Я за рулем Maxim Kadakov – Telegram
Я за рулем Maxim Kadakov
30K subscribers
7.82K photos
2.03K videos
38 files
779 links
Все материалы созданы без использования ИИ. Вы общаетесь с живым человеком.
Для связи: zrkadakov@gmail.com
РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/67a4aeca1b17b35b6c0d93b2
#XESHB
Download Telegram
Утильсбор по-новому: как будут считать?

Всех интересует порядок расчета утильсбора при введении нового «мощностного порога» – 160 л.с. Объясняю.

НОВАЯ ШКАЛА
В Минпромторге ввели совершенно новую шкалу – с разбивкой по мощности. От 70 л.с. до 500 л.с. (и выше 500 л.с.). И ввели новую сетку коэффициентов, на которые нужно умножать базовую ставку утилизационного сбора. Причем мощность двигателей указана в кВт. Отдельно – для новых машин и старше трех лет. И отдельно – для юридических и физических лиц. Отдельно для ДВС и электромобилей.

Сотни коэффициентов! Без пол-литра не разберешься. Но я подсчитал для вас и перевел сетку в понятные лошадиные силы. Надеюсь, не накосячил.

Итак, берем самый популярный класс автомобилей – с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических сантиметров (от 1,0 до 2,0 л). Для них теперь предусмотрены следующие ставки утилизационного сбора в зависимости от мощности на 2025 год:

ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:

🔹До 70 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 70 до 100 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 100 до 130 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 130 до 160 л.с. – 667 400 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 750 000 рублей
🔹От 190 до 220 л.с. – 794 000 рублей
🔹От 220 до 250 л.с. – 842 000 рублей
🔹От 250 до 280 л.с. – 952 000 рублей
🔹От 280 до 310 л.с. – 1 076 000 рублей
🔹От 310 до 340 л.с. – 1 216 000 рублей
🔹От 340 до 370 л.с. – 1 386 000 рублей
🔹От 370 до 400 л.с. – 1 580 000 рублей
🔹От 400 до 430 л.с. – 1 800 000 рублей
🔹От 430 до 460 л.с. – 2 054 000 рублей
🔹От 460 до 500 л.с. – 2 340 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 668 000 рублей

Соответственно, для моторов от 2,0 до 3,0 литров коэффициенты еще выше – и так далее. Для машин старше трех лет – коэффициенты еще выше. Но для моторов до 1,0 литра коэффициенты ниже )))

Например, берем НОВЫЕ машины и моторы от 2,0 до 3,0 литров.
🔹До 70 л.с. – 1 875 400 рублей
Но где вы такие 70-сильные моторы видели? А если скакнуть сильно выше по мощности, то становится сильно больно:
🔹От 250 до 280 л.с. – 2 100 000 рублей
🔹Свыше 500 л.с. – 2 874 000 рублей

И так далее. Соответственно, каждый год коэффициенты будут расти. Например:

2028 ГОД
ДВИГАТЕЛЬ ОТ 1,0 до 2,0 литров
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВВОЗ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:

Выборочно:
🔹От 130 до 160 л.с. – 969 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 089 000 рублей

САМЫЙ ТРЭШ:
2030 год, машина старше трех лет, мотор больше 3,5 литров, мощность больше 500 л.с.: утилизационный сбор – 10 081 200 рублей. Я не ошибся: 10 миллионов рублей.

А ФИЗИКИ?
Для физических лиц, которые ввозят машины для личного пользования – своя таблица коэффициентов. Но она крайне проста для понимания, опишу ее так:

До 160 л.с. – льготный утильсбор, как сейчас:
🔹3400 рублей – для новых автомобилей
🔹5200 рублей – для машин старше трех лет
Свыше 160 л.с. – ставки те же, что для юрлиц, см. таблицу выше.

А ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
Для электромобилей и последовательных гибридов берется 30-минутная (длительная) мощность электродвигателя. Если моторов несколько – мощности нужно сложить.

Например, в 2025 году для электромобилей и последовательных гибридов (30-минутная мощность!):

Ввозимых юрлицами:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей

Ввозимых физлицами для личного пользования:
🔹От 130 до 160 л.с. – 1 300 000 рублей
🔹От 160 до 190 л.с. – 1 540 000 рублей

То есть, разницы нет.

Берем электромобиль Ora 03. У него пиковая мощность 171 л.с., а 30-минутная – 82 л.с. Значит при ввозе такой машины в 2025 году придется заплатить 826 000 рублей. Ну а если 30-минутная мощность будет, допустим, 150 л.с. – то отдадите 1 300 000 рублей.

А ДРУГИЕ ГИБРИДЫ?
Для параллельных и прочих гибридов берется мощность ДВС плюс 30-минутная (длительная) мощность всех электромоторов. Тоже весело.

ВСЁ ПОДОРОЖАЕТ?
Да, все подорожает. Поскольку все импортные машины мощнее 160 л.с. будут дороже с каждым годом – и те, что продают дилеры, и те, что ввозятся физлицами.

А вслед за этими машинами будут дорожать и менее мощные – это закон рынка.
🤬42366👎64😭20👍19💊11😁9😱7😨5😡3👨‍💻2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! Можно и посмеяться )))

Заводы в очереди за субсидиями. Только спросить... 🤣
😁282👍29🔥15👌148🤣8🗿4🤗1
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили и автомобильную жизнь.      
Что обсудим? Утильсбор и цены? Вопросы и комментарии можно оставлять здесь. До встречи в эфире!
👍7011🔥11🍌1
Audio
Страсти по утилю

Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.     
   
Всем спасибо! )) На некоторые оставшиеся после эфира вопросы ответил здесь. Через неделю продолжим. Готовьте новые вопросы. До встречи!
👍49👌2311🤬8🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
12 часов на картодроме

Примерно в таком ключе прошла сегодня адреналиновая 12-часовая гонка Aimol Miks Marathon 2025 в Парке технических видов спорта в Курьяново — 27 команд на 15-сильных Суперспортах.

Мы с коллегами-журналистами нагрянули своей командой, но конечно позорно слились. Первую четверть гонки шли на 15-19 местах, а потом скатились в самый низ. Конечно, накосячили на сменах, раз пять у нас ломались карты... Но это всё оправдания. Обогнать с наскока постоянных участников микса невозможно.

Но позитив всё равно есть. Во-первых, удовольствие. Во-вторых, проверка себя. Я в один момент ехал две смены подряд, получилось больше 70 минут без перерыва. Это около 80 кругов, что примерно 70 км пути. Представляете, 70 км на карте с беспрерывными поворотами и с максималкой на единственном прямике под 80 км/ч? Выдержал — и проехал бы еще при необходимости. Так что, по "физике" проблем нет. Но нужно тренироваться )))))
👍222🔥8522👏18🍌3👎1😱1💊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
За непропуск скорой – уголовка

Такой зайчик, куда деваться. А когда хамил на дороге, не был зайчиком.

В Казани задержан водитель. Ценного иностранного специалиста (правда, безработного), не пропускавшего скорую помощь на Оренбургском тракте, отловили – и завели уголовное дело

На 28-летнего водителя составлены административные материалы по ст.12.17 ч.2 (не пропуск спецмашины), ст.12.15 ч.1 (расположение ТС на проезжей части), ст.12.36 ч.1 (использование телефона при движении), ст.12.3 ч.2 (управление ТС без документов) КоАП РФ.

Глава Следкома России Александр Бастрыкин поручил доложить ему о ходе расследования дела по статье «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи» (ст. 124.1 УК РФ). Хотя, если по-хорошему, такие дела должны автоматически решаться, без привлечения «центра». Депортировать – пусть дома демонстрирует свои пальцы.
👍498💯16921👎2😁2🤬1
Пора завязывать!

Водитель, дети смогли — и ты сможешь.

Второй класс — самое время завязать с алкоголем. Видимо, так решили в Верхотурской детской школе искусств (Свердловская область) — и провели «День трезвости» для учащихся. После беседы о пользе здорового образа жизни дети раздали в местным сквере горожанам памятки «Будь трезвым».

Акция прошла 11 сентября, о ней отчитались на странице детской школы искусств.
😁182👍58🤪24🤣2017🍾6😱4👏3🥰1🎉1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воскресным вечером

Управление транспортом, сюжет программы Новости, 1977 год.

Новости на грани фантастики. Показывают Омск. Но аналогичные эксперименты проводили в Алма-Ате, а также пытались экспериментировать в Ростове-на-Дону. В Омске на тот момент было 85 автобусных маршрутов.

Предполагалось, что можно внедрить систему автоматизированного управления общественным транспортом – чтобы в зависимости от количества пассажиров на маршрутах регулировать количество автобусов. Насколько эффективной оказалась система автоматизированного управления – большой вопрос.

Во-первых, опытно «оцифровать» можно было лишь несколько маршрутов – если не один-единственный.

Во-вторых, подобные эксперименты (и возможное внедрение) требовали больших усилий. Вся оргработа ложилась на горсовет, где формировался штаб, который занимался этой задачей. На автопредприятиях тоже нужно было выделить людей под этот проект. Не говоря уже об обучении водителей, каждый из которых имел свой жетон для идентификации и последующего общения с диспетчером.

В-третьих, нужна техника. Выделенная бескоммутаторная телефонная линия. Вычислительный компьютер/центр, к которому должны были подключаться автоколонны. Оборудование в каждый автобус.

В-четвертых, необходимы были дорожные работы, поскольку на ключевых остановках нужно было организовать индукционный контур со стрелками-указателями – чтобы водитель в определенном месте остановил автобус, и сигнал о прибытии на остановку отправился в вычислительный центр. Так система понимала, где находится автобус и насколько он опережает график или отстает от него. А еще нужно было расширить и оборудовать конечные точки маршрутов.

А как определяли загрузку автобуса? Явно не по количеству купленных билетов. Водитель сам должен был оценить примерную загрузку – и, допустим, нажимал кнопку полной загрузки.

В общем, красивая идея – но сначала нужно было хотя бы с асфальтом разобраться. А может в те годы в Омске улицы и проспекты были в идеальном состоянии?
👍8060🔥28😁24🤔5🍌2👻1
Безвиз в Китай

Власти Китая отменили визовый режим для россиян.

Безвизовый режим вводится в экспериментальном порядке. Российские туристы смогут посещать Китай без визы с 15 сентября 2025-го по 14 сентября 2026-го.

Теперь не нужно собирать документы, платить пошлину, ждать. Но загранпаспорт все-таки нужно иметь. Без визы можно пробыть в Китае до 30 дней.

Теперь можете сами сгонять и посмотреть цены на автомобили.
👍222😁78🔥1712🤝5🍌3🎉2🤗1
И снова про утиль: всё будет!

Разъяснение Минпрома относительно пропавшего проекта постановления о повышении утилизационного сбора:

– Проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчёта коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства, размещен на федеральном портале regulation.gov.ru согласно установленной процедуре. На данный момент во всей работе портала наблюдается технический сбой, в связи с которым система не отображает размещённые документы. По окончании технических работ по восстановлению функционала портала проект нормативно-правового акта будет отображаться в том же виде, в котором был загружен ранее – на данном этапе изменения в него не вносятся.

Ну вот, всё в порядке, никуда проект не пропал. Никаких изменений не будет. А вы волновались.
🤬242😁76👎2416🤣12👍7🍾53🎃3💔2🏆1
Камерный контроль за ОСАГО с 1 ноября не введут

Не менее десятка раз наткнулся сегодня на публикации в центральных СМИ о том, что с 1 ноября вводится контроль по камерам за наличием полисов ОСАГО – и все со ссылкой на статью в РИА Новости, где приводятся слова какого-то автоюриста.

Судя по всему, этот автоюрист знает меньше, чем мои подписчики. Но после того, как мне начали звонить с вопросами по этому «инфоповоду», пришлось браться за перо.

ЧТО ПОРУЧИЛ ПРЕЗИДЕНТ
В своих майских поручения президент не требовал введения камерного контроля за ОСАГО с 1 ноября 2025 года. Президент поручил «принять меры по совершенствованию администрирования правонарушений, предусмотренных ст. 12.37 КоАП».

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАПУСКА
Как минимум – нужно внести изменения в КоАП, чего пока не сделано. А еще нужно гармонизировать базы данных ГИБДД и РСА, донастроить систему «Паутина».

КОГДА ЖЕ
Как я и говорил вам еще в мае, к 1 ноября именно «примут меры» – может быть, даже законопроект о повышении до 5000 рублей штрафа за отсутствие полиса ОСАГО рассмотрят в нескольких чтениях в Госдуме (благо, он уже был одобрен правительством). Но реально система заработает осенью 2026 года. Может быть даже раньше заработает – но явно не через полтора месяца.
👍83🤔26👎21🔥1811😁5🤷4👾3👻2
Приоткрыли – и приподзакрыли

Несколько дней назад президент открыл движение по реконструированному участку федеральной трассы от Кипарисово до Алексеевки. Это между Владивостоком и Уссурийском, 15 км по две полосы в каждом направлении. Как водится, самосвалы красивым строем проехали по новым развязкам.

А затем на развязках поставили бетонные блоки. Потому что дорога еще не готова. Движение по части полос закрыли – и люди стояли в пробках – на торжественно открытой трассе. Техника работает, а работы еще много. Информационный щит вещает, что работы должны закончить 30 ноября.

Зачем тогда пускать пыль в глаза? Людям и президенту. Кто из тех краев: может уже доделали всё?
🤬308😁140🙈43👍2511🤔8👎5🍾5😱3👏2🤝1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Медицина катастроф

Одни медики спасают других. На Кутузовском проспекте столицы перевернулась скорая. Пострадали пациент и врачи.
🙏135😢83😱329🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда по-настоящему любишь свою работу
😁188👍134👏1613💊6🙈4🫡3🔥2
Аварийность: камер станет больше

Правительство хочет изменить правила, в соответствии с которыми участки дорог признаются очагами аварийности. Минтранс и МВД займутся подготовкой необходимого законопроекта. На это обратил внимание Коммерсантъ.

КАК СЕЙЧАС
Сейчас аварийным считается участок дороги протяженностью не более 1 км за городом или не более 200 м в населенном пункте, где в течение года произошло три и более ДТП одного типа (например, столкновения или выезды на встречку) или пять разнотипных видов аварий. Учитываются только ДТП с ранеными или погибшими. Мелкие аварии без пострадавших не учитываются.

Если участок дороги признан местом концентрации ДТП, на нем можно установить дорожную камеру.

КАК ХОТЯТ
Пока не совсем понятно – но явно хотят упростить правила по установке камер.

Идею с горящими глазами лоббирует ассоциация ОКО, которая объединяет производителей камер и разработчиков программного обеспечения к ним. С ними всё понятно – чем больше камер, тем выше доходы. Поэтому они продвигуют «проактивную» модель: даже если есть мелкие аварии (с ущербом только для «железа»), нужно срочно ставить камеру.

Так далеко можно пойти. Допустим, неудачный выезд из двора, который загораживает дерево, а его вовремя никто не обрезает. Пара мелких аварий с поцарапанными бамперами на скорости 30 км/ч – и всё, надо повесить знак «20» и непременно камеру.

А еще предлагают так называемый «экспертный подход». Вот построили новую дорогу – ро-о-овную, широ-о-окую… Но встает эксперт и говорит: как-то здесь опасно, давайте воткнем знак «60». И камеру.

Думаю, что такой подход нам категорически не нужен.
🤬196👍82💯4114😁10😢6🤷‍♂4🏆3🙉2🌭1🍌1
Стоимость бензина Аи-92 на Петербургской бирже пятый раз за год бьет исторический рекорд.

По итогам вторника она превысила 73 тыс рублей за тонну. На графике синим отмечена биржевая цена, зеленым – внебиржевая.
🤬217🤯49👎26😁9😢5🔥4👍2🤔2😱1🤪1🆒1
Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов за перевозку детей без автокресел:

🔹Для водителей – с 3 до 5 тысяч рублей
🔹Для должностных лиц – с 25 до 50 тысяч
🔹Для юрлиц – со 100 до 200 тысяч
👍97🤬24🤷‍♂17👏12🤔97👎41