Будут ли водителей штрафовать за хот-доги и кофе
Сегодня по новостным каналам и соцсетям активно разгоняется байка о том, что скоро водителей «могут начать штрафовать за поедание хот-догов, за кофе, энергетики и даже за курение сигарет».
Не ведитесь: это полная чушь.
ЧТО ХОТЯТ
Речь о поправках к ПДД, которые еще осенью подготовил Минтранс и которые лихо прошли стадию общественного обсуждения – всего лишь за месяц.
Законопроект запрещает водителям пользоваться любыми «устройствами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления».
Принципиальное отличие от ныне действующей формулировки в том, что нельзя будет пользоваться не только смартфоном (без hands-free), но также любыми гаджетами – в том числе, например, смотреть видео на планшетах или на ноутбуке.
К не предусмотренным конструкцией транспортного средства устройствам можно отнести что угодно – вплоть до электронных сигарет и вейпов. Но никак нельзя отнести обычные сигареты, хот-доги, стаканчик кофе или бутылку колы – это явно не «устройства».
Чем электронные сигареты опаснее обычных? Об этом нужно спросить Минтранс. Нам важно понимать другое: никаких штрафов за напитки, еду, обычные сигареты и ковыряние в носу не будет и быть не может.
В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА?
В том, что и сейчас камеры делают ошибки – когда за телефон может быть принят какой-то другой предмет. Почесал рукой за ухом – и получил за похожий жест штраф. Камера – она ведь тупая. А инспектору вглядываться в каждое постановление недосуг.
Так вот, когда помимо разговора по телефону (без hands-free) будут запрещены все прочие устройства, количество ошибочных «писем счастья» многократно возрастет. Их, безусловно, нужно будет оспаривать – увы, эта задача лежит на плечах водителя, поскольку в случае с камерами действует презумпция виновности.
Если выписали штраф через камеру – ты виновен. Попробуй докажи обратное. Многие предпочитали заплатить 750 рублей (1500 минус 50%), лишь бы не связываться. Но если ошибок будет много – когда эклер сочтут за вейп – их придется оспаривать. А то ведь и правда, перекусить в дороге не дадут.
ПОКА НЕ ДЕРГАЕМСЯ
Ни завтра, ни послезавтра штрафовать по-новому не будут. Сначала нужно принять поправки к ПДД. Затем – принять поправки в КоАП. Только после этого возможны санкции. Дело это небыстрое – поскольку только что приняты очередные поправки в КоАП – и следующие введут не скоро. И это явно история не 2025 года.
А пока в КоАП нет никаких «устройств» и уж тем более «стаканчиков кофе». Закон содержит лишь одну формулировку:
– Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Сегодня по новостным каналам и соцсетям активно разгоняется байка о том, что скоро водителей «могут начать штрафовать за поедание хот-догов, за кофе, энергетики и даже за курение сигарет».
Не ведитесь: это полная чушь.
ЧТО ХОТЯТ
Речь о поправках к ПДД, которые еще осенью подготовил Минтранс и которые лихо прошли стадию общественного обсуждения – всего лишь за месяц.
Законопроект запрещает водителям пользоваться любыми «устройствами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления».
Принципиальное отличие от ныне действующей формулировки в том, что нельзя будет пользоваться не только смартфоном (без hands-free), но также любыми гаджетами – в том числе, например, смотреть видео на планшетах или на ноутбуке.
К не предусмотренным конструкцией транспортного средства устройствам можно отнести что угодно – вплоть до электронных сигарет и вейпов. Но никак нельзя отнести обычные сигареты, хот-доги, стаканчик кофе или бутылку колы – это явно не «устройства».
Чем электронные сигареты опаснее обычных? Об этом нужно спросить Минтранс. Нам важно понимать другое: никаких штрафов за напитки, еду, обычные сигареты и ковыряние в носу не будет и быть не может.
В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА?
В том, что и сейчас камеры делают ошибки – когда за телефон может быть принят какой-то другой предмет. Почесал рукой за ухом – и получил за похожий жест штраф. Камера – она ведь тупая. А инспектору вглядываться в каждое постановление недосуг.
Так вот, когда помимо разговора по телефону (без hands-free) будут запрещены все прочие устройства, количество ошибочных «писем счастья» многократно возрастет. Их, безусловно, нужно будет оспаривать – увы, эта задача лежит на плечах водителя, поскольку в случае с камерами действует презумпция виновности.
Если выписали штраф через камеру – ты виновен. Попробуй докажи обратное. Многие предпочитали заплатить 750 рублей (1500 минус 50%), лишь бы не связываться. Но если ошибок будет много – когда эклер сочтут за вейп – их придется оспаривать. А то ведь и правда, перекусить в дороге не дадут.
ПОКА НЕ ДЕРГАЕМСЯ
Ни завтра, ни послезавтра штрафовать по-новому не будут. Сначала нужно принять поправки к ПДД. Затем – принять поправки в КоАП. Только после этого возможны санкции. Дело это небыстрое – поскольку только что приняты очередные поправки в КоАП – и следующие введут не скоро. И это явно история не 2025 года.
А пока в КоАП нет никаких «устройств» и уж тем более «стаканчиков кофе». Закон содержит лишь одну формулировку:
– Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
👍138🤯24🤔22💩8❤7👎4🤡4🔥2🌭2🤬1
Дилеры: что с ценами?
С 23 декабря по 3 января цены преимущественно росли. Это подсчитал сервис CARgument.
ЧТО ПОДОРОЖАЛО
🔹Solaris поднял цены на:
KRS – на 6 000–38 000 рублей
HC – на 137 000–350 000
KRX – на 81 000–167 000
🔹УАЗ поднял цены на комплектации 2025 года:
Hunter Base Fleet – на 80 000 рублей
Hunter Expedition Expedition – на 70 000
Patriot Base, Base Limited – на 80 000
Pickup Base, Base Limited 2025 (+ 80 000 руб. к 2024 года)
🔹Tank 700 подорожал на 500 тысяч рублей.
🔹Tank 500 – на 300 тысяч. Одновременно убрали скидку 150 тысяч.
🔹Tank 300 – на 200 тысяч, скидку 100 тысяч рублей отменили.
🔹Кроссовер Wey 07 Premium 2024: + 200 000 рублей, минивэн Wey 80: + 100 000 рублей.
🔹Haval M6, Jolion и H3 подорожали на 100 тысяч рублей, F7 – на 150 тысяч, H5 – на 150– 200 тысяч, H9 – на 200 тысяч.
🔹Haval Dargo и Dargo X 2025 года оказались дороже «прошлогодних» на 100 тысяч рублей.
🔹Пикапы Great Wall Poer и Poer KingKong 2024 года подорожали на 100 тысяч рублей.
🔹Седан Chery Arrizo 8 подорожал на 100 тысяч рублей.
🔹Changan CS75 Plus и пикап JAC T9 Explore 2024 стали дороже на 50 тысяч рублей.
ОТМЕНИЛИ СКИДКИ
🔹Kaiyi: отменены скидки на седаны E5 (были 605– 715 тысяч рублей), кроссоверы X3 (736– 764 тысячи), X3 Pro Luxury 2024 (784,9 тысячи) и X7 Kunlun (522,9– 800 тысяч).
🔹На GAC GS8 в комплектации GL 2024 убрали скидку в размере 100 тысяч рублей, на минивэн M8 в версии GL 2024 – убрали скидку на 200 тысяч.
🔹BAIC U5 Plus CNG в комплектации Honor CNG 2024 лишился скидки 150 тысяч рублей.
🔹На кроссовер BAIC X55 Elite 2024 скидка стала на 100 тысяч меньше.
УВЕЛИЧИЛИ СКИДКИ
🔹На BAIC X55 2024 дают скидку 420 тысяч рублей, на X7 Comfort 2024 – 400 тысяч.
🔹На Evolute в комплектации Standard 23-24 выросли скидки: на i-JET – на 390 тысяч, на i-JOY – на 425 тысяч, на i-PRO – на 75 тысяч.
🔹На кроссоверы Omoda C5 Active и Supreme 2024, а также на Jaecoo J7 скидку подняли на 150 тысяч рублей.
🔹На пикап DFM DF6 Comfort 2023 скидка выросла с 350 до 450 тысяч рублей.
С 23 декабря по 3 января цены преимущественно росли. Это подсчитал сервис CARgument.
ЧТО ПОДОРОЖАЛО
🔹Solaris поднял цены на:
KRS – на 6 000–38 000 рублей
HC – на 137 000–350 000
KRX – на 81 000–167 000
🔹УАЗ поднял цены на комплектации 2025 года:
Hunter Base Fleet – на 80 000 рублей
Hunter Expedition Expedition – на 70 000
Patriot Base, Base Limited – на 80 000
Pickup Base, Base Limited 2025 (+ 80 000 руб. к 2024 года)
🔹Tank 700 подорожал на 500 тысяч рублей.
🔹Tank 500 – на 300 тысяч. Одновременно убрали скидку 150 тысяч.
🔹Tank 300 – на 200 тысяч, скидку 100 тысяч рублей отменили.
🔹Кроссовер Wey 07 Premium 2024: + 200 000 рублей, минивэн Wey 80: + 100 000 рублей.
🔹Haval M6, Jolion и H3 подорожали на 100 тысяч рублей, F7 – на 150 тысяч, H5 – на 150– 200 тысяч, H9 – на 200 тысяч.
🔹Haval Dargo и Dargo X 2025 года оказались дороже «прошлогодних» на 100 тысяч рублей.
🔹Пикапы Great Wall Poer и Poer KingKong 2024 года подорожали на 100 тысяч рублей.
🔹Седан Chery Arrizo 8 подорожал на 100 тысяч рублей.
🔹Changan CS75 Plus и пикап JAC T9 Explore 2024 стали дороже на 50 тысяч рублей.
ОТМЕНИЛИ СКИДКИ
🔹Kaiyi: отменены скидки на седаны E5 (были 605– 715 тысяч рублей), кроссоверы X3 (736– 764 тысячи), X3 Pro Luxury 2024 (784,9 тысячи) и X7 Kunlun (522,9– 800 тысяч).
🔹На GAC GS8 в комплектации GL 2024 убрали скидку в размере 100 тысяч рублей, на минивэн M8 в версии GL 2024 – убрали скидку на 200 тысяч.
🔹BAIC U5 Plus CNG в комплектации Honor CNG 2024 лишился скидки 150 тысяч рублей.
🔹На кроссовер BAIC X55 Elite 2024 скидка стала на 100 тысяч меньше.
УВЕЛИЧИЛИ СКИДКИ
🔹На BAIC X55 2024 дают скидку 420 тысяч рублей, на X7 Comfort 2024 – 400 тысяч.
🔹На Evolute в комплектации Standard 23-24 выросли скидки: на i-JET – на 390 тысяч, на i-JOY – на 425 тысяч, на i-PRO – на 75 тысяч.
🔹На кроссоверы Omoda C5 Active и Supreme 2024, а также на Jaecoo J7 скидку подняли на 150 тысяч рублей.
🔹На пикап DFM DF6 Comfort 2023 скидка выросла с 350 до 450 тысяч рублей.
🤔79👍49👎33😁20💩14🍾10❤3🤡3👏2🤩1🥱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шведы прикалываются на владельцами электромобилей, которые в мороз стоят в очереди на зарядку. Сами же, похоже, зарядились дома.
Ну, ничего святого в людях 🤣
Ну, ничего святого в людях 🤣
🤣235🤡57👍16👏13😁7🥴4🤯2😐2🤓2😢1
На заводе ПСМА в Калуге начнут выпуск фургонов Peugeot Partner
Такой вывод сделали в «Российской газете» на основании видео про акцию «Елка желаний», в ходе которой вице-премьер Денис Мантуров выполнил пожелание 17-летнего Максима из Боровска побывать на заводе ПСМА.
В этом видео действительно мелькнули кузовные панели Партнера с глухими боковинами – это грузовой вариант Партнера. Должен быть еще и пассажирский вариант. На заводе налаживают сварку кузовов. Соответственно, будет и окраска.
БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
О том, что на ПСМА хотели бы организовать производство каблучков и даже более крупных фургонов, я рассказывал еще год назад. Вопрос был лишь в одном – как скоро.
Понятно, что собственно процессом – закупкой комплектующих в Китае, сборкой, сертификацией и продажей – будет заниматься специально созданная компания «Автомобильные технологии», которая по такой же схеме занимается Ситроенами. Собственно завод используется как сборочная площадка.
Если в этом году Peugeot Partner (или его двойник Citroen Berlingo) все-таки начнут собирать и продавать, это хорошо. Его непременно включат в список допущенных к госзакупкам. Но не нужно питать иллюзий: дешевым Partner не будет.
Такой вывод сделали в «Российской газете» на основании видео про акцию «Елка желаний», в ходе которой вице-премьер Денис Мантуров выполнил пожелание 17-летнего Максима из Боровска побывать на заводе ПСМА.
В этом видео действительно мелькнули кузовные панели Партнера с глухими боковинами – это грузовой вариант Партнера. Должен быть еще и пассажирский вариант. На заводе налаживают сварку кузовов. Соответственно, будет и окраска.
БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ
О том, что на ПСМА хотели бы организовать производство каблучков и даже более крупных фургонов, я рассказывал еще год назад. Вопрос был лишь в одном – как скоро.
Понятно, что собственно процессом – закупкой комплектующих в Китае, сборкой, сертификацией и продажей – будет заниматься специально созданная компания «Автомобильные технологии», которая по такой же схеме занимается Ситроенами. Собственно завод используется как сборочная площадка.
Если в этом году Peugeot Partner (или его двойник Citroen Berlingo) все-таки начнут собирать и продавать, это хорошо. Его непременно включат в список допущенных к госзакупкам. Но не нужно питать иллюзий: дешевым Partner не будет.
👍191🤔54👎12🔥9❤7😁3🤡3🥴1
Дилеры Лады: есть живые Ауры и Ларгусы
Намедни заглянул к дилерам Лады. Покупатели есть, причем в самые последние дни 2024 года их было много, а в длинные выходные – чуть меньше.
Из видимых изменений: у некоторых дилеров на козырные места начали ставить Ауру. С белым салоном не встречал – только с черным. Цены – заводские, но к ним кое-что довешивают. Например, за красивый коричневый цвет «кориандр» – 15 000 рублей доплаты. Газовый упор капота, коврики и защита двигателя тоже почему-то относят к аксессуарам.
В салонах живьем появились Ларгусы, чего не было давно. За 90-сильный 5-местный универсал на 15-дюймовом литье просят 1 705 000 рублей, плюс еще пакет аксессуаров: коврики, сеточка, накладки на пороги и магнитола потянули на 40 тысяч рублей.
Из других цен:
🔹Гранта Лифтбек 90 л.с. – 1 102 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за синий цвет (Капитан)
🔹Гранта седан 90 л.с. – 1 072 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «серый металлик»
🔹Гранта Спортлайн седан 106 л.с. – 1 318 000 рублей
🔹Гранта Кросс – 1 174 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «коричневый металлик»
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT – 2 033 000 рублей плюс 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 29 000 за аксессуары
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT Enjoy – 2 093 000 рублей плюс 20 тысяч за аксессуары
🔹Нива Legend – 1 118 900 рублей
🔹Нива Бронто – 1 529 900 рублей, включая доплату 80 000 рублей за камуфляжный цвет
🔹Нива Travel – 1 523 900 рублей, включая 17 тысяч за аксессуары
🔹Ларгус 90 л.с., 5 мест – 1 705 000 рублей плюс 40 тысяч за аксессуары
🔹Аура 1.8 CVT Status – 2 833 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 20 000 рублей за аксессуары
Намедни заглянул к дилерам Лады. Покупатели есть, причем в самые последние дни 2024 года их было много, а в длинные выходные – чуть меньше.
Из видимых изменений: у некоторых дилеров на козырные места начали ставить Ауру. С белым салоном не встречал – только с черным. Цены – заводские, но к ним кое-что довешивают. Например, за красивый коричневый цвет «кориандр» – 15 000 рублей доплаты. Газовый упор капота, коврики и защита двигателя тоже почему-то относят к аксессуарам.
В салонах живьем появились Ларгусы, чего не было давно. За 90-сильный 5-местный универсал на 15-дюймовом литье просят 1 705 000 рублей, плюс еще пакет аксессуаров: коврики, сеточка, накладки на пороги и магнитола потянули на 40 тысяч рублей.
Из других цен:
🔹Гранта Лифтбек 90 л.с. – 1 102 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за синий цвет (Капитан)
🔹Гранта седан 90 л.с. – 1 072 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «серый металлик»
🔹Гранта Спортлайн седан 106 л.с. – 1 318 000 рублей
🔹Гранта Кросс – 1 174 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за «коричневый металлик»
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT – 2 033 000 рублей плюс 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 29 000 за аксессуары
🔹Веста SW Cross 1.8 CVT Enjoy – 2 093 000 рублей плюс 20 тысяч за аксессуары
🔹Нива Legend – 1 118 900 рублей
🔹Нива Бронто – 1 529 900 рублей, включая доплату 80 000 рублей за камуфляжный цвет
🔹Нива Travel – 1 523 900 рублей, включая 17 тысяч за аксессуары
🔹Ларгус 90 л.с., 5 мест – 1 705 000 рублей плюс 40 тысяч за аксессуары
🔹Аура 1.8 CVT Status – 2 833 900 рублей, включая доплату 15 000 рублей за цвет «кориандр» и плюс 20 000 рублей за аксессуары
💩197👍119🤔39🤡14😱11😁9👏5🤬5❤3🏆3🔥2
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили, авторынок и автомобильное производство.
Буду отвечать на вопросы, которые остались без внимания в прошлый раз.
До встречи в эфире!
Буду отвечать на вопросы, которые остались без внимания в прошлый раз.
До встречи в эфире!
👍96🤔7💩7❤🔥3🔥3🤷♂2🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Передохнули? Пора и поработать))
😁164💯50👍27😭18💩3🤝1
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
С ответами на ваши вопросы. Отметил еще несколько интересных вопросов, в том числе глобальные. Отвечу скоро. До следующего эфира!
С ответами на ваши вопросы. Отметил еще несколько интересных вопросов, в том числе глобальные. Отвечу скоро. До следующего эфира!
👍73🔥12💩3🤝3
«ЗА РУЛЁМ»: ЯНВАРЬ
Почему быстро ломаются китайские вариаторы – мы знаем. А что с корейскими? Мы детально изучили корейский клиноцепной вариатор Gamma C0GF1 для автомобилей Hyundai и Kia – и даем ответ. Подробности – в январском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Единая автомобильная платформа – это реально?
Экспертиза ЗР. Видеорегистраторы 4К: выбираем лучший
Пускозарядники на 220 вольт – есть ли смысл покупать
Бомбилы на дорогах – вместо такси
Крах автодилеров: кто выживет?
За два миллиона: новый Chery Tiggo 4 или GAC GS3?
Вторые руки. Toyota Camry XV70: всё так же надежна?
Трудности выбора: новый Changan Eado Plus или бэушная Skoda Octavia Combi за те же деньги?
Парк ЗР. Chevrolet Cobalt после 180 000 км
Подержанные пикапы: что взять за 2 млн рублей
Соллерс SP7 – наконец-то минивэн!
Не завелась! В чём причина?
Взгляд назад. УАЗ-469 на фоне зарубежных одноклассников
Большая история. Как создавали двигатель ГАЗ-21
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹Первый тест: среднетоннажный Валдай
🔹Suzuki S-Cross венгерской сборки
🔹Jetour X50 – еще один клон Chery
🔹Электромобиль Амбер А5 московской зимой
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
Почему быстро ломаются китайские вариаторы – мы знаем. А что с корейскими? Мы детально изучили корейский клиноцепной вариатор Gamma C0GF1 для автомобилей Hyundai и Kia – и даем ответ. Подробности – в январском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Единая автомобильная платформа – это реально?
Экспертиза ЗР. Видеорегистраторы 4К: выбираем лучший
Пускозарядники на 220 вольт – есть ли смысл покупать
Бомбилы на дорогах – вместо такси
Крах автодилеров: кто выживет?
За два миллиона: новый Chery Tiggo 4 или GAC GS3?
Вторые руки. Toyota Camry XV70: всё так же надежна?
Трудности выбора: новый Changan Eado Plus или бэушная Skoda Octavia Combi за те же деньги?
Парк ЗР. Chevrolet Cobalt после 180 000 км
Подержанные пикапы: что взять за 2 млн рублей
Соллерс SP7 – наконец-то минивэн!
Не завелась! В чём причина?
Взгляд назад. УАЗ-469 на фоне зарубежных одноклассников
Большая история. Как создавали двигатель ГАЗ-21
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹Первый тест: среднетоннажный Валдай
🔹Suzuki S-Cross венгерской сборки
🔹Jetour X50 – еще один клон Chery
🔹Электромобиль Амбер А5 московской зимой
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
👍144🔥41❤7❤🔥6💩4👏2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Срочная работа
Сегодня на всех рабочих местах 😅
Сегодня на всех рабочих местах 😅
😁186👍41🔥10🤣8🤔5💩2