Майский указ – Telegram
Майский указ
18.8K subscribers
4.1K photos
137 videos
1.67K files
3.74K links
A+

https://knd.gov.ru/license?id=672cd61aee419e454145fcdc&registryType=bloggersPermission

Бот для оперативной связи @decreebot_bot

info@maydecree.ru
Download Telegram
⚡️Сегодня на заседании Правительства Михаилу Мишустину докладывают о состоянии дел с исполнением поручений как премьер-министра, так и Президента. Судя по материалам, которые подготовлены Департаментом контроля аппарата Правительства, краснеть придётся главам министерств, чью деятельность курируют первый вице-премьер Андрей Белоусов и вице-премьер Виктория Абрамченко.

Как следует из статистики, самый «перегруженный» вице-премьер — Татьяна Голикова. Куратор аж четырёх национальных проектов («Здравоохранение», «Образование», «Наука», «Демография») отвечает за выполнение 1131 (!) поручения, из которых не исполнены в срок лишь 30%. Меньше всего указаний по «начальственной линии» у вице-премьера Юрия Трутнева — 185 шт. (но это без учета поручений, данных ему как полпреду Президента в ДФО).

Что касается поручений Президента, срок которых «продлён более трёх раз» (то есть как минимум трижды они не исполнялись и продлевались), то больше всего их у Андрея Белоусова (43) и Виктории Абрамченко (42). Их огромная часть — наследие, доставшееся двум замам Мишустина от предшественников. В процентном же отношении Абрамченко — «лидер», благодаря нерасторопности Минприроды (львиная доля приходится именно на это министерство) и Минсельхоза, 14% находящихся на её контроле поручений не исполнены три и более раз (у Белоусова же — лишь 12%).

Что же касается ситуации «в целом по больнице» с исполнением Правительством указаний, данных Владимиром Путиным, то ситуация пока выглядит как «неудовлетворительная». Из 2836 поручений Президента в срок выполнено лишь 36%.

Видимо, без жестких кадровых выводов Мишустину существенно изменить положение дел не удастся
. Ждем конкретных предложений, которые должен озвучить вице-премьер – руководитель аппарата Белого дома Дмитрий Григоренко.
👆А вот реальное состояние дел с подготовкой проектов федеральных законов, предусмотренных планом Правительства, а также подзаконных нормативных правовых актов.

15% законов, которые кабинет министров должен был внести в Госдуму в 2020 году, пока не готовы. В «лидерах» (если так уместно называть чиновников, саботирующих подготовку и согласование документов) — Минтранс (из шести законопроектов срок нарушен по четырём) и, следовательно, его куратор — первый вице-премьер Андрей Белоусов.

По актам Правительства (постановлениям и распоряжениям) ситуация кардинально улучшилась с приходом команды Михаила Мишустина. Из 377 документов, предусмотренных к изданию, срок нарушен лишь в 1% случаев (с чем мы от души поздравляем куратора законопроектной комиссии вице-премьера Дмитрия Григоренко).

По ведомственным актам (приказам министерств и ведомств) — всё тоже неплохо. Только 6% от запланированного на 2020 год не издано в срок. Хуже всего дело обстоит в вотчинах вице-премьеров Дмитрия Чернышенко (не готовы 11 документов) и Виктории Абрамченко (12 приказов). Здесь без выводов в отношении должностных лиц подведомственных им министерств, похоже, не обойтись.

Следует признать: команде Мишустина удалось повысить сознательность федеральных чиновников в отношении Плана законопроектной деятельности Правительства: из 853 документов, предусмотренных к принятию в 2020 году, на 16 октября уже утверждено 95% (!) законопроектов и актов разного уровня, что является самым высоким показателем за последние десять лет.
Ручное управление без жёстких аппаратных увольнений не даёт результата, каждый чиновник должен осознавать, что за провал поручения Президента он будет не просто уволен или отправлен в почётную ссылку. На данный момент мы наблюдаем как устала система, которая не может адаптироваться под вызовы, а некоторые решения принимаются на основе ошибочных инструкций. В АП не понимают, какие процессы будут в обществе через 3-5 месяцев, реагируя уже на последствия, а не устраняя причины.

https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/17256
⚡️Премьер Михаил Мишустин исключил 115 (!) из 283 законопроектов, которые федеральные органы исполнительной власти должны были разработать и внести в Белый дом до конца 2020 года. Это 40% законодательных инициатив кабинета министров Дмитрия Медведева (напомним, план законопроектной деятельности Правительства был утвержден 26 декабря 2019 года).

Интересно, что в списке исключенных оказались даже те инициативы, которые были дополнительно включены в План буквально полтора месяца назад за подписью того же Мишустина. Как утверждает источник @maydecree в аппарате Белого дома среди причин столь существенного «обрезания» есть три ключевые:

1️⃣ Пандемия COVID-19, которая внесла существенные коррективы в планы деятельности ФОИВов, из-за чего ряд инициатив признаны «неактуальными» или не имеют под собой источника финансирования (дефицит федерального бюджета в 2021-2023 гг.).

2️⃣ Фактический отказ от ряда федеральных проектов в результате корректировки Майского указа Президента и его трансформации в Июльский указ (исключены законопроекты, ранее предусмотренные в паспортах нацпроектов).

3️⃣ Примерно половина из 115 вычеркнутых пунктов Плана элементарно не разработана или не согласована головными министерствами с коллегами по Правительству. Поскольку входить в декабрь со столь постыдной статистикой кабинет министров не готов, решено заблаговременно отредактировать План, чтобы сделать «хорошую мину при плохой игре».
👍 Центр стратегических разработок по инициативе АНО «Национальные приоритеты» провёл независимое исследование информированности, заинтересованности и текущей вовлеченности российских компаний в реализацию национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда и занятость». В опросе/исследовании приняли участие топ-менеджеры более чем 4 тыс. предприятий, представляющие крупный/средний/малый бизнес.

По мнению Владислава Онищенко из ЦСР, «полученные результаты позволили выявить текущие стимулы повышения интереса бизнеса к участию в нацпроектах». София Малявина из АНО «Национальные приоритеты» считает, что «опрос позволил увидеть, насколько представители бизнеса, как основные бенефициары нацпроектов экономического блока, сегодня знают о предоставляемых им возможностях, и как они оценивают текущие результаты реализации этих нацпроектов».

Предлагаем всем заинтересованным экспертам и чиновникам ознакомиться с результатами исследования, сделав выводы, полезные для достижения целей национального развития.
⁉️#мысливслух Наболело уже давно. Вынужденная корректировка Плана законопроектной деятельности Правительства на 2020 год в очередной раз показала: система принятия законодательных решений в России окончательно «забронзовела» и становится главным препятствием на пути модернизации страны.

Согласно логике системы госуправления, бюрократические процедуры (разработка законопроектов, их обоснование, согласование, оценка воздействия и пр.) должны защищать законодательство от непроработанных или ошибочных решений, от необоснованных/необеспеченных финансированием инициатив, предоставляя выбор лучшего способа регулирования.

Но у нас всё по-другому. Российская бюрократия, сопротивляющаяся любым изменениям и не признающая никаких инициатив, превратила эти процедуры в стопор решения перезревшей проблемы системной корректировки законодательства:

10 «косметических» изменений в один и тот же закон за год, которые меняют одни слова на другие и не несут в себе никакого смысла? Пожалуйста!

20 поправок в Бюджетный кодекс, по-новому расставляющие знаки препинания? Да легко!

30 раз за год дополнить российские законы фразой «в том числе» или поменять нумерацию статей? Проще не бывает!

Протащить через Госдуму «политические» законопроекты или увеличить размер налогов или суммы штрафов? Да нечего делать!

Написать и принять «с нуля» современное регулирование, отвечающее реалиям времени? Да никогда в жизни!

Мало того, что в профильных министерствах/ведомствах давно отсутствуют проблески новых идей или предложений, направленных на коренное обновление законодательства. Ещё и сами процедуры превратились в непроходимые джунгли на пути прогресса.

Оторванная от российских реалий, закрытая каста чиновников месяцами пишет поправки, призванные «залатать» очередную дыру. Затем месяцами согласовывает их с бесконечными соисполнителями (Минфином, Минэкономразвития, Минюстом, ГПУ Президента, ИЗиПом, Советом законодателей, судами, прокуратурой и пр.), выхолащивая саму суть идеи в стремлении учесть любые замечания ради исполнения поручения в срок. Любое из разногласий — отличный повод для аппарата Правительства «выбросить» законопроект на новый круг доработки/пересогласования. В Белом доме не любят брать ответственность на себя или вовлекать руководителей в публичные дискуссии. Поэтому предпочитают выносить на заседания Правительства лишь согласованные инициативы, которые в итоге не содержат в себе и 10% первоначального замысла: «Мол, всё понимаем, поэтому в Госдуме доработаем...».

А на Охотном ряду — всё то же самое. Комитеты, комиссии, рабочие группы, подготовка поправок, их согласование с Правительством (всё по той же процедуре), вновь ГПУ, вновь юристы, вновь Минфин и т.д. Идут месяцы, проходят годы: законопроекты появляются на свет — и опять кладутся на полки. Бюрократия в российском парламенте ничуть не отличается от министерской. Ей тоже совершенно не хочется работать.

Если первые лица государства действительно хотят «прорывного и опережающего развития», начинать нужно с изменения базовых принципов процесса принятия законодательных решений. И здесь косметическими правками регламента или процедур — не обойтись.

Надо менять отношение топ-чиновников к этой работе, заставлять вице-премьеров брать на себя ответственность, вникать в суть инициатив. Нужно запрещать критику законопроектов, но требовать конкретных и оформленных предложений от тех, кто не согласен с новым регулированием. Правительству жизненно необходимо внедрить процедуру оперативного принятия решений, основанную на цифровых технологиях, а также пересмотреть роль финансово-экономического блока в работе над отраслевым законодательством. Если не перестать играть в «бюрократический/юридический футбол», никаких реальных изменений в стране не произойдёт. Ни сегодня, ни завтра, ни в 2024 году, ни в 2030...

Понимает ли это Михаил Мишустин? Конечно же да. Готов ли он к коренным изменениям? Безусловно. Хватит ли сил на реформы, которые наконец-то заставят чиновников «думать и делать»? Этого мы не знаем. Но искренне желаем главе Правительства и его команде, чтобы всё получилось.
👍 Мэр Москвы Сергей Собянин продемонстрировал крайне осознанный и ответственный подход к рассмотрению проекта «Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В отличие от подавляющего большинства руководителей субъектов РФ (которые предпочли отмолчаться), команда Собянина прошерстила весь документ — и составила конкретный набор предложений по его корректировке, обратив особое внимание на отсутствие значительного числа методик, что не позволяет оценить достижимость показателей заложенных в План.

Что конкретно предлагает Сергей Собянин?

1️⃣ Зафиксировать в Москве реальную демографическую ситуацию на 2020-2021 гг. Учитывая COVID-19 и введённые ограничения, влияющие на число новорождённых, естественная убыль населения столицы за два года составит 80 тыс. человек.

2️⃣ Скорректировать показатель «Средняя ожидаемая продолжительность жизни» в 2021-2022 гг., приведя его в соответствии с уровнем 2020 года — 77,6 лет.

3️⃣ Перестать требовать от регионов 100-процентной борьбы за показатель «Доля детей, охваченных услугами дополнительного образования». Учитывая, что секции и кружки — дело добровольное, невозможно добиться того, чтобы их посещал каждый ребенок.

4️⃣ «Приземлить» индикатор «Развитие внутреннего туризма», который слишком оптимистичен. Он предполагает, что количество туристов, путешествующих по России в 2021 году, превысит показатели 2018 года. Однако Собянин уверен: для восстановления турпотока после ковидных ограничений потребуется не менее двух лет.

5️⃣ Не превращать отчёты о достижении целевых значений по нацпроектам в бюрократическую писанину. Например, не требовать от театров ежемесячно (!) сообщать в Правительство информацию по количеству посетителей, чтобы «не дискредитировать цели и задачи нацпроекта «Культура» среди профессионалов».

6️⃣ Отказаться от идеи строить в Москве по 9 млн кв. м жилья ежегодно до 2030 г. По мнению специалистов, это приведёт к увеличению плотности застройки и снижению цен на жильё, что спровоцирует кризис в строительной отрасли и рост числа мигрантов в Москву за счёт сокращения количества жителей прочих регионов. Команда Собянина предлагает ограничиться 5,2 млн кв. м жилья в год.

7️⃣ Значительное число замечаний к разделу «Цифровая трансформация». Мэр Москвы абсолютно справедливо говорит: создавать исключительно федеральные информационные системы без региональной цифровой инфраструктуры — ошибочно. Второе, на что делает упор Собянин, — ошибки в методиках оценки достижения показателей этого нацпроекта. Невозможно предъявлять одинаковые требования донорам и дотационным субъектам РФ. Рост доходов российских IT-компаний необходимо декомпозировать между регионами, подойдя к работе не формально (как это делает Минцифры), а рассматривая реальное положение дел в каждой конкретной территории.

8️⃣ Сергей Собянин просит Правительство оперативно разработать массу недостающих методик и довести до регионов целевые показатели по всем приоритетным направлениям развития, чтобы заложить соответствующие мероприятия в бюджет 2021 года. В противном случае — очередной год будет просто потерян, поскольку региональные топ-чиновники до сих пор не знают, что от них потребует федеральный центр в следующем декабре.

Глава Правительства Михаил Мишустин поддержал замечания Сергея Собянина и поручил вице-премьерам учесть их в полном объеме при доработке Плана.
💰Не прошло и полгода, как Минобороны выразило горячий порыв помочь коллегам-аутсайдерам в исполнении Майского указа Президента: в Минприроды прошло совещание о деятельном участии военного ведомства в федеральном проекте «Чистая страна».

Ранее министр Сергей Шойгу получил добро от первых лиц государства на перераспределение неосвоенного бюджета нацпроектов в пользу Минобороны (для этого провели специальное исследование силами РАНХиГС), которое чувствует в себе силы реализовать в 2021-2024 годах 43 мероприятия с общим бюджетом 261 млрд рублей.

В полупровальной «Экологии» эксперты выявили аж 23,5 лишних миллиарда, половину которых предложили перенаправить на создание экотехнопарков и федеральной схемы обращения с ТКО в 474 военных городках. Однако гендиректор «Российского экологического оператора» Илья Гудков всеми способами оттягивает момент, когда Сергей Шойгу покажет ему мастер-класс по управлению мусорной реформой.

Поэтому на совещании у министра Дмитрия Кобылкина ограничились обсуждением участия Минобороны в «Чистой стране», где требуется изыскать всего 3,3 млрд рублей для ликвидации 40 объектов ущерба окружающей среде, который накопили воинские формирования. Замглавы Минобороны Дмитрий Булгаков получил заверения, что экологический департамент Минприроды оперативно проработает вопрос — и защитникам Отечества скоро будет куда направить свои усилия в непростое, но мирное время.
🦠Прямо сейчас Оперативный штаб по предупреждению завоза/распространения коронавируса на территории РФ, похоже, занимается прямо противоположной задачей. Топ-чиновники ломают головы, как упростить въезд в Россию трудовым мигрантам из Узбекистана, Таджикистана, Украины и Турции (разумеется, с разрешительными документами и соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, но как уследить за каждым?).

С таким призывом лоббисты из крупных строительных компаний обратились к профильному вице-премьеру Марату Хуснуллину. Пандемия пусть развивается сама собой, а вот нацпроект «Жильё и городская среда», элитные дачи топ-чиновников и пр. сами себя никогда не построят. Этот фактор следует чётко понимать и учитывать всегда.
#13нацпроект Премьер-министр Михаил Мишустин берет «регуляторную гильотину» под личный контроль. Зампредам Правительства поручено в ручном режиме заниматься каждым нормативным правовым актом, который придёт на смену отменённым. Напомним, с 1 января 2021 года отменяются все акты, содержащие устаревшие/излишние обязательные требования. Взамен ФОИВы должны разработать, согласовать с бизнесом и издать новые документы, снизив административную нагрузку на юридических лиц.

Но если с отменой устаревших норм и требований Правительство успешно справилось, то с изданием обновлённых актов — настоящая беда. За окном конец октября, а утверждены лишь 53 из 109 новых постановлений/распоряжений, содержащих правила, которые должны соблюдать предприниматели. С ведомственными приказами ситуация не менее плачевная: министры подписали лишь 160 из 370 документов, и далеко не каждый был зарегистрирован Минюстом.

Кураторы «регуляторной гильотины» (вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко и его заместитель Ольга Чепурина) занимаются этими документами как минимум дважды в неделю, пытаясь достучаться до топ-чиновников, саботирующих поручения Президента и Правительства. Ситуацию осложняют противоречия между контрольно-надзорными службами и министерствами, которые курируют их деятельность в части обновления обязательных требований.

Поэтому к «13-му нацпроекту» пришлось подключиться председателю Правительства. Мишустин возложил персональный контроль за издание новых актов на своих заместителей и потребовал полностью завершить работу по их принятию к 16 ноября (министерства должны внести документы в установленном, то есть согласованном, порядке до 28 октября). По каждому неизданному документу премьер ждёт от министров личных объяснений с указанием причин просрочки и карательными мерами, которые приняты в отношении чиновников-саботажников.

Темп, заданный Правительством, иначе как «адским» назвать сложно. Однако оставлять бизнес без обязательного регулирования с 1 января следующего года (то есть априори делать его нарушителем по 42 видам надзора) чревато самыми серьезными последствиями.