"Росатом" купил срывающий сроки завод, чтобы решить проблемы с поставками.
Холдинг "Кировский завод" продал "Росатому" дочернее предприятие "Киров–Энергомаш", сделка оценивается в 12 млрд рублей.
В 2022 году 100% акций КЭМ были заложены в ПСБ как обеспечение по банковским кредитам, а их объем составил 6,6 млрд рублей. Дисконт при выдаче финансирования под залог мог доходить до 50%, поэтому цена сделки могла составить около 12 млрд рублей, учитывая переход долга к “Росатому” или же его гашение для высвобождения залога под сделку.
"Киров-Энергомаш" проектирует, производит и обслуживает судовые паровые турбины, которые работают в составе ядерных электрических установок. В том числе предприятие изготавливает паротурбинные установки для атомных ледоколов проекта 22220, необходимых для освоения Арктики.
При этом завод на протяжении нескольких лет срывал сроки поставок и судился с Балтийским заводом. Предприятия пытались взыскать друг с друга неустойку и 1 млрд рублей, потраченных на создание испытательного стенда.
В итоге ледоколы "Арктика" и "Сибирь" были построены на два года позже назначенных сроков. Проблемы с поставкой паротурбинных установок возникли и при строительстве ледокола "Якутия".
В 2021 году "Киров–Энергомаш" подписал договор на поставку восьми паротурбинных установок для атомных плавучих энергоблоков. Они будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону в Арктике.
В "Росатоме" рассчитывают после покупки предприятия решить проблемы с поставками оборудования, чтобы упростить обеспечение Севморпути ледоколами. А плавэнергоблоки станут одним из основных продуктов.
Холдинг "Кировский завод" продал "Росатому" дочернее предприятие "Киров–Энергомаш", сделка оценивается в 12 млрд рублей.
В 2022 году 100% акций КЭМ были заложены в ПСБ как обеспечение по банковским кредитам, а их объем составил 6,6 млрд рублей. Дисконт при выдаче финансирования под залог мог доходить до 50%, поэтому цена сделки могла составить около 12 млрд рублей, учитывая переход долга к “Росатому” или же его гашение для высвобождения залога под сделку.
"Киров-Энергомаш" проектирует, производит и обслуживает судовые паровые турбины, которые работают в составе ядерных электрических установок. В том числе предприятие изготавливает паротурбинные установки для атомных ледоколов проекта 22220, необходимых для освоения Арктики.
При этом завод на протяжении нескольких лет срывал сроки поставок и судился с Балтийским заводом. Предприятия пытались взыскать друг с друга неустойку и 1 млрд рублей, потраченных на создание испытательного стенда.
В итоге ледоколы "Арктика" и "Сибирь" были построены на два года позже назначенных сроков. Проблемы с поставкой паротурбинных установок возникли и при строительстве ледокола "Якутия".
В 2021 году "Киров–Энергомаш" подписал договор на поставку восьми паротурбинных установок для атомных плавучих энергоблоков. Они будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону в Арктике.
В "Росатоме" рассчитывают после покупки предприятия решить проблемы с поставками оборудования, чтобы упростить обеспечение Севморпути ледоколами. А плавэнергоблоки станут одним из основных продуктов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С мечтами о Каейнах.
Глава Минтранса Виталий Савельев рассказывает президенту о беспилотных КамАЗах, но все его мысли о новеньких "Порше Кайенах". Судя по оговорке, думы министра о целых двух. Но мы не осуждаем.
А вот с беспилотными грузовиками, которые отправились в поездку по трассе М-11, все немного хуже. Из доехавших трех на ходу остался один, а в двух других пришлось переписывать "математику":
- Камазы-то доехали нормально?
- Первый день 2 Кайе.. 3 Камаза доехали нормально. Сейчас работает 1 Камаз, в двух Камазах мы переписываем математику, но это нормальный процесс.
Глава Минтранса Виталий Савельев рассказывает президенту о беспилотных КамАЗах, но все его мысли о новеньких "Порше Кайенах". Судя по оговорке, думы министра о целых двух. Но мы не осуждаем.
А вот с беспилотными грузовиками, которые отправились в поездку по трассе М-11, все немного хуже. Из доехавших трех на ходу остался один, а в двух других пришлось переписывать "математику":
- Камазы-то доехали нормально?
- Первый день 2 Кайе.. 3 Камаза доехали нормально. Сейчас работает 1 Камаз, в двух Камазах мы переписываем математику, но это нормальный процесс.
Минпромторг заподозрил дочку "Ростеха" в подлоге на 300 млн.
По данным "Ъ", министерство направило в СК материалы о фактах возможного мошенничества концерна "Автоматика", который получил 300 млн рублей на разработку систем спутниковой связи. Минпромторг и СКР подозревают, что концерн выдал купленные в Китае комплексы за свою собственную разработку.
Разрабатываемая система должна была обеспечить автомобилистов, пассажиров поездов, самолетов и судов высокоскоростным интернетом и Wi-Fi, предоставляя стабильную связь во время движения.
До 2024 года входящий в "Ростех" концерн планировал получить 401 млн рублей субсидий в качестве компенсации части затрат на "создание научно-технического задела по разработке технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры". "Автоматике" успели перевести 300 млн, но тут нагрянула проверка из Минпромторга.
Как утверждает издание, ведомство обвинило компанию в том, что та использовала импортные компоненты антенных систем, что противоречит условиям договора, и закупленное в Китае ПО, исходным кодом которого концерн не владеет.
Министерство подтвердило факт проверки, но все остальные подробности комментировать отказалось. Источник в концерне же утверждает, что компания не согласилась с выводами комиссии и деньги добровольно возвращать отказалась.
По данным "Ъ", министерство направило в СК материалы о фактах возможного мошенничества концерна "Автоматика", который получил 300 млн рублей на разработку систем спутниковой связи. Минпромторг и СКР подозревают, что концерн выдал купленные в Китае комплексы за свою собственную разработку.
Разрабатываемая система должна была обеспечить автомобилистов, пассажиров поездов, самолетов и судов высокоскоростным интернетом и Wi-Fi, предоставляя стабильную связь во время движения.
До 2024 года входящий в "Ростех" концерн планировал получить 401 млн рублей субсидий в качестве компенсации части затрат на "создание научно-технического задела по разработке технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры". "Автоматике" успели перевести 300 млн, но тут нагрянула проверка из Минпромторга.
Как утверждает издание, ведомство обвинило компанию в том, что та использовала импортные компоненты антенных систем, что противоречит условиям договора, и закупленное в Китае ПО, исходным кодом которого концерн не владеет.
Министерство подтвердило факт проверки, но все остальные подробности комментировать отказалось. Источник в концерне же утверждает, что компания не согласилась с выводами комиссии и деньги добровольно возвращать отказалась.
Шить платы вместо трикотажа.
"Аквариус" запустил в Ивановской области линию по производству материнских плат и планшетов на их основе. Инвестиции в проект составили 460 млн рублей, 366 из которых предоставил в виде займа ФРП. Были закуплены высокотехнологичное оборудование для выпуска материнских плат, роботизированная линия выводного монтажа и автоматизированный цех сборки серверов собственной разработки.
Наш коллега из Телекоммуналки уже успел посетить производство и рассказал, что "Аквариус" занимается только разработкой и сборкой, а компоненты закупаются в дружественных странах. Выпускать отечественные в нужных объемах пока не позволяет экосистема предприятия.
На новом оборудовании специалисты проводят пайку материнских плат для собственных серверов и тонких планшетов Aquarius Сmp NS220RE. Возможно, локализация производства плат поможет сделать продукцию компании дешевле. Пока же планшеты Aquarius Сmp NS220, например, в два-три раза дороже китайских аналогов с похожими характеристиками и таким же процессором MediaTek MT8766.
Впрочем, есть у них и свои плюсы: устройство поддерживает включенную в реестр отечественного ПО ОС "Аврора" и имеет заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории РФ. А значит при госзакупках такие планшеты получат преференции. Именно NS220RE были массово закуплены для проведения всероссийской переписи населения в 2021 году.
"Аквариус" запустил в Ивановской области линию по производству материнских плат и планшетов на их основе. Инвестиции в проект составили 460 млн рублей, 366 из которых предоставил в виде займа ФРП. Были закуплены высокотехнологичное оборудование для выпуска материнских плат, роботизированная линия выводного монтажа и автоматизированный цех сборки серверов собственной разработки.
Наш коллега из Телекоммуналки уже успел посетить производство и рассказал, что "Аквариус" занимается только разработкой и сборкой, а компоненты закупаются в дружественных странах. Выпускать отечественные в нужных объемах пока не позволяет экосистема предприятия.
На новом оборудовании специалисты проводят пайку материнских плат для собственных серверов и тонких планшетов Aquarius Сmp NS220RE. Возможно, локализация производства плат поможет сделать продукцию компании дешевле. Пока же планшеты Aquarius Сmp NS220, например, в два-три раза дороже китайских аналогов с похожими характеристиками и таким же процессором MediaTek MT8766.
Впрочем, есть у них и свои плюсы: устройство поддерживает включенную в реестр отечественного ПО ОС "Аврора" и имеет заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории РФ. А значит при госзакупках такие планшеты получат преференции. Именно NS220RE были массово закуплены для проведения всероссийской переписи населения в 2021 году.
Telegram
Телекоммуналка
«Аквариус» запустил новую линию при поддержке ФРП.
Собственно, причина вчерашней тишины на канале. Посетил производство «Аквариуса» в городе Шуя Ивановской области. Стоит отметить, что компания – одна из старейших в России. Сравним с ней, пожалуй, только…
Собственно, причина вчерашней тишины на канале. Посетил производство «Аквариуса» в городе Шуя Ивановской области. Стоит отметить, что компания – одна из старейших в России. Сравним с ней, пожалуй, только…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев"), где сделал несколько важных заявлений о развитии отечественной авиапромышленности и о проекте Ту-214 в частности:
● Около 80 млрд рублей предусмотрено на поддержку авиапрома в 2023-2024 годы, эти средства пойдут в том числе на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей.
● 41,8 млрд рублей будут выделены на расширение выпуска Ту-214. При этом на технологическое оснащение производства пойдет до 27,4 млрд рублей, на строительство и реконструкцию складских помещений – еще 22 млрд рублей. 10 млрд рублей отправят на послепродажную поддержку.
● Правительство ждет выпуска 20 лайнеров Ту-214 ежегодно, на такие объемы предприятие готово выйти с 2027 года. При этом управляющий директор "Туполева" заявил, что потребность в самолетах Ту-214 до 2032 года составляет 150 единиц. На 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, на 61 самолет имеются заявки от официальных заказчиков.
Мишустин и другие члены делегации прилетели в Казань на самолете Ту-214 специального летного отряда "Россия", а гендиректор Ростеха и глава Минфина прибыли на совещание по гражданской авиации в Казань на еще одной отечественной новинке - самолете МС-21. В феврале "Аэрофлот" и Ростех подписали контакт на поставку 18 таких лайнеров в 2023-2024 годах.
Но не все так радужно в отечественном авиапроме. Сегодня же стало известно, что ОАК не сможет вовремя поставить ГТЛК три региональных самолёта Ил-114-300. На ход его разработки повлияла произошедшая в 2021 году катастрофа все того же многострадального Ил-112В, поскольку оба самолёта оснащаются моторами ТВ7-117СТ.
При этом ОАК утверждает, что сертификаты на двигатель получены, а отсутствие летных испытаний Ил-114-300 - не их вина. Но вчера стало известно, что Ил-112В и его двигатель будут доработаны, а значит с ТВ7-117СТ по-прежнему все не очень хорошо, несмотря на заверения ОАК.
● Около 80 млрд рублей предусмотрено на поддержку авиапрома в 2023-2024 годы, эти средства пойдут в том числе на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей.
● 41,8 млрд рублей будут выделены на расширение выпуска Ту-214. При этом на технологическое оснащение производства пойдет до 27,4 млрд рублей, на строительство и реконструкцию складских помещений – еще 22 млрд рублей. 10 млрд рублей отправят на послепродажную поддержку.
● Правительство ждет выпуска 20 лайнеров Ту-214 ежегодно, на такие объемы предприятие готово выйти с 2027 года. При этом управляющий директор "Туполева" заявил, что потребность в самолетах Ту-214 до 2032 года составляет 150 единиц. На 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, на 61 самолет имеются заявки от официальных заказчиков.
Мишустин и другие члены делегации прилетели в Казань на самолете Ту-214 специального летного отряда "Россия", а гендиректор Ростеха и глава Минфина прибыли на совещание по гражданской авиации в Казань на еще одной отечественной новинке - самолете МС-21. В феврале "Аэрофлот" и Ростех подписали контакт на поставку 18 таких лайнеров в 2023-2024 годах.
Но не все так радужно в отечественном авиапроме. Сегодня же стало известно, что ОАК не сможет вовремя поставить ГТЛК три региональных самолёта Ил-114-300. На ход его разработки повлияла произошедшая в 2021 году катастрофа все того же многострадального Ил-112В, поскольку оба самолёта оснащаются моторами ТВ7-117СТ.
При этом ОАК утверждает, что сертификаты на двигатель получены, а отсутствие летных испытаний Ил-114-300 - не их вина. Но вчера стало известно, что Ил-112В и его двигатель будут доработаны, а значит с ТВ7-117СТ по-прежнему все не очень хорошо, несмотря на заверения ОАК.
Венгрия добилась вывода из-под западных санкций российского "Метровагонмаша".
Будапешт намерен и дальше закупать у России поезда и вагоны. Кроме того, еще в 2015 году входящий в "Трансмашхолдинг" "Метровагонмаш" получил контракт на ремонт и обслуживание 222 вагонов для Будапештского метрополитена.
В Венгрию разрешили поставлять вагоны, безопасные стекла и некоторые механизмы. Обслуживание также было исключено из санкционного листа. И в этом плане венгры оказались разумнее грузинских властей.
В Тбилиси еще 19 мая сообщили, что аннулируют контракт на поставку вагонов для метрополитена с "Метровагонмашем" из-за санкций США. В 2021 году компания выиграла тендер на поставку 40 вагонов в столицу Грузии.
Будапешт намерен и дальше закупать у России поезда и вагоны. Кроме того, еще в 2015 году входящий в "Трансмашхолдинг" "Метровагонмаш" получил контракт на ремонт и обслуживание 222 вагонов для Будапештского метрополитена.
В Венгрию разрешили поставлять вагоны, безопасные стекла и некоторые механизмы. Обслуживание также было исключено из санкционного листа. И в этом плане венгры оказались разумнее грузинских властей.
В Тбилиси еще 19 мая сообщили, что аннулируют контракт на поставку вагонов для метрополитена с "Метровагонмашем" из-за санкций США. В 2021 году компания выиграла тендер на поставку 40 вагонов в столицу Грузии.
Водоходы на водороде.
До конца года в России планируют сдать первый теплоход на водородном топливе. Им станет прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393, которое было заложено на Зеленодольском заводе судостроительной корпорации "Ак Барс" весной этого года.
Длина теплохода составит 15,4 метра, ширина – 3,3 метра. Он вмещает до 10 пассажиров и 2-х членов экипажа, и способен разгоняться на тихой воде до 12 километров в час. Водородные элементы, расположенные под кормой, позволяют находиться в автономном плавании до пяти часов.
Проект теплохода был разработан ЦКБ "Балтсудопроект", которое входит в ФГУП "Крыловский государственный научный центр". По сути пока это экспериментальное судно, на котором начнут отработку использования нового типа энергетической установки.
Но если с водородом пока идут эксперименты и тестирование, то с другими экологически-чистыми судами все уже намного лучше. Электрические суда используются как в столице нашей страны, так и в регионах.
До конца года в России планируют сдать первый теплоход на водородном топливе. Им станет прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393, которое было заложено на Зеленодольском заводе судостроительной корпорации "Ак Барс" весной этого года.
Длина теплохода составит 15,4 метра, ширина – 3,3 метра. Он вмещает до 10 пассажиров и 2-х членов экипажа, и способен разгоняться на тихой воде до 12 километров в час. Водородные элементы, расположенные под кормой, позволяют находиться в автономном плавании до пяти часов.
Проект теплохода был разработан ЦКБ "Балтсудопроект", которое входит в ФГУП "Крыловский государственный научный центр". По сути пока это экспериментальное судно, на котором начнут отработку использования нового типа энергетической установки.
Но если с водородом пока идут эксперименты и тестирование, то с другими экологически-чистыми судами все уже намного лучше. Электрические суда используются как в столице нашей страны, так и в регионах.
"Роскосмос" произвел первый лётный образец самого мощного ракетного двигателя в мире.
До этого собирались лишь макеты РД-171МВ и образцы для испытаний на земле. Теперь же представлен образец, который будет установлен в перспективную ракету-носитель "Союз-5". В этом году планируют собрать и произвести двигатели для второй и третей летных ракет.
Тяга жидкостного ракетного двигателя должна превысить 800 тонн, что позволит ему вывести на опорную орбиту до 17 тонн груза. Именно поэтому агрегат получил неофициальное название царь-двигатель и может считаться самым мощным в мире.
Стартовать ракеты "Союз-5" с РД-171МВ будут с "Байконура", а конкретно с площадки, которая ранее использовалась украинскими ракетами "Зенит". Предполагается, что они смогут заменить все существующие ракета-носители среднего и тяжелого классов.
Разработка РД-171МВ началась не так давно, в 2017 году. И он стал первым двигателем "Энергомаша", при разработке которого отказались от конструкторской документации на бумаге и создавали все "в цифре", с помощью электронных 3D-моделей.
До этого собирались лишь макеты РД-171МВ и образцы для испытаний на земле. Теперь же представлен образец, который будет установлен в перспективную ракету-носитель "Союз-5". В этом году планируют собрать и произвести двигатели для второй и третей летных ракет.
Тяга жидкостного ракетного двигателя должна превысить 800 тонн, что позволит ему вывести на опорную орбиту до 17 тонн груза. Именно поэтому агрегат получил неофициальное название царь-двигатель и может считаться самым мощным в мире.
Стартовать ракеты "Союз-5" с РД-171МВ будут с "Байконура", а конкретно с площадки, которая ранее использовалась украинскими ракетами "Зенит". Предполагается, что они смогут заменить все существующие ракета-носители среднего и тяжелого классов.
Разработка РД-171МВ началась не так давно, в 2017 году. И он стал первым двигателем "Энергомаша", при разработке которого отказались от конструкторской документации на бумаге и создавали все "в цифре", с помощью электронных 3D-моделей.
В 11-й пакет санкций ЕС попали:
● заводы "Универсалмаш" и "Липецк", которые выпускают различные виды техники на колёсном, гусеничном и комбинированном ходу. Например, шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4.
● "Муромский приборостроительный завод", специализирующийся на производстве средств инициирования и воспламенения боеприпасов. Проще говоря, предприятие выпускает капсюли-воспламенители, детонаторы и т.д.
● оказалась в списке и CST. Судя по всему, речь про ООО "ЦСТ", в миру известную как ZALA AERO, - производитель БПЛА, в том числе и ставших уже легендарными дронов-камикадзе Ланцет.
● НПП "ТОПАЗ", выпускающий комплексы обработки полетной информации "Топаз-М" для российской армии и не только. Это системы как для аэродромов, так и для кораблей.
● также под санкции попал "РТ-Комплект". Предприятие производит запчасти для вертолетов типа Ми и Ка, а также проводит обслуживание самолетов типа АН, ИЛ, ТУ.
● заводы "Универсалмаш" и "Липецк", которые выпускают различные виды техники на колёсном, гусеничном и комбинированном ходу. Например, шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4.
● "Муромский приборостроительный завод", специализирующийся на производстве средств инициирования и воспламенения боеприпасов. Проще говоря, предприятие выпускает капсюли-воспламенители, детонаторы и т.д.
● оказалась в списке и CST. Судя по всему, речь про ООО "ЦСТ", в миру известную как ZALA AERO, - производитель БПЛА, в том числе и ставших уже легендарными дронов-камикадзе Ланцет.
● НПП "ТОПАЗ", выпускающий комплексы обработки полетной информации "Топаз-М" для российской армии и не только. Это системы как для аэродромов, так и для кораблей.
● также под санкции попал "РТ-Комплект". Предприятие производит запчасти для вертолетов типа Ми и Ка, а также проводит обслуживание самолетов типа АН, ИЛ, ТУ.
"Кама" запатентовала дизайн своего электромобиля "Атом", массовые продажи которого запланированы на середину 2025 года.
Несмотря на то, что реальными авторами дизайна являются специалисты из итальянской Torino Design, в патенте вместо них указаны глава АО "Кама" Поваразднюк, директор по развитию КАМАЗа Гумеров и один из руководителей НТЦ КАМАЗа Горячев.
Саму машину показали чуть ранее, у нее распашные двери и нет средней стойки, а дисплей приборной панели встроен в руль и поворачивается вместе с ним.
Обещают, что на одном полном заряде автомобиль сможет проехать до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч. Все благодаря батареям, технологию производства которых "Росатом" выкупил вместе с южнокорейской компанией.
Несмотря на то, что реальными авторами дизайна являются специалисты из итальянской Torino Design, в патенте вместо них указаны глава АО "Кама" Поваразднюк, директор по развитию КАМАЗа Гумеров и один из руководителей НТЦ КАМАЗа Горячев.
Саму машину показали чуть ранее, у нее распашные двери и нет средней стойки, а дисплей приборной панели встроен в руль и поворачивается вместе с ним.
Обещают, что на одном полном заряде автомобиль сможет проехать до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч. Все благодаря батареям, технологию производства которых "Росатом" выкупил вместе с южнокорейской компанией.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А так собирают псковские вездеходы TAKTIK, о которых мы писали буквально неделю назад.
Их производство стартовало еще в 2021 году, и как утверждается, собираются машины на импортозамещенных технологиях и материалах. Впрочем, на всех модификациях, указанных на официальном сайте, установлен японский двигатель Suzuki K6A.
Так или иначе, но вездеход умеет не только передвигаться по лесам и полям, но и плавать, преодолевая водные преграды со скоростью 5 км в час. Чего только не придумают, лишь бы дороги не строить.
Их производство стартовало еще в 2021 году, и как утверждается, собираются машины на импортозамещенных технологиях и материалах. Впрочем, на всех модификациях, указанных на официальном сайте, установлен японский двигатель Suzuki K6A.
Так или иначе, но вездеход умеет не только передвигаться по лесам и полям, но и плавать, преодолевая водные преграды со скоростью 5 км в час. Чего только не придумают, лишь бы дороги не строить.
Минпромторг вернет Росстандарту контроль.
Министерство хочет бороться с небезопасной и контрафактной промышленной продукцией, вернув Росстандарту функции контроля её качества. Проще говоря, в Минпромторге решили "откатить" назад проведенную реформу контрольно-надзорной деятельности, в результате которой ряд промышленных продуктов перестал подвергаться госконтролю.
Реформа предусматривала повышенное внимание только к областям высокого риска нарушения обязательных требований к бизнесу. В результате "беспризорниками" остались множество товаров, на которые распространяется действие 13 из 46 технических регламентов ЕАЭС, а также входящих в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия.
Надзор за оборотом промышленной продукции планируют вернуть Росстандарту с 1 марта 2024 года. Впрочем, планы могут снова не сбыться: идею вернуть контроль уже вносили несколько раз в курирующий реформу КНД аппарат правительства, но ее не поддержали.
Однако в ведомстве искренне верят, что возвращение госконтроля будет и защитит рынок от недобросовестной конкуренции, создав условия для развития отечественных производств. Также искренне там верили и в реформу КНД, которая считалась приоритетным направлением улучшения инвестклимата.
Министерство хочет бороться с небезопасной и контрафактной промышленной продукцией, вернув Росстандарту функции контроля её качества. Проще говоря, в Минпромторге решили "откатить" назад проведенную реформу контрольно-надзорной деятельности, в результате которой ряд промышленных продуктов перестал подвергаться госконтролю.
Реформа предусматривала повышенное внимание только к областям высокого риска нарушения обязательных требований к бизнесу. В результате "беспризорниками" остались множество товаров, на которые распространяется действие 13 из 46 технических регламентов ЕАЭС, а также входящих в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия.
Надзор за оборотом промышленной продукции планируют вернуть Росстандарту с 1 марта 2024 года. Впрочем, планы могут снова не сбыться: идею вернуть контроль уже вносили несколько раз в курирующий реформу КНД аппарат правительства, но ее не поддержали.
Однако в ведомстве искренне верят, что возвращение госконтроля будет и защитит рынок от недобросовестной конкуренции, создав условия для развития отечественных производств. Также искренне там верили и в реформу КНД, которая считалась приоритетным направлением улучшения инвестклимата.
Даром преподаватели время со всеми тратили.
Большинство работодателей обучает новых сотрудников тому, что должны были давать вузы, но не дали. Таковы результаты исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на основе микроданных федерального статистического выборочного наблюдения Росстата о трудоустройстве выпускников.
▫️Четверть выпускников вузов приходится доучивать после трудоустройства на первое место работы. Причем среди выпускников-очников "недоучек" в два раза больше, чем среди заочников, – 29% и 15,8% соответственно.
▫️Та же история и среди специалистов высокой и средней квалификации, служащих и квалифицированных рабочих - среди них переобучать приходится 26-29%, а среди неквалифицированных – 11,9%.
Среди квалифицированных работников больше распространено самообучение, а у занятых ручным трудом – наставничество:
● через прикрепление к опытному работнику прошли допобучение 55,9% выпускников;
● самостоятельно обучились в процессе работы 39,6%;
● 21% улучшили навыки при общении с коллегами;
● 17% прошли курсы повышения квалификации и стажировки;
● на семинарах и мастер-классах подтянули свои знания и умения 13,8% работников.
Исходя из этого, возникает много вопросов к Министерству науки и высшего образования.
Большинство работодателей обучает новых сотрудников тому, что должны были давать вузы, но не дали. Таковы результаты исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на основе микроданных федерального статистического выборочного наблюдения Росстата о трудоустройстве выпускников.
▫️Четверть выпускников вузов приходится доучивать после трудоустройства на первое место работы. Причем среди выпускников-очников "недоучек" в два раза больше, чем среди заочников, – 29% и 15,8% соответственно.
▫️Та же история и среди специалистов высокой и средней квалификации, служащих и квалифицированных рабочих - среди них переобучать приходится 26-29%, а среди неквалифицированных – 11,9%.
Среди квалифицированных работников больше распространено самообучение, а у занятых ручным трудом – наставничество:
● через прикрепление к опытному работнику прошли допобучение 55,9% выпускников;
● самостоятельно обучились в процессе работы 39,6%;
● 21% улучшили навыки при общении с коллегами;
● 17% прошли курсы повышения квалификации и стажировки;
● на семинарах и мастер-классах подтянули свои знания и умения 13,8% работников.
Исходя из этого, возникает много вопросов к Министерству науки и высшего образования.
В ОДК началась работа по созданию двигателя для линейки вертолётов Ми-26.
Сейчас крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт летает на моторах Д-136 разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс". По очевидным причинам выпускающийся на Запорожском ПО "Моторостроитель" (АО "Мотор Сич") двигатель больше в Россию не поставляется.
Заменить украинский Д-136 планируют на ПД-8В от "ОДК-Кузнецов". В "Ростехе" обещают, что в нем будет применяться цифровая система автоматического управления, мощность силовой установки будет выше на 15%, при этом она будет иметь лучшую топливную эффективность.
Как очевидно из названия, новый двигатель разрабатывается на базе газогенератора ПД-8 - того самого, который обещали сертифицировать до конца года для установки на самолеты SSJ-New.
Семейство ПД планируют применять на МС-21, Ту-214, Бе-200, Ил-96-400Т и других самолетах. А промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 будут использовать для газотурбинных установок и агрегатов для транспортировки газа.
Сейчас крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт летает на моторах Д-136 разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс". По очевидным причинам выпускающийся на Запорожском ПО "Моторостроитель" (АО "Мотор Сич") двигатель больше в Россию не поставляется.
Заменить украинский Д-136 планируют на ПД-8В от "ОДК-Кузнецов". В "Ростехе" обещают, что в нем будет применяться цифровая система автоматического управления, мощность силовой установки будет выше на 15%, при этом она будет иметь лучшую топливную эффективность.
Как очевидно из названия, новый двигатель разрабатывается на базе газогенератора ПД-8 - того самого, который обещали сертифицировать до конца года для установки на самолеты SSJ-New.
Семейство ПД планируют применять на МС-21, Ту-214, Бе-200, Ил-96-400Т и других самолетах. А промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 будут использовать для газотурбинных установок и агрегатов для транспортировки газа.
Дайджест авиастроения:
● S7 Technics прошла сертификацию в Росавиации, получив разрешение на самостоятельное производство компонентов для обслуживания самолётов иностранного производства. Теперь компания может выпускать детали из пластика, пенополиуретана, металла, ткани и кожи для самолётов Airbus, Boeing, Embraer, Cessna, ATR42 и других. Мы уже писали, что для производства недостающих деталей S7 приобрела Бердский электромеханический завод.
● Росавиация продлила ресурс самолёта Ан-148-100 сразу до 30 лет вместо привычных 10. Ан-148 - украинский региональный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, и держателем его сертификатов был "АНТК им. О.К. Антонова". Теперь же возможность увеличения сроков службы подтвердило ПАО "Ил" как разработчик модификации.
● Китай открестился от России в проекте совместного самолета CR929. На авиасалоне в Ле-Бурже проект был представлен как полностью китайская разработка, а вместо двигателей серии ПД будут моторы, разработанные СOMAC совместно с Rolls-Royce и General Electric. Для тележек шасси были использованы немецкие и американские узлы. Во всяком случае об этом со ссылкой на представителя отрасли сообщают западные издания, а представители российской стороны продолжают хранить молчание.
● Производство легкого вертолета Ка-226 обещают запустить через два года на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Еще в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии, согласно которому 160 единиц должны быть собраны на индийском заводе. В феврале 2023 года в Нью-Дели заморозили переговоры о производстве, но перспективы поставок все еще сохраняются.
● S7 Technics прошла сертификацию в Росавиации, получив разрешение на самостоятельное производство компонентов для обслуживания самолётов иностранного производства. Теперь компания может выпускать детали из пластика, пенополиуретана, металла, ткани и кожи для самолётов Airbus, Boeing, Embraer, Cessna, ATR42 и других. Мы уже писали, что для производства недостающих деталей S7 приобрела Бердский электромеханический завод.
● Росавиация продлила ресурс самолёта Ан-148-100 сразу до 30 лет вместо привычных 10. Ан-148 - украинский региональный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, и держателем его сертификатов был "АНТК им. О.К. Антонова". Теперь же возможность увеличения сроков службы подтвердило ПАО "Ил" как разработчик модификации.
● Китай открестился от России в проекте совместного самолета CR929. На авиасалоне в Ле-Бурже проект был представлен как полностью китайская разработка, а вместо двигателей серии ПД будут моторы, разработанные СOMAC совместно с Rolls-Royce и General Electric. Для тележек шасси были использованы немецкие и американские узлы. Во всяком случае об этом со ссылкой на представителя отрасли сообщают западные издания, а представители российской стороны продолжают хранить молчание.
● Производство легкого вертолета Ка-226 обещают запустить через два года на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Еще в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии, согласно которому 160 единиц должны быть собраны на индийском заводе. В феврале 2023 года в Нью-Дели заморозили переговоры о производстве, но перспективы поставок все еще сохраняются.
На автозаводе "Москвич" сменят гендиректора.
Нынешний глава компании Дмитрий Пронин вернется в Дептранс Москвы и, возможно, возглавит совет директоров "Москвича". Сейчас эту должность занимает директор по развитию "КамАЗа" Ирек Гумеров.
Пронин изначально был временным гендиректором, задачей которого являлся перезапуск завода, сохранение коллектива, налаживание цепочки поставок и формирование дилерской сети.
Новым главой "Москвича" предположительно, станет выходец с "КамАЗа". Ему придется что-то делать с не самыми высокими продажами автомобилей и развивать производство новых моделей.
Нынешний глава компании Дмитрий Пронин вернется в Дептранс Москвы и, возможно, возглавит совет директоров "Москвича". Сейчас эту должность занимает директор по развитию "КамАЗа" Ирек Гумеров.
Пронин изначально был временным гендиректором, задачей которого являлся перезапуск завода, сохранение коллектива, налаживание цепочки поставок и формирование дилерской сети.
Новым главой "Москвича" предположительно, станет выходец с "КамАЗа". Ему придется что-то делать с не самыми высокими продажами автомобилей и развивать производство новых моделей.