Беспилотный дайджест:
● Кабмин утвердил стратегию развития беспилотной авиации в России до 2030 года, на которую потребуется 560 млрд рублей. Это позволит создать новую отрасль экономики, связанную с разработкой и использованием гражданских беспилотников. Во всяком случае на это надеются в правительстве. Также к 2030 году должна появиться система сертификации БПЛА, а в 2024 году начнется разработка учебных модулей по беспилотным авиационным системам и их внедрение в образовательные программы.
● ОКБ"Беспилотного авиастроения" разработало новый микроскопический разведывательный БПЛА "Вектор-75" мультироторного типа. Он весит всего 21 грамм, но летать для разведки дрон может от четырёх до семи минут на дистанцию до 1,2 км от точки взлёта. По сути это отечественный аналог западных дронов Black Hornet, которые были захвачены несколько время назад во время атаки на российское приграничье. Но если Black Hornet стоит $200 тыс., то отечественный аппарат всего около 70 тыс. рублей.
● Еще одна разработка ОКБ - дрон-камикадзе "Вектор-120". Он тоже напоминает западные разработки, но другие, например Switchblade. Запускаться он может из одноразового тубуса, напоминающего гранатомет, поэтому использовать из укрытий дрон значительно удобнее. "Вектор-120" может нести нагрузку в виде боевой части весом 220–250 грамм, чего хватит для поражения легкобронированной техники.
● "Робоавиа" планирует открыть производство БПЛА в Ростовской области. Созданная в 2015 году в Симферополе компания производит в основном дроны самолетного типа для разведки, охраны, геодезии, лесного хозяйства и т.д. В результате реализации проекта в Ростовской области будет создано 600 новых рабочих мест.
● В РФ началась опытная эксплуатация СКВП - системы контроля воздушного пространства. В её состав входят радиолокационные станции с неподвижной фазированной антенной решёткой с радиусом действия от 400 м до 80 км, которые способны автоматически отслеживать до 20 летательных аппаратов, в том числе малоразмерные БПЛА.
● Кабмин утвердил стратегию развития беспилотной авиации в России до 2030 года, на которую потребуется 560 млрд рублей. Это позволит создать новую отрасль экономики, связанную с разработкой и использованием гражданских беспилотников. Во всяком случае на это надеются в правительстве. Также к 2030 году должна появиться система сертификации БПЛА, а в 2024 году начнется разработка учебных модулей по беспилотным авиационным системам и их внедрение в образовательные программы.
● ОКБ"Беспилотного авиастроения" разработало новый микроскопический разведывательный БПЛА "Вектор-75" мультироторного типа. Он весит всего 21 грамм, но летать для разведки дрон может от четырёх до семи минут на дистанцию до 1,2 км от точки взлёта. По сути это отечественный аналог западных дронов Black Hornet, которые были захвачены несколько время назад во время атаки на российское приграничье. Но если Black Hornet стоит $200 тыс., то отечественный аппарат всего около 70 тыс. рублей.
● Еще одна разработка ОКБ - дрон-камикадзе "Вектор-120". Он тоже напоминает западные разработки, но другие, например Switchblade. Запускаться он может из одноразового тубуса, напоминающего гранатомет, поэтому использовать из укрытий дрон значительно удобнее. "Вектор-120" может нести нагрузку в виде боевой части весом 220–250 грамм, чего хватит для поражения легкобронированной техники.
● "Робоавиа" планирует открыть производство БПЛА в Ростовской области. Созданная в 2015 году в Симферополе компания производит в основном дроны самолетного типа для разведки, охраны, геодезии, лесного хозяйства и т.д. В результате реализации проекта в Ростовской области будет создано 600 новых рабочих мест.
● В РФ началась опытная эксплуатация СКВП - системы контроля воздушного пространства. В её состав входят радиолокационные станции с неподвижной фазированной антенной решёткой с радиусом действия от 400 м до 80 км, которые способны автоматически отслеживать до 20 летательных аппаратов, в том числе малоразмерные БПЛА.
Никогда такого не было, и вот опять.
Калининградский "Автотор" планирует уже в следующем году запустить завод по производству компактных электромобилей, которые подойдут для каршеринга, сервисов доставки, сетевых компаний, социальных и муниципальных служб.
Показанные компанией автомобили тщательно закамуфлированы, но колесики и форма очень сильно напоминают китайский Zhidou D2S от Geely. В Европе машинка также известна как Elaris Pio.
Под её капотом находится 49-сильный электромотор, питающийся аккумулятором емкостью 27 киловатт-часа. С его помощью двухместный автомобиль может проезжать без подзарядки до 225 километров. Длина машинки составляет 2765 мм, ширина - 1540 мм, а высота - 1555 мм.
Скорее всего выпускать её будут под отечественным брендом, но в России локализуют производство электродвигателей, редукторов, шасси и рулевого управления, тяговой батареи, электроники, кузова и кузовных систем.
В год предприятие хочет выпускать 50 тыс. автомобилей, а инвестиции в проект составят 3,97 млрд рублей. Всего в линейке будет четыре модели с обозначениями L5 и L7, в том числе машины для перевозки маломобильных групп населения.
Интересно, что совсем недавно небольшие электромобили для торговых и медицинских сетей, служб городского сервиса и доставки обещали начать производить на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Первый образец должны были показать прямо на предприятии 25-26 мая, но почему-то не показали, и все делают вид, что и планов никаких не было.
Тогда сообщали, что производитель не рассчитывает на популярность своей машинки у частных покупателей и планирует производить порядка 10-14 тысяч автомобилей в год. Возможно, руководство осознало бесперспективность своей идеи и тихонько свернуло проект, так и не показав "живые" автомобили. А значит и у проекта "Автотора" перспективы могут быть сомнительными. Но это не точно
Калининградский "Автотор" планирует уже в следующем году запустить завод по производству компактных электромобилей, которые подойдут для каршеринга, сервисов доставки, сетевых компаний, социальных и муниципальных служб.
Показанные компанией автомобили тщательно закамуфлированы, но колесики и форма очень сильно напоминают китайский Zhidou D2S от Geely. В Европе машинка также известна как Elaris Pio.
Под её капотом находится 49-сильный электромотор, питающийся аккумулятором емкостью 27 киловатт-часа. С его помощью двухместный автомобиль может проезжать без подзарядки до 225 километров. Длина машинки составляет 2765 мм, ширина - 1540 мм, а высота - 1555 мм.
Скорее всего выпускать её будут под отечественным брендом, но в России локализуют производство электродвигателей, редукторов, шасси и рулевого управления, тяговой батареи, электроники, кузова и кузовных систем.
В год предприятие хочет выпускать 50 тыс. автомобилей, а инвестиции в проект составят 3,97 млрд рублей. Всего в линейке будет четыре модели с обозначениями L5 и L7, в том числе машины для перевозки маломобильных групп населения.
Интересно, что совсем недавно небольшие электромобили для торговых и медицинских сетей, служб городского сервиса и доставки обещали начать производить на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Первый образец должны были показать прямо на предприятии 25-26 мая, но почему-то не показали, и все делают вид, что и планов никаких не было.
Тогда сообщали, что производитель не рассчитывает на популярность своей машинки у частных покупателей и планирует производить порядка 10-14 тысяч автомобилей в год. Возможно, руководство осознало бесперспективность своей идеи и тихонько свернуло проект, так и не показав "живые" автомобили. А значит и у проекта "Автотора" перспективы могут быть сомнительными. Но это не точно
В 2023-2025 гг. отечественной авиации потребуется около 219 новых вертолетов, поскольку гражданский флот винтокрылых машин сильно изношен. По данным ГТЛК, около 70% от общего числа вертолетов, эксплуатируемых в России, старше 25 лет.
Ежегодно из-за износа будут выбывать до 86 машин, 81% из которых составят тяжелые воздушные суда. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли есть планы по выпуску 673 российских вертолетов, в основном Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Вот только новые машины нужны уже в ближайшие два года, а программа развития подразумевает период до 2030 года.
Ежегодно из-за износа будут выбывать до 86 машин, 81% из которых составят тяжелые воздушные суда. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли есть планы по выпуску 673 российских вертолетов, в основном Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Вот только новые машины нужны уже в ближайшие два года, а программа развития подразумевает период до 2030 года.
Аналогов нет. А если найду?
Правительство меняет порядок экспертизы уникальной промпродукции для её господдержки. Теперь проверку смогут проводить не только пять организаций, находящихся в ведении Минпромторга, но и специально созданные НКО. Изменения пришлось вносить из-за значительного увеличения количества заявок на экспертизу.
Впрочем, не спешите радоваться. Речь идет не только об уникальных отечественных разработках, но и о ввозе необходимого импортного оборудования. Получив экспертное заключение, импортеры могут рассчитывать на освобождение от налогообложения при ввозе в РФ дефицитных позиций промноменклатуры.
Но и отечественные производители уникальной промышленной продукции могут получить господдержку после экспертного подтверждения. Мы уже не раз рассказывали о балльной системе и реестре отечественного ПО, дающих преференции при госзакупках и не только.
Создать НКО для выдачи экспертных заключений будет не так-то просто. Если раньше экспертной организации достаточно было иметь аккредитацию в качестве органа по сертификации и испытательной лаборатории, то теперь необходима и сама лаборатория, центр, полигон или инжиниринговый центр.
Также будут изменены критерии отнесения продукции к уникальной, что позволит исключить формальный подход к оценке. Но все же бизнес опасается субъективного подхода экспертов, поскольку в документе "невозможно прописать весь набор анализируемых характеристик и нужную степень их превосходства".
Правительство меняет порядок экспертизы уникальной промпродукции для её господдержки. Теперь проверку смогут проводить не только пять организаций, находящихся в ведении Минпромторга, но и специально созданные НКО. Изменения пришлось вносить из-за значительного увеличения количества заявок на экспертизу.
Впрочем, не спешите радоваться. Речь идет не только об уникальных отечественных разработках, но и о ввозе необходимого импортного оборудования. Получив экспертное заключение, импортеры могут рассчитывать на освобождение от налогообложения при ввозе в РФ дефицитных позиций промноменклатуры.
Но и отечественные производители уникальной промышленной продукции могут получить господдержку после экспертного подтверждения. Мы уже не раз рассказывали о балльной системе и реестре отечественного ПО, дающих преференции при госзакупках и не только.
Создать НКО для выдачи экспертных заключений будет не так-то просто. Если раньше экспертной организации достаточно было иметь аккредитацию в качестве органа по сертификации и испытательной лаборатории, то теперь необходима и сама лаборатория, центр, полигон или инжиниринговый центр.
Также будут изменены критерии отнесения продукции к уникальной, что позволит исключить формальный подход к оценке. Но все же бизнес опасается субъективного подхода экспертов, поскольку в документе "невозможно прописать весь набор анализируемых характеристик и нужную степень их превосходства".
Новый МС-21 оказался дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing. Но не для всех.
Для авиакомпаний, не входящих в "Аэрофлот", стоимость МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд рублей ($50–54 млн). Тогда как "Аэрофлоту" самолеты достанутся по 3,2 млрд руб. с поставкой в 2023–2026 годах, а сделку полностью профинансирует ФНБ.
Западные аналоги МС-21 дешевле, а российский самолет можно считать едва ли не самым дорогим в классе. Так, каталожная цена Airbus A320/А321, Boeing 737–800 и MAX составляет около $100–105 млн, но рыночная - примерно $50 млн и ниже.
К тому же, вместе с российским самолетом перевозчики покупают неизвестность - непонятен ресурс и межремонтный налет, сложно посчитать выгоду и будущие расходы. Непонятны и условия лизинга. Если самолет предлагают на 20-25 лет, то его ресурса может просто не хватить на весь срок.
Дешевле западных аналогов МС-21 и не мог стать, поскольку серийное производство не налажено, а у компании нет других проектов, способных удешевить самолеты. Но российские перевозчики хотели бы получить хотя бы ту же цену, что и "Аэрофлот". Иначе разница в полтора раза просто убьет рынок.
Для авиакомпаний, не входящих в "Аэрофлот", стоимость МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд рублей ($50–54 млн). Тогда как "Аэрофлоту" самолеты достанутся по 3,2 млрд руб. с поставкой в 2023–2026 годах, а сделку полностью профинансирует ФНБ.
Западные аналоги МС-21 дешевле, а российский самолет можно считать едва ли не самым дорогим в классе. Так, каталожная цена Airbus A320/А321, Boeing 737–800 и MAX составляет около $100–105 млн, но рыночная - примерно $50 млн и ниже.
К тому же, вместе с российским самолетом перевозчики покупают неизвестность - непонятен ресурс и межремонтный налет, сложно посчитать выгоду и будущие расходы. Непонятны и условия лизинга. Если самолет предлагают на 20-25 лет, то его ресурса может просто не хватить на весь срок.
Дешевле западных аналогов МС-21 и не мог стать, поскольку серийное производство не налажено, а у компании нет других проектов, способных удешевить самолеты. Но российские перевозчики хотели бы получить хотя бы ту же цену, что и "Аэрофлот". Иначе разница в полтора раза просто убьет рынок.
Полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ Демиховского машиностроительного завода (АО "Трансмашхолдинг") прошел сертификацию. Полученный сертификат позволяет серийно выпускать "электрички" этой серии на протяжении 5 лет и использовать их на территории стран Евразийского экономического союза. И это тот случай, когда даже у нас не нашлось поводов для критики.
ЭП2ДМ - это продолжение развития уже привычных нам поездов, курсирующих по всей стране и за её пределами. "Электрички" серии ЭП2Д работают в том числе и в Армении. Однако экстерьер и интерьер нового поезда серьезно преобразились по сравнению с предыдущими моделями.
Усовершенствована конструкция диванов и расстояние между ними, что добавило удобства пассажирам. Салоны оснастили жидкокристаллическими табло, светодиодным освещением, системой наблюдения и доступом в сеть по Wi-Fi. А в головных вагонах созданы условия для проезда пассажиров с ограниченной мобильностью.
Также поезда получили маску головного вагона новой формы от центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, которая улучшат аэродинамику и обзор. Но все это по большей части косметические изменения, а главное другое: при производстве удалось достичь максимальной локализации.
Предыдущая версия содержала около 180 импортных компонентов, в том числе тяговые двигатели и быстродействующий выключатель производства Рижского электромашиностроительного завода. Теперь, судя по всему, от них удалось избавиться.
ЭП2ДМ - это продолжение развития уже привычных нам поездов, курсирующих по всей стране и за её пределами. "Электрички" серии ЭП2Д работают в том числе и в Армении. Однако экстерьер и интерьер нового поезда серьезно преобразились по сравнению с предыдущими моделями.
Усовершенствована конструкция диванов и расстояние между ними, что добавило удобства пассажирам. Салоны оснастили жидкокристаллическими табло, светодиодным освещением, системой наблюдения и доступом в сеть по Wi-Fi. А в головных вагонах созданы условия для проезда пассажиров с ограниченной мобильностью.
Также поезда получили маску головного вагона новой формы от центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, которая улучшат аэродинамику и обзор. Но все это по большей части косметические изменения, а главное другое: при производстве удалось достичь максимальной локализации.
Предыдущая версия содержала около 180 импортных компонентов, в том числе тяговые двигатели и быстродействующий выключатель производства Рижского электромашиностроительного завода. Теперь, судя по всему, от них удалось избавиться.
Совет директоров "Группы Синара" сменил гендиректора.
На смену Михаилу Ходоровскому избран Виктор Леш, который работает в компании с 2016 года, и до сегодняшнего дня исполнял обязанности гендиректора холдинга СТМ и первого заместителя генерального директора группы "Синара".
Покинувший должность гендиректора Ходоровский избран председателем совета директоров, а также назначен на должность президента компании.
Группа "Синара" - это многоотраслевой холдинг, приоритетным направлением которого является транспортное машиностроение. В состав группы входят "Синара-Транспортные машины", "Уральские локомотивы", "Людиновский тепловозостроительный завод", "Калужский машиностроительный завод", группа РПМ (Ремпутьмаш) и другие компании.
На смену Михаилу Ходоровскому избран Виктор Леш, который работает в компании с 2016 года, и до сегодняшнего дня исполнял обязанности гендиректора холдинга СТМ и первого заместителя генерального директора группы "Синара".
Покинувший должность гендиректора Ходоровский избран председателем совета директоров, а также назначен на должность президента компании.
Группа "Синара" - это многоотраслевой холдинг, приоритетным направлением которого является транспортное машиностроение. В состав группы входят "Синара-Транспортные машины", "Уральские локомотивы", "Людиновский тепловозостроительный завод", "Калужский машиностроительный завод", группа РПМ (Ремпутьмаш) и другие компании.
Дайджест судостроения:
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают кораблестроители страны - именно в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля. Поздравляем всех причастных.
● На Находкинском судоремонтном заводе заложили сразу 14 краболовов. Большая часть корпусов судов закладывается для группы компаний "Антей", а вообще на заводе одновременно строится 22 судна. Это самая большая серия строительства судов за всю историю предприятия.
● Президент обнулил НДС для судостроительных предприятий, инвестирующих в собственное развитие. Закон вступит в силу уже с 1 июля. Для получения льготы, которая будет действовать семь последовательных календарных лет, необходимо до 31 декабря 2024 года заключить соглашение с Минпромторгом и Минфином. По его условиям судоремонтные предприятия должны будут направлять на собственное развитие не менее 20% выручки.
● Снова двигаем сроки, а не лёд. Завершение строительства аварийно-спасательного судна ледового класса Icebreaker7 сдвинули на конец 2025 года вместо декабря 2024-го. Ледокол предназначался для обеспечения круглогодичной работы морских портов Дальневосточного бассейна, но сейчас его готовность составляет всего 0,1%. И даже санкции тут ни при чем - строительство было остановлено в июне 2021 года, при этом затраты на реализацию проекта уже составили около 2,8 млрд рублей.
● А вот Судостроительный комплекс "Звезда" спустил на воду уже пятый танкер типа "Афрамакс" и передал заказчику танкер "Академик Губкин" проекта 114K. "Академик Губкин" - четвертое построенное на верфи судно этого типа, а всего "Звезда" планирует построить 12 таких танкеров. "Афрамакс" предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
● Тем временем на Амурском судостроительном заводе закладывают новый спусковой док-понтон проекта 65911, который предназначен для вывода строящихся кораблей и судов из цеха и их перевод к достроечному пирсу. Он станет частью транспортно-спускового комплекса, в который будет входить также транспортный док для отправки заказов на сдаточную базу предприятия во Владивостоке.
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают кораблестроители страны - именно в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля. Поздравляем всех причастных.
● На Находкинском судоремонтном заводе заложили сразу 14 краболовов. Большая часть корпусов судов закладывается для группы компаний "Антей", а вообще на заводе одновременно строится 22 судна. Это самая большая серия строительства судов за всю историю предприятия.
● Президент обнулил НДС для судостроительных предприятий, инвестирующих в собственное развитие. Закон вступит в силу уже с 1 июля. Для получения льготы, которая будет действовать семь последовательных календарных лет, необходимо до 31 декабря 2024 года заключить соглашение с Минпромторгом и Минфином. По его условиям судоремонтные предприятия должны будут направлять на собственное развитие не менее 20% выручки.
● Снова двигаем сроки, а не лёд. Завершение строительства аварийно-спасательного судна ледового класса Icebreaker7 сдвинули на конец 2025 года вместо декабря 2024-го. Ледокол предназначался для обеспечения круглогодичной работы морских портов Дальневосточного бассейна, но сейчас его готовность составляет всего 0,1%. И даже санкции тут ни при чем - строительство было остановлено в июне 2021 года, при этом затраты на реализацию проекта уже составили около 2,8 млрд рублей.
● А вот Судостроительный комплекс "Звезда" спустил на воду уже пятый танкер типа "Афрамакс" и передал заказчику танкер "Академик Губкин" проекта 114K. "Академик Губкин" - четвертое построенное на верфи судно этого типа, а всего "Звезда" планирует построить 12 таких танкеров. "Афрамакс" предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
● Тем временем на Амурском судостроительном заводе закладывают новый спусковой док-понтон проекта 65911, который предназначен для вывода строящихся кораблей и судов из цеха и их перевод к достроечному пирсу. Он станет частью транспортно-спускового комплекса, в который будет входить также транспортный док для отправки заказов на сдаточную базу предприятия во Владивостоке.
Брянские китайцы попробуют второй раз подвинуть "Газель".
На брянском предприятии "БН-Моторс" стартует сборка легких китайских грузовиков BAW Т7, которые будут выпускать под собственной маркой BNM.
Сначала предприятие освоит сборку легких машин грузоподъемностью 1-1,5 тонны, с одно- и двухрядными кабинами. Они будут оснащаться работающим на метане двухлитровым мотором мощностью 112 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эти машины можно считать конкурентами отечественной "Газели", которая как раз рассчитана на перевозку грузов массой 1,5 тонны.
К концу года стартует производство среднетоннажной машины грузоподъемностью до трех тонн. Они уже будут конкурировать с ГАЗовским "Валдаем". В 2024-2025 годах компания рассчитывает выйти на сборку 12-24 тысяч грузовиков в год.
По словам председателя совета директоров "БН-Моторс", в ближайшие полгода модельный ряд расширится - в него добавятся пикапы, минивэны, джипы и, возможно, электромобили.
В 2010 году в Ульяновске уже пытались производить грузовики BAW и даже ставили на них двигатели ЗМЗ от УАЗа, но проект не взлетел, а "китайцы" с русским сердцем не смогли выиграть конкуренцию у "Газелей" - оказался сложным в обслуживании, к тому же не дотягивали до отечественных грузовиков по качеству и характеристикам.
На брянском предприятии "БН-Моторс" стартует сборка легких китайских грузовиков BAW Т7, которые будут выпускать под собственной маркой BNM.
Сначала предприятие освоит сборку легких машин грузоподъемностью 1-1,5 тонны, с одно- и двухрядными кабинами. Они будут оснащаться работающим на метане двухлитровым мотором мощностью 112 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эти машины можно считать конкурентами отечественной "Газели", которая как раз рассчитана на перевозку грузов массой 1,5 тонны.
К концу года стартует производство среднетоннажной машины грузоподъемностью до трех тонн. Они уже будут конкурировать с ГАЗовским "Валдаем". В 2024-2025 годах компания рассчитывает выйти на сборку 12-24 тысяч грузовиков в год.
По словам председателя совета директоров "БН-Моторс", в ближайшие полгода модельный ряд расширится - в него добавятся пикапы, минивэны, джипы и, возможно, электромобили.
В 2010 году в Ульяновске уже пытались производить грузовики BAW и даже ставили на них двигатели ЗМЗ от УАЗа, но проект не взлетел, а "китайцы" с русским сердцем не смогли выиграть конкуренцию у "Газелей" - оказался сложным в обслуживании, к тому же не дотягивали до отечественных грузовиков по качеству и характеристикам.
Распределение нагрузки по ОСям.
Минцифры хочет разделить отечественные мобильные ОС на два сегмента для разных потребителей. Если для корпоративного и госсектора предложат "Аврору" от "Ростелекома", то гражданам достанутся устройства на ОС "Роса" или ее аналогах.
Так, например, с помощью преференций и приказов "пересадить" на телефоны и планшеты с "Авророй" можно около 30 млн госслужащих. Но если с госсектором все достаточно ясно и просто, то с обычными гражданами все значительно сложнее.
На потребительском рынке необходимо обеспечить конкурентные цены и характеристики для отечественных смартфонов, а также создать экосистему ПО. Но российские устройства зачастую в два-три раза дороже китайских, а пользуются ими катастрофически мало людей.
Соответственно, разработчикам не выгодно создавать и поддерживать приложения для смартфонов на отечественных ОС, а россиянам не выгодно покупать такие смартфоны из-за завышенных цен и отсутствия приложений. Замкнутый круг.
Разорвать его предлагают софинансированием из госбюджета разработчиков приложений, бесплатным портированием на мобильные устройства и внедрением эксклюзивных госсервисов и услуг исключительно на российские ОС.
То есть теоретически в какой-то момент оплатить штрафы или получить выписки на Госуслугах можно будет только с отечественного смартфона на ОС "Роса", которую разрабатывает компания, подконтрольная экс-министру связи Леониду Рейману. Или с "Авророй" от "Ростелекома".
Все это пока только теория, как и создание для потребительского сектора российского аналога Android на базе открытого кода AOSP (Android Open Source Project). По оценкам "Ростелекома", к 2030 году может быть продано около 70 млн устройств на ОС "Аврора", а на реализацию мобильной экосистемы потребуется 480 млрд рублей. И такой жирный пирог едва ли оставят без внимания.
Минцифры хочет разделить отечественные мобильные ОС на два сегмента для разных потребителей. Если для корпоративного и госсектора предложат "Аврору" от "Ростелекома", то гражданам достанутся устройства на ОС "Роса" или ее аналогах.
Так, например, с помощью преференций и приказов "пересадить" на телефоны и планшеты с "Авророй" можно около 30 млн госслужащих. Но если с госсектором все достаточно ясно и просто, то с обычными гражданами все значительно сложнее.
На потребительском рынке необходимо обеспечить конкурентные цены и характеристики для отечественных смартфонов, а также создать экосистему ПО. Но российские устройства зачастую в два-три раза дороже китайских, а пользуются ими катастрофически мало людей.
Соответственно, разработчикам не выгодно создавать и поддерживать приложения для смартфонов на отечественных ОС, а россиянам не выгодно покупать такие смартфоны из-за завышенных цен и отсутствия приложений. Замкнутый круг.
Разорвать его предлагают софинансированием из госбюджета разработчиков приложений, бесплатным портированием на мобильные устройства и внедрением эксклюзивных госсервисов и услуг исключительно на российские ОС.
То есть теоретически в какой-то момент оплатить штрафы или получить выписки на Госуслугах можно будет только с отечественного смартфона на ОС "Роса", которую разрабатывает компания, подконтрольная экс-министру связи Леониду Рейману. Или с "Авророй" от "Ростелекома".
Все это пока только теория, как и создание для потребительского сектора российского аналога Android на базе открытого кода AOSP (Android Open Source Project). По оценкам "Ростелекома", к 2030 году может быть продано около 70 млн устройств на ОС "Аврора", а на реализацию мобильной экосистемы потребуется 480 млрд рублей. И такой жирный пирог едва ли оставят без внимания.
Новая "Ласточка" расправляет крылья.
Завод "Уральские локомотивы", входящий в холдинг СТМ "Синары", построил первый электропоезд серии ЭС104, который станет новой "Ласточкой" российских железных дорог. Появились фотографии готового поезда, который до этого мы видели только на стадии постройки.
Официально "Ласточку" обещают показать на выставке "Иннопром" в июле. Пока же утверждают, что новый поезд станет более комфортным - в нем будут USB-разъемы для зарядки гаджетов, крепления для самокатов и велосипедов, новая система оповещения и вагон-бистро.
Более подробно о новой версии "Ласточки" мы рассказывали недавно. На ней должно быть установлено российское тяговое оборудование, позволяющее разгонять состав до 160 км/ч. В некоторых конфигурациях будет использоваться вагон автономной тяги с накопителями энергии. Максимальная вместимость поезда составит 1,4 тысячи человек.
Завод "Уральские локомотивы", входящий в холдинг СТМ "Синары", построил первый электропоезд серии ЭС104, который станет новой "Ласточкой" российских железных дорог. Появились фотографии готового поезда, который до этого мы видели только на стадии постройки.
Официально "Ласточку" обещают показать на выставке "Иннопром" в июле. Пока же утверждают, что новый поезд станет более комфортным - в нем будут USB-разъемы для зарядки гаджетов, крепления для самокатов и велосипедов, новая система оповещения и вагон-бистро.
Более подробно о новой версии "Ласточки" мы рассказывали недавно. На ней должно быть установлено российское тяговое оборудование, позволяющее разгонять состав до 160 км/ч. В некоторых конфигурациях будет использоваться вагон автономной тяги с накопителями энергии. Максимальная вместимость поезда составит 1,4 тысячи человек.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выражение "изобретать велосипед" обычно используется тогда, когда ничего изобретать не следует.
Но некоторые продолжают действовать вопреки и собирают вот такие веломашины на гусеничном ходу. Аппарат медленный и сильно шумит во время езды, зато более устойчив. Но, кажется, изобретать велосипед заново - действительно плохая идея.
Но некоторые продолжают действовать вопреки и собирают вот такие веломашины на гусеничном ходу. Аппарат медленный и сильно шумит во время езды, зато более устойчив. Но, кажется, изобретать велосипед заново - действительно плохая идея.