Маршрут перестроен?!
Супом из пиара и оптимизации назвали сегодня AI-выдачу в Forbes. Потихоньку бурлят разговоры вокруг темы с выдачей нейроответов в поисковиках🔎
Кто-то считает, что туда нужно поскорее заскочить, кто-то пока присматривается и ожидает пока алгоритмы станут более-менее ясны
Нужно ли вносить изменения в структуру сайтов и писать статьи с учетом ИИ-алгоритмов?
Мы попросили дать комментарии нашего seo-оптимизатора Сергея Антропова:
– Как происходит генерация ответов в ИИ?
– Можно ли измерить эффективность таких методов?
Сергей считает, что классическое SEO и комплексные услуги из SEO и PR, такие как ОРГАНИК ТРАФИК, могут способствовать в том числе росту трафика из ИИ-систем. Они повышают видимость сайта, его цитируемость и заметность для ИИ-сервисов
Все мы привыкаем пользоваться и уже немного доверяем (но проверяем) генеративным ответам, упрощая и ускоряя процесс поиска. Информация сегодня 100% фастфуд – у людей мало времени, чтобы проваливаться в новость и внимательно читать контент
И хотя люди не так часто переходят по ссылкам в ответах ИИ, упоминания бренда в генеративных ответах может способствовать росту уровня узнаваемости бренда или компании
Стремиться во чтобы то ни стало попадать в выдачу нейросетей рано, но и игнорировать новый тренд не стоит. Это всё ещё работа на перспективу с трудно прогнозируемым результатом
Пока просто прикольно, что нейросети про вас что-то знают, но в будущем присутствие информации о компании в ответах нейросетей может стать конкурентным преимуществом
Что думаете по этому поводу?
@mediacom_pr
Супом из пиара и оптимизации назвали сегодня AI-выдачу в Forbes. Потихоньку бурлят разговоры вокруг темы с выдачей нейроответов в поисковиках
Кто-то считает, что туда нужно поскорее заскочить, кто-то пока присматривается и ожидает пока алгоритмы станут более-менее ясны
Нужно ли вносить изменения в структуру сайтов и писать статьи с учетом ИИ-алгоритмов?
Мы попросили дать комментарии нашего seo-оптимизатора Сергея Антропова:
– Как происходит генерация ответов в ИИ?
ИИ генерируют ответы на вопросы на основе информации из интернета. В качестве источников они выбирают сайты с хорошо структурированным контентом, обладающие авторитетностью. Чтобы ИИ выбрал сайт в качестве источника информации, необходимо правильным образом структурировать контент, внедрить микроразметку и регулярно повышать цитируемость сайта авторитетными источниками, например, СМИ.
– Можно ли измерить эффективность таких методов?
Отследить трафик, который получает сайт из систем генеративного контента уже можно в системах аналитики. Например, в Метрике (вот инструкция). Такой трафик уже есть, в том числе на коммерческих ресурсах. Для его роста стоит размещать на сайтах больше информационных материалов: статей, обзоров, гайдов, рейтингов. Обязательно правильно структурировать контент и указывать авторство, чтобы ИИ-системам было проще индексировать и обрабатывать информацию.
Сергей считает, что классическое SEO и комплексные услуги из SEO и PR, такие как ОРГАНИК ТРАФИК, могут способствовать в том числе росту трафика из ИИ-систем. Они повышают видимость сайта, его цитируемость и заметность для ИИ-сервисов
Все мы привыкаем пользоваться и уже немного доверяем (но проверяем) генеративным ответам, упрощая и ускоряя процесс поиска. Информация сегодня 100% фастфуд – у людей мало времени, чтобы проваливаться в новость и внимательно читать контент
И хотя люди не так часто переходят по ссылкам в ответах ИИ, упоминания бренда в генеративных ответах может способствовать росту уровня узнаваемости бренда или компании
Стремиться во чтобы то ни стало попадать в выдачу нейросетей рано, но и игнорировать новый тренд не стоит. Это всё ещё работа на перспективу с трудно прогнозируемым результатом
Пока просто прикольно, что нейросети про вас что-то знают, но в будущем присутствие информации о компании в ответах нейросетей может стать конкурентным преимуществом
Что думаете по этому поводу?
@mediacom_pr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forbes.ru
Суп из пиара и оптимизации: как работает продвижение в нейропоисковой выдаче
Российские компании все чаще получают предложения улучшить позиции бренда в нейропоисковой выдаче. Такая услуга появилась в США еще в прошлом году, а в России только начинает формироваться, однако целый ряд коммуникационных агентств уже начали ее пре
👍6❤2💯2
Сегодня у нас день ВУЗОВ
Утром вспоминали своё студенчество на Sostav, а вечером расскажем студентам СПбГЭУ как составлять медиастратегию и продвигать личный бренд системно и поступательно, а не хаотично и как придётся
Чек-лист, как составить медиастратегию есть в нашем блоге, если интересно, сверьте часы⌛
Даём лайфхак всем, кто выступает на конференциях – если из презы вести QR на сайт, то как минимум 30-40 человек зайдут к вам и это положительно скажется на параметрах для SEO👍
Утром вспоминали своё студенчество на Sostav, а вечером расскажем студентам СПбГЭУ как составлять медиастратегию и продвигать личный бренд системно и поступательно, а не хаотично и как придётся
Чек-лист, как составить медиастратегию есть в нашем блоге, если интересно, сверьте часы
Даём лайфхак всем, кто выступает на конференциях – если из презы вести QR на сайт, то как минимум 30-40 человек зайдут к вам и это положительно скажется на параметрах для SEO
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥6❤5👍4👏2
Маркетологи и специалисты по медиакоммуникациям из
Купера, VK Знакомств, Ленты PRO, Flowwow, Абрау-Дюрсо и других брендов поделятся кейсами и обсудят тренды цифрового маркетинга
Здесь программа и спикеры
Подведем итоги 22.11 в 15:00
Нажимайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍5🥰2
Нетворк по расписанию
Заглянули в календарь мероприятий для пиарщиков и маркетологов, а там ивенты на любой вкус и цвет. Сохраняйте, вдруг пригодится
Ноябрь - февраль // дайджест Mediacom.Expert
📌 Completo Trends 2026, 18-20 ноября - онлайн-конференция для маркетологов и руководителей. Автоматизация в маркетинге, digital-продвижение, ИИ
📌 FMCG BRAND & MARKETING FORUM 2025, 20-21 ноября, Москва. Конференция для маркетологов: новое потребление, ии, инновации в упаковке
📌 CORPORATE CONTENT, 20-21 ноября, Москва. Как сделать корпоративный контент полезным для бизнеса и близким для людей
📌 Реклама без риска: как продвигать проекты в новых правовых условиях, 21 ноября - бесплатный онлайн-мастер-класс. Как продвигать бизнес-проекты в интернете, маркировать рекламу, учитывать изменения в законодательстве
📌 ПОТОК, 21 ноября, Москва. Конференция, посвященная маркетингу, продажам и технологиям с практическими кейсами, мастер-классами и новыми инструментами для роста
📌 Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services 2025, 25 ноября, Москва. Бизнес-форум о продажах, маркетинге и клиентском сервисе, маркетплейсах
📌 Евразийская неделя маркетинга, 26 ноября, Москва и 3-4 декабря, Екатеринбург. Конференция о трендах в маркетинге, digital‑стратегиях, аналитике и практических инструментах
📌 B2B-СЕРВИС 2025, 26 ноября, Москва. Форум по развитию сервисов и клиентского опыта в B2B-сегменте, направленный на повышение бизнес-результатов через улучшение сервисной стратегии и взаимодействия с корпоративными заказчиками
📌 B2B MARKETING FORUM 2025, 27-28 ноября, Москва. Всероссийский форум по маркетингу в B2B-сегменте: кейсы, дискуссии об ИИ, retention, ABM и эффективных каналах продвижения
📌 Pinday 2025, 28 ноября, Санкт-Петербург. Конференция, посвящённая геомаркетингу: кейсы, аналитика геоданных и перспективы продвижения через локальные каналы
📌 PR-ёлка, 2 декабря, Санкт-Петербург. Конференция экспертов по PR, маркетингу и коммуникациям от издания «Деловой Петербург»
📌 Медиапространство, 2 декабря, Москва. Конференция по итогам событий уходящего года и трансформаций на медиарынке
📌 Московский Индустриальный Медиафорум 2025, 3-5 декабря, Москва. Конференция, объединяющая медиакомпании, стриминговые платформы, ИИ и HR-специалистов
📌 BUSINESS FORCE 2025, 11 декабря, Москва. Выставка‑форум. Маркетинг, продажи и клиентский сервис
📌 ProMediaTech, 11-12 декабря, Москва. Международная выставка-форум по маркетингу, рекламе и ивент-сервису
📌 EFEA 2026 - евразийский ивент форум, 21–23 января 2026, Санкт‑Петербург. Ежегодный форум для профессионалов событийной индустрии, с деловой программой, выставкой Event EXPO и премией EFEA Awards
📌 Вместе медиа. Рост, 4-6 февраля. Конференция для PR-специалистов, редакторов, журналистов о рынке медиа и digital и точках роста для медиабизнеса
📌 PR+ Forum 2026, 11-13 февраля 2026, Москва. Форум для PR‑специалистов с кейсами, дискуссиями по digital‑комуникациям, репутации и инструментам продвижения
📌 PR FORCE 2026, 26 февраля, Москва. Как обновить коммуникационный арсенал для ответа на вызовы нового времени
📌 PR Форум NEW MEDIA, 27 февраля. Как превратить новые медиа в эффективный инструмент продвижения
Ждём♥ , если хотите билетики ))
Заглянули в календарь мероприятий для пиарщиков и маркетологов, а там ивенты на любой вкус и цвет. Сохраняйте, вдруг пригодится
Ноябрь - февраль // дайджест Mediacom.Expert
Ждём
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6❤8🔥3👏2
Нам, пиарщикам, кажутся вполне очевидными вещи, которые для клиентов часто видятся по-другому
Например, креативы не сеятся сами по себе. Чтобы создать креатив и завирусить его, нужно время, люди и бюджет
Авторские колонки и комментарии тоже не появляются просто потому что эксперт такой классный. За этим результатом — часы и месяцы работы пиарщика, который годами наращивал профессиональную «мыщцу», чтобы это происходило как будто бы по щелчку его пальцев
Вас никто не пригласит выступить на мероприятии, если вы сами (или команда) вас не порекомендует организаторам
Пиар не продает в лоб, напрямую, не формирует моментальный спрос. Пройдут месяцы, чтобы почувствовать эффект от работы пиарщика. Но этот эффект будет долгим, не сиюминутным, длящимся годами, а если повезет, десятилетиями
Ольга Копцева поделилась c каналом PR_Russia, как продвигать проект без миллионных бюджетов, но с ожидаемым результатом
Например, креативы не сеятся сами по себе. Чтобы создать креатив и завирусить его, нужно время, люди и бюджет
Авторские колонки и комментарии тоже не появляются просто потому что эксперт такой классный. За этим результатом — часы и месяцы работы пиарщика, который годами наращивал профессиональную «мыщцу», чтобы это происходило как будто бы по щелчку его пальцев
Вас никто не пригласит выступить на мероприятии, если вы сами (или команда) вас не порекомендует организаторам
Пиар не продает в лоб, напрямую, не формирует моментальный спрос. Пройдут месяцы, чтобы почувствовать эффект от работы пиарщика. Но этот эффект будет долгим, не сиюминутным, длящимся годами, а если повезет, десятилетиями
Ольга Копцева поделилась c каналом PR_Russia, как продвигать проект без миллионных бюджетов, но с ожидаемым результатом
Telegram
PR_Russia
Рубрика #пишутэксперты
Ольга Копцева, основатель PR-агентства Mediacom.Expert, автор Telegram-канала @mediacom_pr
Как продвигать проект без миллионных бюджетов? 💰
Привет! Ну, конечно, заходить через публикации, эфиры и комментарии в редакционных форматах…
Ольга Копцева, основатель PR-агентства Mediacom.Expert, автор Telegram-канала @mediacom_pr
Как продвигать проект без миллионных бюджетов? 💰
Привет! Ну, конечно, заходить через публикации, эфиры и комментарии в редакционных форматах…
❤9🔥6👍2
MEDIACOM.EXPERT
Подвели итоги розыгрыша:
Билеты на ЕВРАЗИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ МАРКЕТИНГА 26 ноября получат подписчики @mediacom_pr
🏆 Поздравляем:
1. Yana (@Yanasanavio)
2. Ирина (@irinashcherbi)
✔️ Проверить результаты
Билеты на ЕВРАЗИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ МАРКЕТИНГА 26 ноября получат подписчики @mediacom_pr
1. Yana (@Yanasanavio)
2. Ирина (@irinashcherbi)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍8❤3🥰2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ПРОДЮСЕР ПОЗВОНИЛ
Продюсеры в медиа это такая особая каста суперлюдей, иногда кажется, что они вообще не спят, не едят, не устают, живут на работе
Чем занимается продюсер на ТВ и радио:
– ищет гостей, экспертов, героев программы в студию для записи или прямых эфиров
– согласовывает с редакторами героев, отправляет вопросы участникам
– координирует внутреннюю работу редакции, готовят экспертов к эфиру, встречают, провожают, настраивают на нужный лад
Работа энергоёмкая и психологически сложная, нужно много общаться и держать в голове тонны самой разной информации и нюансов
11.11 позвонили РБК Радио и попросили дать комментарий для эфира о распродажах на маркетплейсах, только быстро, минут за 10-15
Наш эксперт в тот момент оказался в Сапсане и комментарий по телефону дать не мог
Мы предложили себя, как специалистов по PR, записали комментарий в Telegram и отправили аудиосообщением. Выпускающий редактор принял, но в эфир коммент не вошёл. Что ж, так бывает
Что важно? Поддержали контакт, проявили лояльность, помогли продюсеру решить задачу, нас запомнили и обратятся ещё
Лояльность в PR дороже денег и имеет особую конвертацию
Согласны?
Список радиостанций, куда можно предлагать комментарии и делать эфиры с экспертами:
Коммерсантъ FM
BUSINESS FM
Радио РБК
Радио МИР
Радио МАЯК
Радио Комсомольская правда
Известия
Вести FM
Радио России
Серебряный дождь
Для всех, кто хочет чаще выступать и давать комментарии на радио, три простых совета:
1️⃣ аккуратно и не очень навязчиво предлагать темы и поводы продюсерам и узнавать, какие у них есть запросы
2⃣ следить за повесткой и питчить свои темы, идеи, комментарии
3⃣ проводить и анонсировать исследования, их часто цитируют радийщики
Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram
#ПиарийПервый
Продюсеры в медиа это такая особая каста суперлюдей, иногда кажется, что они вообще не спят, не едят, не устают, живут на работе
Чем занимается продюсер на ТВ и радио:
– ищет гостей, экспертов, героев программы в студию для записи или прямых эфиров
– согласовывает с редакторами героев, отправляет вопросы участникам
– координирует внутреннюю работу редакции, готовят экспертов к эфиру, встречают, провожают, настраивают на нужный лад
Работа энергоёмкая и психологически сложная, нужно много общаться и держать в голове тонны самой разной информации и нюансов
11.11 позвонили РБК Радио и попросили дать комментарий для эфира о распродажах на маркетплейсах, только быстро, минут за 10-15
Наш эксперт в тот момент оказался в Сапсане и комментарий по телефону дать не мог
Мы предложили себя, как специалистов по PR, записали комментарий в Telegram и отправили аудиосообщением. Выпускающий редактор принял, но в эфир коммент не вошёл. Что ж, так бывает
Что важно? Поддержали контакт, проявили лояльность, помогли продюсеру решить задачу, нас запомнили и обратятся ещё
Лояльность в PR дороже денег и имеет особую конвертацию
Согласны?
Список радиостанций, куда можно предлагать комментарии и делать эфиры с экспертами:
Коммерсантъ FM
BUSINESS FM
Радио РБК
Радио МИР
Радио МАЯК
Радио Комсомольская правда
Известия
Вести FM
Радио России
Серебряный дождь
Для всех, кто хочет чаще выступать и давать комментарии на радио, три простых совета:
Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram
#ПиарийПервый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3👏3
Anonymous Poll
13%
Да
56%
Нет и не буду
13%
И уже приступил к реализации
25%
Ещё нет
6%
Посмотрю ответы
👍6👨💻3
Зачем бренды заходят в подземку?
Кейс WB это, конечно же, чисто имиджевая история с флёром про продуктовую рекламу от маркетологов
Инфоповод: в Питере появился брендированный состав из 6 вагонов Wildberries & Russ
БЫТЬ В ФОКУСЕ — это когда миллионная аудитория каждый день точно побывает внутри вашего бренда или визуально проконтакирует с ним
А ещё, конечно, о поезде напишут все городские и отраслевые СМИ, пиарщики нативно посеят визуалы, расскажут в Telegram и соцсетях
В СМИ пишут: «Задача — рассказать пассажирам о сервисах и продуктах маркетплейсе, превращая обычную поездку в интерактивное путешествие по экосистеме платформы»
И всё таки, брендированные ваноны это имиджевая или продуктовая реклама?
— Первый и пятый вагоны посвящены функции поиска товаров по изображению. Сервис распознаёт фотографии, рисунки и скриншоты с артикулами и предлагает похожие товары с возможностью фильтрации по категории, цвету и сроку доставки
— Второй вагон из отдела WB Банка
— В третьем представлена платформа WB Job для линейного персонала
— Пассажиров четвертого ждет знакомство с разделом WB Бренды с товарами премиальных марок и доставкой по клику
— Шестой вагон посвящен Wibes — соцсети внутри платформы с короткими роликами, кстати, говорят, контент можно монетизировать
Скучно: лайтбоксы, постеры, экраны, звуковая реклама, реклама в Wi-Fi
Весело: брендированный поезд, где у тебя нет шансов не познакомиться с брендом, даже если ты любишь Ozon
#брендывфокусе
Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram
Кейс WB это, конечно же, чисто имиджевая история с флёром про продуктовую рекламу от маркетологов
Инфоповод: в Питере появился брендированный состав из 6 вагонов Wildberries & Russ
БЫТЬ В ФОКУСЕ — это когда миллионная аудитория каждый день точно побывает внутри вашего бренда или визуально проконтакирует с ним
А ещё, конечно, о поезде напишут все городские и отраслевые СМИ, пиарщики нативно посеят визуалы, расскажут в Telegram и соцсетях
В СМИ пишут: «Задача — рассказать пассажирам о сервисах и продуктах маркетплейсе, превращая обычную поездку в интерактивное путешествие по экосистеме платформы»
И всё таки, брендированные ваноны это имиджевая или продуктовая реклама?
— Первый и пятый вагоны посвящены функции поиска товаров по изображению. Сервис распознаёт фотографии, рисунки и скриншоты с артикулами и предлагает похожие товары с возможностью фильтрации по категории, цвету и сроку доставки
— Второй вагон из отдела WB Банка
— В третьем представлена платформа WB Job для линейного персонала
— Пассажиров четвертого ждет знакомство с разделом WB Бренды с товарами премиальных марок и доставкой по клику
— Шестой вагон посвящен Wibes — соцсети внутри платформы с короткими роликами, кстати, говорят, контент можно монетизировать
Скучно: лайтбоксы, постеры, экраны, звуковая реклама, реклама в Wi-Fi
Весело: брендированный поезд, где у тебя нет шансов не познакомиться с брендом, даже если ты любишь Ozon
#брендывфокусе
Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram
4👍6❤3👏2👨💻1
Маленький совет для большого охвата 🎙 от @mediacom_pr
Как комментировать новости на радио?
Как мы делаем комментарии клиентам
🤳 Утром находим релевантную новость для клиента, которую хочется прокомментировать и предлагаем редактору (например, Коммерсант FM)
🚩 Важно: это не любая отраслевая новость из сферы деятельности клиента. Это новость, присутствие в которой решает задачи эксперта и соотносится с поставленными им целями. Потому что новостей миллион каждый час и всё подряд по теме отрасли комментировать невозможно, да и не нужно
📍 Быстро думаем, готов ли клиент говорить на данную тему и в зоне доступа ли он
💻 Пишем редактору или продюсеру радиостанции, что есть такая новость и наш спикер N готов быстро дать комментарий
✅ Редактор и продюсер либо уже знают эксперта, либо знакомятся с его пресс-справкой
⌛ Редактор уходит подумать. Совещается с коллегами на планёрке или в чате и если новость актуальна, пишет:
«Готовьте комментарий. Дедлайн такой-то»
Здесь пиарщику важно оперативно эксперта найти и взять у него заветный комментарий в аудиоформате в тг или договориться, во сколько будет звонить корреспондент, если это прямой эфир
📌 Таким образом, пиарщик упрощает работу редактору/продюсеру, быстро подсвечиваем инфоповод, даём цифры, интересную фактуру. Получается качественный инфопирожок, где все довольны
В PR это называется «проактивная позиция»
У вас выходят комментарии на радио?
♥ да, но хотелось бы почаще
👍 часто
👎 никогда
Как комментировать новости на радио?
Как мы делаем комментарии клиентам
«Готовьте комментарий. Дедлайн такой-то»
Здесь пиарщику важно оперативно эксперта найти и взять у него заветный комментарий в аудиоформате в тг или договориться, во сколько будет звонить корреспондент, если это прямой эфир
В PR это называется «проактивная позиция»
У вас выходят комментарии на радио?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5👎3
«На самом деле у нас тут ребрендинг идёт и я хотела отправить вам большую красивую презентацию, но её еще не сделали, поэтому я неделю молчала...»
Нож режет яйца для салата. Мы тоже года полтора готовим «большую красивую презентацию» и, надеемся, скоро доделаем🤣
буквально, мы все♥
#клиентыпишут
Нож режет яйца для салата. Мы тоже года полтора готовим «большую красивую презентацию» и, надеемся, скоро доделаем
буквально, мы все
#клиентыпишут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5🔥4 4💯2
Forwarded from Вместе медиа
3 мастодонта провокационного маркетинга
В нашей стране это Т-банк, «ЕбиДоеби» и, конечно, «Бургер Кинг». Про «ЕбиДоеби» мы уже рассказывали, поэтому давайте разберем другие кампании, которые тоже не стеснялись ходить по грани.
▫️Начнем с Т-банка, который еще до своего ребрендинга решил обратиться к тюремному лексикону. Изначально рекламная кампания была нацелена на молодежь, которая «выкупит шутку», но что-то пошло не так. Реклама была тут же удалена, а сам Тиньков заявил, что таргет был настроен неправильно, из-за чего рекламный пост увидели взрослые люди, не понимающие о чем идет речь.
▫️«Бургер Кинг» тоже не раз балансировал на тонком льду, особенно в вечной борьбе с Макдональдс. А в 2016 году компания смело заявила, что «узнала вкусы членов Киноакадемии». После поднявшегося хайпа формулировку оперативно смягчили, но пост уже разлетелся по соцсетям и СМИ.
Но не только наши любят подлить масла в огонь. За границей тоже хватает смельчаков, которые готовы ради внимания прыгать выше здравого смысла.
▫️В 2024 году немецкий пивной бренд Hachenburger попал прямиком в номинацию «Кринж года». Ролик задумывался как нестандартный, но получился настолько неловким, что публика осталась в шоке. Реклама хоть и завирусилась, но продажи это не спасло.
▫️Французский Burger King в 2023 заставил петь бургеры. Звучит забавно, но в видео они больше походили на ночной кошмар. Хотя, если честно, песенка действительно липкая, да еще и на мотив O-Zone. Маркетинг ведь про запоминание, а тут уж как ни крути, забыть сложно.
▫️Dove в 2017 решила показать многообразие красоты, но вышло совсем не то. Ролик, где темнокожая девушка «превращается» в светлокожую, вызвал шквал обвинений в расизме. С точки зрения провокации маркетологи попали в цель. С точки зрения этики идея провальная.
▫️К финалу Супербоула-2022 Liquid Death решила эпично «выстрелить» и выпустила ролик, который моментально расколол зрителей. На видео дети ведут себя так, будто пришли не на утренник, а на взрослую вечеринку, да еще и под трек «Нарушая закон». В финале появляется беременная женщина, спокойно отпивающая из банки, а надпись на экране уверяет: «Don’t be scared. It’s just water». Одни зрители сочли ролик перебором, другие же посмеялись и признали его лучшей рекламой Супербоула.
▫️А в 2025-м произошел случай, который маркетологи любят больше всех — случайное виральное везение. Люди неправильно услышали название автомобиля Bestune T-90 и бренд внезапно стал мемом.
Провокационный маркетинг всегда игра на тонком льду. В одном случае попадаете точно в цель, а в другом провокация оборачивается провалом. Важно помнить, что провокация ради шума работает только тогда, когда аудитория смеется вместе с брендом, а не над ним.
Вместе медиа
В нашей стране это Т-банк, «ЕбиДоеби» и, конечно, «Бургер Кинг». Про «ЕбиДоеби» мы уже рассказывали, поэтому давайте разберем другие кампании, которые тоже не стеснялись ходить по грани.
▫️Начнем с Т-банка, который еще до своего ребрендинга решил обратиться к тюремному лексикону. Изначально рекламная кампания была нацелена на молодежь, которая «выкупит шутку», но что-то пошло не так. Реклама была тут же удалена, а сам Тиньков заявил, что таргет был настроен неправильно, из-за чего рекламный пост увидели взрослые люди, не понимающие о чем идет речь.
▫️«Бургер Кинг» тоже не раз балансировал на тонком льду, особенно в вечной борьбе с Макдональдс. А в 2016 году компания смело заявила, что «узнала вкусы членов Киноакадемии». После поднявшегося хайпа формулировку оперативно смягчили, но пост уже разлетелся по соцсетям и СМИ.
Но не только наши любят подлить масла в огонь. За границей тоже хватает смельчаков, которые готовы ради внимания прыгать выше здравого смысла.
▫️В 2024 году немецкий пивной бренд Hachenburger попал прямиком в номинацию «Кринж года». Ролик задумывался как нестандартный, но получился настолько неловким, что публика осталась в шоке. Реклама хоть и завирусилась, но продажи это не спасло.
▫️Французский Burger King в 2023 заставил петь бургеры. Звучит забавно, но в видео они больше походили на ночной кошмар. Хотя, если честно, песенка действительно липкая, да еще и на мотив O-Zone. Маркетинг ведь про запоминание, а тут уж как ни крути, забыть сложно.
▫️Dove в 2017 решила показать многообразие красоты, но вышло совсем не то. Ролик, где темнокожая девушка «превращается» в светлокожую, вызвал шквал обвинений в расизме. С точки зрения провокации маркетологи попали в цель. С точки зрения этики идея провальная.
▫️К финалу Супербоула-2022 Liquid Death решила эпично «выстрелить» и выпустила ролик, который моментально расколол зрителей. На видео дети ведут себя так, будто пришли не на утренник, а на взрослую вечеринку, да еще и под трек «Нарушая закон». В финале появляется беременная женщина, спокойно отпивающая из банки, а надпись на экране уверяет: «Don’t be scared. It’s just water». Одни зрители сочли ролик перебором, другие же посмеялись и признали его лучшей рекламой Супербоула.
▫️А в 2025-м произошел случай, который маркетологи любят больше всех — случайное виральное везение. Люди неправильно услышали название автомобиля Bestune T-90 и бренд внезапно стал мемом.
Провокационный маркетинг всегда игра на тонком льду. В одном случае попадаете точно в цель, а в другом провокация оборачивается провалом. Важно помнить, что провокация ради шума работает только тогда, когда аудитория смеется вместе с брендом, а не над ним.
Вместе медиа
🔥7❤3🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждому пиарщику – по брейнроту!
Начнём с себя:
«Хитрый лис-пиарщик @mediacom_pr несётся на всей скорости. Быстрый, неудержимый, всемогущий. Он питчит темы редакторам и делает эфиры у блогеров»
Хотите отгадать, какие каналы коллег мы зашифровали нейросетями? Каждый день будем выкладывать одного брейнрота
Ждём ваших♥
#PRбрейнроты
Начнём с себя:
«Хитрый лис-пиарщик @mediacom_pr несётся на всей скорости. Быстрый, неудержимый, всемогущий. Он питчит темы редакторам и делает эфиры у блогеров»
Хотите отгадать, какие каналы коллег мы зашифровали нейросетями? Каждый день будем выкладывать одного брейнрота
Ждём ваших
#PRбрейнроты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6 4🥰2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вместо тысячи исследований о медиапотреблении зумеров 🧐
Доброе утро и продуктивной недели!
@mediacom_pr
Доброе утро и продуктивной недели!
@mediacom_pr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1😁5❤3🙈2