Про перезапуск автопрома
Вчера в Совете Федерации прошли парламентские слушания по проблемам автопрома – с участием сенаторов и представителей автозаводов.
🔹По большому счету, не было сказано ничего нового. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов:
- Мы продолжаем мониторинг ситуации в автопроме. Уже год как наша базовая отрасль находится в условиях системного макроэкономического стресса. По прежнему ключевой задачей является рост.
🔹А вот это более интересно – про законопроект о включении требований к локализации в законодательство о такси:
- Он направлен на обеспечение поддержки продукции, когда бюджетные средства по цепочке будут доведены до наших поставщиков компонентов, сырья и материалов. Делаем вместе с Правительством всё для его скорейшего принятия. Это будет стимулировать спрос на наши автомобили в индустрии такси.
Иными словами, заставят покупать в такси только локализованные автомобили.
🔹Аудитор Счетной палаты РФ Андрей Перчян сказал, что за последние годы общий объем мер господдержки автомобильной отрасли составил более 1 триллиона рублей. На 2023–2025 годы запланировано 378 миллиардов рублей:
- С учетом сложившейся геополитической ситуации необходимо выстраивать новые цепочки кооперации.
Куда конкретно будут направлены деньги – то ли на льготные автокредиты, то ли на компоненты, то ли на производство специальной техники – осталось не совсем понятным.
Вчера в Совете Федерации прошли парламентские слушания по проблемам автопрома – с участием сенаторов и представителей автозаводов.
🔹По большому счету, не было сказано ничего нового. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов:
- Мы продолжаем мониторинг ситуации в автопроме. Уже год как наша базовая отрасль находится в условиях системного макроэкономического стресса. По прежнему ключевой задачей является рост.
🔹А вот это более интересно – про законопроект о включении требований к локализации в законодательство о такси:
- Он направлен на обеспечение поддержки продукции, когда бюджетные средства по цепочке будут доведены до наших поставщиков компонентов, сырья и материалов. Делаем вместе с Правительством всё для его скорейшего принятия. Это будет стимулировать спрос на наши автомобили в индустрии такси.
Иными словами, заставят покупать в такси только локализованные автомобили.
🔹Аудитор Счетной палаты РФ Андрей Перчян сказал, что за последние годы общий объем мер господдержки автомобильной отрасли составил более 1 триллиона рублей. На 2023–2025 годы запланировано 378 миллиардов рублей:
- С учетом сложившейся геополитической ситуации необходимо выстраивать новые цепочки кооперации.
Куда конкретно будут направлены деньги – то ли на льготные автокредиты, то ли на компоненты, то ли на производство специальной техники – осталось не совсем понятным.
🤔42🤡15👍14🤬4🤮1
Грузовой Соболь NN
Хоть какие-то позитивные новости: ГАЗ готовит к производству грузовой Соболь NN
Подход тот же:
🔹короткая база
🔹односкатная задняя ошиновка
🔹китайский Cummins ISF 2.8, 150 л.с., Евро 5
🔹газовская 6-ступенчатая коробка
🔹полная масса 3,5 тонны
Это конкурент корейскому Портеру (которого уже нет) и соллеровскому головастику Argo.
С ценой пока непонятно. Самый дешевый цельнометаллический фургон Соболь NN сейчас продают за 2,7 млн рублей. Sollers Argo – от 2,6 млн рублей. Значит Соболь-головастик с фургоном будет стоить примерно тех же денег.
Хоть какие-то позитивные новости: ГАЗ готовит к производству грузовой Соболь NN
Подход тот же:
🔹короткая база
🔹односкатная задняя ошиновка
🔹китайский Cummins ISF 2.8, 150 л.с., Евро 5
🔹газовская 6-ступенчатая коробка
🔹полная масса 3,5 тонны
Это конкурент корейскому Портеру (которого уже нет) и соллеровскому головастику Argo.
С ценой пока непонятно. Самый дешевый цельнометаллический фургон Соболь NN сейчас продают за 2,7 млн рублей. Sollers Argo – от 2,6 млн рублей. Значит Соболь-головастик с фургоном будет стоить примерно тех же денег.
👍77🤔17🤮2
Завод Hyundai отдаем Казахстану?
И еще про подъем автопрома. Завод Hyundai в Петербурге могут продать Казахстану. Это подтвердил председатель комитета по промполитике Петербурга Кирилл Соловейчик:
- По заводу Hyundai ведутся переговоры с Казахстаном. При этом площадку General Motors так и не запустили коллеги из Hyundai, и мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы один из корпусов использовать для обучения промышленных рабочих.
Легко догадаться, что единственным интересантом этого актива в Казахстане является компания «Астана Моторс», которая на своем заводе Hyundai Trans Kazakhstan выпускает Акценты с использованием питерских кузовов Соляриса. Все прочие компоненты приходят с других направлений. К слову, у них даже есть цех сварки и линия окраски.
Ясно и то, что без Hyundai никакая Астана не сможет собирать в Петербурге автомобили Hyundai – пупок развяжется. Это означает одно из трех:
🔹либо корейцы в деле
🔹либо сохранят только кузовное производство Солярисов, остальное закроют
🔹либо поговорят и разойдутся
И еще про подъем автопрома. Завод Hyundai в Петербурге могут продать Казахстану. Это подтвердил председатель комитета по промполитике Петербурга Кирилл Соловейчик:
- По заводу Hyundai ведутся переговоры с Казахстаном. При этом площадку General Motors так и не запустили коллеги из Hyundai, и мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы один из корпусов использовать для обучения промышленных рабочих.
Легко догадаться, что единственным интересантом этого актива в Казахстане является компания «Астана Моторс», которая на своем заводе Hyundai Trans Kazakhstan выпускает Акценты с использованием питерских кузовов Соляриса. Все прочие компоненты приходят с других направлений. К слову, у них даже есть цех сварки и линия окраски.
Ясно и то, что без Hyundai никакая Астана не сможет собирать в Петербурге автомобили Hyundai – пупок развяжется. Это означает одно из трех:
🔹либо корейцы в деле
🔹либо сохранят только кузовное производство Солярисов, остальное закроют
🔹либо поговорят и разойдутся
👍58🤔31🤬3😢2🤮2😁1💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
КамАЗ решил напомнить, какие у него есть беспилотники
Что ж, смотрим. Оцениваем. Мне мультиварка в беспилотнике понравилась - надо же чем-то заняться, пока машина сама едет.
https://news.1rj.ru/str/dtla_ru
Что ж, смотрим. Оцениваем. Мне мультиварка в беспилотнике понравилась - надо же чем-то заняться, пока машина сама едет.
https://news.1rj.ru/str/dtla_ru
🔥38👍17😁17👏1🤔1🤯1🤮1
Серийное производство Весты NG на конвейере в Тольятти запустят 3 марта. Обязательно расскажу. Что вас больше всего интересует?
Anonymous Poll
31%
Базовое оснащение и опции
27%
Что с моторами?
28%
Автомат будет или нет?
13%
Особенности производства
14%
Гарантия и запчасти
73%
Цена!
👍67😁6👏2🤮2
Не пугайтесь, это не подделка - а новый логотип фирмы Castrol
Как обычно, провели миллион исследований, заказали дизайн у дорогих креативщиков – и уверяют, что новый логотип отвечает современным требованиям клиентов…
Что ж, ждем на полках масло в новых банках. Интересно, кто быстрее подсуетится – оригинальщики или поддельщики?
Как обычно, провели миллион исследований, заказали дизайн у дорогих креативщиков – и уверяют, что новый логотип отвечает современным требованиям клиентов…
Что ж, ждем на полках масло в новых банках. Интересно, кто быстрее подсуетится – оригинальщики или поддельщики?
😁86🤔12🤣7👍6🍾3🤮2❤1👏1😢1
Лада спорит с Москвичом
Камень преткновения – утильсбор. Приведет ли это к росту цен?
О ЧЕМ СЫР-СБОР
Как вы знаете, утильсбор берут со всех автомобилей. Ввели его как защитную меру, когда Россия вступила в ВТО и обязалась снизить таможенные пошлины – и постепенно снизила их до нынешних 15%.
Утильсбор платится за все машины, а компенсируют его только местным производителям с высокой степенью локализации. И это не прямой возврат уплаченных средств – а компенсации в виде промышленных субсидий.
АВТОВАЗ
В Тольятти хотят преференций для предприятий полного цикла – и выступают за резкое увеличение утильсбора. Например, в два раза.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов объяснял мне это так:
Нынешние 170 тысяч рублей утильсбора были серьезным стоп-фактором для ввозимых недорогих автомобилей, когда они стоили миллион-полтора – потому что это было 10-15% от стоимости. А теперь цены резко выросли на всё, и 170 тысяч теряются в общих суммах и уже не играют большой роли – и можно тащить любые тачки из-за кордона. Или собирать крупноузловым методом, не заботясь о глубокой локализации.
Максим Соколов считает, что другие заводы только анонсируют планы по локализации – а по факту лишь пытаются получить более выгодные для себя условия ведения бизнеса. И что страна быстро может скатиться к примитивной отверточной сборке. Поэтому и нужно повышать утильсбор - чтобы в выигрыше были предприятия полного цикла.
МОСКВИЧ
Завод Москвич хочет гарантированного возврата заводам 100% утильсбора – в обмен на обязательство реинвестировать эти средства в расширение производства и в освоение нового модельного ряда.
Татьяна Редько, GR-директор завода Москвич:
- Вопрос 100-процентной компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов.
КТО ПРАВ
Каждый прав по-своему. И господдержка нужна всем нашим заводам – без нее сейчас никак.
АвтоВАЗ боится экспансии со стороны китайских производителей – и есть, чего бояться. Китайский импорт будет расти – и хотя это машины из другой ценовой категории, каждая проданная китайская машина это, по сути, упущенные возможности для АвтоВАЗа.
А еще АвтоВАЗу предстоит пуск производства на заводе Ниссан, который теперь называется Лада Санкт-Петербург. Выпускать там будут китайские машины – с логотипом Лада. И предстоит бороться с кем? Прежде всего - с «чистокровными» китайцами.
Москвичу требуются огромные ресурсы, поскольку даже локализация Москвича 3 – это серьезные затраты. А впереди новые модели Москвичей, которые должны появиться уже в этом году – и конкурировать им придется не только с Ладой, но и с теми же «настоящими» китайцами.
И обоим заводам (Автовазу и Москвичу) придется бороться с «почти нашими китайцами» - с Хавалом тульской сборки, с Эволютом, а также с Каи и прочими моделями Автотора.
ЧТО ДУМАЮ Я
Расклад вы поняли: поляна вроде бы освободилась от пришлых производителей, но и на открывшемся оперативном просторе приходится бороться за место под солнцем.
Покупателям всё равно, каким будет размер утильсбора и как он будет компенсироваться заводам-изготовителям. Лишь бы это перетягивание каната не приводило к повышению розничных цен. Об этом должен думать Минпромторг, как ключевая государственная структура в автопроизводстве.
А следующий шаг несложно предугадать: под опалу попадет параллельный импорт. Так что, если надумали покупать автомобиль из числа тех, что ввозят в Россию альтернативными путями – не откладывайте в долгий ящик. Халява как приходит, так и уходит.
Камень преткновения – утильсбор. Приведет ли это к росту цен?
О ЧЕМ СЫР-СБОР
Как вы знаете, утильсбор берут со всех автомобилей. Ввели его как защитную меру, когда Россия вступила в ВТО и обязалась снизить таможенные пошлины – и постепенно снизила их до нынешних 15%.
Утильсбор платится за все машины, а компенсируют его только местным производителям с высокой степенью локализации. И это не прямой возврат уплаченных средств – а компенсации в виде промышленных субсидий.
АВТОВАЗ
В Тольятти хотят преференций для предприятий полного цикла – и выступают за резкое увеличение утильсбора. Например, в два раза.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов объяснял мне это так:
Нынешние 170 тысяч рублей утильсбора были серьезным стоп-фактором для ввозимых недорогих автомобилей, когда они стоили миллион-полтора – потому что это было 10-15% от стоимости. А теперь цены резко выросли на всё, и 170 тысяч теряются в общих суммах и уже не играют большой роли – и можно тащить любые тачки из-за кордона. Или собирать крупноузловым методом, не заботясь о глубокой локализации.
Максим Соколов считает, что другие заводы только анонсируют планы по локализации – а по факту лишь пытаются получить более выгодные для себя условия ведения бизнеса. И что страна быстро может скатиться к примитивной отверточной сборке. Поэтому и нужно повышать утильсбор - чтобы в выигрыше были предприятия полного цикла.
МОСКВИЧ
Завод Москвич хочет гарантированного возврата заводам 100% утильсбора – в обмен на обязательство реинвестировать эти средства в расширение производства и в освоение нового модельного ряда.
Татьяна Редько, GR-директор завода Москвич:
- Вопрос 100-процентной компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов.
КТО ПРАВ
Каждый прав по-своему. И господдержка нужна всем нашим заводам – без нее сейчас никак.
АвтоВАЗ боится экспансии со стороны китайских производителей – и есть, чего бояться. Китайский импорт будет расти – и хотя это машины из другой ценовой категории, каждая проданная китайская машина это, по сути, упущенные возможности для АвтоВАЗа.
А еще АвтоВАЗу предстоит пуск производства на заводе Ниссан, который теперь называется Лада Санкт-Петербург. Выпускать там будут китайские машины – с логотипом Лада. И предстоит бороться с кем? Прежде всего - с «чистокровными» китайцами.
Москвичу требуются огромные ресурсы, поскольку даже локализация Москвича 3 – это серьезные затраты. А впереди новые модели Москвичей, которые должны появиться уже в этом году – и конкурировать им придется не только с Ладой, но и с теми же «настоящими» китайцами.
И обоим заводам (Автовазу и Москвичу) придется бороться с «почти нашими китайцами» - с Хавалом тульской сборки, с Эволютом, а также с Каи и прочими моделями Автотора.
ЧТО ДУМАЮ Я
Расклад вы поняли: поляна вроде бы освободилась от пришлых производителей, но и на открывшемся оперативном просторе приходится бороться за место под солнцем.
Покупателям всё равно, каким будет размер утильсбора и как он будет компенсироваться заводам-изготовителям. Лишь бы это перетягивание каната не приводило к повышению розничных цен. Об этом должен думать Минпромторг, как ключевая государственная структура в автопроизводстве.
А следующий шаг несложно предугадать: под опалу попадет параллельный импорт. Так что, если надумали покупать автомобиль из числа тех, что ввозят в Россию альтернативными путями – не откладывайте в долгий ящик. Халява как приходит, так и уходит.
👍76🤔20🤬7😁5🤮3💯1
Завод Фольксваген: теперь Авилон
Всё пошло по новому кругу. Говорят, что основным претендентом на калужский завод Фольксваген стала компания Авилон – один из крупнейших дилерских холдингов страны.
Купить Авилон может – если стороны сойдутся в цене. А продать завод (или его часть) за реальную стоимость сейчас практически некому. Но дальше всё те же грабли:
🔹Volkswagen AG будет в стороне
🔹собирать Фольксвагены без материнской компании невозможно
🔹выпускать автомобили без опыта в автопроме – тем паче
🔹нужно искать партнеров на стороне
🔹единственный вариант на сегодня – Китай
Если такой партнер найдется, то:
🔹сначала крупноузловая сборка
🔹затем мелкоузловая и, вообще, как повезет и как Минпромторг скажет
🔹конкуренция с китайским чистым импортом
🔹конкуренция с китайцами российской сборки
Теоретически - выполнимая задача. Практически - посмотрим.
Всё пошло по новому кругу. Говорят, что основным претендентом на калужский завод Фольксваген стала компания Авилон – один из крупнейших дилерских холдингов страны.
Купить Авилон может – если стороны сойдутся в цене. А продать завод (или его часть) за реальную стоимость сейчас практически некому. Но дальше всё те же грабли:
🔹Volkswagen AG будет в стороне
🔹собирать Фольксвагены без материнской компании невозможно
🔹выпускать автомобили без опыта в автопроме – тем паче
🔹нужно искать партнеров на стороне
🔹единственный вариант на сегодня – Китай
Если такой партнер найдется, то:
🔹сначала крупноузловая сборка
🔹затем мелкоузловая и, вообще, как повезет и как Минпромторг скажет
🔹конкуренция с китайским чистым импортом
🔹конкуренция с китайцами российской сборки
Теоретически - выполнимая задача. Практически - посмотрим.
👍64🤔21🤣14💩6🤮4☃2
Каршер распродают
Каршеринг Ситидрайв начал продавать автомобили из собственного парка - не через дилеров, как прежде, а самостоятельно.
Продают тачки от одного года и старше. Говорят, после химчистки. Цена - рыночная. Ну, на 5-10% дешевле.
А вы купили бы себе машину из каршера - например, Кашкай 2019 года за 1,3 млн?
Каршеринг Ситидрайв начал продавать автомобили из собственного парка - не через дилеров, как прежде, а самостоятельно.
Продают тачки от одного года и старше. Говорят, после химчистки. Цена - рыночная. Ну, на 5-10% дешевле.
А вы купили бы себе машину из каршера - например, Кашкай 2019 года за 1,3 млн?
👎144👍28🤯25🤔22😁10💩8🤮3
«ЗА РУЛЁМ»: МАРТ
Узнал сам – поделись с другими. Рассказываю во всех подробностях про седан Kaiyi E5 сборки Автотора – от надежности мотора до ситуации с запчастями.
Купить журнал можно в том числе на маркетплейсах:
ozon.ru
wildberries.ru
market.yandex.ru
Еще из интересного:
Большой тест. Летние шины 15 дюймов: Россия против Китая
Все изменения в ПДД с 1 марта
Пыльники на ШРУС для Лады: качество и брак
Шаровые опоры – устройство и неисправности
Вторичка: надежные седаны за 500 тысяч рублей
Автомобильные герметики: инструкция по применению
Новый Exeed LX или Audi Q7 2015 года за те же деньги?
Volkswagen Golf и ремонт его DSG
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
Ford Focus четвертого поколения из Европы – за 1,5 млн рублей
Трехлетний минивэн Honda Stepwgn
Volkswagen Bora из Китая: почти как из Европы?
Tank 300 – рама, полный привод и понижайки
Haval Dargo X – с претензией на бездорожье
Chery Tiggo 7 Pro Max – пока без полного привода
-
Читайте "За рулём" – это полезно.
Узнал сам – поделись с другими. Рассказываю во всех подробностях про седан Kaiyi E5 сборки Автотора – от надежности мотора до ситуации с запчастями.
Купить журнал можно в том числе на маркетплейсах:
ozon.ru
wildberries.ru
market.yandex.ru
Еще из интересного:
Большой тест. Летние шины 15 дюймов: Россия против Китая
Все изменения в ПДД с 1 марта
Пыльники на ШРУС для Лады: качество и брак
Шаровые опоры – устройство и неисправности
Вторичка: надежные седаны за 500 тысяч рублей
Автомобильные герметики: инструкция по применению
Новый Exeed LX или Audi Q7 2015 года за те же деньги?
Volkswagen Golf и ремонт его DSG
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
Ford Focus четвертого поколения из Европы – за 1,5 млн рублей
Трехлетний минивэн Honda Stepwgn
Volkswagen Bora из Китая: почти как из Европы?
Tank 300 – рама, полный привод и понижайки
Haval Dargo X – с претензией на бездорожье
Chery Tiggo 7 Pro Max – пока без полного привода
-
Читайте "За рулём" – это полезно.
👍106🔥10❤2💩2🤓2👎1🤔1🤮1
Электромобили на КЭФ’23
Провел сегодня панельную дискуссию «Развитие электротранспорта в новой экономической реальности» в рамках Красноярского экономического форума 2023.
Посмотреть в записи можно здесь:
https://m.vk.com/video-21807794_456239158
Очень интересные спикеры: поговорили о зарядных станциях, о лизинге электромобилей, о развитии производства электромобилей. Очень понравилась презентация ГАЗа с перспективами на ближайшее время: в течение года нижегородцы хотят выпустить 250-300 электробусов разных классов, которые разойдутся по 11 городам страны.
Провел сегодня панельную дискуссию «Развитие электротранспорта в новой экономической реальности» в рамках Красноярского экономического форума 2023.
Посмотреть в записи можно здесь:
https://m.vk.com/video-21807794_456239158
Очень интересные спикеры: поговорили о зарядных станциях, о лизинге электромобилей, о развитии производства электромобилей. Очень понравилась презентация ГАЗа с перспективами на ближайшее время: в течение года нижегородцы хотят выпустить 250-300 электробусов разных классов, которые разойдутся по 11 городам страны.
👍66👎8🤡2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня начнётся серийная сборка Весты на конвейере в Тольятти. Потом расскажу - что к чему. И завтрашний эфир на радио Вести FM начну именно с Весты.
👍145🔥19❤5👎4🤔2🤮2😁1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Попытка номер два... Телеграфируйте, воспроизводится или нет)) Что не успел - отвечу здесь или на Вестях через неделю))
👍81🤮3🔥1👏1
Зачем Лукашенко нужен FAW
Во время визита в Китай Александр Григорьевич прямо-таки топил за автомобили. Сначала встретился с председателем КНР Си Цзиньпином:
- Наш интерес к вам вы знаете. Вы делаете хорошие автомобили. Если у вас есть желание и стремление работать в Беларуси — я к вашим услугам. Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами.
Заручившись моральной поддержкой главы Китая, Лукашенко начал вить сеть вокруг председателя правления группы FAW:
- Вчера на переговорах с моим другом Си Цзиньпином я попросил его, чтобы он поддержал мою инициативу по сотрудничеству с вашей компанией. Он мне сказал, что поддерживает.
Ян Даюн ответил сдержанно:
- Мы будем очень аккуратно и внимательно реализовывать данный проект, который согласован между главами стран.
Не знаю, что подразумевалось под словами «создать вместе автомобиль», но желание Лукашенко построить (видимо, на китайские деньги) еще один завод вполне очевидно.
ЗАЧЕМ ИМ ЕЩЕ ОДИН ЗАВОД
Чем больше, тем лучше – формула старая, но не всегда работающая. Понятно, что чем больше заводов, тем крепче экономика и тем шире выбор у покупателей. Но дело в том, что белорусскому рынку столько автомобилей не переварить.
В 2022 году в Белоруссии было продано всего 17 234 новых автомобилей – это на 63,2% меньше, чем в 2021 году (46 837 штук). Из них легковые авто - 14 843, легкие коммерческие авто - 2391.
Ясно, что год тяжелый, но даже объемы 2021 года не впечатляют.
ТОП-10 БЕЛОРУССКОГО РЫНКА
В 2022 году продано новых автомобилей (легковых и LCV), штук:
Geely – 4355
Лада – 3782
Kia – 1462
ГАЗ – 1271
Volkswagen – 1265
Renault – 1078
Hyundai – 883
Nissan – 721
УАЗ – 551
Audi – 351
ЧТО ДЕЛАЕТ БЕЛДЖИ
Мощность завода Белджи, где выпускают Geely – 60 тысяч автомобилей в год (с возможностью дальнейшего расширения).
В 2022 году сделали 24 833 автомобиля. В относительно спокойном 2021 году – около 30 тысяч машин. То есть, даже действующий БелДжи не могут загрузить на 100%.
Из двух простейших показателей – выпуск в 2022 году (24833 штук) и продажи в 2022 году (4355 штук) – легко сделать вывод о том, что львиная доля продукции идет на экспорт. Куда? В Россию, конечно же.
ДРУЖЕСКАЯ БОРЬБА
Сейчас БелДжи выпускает Geely Coolray и Atlas Pro. В этом году хотят сделать суммарно до 35 тысяч автомобилей. А Лукашенко ставит цель выйти на проектную мощность - 60 тысяч машин в год.
Даже если предположить, что западные игроки уйдут из Белоруссии, два крупных завода для небольшой страны – перебор. Экспорт? Только в страны Таможенного Союза. Проще говоря – в Россию.
Так что, Александр Григорьевич включился в борьбу за нашего покупателя. А заодно – в борьбу за потенциальных белорусских поставщиков, которым нужен объем заказов.
КАК ТАМ АВТОВАЗ?
Я рассказывал, что на заводе Ниссана в Петербурге АвтоВАЗ будет собирать китайские машины под брендом Лада. Один из первых претендентов – кроссовер FAW Bestune T77.
Теперь китайцам придется решить задачку: работать с Автовазом, работать с Лукашенко – или вкладываться везде.
Тем временем в России уже продаются модели FAW B70, Bestune T77 и Besturn X40. Пока – не слишком успешно. А в Саратовской области грозятся локализовать производство электрических компактвэнов FAW Bestune NAT для такси и каршеринга.
P.S. По Пекину Александр Лукашенко передвигался на премиальном седане Hongqi L5, который предоставила принимающая сторона. Купить такой автомобиль простому китайцу невозможно – даже если деньги найдутся. Простому белорусу – тем более.
-
Фотки – отдельным постом
Во время визита в Китай Александр Григорьевич прямо-таки топил за автомобили. Сначала встретился с председателем КНР Си Цзиньпином:
- Наш интерес к вам вы знаете. Вы делаете хорошие автомобили. Если у вас есть желание и стремление работать в Беларуси — я к вашим услугам. Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами.
Заручившись моральной поддержкой главы Китая, Лукашенко начал вить сеть вокруг председателя правления группы FAW:
- Вчера на переговорах с моим другом Си Цзиньпином я попросил его, чтобы он поддержал мою инициативу по сотрудничеству с вашей компанией. Он мне сказал, что поддерживает.
Ян Даюн ответил сдержанно:
- Мы будем очень аккуратно и внимательно реализовывать данный проект, который согласован между главами стран.
Не знаю, что подразумевалось под словами «создать вместе автомобиль», но желание Лукашенко построить (видимо, на китайские деньги) еще один завод вполне очевидно.
ЗАЧЕМ ИМ ЕЩЕ ОДИН ЗАВОД
Чем больше, тем лучше – формула старая, но не всегда работающая. Понятно, что чем больше заводов, тем крепче экономика и тем шире выбор у покупателей. Но дело в том, что белорусскому рынку столько автомобилей не переварить.
В 2022 году в Белоруссии было продано всего 17 234 новых автомобилей – это на 63,2% меньше, чем в 2021 году (46 837 штук). Из них легковые авто - 14 843, легкие коммерческие авто - 2391.
Ясно, что год тяжелый, но даже объемы 2021 года не впечатляют.
ТОП-10 БЕЛОРУССКОГО РЫНКА
В 2022 году продано новых автомобилей (легковых и LCV), штук:
Geely – 4355
Лада – 3782
Kia – 1462
ГАЗ – 1271
Volkswagen – 1265
Renault – 1078
Hyundai – 883
Nissan – 721
УАЗ – 551
Audi – 351
ЧТО ДЕЛАЕТ БЕЛДЖИ
Мощность завода Белджи, где выпускают Geely – 60 тысяч автомобилей в год (с возможностью дальнейшего расширения).
В 2022 году сделали 24 833 автомобиля. В относительно спокойном 2021 году – около 30 тысяч машин. То есть, даже действующий БелДжи не могут загрузить на 100%.
Из двух простейших показателей – выпуск в 2022 году (24833 штук) и продажи в 2022 году (4355 штук) – легко сделать вывод о том, что львиная доля продукции идет на экспорт. Куда? В Россию, конечно же.
ДРУЖЕСКАЯ БОРЬБА
Сейчас БелДжи выпускает Geely Coolray и Atlas Pro. В этом году хотят сделать суммарно до 35 тысяч автомобилей. А Лукашенко ставит цель выйти на проектную мощность - 60 тысяч машин в год.
Даже если предположить, что западные игроки уйдут из Белоруссии, два крупных завода для небольшой страны – перебор. Экспорт? Только в страны Таможенного Союза. Проще говоря – в Россию.
Так что, Александр Григорьевич включился в борьбу за нашего покупателя. А заодно – в борьбу за потенциальных белорусских поставщиков, которым нужен объем заказов.
КАК ТАМ АВТОВАЗ?
Я рассказывал, что на заводе Ниссана в Петербурге АвтоВАЗ будет собирать китайские машины под брендом Лада. Один из первых претендентов – кроссовер FAW Bestune T77.
Теперь китайцам придется решить задачку: работать с Автовазом, работать с Лукашенко – или вкладываться везде.
Тем временем в России уже продаются модели FAW B70, Bestune T77 и Besturn X40. Пока – не слишком успешно. А в Саратовской области грозятся локализовать производство электрических компактвэнов FAW Bestune NAT для такси и каршеринга.
P.S. По Пекину Александр Лукашенко передвигался на премиальном седане Hongqi L5, который предоставила принимающая сторона. Купить такой автомобиль простому китайцу невозможно – даже если деньги найдутся. Простому белорусу – тем более.
-
Фотки – отдельным постом
👍61🤔8👀4😇2❤1🤮1