Майский указ – Telegram
Майский указ
18.8K subscribers
4.1K photos
137 videos
1.67K files
3.74K links
A+

https://knd.gov.ru/license?id=672cd61aee419e454145fcdc&registryType=bloggersPermission

Бот для оперативной связи @decreebot_bot

info@maydecree.ru
Download Telegram
🙀В регионах Северного Кавказа так прекрасно обстоят дела с чистой водой, мусорной реформой, сохранением лесов и биоразнообразием, что местные чиновники отказываются исполнять соответствующие федеральные проекты.

Об этом говорится в недоумённой справке, которую Минприроды направило Минкавказу с просьбой не допустить срыв мероприятий нацпроекта «Экология».

Так, паспорта региональных проектов по «Чистой стране» до сих пор на утверждены в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Дагестане и Ингушетии, по «Комплексной системе обращения с ТКО» — в Северной Осетии и Ингушетии, по «Чистой воде» — в Дагестане, по «Сохранению уникальных водных объектов» — в Ингушетии.

Также скромные горцы избегают посещать систему «Электронный бюджет» и вносить туда информацию о своих успехах.

Как тебе такое, @maydecree?
#мысливслух — в ожидании совещания у Президента по разработке нового КоАП, ходу реализации «регуляторной гильотины» и повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Пока многочисленные российские надзорные службы не откажутся от регулирования «процесса деятельности» и не начнут разрабатывать нормальные требования к «результату» (товару, продукции или услуге), никакого эффекта от «регуляторной гильотины» ожидать не следует.

Пересмотреть и актуализировать 200 тысяч нормативных требований, существующих в российском законодательстве, даже гипотетически невозможно.

Следовательно надо уходить от процедурных норм регулирования (как осуществлять деятельность, где вешать раковину, где ставить датчики, как часто мыть руки и пр.) — к контролю за соответствием результатов техническим регламентам.

Возьмем ту же экологию. Если от металлургического завода «ноль» воздействия или концентрация веществ не превышает ПДК, — зачем ходить туда с проверками, требовать оснащения счетчиками, наличия производственных программ и лицензий?

‼️Однако контроль процесса — это и есть кормушка всех контрольно-надзорных органов. Пока Президент не переломит их через колено, ничего толкового из переписывания законов не получится.
Майский указ
Северная Осетия -Алания.pdf
@greenserpent, мы, разумеется, запрашивали у указанных в документе регионов информацию о рисках невыполнения нацпроектов. Судя по письмам, все субъекты можно разбить на несколько категорий.

1. Регионы «нет проблем». Особенно нетпроблемный субъект – КЧР, министр экономразвития которого, Алий Накохов, о рисках вообще ответил одной строчкой: «риски были изначально исключены». Чуть более развернутый ответ получили из Дагестана: «существенных проблем и рисков при реализации мероприятий проектов не предвидится».

2. Регион «дайте денег» – Чеченская республика риски недостижения показателей нацпроектов видит именно в этом.

3. Регион «не скажу» - 2 страницы письма из Кабардино-Балкарии о чем угодно, кроме реального положения дел.

4. Ставропольский край и республики Ингушетия и Северная Осетия-Алания написали подробные письма с описанием проблем и ошибок в реализации Майского Указа. В том числе и по нацпроекту «Экология».

Как видно из документа, представленного «Змием», осознавать – не значит действовать. Это про Ингушетию. В общем, подтверждаем: лишь 2 региона из 7 делают хоть что-то по «Экологии».
Майский указ
Photo
⚡️Беспрецедентное решение Правительства: федеральным органам исполнительной власти позволили расходовать деньги, выделенные на мероприятия Майского указа до 15 ноября 2019 года.

Дмитрий Медведев пытается навести порядок в вопросе абсолютно бесконтрольного расходования бюджетных средств «под конец года», когда министерства и ведомства по привычке выставляют на конкурсы/аукционы лоты со сроками исполнения или поставки «3-5 рабочих дней», разбрасывая неизрасходованные остатки доведённых бюджетных лимитов между подконтрольными структурами.

Но для нацпроектов, похоже, сделано исключение. Теперь ответственным исполнителям федеральных проектов запрещено принимать бюджетные обязательства после 15 ноября, в то время как по иным расходам такие ограничения установлены на 1 октября.

Решение премьера, безусловно, вынужденное, но заслуживает поддержки. Практика госзаказа в последних числах календарного года — одна из самых порочных в российской бюджетной системе. Исключение допускается лишь в ограниченном числе случаев: во исполнение поручения Президента; если контракт заключается вместо расторгнутого; если документы на подписание уже направлены исполнителям до 15 ноября.

Постановление Правительства доказывает нашу правоту: работа над Майским указом Президента, по сути, является самым масштабным за последние 20 лет экспериментом по изменению системы государственного управления на всех уровнях власти. Включая процессы использования бюджетных средств.

Ждём и никак не дождёмся активизации всплеска госзакупок. И сожалеем, что Правительством до сих пор не поддержана ещё одна инициатива @maydecree — обязать ФОИВы и субъекты Федерации в обязательном порядке идентифицировать госзакупки, осуществляемые в рамках нацпроектов.
⁉️От совещания у Президента с членами Правительства по вопросам повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности мы ждём лишь одного: гневной отповеди Владимира Путина в адрес руководителей федеральных органов исполнительной власти, которые заблокировали «регуляторную гильотину» и превращают светлую идею отмены излишних и устаревших требований в фарс.

О чем сегодня вице-премьер Константин Чуйченко расскажет Президенту? Конечно же о ходе реализации «дорожной карты» регуляторной гильотины.

С проектом закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» все хорошо. Документом занимается лично Чуйченко, который привлёк к его разработке ведущие юридические умы, оперативно шлифующие основные положения обновлённого КоАП.

Проект закона «Об обязательных требованиях...» дорабатывается в недрах аппарата Правительства, но основные подходы у бизнеса и профессионального сообщества возражений не вызывают. Мы уверены, что Правительство внесёт законопроект в Госдуму уже в весеннюю сессию.

Однако с остальными пунктами «дорожной карты» — реальная беда. Установленные Дмитрием Медведевым, сроки сорваны (говоря бюрократическим языком, «перенесены на основе докладов федеральных органов исполнительной власти»). Наказанных за это нет.

На начало октября «бизнес-сообщество» ознакомилось лишь с единичными концепциями «нового регулирования» (п. 3 «дорожной карты»), которые выглядят как издевательство над «регуляторной гильотиной». Никакой замены обязательных требований на иные механизмы не озвучено ни одной службой. Нет текстов законопроектов, устанавливающих сокращенный перечень обязательных требований в разрезе отдельных сфер регулирования. Понятно, что до конца года появиться им не суждено.

Пункт 4 «дорожной карты» выполняется отдельными службами до предела цинично. Чиновники копируют тексты актов, подлежащих отмене, вставляют их один за другим (даже не редактируя) и называют «новым набором требований, подлежащих государственному контролю (надзору)».

Пункт 5 завис. Проект постановления Правительства, предусматривающий полную отмену всех нормативно-правовых актов СССР, РСФСР и Российской Федерации вплоть до июля 2019 года, несмотря на дополнительные публичные поручения Медведева (том числе — в прямом эфире телепрограммы «Диалог»), до сих пор не согласован.

ФОИВы массово утаивают перечни ведомственных документов, подлежащих отмене, подключают «экспертов» и «профессиональные союзы», перегружают запросами Аналитический центр при Правительстве, но… «каменный цветок не выходит».

Видно, что политического веса замглавы аппарата Правительства Юрия Любимова и руководителя департамента регуляторной политики Екатерины Салугиной-Сороковой пока не хватает. Кстати, до сих пор не утверждены составы рабочих и экспертных групп, которым суждено вместе с надзорными органами власти писать проекты новых обязательных требований.

Очевидно, что бизнес — тоже «на паузе». Не ощущая поддержки из Кремля, устав от бесконечной реформы КНД, компании предпочитают не ссориться с надзорными органами власти. И тупо голосуют «за» на постановочных слушаниях, где органы контроля представляют концепции «обновлённого регулирования». Отсутствует и система «независимых юристов», которые могли бы на равных дискутировать с Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Ростехнадзором, Рособрнадзором, Рострудом, Росприроднадзором, Ространснадзором и пр., не опасаясь подвергнуться очередной внеплановой проверке.

Если Президент не примет кардинальных решений, больше не следует ждать от «регуляторной гильотины» прорыва и экономического роста в 1,5-1,75% (как это было в большинстве стран, которые сумели провести подобную
реформу).
Майский указ
Photo
Похоже, среди глав регионов Дальнего Востока либо нет единого мнения о ситуации в ДФО, либо не все губернаторы одинаково откровенны в оценке рисков невыполнения нацпроектов.

«На сегодняшний день существенных рисков отклонения от утвержденных планов мероприятий в Еврейской автономной области не выявлено», - пишет нам губернатор Александр Левинталь.

По его словам, риски недостижения целевых показателей в 2019 году не просматриваются. В прогнозе до конца года по информации от руководителей региональных проектов существенных отклонений также не ожидается.

И это очень странно, учитывая опубликованное нами письмо из Амурской области. Напомним, у губернатора Василия Орлова считают, что общая ситуация на Дальнем Востоке такова, что требуется запуск дополнительной программы финансирования ДФО в целом.

А в администрации губернатора Приморья Олега Кожемяко говорят о том, что на показатели выполнения нацпроектов влияют «внепроектные» факторы. Например, общая ситуация с рождаемостью в крае.

Кожемяко согласен с Орловым в том, что для достижения значений показателей выше среднероссийских нужно предложить новые механизмы прорыва. Однако Приморский край намерен двигаться по пути выстраивания прямого диалога с жителями края, бизнесом, общественными организациями, НКО и экспертами.

При этом главы всех трех регионов сходятся во мнении, что действия федерального центра по устранению рисков недостижения целевых показателей национальных проектов являются достаточными.
Майский указ
03.10.2019 - 09.10.2019.xlsx
До 15 ноября уже рукой подать, а объем закупок снова падает. Публикуем данные по госзакупкам, размещенным в рамках нацпроектов с 3 по 9 октября.

Размещенные на сайте госзакупок заказы в сумме едва набрали 153 млн. рублей. А в прошлый раз - более 1 млрд. Трата недели – 58,9 млн рублей, выделенных на нацпроект «Образование». Обычно соревнующееся с ним «Здравоохранение» из списка лидеров выбыло – всего 4,9 млн и 5 место в списке.

Больше обычного выделено на «Науку» – 36,9 млн руб. В тройке лидеров БКАД – 26 млн. руб.

Дальше – меньше: «Производительность труда и поддержка занятости» – 18,9 млн, «Демография» – 2,9 млн, МСП – 2,2 млн, «Цифровая экономика» – 494,5 тыс., «Экология» – 424,6 тыс, «Культура» – 120 тыс.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в рамках проекта «Экология» закупает 2 плуга для лесовосстановления. И.о. министра Олег Андронов выделил на мероприятие 159 тыс. и 92 тыс. рублей. Одобряем.

Минобрнауки КЧР под руководством главы министерства Инны Кравченко в рамках нацпроекта «Образование» закупает ноутбуки и учебные комплексы на 14,6 млн рублей. Из них 210 ноутбуков отправится в мобильные учебные классы, 14 – учителям и 42 ноутбука управленцам. Следуя логике распределения покупок, в Карачаево-Черкессии на одного учителя приходится 3 управленца.

Пожалуй, впервые за время наших наблюдений осуществляется закупка в рамках двух нацпроектов сразу. В рамках «Образования» и ЦЭ тувинский детский сад №15 из г. Кызыла закупает 1 интерактивный обучающий стол для детей возрастом до 6 лет за 497 тыс. рублей. Судя по техническим параметрам изделия, с его помощью получится даже запускать ракеты в космос. Сад явно готовит будущих программистов.

На Нижегородчине началась мода на офисные жалюзи. Очередной ГКУ «Центр занятости населения», правда, уже из областного Павлова в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» закупает их на сумму 350 тыс. рублей. В организации Анны Ромашовой окон, видимо, поменьше, чем у коллег в Нижнем.