Калининград: электрокаршеринг
Вслед за электротакси в Калининграде запустили электрокаршеринг. Парк формируется из электромобилей Амберавто А5 производства Автотора.
Проект реализует компания Кёниг-Рент, машины будут доступны для аренды через сервис Яндекс Драйв. Машины передают в работу малыми партиями, к весне их количество доведут до сотни.
Вслед за электротакси в Калининграде запустили электрокаршеринг. Парк формируется из электромобилей Амберавто А5 производства Автотора.
Проект реализует компания Кёниг-Рент, машины будут доступны для аренды через сервис Яндекс Драйв. Машины передают в работу малыми партиями, к весне их количество доведут до сотни.
👍129😁27👏16🤔12❤9🔥2🤣1
20 000 рублей за инфу о пьяном водителе
Система поощрений граждан за информацию о пьяных водителях набирает обороты. Сначала это работало в качестве эксперимента в двух-трех регионах, а теперь премии начинают раздавать направо и налево. Да какие!
Самые щедрые выплаты установили в Амурской области — там информация о пьяном водителе оценивается в 20 тысяч рублей. Вот расценки по другим регионам:
🔹20 000 – Амурская область
🔹15 000 – Вологодская область
🔹5 000 – Бурятия, Алтай, Нижегородская, Воронежская и Мурманская области, Пермский край
🔹4 500 – Оренбургская область
🔹4 000 – Ямал
🔹3 000 – Коми и Брянская область
🔹2 500 – Тува
ЗАРАБОТАЛО?
Официальной информации о количестве произведенных выплат нет. Но за 20 тысяч рублей добропорядочные граждане уже могут подсуетиться – и установить вечерние пикеты у баров и ресторанов. Главное – чтобы инициативу не захватили городские сумасшедшие в своем желании видеть в каждом потенциального преступника (и повод подзаработать).
Ситуация по регионам разная. Где-то информация о пьяных водителях поступает, но люди не приходят за вознаграждением – потому что не хотят оформлять бумаги и раскрывать свои персональные данные. Получаются некие анонимки.
ЦИФРОВОЙ ПОРЯДОК
Кто-то называет подобную систему информированием, кто-то – доносами на водителей. Истина где-то посередине.
Нет ничего плохого в том, что общими усилиями мы остановим пьяного за рулем. Это даже хорошо. Пьяный за рулем – потенциальный убийца. Как и наркоман.
Но меня слегка пугает тенденция делегирования гражданам части репрессивных функций – или, если помягче, дисциплинарных. Государству это очень удобно: граждане сами следят друг за другом и сами друг друга штрафуют. Саморегулирующийся механизм.
В Вологде давно уже запустили чат-бота «За безопасность 35», через которого принимают жалобы на водителей — не только за езду в состоянии опьянения, но и за опасные манёвры или выезд на встречную полосу.
Через какое-то время – гораздо быстрее, чем в загнивающей Европе – мы начнем сами же штрафовать пешеходов по Face ID за переход улицы в неположенном месте. Это тоже правильно. Потом дело дойдет до зайцев в автобусах и до тех, кто неплотно закрывает дверь в подъезде. И это тоже правильно. Главное – вовремя остановиться.
Система поощрений граждан за информацию о пьяных водителях набирает обороты. Сначала это работало в качестве эксперимента в двух-трех регионах, а теперь премии начинают раздавать направо и налево. Да какие!
Самые щедрые выплаты установили в Амурской области — там информация о пьяном водителе оценивается в 20 тысяч рублей. Вот расценки по другим регионам:
🔹20 000 – Амурская область
🔹15 000 – Вологодская область
🔹5 000 – Бурятия, Алтай, Нижегородская, Воронежская и Мурманская области, Пермский край
🔹4 500 – Оренбургская область
🔹4 000 – Ямал
🔹3 000 – Коми и Брянская область
🔹2 500 – Тува
ЗАРАБОТАЛО?
Официальной информации о количестве произведенных выплат нет. Но за 20 тысяч рублей добропорядочные граждане уже могут подсуетиться – и установить вечерние пикеты у баров и ресторанов. Главное – чтобы инициативу не захватили городские сумасшедшие в своем желании видеть в каждом потенциального преступника (и повод подзаработать).
Ситуация по регионам разная. Где-то информация о пьяных водителях поступает, но люди не приходят за вознаграждением – потому что не хотят оформлять бумаги и раскрывать свои персональные данные. Получаются некие анонимки.
ЦИФРОВОЙ ПОРЯДОК
Кто-то называет подобную систему информированием, кто-то – доносами на водителей. Истина где-то посередине.
Нет ничего плохого в том, что общими усилиями мы остановим пьяного за рулем. Это даже хорошо. Пьяный за рулем – потенциальный убийца. Как и наркоман.
Но меня слегка пугает тенденция делегирования гражданам части репрессивных функций – или, если помягче, дисциплинарных. Государству это очень удобно: граждане сами следят друг за другом и сами друг друга штрафуют. Саморегулирующийся механизм.
В Вологде давно уже запустили чат-бота «За безопасность 35», через которого принимают жалобы на водителей — не только за езду в состоянии опьянения, но и за опасные манёвры или выезд на встречную полосу.
Через какое-то время – гораздо быстрее, чем в загнивающей Европе – мы начнем сами же штрафовать пешеходов по Face ID за переход улицы в неположенном месте. Это тоже правильно. Потом дело дойдет до зайцев в автобусах и до тех, кто неплотно закрывает дверь в подъезде. И это тоже правильно. Главное – вовремя остановиться.
👍159❤35😁29👏25💯13🤨6🙉6👎5🤔5🔥1🥱1
Китай больше не спонсирует электромобили
Впервые за 15 лет китайские власти исключили электромобили из списка стратегических отраслей в новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы, об этом сообщает Reuters.
Государство поддерживало производителей электромобилей на протяжении трех пятилеток. Проще говоря – вливало бешеные субсидии, что отражалось и на покупателях. В итоге легковые автомобили «на новой энергии» (включая подзаряжаемые гибриды) еще в 2024 году превысили половину от общего объема продаж.
В данный момент, как считает регулятор, страна столкнулась с перепроизводством и избыточной конкуренцией в секторе электромобилей. И после трех пятилеток миллиардных вливаний власти меняют курс – полагая, что электромобильная отрасль более не нуждается в господдержке.
Интересно, приведет ли это к постепенному подорожанию электромобилей и гибридов – в том числе, в России.
Впервые за 15 лет китайские власти исключили электромобили из списка стратегических отраслей в новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы, об этом сообщает Reuters.
Государство поддерживало производителей электромобилей на протяжении трех пятилеток. Проще говоря – вливало бешеные субсидии, что отражалось и на покупателях. В итоге легковые автомобили «на новой энергии» (включая подзаряжаемые гибриды) еще в 2024 году превысили половину от общего объема продаж.
В данный момент, как считает регулятор, страна столкнулась с перепроизводством и избыточной конкуренцией в секторе электромобилей. И после трех пятилеток миллиардных вливаний власти меняют курс – полагая, что электромобильная отрасль более не нуждается в господдержке.
Интересно, приведет ли это к постепенному подорожанию электромобилей и гибридов – в том числе, в России.
😁118👍50🤷♂35❤11🤔10💯10🍾7👏5😭2😱1🤨1
Автопром Петербурга: надо поднапрячься
Интересное интервью о промышленности Петербурга дал изданию Фонтанка глава профильного комитета Александр Ситов. Вот самое интересное про автопром региона.
🔹В Шушарах планируется создать автомобильный научно-исследовательский центр, на который правительство Петербурга получило казначейский инфраструктурный кредит в 3,1 млрд рублей. Одним из основных резидентов будет «Автозавод АГР». Стройка начнется в 2026 году, окончание запланировано на 2027 год.
🔹О перезапуске автозавода «Автозавод АГР» (бывший Hyundai) и о дальнейшей судьбе автомобилей Solaris: ждут, что скажет корейский партнер АГР. А что скажут корейцы? Они хотят вернуться на завод – но пока не могут.
🔹О сборке Искры на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший Nissan), на котором предполагалось собрать 10-12 тысяч машин в 2026 году:
— Официальные данные — 4,5 тысячи на 2026 год. Мощность завода сильно выше, но надо понимать, что Лада Искра высоколокализованная продукция, и запуск такого проекта важен, потому что на него уже не будут влиять никакие политические веяния. Дальше вопрос спроса, позиционирования продукции, сервиса и мощностей завода, поэтому мы окончательно сформулируем планы на 2027-й, и, конечно, мы рассчитываем на корректировку 10 тысяч.
🔹Про автомобили Senat/Aurus на бывшем заводе Toyota:
— Сроки, к сожалению, уже сдвигались, но пока рассчитываем в течение полугода, что они запустятся. Завод в высокой степени готовности. В отличие от бывшей площадки GM, этот завод не так сильно пострадал, не замораживался на долгое время.
🔹Про автопром Петербурга, который в 2024 году выпустил 42 тысяч автомобилей:
— В этом году не менее 51 тысячи автомобилей.
🔹Про планы достичь в 2028 году выпуска на заводах Петербурга 110 тысяч автомобилей:
— С точки зрения экономики, технологии, в готовности заводов, запросов рынка достичь 110 тысяч к 2028 году полностью реалистичный сценарий, но без учета влияния политических факторов.
🚗 Для справки: только автозавод Hyundai выпускал до 230 тысяч автомобилей в год.
Интересное интервью о промышленности Петербурга дал изданию Фонтанка глава профильного комитета Александр Ситов. Вот самое интересное про автопром региона.
🔹В Шушарах планируется создать автомобильный научно-исследовательский центр, на который правительство Петербурга получило казначейский инфраструктурный кредит в 3,1 млрд рублей. Одним из основных резидентов будет «Автозавод АГР». Стройка начнется в 2026 году, окончание запланировано на 2027 год.
🔹О перезапуске автозавода «Автозавод АГР» (бывший Hyundai) и о дальнейшей судьбе автомобилей Solaris: ждут, что скажет корейский партнер АГР. А что скажут корейцы? Они хотят вернуться на завод – но пока не могут.
🔹О сборке Искры на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший Nissan), на котором предполагалось собрать 10-12 тысяч машин в 2026 году:
— Официальные данные — 4,5 тысячи на 2026 год. Мощность завода сильно выше, но надо понимать, что Лада Искра высоколокализованная продукция, и запуск такого проекта важен, потому что на него уже не будут влиять никакие политические веяния. Дальше вопрос спроса, позиционирования продукции, сервиса и мощностей завода, поэтому мы окончательно сформулируем планы на 2027-й, и, конечно, мы рассчитываем на корректировку 10 тысяч.
🔹Про автомобили Senat/Aurus на бывшем заводе Toyota:
— Сроки, к сожалению, уже сдвигались, но пока рассчитываем в течение полугода, что они запустятся. Завод в высокой степени готовности. В отличие от бывшей площадки GM, этот завод не так сильно пострадал, не замораживался на долгое время.
🔹Про автопром Петербурга, который в 2024 году выпустил 42 тысяч автомобилей:
— В этом году не менее 51 тысячи автомобилей.
🔹Про планы достичь в 2028 году выпуска на заводах Петербурга 110 тысяч автомобилей:
— С точки зрения экономики, технологии, в готовности заводов, запросов рынка достичь 110 тысяч к 2028 году полностью реалистичный сценарий, но без учета влияния политических факторов.
🚗 Для справки: только автозавод Hyundai выпускал до 230 тысяч автомобилей в год.
😁84👍46❤20🤔20😭8☃3🥱3💋1
Tenet T7: полный привод
Марка Tenet начинает продавать полноприводные кроссоверы Tenet T7 (Chery Tiggo 7). До сих пор в дилерских салонах были Тенеты с приводом только на передние колеса.
К переднеприводным версиям Active и Prime добавляется новая — PRIME, с трансмиссией i-4WD. Цена полноприводного T7 PRIME – 3 080 000 рублей. У него турбомотор 1.6 (150 л.с.) и 7-ступенчатый робот.
Марка Tenet начинает продавать полноприводные кроссоверы Tenet T7 (Chery Tiggo 7). До сих пор в дилерских салонах были Тенеты с приводом только на передние колеса.
К переднеприводным версиям Active и Prime добавляется новая — PRIME, с трансмиссией i-4WD. Цена полноприводного T7 PRIME – 3 080 000 рублей. У него турбомотор 1.6 (150 л.с.) и 7-ступенчатый робот.
🙈96👍84👎32🥱27🍌6❤5👻3😁2👾2😡2🤩1
Лукойл отдадут с большой скидкой
Скидка для покупателей при продаже зарубежных активов Лукойла может достигать 50–70%, об этом сообщает Forbes.
По некоторым подсчетам, суммарно активы могут стоить около $10 млрд, но реально их продать можно только за треть цены — примерно за $3 млрд.
Среди активов Лукойла за пределами России – сеть АЗС в 19 странах, три НПЗ в Европе, добывающие предприятия в Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Компания также ведет бизнес в Ираке, Камеруне, Нигерии, Гане и других странах.
Лукойл — наиболее интегрированная в международный бизнес российская компания нефтегазового сектора.
Скидка для покупателей при продаже зарубежных активов Лукойла может достигать 50–70%, об этом сообщает Forbes.
По некоторым подсчетам, суммарно активы могут стоить около $10 млрд, но реально их продать можно только за треть цены — примерно за $3 млрд.
Среди активов Лукойла за пределами России – сеть АЗС в 19 странах, три НПЗ в Европе, добывающие предприятия в Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Компания также ведет бизнес в Ираке, Камеруне, Нигерии, Гане и других странах.
Лукойл — наиболее интегрированная в международный бизнес российская компания нефтегазового сектора.
🤔163🤬98🤣38😢23❤10👎10😱10👍9🤯7🤷6💔1
Новая бизнес-возилка
В Токио представили экспериментальный шестиколесный Lexus LS Concept. Как вам эксперимент? Ну а что, седан LS скоро снимут с производства, надо же чем-то его заменить))
В Токио представили экспериментальный шестиколесный Lexus LS Concept. Как вам эксперимент? Ну а что, седан LS скоро снимут с производства, надо же чем-то его заменить))
🙈129👍77🥴36👎23🤔15❤13😁8🔥6😱5💊4🦄3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гололед? Ловите штраф!
Иркутск. ДТП. Сегодня. В Подгорном проезде в рабочем поселке Маркова столкнулись восемь автомобилей. В общем-то, рядовое дело, много мы такого видели. Но вот что интересно: отвечать придется администрации.
Госавтоинспекция возбудила административное дело по статье 12.34 КоАП в отношении органа местного самоуправления – за ненадлежащее состояние дороги. Санкция по этой статье предусматривает для юридических лиц штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Устранение нарушений взято на особый контроль региональной Госавтоинспекции и прокуратуры Иркутского района.
Иркутск. ДТП. Сегодня. В Подгорном проезде в рабочем поселке Маркова столкнулись восемь автомобилей. В общем-то, рядовое дело, много мы такого видели. Но вот что интересно: отвечать придется администрации.
Госавтоинспекция возбудила административное дело по статье 12.34 КоАП в отношении органа местного самоуправления – за ненадлежащее состояние дороги. Санкция по этой статье предусматривает для юридических лиц штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Устранение нарушений взято на особый контроль региональной Госавтоинспекции и прокуратуры Иркутского района.
👍250😱57🔥26👏14❤10😁9🤯4😢2👎1😭1
Эвакуируют за снятые номера
В Москве с начала года переместили на спецстоянки более 1,6 тысячи автомобилей без госномеров или с подложными номерами.
Такая эвакуация проводится по решению Антитеррористической комиссии. Машины, которые нельзя опознать, могут представлять угрозу, быть в угоне или использоваться в преступных целях.
Чаще всего эвакуаторы Московского паркинга перемещали автомобили без номеров марок:
🔹BMW — 179 машин
🔹Mercedes-Benz — 118
🔹Geely — 107
🔹Лада — 77
🔹Toyota — 66
В Москве с начала года переместили на спецстоянки более 1,6 тысячи автомобилей без госномеров или с подложными номерами.
Такая эвакуация проводится по решению Антитеррористической комиссии. Машины, которые нельзя опознать, могут представлять угрозу, быть в угоне или использоваться в преступных целях.
Чаще всего эвакуаторы Московского паркинга перемещали автомобили без номеров марок:
🔹BMW — 179 машин
🔹Mercedes-Benz — 118
🔹Geely — 107
🔹Лада — 77
🔹Toyota — 66
👍298🤔22❤17🔥11😁8👎7🤬3👻2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Инспектор ДПС, которого накануне сбила женщина, пришел в сознание. Его перевели из реанимации в травматологическое отделение.
Как рассказали коллеги пострадавшего, у него закрытый множественный перелом костей таза со смещением, установлен аппарат Илизарова. Есть риск, что он не сможет ходить.
Ну, как так?
Как рассказали коллеги пострадавшего, у него закрытый множественный перелом костей таза со смещением, установлен аппарат Илизарова. Есть риск, что он не сможет ходить.
Ну, как так?
😱363😢156🙏76🤬54❤13👍4🤷♀2😁2🤨2
Краснодар: автоматические штрафы за ремень, телефон и фары
С 1 ноября на территории Краснодарского края вводится автоматическая фиксация следующих нарушений ПДД:
🔹Непристегнутый ремень безопасности водителя или пассажиров (штраф 1500 рублей)
🔹Использование телефона без системы hands-free во время движения (штраф 1500 рублей)
🔹Неправильное использование внешних световых приборов (500 рублей)
Штрафы могут суммироваться: если под камеру попал непристегнутый водитель с телефоном в руке, будет выписано два штрафа.
Уже установлено 30 комплексов фотовидеофиксации, до конца года в городах и станицах региона должны установить около 400.
С 1 ноября на территории Краснодарского края вводится автоматическая фиксация следующих нарушений ПДД:
🔹Непристегнутый ремень безопасности водителя или пассажиров (штраф 1500 рублей)
🔹Использование телефона без системы hands-free во время движения (штраф 1500 рублей)
🔹Неправильное использование внешних световых приборов (500 рублей)
Штрафы могут суммироваться: если под камеру попал непристегнутый водитель с телефоном в руке, будет выписано два штрафа.
Уже установлено 30 комплексов фотовидеофиксации, до конца года в городах и станицах региона должны установить около 400.
👍201👎56🥴31😱14❤6🤪2😁1💔1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Жители Петербурга благодарят местные власти за платные парковки с умным динамическим ценообразованием.
Автор видео: Владимир Павличенко
Автор видео: Владимир Павличенко
😁338👍184👏45🔥20🤬19❤7😢7🫡7👎3😈3🤨2
Для тех, кто едет в Крым
В Крыму ввели ограничения на работу мессенджеров Telegram и WhatsApp. РКН заявлял, что такие меры принимаются «для противодействия преступникам».
Роскомнадзор частично ограничил доступ к приложениям для абонентов всех российских операторов.
Министерство внутренней политики, информации и связи республики рекомендовало жителям установить мессенджер MAX в качестве альтернативного приложения для общения.
В Крыму ввели ограничения на работу мессенджеров Telegram и WhatsApp. РКН заявлял, что такие меры принимаются «для противодействия преступникам».
Роскомнадзор частично ограничил доступ к приложениям для абонентов всех российских операторов.
Министерство внутренней политики, информации и связи республики рекомендовало жителям установить мессенджер MAX в качестве альтернативного приложения для общения.
🤬194👍170😁31🤔27👎18🤣12💊10👏4🔥2🙈2😡2
Запрет на проезд электромобилей по Крымскому мосту – с 3 ноября
Сюр? Фейк? На полном серьезе: запрет на проезд электромобилей и гибридных автомобилей по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края введут с 3 ноября, сообщили в оперативном штабе региона, цитата по РИА Новости:
– С 3 ноября запретят проезд электромобилей и гибридных авто по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Соответствующие изменения в постановление подписал губернатор Вениамин Кондратьев. С 00.00 3 ноября при подъезде к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь – от развязки на станицу Тамань до Крымского моста (от км 134+660 до 145+400) запретят движение электромобилей и гибридных автомобилей.
ПРИЧИНЫ
Выходит, морем – можно. По новым территориям – тоже. А по мосту – нельзя. На машинах российской сборки, кстати, тоже нельзя. И никаких объяснений! Ну, давайте пофантазируем. Речь же наверняка идет о безопасности, верно?
🔹Гипотеза 1. Электромобили и гибриды невозможно потушить при возгорании тяговой батареи. Да – но велик ли будет ущерб для моста в случае возгорания батареи? Не больше, чем от горящей бензиновой машины.
🔹Гипотеза 2. В тяговую батарею можно заложить взрывчатку, которую сложно определить с помощью сканеров. Ну, не знаю – спорно. И очень сложно. И мощность взрывчатки не так уж велика. Но это самая рабочая гипотеза, на мой взгляд.
🔹Гипотеза 3. Современные электромобили и гибриды собирают своими камерами и датчиками информацию и отправляют на зарубежные серверы. Но что неизвестно про Крымский мост и про систему его охраны? И такую информацию могут собирать не только электромобили.
🔹Гипотеза 4. Такими машинами можно управлять дистанционно. Или тот же автопилот, который может напилотить куда-то не туда. Но, опять же, чем опаснее уснувший водитель за рулем?
🔹Гипотеза 5. Здесь могут быть ваши комментарии.
Самое удивительное: туда (в Крым) нельзя – а обратно, выходит, можно?
Сюр? Фейк? На полном серьезе: запрет на проезд электромобилей и гибридных автомобилей по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края введут с 3 ноября, сообщили в оперативном штабе региона, цитата по РИА Новости:
– С 3 ноября запретят проезд электромобилей и гибридных авто по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Соответствующие изменения в постановление подписал губернатор Вениамин Кондратьев. С 00.00 3 ноября при подъезде к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь – от развязки на станицу Тамань до Крымского моста (от км 134+660 до 145+400) запретят движение электромобилей и гибридных автомобилей.
ПРИЧИНЫ
Выходит, морем – можно. По новым территориям – тоже. А по мосту – нельзя. На машинах российской сборки, кстати, тоже нельзя. И никаких объяснений! Ну, давайте пофантазируем. Речь же наверняка идет о безопасности, верно?
🔹Гипотеза 1. Электромобили и гибриды невозможно потушить при возгорании тяговой батареи. Да – но велик ли будет ущерб для моста в случае возгорания батареи? Не больше, чем от горящей бензиновой машины.
🔹Гипотеза 2. В тяговую батарею можно заложить взрывчатку, которую сложно определить с помощью сканеров. Ну, не знаю – спорно. И очень сложно. И мощность взрывчатки не так уж велика. Но это самая рабочая гипотеза, на мой взгляд.
🔹Гипотеза 3. Современные электромобили и гибриды собирают своими камерами и датчиками информацию и отправляют на зарубежные серверы. Но что неизвестно про Крымский мост и про систему его охраны? И такую информацию могут собирать не только электромобили.
🔹Гипотеза 4. Такими машинами можно управлять дистанционно. Или тот же автопилот, который может напилотить куда-то не туда. Но, опять же, чем опаснее уснувший водитель за рулем?
🔹Гипотеза 5. Здесь могут быть ваши комментарии.
Самое удивительное: туда (в Крым) нельзя – а обратно, выходит, можно?
🤔193😁57👍28❤23💊20🥴14🤣10🎉5🤷♂2🌚2🙉2