Вице-премьер Марат Хуснуллин в ответ на запрос МОО «Майский указ» рассказал, что будет курировать аж шесть новых федеральных проектов.
1️⃣ «Новый ритм строительства» (не требует финансирования): сокращение административных барьеров, унификация процедур технологического присоединения к сетям, сокращение обязательных требований, типовые регламенты; реестровая модель оказания услуг строительства; суперсервис «цифровое строительство»; переход на гибкий параметрический метод технического норматирования; цифровой реестр трудовых ресурсов и самозанятых; прозрачные критерии отбора объектов, планируемых к включению в ФАИП).
2️⃣ «Мой частный дом» (не требует финансирования): упрощение процедур по получению земельного участка для ИЖС; оптимизация процессов комплексного ИЖС; формирование банка земельных участков; поддержка застройщиков в вопросах подключения ко всем видам инженерных сетей через регоператоров; ипотечные продукты; использование эскроу-счетов для финансирования комплексного строительства.
3️⃣ «Мобильный город» (119,6 млрд рублей, включая 12,7 млрд из федерального, 13,5 млрд из региональных бюджетов, 93,4 млрд из внебюджетных фондов): новые автобусы, троллейбусы и трамваи; городские электрички; новые удобные маршруты и парковки; ремонт транспортной инфраструктуры; безналичная оплата проезда; комфортные условия для пассажиров и перевозчиков; современный общественный транспорт по всей стране.
4️⃣ «Инфраструктурное меню» (1,137 трлн, включая 14,9 млрд из федерального, 496,1 млрд из региональных бюджетов, 626,1 млрд из внебюджетных фондов): инфраструктурные бюджетные кредиты регионам на строительство детских садов, школ, больниц, культурных и спортивных объектов, ремонт дорог и сетей ЖКХ, новый общественный транспорт; досрочная сдача объектов за счет субсидирования процентной ставки по кредитам; инфраструктурные облигации для привлечения частных инвестиций; инфраструктурное развитие регионов.
5️⃣ «Национальная система пространственных данных» (53,3 млрд, включая 52,7 млрд из федерального, 500 млн из региональных бюджетов) инвентаризация недвижимости и земельных ресурсов; полный и точный реестр всех объектов; цифровая карта РФ; пространственные данные в режиме реального времени; сервисы Единой цифровой платформы пространственных данных для граждан, позволяющие находить всю информацию по любому земельному объекту и недвижимости, оценить экономический потенциал.
6️⃣ «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения» (300 млн из федбюджета): единая градостроительная и транспортная политика в агломерациях; комплексное развитие опорных населенных пунктов и территорий; синхронизация госфинансирования мероприятий на селе; развитие инфраструктуры с использованием новых инвестпроектов и инструментов «инфраструктурного меню»; институт пространственного развития; нормативная база для опережающего развития городских агломераций и малонаселенных территорий.
1️⃣ «Новый ритм строительства» (не требует финансирования): сокращение административных барьеров, унификация процедур технологического присоединения к сетям, сокращение обязательных требований, типовые регламенты; реестровая модель оказания услуг строительства; суперсервис «цифровое строительство»; переход на гибкий параметрический метод технического норматирования; цифровой реестр трудовых ресурсов и самозанятых; прозрачные критерии отбора объектов, планируемых к включению в ФАИП).
2️⃣ «Мой частный дом» (не требует финансирования): упрощение процедур по получению земельного участка для ИЖС; оптимизация процессов комплексного ИЖС; формирование банка земельных участков; поддержка застройщиков в вопросах подключения ко всем видам инженерных сетей через регоператоров; ипотечные продукты; использование эскроу-счетов для финансирования комплексного строительства.
3️⃣ «Мобильный город» (119,6 млрд рублей, включая 12,7 млрд из федерального, 13,5 млрд из региональных бюджетов, 93,4 млрд из внебюджетных фондов): новые автобусы, троллейбусы и трамваи; городские электрички; новые удобные маршруты и парковки; ремонт транспортной инфраструктуры; безналичная оплата проезда; комфортные условия для пассажиров и перевозчиков; современный общественный транспорт по всей стране.
4️⃣ «Инфраструктурное меню» (1,137 трлн, включая 14,9 млрд из федерального, 496,1 млрд из региональных бюджетов, 626,1 млрд из внебюджетных фондов): инфраструктурные бюджетные кредиты регионам на строительство детских садов, школ, больниц, культурных и спортивных объектов, ремонт дорог и сетей ЖКХ, новый общественный транспорт; досрочная сдача объектов за счет субсидирования процентной ставки по кредитам; инфраструктурные облигации для привлечения частных инвестиций; инфраструктурное развитие регионов.
5️⃣ «Национальная система пространственных данных» (53,3 млрд, включая 52,7 млрд из федерального, 500 млн из региональных бюджетов) инвентаризация недвижимости и земельных ресурсов; полный и точный реестр всех объектов; цифровая карта РФ; пространственные данные в режиме реального времени; сервисы Единой цифровой платформы пространственных данных для граждан, позволяющие находить всю информацию по любому земельному объекту и недвижимости, оценить экономический потенциал.
6️⃣ «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения» (300 млн из федбюджета): единая градостроительная и транспортная политика в агломерациях; комплексное развитие опорных населенных пунктов и территорий; синхронизация госфинансирования мероприятий на селе; развитие инфраструктуры с использованием новых инвестпроектов и инструментов «инфраструктурного меню»; институт пространственного развития; нормативная база для опережающего развития городских агломераций и малонаселенных территорий.
🤖 Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил главе Минцифры Максуту Шадаеву и ректору РАНХиГС Владимиру Мау предложить «на ротацию» тех руководителей министерств и ведомств, кто в 2021 году не достиг удовлетворительных результатов цифровой трансформации.
Также господин Чернышенко потребовал прекратить дискриминационную практику в отношении доступа к дата-сетам, обеспечить их полную открытость, отдавая приоритет тем, что ориентированы на внешних пользователей. К февралю должен появиться план-график обеспечения доступом к дата-сетам (исходя из нужды повысить эффект бизнес-процессов в деятельности госорганов и в ключевых секторах экономики/соцсферы), а также их апробация на хакатонах по искусственному интеллекту.
В течение февраля возникнут: методика оценки рейтинга «цифровых» топ-чиновников, дополненная с учетом дата-сетов с недискриминационным режимом доступа; «дорожная карта» по повышению зрелости ФОИВов в области применения технологий искусственного интеллекта; план по внедрению технологий искусственного интеллекта в субъектах РФ; предложения по оценке качества и полноты стратегий цифровой трансформации регионов.
Кроме того, вице-премьер утвердил целевые состояния многочисленных госуслуг: оформление и выдача загранпаспортов, предоставление информации об исполнительных производствах, онлайн-прикрепление к медицинской организации, постановка на учет и направление детей в дошкольные учреждения. В этой связи ПФР завершит работу по наполнению ЕГИССО информацией о детях и родителях; МВД предоставит план-график развертывания специального программного обеспечения «Паутина»; Минцифры доработает инфраструктуру электронного правительства и информационной системы координационного центра «Битрикс24», а губернаторы к лету завершат полное подключение к интерактивным формам массовых социально значимых услуг.
Также господин Чернышенко потребовал прекратить дискриминационную практику в отношении доступа к дата-сетам, обеспечить их полную открытость, отдавая приоритет тем, что ориентированы на внешних пользователей. К февралю должен появиться план-график обеспечения доступом к дата-сетам (исходя из нужды повысить эффект бизнес-процессов в деятельности госорганов и в ключевых секторах экономики/соцсферы), а также их апробация на хакатонах по искусственному интеллекту.
В течение февраля возникнут: методика оценки рейтинга «цифровых» топ-чиновников, дополненная с учетом дата-сетов с недискриминационным режимом доступа; «дорожная карта» по повышению зрелости ФОИВов в области применения технологий искусственного интеллекта; план по внедрению технологий искусственного интеллекта в субъектах РФ; предложения по оценке качества и полноты стратегий цифровой трансформации регионов.
Кроме того, вице-премьер утвердил целевые состояния многочисленных госуслуг: оформление и выдача загранпаспортов, предоставление информации об исполнительных производствах, онлайн-прикрепление к медицинской организации, постановка на учет и направление детей в дошкольные учреждения. В этой связи ПФР завершит работу по наполнению ЕГИССО информацией о детях и родителях; МВД предоставит план-график развертывания специального программного обеспечения «Паутина»; Минцифры доработает инфраструктуру электронного правительства и информационной системы координационного центра «Битрикс24», а губернаторы к лету завершат полное подключение к интерактивным формам массовых социально значимых услуг.
💼 Вместо уволенной за прогулы Ксении Машковой председатель Правительства Михаил Мишустин распорядился назначить статс-секретарем – заместителем министра спорта Андрея Федорова.
Господин Федоров стал «обычным» заместителем министра Олега Матыцина ещё в июле 2021 года. А прежде он служил руководителем аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
Пожелаем дорогому коллеге впечатляющих успехов в труде на новом поприще!
Господин Федоров стал «обычным» заместителем министра Олега Матыцина ещё в июле 2021 года. А прежде он служил руководителем аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
Пожелаем дорогому коллеге впечатляющих успехов в труде на новом поприще!
Вице-премьер Александр Новак в ответе на запрос МОО «Майский указ» рассказал, что будет курировать два новых федеральных проекта.
1️⃣ «Чистая энергетика (водород и ВИЭ)»: 18,2 млрд рублей, включая 9,3 млрд из федерального бюджета и 8,8 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Сорокин П.Ю., замглавы Минэнерго; администратор — Фургальский В.В., директор Департамента сводной государственной политики и цифровой трансформации Минэнерго.
Российская система обращения сертификатов происхождения электроэнергии на возобновляемых источниках энергии и на низкоуглеродных генерирующих объектах (включая АЭС и крупные ГЭС); Увеличение количества газовых заправочных станций, Программа поддержки создания российской отрасли ВИЭ и производства/экспорта энергетического водорода на отечественной технологической базе; Серийное производство линейки промышленной продукции, необходимой для производства и применения водорода; Полигоны для водородной энергетики, в том числе в Арктической зоне; Устойчивое повышение экологичности энергетики и транспорта.
2️⃣ «Новая атомная энергетика, в том числе малые атомные реакторы для удаленных территорий»: 186,9 млрд рублей, включая 41,1 млрд из федерального бюджета и 145,9 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Локшин А.М. первый замгендиректора ГК «Росатом»; администратор — Ильина Н.А., директор Департамента научно-технических программ и проектов ГК «Росатом».
Разработка реакторов и нового ядерного топлива для замкнутого цикла, ввод в эксплуатацию энергокомплекса с замкнутым ядерным топливным циклом; Экспорт высокотехнологичной продукции; Развитие атомной энергетики по всей стране и выход на растущие мировые рынки.
1️⃣ «Чистая энергетика (водород и ВИЭ)»: 18,2 млрд рублей, включая 9,3 млрд из федерального бюджета и 8,8 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Сорокин П.Ю., замглавы Минэнерго; администратор — Фургальский В.В., директор Департамента сводной государственной политики и цифровой трансформации Минэнерго.
Российская система обращения сертификатов происхождения электроэнергии на возобновляемых источниках энергии и на низкоуглеродных генерирующих объектах (включая АЭС и крупные ГЭС); Увеличение количества газовых заправочных станций, Программа поддержки создания российской отрасли ВИЭ и производства/экспорта энергетического водорода на отечественной технологической базе; Серийное производство линейки промышленной продукции, необходимой для производства и применения водорода; Полигоны для водородной энергетики, в том числе в Арктической зоне; Устойчивое повышение экологичности энергетики и транспорта.
2️⃣ «Новая атомная энергетика, в том числе малые атомные реакторы для удаленных территорий»: 186,9 млрд рублей, включая 41,1 млрд из федерального бюджета и 145,9 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Локшин А.М. первый замгендиректора ГК «Росатом»; администратор — Ильина Н.А., директор Департамента научно-технических программ и проектов ГК «Росатом».
Разработка реакторов и нового ядерного топлива для замкнутого цикла, ввод в эксплуатацию энергокомплекса с замкнутым ядерным топливным циклом; Экспорт высокотехнологичной продукции; Развитие атомной энергетики по всей стране и выход на растущие мировые рынки.
❗️Премьер-министр Михаил Мишустин уволил подозреваемого в мошенничестве на сумму свыше 500 млн руб. заместителя министра транспорта Владимира Токарева с корректной формулировкой «по его просьбе». Однако могло быть и по-другому.
🧮 Директор департамента проектной деятельности Правительства Юлия Левитская поделилась свежеутверждёнными вице-премьером Дмитрием Григоренко методиками расчёта уровня достижения национальных целей развития «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», «Возможности для самореализации и развития талантов», «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», «Цифровая трансформация».
Новые методики начали применяться с 2022 года. Уровень достижения наццелей рассчитывается в целом по всей России, а подсчёт поручен Минэкономразвития на основе официальной статистики. Каждая методика подразумевает оценку уровня достижения наццелей за год/квартал/месяц, а также конкретного вклада достигнутого уровня за отчетный год относительно значения наццелей к 2024 и 2030 годам.
При этом, если вдруг расчёт по утвержденным формулам приведёт к отрицательным значениям, они принимаются равными нулю (дабы официально не получилось, что кто-то сделал ещё хуже, чем было). Ну а тех чиновников, кто из многоуровневых формул не понимает, что именно надо сделать для достижения целевых показателей, госпожа Левитская охотно проинструктирует.
Новые методики начали применяться с 2022 года. Уровень достижения наццелей рассчитывается в целом по всей России, а подсчёт поручен Минэкономразвития на основе официальной статистики. Каждая методика подразумевает оценку уровня достижения наццелей за год/квартал/месяц, а также конкретного вклада достигнутого уровня за отчетный год относительно значения наццелей к 2024 и 2030 годам.
При этом, если вдруг расчёт по утвержденным формулам приведёт к отрицательным значениям, они принимаются равными нулю (дабы официально не получилось, что кто-то сделал ещё хуже, чем было). Ну а тех чиновников, кто из многоуровневых формул не понимает, что именно надо сделать для достижения целевых показателей, госпожа Левитская охотно проинструктирует.
☝️ Первый замруководителя аппарата Правительства Валерий Сидоренко потребовал от главных распорядителей средств федерального бюджета до конца января выложить на Единую площадку предоставления мер финансовой государственной поддержки исчерпывающую информацию обо всех субсидиях и грантах, доступных в России к получению предпринимателями.
А чтобы бизнесмены могли ориентироваться в перипетиях господдержки, Минфин уже выложил обучающие ролики и инструкции. Также господин Сидоренко подчеркивает: в наступившем году отбор получателей субсидий/грантов будет осуществляться строго в ГИС «Электронный бюджет» на Единой площадке предоставления мер финансовой государственной поддержки.
А чтобы бизнесмены могли ориентироваться в перипетиях господдержки, Минфин уже выложил обучающие ролики и инструкции. Также господин Сидоренко подчеркивает: в наступившем году отбор получателей субсидий/грантов будет осуществляться строго в ГИС «Электронный бюджет» на Единой площадке предоставления мер финансовой государственной поддержки.
Forwarded from Бойлерная
Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке ряда товаров
📌с 1 апреля – рыбных консервов и других продуктов из рыбы (пресервы, икра и т.д.)
📌с 1 мая - консервированных продуктов из мяса, субпродуктов, овощей и фруктов
📌 с 1 мая – кормов для домашних животных
📌 с 1 июня – крепкого алкоголя и другой алкогольной продукции (водка, виски, вино, шампанское, ликеры и др.)
Эксперимент проводится на добровольной основе. Принять участие в нем могут все желающие производители.
Кроме того, планируется начать маркировку пива
✅ с 1 сентября – в спецупаковке(кегах)
✅с 1 декабря – в других видах упаковки
Целью внедрения маркировки является борьба с контрафактом, повышение собираемости налогов, а также предоставление потребителям гарантии подлинности продукции.
В настоящий момент c национальной системой маркировки Честный ЗНАК уже работают производители лекарств, одежды и обуви, упакованный воды и молочной продукции, духов, шин, шуб, фотоаппаратов и табака.
Маркировка уже показала первые результаты в отраслях, где была введена. Например, после ее внедрения рынок обуви обелился на 35%, легальный рынок легкой промышленности и шуб оказался больше в 10 раз, контрафакт в сегменте онкопрепаратов снизился в 10 раз.
📌с 1 апреля – рыбных консервов и других продуктов из рыбы (пресервы, икра и т.д.)
📌с 1 мая - консервированных продуктов из мяса, субпродуктов, овощей и фруктов
📌 с 1 мая – кормов для домашних животных
📌 с 1 июня – крепкого алкоголя и другой алкогольной продукции (водка, виски, вино, шампанское, ликеры и др.)
Эксперимент проводится на добровольной основе. Принять участие в нем могут все желающие производители.
Кроме того, планируется начать маркировку пива
✅ с 1 сентября – в спецупаковке(кегах)
✅с 1 декабря – в других видах упаковки
Целью внедрения маркировки является борьба с контрафактом, повышение собираемости налогов, а также предоставление потребителям гарантии подлинности продукции.
В настоящий момент c национальной системой маркировки Честный ЗНАК уже работают производители лекарств, одежды и обуви, упакованный воды и молочной продукции, духов, шин, шуб, фотоаппаратов и табака.
Маркировка уже показала первые результаты в отраслях, где была введена. Например, после ее внедрения рынок обуви обелился на 35%, легальный рынок легкой промышленности и шуб оказался больше в 10 раз, контрафакт в сегменте онкопрепаратов снизился в 10 раз.
⁉️ В бурном 2021 году массово вводились в эксплуатацию объекты, предусмотренные федеральными проектами в рамках Майского/Июльского указов Президента. Детские сады и школы, новые микрорайоны, дороги и мосты.
Однако возникла проблема, о которой @maydecree сообщают работники муниципалитетов, где появились новостройки. Проблема очень серьезная: отсутствие увязанных с объектами средств на эксплуатацию, ремонт и содержание.
Казалось бы, масштабное дело — благоустроена набережная, разбит парк, облагорожено городское пространство. Объект готов, принят, введён в эксплуатацию. Дальнейшее бремя по его содержанию лежит на администрации того или иного округа. Но вслед за благоустроенным парком из регионального бюджета не поступает ни копейки на его содержание, уборку, ремонт, дополнительный персонал. Муниципальные бюджеты не получили ни «живых» денег от субъекта РФ, ни дополнительных налоговых источников.
В чем причина? Национальный проект «Жилье и городская среда» зачастую формировался в приказном порядке. Губернаторы требовали от мэров дать заявки: где нужно подкрасить, как подлатать, куда закупить новые «малые формы», а где отремонтировать сквер. Пробили, доказали, обосновали, успешно прошли экспертизы, построили. А вот про деньги на сохранение этого великолепия в должном виде забыли предусмотреть.
Говорят (пока не станем утверждать из-за недостатка информации), аналогичное недоразумение складывается и по другим объектам, что входят в прочие национальные проекты. Стройка идёт (а то и уже завершена), вывеска гордо повешена, а вот сотрудников для культурно-образовательного центра пригласить на работу не получается: в местных бюджетах просто нет дополнительных средств, чтобы обеспечить их даже «средней по отрасли» заработной платой.
Понимают ли это в Правительстве? Ведь проблема начала «вылупляться» именно в 2021 году — после исполнения первых мероприятий, связанных с капитальным строительством. Надеемся, топ-чиновники все понимают.
Удастся ли разрулить этот коллапс в 2022 году? Зависит от команды, координирующей реализацию нацпроектов, ибо проблема обрела не точечный, а системный характер. Необходимо, по меньшей мере, озаботиться вопросом дальнейшей эксплуатации всех объектов, что возводятся в рамках Майского указа. Есть ли деньги на местах, чтобы садики/школы функционировали полноценно и достойно? Если нет, то где их взять? Нужна ли целевая субсидия регионам, чтобы те подставили плечо голодающим муниципалитетам?
Надеемся, все ответы возникнут уже в первом полугодии. А пока просим читателей, столкнувшихся с проблемой эксплуатации объектов, что возведены в рамках достижения целей национального развития, сообщать подробности на info@maydecree.ru. Ваш голос обязательно будет услышан!
Однако возникла проблема, о которой @maydecree сообщают работники муниципалитетов, где появились новостройки. Проблема очень серьезная: отсутствие увязанных с объектами средств на эксплуатацию, ремонт и содержание.
Казалось бы, масштабное дело — благоустроена набережная, разбит парк, облагорожено городское пространство. Объект готов, принят, введён в эксплуатацию. Дальнейшее бремя по его содержанию лежит на администрации того или иного округа. Но вслед за благоустроенным парком из регионального бюджета не поступает ни копейки на его содержание, уборку, ремонт, дополнительный персонал. Муниципальные бюджеты не получили ни «живых» денег от субъекта РФ, ни дополнительных налоговых источников.
В чем причина? Национальный проект «Жилье и городская среда» зачастую формировался в приказном порядке. Губернаторы требовали от мэров дать заявки: где нужно подкрасить, как подлатать, куда закупить новые «малые формы», а где отремонтировать сквер. Пробили, доказали, обосновали, успешно прошли экспертизы, построили. А вот про деньги на сохранение этого великолепия в должном виде забыли предусмотреть.
Говорят (пока не станем утверждать из-за недостатка информации), аналогичное недоразумение складывается и по другим объектам, что входят в прочие национальные проекты. Стройка идёт (а то и уже завершена), вывеска гордо повешена, а вот сотрудников для культурно-образовательного центра пригласить на работу не получается: в местных бюджетах просто нет дополнительных средств, чтобы обеспечить их даже «средней по отрасли» заработной платой.
Понимают ли это в Правительстве? Ведь проблема начала «вылупляться» именно в 2021 году — после исполнения первых мероприятий, связанных с капитальным строительством. Надеемся, топ-чиновники все понимают.
Удастся ли разрулить этот коллапс в 2022 году? Зависит от команды, координирующей реализацию нацпроектов, ибо проблема обрела не точечный, а системный характер. Необходимо, по меньшей мере, озаботиться вопросом дальнейшей эксплуатации всех объектов, что возводятся в рамках Майского указа. Есть ли деньги на местах, чтобы садики/школы функционировали полноценно и достойно? Если нет, то где их взять? Нужна ли целевая субсидия регионам, чтобы те подставили плечо голодающим муниципалитетам?
Надеемся, все ответы возникнут уже в первом полугодии. А пока просим читателей, столкнувшихся с проблемой эксплуатации объектов, что возведены в рамках достижения целей национального развития, сообщать подробности на info@maydecree.ru. Ваш голос обязательно будет услышан!
Минфин — распорядителям .pdf
880.9 KB
💰 Замглавы Минфина Владимир Колычев сообщил: неизрасходованные в 2021 году остатки нацпроектных денег могут быть восстановлены в наступившем году. Для этого понадобится пройти строгую процедуру с подробным объяснением Правительству причин прошлогоднего неосвоения.
Также сохраняется возможность внести точечные корректировки в сводную бюджетную роспись, однако лишь при наличии утвержденных запросов на изменение паспортов нацпроектов, и в любом случае без изменения общего объема финансирования.
При этом, учитывая переход на новую систему управления госпрограммами, господин Колычев разрешил в переходный период вносить изменения в бюджетную роспись без утвержденных запросов на коррекцию паспортов. Но только тем бюрократам, которые поклянутся оформить необходимые запросы, как только соответствующий функционал появится в «Электронном бюджете».
Особенно топ-чиновник обратил внимание на изменения в наступившем году кодов бюджетной классификации, предупредив: теперь должны использоваться исключительно свежие коды.
Также сохраняется возможность внести точечные корректировки в сводную бюджетную роспись, однако лишь при наличии утвержденных запросов на изменение паспортов нацпроектов, и в любом случае без изменения общего объема финансирования.
При этом, учитывая переход на новую систему управления госпрограммами, господин Колычев разрешил в переходный период вносить изменения в бюджетную роспись без утвержденных запросов на коррекцию паспортов. Но только тем бюрократам, которые поклянутся оформить необходимые запросы, как только соответствующий функционал появится в «Электронном бюджете».
Особенно топ-чиновник обратил внимание на изменения в наступившем году кодов бюджетной классификации, предупредив: теперь должны использоваться исключительно свежие коды.
Вице-премьер Юрий Борисов в ответе на запрос МОО «Майский указ» рассказал, что будет курировать два новых федеральных проекта:
1️⃣ «Развитие производства новых материалов»: 68,4 млрд рублей, включая 5,5 млрд из федерального, 400 млн из региональных бюджетов и 62,5 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Иванов М.И., замглавы Минпромторга; администратор — Юрин М.Н., директор Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга.
Новые материалы и химические компоненты для производства лекарств, стройматериалов, электроники, косметики, пластмассовых изделий; разработка 27 технологий, ориентированных на создание новых производств мало- и среднетоннажной химической продукции; формирование технологической инфраструктуры полного цикла; новая прочная, легкая и экологичная продукция, научно-технологический центр «Композитная долина».
2️⃣ «Прорыв на рынке СПГ»: 43,3 млрд рублей, включая 300 млн из федерального бюджета и 43 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Иванов М.И., замглавы Минпромторга; администратор — Грибов Е.Е., директор Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга.
Разработка оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ; освоение выпуска 18 видов высокотехнологичного оборудования; разработка критериев российского СПГ-оборудования; разработка сводов правил пожарной и промышленной безопасности.
1️⃣ «Развитие производства новых материалов»: 68,4 млрд рублей, включая 5,5 млрд из федерального, 400 млн из региональных бюджетов и 62,5 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Иванов М.И., замглавы Минпромторга; администратор — Юрин М.Н., директор Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга.
Новые материалы и химические компоненты для производства лекарств, стройматериалов, электроники, косметики, пластмассовых изделий; разработка 27 технологий, ориентированных на создание новых производств мало- и среднетоннажной химической продукции; формирование технологической инфраструктуры полного цикла; новая прочная, легкая и экологичная продукция, научно-технологический центр «Композитная долина».
2️⃣ «Прорыв на рынке СПГ»: 43,3 млрд рублей, включая 300 млн из федерального бюджета и 43 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Иванов М.И., замглавы Минпромторга; администратор — Грибов Е.Е., директор Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга.
Разработка оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ; освоение выпуска 18 видов высокотехнологичного оборудования; разработка критериев российского СПГ-оборудования; разработка сводов правил пожарной и промышленной безопасности.
🏠 Вице-премьер Марат Хуснуллин поддержал идею директора Департамента строительства Правительства Максима Степанова принять принципы сокращения исчерпывающего перечня документов/сведений/материалов/согласований, необходимых для капитального строительства.
Ради сокращения нивестиционно-строительного цикла не менее чем на 30% с избавлением от лишних согласований «под нож» должна пойти масса процедур согласно пяти критериям: нет порядка/регламента осуществления процедуры = нет процедуры; не описан предмет процедуры и/или нет оснований для отказа = нет процедуры; нет срока осуществления процедуры = нет процедуры; один предмет = одна процедура; нет влияния на результат = нет процедуры.
Господин Хуснуллин призвал всех чиновников, ответственных за строительную отрасль, вооружиться свежими принципами и, привлекая деловое сообщество, уже в феврале предложить процедуры, которые необходимо отменить.
Ради сокращения нивестиционно-строительного цикла не менее чем на 30% с избавлением от лишних согласований «под нож» должна пойти масса процедур согласно пяти критериям: нет порядка/регламента осуществления процедуры = нет процедуры; не описан предмет процедуры и/или нет оснований для отказа = нет процедуры; нет срока осуществления процедуры = нет процедуры; один предмет = одна процедура; нет влияния на результат = нет процедуры.
Господин Хуснуллин призвал всех чиновников, ответственных за строительную отрасль, вооружиться свежими принципами и, привлекая деловое сообщество, уже в феврале предложить процедуры, которые необходимо отменить.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил МОО «Майский указ», что планирует курировать аж восемь новых федеральных проектов:
1️⃣ «Доступ в Интернет»: 63,9 млрд рублей, включая 33,4 млрд из федерального бюджета и 30,5 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Ким Д.М., замглавы Минцифры; администратор — Ветров Н.К., замдиректора Департамента реализации инфраструктурных проектов Минцифры. Мобильная связь и скоростной интернет по всей России, включая Сибирь, тундру, труднодоступные/малонаселенные территории; спутниковый интернет на Дальнем Востоке и Северном морском пути; кабель доступа в интернет во всех новых многоквартирных домах.
2️⃣ «Цифровой профиль гражданина»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Оформление учетной записи на Госуслугах при любом обращении человека в госорганы, а в будущем при выдаче паспорта и с рождения; биометрия – подтвердить свою личность можно будет без предъявления паспорта, по лицу и голосу при сдаче экзаменов, заключении договоров, оплате покупок, получении услуг.
3️⃣ «Госуслуги онлайн»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Никаких лишних походов по учреждениям, все массовые госуслуги можно получить онлайн или в МФЦ по принципу «одного окна»; повышение качества и удобства госуслуг, увеличение количества госуслуг в онлайн-формате.
4️⃣ «Электронный документооборот»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Заключить сделку и подписать документы можно онлайн в приложении «Госключ» (купля-продажа недвижимости и автомобиля, договор на оказание услуг связи, подача деклараций и пр.); бизнес-документация между компаниями онлайн.
5️⃣ «Подготовка кадров для ИТ»: 27,9 млрд рублей из федерального бюджета; руководитель — Яцеленко Н.С., замглавы Минцифры; администратор — Трубникова Т.Н., директор Департамента координации программ и проектов Минцифры. Дополнительная квалификация по IT-профилю для студентов в 100 вузах на «цифровых кафедрах»; Дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования для талантливых школьников 8-11 классов бесплатно.
6️⃣ «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)»: 15,2 млрд рублей, включая 14,8 млрд из федерального бюджета и 8,3 млрд из бюджетов субъектов; руководитель — Кадыров А.Р., первый замглавы Минспорта; администратор — Картошкин С.А., замдиректора Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта. Государство и бизнес вместе создают активную среду, в которой хочется заниматься спортом и физкультурой; новый подход к планированию общественных пространств с условиями для занятий спортом.
7️⃣ «Платформа университетского технологического предпринимательства»: 27,9 млрд рублей, включая 20,7 млрд из федерального бюджета и 7,2 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Афанасьев Д.В., замглавы Минобрнауки, администратор — Трухановская Н.С., директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки. Вовлечение активных студентов в технологическое предпринимательство; 100 стартап-студий и акселераторов с механизмом привлечения частных инвестиций в стартапы.
8️⃣ «Передовые инженерные школы»: 43,5 млрд рублей, включая 36,7 млрд из федерального бюджета и 6,9 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Афанасьев Д.В., замглавы Минобрнауки; администратор — Рябко Т.В., директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования. В передовых инженерных школах преподают действующие инженеры; все преподаватели повышают квалификацию в высокотехнологичных компаниях; лучшие студенты передовых инженерных школ стажируются в высокотехнологичных компаниях под руководством наставника.
1️⃣ «Доступ в Интернет»: 63,9 млрд рублей, включая 33,4 млрд из федерального бюджета и 30,5 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Ким Д.М., замглавы Минцифры; администратор — Ветров Н.К., замдиректора Департамента реализации инфраструктурных проектов Минцифры. Мобильная связь и скоростной интернет по всей России, включая Сибирь, тундру, труднодоступные/малонаселенные территории; спутниковый интернет на Дальнем Востоке и Северном морском пути; кабель доступа в интернет во всех новых многоквартирных домах.
2️⃣ «Цифровой профиль гражданина»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Оформление учетной записи на Госуслугах при любом обращении человека в госорганы, а в будущем при выдаче паспорта и с рождения; биометрия – подтвердить свою личность можно будет без предъявления паспорта, по лицу и голосу при сдаче экзаменов, заключении договоров, оплате покупок, получении услуг.
3️⃣ «Госуслуги онлайн»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Никаких лишних походов по учреждениям, все массовые госуслуги можно получить онлайн или в МФЦ по принципу «одного окна»; повышение качества и удобства госуслуг, увеличение количества госуслуг в онлайн-формате.
4️⃣ «Электронный документооборот»: не предусматривает финансирования; руководитель — Пак О.Б., замглавы Минцифры; администратор — Рубцова Т.О., замдиректора Департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры. Заключить сделку и подписать документы можно онлайн в приложении «Госключ» (купля-продажа недвижимости и автомобиля, договор на оказание услуг связи, подача деклараций и пр.); бизнес-документация между компаниями онлайн.
5️⃣ «Подготовка кадров для ИТ»: 27,9 млрд рублей из федерального бюджета; руководитель — Яцеленко Н.С., замглавы Минцифры; администратор — Трубникова Т.Н., директор Департамента координации программ и проектов Минцифры. Дополнительная квалификация по IT-профилю для студентов в 100 вузах на «цифровых кафедрах»; Дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования для талантливых школьников 8-11 классов бесплатно.
6️⃣ «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)»: 15,2 млрд рублей, включая 14,8 млрд из федерального бюджета и 8,3 млрд из бюджетов субъектов; руководитель — Кадыров А.Р., первый замглавы Минспорта; администратор — Картошкин С.А., замдиректора Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта. Государство и бизнес вместе создают активную среду, в которой хочется заниматься спортом и физкультурой; новый подход к планированию общественных пространств с условиями для занятий спортом.
7️⃣ «Платформа университетского технологического предпринимательства»: 27,9 млрд рублей, включая 20,7 млрд из федерального бюджета и 7,2 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Афанасьев Д.В., замглавы Минобрнауки, администратор — Трухановская Н.С., директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки. Вовлечение активных студентов в технологическое предпринимательство; 100 стартап-студий и акселераторов с механизмом привлечения частных инвестиций в стартапы.
8️⃣ «Передовые инженерные школы»: 43,5 млрд рублей, включая 36,7 млрд из федерального бюджета и 6,9 млрд из внебюджетных фондов; руководитель — Афанасьев Д.В., замглавы Минобрнауки; администратор — Рябко Т.В., директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования. В передовых инженерных школах преподают действующие инженеры; все преподаватели повышают квалификацию в высокотехнологичных компаниях; лучшие студенты передовых инженерных школ стажируются в высокотехнологичных компаниях под руководством наставника.
Forwarded from «Зелёный» змий
Топ-чиновники стремительно воплощают в жизнь инициативу главы Минприроды Александра Козлова насчёт объединения трех федпроектов — «Сохранение озера Байкал», «Оздоровление Волги» и «Сохранение уникальных водных объектов».
Напомним, амбициозная идея посетила министра, когда выяснилось: подрядчики для строительства берегоукреплений Амурской области нашлись в избытке, а 62,9 млрд рублей, которые хотелось бы освоить, на 2/3 не присутствуют в госпрограммах. Поэтому господин Козлов предложил оптимизировать расходы на Волгу/Байкал, высвободив «экономию» для спасения родного Амура.
Интересно, что после возмущения экоактивистов, топ-бюрократы стали поумнее. Среди обоснований теперь указывается не только Амур, но и прочие проблемные реки — Урал, Иртыш и даже Терек. В последнем случае Минприроды три года отказывало аж главе Чечни Рамзану Кадырову, который инициировал федеральный проект по спасению великой кавказской реки. Правда, освоить предлагалось жалкие 1,5 млрд, а такие суммы чиновников министерства не впечатляют.
Напомним, амбициозная идея посетила министра, когда выяснилось: подрядчики для строительства берегоукреплений Амурской области нашлись в избытке, а 62,9 млрд рублей, которые хотелось бы освоить, на 2/3 не присутствуют в госпрограммах. Поэтому господин Козлов предложил оптимизировать расходы на Волгу/Байкал, высвободив «экономию» для спасения родного Амура.
Интересно, что после возмущения экоактивистов, топ-бюрократы стали поумнее. Среди обоснований теперь указывается не только Амур, но и прочие проблемные реки — Урал, Иртыш и даже Терек. В последнем случае Минприроды три года отказывало аж главе Чечни Рамзану Кадырову, который инициировал федеральный проект по спасению великой кавказской реки. Правда, освоить предлагалось жалкие 1,5 млрд, а такие суммы чиновников министерства не впечатляют.
Forwarded from Другой Беляков
🗃Проектный офис правительства начал проводить регулярный мониторинг достижения национальных целей развития до 2030 года.
📊Работа ведется на базе системы мониторинга реализации национальных проектов ГАС "Управление". Особое внимание уделяется общественно значимым мероприятиям в регионах, которые оказывают непосредственное положительное воздействие на качество жизни людей, отмечает ТАСС.
🤝Работа систем мониторинга два раза в месяц обсуждается на совещаниях проектного офиса на площадке Координационного центра правительства РФ.
📈В июле 2020 года глава государства подписал указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, для реализации которого был разработан единый план. Позже правительство скорректировало нацпроекты в соответствии с национальными целями развития.
📊Работа ведется на базе системы мониторинга реализации национальных проектов ГАС "Управление". Особое внимание уделяется общественно значимым мероприятиям в регионах, которые оказывают непосредственное положительное воздействие на качество жизни людей, отмечает ТАСС.
🤝Работа систем мониторинга два раза в месяц обсуждается на совещаниях проектного офиса на площадке Координационного центра правительства РФ.
📈В июле 2020 года глава государства подписал указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, для реализации которого был разработан единый план. Позже правительство скорректировало нацпроекты в соответствии с национальными целями развития.