МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Полезного применения реактивным ранцам, кажется, еще не нашли, но уже устраивают гонки на них. И это идеальный по зрелищности вид спорта, вот только с техникой в поворотах еще нужно немного поработать.
Водородная гонка стартовала.

Первое российское пассажирское судно на водороде испытают в сентябре. Разрабатывает его компания Sitronics Electro, входящая в Sitronics Group. То есть люди из той же группы, что построили "речные Tesla" для Москвы и электрокатамараны "Экоходъ" для прогулок по Волге.

Как раз на базе катамарана Ecovolt и будут испытывать водородные двигатели. Силовая установка уже проходит стендовые испытания, но говорить о серийном выпуске пока еще рано.

Не совсем понятно, на базе какого именно Ecovolta построят водородоход, поскольку у компании два, а то и три его варианта. Но по размерам и пассажировместимости они очень похожи.

Длина - 22 метра, ширина - около 8,2 метра, водоизмещение - до 42 тонн (на 10 тонн меньше у Ecovolt 3.0). Экипаж состоит из двух человек, а на борт судно может принять 100 человек (версия 3.0 - 84 человека).

Но катамаран от Sitronics может оказаться вовсе не первым, ведь параллельно разработкой пассажирского судна на водородном топливе занимается и "Aк Барс", чья "Чайка" на СПГ недавно вышла на маршруты в Петербурге.

Обещают, что водородоход будет готов в конце 2023 года, эксплуатировать планируют в крупных городах: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород. Время покажет, но у нас явно наметилась "водородная гонка" за звание первого пассажирского судна на этом топливе.
Неделя подходит к концу, а значит самое время подвести её короткие итоги. Напоминаем, о чем рассказывал МашТех за неделю.

Про деньги:

● На создание инфраструктуры для коммерческих запусков дронов в России придется потратить почти 240 млрд рублей. Дешевле строить её прямо из денег.

● А вот разработчикам ПО повезло меньше: им дополнительно выделят "всего" 11 млрд рублей. Надо было идти в дроностроители.

● Мало денег и у производителей дорожно-строительной техники. Всё отбирают китайцы.

● Зато производителям другой техники повезло. Их продажи поддержат налоговыми льготами для покупателей.

Про кадры:

● Оказывается, люди не любят свою работу. Каждый третий россиянин готов сменить свою профессию на квалифицированную рабочую специальность.

● Но почему-то не меняют, а 42% предприятий жалуются на дефицит кадров. Кажется, кто-то должен свести готовых и жалующихся вместе.

Про производства:

● "Москвич" и Evolute планируют выпускать зарядные станции для электромобилей. Инициатива похвальная, учитывая дефицит и неразвитость инфраструктуры.

● Отечественные производители вкладываются в разработку и выпуск телеком-оборудования, чувствуя скорые ограничения импорта. И чувствуют, судя по всему, не зря.

● Белорусские БелАЗы получат российские двигатели на любой вкус и размер. Теперь самосвалы будут производиться только с ними, но и продаваться, судя по всему, только в Россию.

● А вот с двигателями Ил-112В снова проблемы. Менять их будут на моторы от SSJ-New. И не только у "транспортника".

● Ну хоть БПЛА "Охотник" летает. Но пока только "тренировочно" и в сопровождении "старших".

Про новинки:

● ГАЗ готовится выпускать новую "Чайку". Или нет, но логотип для неё на всякий случай запатентовал.

● Но вот эту "Чайку" точно выпустили. Правда, не на дороги, а на реки и каналы Петербурга. Зато это первый теплоход на СПГ.

Без бумажки - ты букашка:

● Для отечественных продуктов могут ввести промышленные паспорта. Таким образом на них собираются стимулировать спрос. Или симулировать.
Московское НПП "Спецкабель" запустило производство компонентов для системы безопасности реакторов ледоколов, которые раньше поставлялись из Европы. При этом работа заняла всего 4 месяца.

На предприятии разработали соединитель для гермозон атомных реакторов и герметизированный оптический кабель повышенной прочности для кораблей и подводных аппаратов.

Использовать компоненты будут на ледоколах, которые обеспечивают работу Севморпути.
"Росатом" купил долю в разработчике электромобиля "Атом". Удивляемся, как он раньше не вложился в электрокар с таким названием.

"Рэнера" (структура "Росатома", строит гигафабрику в Калининграде) вложил 6,2 млрд рублей в "Каму", которая разрабатывает "Атом". Доля "Рэнеры" за эту сумму может составить около 23%: как пояснили представители компании, доля меньше блокпакета, при этом в отчете компании "Кама" фигурирует как зависимое общество, что означает, что доля "Рэнеры" - не менее 20%.

В октябре 2022 года RTVi со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщал, что "Кама" хочет привлечь $150 млн финансирования, продав 37,5% компании. Исходя из этой оценки, вся компания оценивалась в $400 млн.

Серийную сборку электромобилей "Атом" планируется начать в 2025 году. Последней площадкой для сборки назывался завод "Москвич" (КамАЗ выступает технологическим партнером в проекте).

В "Росатоме" называют сделку относительно небольшой инвестицией в перспективный проект, хотя многие аналитики называют проект рискованным.
Оцифруй меня полностью.

Правительство планирует привести в порядок систему раздачи льгот производителям промышленной продукции, "оцифровав" рынок промпроизводства. Соответствующий пакет поправок к закону о промышленной политике уже внесен в Госдуму.

В первую очередь документ определяет, что именно можно считать российской продукцией:

●  она произведена на территории РФ;

●  продукт отвечает критериям подтверждения производства в соответствии с актом правительства;

●  он находится в соответствующем реестре.

Помимо этого, будут введены цифровые паспорта промышленной продукции, о которых мы рассказывали недавно. Среди прочего он будет включать в себя:

●  технические характеристики товара;

●  сведения о его классификации;

●  информацию о поставщиках и производителях;

●  необходимые сертификаты соответствия;

●  логистические характеристики и данные об импортозамещающих аналогах.

По задумке авторов идеи, это позволит идентифицировать однотипную продукцию и поможет заказчикам найти аналоги импорту, покажет возможную экономию при закупках. Стимулировать производителей при этом должны преференции при госзакупках и требования о наличии продукции в реестре при получении льгот.

Государство, в свою очередь, вместо нескольких разрозненных баз получит единый массив данных для анализа. С его помощью можно будет найти недостающие позиции и определить приоритетный порядок импортозамещения.

Но это в теории. Однако чаще всего при любом изменении требований и механизмов количество "отечественных" продуктов во всевозможных реестрах сокращается, а жизнь производителей усложняется. Время покажет, получится ли реализовать задумку лучше в этот раз.
Вторая попытка Marussia.

В базе ФИПС появилось патентное изображение нового российского суперкара, производить который, видимо, планируют под маркой Rossa.

Технической информации и данных о начале выпуска автомобиля пока нет, но, как стало известно до этого, строит и разрабатывает его бывший главный конструктор Marussia Motors Игорь Ермилин. При этом автором патента на автомобиль и бренд Rossa в базе ФИПС значится российский гонщик Роман Русинов.

Русинов — победитель Европейской и Азиатской серий Ле‑Ман и чемпионата мира по автогонкам на выносливость, рекордсмен по победам в гонках прототипов класса LMP2, бывший тест-пилот команд Формулы 1 Jordan GP и MF1 Racing.

Имеет отношение Русинов и к отечественным суперкарам Marussia. В в 2009-2011 годах он работал тест-пилотом в компании и продвигал проект по участию автомобиля Marussia GT и бренда Marussia в гонках GT и LMP2.

Позже он принимал участие и в создании и развитии спортпрототипов Oreca 07, на которых выступала команда G-Drive Racing. Под "президентским" именем Aurus 01 эта машина участвовала в гонках "24 часа Ле-Мана".

Видимо, теперь Русинов решил применить весь свой опыт для создания собственной машины.
"Тяни-толкай" от "Трансмашхолдинга".

Специалисты ТМХ разрабатывают новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull (тяни-толкай).

Суть её в том, что поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива - он либо тянет, и тогда локомотивная бригада находится непосредственно в локомотиве, либо толкает, управляясь дистанционно из головного вагона.

Раньше поезда такого типа в России не использовались, теперь же планируется построить несколько вариантов - в виде электропоезда, дизельпоезда или дизельэлектропоезда с шириной колеи 1520 миллиметров.

При этом платформа будет рассчитана и на колею 1435 мм, которая считается стандартной и используется в Европе, США, Канаде, Китае, Ближнем Востоке, Северной Африке, Кубе, Венесуэле и других странах. Всего в мире 60% железных дорог с колеей такой ширины.

То есть ТМХ рассчитывает не только на российский рынок, но и на экспорт своей разработки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Знаете, я и сам своего рода спортсмен.

Минспорта признало гонки беспилотников и лазерный бой (лазертаг) официальным спортом в России. Правда, в министерстве отметили, что они не являются национальными, военно-прикладными и служебно-прикладными, а также видами спорта, развитие которых осуществляется на общероссийском уровне.

Зато в список видов спорта, развитие которых осуществляется на общероссийском уровне, включены авиационные гонки и фиджитал-спорт. Спортивными дисциплинами вида спорта "фиджитал-спорт" признаны двоеборье – тактическая стрельба и ритм-симулятор.

Ритм-симулятор, если кто не в курсе, – это вид спорта, в котором в игре Just Dance необходимо как можно более точно воспроизвести танец, исполняемый на экране. Или, например, VR-игра Beat Saber, в которой нужно под ритм музыки разбивать блоки.
ТМХ будет делать поезда для Индии.

"Трансмашхолдинг" подписал акционерное соглашение с индийской RVNL, которое предусматривает создание совместного предприятия Kinet Railway Solutions ltd. Согласно документу, индийская сторона будет владеть 25%, российская - 75% СП.

Предприятие будет поставлять и обслуживать поезда Vande Bharat для железных дорог Индии. Vande Bharat – это индийские электропоезда собственной разработки, способные разгоняться до 160 км/ч и вмещающие 1128 пассажиров.

Всего в Индии сейчас эксплуатируется пять поездов такого типа, а "Трансмашхолдинг" должен будет выпускать составы третьего поколения. Предполагается, что в новой версии будут алюминиевый кузов, более легкие тележки, новое электрооборудование и системы онлайн-мониторинга компонентов.

По условиям выигранного тендера, ТМХ и RVNL получили право произвести 120 шестнадцативагонных электропоездов дальнего следования со спальными местами. Подвижной состав должен быть произведен на территории Индии в городе Латур, а все вагоны должны быть поставлены в течение пяти лет с момента подписания договора.

Затем совместное предприятие будет осуществлять сервисное обслуживание техники на протяжении 35 лет. В "Трансмашхолдинге" назвали выигранный тендер "самым большим за всю железнодорожную историю".