк старых судов на подводных крыльях, средний возраст которых перевалил за 30 лет.
"Метеор 120Р" - это действительно новые теплоходы, первая партия которых была заложена в 2020 году. Суда водоизмещением 67 тонн вмещают 120 пассажиров, экипаж состоит из 6 человек. Длина "Метеора" - 35,8 метра, ширина - 9,2 метра. Судно рассчитано на 8 часов автономного плавания, дальность которого может достигать 600 км.
"Метеор 120Р" оснащен двумя двигателями MAN D2862LE483 по 1450 л.с. каждый, позволяющими разогнаться до 60-65 км/ч. Впрочем, сейчас ЦКБ задумалось об оснащении "Метеоров" отечественными моторами и присматривается к разработкам двигателестроительного завода "Звезда" группы "Синара".
Покупка пяти новых судов может обойтись городу в 2,5 млрд рублей, а получит "Метеоры" Петербург лишь через год после подписания соглашения, то есть к лету 2024 года. Таким образом будет обновлен парк старых судов на подводных крыльях, средний возраст которых перевалил за 30 лет.