🔎 По распоряжению вице-премьера – руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко должны значительно улучшиться аналитический мониторинг реализации нацпроектов и повышение информированности о них граждан, в том числе получение обратной связи.
До конца 2021 года появятся обновленные правительственные методрекомендации по анализу и мониторингу нацпроектов в АРМ «Аналитика», входящей в ГАС «Управление», а также новый регламент работы участников проектной деятельности и организации инцидент-менеджмента.
К «Аналитике» подключат секретариаты всех вице-премьеров, кураторов/руководителей/администраторов нац- и федпроектов, руководителей ведомственных проектных офисов.
Наконец, должен быть полностью исключен двойной ввод информации в системах при формировании паспортов и рабочих планов нацпроектов, отчетов об их реализации с набором подтверждающих документов, обоснований и мониторингов создания объектов капитального строительства, соглашений о предоставлении финансирования и отчетов об исполнении. Департамент организации проектной деятельности Правительства будет на ежемесячной основе анализировать отчеты о работе участников проектной деятельности в АРМ «Аналитика», сформированные инциденты, результаты рассмотрения обращений.
Кроме того, к концу ноября в Правительство должна поступить исчерпывающая информация от всех руководителей нацпроектов о прогнозе их достижения по итогам года, предложения о требуемых мерах по недопущению отклонений по каждому показателю и результату, необходимых для этого полномочий, ресурсов, функционала, организационной модели, штатной численности, материальном стимулировании и иных решениях ради гарантированного обеспечения результатов непременно на 100%.
А ради реального прорыва в информированности граждан России о национальных проектах ФОИВы совместно с АНО «Национальные приоритеты» должны проработать форму и периодичность отчетно-аналитических мероприятий о ходе реализации нацпроектов, форму/содержание публичных аналитических отчетов, сформировать внятное техзадание по дальнейшему освещению Майского/Июльского указов Президента, проработать меры по повышению информированности граждан о конкретных целях и задачах нацпроектов, их роли в достижении национальных целей развития РФ, усилить одобрение граждан достижениями нацпроектов, реально вовлечь граждан и организации в планирование и реализацию нацпроектов, организовать на постоянной основе получение обратной связи неравнодушных граждан из всевозможных источников по каждому показателю и результату нацпроектов, отсортированную по различным признакам: населенные пункты, пол, профессия, социальное положение и пр.
До конца 2021 года появятся обновленные правительственные методрекомендации по анализу и мониторингу нацпроектов в АРМ «Аналитика», входящей в ГАС «Управление», а также новый регламент работы участников проектной деятельности и организации инцидент-менеджмента.
К «Аналитике» подключат секретариаты всех вице-премьеров, кураторов/руководителей/администраторов нац- и федпроектов, руководителей ведомственных проектных офисов.
Наконец, должен быть полностью исключен двойной ввод информации в системах при формировании паспортов и рабочих планов нацпроектов, отчетов об их реализации с набором подтверждающих документов, обоснований и мониторингов создания объектов капитального строительства, соглашений о предоставлении финансирования и отчетов об исполнении. Департамент организации проектной деятельности Правительства будет на ежемесячной основе анализировать отчеты о работе участников проектной деятельности в АРМ «Аналитика», сформированные инциденты, результаты рассмотрения обращений.
Кроме того, к концу ноября в Правительство должна поступить исчерпывающая информация от всех руководителей нацпроектов о прогнозе их достижения по итогам года, предложения о требуемых мерах по недопущению отклонений по каждому показателю и результату, необходимых для этого полномочий, ресурсов, функционала, организационной модели, штатной численности, материальном стимулировании и иных решениях ради гарантированного обеспечения результатов непременно на 100%.
А ради реального прорыва в информированности граждан России о национальных проектах ФОИВы совместно с АНО «Национальные приоритеты» должны проработать форму и периодичность отчетно-аналитических мероприятий о ходе реализации нацпроектов, форму/содержание публичных аналитических отчетов, сформировать внятное техзадание по дальнейшему освещению Майского/Июльского указов Президента, проработать меры по повышению информированности граждан о конкретных целях и задачах нацпроектов, их роли в достижении национальных целей развития РФ, усилить одобрение граждан достижениями нацпроектов, реально вовлечь граждан и организации в планирование и реализацию нацпроектов, организовать на постоянной основе получение обратной связи неравнодушных граждан из всевозможных источников по каждому показателю и результату нацпроектов, отсортированную по различным признакам: населенные пункты, пол, профессия, социальное положение и пр.
👍 Правительство приближается к первым конкретным результатам кампании по упрощению процедур и сокращению сроков лицензирования отдельных видов деятельности.
Как стало известно из протокола совещания у замглавы департамента Белого дома по обеспечению регуляторной политики Сергея Мигина, внутри аппарата Правительства удалось придти к согласию о максимальном 15-дневном сроке для получения лицензий на: фармацевтическую деятельность, производство и обслуживание медицинской техники, осуществление деятельности в области услуг связи, деятельность в сфере фитосанитарного обеззараживания.
Также существенно сокращаются сроки лицензирования (опять-таки до 15 дней с максимальным продлением на 10 рабочих дней, если работы будут проводится более чем по 5 адресам) на: деятельность по тушению пожаров (как в населенных пунктах, так на производственных объектах), производство лекарственных средств и даже на деятельность по содержанию/использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках.
Отдельно следует поблагодарить Ростехнадзор, который решил укладываться в 23 рабочих дня при проверках документов для получения лицензий на осуществление работ по обращению со взрывчатыми веществами, а также эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов. #регуляторнаягильотина
Как стало известно из протокола совещания у замглавы департамента Белого дома по обеспечению регуляторной политики Сергея Мигина, внутри аппарата Правительства удалось придти к согласию о максимальном 15-дневном сроке для получения лицензий на: фармацевтическую деятельность, производство и обслуживание медицинской техники, осуществление деятельности в области услуг связи, деятельность в сфере фитосанитарного обеззараживания.
Также существенно сокращаются сроки лицензирования (опять-таки до 15 дней с максимальным продлением на 10 рабочих дней, если работы будут проводится более чем по 5 адресам) на: деятельность по тушению пожаров (как в населенных пунктах, так на производственных объектах), производство лекарственных средств и даже на деятельность по содержанию/использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках.
Отдельно следует поблагодарить Ростехнадзор, который решил укладываться в 23 рабочих дня при проверках документов для получения лицензий на осуществление работ по обращению со взрывчатыми веществами, а также эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов. #регуляторнаягильотина
Нацпроекты на 1 ноября .pdf
1.2 MB
💰 Кассовое исполнение национальных проектов на 1 ноября составило 73,7%. Из 2,39 трлн рублей, предусмотренных на 2021 год, потрачен 1,76 трлн.
• Наука и университеты — 88%;
• Демография — 87,3%;
• Здравоохранение — 83,2%;
• Безопасные качественные дороги — 79%;
• Жилье и городская среда — 75,3%;
• Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы — 73,2%;
• Производительность труда — 69,4%;
• Культура — 69,3%;
• Международная кооперация и экспорт — 68,1%;
• Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) — 67,7%;
• Образование — 51%;
• Туризм и индустрия гостеприимства — 46,5%;
• Экология — 44,5%;
• Цифровая экономика — 41,4%.
• Наука и университеты — 88%;
• Демография — 87,3%;
• Здравоохранение — 83,2%;
• Безопасные качественные дороги — 79%;
• Жилье и городская среда — 75,3%;
• Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы — 73,2%;
• Производительность труда — 69,4%;
• Культура — 69,3%;
• Международная кооперация и экспорт — 68,1%;
• Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) — 67,7%;
• Образование — 51%;
• Туризм и индустрия гостеприимства — 46,5%;
• Экология — 44,5%;
• Цифровая экономика — 41,4%.
⚡️ Рейтинг кассового исполнения федеральных проектов на 1 ноября 2021 года:
• Развитие экспорта медицинских услуг – 100%;
• Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда – 100%;
• Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма – 100%;
• Транспортно-логистические центры – 100%;
• Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий – 99,4%;
• Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами технологий – 98,5%;
• Укрепление общественного здоровья – 96,2%;
• Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях – 93,7%;
• Кадры – 92,5%;
• Сохранение лесов – 92,1%;
• Учитель будущего – 91,7%;
• Инфраструктура – 91,7%;
• Поддержка самозанятых – 91,4%;
• Финансовая поддержка семей при рождении детей – 91,2%;
• Борьба с онкологическими заболеваниями – 91,1%;
• Интеграция – 88,6%;
• Молодые профессионалы – 88,3%;
• Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа - Западный Китай – 85,4%;
• Творческие люди – 84,8%;
• Развитие Северного морского пути – 84,1%;
• Дорожная сеть – 81,1%;
• Развитие федеральной магистральной сети – 80,9%;
• Повышение доступности туристических продуктов – 78,9%;
• Исследовательское лидерство – 78,7%;
• Успех каждого ребенка – 78,2%;
• Автомобильные дороги Минобороны России – 77,8%;
• Старшее поколение – 77,0%;
• Экспорт образования – 76,8%;
• Системные меры развития международной кооперации и экспорта – 76,6%;
• Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях – 76,5%;
• Первичная медико-санитарная помощь – 75,6%;
• Формирование комфортной городской среды – 75,4%;
• Социальная активность – 74,3%;
• Сохранение уникальных водных объектов – 74,2%;
• Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства – 73,6%;
• Цифровая образовательная среда – 71,1%;
• Экспорт продукции агропромышленного комплекса – 70,3%;
• Культурная среда – 67,5%;
• Сохранение озера Байкал – 65,6%;
• Цифровая культура – 64,2%;
• Патриотическое воспитание – 64,1%;
• Содействие занятости – 63,8%;
• Промышленный экспорт – 62,0%;
• Предакселерация – 60,9%;
• Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 58,3%;
• Жилье – 57,6%;
• Общесистемные меры развития дорожного хозяйства – 56,6%;
• Нормативное регулирование цифровой среды – 56,5%;
• Цифровые технологии – 56,2%;
• Спорт — норма жизни – 55,6%;
• Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – 53,7%;
• Развитие морских портов – 53,5%;
• Чистая вода – 53,5%;
• Чистая страна – 53,1%;
• Системные меры по повышению производительности труда – 48,2%;
• Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами – 47,9%;
• Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ – 46,2%;
• Оздоровление Волги – 42,6%;
• Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям – 42,6%;
• Информационная инфраструктура – 42,3%;
• Развитие региональных аэропортов – 41,0%;
• Искусственный интеллект – 40,1%;
• Социальные лифты для каждого – 39,8%;
• Современная школа – 39,7%;
• Информационная безопасность – 39,2%;
• Кадры для цифровой экономики – 38,7%;
• Развитие туристической инфраструктуры – 37,7%;
• Цифровое государственное управление – 36,8%;
• Совершенствование управления в сфере туризма – 35,6%;
• Чистый воздух – 33,8%;
• Экспорт услуг – 28,6%;
• Безопасность дорожного движения – 26%;
• Железнодорожный транспорт и транзит – 2,8%;
• Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности – 0,6%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна – 0,3%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна – 0,1%;
• Внедрение наилучших доступных технологий – 0%.
• Развитие экспорта медицинских услуг – 100%;
• Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда – 100%;
• Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма – 100%;
• Транспортно-логистические центры – 100%;
• Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий – 99,4%;
• Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами технологий – 98,5%;
• Укрепление общественного здоровья – 96,2%;
• Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях – 93,7%;
• Кадры – 92,5%;
• Сохранение лесов – 92,1%;
• Учитель будущего – 91,7%;
• Инфраструктура – 91,7%;
• Поддержка самозанятых – 91,4%;
• Финансовая поддержка семей при рождении детей – 91,2%;
• Борьба с онкологическими заболеваниями – 91,1%;
• Интеграция – 88,6%;
• Молодые профессионалы – 88,3%;
• Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа - Западный Китай – 85,4%;
• Творческие люди – 84,8%;
• Развитие Северного морского пути – 84,1%;
• Дорожная сеть – 81,1%;
• Развитие федеральной магистральной сети – 80,9%;
• Повышение доступности туристических продуктов – 78,9%;
• Исследовательское лидерство – 78,7%;
• Успех каждого ребенка – 78,2%;
• Автомобильные дороги Минобороны России – 77,8%;
• Старшее поколение – 77,0%;
• Экспорт образования – 76,8%;
• Системные меры развития международной кооперации и экспорта – 76,6%;
• Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях – 76,5%;
• Первичная медико-санитарная помощь – 75,6%;
• Формирование комфортной городской среды – 75,4%;
• Социальная активность – 74,3%;
• Сохранение уникальных водных объектов – 74,2%;
• Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства – 73,6%;
• Цифровая образовательная среда – 71,1%;
• Экспорт продукции агропромышленного комплекса – 70,3%;
• Культурная среда – 67,5%;
• Сохранение озера Байкал – 65,6%;
• Цифровая культура – 64,2%;
• Патриотическое воспитание – 64,1%;
• Содействие занятости – 63,8%;
• Промышленный экспорт – 62,0%;
• Предакселерация – 60,9%;
• Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 58,3%;
• Жилье – 57,6%;
• Общесистемные меры развития дорожного хозяйства – 56,6%;
• Нормативное регулирование цифровой среды – 56,5%;
• Цифровые технологии – 56,2%;
• Спорт — норма жизни – 55,6%;
• Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – 53,7%;
• Развитие морских портов – 53,5%;
• Чистая вода – 53,5%;
• Чистая страна – 53,1%;
• Системные меры по повышению производительности труда – 48,2%;
• Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами – 47,9%;
• Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ – 46,2%;
• Оздоровление Волги – 42,6%;
• Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям – 42,6%;
• Информационная инфраструктура – 42,3%;
• Развитие региональных аэропортов – 41,0%;
• Искусственный интеллект – 40,1%;
• Социальные лифты для каждого – 39,8%;
• Современная школа – 39,7%;
• Информационная безопасность – 39,2%;
• Кадры для цифровой экономики – 38,7%;
• Развитие туристической инфраструктуры – 37,7%;
• Цифровое государственное управление – 36,8%;
• Совершенствование управления в сфере туризма – 35,6%;
• Чистый воздух – 33,8%;
• Экспорт услуг – 28,6%;
• Безопасность дорожного движения – 26%;
• Железнодорожный транспорт и транзит – 2,8%;
• Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности – 0,6%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна – 0,3%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна – 0,1%;
• Внедрение наилучших доступных технологий – 0%.
Telegram
Майский указ
💰 Кассовое исполнение национальных проектов на 1 ноября составило 73,7%. Из 2,39 трлн рублей, предусмотренных на 2021 год, потрачен 1,76 трлн.
• Наука и университеты — 88%;
• Демография — 87,3%;
• Здравоохранение — 83,2%;
• Безопасные качественные дороги…
• Наука и университеты — 88%;
• Демография — 87,3%;
• Здравоохранение — 83,2%;
• Безопасные качественные дороги…
👍 Первый вице-премьер Андрей Белоусов дал старт возобновлению работы над «Белой книгой» — сборником прорывных высокотехнологичных решений, которыми Российская Федерация может и готова поделиться с мировым сообществом.
В соответствии с поручением господина Белоусова, публикация «Белой книги» состоится в рамках проведения Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — эволюционного продолжения форума «Открытые инновации», который зарекомендовал себя в качестве известной и авторитетной дискуссионной площадки, посвященной инновационной тематике.
В составлении «Белой книги» примут участие как федеральные органы власти (Минцифры, Минобрнауки, Минпромторг), так и ведущие российские компании с госучастием, которые вкладывают существенные средства в разработку высокотехнологичных решений — «Сбербанк», «Росатом», «РФПИ», «Роснефть» и ряд других. Им предстоит определить, какие разработки, технологии, ноу-хау и пр. по ключевым направлениям развития науки могут быть опубликованы в открытом доступе в качестве демонстрации лидерства России в отдельных сферах.
Инициатива первого вице-премьера заслуживает безусловной поддержки: подобные информационно-аналитические сборники есть в большинстве самых «продвинутых» стран – членов ОЭСР и служат своего рода презентационной площадкой достижений в высокотехнологичной сфере. Осталось лишь добиться того, чтобы органы власти во главе с Минэкономразвития и госкорпорациями сделали эту работу качественно и на должном уровне, а не отмахнулись от неё, привычно «списав в дело».
В соответствии с поручением господина Белоусова, публикация «Белой книги» состоится в рамках проведения Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — эволюционного продолжения форума «Открытые инновации», который зарекомендовал себя в качестве известной и авторитетной дискуссионной площадки, посвященной инновационной тематике.
В составлении «Белой книги» примут участие как федеральные органы власти (Минцифры, Минобрнауки, Минпромторг), так и ведущие российские компании с госучастием, которые вкладывают существенные средства в разработку высокотехнологичных решений — «Сбербанк», «Росатом», «РФПИ», «Роснефть» и ряд других. Им предстоит определить, какие разработки, технологии, ноу-хау и пр. по ключевым направлениям развития науки могут быть опубликованы в открытом доступе в качестве демонстрации лидерства России в отдельных сферах.
Инициатива первого вице-премьера заслуживает безусловной поддержки: подобные информационно-аналитические сборники есть в большинстве самых «продвинутых» стран – членов ОЭСР и служат своего рода презентационной площадкой достижений в высокотехнологичной сфере. Осталось лишь добиться того, чтобы органы власти во главе с Минэкономразвития и госкорпорациями сделали эту работу качественно и на должном уровне, а не отмахнулись от неё, привычно «списав в дело».
🤖 Свежий вариант Методических рекомендаций по определению уровня достижения национальных проектов (программ) и федеральных проектов массово разослал чиновникам директор Департамента организации проектной деятельности Правительства Денис Тихонов.
Чтобы верно определить уровень достижений, сперва необходимо собрать следующие ингредиенты: информацию из «Электронного бюджета», подтверждение полноты от проектного офиса Белого дома, подтверждение достоверности из ГАС «Управление». Полной и достоверной достойна называться лишь информация, полученная с использованием критериев счетности: периодичность не реже раза в месяц, совпадение единиц измерения на всех уровнях, сбор/передача/обработка в автоматизированном режиме, исключающем «человеческий фактор» и пр. Источником являются лишь проверенные регламентированные базы, любая информация должна с легкостью быть декомпозированной, а компоненты агрегироваться на федеральном/региональном уровнях.
Чиновники должны честно цветовой индикацией подсвечивать всю информацию, согласно статусам ее достижения. Если представленные сведения не подтвердятся, необходимо в трехдневный срок предоставить Правительству аргументированное объяснение, организовав обсуждения с проектным офисом. Иное будет расценено как саботаж с целью скрыть истинные результаты.
Считать итоговый уровень достижения нацпроектов чиновникам не придется, ибо он будет рассчитываться исключительно автоматически — после ввода данных в систему. Но чтобы все понимали, как посчитает система, господин Тихонов поделился казуистическими формулами, которые зашиты в чудо-программу. А чтобы система меньше ошибалась, утверждена новая форма предоставления информации об уровне достижения нацпроектов, в которой необходимо указать план/факт кассового исполнения, сколько процентов не достигнуто/достигнуто и пр.
Чтобы верно определить уровень достижений, сперва необходимо собрать следующие ингредиенты: информацию из «Электронного бюджета», подтверждение полноты от проектного офиса Белого дома, подтверждение достоверности из ГАС «Управление». Полной и достоверной достойна называться лишь информация, полученная с использованием критериев счетности: периодичность не реже раза в месяц, совпадение единиц измерения на всех уровнях, сбор/передача/обработка в автоматизированном режиме, исключающем «человеческий фактор» и пр. Источником являются лишь проверенные регламентированные базы, любая информация должна с легкостью быть декомпозированной, а компоненты агрегироваться на федеральном/региональном уровнях.
Чиновники должны честно цветовой индикацией подсвечивать всю информацию, согласно статусам ее достижения. Если представленные сведения не подтвердятся, необходимо в трехдневный срок предоставить Правительству аргументированное объяснение, организовав обсуждения с проектным офисом. Иное будет расценено как саботаж с целью скрыть истинные результаты.
Считать итоговый уровень достижения нацпроектов чиновникам не придется, ибо он будет рассчитываться исключительно автоматически — после ввода данных в систему. Но чтобы все понимали, как посчитает система, господин Тихонов поделился казуистическими формулами, которые зашиты в чудо-программу. А чтобы система меньше ошибалась, утверждена новая форма предоставления информации об уровне достижения нацпроектов, в которой необходимо указать план/факт кассового исполнения, сколько процентов не достигнуто/достигнуто и пр.
Генеральный прокурор Игорь Краснов — на заседании Государственной думы:
— Под моим личным контролем в текущем году продолжено надзорное сопровождение реализации национальных проектов. Налажен непрерывный обмен информацией с Федеральным казначейством, Счетной палатой и Росфинмониторингом. Ответственными руководителями Генеральной прокуратуры поддерживается прямой контакт с кураторами нацпроектов в Правительстве.
За 9 месяцев текущего года в этой сфере прокурорами выявлено 45 тысяч нарушений законов. Две основные беды — несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств и их незаконное расходование. По результатам надзорных проверок к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 12 тысяч лиц, инициировано возбуждение 495 уголовных дел.
Вмешательство прокуроров способствовало завершению строительства и реконструкции более 150 социальных объектов, восстановлению прав многих семей, получивших необоснованные отказы в доступе к мерам государственной поддержки. И это я считаю самый главный результат.
Вместе с тем в связи с поручением Президента о выделении 45 млрд рублей на новую программу расселения жилья в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» необходимо безотлагательно сформировать целостную систему государственного учета жилищного фонда, включив в нее также дома, признанные аварийными на 1 января текущего года.
— Под моим личным контролем в текущем году продолжено надзорное сопровождение реализации национальных проектов. Налажен непрерывный обмен информацией с Федеральным казначейством, Счетной палатой и Росфинмониторингом. Ответственными руководителями Генеральной прокуратуры поддерживается прямой контакт с кураторами нацпроектов в Правительстве.
За 9 месяцев текущего года в этой сфере прокурорами выявлено 45 тысяч нарушений законов. Две основные беды — несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств и их незаконное расходование. По результатам надзорных проверок к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 12 тысяч лиц, инициировано возбуждение 495 уголовных дел.
Вмешательство прокуроров способствовало завершению строительства и реконструкции более 150 социальных объектов, восстановлению прав многих семей, получивших необоснованные отказы в доступе к мерам государственной поддержки. И это я считаю самый главный результат.
Вместе с тем в связи с поручением Президента о выделении 45 млрд рублей на новую программу расселения жилья в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» необходимо безотлагательно сформировать целостную систему государственного учета жилищного фонда, включив в нее также дома, признанные аварийными на 1 января текущего года.
Forwarded from Газ-Батюшка
Ваш выход, "Газпром нефть": утверждён федеральный проект для трудной нефти.
Александр Новак утвердил федеральный проект "Технологии освоения трудноизвлекаемых углеводородов". В его рамках "Газпром нефть" представит инновационные разработки для поиска и добычи "трудной" нефти и опробует их на технологических полигонах в ХМАО-Югре. К 2030 г. реализация проекта обеспечит России добычу дополнительно 50 млн тонн нефти в год.
"Сегодня около 60% запасов углеводородов России относятся к категории трудноизвлекаемых. Реализация проекта позволит эффективно разрабатывать пока ещё не доступные ресурсы, что может увеличить общие запасы нефти в России на 3-6%", – отметил Новак.
"Газпром нефть" представит собственные технологические решения для разработки баженовской свиты – крупнейшего мирового источника нетрадиционных ресурсов. Геологические запасы бажена в Западной Сибири превышают 60 млрд тонн нефти. Второе направление проекта – палеозойские залежи, запасы которых в регионе оцениваются в 20 млрд тонн.
Очередной знак, что заканчивается эпоха лёгкой нефти. Несмотря на то, что бажен пока экономически нецелесообразный проект, о чём мы неоднократно писали, компаниям придётся так или иначе его развивать.
Александр Новак утвердил федеральный проект "Технологии освоения трудноизвлекаемых углеводородов". В его рамках "Газпром нефть" представит инновационные разработки для поиска и добычи "трудной" нефти и опробует их на технологических полигонах в ХМАО-Югре. К 2030 г. реализация проекта обеспечит России добычу дополнительно 50 млн тонн нефти в год.
"Сегодня около 60% запасов углеводородов России относятся к категории трудноизвлекаемых. Реализация проекта позволит эффективно разрабатывать пока ещё не доступные ресурсы, что может увеличить общие запасы нефти в России на 3-6%", – отметил Новак.
"Газпром нефть" представит собственные технологические решения для разработки баженовской свиты – крупнейшего мирового источника нетрадиционных ресурсов. Геологические запасы бажена в Западной Сибири превышают 60 млрд тонн нефти. Второе направление проекта – палеозойские залежи, запасы которых в регионе оцениваются в 20 млрд тонн.
Очередной знак, что заканчивается эпоха лёгкой нефти. Несмотря на то, что бажен пока экономически нецелесообразный проект, о чём мы неоднократно писали, компаниям придётся так или иначе его развивать.
Forwarded from Другой Беляков
🧑🔬 Кассовое исполнение нацпроекта "Наука и университеты" составляет почти 90%, выполнено 60 мероприятий из 66 запланированных.
🔬 "Важным фактором, который должен повлиять на результаты нацпроекта, является работа по формированию новой государственной программы научно-технологического развития. Она находится на финальной стадии. Также запущена работа по созданию домена "Наука" на платформе "Гостех". Созданные сервисы должны будут обеспечивать прозрачность, прослеживаемость и эффективность расходов и получаемых результатов по итогам реализации мероприятий госпрограммы", - приводит ТАСС слова Дмитрия Чернышенко.
🔭🧬 Вице-премьер напомнил, что этот год был объявлен президентом Годом науки и технологий.
🔬 "Важным фактором, который должен повлиять на результаты нацпроекта, является работа по формированию новой государственной программы научно-технологического развития. Она находится на финальной стадии. Также запущена работа по созданию домена "Наука" на платформе "Гостех". Созданные сервисы должны будут обеспечивать прозрачность, прослеживаемость и эффективность расходов и получаемых результатов по итогам реализации мероприятий госпрограммы", - приводит ТАСС слова Дмитрия Чернышенко.
🔭🧬 Вице-премьер напомнил, что этот год был объявлен президентом Годом науки и технологий.
⁉️ Неладно что-то в датском королевстве Минобрнауки России. 14 октября 2021 года произошло отстранение от должности врио директора ФИЦ ИВТ Андрея Юрченко. Основание — проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства, наличия конфликта интересов при совместной работе супругов, а также полноты и достоверности сведений, указанных в налоговых декларациях за трехлетний период, предшествующий дате поступления информации, послужившей основанием для проведения проверки.
Обязанности врио при этом начал исполнять не один из имеющихся заместителей, а в.н.с. Сергей Медведев, проигравший Юрченко выборы директора в марте этого года, что привело к разного рода управленческим трудностям, связанным в том числе с выплатой заработной платы сотрудникам. Ротацию обосновали стремлением к объективности.
Месяц, отведенный на проверку, истек — по результатам Андрею Юрченко прислали приказ об увольнении в связи с невыполнением обязанностей, предусмотренных пп. 17, 22 п. 9, пп. 7 п. 34 трудового договора, п. 2 ч. второй ст. 278 ТК РФ, то есть за непредоставление сведений о доходах и имуществе в установленном порядке, по иным основаниям (ТК РФ).
Очевидно других нарушений никак не нашлось, да и в этом вопросе, похоже, объективности не получилось, а получился заведомо ложный донос и клевета, поскольку якобы неподанная (по письменному заверению врио директора ФИЦ ИВТ Медведева С.Б., главного бухгалтера ФИЦ ИВТ Нагорного А.В. и бывшего заместителя директора по научной работе ФИЦ ИВТ Есипова Д.В.) декларация Андрея Юрченко по-прежнему доступна прямо на сайте Центра. Однако на этом странности не закончились — у Юрченко 12 ноября запросили письменные объяснения, не дожидаясь которых издали приказ об увольнении этим же числом, прислав его для ознакомления только 15-го.
Вся ситуация выглядит крайне сомнительно и больше всего похожа на политический заказ, учитывая то, что Юрченко 12-го ушел на больничный, о чем сделал соответствующее уведомление в иасмон.рф (Информационная автоматизированная система «Мониторинг» Минобрнауки России), в которой он все еще значится руководителем ФИЦ ИВТ, а предложенная им кандидатура исполняющего обязанности врио директора — заместителя директора по научной деятельности Якова Ракшуна находится в статусе «утверждена» с 16 ноября 2021 года.
Есть основания полагать, что увольнение признают незаконным и отменят в судебном порядке, в связи с чем Минобрнауки стоило бы разобраться в происходящем и привести ситуацию в соответствие с действующим законодательством самостоятельно. А пока вспомним, чем в федеральной повестке за 2 года отметился молодой ученый:
• Задал Президенту России вопрос о необходимости обеспечить суперкомпьютерными ресурсами региональные научные центры;
• В начале пандемии установил взаимосвязь между интенсивностью лесных пожаров и тяжестью течения коронавирусной инфекции;
• Добился присвоения ИВТ СО РАН статуса Федерального исследовательского центра;
• Предупредил о рисках повторного разлива топлива в Норильске;
• Стал инициатором и куратором проекта создания эпидемиологической метамодели распространения коронавирусной инфекции, показавшей высокую точность прогноза трех первых волн с учетом вакцинации;
• Предложил реализовать комплексную автоматизированную систему экомониторинга;
• Разработал пилотный проект сети суперкомпьютерных центров «СНЦ ВВОД» в интересах национальной кибербезопасности;
• Совместно с командой разработал концепцию цифрового двойника «ЦКП «СКИФ» (подробнее — на сайте о научно-технологическом развитии России нтр.рф);
• Поднял проблему непокорной научной молодежи и отсутствия системного научного менеджмента в стране;
• Настаивал на реализации регуляторной песочницы в области автоматического контроля состояния водных объектов в рамках федерального проекта «Цифровое и государственное управление»;
• Предлагал систему сквозной аналитики научной деятельности.
Удачи Вам, Андрей Васильевич, в дальнейшей работе и борьбе!
Обязанности врио при этом начал исполнять не один из имеющихся заместителей, а в.н.с. Сергей Медведев, проигравший Юрченко выборы директора в марте этого года, что привело к разного рода управленческим трудностям, связанным в том числе с выплатой заработной платы сотрудникам. Ротацию обосновали стремлением к объективности.
Месяц, отведенный на проверку, истек — по результатам Андрею Юрченко прислали приказ об увольнении в связи с невыполнением обязанностей, предусмотренных пп. 17, 22 п. 9, пп. 7 п. 34 трудового договора, п. 2 ч. второй ст. 278 ТК РФ, то есть за непредоставление сведений о доходах и имуществе в установленном порядке, по иным основаниям (ТК РФ).
Очевидно других нарушений никак не нашлось, да и в этом вопросе, похоже, объективности не получилось, а получился заведомо ложный донос и клевета, поскольку якобы неподанная (по письменному заверению врио директора ФИЦ ИВТ Медведева С.Б., главного бухгалтера ФИЦ ИВТ Нагорного А.В. и бывшего заместителя директора по научной работе ФИЦ ИВТ Есипова Д.В.) декларация Андрея Юрченко по-прежнему доступна прямо на сайте Центра. Однако на этом странности не закончились — у Юрченко 12 ноября запросили письменные объяснения, не дожидаясь которых издали приказ об увольнении этим же числом, прислав его для ознакомления только 15-го.
Вся ситуация выглядит крайне сомнительно и больше всего похожа на политический заказ, учитывая то, что Юрченко 12-го ушел на больничный, о чем сделал соответствующее уведомление в иасмон.рф (Информационная автоматизированная система «Мониторинг» Минобрнауки России), в которой он все еще значится руководителем ФИЦ ИВТ, а предложенная им кандидатура исполняющего обязанности врио директора — заместителя директора по научной деятельности Якова Ракшуна находится в статусе «утверждена» с 16 ноября 2021 года.
Есть основания полагать, что увольнение признают незаконным и отменят в судебном порядке, в связи с чем Минобрнауки стоило бы разобраться в происходящем и привести ситуацию в соответствие с действующим законодательством самостоятельно. А пока вспомним, чем в федеральной повестке за 2 года отметился молодой ученый:
• Задал Президенту России вопрос о необходимости обеспечить суперкомпьютерными ресурсами региональные научные центры;
• В начале пандемии установил взаимосвязь между интенсивностью лесных пожаров и тяжестью течения коронавирусной инфекции;
• Добился присвоения ИВТ СО РАН статуса Федерального исследовательского центра;
• Предупредил о рисках повторного разлива топлива в Норильске;
• Стал инициатором и куратором проекта создания эпидемиологической метамодели распространения коронавирусной инфекции, показавшей высокую точность прогноза трех первых волн с учетом вакцинации;
• Предложил реализовать комплексную автоматизированную систему экомониторинга;
• Разработал пилотный проект сети суперкомпьютерных центров «СНЦ ВВОД» в интересах национальной кибербезопасности;
• Совместно с командой разработал концепцию цифрового двойника «ЦКП «СКИФ» (подробнее — на сайте о научно-технологическом развитии России нтр.рф);
• Поднял проблему непокорной научной молодежи и отсутствия системного научного менеджмента в стране;
• Настаивал на реализации регуляторной песочницы в области автоматического контроля состояния водных объектов в рамках федерального проекта «Цифровое и государственное управление»;
• Предлагал систему сквозной аналитики научной деятельности.
Удачи Вам, Андрей Васильевич, в дальнейшей работе и борьбе!
‼️ Правительство на сегодняшнем заседании одобрило проект федерального закона о создании государственной публично-правовой компании «Роскадастр». Законопроект разработан во исполнении указания Президента от 4 сентября 2021 года. В связи со сжатыми сроками его подготовки Росреестр отказался от публичного обсуждения инициативы и оценки регулирующего воздействия. Как указано в пояснительной записке, закон будет «способствовать достижению целей и задач новой госпрограммы «Национальная система пространственных данных» (одобрена в сентябре 2021 года).
Итак, что такое ППК «Роскадастр»? Госкомпания будет создана путем объединения ФГБУ «ФКП Росреестра» (Федеральная кадастровая палата), ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», АО «Роскартография» (единственный исполнитель геодезических и картографических работ, финансируемых за счет бюджетных средств). Реорганизация и последующее упразднение ФГБУ и АО запланированы на 2022 год.
Короче говоря, «Роскадастр» станет поистине монстром (де-факто монополистом) в сфере операций с недвижимостью и пространственных данных — крупнейшей компанией, которая будет выполнять полный цикл геодезических/картографических работ, создавать единую основу для государственного учета недвижимого имущества и операций (в том числе по регистрации) с ним. Помимо госзаказа, «Роскадастр» будет выполнять весь комплекс работ для коммерческих организаций и физических лиц.
В соответствии с проектом закона, новая госкорпорация будет находиться в ведении Росреестра, а наблюдательный совет возглавит заместитель председателя Правительства, курирующий ведомство. Сегодня это вице-премьер Марат Хуснуллин. Ожидается, что законопроект будет принят Госдумой в осеннюю сессию и поступит на подпись Президенту уже в декабре.
Итак, что такое ППК «Роскадастр»? Госкомпания будет создана путем объединения ФГБУ «ФКП Росреестра» (Федеральная кадастровая палата), ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», АО «Роскартография» (единственный исполнитель геодезических и картографических работ, финансируемых за счет бюджетных средств). Реорганизация и последующее упразднение ФГБУ и АО запланированы на 2022 год.
Короче говоря, «Роскадастр» станет поистине монстром (де-факто монополистом) в сфере операций с недвижимостью и пространственных данных — крупнейшей компанией, которая будет выполнять полный цикл геодезических/картографических работ, создавать единую основу для государственного учета недвижимого имущества и операций (в том числе по регистрации) с ним. Помимо госзаказа, «Роскадастр» будет выполнять весь комплекс работ для коммерческих организаций и физических лиц.
В соответствии с проектом закона, новая госкорпорация будет находиться в ведении Росреестра, а наблюдательный совет возглавит заместитель председателя Правительства, курирующий ведомство. Сегодня это вице-премьер Марат Хуснуллин. Ожидается, что законопроект будет принят Госдумой в осеннюю сессию и поступит на подпись Президенту уже в декабре.
🎉 Сердечно поздравляем с юбилеем статс-секретаря – заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева. Желаем новых профессиональных вершин и крепкого здоровья в обрамлении многочисленных будущих юбилеев!
Дмитрий Станиславович — мощный последовательный драйвер национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Нет сомнений, с помощью замминистра Зверева транспортный блок Майского/Июньского указов Президента будет не только выполнен, но и перевыполнен, оставив в России лишь вторую важнейшую беду (которую ещё пытаются преодолеть Минпросвещения и Минздрав).
Дмитрий Станиславович — мощный последовательный драйвер национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Нет сомнений, с помощью замминистра Зверева транспортный блок Майского/Июньского указов Президента будет не только выполнен, но и перевыполнен, оставив в России лишь вторую важнейшую беду (которую ещё пытаются преодолеть Минпросвещения и Минздрав).
Forwarded from Правительство России
🖥 Дмитрий Чернышенко объявил о расширении нацпрограммы «Цифровая экономика»
В нее войдут три новых федеральных проекта, которые включают 5 из 42 инициатив социально-экономического развития страны. Решение позволит оперативно отслеживать эффективность достижения значимых показателей.
Федеральный проект «Цифровые услуги и сервисы онлайн» объединит инициативы «Цифровой профиль гражданина», «Госуслуги онлайн» и «Электронный документооборот».
По инициативам «Доступ в интернет» и «Подготовка кадров для ИТ» будут созданы отдельные одноименные проекты.
Результатом станет повышение качества оказания государственных услуг, обеспечение широкополосного доступа в интернет по всей России и обучение программированию 240 тыс. учеников старших классов.
#цифровизация
В нее войдут три новых федеральных проекта, которые включают 5 из 42 инициатив социально-экономического развития страны. Решение позволит оперативно отслеживать эффективность достижения значимых показателей.
Федеральный проект «Цифровые услуги и сервисы онлайн» объединит инициативы «Цифровой профиль гражданина», «Госуслуги онлайн» и «Электронный документооборот».
По инициативам «Доступ в интернет» и «Подготовка кадров для ИТ» будут созданы отдельные одноименные проекты.
Результатом станет повышение качества оказания государственных услуг, обеспечение широкополосного доступа в интернет по всей России и обучение программированию 240 тыс. учеников старших классов.
#цифровизация
Цифровая культура, ответ.pdf
224.7 KB
Федеральным проектом «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» руководит замглавы Минкультуры Ольга Ярилова. До 2024 года финансирование составляет 20,3 млрд рублей, включая 3,9 млрд в 2021 году, которые пока освоены на 64,2%.
Самые затратные мероприятия уходящего года: Создание и размещение в интернете контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи — 3 млрд; Оцифровка фильмов на цифровых носителях Госфильмофонда — 639 млн; Создание виртуальных концертных залов, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий — 150 млн; Оцифровка и включение в Национальную электронную библиотеку книжных памятников — 77 млн.
Лучшие по кассовому исполнению: Иркутская Белгородская, Мурманская, Ивановская, Рязанская, Смоленская, Ярославская, Челябинская, Оренбургская области, Камчатский, Красноярский, Алтайский, Ставропольский края, республики Бурятия и Марий Эл.
Самые затратные мероприятия уходящего года: Создание и размещение в интернете контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи — 3 млрд; Оцифровка фильмов на цифровых носителях Госфильмофонда — 639 млн; Создание виртуальных концертных залов, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий — 150 млн; Оцифровка и включение в Национальную электронную библиотеку книжных памятников — 77 млн.
Лучшие по кассовому исполнению: Иркутская Белгородская, Мурманская, Ивановская, Рязанская, Смоленская, Ярославская, Челябинская, Оренбургская области, Камчатский, Красноярский, Алтайский, Ставропольский края, республики Бурятия и Марий Эл.