MEDIACOM.EXPERT – Telegram
MEDIACOM.EXPERT
3.5K subscribers
944 photos
46 videos
9 files
778 links
PR-агентство Mediacom.Expert – делимся 20-летним опытом в медиа и PR

Организуем публикации в СМИ, эфиры в Youtube и подкастах

Обсудить задачу @Rostova_Nataliya
Подружиться @OlgaKoptseva

http://t.me/mediacom_pr?boost
http://mediacom.expert
Download Telegram
Маршрут перестроен?!

Супом из пиара и оптимизации назвали сегодня AI-выдачу в Forbes. Потихоньку бурлят разговоры вокруг темы с выдачей нейроответов в поисковиках 🔎

Кто-то считает, что туда нужно поскорее заскочить, кто-то пока присматривается и ожидает пока алгоритмы станут более-менее ясны

Нужно ли вносить изменения в структуру сайтов и писать статьи с учетом ИИ-алгоритмов?

Мы попросили дать комментарии нашего seo-оптимизатора Сергея Антропова:

Как происходит генерация ответов в ИИ?

ИИ генерируют ответы на вопросы на основе информации из интернета. В качестве источников они выбирают сайты с хорошо структурированным контентом, обладающие авторитетностью. Чтобы ИИ выбрал сайт в качестве источника информации, необходимо правильным образом структурировать контент, внедрить микроразметку и регулярно повышать цитируемость сайта авторитетными источниками, например, СМИ.


Можно ли измерить эффективность таких методов?

Отследить трафик, который получает сайт из систем генеративного контента уже можно в системах аналитики. Например, в Метрике (вот инструкция). Такой трафик уже есть, в том числе на коммерческих ресурсах. Для его роста стоит размещать на сайтах больше информационных материалов: статей, обзоров, гайдов, рейтингов. Обязательно правильно структурировать контент и указывать авторство, чтобы ИИ-системам было проще индексировать и обрабатывать информацию.


Сергей считает, что классическое SEO и комплексные услуги из SEO и PR, такие как ОРГАНИК ТРАФИК, могут способствовать в том числе росту трафика из ИИ-систем. Они повышают видимость сайта, его цитируемость и заметность для ИИ-сервисов

Все мы привыкаем пользоваться и уже немного доверяем (но проверяем) генеративным ответам, упрощая и ускоряя процесс поиска. Информация сегодня 100% фастфуд – у людей мало времени, чтобы проваливаться в новость и внимательно читать контент

И хотя люди не так часто переходят по ссылкам в ответах ИИ, упоминания бренда в генеративных ответах может способствовать росту уровня узнаваемости бренда или компании

Стремиться во чтобы то ни стало  попадать в выдачу нейросетей рано, но и игнорировать новый тренд не стоит. Это всё ещё работа на перспективу с трудно прогнозируемым результатом

Пока просто прикольно, что нейросети про вас что-то знают, но в будущем присутствие информации о компании в ответах нейросетей может стать конкурентным преимуществом

Что думаете по этому поводу?

@mediacom_pr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62💯2
Сегодня у нас день ВУЗОВ

Утром вспоминали своё студенчество на Sostav, а вечером расскажем студентам СПбГЭУ как составлять медиастратегию и продвигать личный бренд системно и поступательно, а не хаотично и как придётся

Чек-лист, как составить медиастратегию есть в нашем блоге, если интересно, сверьте часы

Даём лайфхак всем, кто выступает на конференциях – если из презы вести QR на сайт, то как минимум 30-40 человек зайдут к вам и это положительно скажется на параметрах для SEO 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥65👍4👏2
🗓 Разыгрываем 2 билета на ЕВРАЗИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ МАРКЕТИНГА 26 ноября в Москве

Маркетологи и специалисты по медиакоммуникациям из
Купера, VK Знакомств, Ленты PRO, Flowwow, Абрау-Дюрсо и других брендов поделятся кейсами и обсудят тренды цифрового маркетинга

Здесь программа и спикеры

Подведем итоги 22.11 в 15:00

Нажимайте ⬇️ Участвую
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍5🥰2
Нетворк по расписанию

Заглянули в календарь мероприятий для пиарщиков и маркетологов, а там ивенты на любой вкус и цвет. Сохраняйте, вдруг пригодится

Ноябрь - февраль  // дайджест Mediacom.Expert

📌 Completo Trends 2026, 18-20 ноября - онлайн-конференция для маркетологов и руководителей. Автоматизация в маркетинге, digital-продвижение, ИИ

📌 FMCG BRAND & MARKETING FORUM 2025, 20-21 ноября, Москва. Конференция для маркетологов: новое потребление, ии, инновации в упаковке

📌 CORPORATE CONTENT, 20-21 ноября, Москва. Как сделать корпоративный контент полезным для бизнеса и близким для людей

📌 Реклама без риска: как продвигать проекты в новых правовых условиях, 21 ноября - бесплатный онлайн-мастер-класс. Как продвигать бизнес-проекты в интернете, маркировать рекламу, учитывать изменения в законодательстве

📌 ПОТОК, 21 ноября, Москва. Конференция, посвященная маркетингу, продажам и технологиям с практическими кейсами, мастер-классами и новыми инструментами для роста

📌 Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services 2025, 25 ноября, Москва. Бизнес-форум о продажах, маркетинге и клиентском сервисе, маркетплейсах

📌 Евразийская неделя маркетинга, 26 ноября, Москва и 3-4 декабря, Екатеринбург. Конференция о трендах в маркетинге, digital‑стратегиях, аналитике и практических инструментах

📌 B2B-СЕРВИС 2025, 26 ноября, Москва. Форум по развитию сервисов и клиентского опыта в B2B-сегменте, направленный на повышение бизнес-результатов через улучшение сервисной стратегии и взаимодействия с корпоративными заказчиками

📌 B2B MARKETING FORUM 2025, 27-28 ноября, Москва. Всероссийский форум по маркетингу в B2B-сегменте: кейсы, дискуссии об ИИ, retention, ABM и эффективных каналах продвижения

📌 Pinday 2025, 28 ноября, Санкт-Петербург. Конференция, посвящённая геомаркетингу: кейсы, аналитика геоданных и перспективы продвижения через локальные каналы

📌 PR-ёлка, 2 декабря, Санкт-Петербург. Конференция экспертов по PR, маркетингу и коммуникациям от издания «Деловой Петербург»

📌 Медиапространство, 2 декабря, Москва. Конференция по итогам событий уходящего года и трансформаций на медиарынке

📌 Московский Индустриальный Медиафорум 2025, 3-5 декабря, Москва. Конференция, объединяющая медиакомпании, стриминговые платформы, ИИ и HR-специалистов

📌 BUSINESS FORCE 2025, 11 декабря, Москва. Выставка‑форум. Маркетинг, продажи и клиентский сервис

📌 ProMediaTech, 11-12 декабря, Москва. Международная выставка-форум по маркетингу, рекламе и ивент-сервису

📌 EFEA 2026 - евразийский ивент форум, 21–23 января 2026, Санкт‑Петербург. Ежегодный форум для профессионалов событийной индустрии, с деловой программой, выставкой Event EXPO и премией EFEA Awards

📌 Вместе медиа. Рост, 4-6 февраля. Конференция для PR-специалистов, редакторов, журналистов о рынке медиа и digital и точках роста для медиабизнеса

📌 PR+ Forum 2026, 11-13 февраля 2026, Москва. Форум для PR‑специалистов с кейсами, дискуссиями по digital‑комуникациям, репутации и инструментам продвижения

📌 PR FORCE 2026, 26 февраля, Москва. Как обновить коммуникационный арсенал для ответа на вызовы нового времени

📌 PR Форум NEW MEDIA, 27 февраля. Как превратить новые медиа в эффективный инструмент продвижения

Ждём , если хотите билетики ))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
68🔥3👏2
Нам, пиарщикам, кажутся вполне очевидными вещи, которые для клиентов часто видятся по-другому

Например, креативы не сеятся сами по себе. Чтобы создать креатив и завирусить его, нужно время, люди и бюджет

Авторские колонки и комментарии тоже не появляются просто потому что эксперт такой классный. За этим результатом — часы и месяцы работы пиарщика, который годами наращивал профессиональную «‎мыщцу», чтобы это происходило как будто бы по щелчку его пальцев

Вас никто не пригласит выступить на мероприятии, если вы сами (или команда) вас не порекомендует организаторам

Пиар не продает в лоб, напрямую, не формирует моментальный спрос. Пройдут месяцы, чтобы почувствовать эффект от работы пиарщика. Но этот эффект будет долгим, не сиюминутным, длящимся годами, а если повезет, десятилетиями

Ольга Копцева поделилась c каналом PR_Russia, как продвигать проект без миллионных бюджетов, но с ожидаемым результатом
9🔥6👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ПРОДЮСЕР ПОЗВОНИЛ

Продюсеры в медиа это такая особая каста суперлюдей, иногда кажется, что они вообще не спят, не едят, не устают, живут на работе

Чем занимается продюсер на ТВ и радио:

– ищет гостей, экспертов, героев программы в студию для записи или прямых эфиров

– согласовывает с редакторами героев, отправляет вопросы участникам

– координирует внутреннюю работу редакции, готовят экспертов к эфиру, встречают, провожают, настраивают на нужный лад

Работа энергоёмкая и психологически сложная, нужно много общаться и держать в голове тонны самой разной информации и нюансов

11.11 позвонили РБК Радио и попросили дать комментарий для эфира о распродажах на маркетплейсах, только быстро, минут за 10-15

Наш эксперт в тот момент оказался в Сапсане и комментарий по телефону дать не мог

Мы предложили себя, как специалистов по PR, записали комментарий в Telegram и отправили аудиосообщением. Выпускающий редактор принял, но в эфир коммент не вошёл. Что ж, так бывает

Что важно? Поддержали контакт, проявили лояльность, помогли продюсеру решить задачу, нас запомнили и обратятся ещё

Лояльность в PR дороже денег и имеет особую конвертацию

Согласны?

Список радиостанций, куда можно предлагать комментарии и делать эфиры с экспертами:

Коммерсантъ FM
BUSINESS FM
Радио РБК
Радио МИР
Радио МАЯК
Радио Комсомольская правда
Известия
Вести FM
Радио России
Серебряный дождь

Для всех, кто хочет чаще выступать и давать комментарии на радио, три простых совета:

1️⃣аккуратно и не очень навязчиво предлагать темы и поводы продюсерам и узнавать, какие у них есть запросы
2⃣следить за повесткой и питчить свои темы, идеи, комментарии
3⃣проводить и анонсировать исследования, их часто цитируют радийщики

Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram

#ПиарийПервый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍73👏3
А вы составили список рабочих дел до Нового года? 🥂
Anonymous Poll
13%
Да
56%
Нет и не буду
13%
И уже приступил к реализации
25%
Ещё нет
6%
Посмотрю ответы
👍6👨‍💻3
Зачем бренды заходят в подземку?

Кейс WB это, конечно же, чисто имиджевая история с флёром про продуктовую рекламу от маркетологов

Инфоповод: в Питере появился брендированный состав из 6 вагонов Wildberries & Russ

БЫТЬ В ФОКУСЕ — это когда миллионная аудитория каждый день точно побывает внутри вашего бренда или визуально проконтакирует с ним

А ещё, конечно, о поезде напишут все городские и отраслевые СМИ, пиарщики нативно посеят визуалы, расскажут в Telegram и соцсетях

В СМИ пишут: «Задача — рассказать пассажирам о сервисах и продуктах маркетплейсе, превращая обычную поездку в интерактивное путешествие по экосистеме платформы»

И всё таки, брендированные ваноны это имиджевая или продуктовая реклама?

— Первый и пятый вагоны посвящены функции поиска товаров по изображению. Сервис распознаёт фотографии, рисунки и скриншоты с артикулами и предлагает похожие товары с возможностью фильтрации по категории, цвету и сроку доставки

— Второй вагон из отдела WB Банка

— В третьем представлена платформа WB Job для линейного персонала

— Пассажиров четвертого ждет знакомство с разделом WB Бренды с товарами премиальных марок и доставкой по клику

— Шестой вагон посвящен Wibes — соцсети внутри платформы с короткими роликами, кстати, говорят, контент можно монетизировать

Скучно: лайтбоксы, постеры, экраны, звуковая реклама, реклама в Wi-Fi

Весело: брендированный поезд, где у тебя нет шансов не познакомиться с брендом, даже если ты любишь Ozon

#брендывфокусе

Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram
4👍63👏2👨‍💻1
РЕДАКТОР ВСПОМНИЛ ПРО ТВОЕГО БЫВШЕГО ЭКСПЕРТА ЧЕРЕЗ ГОД

Zzzz...
6😁4👀3
Маленький совет для большого охвата 🎙 от @mediacom_pr

Как комментировать новости на радио?

Как мы делаем комментарии клиентам

🤳 Утром находим релевантную новость для клиента, которую хочется прокомментировать и предлагаем редактору (например, Коммерсант FM)

🚩 Важно: это не любая отраслевая новость из сферы деятельности клиента. Это новость, присутствие в которой решает задачи эксперта и соотносится с поставленными им целями. Потому что новостей миллион каждый час и всё подряд по теме отрасли комментировать невозможно, да и не нужно

📍 Быстро думаем, готов ли клиент говорить на данную тему и в зоне доступа ли он

💻 Пишем редактору или продюсеру радиостанции, что есть такая новость и наш спикер N готов быстро дать комментарий

Редактор и продюсер либо уже знают эксперта, либо знакомятся с его пресс-справкой

Редактор уходит подумать. Совещается с коллегами на планёрке или в чате и если новость актуальна, пишет:

«‎Готовьте комментарий. Дедлайн такой-то»

Здесь пиарщику важно оперативно эксперта найти и взять у него заветный комментарий в аудиоформате в тг или договориться, во сколько будет звонить корреспондент, если это прямой эфир

📌 Таким образом, пиарщик упрощает работу редактору/продюсеру, быстро подсвечиваем инфоповод, даём цифры, интересную фактуру. Получается качественный инфопирожок, где все довольны

В PR это называется «проактивная позиция»

У вас выходят комментарии на радио?

да, но хотелось бы почаще
👍 часто
👎 никогда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍85👎3
«На самом деле у нас тут ребрендинг идёт и я хотела отправить вам большую красивую презентацию, но её еще не сделали, поэтому я неделю молчала...»

Нож режет яйца для салата. Мы тоже года полтора готовим «большую красивую презентацию» и, надеемся, скоро доделаем 🤣

буквально, мы все

#клиентыпишут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5🔥44💯2
Forwarded from Вместе медиа
3 мастодонта провокационного маркетинга

В нашей стране это Т-банк, «ЕбиДоеби» и, конечно, «Бургер Кинг». Про «ЕбиДоеби» мы уже рассказывали, поэтому давайте разберем другие кампании, которые тоже не стеснялись ходить по грани.

▫️Начнем с Т-банка, который еще до своего ребрендинга решил обратиться к тюремному лексикону. Изначально рекламная кампания была нацелена на молодежь, которая «выкупит шутку», но что-то пошло не так. Реклама была тут же удалена, а сам Тиньков заявил, что таргет был настроен неправильно, из-за чего рекламный пост увидели взрослые люди, не понимающие о чем идет речь.

▫️«Бургер Кинг» тоже не раз балансировал на тонком льду, особенно в вечной борьбе с Макдональдс. А в 2016 году компания смело заявила, что «узнала вкусы членов Киноакадемии». После поднявшегося хайпа формулировку оперативно смягчили, но пост уже разлетелся по соцсетям и СМИ.

Но не только наши любят подлить масла в огонь. За границей тоже хватает смельчаков, которые готовы ради внимания прыгать выше здравого смысла.

▫️В 2024 году немецкий пивной бренд Hachenburger попал прямиком в номинацию «Кринж года». Ролик задумывался как нестандартный, но получился настолько неловким, что публика осталась в шоке. Реклама хоть и завирусилась, но продажи это не спасло.

▫️Французский Burger King в 2023 заставил петь бургеры. Звучит забавно, но в видео они больше походили на ночной кошмар. Хотя, если честно, песенка действительно липкая, да еще и на мотив O-Zone. Маркетинг ведь про запоминание, а тут уж как ни крути, забыть сложно.

▫️Dove в 2017 решила показать многообразие красоты, но вышло совсем не то. Ролик, где темнокожая девушка «превращается» в светлокожую, вызвал шквал обвинений в расизме. С точки зрения провокации маркетологи попали в цель. С точки зрения этики идея провальная.

▫️К финалу Супербоула-2022 Liquid Death решила эпично «выстрелить» и выпустила ролик, который моментально расколол зрителей. На видео дети ведут себя так, будто пришли не на утренник, а на взрослую вечеринку, да еще и под трек «Нарушая закон». В финале появляется беременная женщина, спокойно отпивающая из банки, а надпись на экране уверяет: «Don’t be scared. It’s just water». Одни зрители сочли ролик перебором, другие же посмеялись и признали его лучшей рекламой Супербоула.

▫️А в 2025-м произошел случай, который маркетологи любят больше всех — случайное виральное везение. Люди неправильно услышали название автомобиля Bestune T-90 и бренд внезапно стал мемом.

Провокационный маркетинг всегда игра на тонком льду. В одном случае попадаете точно в цель, а в другом провокация оборачивается провалом. Важно помнить, что провокация ради шума работает только тогда, когда аудитория смеется вместе с брендом, а не над ним.

Вместе медиа
🔥73🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждому пиарщику – по брейнроту!

Начнём с себя:

«Хитрый лис-пиарщик @mediacom_pr несётся на всей скорости. Быстрый, неудержимый, всемогущий. Он питчит темы редакторам и делает эфиры у блогеров»

Хотите отгадать, какие каналы коллег мы зашифровали нейросетями? Каждый день будем выкладывать одного брейнрота

Ждём ваших

#PRбрейнроты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64🥰21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вместо тысячи исследований о медиапотреблении зумеров 🧐

Доброе утро и продуктивной недели!

@mediacom_pr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1😁53🙈2