Москвич 3е – уже в продаже
Сегодня все только и говорят, что про электрический Москвич 3е. Потому что мэр Москвы доложил президенту, что есть планы за два года сделать собственную платформу электромобилей и начать производить машины с большим количеством российских комплектующих.
А я еще намедни заехал к одному из дилеров. Электрический Москвич есть в продаже, но я застал его закрытым на все замки. Ну, не беда – от бензинового он отличается только лючком зарядного разъема по левому борту, панелью приборов и шайбой селектора трансмиссии.
Цена – 3,5 млн рублей. Конечно, дилеры дают некоторые скидки – за трейд-ин, за кредит. Но госпрограмма субсидий на Москвич 3е не распространяется, а это 625 тысяч рублей. Вот Эволют i-Joy «в лоб» тоже стоит 3,5 млн, но если вычесть субсидию, получается намного выгоднее.
Впрочем, пока в программу льготного кредитования не включен и бензиновый Москвич. Минимальная цена на него – 1 970 000 рублей. Думаю, доклад так или иначе связан с грядущими субсидиями.
Сегодня все только и говорят, что про электрический Москвич 3е. Потому что мэр Москвы доложил президенту, что есть планы за два года сделать собственную платформу электромобилей и начать производить машины с большим количеством российских комплектующих.
А я еще намедни заехал к одному из дилеров. Электрический Москвич есть в продаже, но я застал его закрытым на все замки. Ну, не беда – от бензинового он отличается только лючком зарядного разъема по левому борту, панелью приборов и шайбой селектора трансмиссии.
Цена – 3,5 млн рублей. Конечно, дилеры дают некоторые скидки – за трейд-ин, за кредит. Но госпрограмма субсидий на Москвич 3е не распространяется, а это 625 тысяч рублей. Вот Эволют i-Joy «в лоб» тоже стоит 3,5 млн, но если вычесть субсидию, получается намного выгоднее.
Впрочем, пока в программу льготного кредитования не включен и бензиновый Москвич. Минимальная цена на него – 1 970 000 рублей. Думаю, доклад так или иначе связан с грядущими субсидиями.
👎57👍33😁15🥴7🤮5😢3💩2🤩1
На МКАД появились вот такие информационные табло для оперативного информирования водителей о том, что впереди ДТП. Теоретически, на табло (они размещены на мачтах освещения) может выводиться и другая информация — например, о дорожных работах, затруднениях движения и временных ограничениях.
Я полагаю, что как только такие табло начнут пестрить разными сообщениями, суть идеи пострадает.
А как вы считаете, это полезная идея или напрасная трата денег?
Я полагаю, что как только такие табло начнут пестрить разными сообщениями, суть идеи пострадает.
А как вы считаете, это полезная идея или напрасная трата денег?
👍112👎14🤮2
Собянин ставит на электричество
Мэр Москвы заявил, что все городские службы постепенно будут переведены на электрическую тягу. Ну, все – да не все.
Когда мэр говорит, что уже сейчас 80% пассажирских перевозок в городе осуществляется электрическим транспортом, он говорит прежде всего о метро – на долю которого приходится 56% перевозок. Плюс прочий рельсовый транспорт (трамваи, электрички), плюс электробусы, которых в городе уже 1050 штук. Другого электротранспорта нет – разве что, монорельс с его мизерной долей.
В этом году должны закупить около 500 электробусов. Скорее всего, в ближайшее время будет открыта программа по обновлению таксомоторного парка, а также будут приняты меры по постепенной электрификации каршеринга (Москвич 3е, ага). Понятно, что делать это можно только с одновременным развитием инфраструктуры и при наличии финансирования.
Но перевести все службы на электричество невозможно. С трудом представляю себе поливальные машины или передвижные мастерские Мосводоканала на электротяге.
Мэр Москвы заявил, что все городские службы постепенно будут переведены на электрическую тягу. Ну, все – да не все.
Когда мэр говорит, что уже сейчас 80% пассажирских перевозок в городе осуществляется электрическим транспортом, он говорит прежде всего о метро – на долю которого приходится 56% перевозок. Плюс прочий рельсовый транспорт (трамваи, электрички), плюс электробусы, которых в городе уже 1050 штук. Другого электротранспорта нет – разве что, монорельс с его мизерной долей.
В этом году должны закупить около 500 электробусов. Скорее всего, в ближайшее время будет открыта программа по обновлению таксомоторного парка, а также будут приняты меры по постепенной электрификации каршеринга (Москвич 3е, ага). Понятно, что делать это можно только с одновременным развитием инфраструктуры и при наличии финансирования.
Но перевести все службы на электричество невозможно. С трудом представляю себе поливальные машины или передвижные мастерские Мосводоканала на электротяге.
👍55🤔12👎10🤮4😁3🔥1👏1🤩1💩1🤡1
Льготным автокредитам хана?
Некоторые СМИ пишут, что автосалоны перестали оформлять льготные автокредиты на автомобили российской сборки. Якобы программы переориентируют исключительно на поддержку электрокаров.
Я о подобных решениях не слышал, но если их примут, это будут сомнительные решения:
1 Субсидируя покупку электромобилей, мы помогаем покупателям с более тугим кошельком. Возможно – тем, кто покупает второй или третий автомобиль в семью. Потому что электромобиль на 30-40% дороже аналогичной машины с бензиновым мотором. А многие не могут даже до Гранты дотянуться.
2 Все электромобили выпускаются у нас методом крупноузловой сборки. Поддерживая госденьгами продажи таких машин, мы помогаем зарубежным производителям, которые делают эти машкомплекты.
Поддерживать надо всё – и бензиновые машины, и электромобили. Желательно поддерживать высоколокализованное производство – тогда затраченные деньги возвращаются в казну в виде налогов всех уровней.
А в вашем регионе льготные автокредиты выдают?
Некоторые СМИ пишут, что автосалоны перестали оформлять льготные автокредиты на автомобили российской сборки. Якобы программы переориентируют исключительно на поддержку электрокаров.
Я о подобных решениях не слышал, но если их примут, это будут сомнительные решения:
1 Субсидируя покупку электромобилей, мы помогаем покупателям с более тугим кошельком. Возможно – тем, кто покупает второй или третий автомобиль в семью. Потому что электромобиль на 30-40% дороже аналогичной машины с бензиновым мотором. А многие не могут даже до Гранты дотянуться.
2 Все электромобили выпускаются у нас методом крупноузловой сборки. Поддерживая госденьгами продажи таких машин, мы помогаем зарубежным производителям, которые делают эти машкомплекты.
Поддерживать надо всё – и бензиновые машины, и электромобили. Желательно поддерживать высоколокализованное производство – тогда затраченные деньги возвращаются в казну в виде налогов всех уровней.
А в вашем регионе льготные автокредиты выдают?
👍111🤮3👎1
АВТОПРОМ СЛЕГКА В ПРОЛЁТЕ
Как стало известно, Минпромторг изъял 3 миллиарда рублей из программы грантов ФРП для локализации автокомпонентов. То есть, программу сократили примерно вдвое. Деньги направят на развитие промышленности ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Об этом сообщил «Коммерсант».
Новые территории нужно развивать – на это требуется прорва средств. Но если еще пару раз отрезать от автопрома, то о серьезной его перестройке можно будет забыть.
НА ЧТО ПОТРАТИЛИ
Средства из Фонда развития промышленности – возвратные. Фактически, это льготные кредиты. Их выдают под 1% на организацию серийного производства компонентов, узлов и агрегатов для автомобилей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
ФРП в первую очередь оказывает поддержку тем проектам, которые нацелены на импортозамещение. Если заявленный проект реализован в оговоренный срок, Минпромторг дает предприятию субсидию на погашение взятого займа.
Например, в 2022 году выдали 14 займов на 45 миллиардов рублей. Основные заемщики – КамАЗ, АвтоВАЗ, Урал, Автодизель и другие. Займы разного размера, под конкретную программу – кому-то нужно 200 миллионов, кому-то требуется 3 миллиарда.
Например, ГАЗ с помощью льготных займов реализовал в последние годы несколько проектов - среди них цех литья чугунных блоков цилиндров, производство семейства Соболь NN, линейки автобусов Ситимакс и турбодизелей объемом 2,5 л.
СКОЛЬКО НАДО
На финансирование программы «Автокомпоненты» в 2023 году было выделено 6,9 млрд рублей, теперь осталось 3,9 млрд – если еще не отрежут. На оставшиеся деньги можно запустить два-три проекта, не больше.
По-хорошему, на автопром сейчас нужно 80-100 миллиардов. И еще столько же – в последующие годы. Тогда можно рассчитывать на ощутимый результат в ближайшем будущем.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?
Можно ли найти дополнительные деньги на развитие автопрома? Можно. Вот идеи (не мои).
Например, утильсбор можно повысить раза в два – как минимум. Об этом еще в начале года говорил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Мне он это объяснял так: нынешние 170 тысяч утильсбора были серьезным стоп-фактором для ввозимых недорогих автомобилей, когда они стоили миллион-полтора – потому что это было 10-15% от стоимости. А теперь, когда цены выросли на всё, 170 тысяч теряются в общих суммах и уже не играют большой роли – и можно тащить тачки из-за кордона. Или собирать крупноузловым методом, не заботясь о глубокой локализации.
А еще можно поднять таможенные пошлины на ввозимые автомобили – как на новые, так и б/у. Такие идеи ходят давно. Но даже если поднимут, это вовсе не означает, что «излишки» направят на автопром – таможенные деньги попадают в госбюджет, а он и так дефицитный.
И, как вы понимаете, при любых раскладах подобные меры приведут к росту цен на автомобили. А если вспомнить, что тормозится и программа льготного автокредитования (я об этом говорил вчера), становится как-то совсем грустно.
ОНИ ИЩУТ
Чиновники говорят, что деньги есть – и что ФРП может найти средства на финансирование программ по автокомпонентам. Остается пожелать удачи в поисках. Потому что без развития производства критических компонентов, о чем все так жарко говорят последний год, мы и дальше будем ездить без АБС и подушек безопасности.
P.S. Поставившим дизлайки: вам сам пост не нравится или идея сокращения финансирования автопрома?
Как стало известно, Минпромторг изъял 3 миллиарда рублей из программы грантов ФРП для локализации автокомпонентов. То есть, программу сократили примерно вдвое. Деньги направят на развитие промышленности ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Об этом сообщил «Коммерсант».
Новые территории нужно развивать – на это требуется прорва средств. Но если еще пару раз отрезать от автопрома, то о серьезной его перестройке можно будет забыть.
НА ЧТО ПОТРАТИЛИ
Средства из Фонда развития промышленности – возвратные. Фактически, это льготные кредиты. Их выдают под 1% на организацию серийного производства компонентов, узлов и агрегатов для автомобилей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
ФРП в первую очередь оказывает поддержку тем проектам, которые нацелены на импортозамещение. Если заявленный проект реализован в оговоренный срок, Минпромторг дает предприятию субсидию на погашение взятого займа.
Например, в 2022 году выдали 14 займов на 45 миллиардов рублей. Основные заемщики – КамАЗ, АвтоВАЗ, Урал, Автодизель и другие. Займы разного размера, под конкретную программу – кому-то нужно 200 миллионов, кому-то требуется 3 миллиарда.
Например, ГАЗ с помощью льготных займов реализовал в последние годы несколько проектов - среди них цех литья чугунных блоков цилиндров, производство семейства Соболь NN, линейки автобусов Ситимакс и турбодизелей объемом 2,5 л.
СКОЛЬКО НАДО
На финансирование программы «Автокомпоненты» в 2023 году было выделено 6,9 млрд рублей, теперь осталось 3,9 млрд – если еще не отрежут. На оставшиеся деньги можно запустить два-три проекта, не больше.
По-хорошему, на автопром сейчас нужно 80-100 миллиардов. И еще столько же – в последующие годы. Тогда можно рассчитывать на ощутимый результат в ближайшем будущем.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?
Можно ли найти дополнительные деньги на развитие автопрома? Можно. Вот идеи (не мои).
Например, утильсбор можно повысить раза в два – как минимум. Об этом еще в начале года говорил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Мне он это объяснял так: нынешние 170 тысяч утильсбора были серьезным стоп-фактором для ввозимых недорогих автомобилей, когда они стоили миллион-полтора – потому что это было 10-15% от стоимости. А теперь, когда цены выросли на всё, 170 тысяч теряются в общих суммах и уже не играют большой роли – и можно тащить тачки из-за кордона. Или собирать крупноузловым методом, не заботясь о глубокой локализации.
А еще можно поднять таможенные пошлины на ввозимые автомобили – как на новые, так и б/у. Такие идеи ходят давно. Но даже если поднимут, это вовсе не означает, что «излишки» направят на автопром – таможенные деньги попадают в госбюджет, а он и так дефицитный.
И, как вы понимаете, при любых раскладах подобные меры приведут к росту цен на автомобили. А если вспомнить, что тормозится и программа льготного автокредитования (я об этом говорил вчера), становится как-то совсем грустно.
ОНИ ИЩУТ
Чиновники говорят, что деньги есть – и что ФРП может найти средства на финансирование программ по автокомпонентам. Остается пожелать удачи в поисках. Потому что без развития производства критических компонентов, о чем все так жарко говорят последний год, мы и дальше будем ездить без АБС и подушек безопасности.
P.S. Поставившим дизлайки: вам сам пост не нравится или идея сокращения финансирования автопрома?
👍104👎15🤔13😁5😭5💩4🥰2🤬2❤1🤮1
Iran Khodro Tara: скоро и не даром
Все так возбудились от новости, что в марте иранцы поставят нам аж 2000 седанов Iran Khodro Tara. Говорят даже, что продажи уже начались и что иранцы специально для нас производят, якобы, топовые комплектации этих седанов.
Во-первых, продажи не начались. Для цивилизованных продаж через импортера нужно для начала ОТТС получить.
Во-вторых, изменения в машину внесли минимальные – бесконтактное открытие багажника, подогрев сидений и кое-что еще.
В-третьих, еще в августе иранцы называли мне «цену на границе» - это 13-14 тысяч долларов. Прибавляем сюда все расходы (перевоз, таможня, НДС, ЭРА, сертификация, утильсбор, интерес импортера) – и выходим на 21-22 тысячи долларов. То есть, 1,5 млн рублей. Тоже не даром. При иранском качестве.
А продажи в самом деле начались - альтернативные. Типично дилерская история. Tara 1.6 (113 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом, четырьмя подушками, ESP, люком и камерой заднего вида стоит 1,4 млн рублей. Без гарантии. Без запчастей.
Все так возбудились от новости, что в марте иранцы поставят нам аж 2000 седанов Iran Khodro Tara. Говорят даже, что продажи уже начались и что иранцы специально для нас производят, якобы, топовые комплектации этих седанов.
Во-первых, продажи не начались. Для цивилизованных продаж через импортера нужно для начала ОТТС получить.
Во-вторых, изменения в машину внесли минимальные – бесконтактное открытие багажника, подогрев сидений и кое-что еще.
В-третьих, еще в августе иранцы называли мне «цену на границе» - это 13-14 тысяч долларов. Прибавляем сюда все расходы (перевоз, таможня, НДС, ЭРА, сертификация, утильсбор, интерес импортера) – и выходим на 21-22 тысячи долларов. То есть, 1,5 млн рублей. Тоже не даром. При иранском качестве.
А продажи в самом деле начались - альтернативные. Типично дилерская история. Tara 1.6 (113 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом, четырьмя подушками, ESP, люком и камерой заднего вида стоит 1,4 млн рублей. Без гарантии. Без запчастей.
😁41👍24🤮11🤔8👎6🔥1🤯1
Теперь Toyota Avalon
Альтернативный импорт прет. В автосалонах Ключ-Авто начинают торговлю седанами Toyota Avalon. Ввезено около 700 машин:
2.0 178 л.с., вариатор
2.5 209 л.с. , 8-ступенчатый автомат
Дилеры вроде как даже гарантию дают – 2 года или 75 000 км, но надо внимательно условия читать.
Цены тоже нужно изучать. При покупке в кредит – от 3,79 млн рублей. А без скидок цена в лоб – от 4 до 5,5 млн рублей.
Альтернативный импорт прет. В автосалонах Ключ-Авто начинают торговлю седанами Toyota Avalon. Ввезено около 700 машин:
2.0 178 л.с., вариатор
2.5 209 л.с. , 8-ступенчатый автомат
Дилеры вроде как даже гарантию дают – 2 года или 75 000 км, но надо внимательно условия читать.
Цены тоже нужно изучать. При покупке в кредит – от 3,79 млн рублей. А без скидок цена в лоб – от 4 до 5,5 млн рублей.
🤮69👍36👎22🍌3