Сегодня АвтоВАЗ стал официальным партнером КХЛ. Церемонию подписания соглашения почтил своим присутствием Олимпийский чемпион, обладатель Кубка Стенли, трехкратный чемпион мира Валерий Каменский. Теперь Лада - на всех играх КХЛ.
👍76👎9👏2🔥1🤩1
Завод Тойоты: что у вас тут?
Вчера практически весь день на заводе Тойоты в Петербурге проходила масштабная проверка, в которой участвовали представители прокуратуры, Ростехнадзора, Налоговой и Трудовой инспекций, ФГУП НАМИ, сотрудники Росгвардии и даже ОМОНа.
Тойота еще летом обсуждала с властями процесс закрытия предприятия и порядок увольнения людей, к которому приступила 14 ноября (с выплатой 12 окладов) – и вопросов вроде не возникало.
Ходят слухи, что поступил сигнал о вывозе с завода какого-то оборудования. Странно. Завод – частная собственность – что хочу, то и вывожу. А если речь о пресловутой технологической безопасности, то на вывоз с автомобильного завода оборудования потребуется не один месяц тяжелой и дорогостоящей работы.
Удивляет, что в этой проверке участвуют представители ВКО "Алмаз Антей" — Обуховский завод». Фактически - конкуренты, поскольку эта структура планирует производить собственные электромобили. Пригласили как экспертов или подыскивают себе производственную площадку?
Вчера практически весь день на заводе Тойоты в Петербурге проходила масштабная проверка, в которой участвовали представители прокуратуры, Ростехнадзора, Налоговой и Трудовой инспекций, ФГУП НАМИ, сотрудники Росгвардии и даже ОМОНа.
Тойота еще летом обсуждала с властями процесс закрытия предприятия и порядок увольнения людей, к которому приступила 14 ноября (с выплатой 12 окладов) – и вопросов вроде не возникало.
Ходят слухи, что поступил сигнал о вывозе с завода какого-то оборудования. Странно. Завод – частная собственность – что хочу, то и вывожу. А если речь о пресловутой технологической безопасности, то на вывоз с автомобильного завода оборудования потребуется не один месяц тяжелой и дорогостоящей работы.
Удивляет, что в этой проверке участвуют представители ВКО "Алмаз Антей" — Обуховский завод». Фактически - конкуренты, поскольку эта структура планирует производить собственные электромобили. Пригласили как экспертов или подыскивают себе производственную площадку?
👍62🤔16😁4
Не Москвич: в России начаты продажи кроссовера JAC JS6
Как я уже рассказывал, в России модельные ряды Москвича и Джака будут разводить по разным углам рыночного поля. Например, новый JAC JS6 не будет иметь клона под маркой Москвич.
Новый JAC JS6 – кроссовер размером с Nissan X-Trail. Турбомотор 1.5 мощностью 180 л.с., роботизированная 6-ступенчатая коробка. Привод – только передний.
JAC JS6 будет доступен в двух комплектациях:
1,5T+DCT6 Comfort - 2 599 000 рублей
Оснащение: 4 подушки безопасности, круиз-контроль, Auto-hold, задние парктроники, галогеновые фары, кожаная отделка салона, обогрев передних сидений, бесключевой доступ, приборная панель 12,3”, мультимедиа 12,3”, Car Play и Android Auto.
1,5T+DCT6 Luxury - 2 799 000 рублей
Оснащение (дополнительно): боковые шторки, камеры 360, панорамная крыша, мониторинг слепых зон, полностью светодиодная оптика, датчик дождя, атмосферная подсветка, электропривод передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона.
Как я уже рассказывал, в России модельные ряды Москвича и Джака будут разводить по разным углам рыночного поля. Например, новый JAC JS6 не будет иметь клона под маркой Москвич.
Новый JAC JS6 – кроссовер размером с Nissan X-Trail. Турбомотор 1.5 мощностью 180 л.с., роботизированная 6-ступенчатая коробка. Привод – только передний.
JAC JS6 будет доступен в двух комплектациях:
1,5T+DCT6 Comfort - 2 599 000 рублей
Оснащение: 4 подушки безопасности, круиз-контроль, Auto-hold, задние парктроники, галогеновые фары, кожаная отделка салона, обогрев передних сидений, бесключевой доступ, приборная панель 12,3”, мультимедиа 12,3”, Car Play и Android Auto.
1,5T+DCT6 Luxury - 2 799 000 рублей
Оснащение (дополнительно): боковые шторки, камеры 360, панорамная крыша, мониторинг слепых зон, полностью светодиодная оптика, датчик дождя, атмосферная подсветка, электропривод передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона.
👍46🥱16👎14😁4🤔4🔥2👏1🤮1
Легковые Камазы, Камы и Атомы
На форуме «Российский промышленник» Сергей Когогин обмолвился о том, что КамАЗ хочет сформировать легковой дивизион.
Идеей легкового автомобиля инженеры КамАЗа бредили еще полвека назад, когда серийные грузовики КамАЗ только-только вставали на конвейер. Их поддержал директор завода Лев Васильев.
Тогда же родилось имя Кама. Первый опытный образец выкатили в 1979 году. Каркас из стальных профилей, обшитый кузовными панелями. Тент вместо крыши.
Двигатель (20 сил, воздушное охлаждение) взяли от заднемоторного польского Фиата 126p – каким-то чудом несколько таких машин использовали для заводских нужд на КамАЗе. Мотор вместе с коробкой передач просто перенесли вперед – и Кама получилась переднеприводной. И колеса фиатовские. Чуть позже создали второй автомобиль по имени Мишка.
Теперь вот будет не Кама, а Атом. Электрический. И едва ли такой же дешевый, как Ока. Дешевая Ока, которую когда-то выпускали ВАЗ, КамАЗ и Серпуховской автозавод, ушла от нас, похоже, навсегда.
На форуме «Российский промышленник» Сергей Когогин обмолвился о том, что КамАЗ хочет сформировать легковой дивизион.
Идеей легкового автомобиля инженеры КамАЗа бредили еще полвека назад, когда серийные грузовики КамАЗ только-только вставали на конвейер. Их поддержал директор завода Лев Васильев.
Тогда же родилось имя Кама. Первый опытный образец выкатили в 1979 году. Каркас из стальных профилей, обшитый кузовными панелями. Тент вместо крыши.
Двигатель (20 сил, воздушное охлаждение) взяли от заднемоторного польского Фиата 126p – каким-то чудом несколько таких машин использовали для заводских нужд на КамАЗе. Мотор вместе с коробкой передач просто перенесли вперед – и Кама получилась переднеприводной. И колеса фиатовские. Чуть позже создали второй автомобиль по имени Мишка.
Теперь вот будет не Кама, а Атом. Электрический. И едва ли такой же дешевый, как Ока. Дешевая Ока, которую когда-то выпускали ВАЗ, КамАЗ и Серпуховской автозавод, ушла от нас, похоже, навсегда.
👍80😢12👎4🔥4
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Проблемы с ОСАГО, метанольная омывайка вместо изопропила, цены на автомобили и прочие новости.
👍61🔥3👎2
Камеры: нужно еще больше?
Ничего не меняется. Все знают, что камеры стригут деньги. Уже и ГИБДД не раз говорила, что надо бы с камерами как-то поаккуратнее. И Генпрокуратура недвусмысленно заявляла о явной коммерческой составляющей сего волшебного процесса. Но нет: в Московской области количество стационарных камер будет увеличено в полтора раза – до 1837 штук. Всего будет:
- 1144 камер контроля скоростного режима, выезда на встречную полосу движения, движения по обочине
- 596 камер контроля скоростного режима
- 97 камер контроля проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора
Да еще 200 мобильных камер в строю. Итого – две с лишним тысячи.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ АСФАЛЬТА
Оператор всех этих камер один - фирма «МВС Груп». Так удобнее. За каждый выписанный штраф она получает 233 рубля - так было раньше, не думаю, что сейчас что-то изменилось. То есть, если вы схватили 500 рублей штрафа и оплачиваете со скидкой 50%, то в бюджет области из ваших 250 рублей капают несчастные 17 рублей.
Удивительно, но оператор за свои деньги (около 1 млрд рублей) готов внедрить новую систему управления региональным транспортным комплексом, которая повысит пропускную способность дорог и общий уровень цифровизации отрасли.
Читаешь – аж дух захватывает. Это ж просто нужно правильно управлять пробочным процессом – и тут же пропускная способность областных трасс увеличится! Цифровизация – она и дороги расширяет, и асфальт делает ровнее, и новые мосты возводит.
ОТКУДА ДЕНЬГИ?
А где они возьмут такие деньжищи – аж миллиард? Из штрафных, вестимо.
Информация о реальных поступлениях закрыта. Но если за последние два года в Московской области выписано 50 млн штрафных постановлений (больше стригут только в Москве), то можно предположить, что за последние два года собрано 10 миллиардов рублей. Теперь из них вкладываешь миллиард, ставишь новые камеры – и вот новый профит.
Конечно, нам говорят, что велики операционные расходы. Что концессионеру нужно за свой счет обслуживать камеры безопасности системы «Безопасный регион» (и это правда, их 788 штук на въездах в регион), есть еще и другие концессионные условия по модернизации оборудования, а это миллиарды рублей. Интересная круговерть: вложить миллиарды, чтобы получить миллиарды и снова вложить миллиарды, чтобы были камеры на дорогах.
И говорят, что первоначальные инвестиции еще не окупились. Ведь нужно содержать специалистов, круглосуточно обслуживать камеры, регулярно перемещать их на новые дислокации…
Ну, не знаю. Я езжу по Московской области постоянно. По одним и тем же маршрутам. Новые камеры добавляют – это я вижу. Но чтобы стационарные камеры перемещали с места на место – не видел ни разу.
О БЮДЖЕТАХ
Кстати, что такое 10 миллиардов рублей за два года? Для понимания: годовой бюджет Рязани – 13 миллиардов. На всё – на врачей, учителей, на чиновников, на соц.объекты и транспорт, на спорт, на ремонт дорог... За два года настричь камерами почти годовой бюджет Рязани – это не кисло. Сколько же у них там получают специалисты по управлению камерами и разработчики ПО?
Ничего не меняется. Все знают, что камеры стригут деньги. Уже и ГИБДД не раз говорила, что надо бы с камерами как-то поаккуратнее. И Генпрокуратура недвусмысленно заявляла о явной коммерческой составляющей сего волшебного процесса. Но нет: в Московской области количество стационарных камер будет увеличено в полтора раза – до 1837 штук. Всего будет:
- 1144 камер контроля скоростного режима, выезда на встречную полосу движения, движения по обочине
- 596 камер контроля скоростного режима
- 97 камер контроля проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора
Да еще 200 мобильных камер в строю. Итого – две с лишним тысячи.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ АСФАЛЬТА
Оператор всех этих камер один - фирма «МВС Груп». Так удобнее. За каждый выписанный штраф она получает 233 рубля - так было раньше, не думаю, что сейчас что-то изменилось. То есть, если вы схватили 500 рублей штрафа и оплачиваете со скидкой 50%, то в бюджет области из ваших 250 рублей капают несчастные 17 рублей.
Удивительно, но оператор за свои деньги (около 1 млрд рублей) готов внедрить новую систему управления региональным транспортным комплексом, которая повысит пропускную способность дорог и общий уровень цифровизации отрасли.
Читаешь – аж дух захватывает. Это ж просто нужно правильно управлять пробочным процессом – и тут же пропускная способность областных трасс увеличится! Цифровизация – она и дороги расширяет, и асфальт делает ровнее, и новые мосты возводит.
ОТКУДА ДЕНЬГИ?
А где они возьмут такие деньжищи – аж миллиард? Из штрафных, вестимо.
Информация о реальных поступлениях закрыта. Но если за последние два года в Московской области выписано 50 млн штрафных постановлений (больше стригут только в Москве), то можно предположить, что за последние два года собрано 10 миллиардов рублей. Теперь из них вкладываешь миллиард, ставишь новые камеры – и вот новый профит.
Конечно, нам говорят, что велики операционные расходы. Что концессионеру нужно за свой счет обслуживать камеры безопасности системы «Безопасный регион» (и это правда, их 788 штук на въездах в регион), есть еще и другие концессионные условия по модернизации оборудования, а это миллиарды рублей. Интересная круговерть: вложить миллиарды, чтобы получить миллиарды и снова вложить миллиарды, чтобы были камеры на дорогах.
И говорят, что первоначальные инвестиции еще не окупились. Ведь нужно содержать специалистов, круглосуточно обслуживать камеры, регулярно перемещать их на новые дислокации…
Ну, не знаю. Я езжу по Московской области постоянно. По одним и тем же маршрутам. Новые камеры добавляют – это я вижу. Но чтобы стационарные камеры перемещали с места на место – не видел ни разу.
О БЮДЖЕТАХ
Кстати, что такое 10 миллиардов рублей за два года? Для понимания: годовой бюджет Рязани – 13 миллиардов. На всё – на врачей, учителей, на чиновников, на соц.объекты и транспорт, на спорт, на ремонт дорог... За два года настричь камерами почти годовой бюджет Рязани – это не кисло. Сколько же у них там получают специалисты по управлению камерами и разработчики ПО?
👍100🤬52🤔11🔥7❤2😁2😱1
Новые Лады классов С и D – когда?
Главным ньюсмейкером легкового автопрома остается, безусловно, глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Сегодня все обсуждают его слова о том, что АвтоВАЗ может начать сборку новых машин совместно с компаниями-партнерами:
«Как раз сейчас обсуждается возможность сборки на одной из площадок, включая, может быть, и ижевскую, автомобилей классов C и D вместе с партнерами из дружественных стран»
Что это могут быть за автомобили? Детали будут известны не завтра, но некоторые подробности мы узнаем уже в ближнесрочной перспективе. А пока каждый может и сам представить возможный расклад. Вот несколько слагаемых.
ПЕРВОЕ: ДРУЖЕСТВЕННЫЕ СТРАНЫ
Из дружественных нам стран серьезный автопром имеют Китай, Индия, Иран и Таиланд с Индонезией. Две последние страны вы можете смело вычеркнуть, поскольку практически весь их автопром – это заводы крупных мировых автопроизводителей, которые на подобную сделку не пойдут.
Индия тоже не подходит. Нет у исконно индийских производителей больших автомобилей, годных для нашего рынка. А годные есть только у индийских предприятий мировых производителей, которые или отказались работать в России, или приостановили свою деятельность – и заходить через другую дверь не собираются.
Иран подходит частично. Китай подходит полностью. Если вспомнить потуги некоторых компаний упрочить свое положение в России, то круг сужается.
ВТОРОЕ: КОГДА
Задолго о таких проектах не сообщают. Поэтому вы можете сделать вывод, что речь о перспективе в год. Максимум – в полтора.
ТРЕТЬЕ: КАК ЭТО БУДЕТ
Отсюда следующий вывод: в столь короткий период может быть налажена лишь крупноузловая сборка. Может быть, не DKD, как на Москвиче, но какой-нибудь SKD-1, чтобы уйти от таможенных платежей.
Затем – если бизнес-кейс будет выгодным – локализация может быть усилена, вплоть до штамповки кузовных панелей, сварки и окраски кузовов. А также производства в России некоторых компонентов из числа не критических.
ЧЕТВЕРТОЕ: ГДЕ
Зависит от ответов на предыдущие вопросы. Это может быть и Тольятти, и Ижевск, где есть полный цикл, включая прессовое производство, сварку и окраску.
ПЯТОЕ: ЛАДЫ ИЛИ НЕ ЛАДЫ
Возможны оба варианта: контрактная сборка машин для кого-то или выпуск автомобилей под своим брендом – опять же, как в случае с Москвичом.
Самые сообразительные могут сопоставить простые факты и довольно точно предсказать кандидатов. Хотя не исключен и нулевой вариант – ситуация меняется очень быстро. К слову, подобные бизнес-кейсы просчитываются и с другими производителями, не только с АвтоВАЗом.
Главным ньюсмейкером легкового автопрома остается, безусловно, глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Сегодня все обсуждают его слова о том, что АвтоВАЗ может начать сборку новых машин совместно с компаниями-партнерами:
«Как раз сейчас обсуждается возможность сборки на одной из площадок, включая, может быть, и ижевскую, автомобилей классов C и D вместе с партнерами из дружественных стран»
Что это могут быть за автомобили? Детали будут известны не завтра, но некоторые подробности мы узнаем уже в ближнесрочной перспективе. А пока каждый может и сам представить возможный расклад. Вот несколько слагаемых.
ПЕРВОЕ: ДРУЖЕСТВЕННЫЕ СТРАНЫ
Из дружественных нам стран серьезный автопром имеют Китай, Индия, Иран и Таиланд с Индонезией. Две последние страны вы можете смело вычеркнуть, поскольку практически весь их автопром – это заводы крупных мировых автопроизводителей, которые на подобную сделку не пойдут.
Индия тоже не подходит. Нет у исконно индийских производителей больших автомобилей, годных для нашего рынка. А годные есть только у индийских предприятий мировых производителей, которые или отказались работать в России, или приостановили свою деятельность – и заходить через другую дверь не собираются.
Иран подходит частично. Китай подходит полностью. Если вспомнить потуги некоторых компаний упрочить свое положение в России, то круг сужается.
ВТОРОЕ: КОГДА
Задолго о таких проектах не сообщают. Поэтому вы можете сделать вывод, что речь о перспективе в год. Максимум – в полтора.
ТРЕТЬЕ: КАК ЭТО БУДЕТ
Отсюда следующий вывод: в столь короткий период может быть налажена лишь крупноузловая сборка. Может быть, не DKD, как на Москвиче, но какой-нибудь SKD-1, чтобы уйти от таможенных платежей.
Затем – если бизнес-кейс будет выгодным – локализация может быть усилена, вплоть до штамповки кузовных панелей, сварки и окраски кузовов. А также производства в России некоторых компонентов из числа не критических.
ЧЕТВЕРТОЕ: ГДЕ
Зависит от ответов на предыдущие вопросы. Это может быть и Тольятти, и Ижевск, где есть полный цикл, включая прессовое производство, сварку и окраску.
ПЯТОЕ: ЛАДЫ ИЛИ НЕ ЛАДЫ
Возможны оба варианта: контрактная сборка машин для кого-то или выпуск автомобилей под своим брендом – опять же, как в случае с Москвичом.
Самые сообразительные могут сопоставить простые факты и довольно точно предсказать кандидатов. Хотя не исключен и нулевой вариант – ситуация меняется очень быстро. К слову, подобные бизнес-кейсы просчитываются и с другими производителями, не только с АвтоВАЗом.
👍62👎8🤔8🤣5