ВО ВСЕМ ВИНОВАТ МАРКЕТИНГ 👊
Да!! А кто ж еще? Это маркетинг не обеспечил долю 20% на 25 сезоне сериала на ТВ про студентов, которых играют почти пенсионеры. Это маркетинг не выполнил план открытия банковских карт. Ну и что, что доставки у карт нет и требуется 25 шагов для оформления!! Надо было найти сегмент бабушек, у которых снесли лавочку у подъезда, и они уже бегут в отделение банка, чтобы провести день с приятным служащим и стать обладателем желанной 💳.
Маркетинг - это та надстройка в компании, которой вечно надо балансировать между продуктом, продажами, директором и всеми остальными «в теме». Каждый в компании знает, какой макет работает, какой блогер популярный и какой биллборд на Рублевке лучше, - особенно, главный маркетинг специалист, по совместительству эйчар директор Мария, которая каждое утро открывает сайт Women.ru и почему-то не видит там всплывающего баннера пены для бритья!!!🤬
⚔️ Если маркетинг сделал все отлично, а продукт подкачал ➡️ обманутые ожидания, отказы и потеря лояльности аудитории.
⚔️ Если креатив не сработал или запустились позже старта продукта ➡️ радость продаж и продуктологов, повод пересмотреть планы, закрыть глаза на другие недоработки и сменить маркетинг директора. И никто не вспомнит, что кампанию подтвердили за день до старта, финальный креатив согласовывали все вместе на совещании, а на «лице» бренда настоял генеральный директор.😎
Пора делать специальные капельницы для маркетинг директоров(а может они и есть уже).
⚔️ Если же вдруг все сложилось ➡️ о маркетинге промолчат, и только финдир при выходе с летучки топов скажет маркдиру «в следующий раз все-таки фасад на Сущевке возьмите, очень хорошо работает».
Завтра запускаю тут новую рубрику #виноват_маркетинг. В ней будут разборы удачных и не очень кампаний. Этот пост - моя индульгенция перед всеми маркдирами: какая бы кампания ни была, все равно виноват маркетинг!
Рубрика стартанет с разбора кейса LAMODA SPORT. Ждите завтра.⏰
Пока вместо капельниц департаменты маркетинга различных компаний заводят свои телеграм-каналы.👨💻
#маркетинг #виноват_маркетинг #мысливслух #будни
Да!! А кто ж еще? Это маркетинг не обеспечил долю 20% на 25 сезоне сериала на ТВ про студентов, которых играют почти пенсионеры. Это маркетинг не выполнил план открытия банковских карт. Ну и что, что доставки у карт нет и требуется 25 шагов для оформления!! Надо было найти сегмент бабушек, у которых снесли лавочку у подъезда, и они уже бегут в отделение банка, чтобы провести день с приятным служащим и стать обладателем желанной 💳.
Маркетинг - это та надстройка в компании, которой вечно надо балансировать между продуктом, продажами, директором и всеми остальными «в теме». Каждый в компании знает, какой макет работает, какой блогер популярный и какой биллборд на Рублевке лучше, - особенно, главный маркетинг специалист, по совместительству эйчар директор Мария, которая каждое утро открывает сайт Women.ru и почему-то не видит там всплывающего баннера пены для бритья!!!
Пора делать специальные капельницы для маркетинг директоров
Завтра запускаю тут новую рубрику #виноват_маркетинг. В ней будут разборы удачных и не очень кампаний. Этот пост - моя индульгенция перед всеми маркдирами: какая бы кампания ни была, все равно виноват маркетинг!
Рубрика стартанет с разбора кейса LAMODA SPORT. Ждите завтра.
Пока вместо капельниц департаменты маркетинга различных компаний заводят свои телеграм-каналы.
#маркетинг #виноват_маркетинг #мысливслух #будни
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10💯6👏3💅2
ТО ЛИ LAMODA, ТО ЛИ SPORT (ЧАСТЬ 1)
Ау!!! Спортсмены, фитоняшки, любители скандинавской ходьбы в зачетных подкрадулях и просто сочувствующие!!! Где кроссовки покупаете?
Все успели закупиться оригинальными адиками по доковидным ценам? А ведь это можно было сделать в магазинах LAMODA SPORT еще весной.
Спортивная одежда стала неотъемлемой частью нашего гардероба. Даже если мы не дошли до спортзала, у нас должен быть комплект на случай, если дойдем.
На этом фоне открытие офлайн-магазинов LAMODA SPORT, в которых есть оригинальные, и даже последние, коллекции ушедших спортивных брендов - подарок судьбы, которая зачастую обходит нас стороной. Но воодушевления по этому поводу замечено не было, а мимо многих потенциальных покупателей этот факт просто ускользнул.
Что-то пошло не так.
Давайте разбираться.🤓
1️⃣ С самого начала все было как-то туманно. В ноябре-декабре 2023 г бизнес СМИ опубликовали стандартный пресс-релиз об открытии 1-ых офлайн-магазинов LAMODA SPORT на месте закрывшихся в 2022 году магазинов Adidas, выходе маркетплейса в розницу и….все. А ведь это был потрясающий повод разогреть историю покруче макдака и старбакса. Маркетинг общепита в этом плане явно превзошел спортивный ритейл. Боюсь предположить, не свидетельствует ли это о вредности диет и спорта (тьфу на меня!) .
2️⃣ Сторителлинг - это давно уже не про кино, а важная часть маркетинга, которая позволяет через историю выстроить правильную коммуникацию и эмоциональную связь с аудиторией, сформировать имидж бренда. Эта часть в кейсе с запуском LAMODA SPORT пропущена полностью, поэтому все следующие действия, даже эффективные, не выстраиваются в общую картину, а выглядят обрывочно и вырвано из контекста. Офлайн магазин - это сильное энергетическое пространство и сформировавшийся паттерн потребления, особенно, при покупке спортивной экипировки. Если компания стала обладателем целой сети таких мест, то конечно нужно сформировать идею этого пространства и бренда, нужно посмаковать, проговорить вместе, порассуждать, почему именно ваша компания, какая преемственность от бывших хозяев, какая цель, кого вы хотите там видеть, а главное, зачем. А потом уже представить название и концепт. И это должно было стать только началом большой истории с перспективой.
А в реалии, оказавшись в магазине, большинство были шокированы наличием в нем каких-то марок, кроме Adidas.
3️⃣ Бренд и название. Почему LAMODA SPORT? Почему именно офлайн? А если LAMODA выходит в офлайн, то почему именно со спортивными товарами или там можно купить еще и модную одежду? Почему условия покупки различаются онлайн и офлайн, если все это LAMODA? Очевидно, что фокус на названии LAMODA, уже сформировавшегося сильного бренда, помешал новому формату со спортивной составляющей. Необходимо было переместить фокус именно на спорт, LAMODA в данном случае просто верификатор подлинности и качества продукта.
4️⃣ Креатив. Тут как-то вообще все смешалось. В ролике с продвижением нового бренда офлайн магазинов показывать приложение в 1-ых кадрах – серьезная заявка на провал. В итоге, он ничем не отличается от подобных сезонных роликов. То же самое с остальными материалами. И это касается не только копирайта и самой картинки, но и цветовой гаммы. Она могла быть более яркой, энергичной и вызывающей. Сейчас она смотрится скучной и умиротворяющей, что никак не соотносится со спортом.
#виноват_маркетинг #lamoda #lamoda_sport
Ау!!! Спортсмены, фитоняшки, любители скандинавской ходьбы в зачетных подкрадулях и просто сочувствующие!!! Где кроссовки покупаете?
Все успели закупиться оригинальными адиками по доковидным ценам? А ведь это можно было сделать в магазинах LAMODA SPORT еще весной.
Спортивная одежда стала неотъемлемой частью нашего гардероба. Даже если мы не дошли до спортзала, у нас должен быть комплект на случай, если дойдем.
На этом фоне открытие офлайн-магазинов LAMODA SPORT, в которых есть оригинальные, и даже последние, коллекции ушедших спортивных брендов - подарок судьбы, которая зачастую обходит нас стороной. Но воодушевления по этому поводу замечено не было, а мимо многих потенциальных покупателей этот факт просто ускользнул.
Что-то пошло не так.
Давайте разбираться.🤓
А в реалии, оказавшись в магазине, большинство были шокированы наличием в нем каких-то марок, кроме Adidas.
#виноват_маркетинг #lamoda #lamoda_sport
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8❤4🔥2
ТО ЛИ LAMODA, ТО ЛИ SPORT (ЧАСТЬ 2)
5️⃣ Инструменты. Для усиления спортивной составляющей с самого старта кампании необходимо было застолбить спортивную и около спортивную территорию. Можно было создать свою команду амбассадоров из спортсменов, популярных фитнес-коучей и просто инфлюенсеров, помешанных на спортивном образе жизни. Огромное количество весенних марафонов, триатлонов и прочих сумасшедших, но очень популярных эстафет прошли без какого-либо присутствия LAMODA SPORT.
Сейчас ритейлер, видимо, начинает исправлять ошибки и на футбольной волне лицом бренда стал Игорь Акинфеев. Но эта тема не раскрыта. Почему выбрали Акинфеева? Какой у него манифест и как он соотносится с брендом LAMODA SPORT и его ДНК, как он усиливает эмоциональную связь с ним – непонятно.
Перейдем от высоких материй к абсолютно приземленным: стандартные перфоманс инструменты диджитал маркетинга явно не доработаны. Как минимум, недостаточно обработан сегмент пользователей приложения LAMODA, которых можно было догонять в соцсетях, паблишерах, рассылках и прочих местах ненавязчивыми, но работающими форматами.
Кажется, в этот раз маркетинг проиграл продукту. Возможно, у ребят были причины не отдаляться сильно от основной LAMODA хотелось сэкономить и продвинуть одновременно приложение LAMODA и офлайн LAMODA SPORT, но в итоге вышла посредственная реклама очередного маркетплейса, а офлайн-розница осталась пустой c оригинальными адиками по доковидным ценам.
Какую кампанию хотите еще разобрать? Пишите в комментариях.👇
#виноват_маркетинг #lamoda #lamoda_sport
Сейчас ритейлер, видимо, начинает исправлять ошибки и на футбольной волне лицом бренда стал Игорь Акинфеев. Но эта тема не раскрыта. Почему выбрали Акинфеева? Какой у него манифест и как он соотносится с брендом LAMODA SPORT и его ДНК, как он усиливает эмоциональную связь с ним – непонятно.
Перейдем от высоких материй к абсолютно приземленным: стандартные перфоманс инструменты диджитал маркетинга явно не доработаны. Как минимум, недостаточно обработан сегмент пользователей приложения LAMODA, которых можно было догонять в соцсетях, паблишерах, рассылках и прочих местах ненавязчивыми, но работающими форматами.
Кажется, в этот раз маркетинг проиграл продукту. Возможно, у ребят были причины не отдаляться сильно от основной LAMODA хотелось сэкономить и продвинуть одновременно приложение LAMODA и офлайн LAMODA SPORT, но в итоге вышла посредственная реклама очередного маркетплейса, а офлайн-розница осталась пустой c оригинальными адиками по доковидным ценам.
Какую кампанию хотите еще разобрать? Пишите в комментариях.👇
#виноват_маркетинг #lamoda #lamoda_sport
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍6👏6🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всем плывущим посвящается!!
Даже если не собирался, после такого ролика нет-нет, да и взмахнешь рукой 🏊🏊♀️🏊♂️.
Такой бы LAMODA SPORT. Толпы людей идут в магазины и переодевются… ну все, замечталась.😇
Уплываем в выходные! 🤿
#маркетинг #реклама #ролик
Даже если не собирался, после такого ролика нет-нет, да и взмахнешь рукой 🏊🏊♀️🏊♂️.
Такой бы LAMODA SPORT. Толпы людей идут в магазины и переодевются… ну все, замечталась.
Уплываем в выходные! 🤿
#маркетинг #реклама #ролик
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9😁6👍1🆒1
BANAAAANAAA!!!🍌🍌🍌
«Три богатыря» выгребли всю мелочь из кошельков, и в эти выходные наконец можно купить билеты на «Гадкий я 4».
По постерам к мультфильму, если напрячь воображение, можно выстроить сюжет картины. Но ведь мы же смотрим этот шедевр совсем не из-за сюжета, а из-за психотерапевтического эффекта движения и речи несуразных желтых человечков.💛
Ловите саунд-трек самого 1-го мультфильма этой саги.
Теперь выходные точно happy.🤩
Apple.music
Яндекс.музыка
#субботний_трек #weekend
«Три богатыря» выгребли всю мелочь из кошельков, и в эти выходные наконец можно купить билеты на «Гадкий я 4».
По постерам к мультфильму, если напрячь воображение, можно выстроить сюжет картины. Но ведь мы же смотрим этот шедевр совсем не из-за сюжета, а из-за психотерапевтического эффекта движения и речи несуразных желтых человечков.
Ловите саунд-трек самого 1-го мультфильма этой саги.
Теперь выходные точно happy.
Apple.music
Яндекс.музыка
#субботний_трек #weekend
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5🔥2🎉1
BELLINI
Пусть вашей самой большой проблемой в это игристое воскресенье окажется выбор коктейля из Bellini Collection.🧚♀️
🍸 Lamponi на свежей малине
🍸 Lychee с личи, черной смородиной и саке
🍸 Nitro Mango-Passion с манго, маракуйей и рислингом
🍸 Bellini на свежих персиках и персиковом аперитиве
И пусть весь мир подождет!🥂
Жду жарких споров с аргументацией выбора.👇
#weekend #игристое_воскресенье
Пусть вашей самой большой проблемой в это игристое воскресенье окажется выбор коктейля из Bellini Collection.🧚♀️
🍸 Lamponi на свежей малине
🍸 Lychee с личи, черной смородиной и саке
🍸 Nitro Mango-Passion с манго, маракуйей и рислингом
🍸 Bellini на свежих персиках и персиковом аперитиве
И пусть весь мир подождет!🥂
Жду жарких споров с аргументацией выбора.👇
#weekend #игристое_воскресенье
🍾7🔥5🆒2👀1
Мерч с покушения на Трампа в США появился через пару часов после инцидента.👆🏻 У какого-то дизайнера прервался субботний барбекью.
#зацепило_медианна
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4🤡2❤1
ФИШЕЧКИ🤞
Открываю новую рубрику #фишечки_маркетинга, где буду делиться, казалось бы, несущественными приемами, но которые существенно оказывают влияние на лояльность аудитории и, в конечном итоге, на продажи.
Из последнего сегодняшнего, записано со слов именинника.
Звонок от Газпромбанка на ДР. Приятный женский голос, человеческий, настоящий, живой.
Ровно 20 сек ⏳ и никаких предложений, акций и спецусловий!
➕ 1️⃣ в карму лояльности Газпромбанка.
#фишечки_маркетинга
Открываю новую рубрику #фишечки_маркетинга, где буду делиться, казалось бы, несущественными приемами, но которые существенно оказывают влияние на лояльность аудитории и, в конечном итоге, на продажи.
Из последнего сегодняшнего, записано со слов именинника.
Звонок от Газпромбанка на ДР. Приятный женский голос, человеческий, настоящий, живой.
"Добрый день, ИМЯ ОТЧЕСТВО. Займу всего 20 секунд Вашего времени. Хотим поздравить Вас с Днем Рождения от лица Газпромбанка. Пусть этот день пройдёт для Вас замечательно!"🎉
Ровно 20 сек ⏳ и никаких предложений, акций и спецусловий!
#фишечки_маркетинга
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤1🔥1🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На сон грядущий смотрим ролик компании нижнего белья BLUEBELLA, который стал частью кампании, призывающей девушек-подростков не бросать спорт, тк СИЛА - ЭТО КРАСИВО!
3 регбистки в красивом белье на поле: не знаю, как насчет девушек-подростков, но кого-то они точно вдохновят.🏉
#маркетинг #ролик
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍4❤3🤔3
УГЛЕВОДНОЕ ОКНО ОТКРЫЛОСЬ 🩷
В красном океане десертов и сладостей уже сложно выделиться, ниши тут заполнены от печенья «юбилейного» и барбарисок на развес до элитного шоколада ручной работы. Ну кажется, что еще можно придумать и чем удивить человека в момент, когда «углеводное окно открылось»?
Можно.✅
Сейчас набирает обороты тренд мороженого и сладостей со вкусом любимых коктейлей.🍹 Едешь на работу за рулем, наслаждаешься мохито или аперолем.😇
Хорошо, приняли. Бренд DOTS пошли дальше. Это не просто фруктовые начинки в бельгийском шоколаде со вкусом любимых коктейлей, но еще и их упаковка очевидно настроена подарить фейерверк ярких эмоций.🌈
Сразу оговорюсь, что конфеты я не пробовала, рассматриваю чисто упаковку и фишечки.
Да и вкус продукта зачастую уже не имеет значения, тк одинаков у многих марок. Но вот формат упаковки и доставки продукта до рта👄 играет существенную роль при выборе.
Формат банки лимонада для конфет - неожиданно и сразу ассоциируется со свежестью и удовлетворением жажды. Цвета также вдохновляющие на радость и позитив.
И вот главная фишечка
👉 формат набора со всеми вкусами в индивидуальном холодильнике!
Ну что за прелесть!🧚♀️
Кто пропустил мой ДР, можете наверстать упущенное.🍭
Чем круто такое решение:
➡️ Продажа всех вкусов
➡️ Сам себе такую фигню не купишь, а в подарок - отличная идея для человека, у которого все есть. А июль, сами знаете, что ни день, то ДР.
➡️ Таким холодильником заинтересуются окружающие. Продукт сам себя продвигает.
➡️ Если для продукта нужен холодильник - значит продукт натуральный и свежий. Это четкая ассоциация потребителя. А значит, и не вредный, можно есть больше.🎉
Но какая-то ложечка дегтя все-таки торчит. 🥄Сколько можно захламлять пространство? Вкусные классные конфеты можно положить просто в перерабатываемые пакеты, а не плодить упаковку и упаковку упаковки и упаковку упаковки упаковки - одна упаковка, везде упаковка, планета упаковки.🌏
Вечная дилемма. ⚖️
#фишечки_маркетинга
В красном океане десертов и сладостей уже сложно выделиться, ниши тут заполнены от печенья «юбилейного» и барбарисок на развес до элитного шоколада ручной работы. Ну кажется, что еще можно придумать и чем удивить человека в момент, когда «углеводное окно открылось»?
Можно.
Сейчас набирает обороты тренд мороженого и сладостей со вкусом любимых коктейлей.🍹 Едешь на работу за рулем, наслаждаешься мохито или аперолем.
Хорошо, приняли. Бренд DOTS пошли дальше. Это не просто фруктовые начинки в бельгийском шоколаде со вкусом любимых коктейлей, но еще и их упаковка очевидно настроена подарить фейерверк ярких эмоций.
Сразу оговорюсь, что конфеты я не пробовала, рассматриваю чисто упаковку и фишечки.
Да и вкус продукта зачастую уже не имеет значения, тк одинаков у многих марок. Но вот формат упаковки и доставки продукта до рта
Формат банки лимонада для конфет - неожиданно и сразу ассоциируется со свежестью и удовлетворением жажды. Цвета также вдохновляющие на радость и позитив.
И вот главная фишечка
Ну что за прелесть!🧚♀️
Кто пропустил мой ДР, можете наверстать упущенное.🍭
Чем круто такое решение:
Но какая-то ложечка дегтя все-таки торчит. 🥄Сколько можно захламлять пространство? Вкусные классные конфеты можно положить просто в перерабатываемые пакеты, а не плодить упаковку и упаковку упаковки и упаковку упаковки упаковки - одна упаковка, везде упаковка, планета упаковки.🌏
Вечная дилемма. ⚖️
#фишечки_маркетинга
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4❤3🤯1
Sostav
Кейс телеканала «Ключ»: как найти сотрудника через телеграм-реалити
Как креативный подход, применение вирусных механик и таргетирование сообщений привлекло внимание индустрии и специалистов
ТЕЛЕГРАМ-РЕАЛИТИ
Делюсь нашим нестандартным кейсом, как мы сделали на Ключе из обычного поиска редакторов в телеграм-канал целое реалити. Запасайтесь🍿 🍿 🍿 .
#будни #кейс #маркетинг
Делюсь нашим нестандартным кейсом, как мы сделали на Ключе из обычного поиска редакторов в телеграм-канал целое реалити. Запасайтесь
#будни #кейс #маркетинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👏5👍3