Очередной «Гайдаровский форум» пройдет в Москве 14-16 января в центральном кампусе РАНХиГС в смешанном очно-интерактивном формате.
Михаил Мишустин решил не менять устоявшуюся традицию участия в нём председателей Правительства России (вне зависимости от фамилии лица, замещающего эту должность). Судя по всему, именно в рамках форума 16 января Мишустин публично выступит с итогами первого года своей работы в кресле премьер-министра.
Курировать подготовку к проведению форума и координировать участие в нём федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций и общественных организаций (включая привлечение представителей бизнес-кругов) будет вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Ответственный за смысловую часть Гайдаровского форума, который в 2021 году будет посвящен теме «Россия и мир после пандемии», — глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Михаил Мишустин решил не менять устоявшуюся традицию участия в нём председателей Правительства России (вне зависимости от фамилии лица, замещающего эту должность). Судя по всему, именно в рамках форума 16 января Мишустин публично выступит с итогами первого года своей работы в кресле премьер-министра.
Курировать подготовку к проведению форума и координировать участие в нём федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций и общественных организаций (включая привлечение представителей бизнес-кругов) будет вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Ответственный за смысловую часть Гайдаровского форума, который в 2021 году будет посвящен теме «Россия и мир после пандемии», — глава Минэкономразвития Максим Решетников.
👍#13нацпроект Вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко расширяет область применения механизмов «регуляторной гильотины».
В соответствии с его поручением от 26 октября абсолютно все проекты федеральных законов и постановлений Правительства, которые выносят на заседанию подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций (в рамках Правкомиссии по адмреформе), должны проходить не только ОРВ в Минэкономразвития и получать заключение правовой/антикоррупционной экспертизы Минюста, но и рассматриваться на заседаниях профильных рабочих групп по реализации «регуляторной гильотины».
Напомним, соответствующие группы созданы по 43 направлениям государственного контроля (надзора) из представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти. До сегодняшнего дня они рассматривали проекты актов, содержащие обязательные требования на предмет их актуальности (исполнимости), а также с целью снижения административной и финансовой нагрузки на предпринимателей.
Судя по всему, дальнейшая реформа КНД для упрощения ведения бизнеса в России и стимулирования реализации новых инвестпроектов постепенно становится одним из приоритетов работы команды Михаила Мишустина.
В соответствии с его поручением от 26 октября абсолютно все проекты федеральных законов и постановлений Правительства, которые выносят на заседанию подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций (в рамках Правкомиссии по адмреформе), должны проходить не только ОРВ в Минэкономразвития и получать заключение правовой/антикоррупционной экспертизы Минюста, но и рассматриваться на заседаниях профильных рабочих групп по реализации «регуляторной гильотины».
Напомним, соответствующие группы созданы по 43 направлениям государственного контроля (надзора) из представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти. До сегодняшнего дня они рассматривали проекты актов, содержащие обязательные требования на предмет их актуальности (исполнимости), а также с целью снижения административной и финансовой нагрузки на предпринимателей.
Судя по всему, дальнейшая реформа КНД для упрощения ведения бизнеса в России и стимулирования реализации новых инвестпроектов постепенно становится одним из приоритетов работы команды Михаила Мишустина.
#мнение Главная российская проблема во взаимоотношениях с Белоруссией — это тотальное отсутствие какого-либо конкретного плана действий на ближайшую перспективу: как в администрации Президента, так и внутри силовых структур.
Дмитрий Козак от событий в Минске самоустранился. Сергей Кириенко предпочитает на просторы СНГ не лезть (мол, дел и внутри страны достаточно), «чекисты» и «сварщики» осознали, что Александр Лукашенко вновь обманул всех, в очередной раз подтвердив мнение Владимира Путина о недоговороспособности: как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Российские власти не понимают реальное состояние дел внутри Белоруссии (безвольное посольство и заплесневелый МИД тут не в помощь), не имеют прогноза развития событий даже на три месяца, не знают состояние «братской» экономики, которая подорвана не только из-за санкций и разрыва торгово-экономических связей с рядом стран Евросоюза, но и массовым оттоком бизнеса (включая IT) из Минска.
Заверения Лукашенко о приверженности интеграции вновь оказались пшиком: ни одна из сентябрьских договорённостей, под которыми он подписался, не исполняется, а публичные заявления Батьки не подкреплены конкретными шагами.
Итог печален: внятной «Белорусской повестки» в администрации Президента сейчас нет, прогосударственные СМИ продолжают качать тему «цветных революций», а Запад наращивает влияние на оппозиционных лидеров, пользуясь отсутствием российского влияния на процессы в республике.
Осознают ли это в Кремле? Уже да. Говорят, в ближайшее время вопрос о разработке плана действий по белорусскому направлению будет вынесен на уровень выше, а к его разработке привлекут новых лиц, в том числе из крупного бизнеса.
Дмитрий Козак от событий в Минске самоустранился. Сергей Кириенко предпочитает на просторы СНГ не лезть (мол, дел и внутри страны достаточно), «чекисты» и «сварщики» осознали, что Александр Лукашенко вновь обманул всех, в очередной раз подтвердив мнение Владимира Путина о недоговороспособности: как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Российские власти не понимают реальное состояние дел внутри Белоруссии (безвольное посольство и заплесневелый МИД тут не в помощь), не имеют прогноза развития событий даже на три месяца, не знают состояние «братской» экономики, которая подорвана не только из-за санкций и разрыва торгово-экономических связей с рядом стран Евросоюза, но и массовым оттоком бизнеса (включая IT) из Минска.
Заверения Лукашенко о приверженности интеграции вновь оказались пшиком: ни одна из сентябрьских договорённостей, под которыми он подписался, не исполняется, а публичные заявления Батьки не подкреплены конкретными шагами.
Итог печален: внятной «Белорусской повестки» в администрации Президента сейчас нет, прогосударственные СМИ продолжают качать тему «цветных революций», а Запад наращивает влияние на оппозиционных лидеров, пользуясь отсутствием российского влияния на процессы в республике.
Осознают ли это в Кремле? Уже да. Говорят, в ближайшее время вопрос о разработке плана действий по белорусскому направлению будет вынесен на уровень выше, а к его разработке привлекут новых лиц, в том числе из крупного бизнеса.
⚡️320 млрд рублей просит Минспорт для достижения амбициозных целей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года.
Ведомство Олега Матыцина подготовило проект новой Стратегии в соответствии с поручением Президента от 30 апреля 2019 г. № Пр-759. Она предусматривает комплексное развитие физической культуры, массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и пр. В документе, в первую очередь, зафиксировано досрочное достижение ранее намеченных целей-2020:
✔️Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения достигла 43%.
✔️Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составляет 57%.
✔️Количество штатных работников физической культуры и спорта превысило 400 тыс.
✔️Есть некоторое отставание в «доле граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет». По итогам 2019 года она составила 41% при целевом ориентире в 50%.
Теперь Минспорт обновляет индикаторы и показатели, ставя ориентиры развития отрасли на ближайшее десятилетие. Так, количество граждан, которые будут регулярно заниматься спортом, предполагается увеличить до 70%. Такое же количество россиян должно быть довольно созданными условиями для занятия физической культурой. Россия по-прежнему рассчитывает занимать 1-3 места в общекомандном зачете как на летних, так и на зимних Олимпийских играх, соответственно, в 2028 и 2030 годах. Новый показатель — создание спортивной «цифровой среды», в которую будут подключены 100% юридических лиц, оказывающих услуги в сфере спорта.
Как добиться столь впечатляющих целей — в Минспорте знают. Проект Стратегии весьма конкретный, её показатели декомпозированы между субъектами РФ (которым стоит весьма внимательно ознакомиться с документом). Кроме того, заблаговременно (!) представлены методики оценки эффективности реализации Стратегии.
Естественно, без дополнительного финансирования не обойтись (хотя это понятие весьма условно, учитывая отсутствие проекта бюджета на 2024-2030 годы). Предварительная потребность по 14 основным направлениям работы (от строительства новых стадионов и бассейнов до безадресных субсидий каждому субъекту РФ в размере 500-700 млн рублей в год) — как минимум 320 млрд.
Учитывая важность занятия спортом и физкультурой для достижения любых целей национального развития (ибо слабые и больные не способны работать как «рабы на галерах»), желаем куратору ведомства — вице-премьеру Дмитрию Чернышенко успехов в нелёгком деле по согласованию Стратегии в представленном Минспортом виде.
Ведомство Олега Матыцина подготовило проект новой Стратегии в соответствии с поручением Президента от 30 апреля 2019 г. № Пр-759. Она предусматривает комплексное развитие физической культуры, массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и пр. В документе, в первую очередь, зафиксировано досрочное достижение ранее намеченных целей-2020:
✔️Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения достигла 43%.
✔️Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составляет 57%.
✔️Количество штатных работников физической культуры и спорта превысило 400 тыс.
✔️Есть некоторое отставание в «доле граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет». По итогам 2019 года она составила 41% при целевом ориентире в 50%.
Теперь Минспорт обновляет индикаторы и показатели, ставя ориентиры развития отрасли на ближайшее десятилетие. Так, количество граждан, которые будут регулярно заниматься спортом, предполагается увеличить до 70%. Такое же количество россиян должно быть довольно созданными условиями для занятия физической культурой. Россия по-прежнему рассчитывает занимать 1-3 места в общекомандном зачете как на летних, так и на зимних Олимпийских играх, соответственно, в 2028 и 2030 годах. Новый показатель — создание спортивной «цифровой среды», в которую будут подключены 100% юридических лиц, оказывающих услуги в сфере спорта.
Как добиться столь впечатляющих целей — в Минспорте знают. Проект Стратегии весьма конкретный, её показатели декомпозированы между субъектами РФ (которым стоит весьма внимательно ознакомиться с документом). Кроме того, заблаговременно (!) представлены методики оценки эффективности реализации Стратегии.
Естественно, без дополнительного финансирования не обойтись (хотя это понятие весьма условно, учитывая отсутствие проекта бюджета на 2024-2030 годы). Предварительная потребность по 14 основным направлениям работы (от строительства новых стадионов и бассейнов до безадресных субсидий каждому субъекту РФ в размере 500-700 млн рублей в год) — как минимум 320 млрд.
Учитывая важность занятия спортом и физкультурой для достижения любых целей национального развития (ибо слабые и больные не способны работать как «рабы на галерах»), желаем куратору ведомства — вице-премьеру Дмитрию Чернышенко успехов в нелёгком деле по согласованию Стратегии в представленном Минспортом виде.
👍 Поздравляем Александра Крутикова с заслуженным назначением на должность первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики.
В новом статусе господин Крутиков будет курировать не только реализацию Стратегии развития Арктики до 2035 года, но и два ключевых департамента Минвостокразвития — инвестиционный и строительный.
Уверены, что Александр Викторович справится со всеми задачами по опережающему развитию территорий ДФО и русской Арктики, поставленных ему первыми лицами Правительства.
В новом статусе господин Крутиков будет курировать не только реализацию Стратегии развития Арктики до 2035 года, но и два ключевых департамента Минвостокразвития — инвестиционный и строительный.
Уверены, что Александр Викторович справится со всеми задачами по опережающему развитию территорий ДФО и русской Арктики, поставленных ему первыми лицами Правительства.
☝️29 октября вице-премьер Дмитрий Чернышенко намерен выслушать руководителя Ростуризма Зарину Догузуву на предмет согласования национального проекта в сфере туризма.
Пока что ситуация с рассмотрением амбициозного творения чиновников Ростуризма выглядит весьма непросто. Без замечаний проекты паспортов согласовали 6 федеральных органов исполнительной власти, а 9 ответили, что никаких предложений относительно подготовленных документов они не имеют. А вот целых 19 ФОИВ (практически все министерства, за исключением Минкультуры) представили госпоже Догузовой существенные замечания, в том числе касающиеся финансирования предлагаемых мероприятий.
А ведь планы Ростуризма и вправду столь выдающиеся, что заслуживают однозначной поддержки в контексте задач по опережающему развитию экономики на период до 2030 года:
✅ Федеральное агентство рассчитывает добиться более чем двукратного роста внутренних поездок в год, планируя к 2030 году достичь показателя в 140 млн туров (сейчас 65 млн).
✅ В 1,8 раз должно вырасти количество рабочих мест в отрасли: с 2,5 млн до 4,7 млн человек.
✅ Экспорт туристических услуг превысит $22 млрд в год (увеличение в два раза по сравнению с $11 млрд в «доковидном» 2019 году).
Пока что ситуация с рассмотрением амбициозного творения чиновников Ростуризма выглядит весьма непросто. Без замечаний проекты паспортов согласовали 6 федеральных органов исполнительной власти, а 9 ответили, что никаких предложений относительно подготовленных документов они не имеют. А вот целых 19 ФОИВ (практически все министерства, за исключением Минкультуры) представили госпоже Догузовой существенные замечания, в том числе касающиеся финансирования предлагаемых мероприятий.
А ведь планы Ростуризма и вправду столь выдающиеся, что заслуживают однозначной поддержки в контексте задач по опережающему развитию экономики на период до 2030 года:
✅ Федеральное агентство рассчитывает добиться более чем двукратного роста внутренних поездок в год, планируя к 2030 году достичь показателя в 140 млн туров (сейчас 65 млн).
✅ В 1,8 раз должно вырасти количество рабочих мест в отрасли: с 2,5 млн до 4,7 млн человек.
✅ Экспорт туристических услуг превысит $22 млрд в год (увеличение в два раза по сравнению с $11 млрд в «доковидном» 2019 году).
Forwarded from Другой Беляков
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мишустин доложил Президенту о Едином плане по достижению национальных целей развития
12 трлн рублей - такие ежегодные расходы заложены на реализацию Единого плана. Это свыше половины планируемого бюджета на следующий год.
Правительством предлагается переориентировать бюджетную систему на достижение национальных целей развития, при этом финансирование будет жестко увязано с конечными результатами.
Мишустин о Едином плане: «Он максимально ориентирован на улучшение жизни людей. Его главная задача – сделать так, чтобы позитивный эффект почувствовал каждый житель нашей страны».
12 трлн рублей - такие ежегодные расходы заложены на реализацию Единого плана. Это свыше половины планируемого бюджета на следующий год.
Правительством предлагается переориентировать бюджетную систему на достижение национальных целей развития, при этом финансирование будет жестко увязано с конечными результатами.
Мишустин о Едином плане: «Он максимально ориентирован на улучшение жизни людей. Его главная задача – сделать так, чтобы позитивный эффект почувствовал каждый житель нашей страны».
👎Генеральный директор Внешнеэкономического объединения «Алмазювелирэкспорт» Михаил Шеин сообщил, что не может рассказать о своём участии в реализации национальных/федеральных/региональных проектов. Подготовка такого ответа требует большого объема аналитической работы, однако сейчас предприятие испытывает дефицит трудовых возможностей из-за COVID-19, поэтому запрос @maydecree не может быть удовлетворен в полном объеме.
Полагаем, курирующему «Алмазювелирэкспорт» вице-премьеру – руководителю аппарата Правительства Дмитрию Григоренко будет весьма неприятно узнать, что госкомпания, прикрываясь коронавирусом, оказалась не в состоянии рассказать хоть что-нибудь о своём участии в достижении национальных целей развития, утвержденных Президентом.
Полагаем, курирующему «Алмазювелирэкспорт» вице-премьеру – руководителю аппарата Правительства Дмитрию Григоренко будет весьма неприятно узнать, что госкомпания, прикрываясь коронавирусом, оказалась не в состоянии рассказать хоть что-нибудь о своём участии в достижении национальных целей развития, утвержденных Президентом.
👍Генеральный директор АО «Росагролизинг» Павел Косов рассказал, что синхронизировал свою работу с задачей по ускорению роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в ВВП до 25%. Поэтому в агропромышленный комплекс РФ вложены 310 млрд рублей, поставлены 107 тыс. единиц техники.
Что касается проблемного 2020 года, то госкомпания обеспечила поставку 8,8 тыс. единиц техники/оборудования на 34 млрд рублей в рамках «антивирусного» лизингового предложения (это решение отметил сам Президент Владимир Путин).
Ранее Минсельхоз вышел с инициативой сделать «Росагролизинг» участником федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Это позволило нарастить объемы поставок сельхозпроизводителям, пищевым и перерабатывающим предприятиям, которые обновляют производственные фонды, принимая на себя экспортоориентированные обязательства.
На участие в федпроекте госкомпания получила 5 млрд рублей и уже выполнила показатели эффективности на 60%. Заключены более 100 договоров лизинга с организациями, которые обязались нарастить производство и объемы экспорта. А в рамках достижения целей Июльского указа «Росагролизинг» намерен провести цифровизацию собственной работы и в целом развивать цифровой подход к процессам на селе.
Что касается проблемного 2020 года, то госкомпания обеспечила поставку 8,8 тыс. единиц техники/оборудования на 34 млрд рублей в рамках «антивирусного» лизингового предложения (это решение отметил сам Президент Владимир Путин).
Ранее Минсельхоз вышел с инициативой сделать «Росагролизинг» участником федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Это позволило нарастить объемы поставок сельхозпроизводителям, пищевым и перерабатывающим предприятиям, которые обновляют производственные фонды, принимая на себя экспортоориентированные обязательства.
На участие в федпроекте госкомпания получила 5 млрд рублей и уже выполнила показатели эффективности на 60%. Заключены более 100 договоров лизинга с организациями, которые обязались нарастить производство и объемы экспорта. А в рамках достижения целей Июльского указа «Росагролизинг» намерен провести цифровизацию собственной работы и в целом развивать цифровой подход к процессам на селе.
👍Губернатор Амурской области Василий Орлов рассказал, что для корректировки целевых показателей национальных проектов могут быть весьма неожиданные причины.
Например, его регион не являлся участником нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ибо по статистике на 1 января 2018 г. доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляла аж 75,2% (второе место после г. Москва). Однако этот показатель с самого начала являлся недостоверным, поскольку инструментальная диагностика в Амурской области не проводилась.
О вопиющем несоответствии господин Орлов доложил лично Президенту Владимиру Путину, который поручил провести диагностику всех трасс Амурской области. В результате выяснилось: доля региональных дорог, соответствующих всем требованиям, составила лишь 33,2%. Поэтому губернатор предлагает внести изменения в нацпроект «БКАД», увеличив объем финансирования для региона.
👎Глава республики Тыва Шолбан Кара-оол поделился с @maydecree впечатлениями о дистанционном участии в заседании президиума Госсовета, на котором Президент поручил Правительству в срок до 30 октября 2020 г. скорректировать национальные проекты сообразно Июльскому указу. До сих пор не оправившись от судьбоносного момента, тувинские чиновники не в состоянии рассказать ничего интересного о своём вкладе в реализацию нацпроектов.
👍Губернатор Тульской области Алексей Дюмин для решения задач Майского указа выстроил четкую систему стратегического планирования: утверждены 12 паспортов приоритетных программ, внутри которых детализированы паспорта 53 региональных проектов. Обеспечена взаимосвязь с госпрограммами, разработан План действий регионального правительства до 2024 года, сформирована организационная и материально-техническая база.
В Тульской области обеспечен механизм гибкого взаимодействии федеральных/региональных/муниципальных органов власти с представителями бизнеса, общественных организаций и граждан, что позволяет эффективно выполнять поставленные задачи. Работа по нацпроектам ведется под особым контролем, являясь приоритетной задачей для чиновников региона.
👍Глава Чувашии Олег Николаев послал предложения по корректировке действующих нацпроектов в рабочие группы Госсовета по направлениям «Транспорт», «Экономика и финансы», «Строительство, ЖКХ и городская среда», «Социальная политика». А в федеральные министерства он отдал предложения по изменению в нормативные правовые акты и в проект Единого плана по достижению национальных целей развития.
Чтобы улучшить работу управленческих команд, сформированных в Чувашии, господин Николаев постоянно развивает компетенции сотрудников: в частности, внедрил систему мотивации участников проектной деятельности.
Например, его регион не являлся участником нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ибо по статистике на 1 января 2018 г. доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляла аж 75,2% (второе место после г. Москва). Однако этот показатель с самого начала являлся недостоверным, поскольку инструментальная диагностика в Амурской области не проводилась.
О вопиющем несоответствии господин Орлов доложил лично Президенту Владимиру Путину, который поручил провести диагностику всех трасс Амурской области. В результате выяснилось: доля региональных дорог, соответствующих всем требованиям, составила лишь 33,2%. Поэтому губернатор предлагает внести изменения в нацпроект «БКАД», увеличив объем финансирования для региона.
👎Глава республики Тыва Шолбан Кара-оол поделился с @maydecree впечатлениями о дистанционном участии в заседании президиума Госсовета, на котором Президент поручил Правительству в срок до 30 октября 2020 г. скорректировать национальные проекты сообразно Июльскому указу. До сих пор не оправившись от судьбоносного момента, тувинские чиновники не в состоянии рассказать ничего интересного о своём вкладе в реализацию нацпроектов.
👍Губернатор Тульской области Алексей Дюмин для решения задач Майского указа выстроил четкую систему стратегического планирования: утверждены 12 паспортов приоритетных программ, внутри которых детализированы паспорта 53 региональных проектов. Обеспечена взаимосвязь с госпрограммами, разработан План действий регионального правительства до 2024 года, сформирована организационная и материально-техническая база.
В Тульской области обеспечен механизм гибкого взаимодействии федеральных/региональных/муниципальных органов власти с представителями бизнеса, общественных организаций и граждан, что позволяет эффективно выполнять поставленные задачи. Работа по нацпроектам ведется под особым контролем, являясь приоритетной задачей для чиновников региона.
👍Глава Чувашии Олег Николаев послал предложения по корректировке действующих нацпроектов в рабочие группы Госсовета по направлениям «Транспорт», «Экономика и финансы», «Строительство, ЖКХ и городская среда», «Социальная политика». А в федеральные министерства он отдал предложения по изменению в нормативные правовые акты и в проект Единого плана по достижению национальных целей развития.
Чтобы улучшить работу управленческих команд, сформированных в Чувашии, господин Николаев постоянно развивает компетенции сотрудников: в частности, внедрил систему мотивации участников проектной деятельности.