Проект памяти – Telegram
Проект памяти
118 subscribers
175 photos
12 videos
126 links
История похищений и насильственных исчезновений на Северном Кавказе.

memory-project.org

Наш канал: https://youtube.com/@memory_project
Download Telegram
Александр Черкасов отвечает, можно ли добиться справедливости и как:

«Нужно действовать так, как будто ты бежишь марафонскую дистанцию, как и мои коллеги по этому эфиру. Есть сотни решений международных органов, это доказывает массовый характер исчезновений, а значит не будет срока давности».

Черкасов рассказывает, что и в других странах между массовыми похищениями и их расследованиями, опознанием погибших и наказанием проходят десятки лет, и нужно рассчитывать на долгую работу. И за это время «важно не дать превратить трагедию в статистику».
Екатерина Ванслова о похищениях в Чеченской Республике:

«Когда мы начинали работу в Чечне в 2003, к нам даже местные власти относились положительно. После того, как укрепилась власть Кадырова, ситуация изменилась. В последние годы эти нарушения "расползаются" по России. Чеченцев начали похищать и по всей стране. Сейчас часто можно услышать, что "Россия превращается в Чечню", потому что там действуют не только федеральные законы».
30 августа - Международный день жертв насильственных исчезновений. К этой дате приурочено обсуждение похищений и насильственных исчезновений на Северном Кавказе и бездействия российских властей в расследовании таких дел, прошедшее на площадке издания "Вёрстка" с участием правозащитников.

Член совета Центра защиты прав человека "Мемориал" Александр Черкасов отметил, что многие преступления России в Украине корнями уходят в преступления российских спецслужб, совершавшиеся в Чечне. Так, по данным "Мемориала", бывший лидер донецких сепаратистов Игорь Гиркин (Стрелков) координировал насильственные исчезновения жителей Чечни в период второй чеченской войны и лично причастен минимум к 10 случаям исчезновений людей.

Всего, утверждает Черкасов, в период второй чеченской войны были похищены и исчезли от трех до пяти тысяч человек, а до приговора виновным дошли лишь четыре таких дела. Никто из жертв насильственных исчезновений в Чечне по истечении длительного времени не нашелся живым, поэтому, по мнению правозащитника, всех их следует считать убитыми.
Дела о насильственных исчезновениях и пытках в Чечне хоть и возбуждаются, но «не приводят ни к какому итогу»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» | 18+

Об этом рассказала Екатерина Ванслова, руководительница филиала Команды против пыток на Северном Кавказе. Вместе с другими правозащитниками она приняла участие в онлайн-встрече, приуроченной к Международному дню жертв насильственных исчезновений 30 марта.

Екатерина также подчеркнула, что часто люди исчезают в рамках «внесудебных расправ», которые устраивают правоохранительные органы. Среди причин — «недостойное» поведение девушек, принадлежность к ЛГБТ-сообществу или даже покупка алкоголя.

Запись встречи можно посмотреть на канале «Верстки» на YouTube.
За последние 30 лет на Северном Кавказе исчезли около 8 тысяч человек, и почти никто не понес за это наказание.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+

Только за вторую чеченскую кампанию жертвами насильственных исчезновений стали до 5 тысяч человек, а за последние 30 лет на Северном Кавказе исчезли около 8 тысяч человек. При этом случаи наказания силовиков единичны, а их безнаказанность приводит к воспроизводству подобных преступлений, отметили участники дискуссии "Похищения и насильственные исчезновения на Северном Кавказе".

"На те самые 3-5 тысяч насильственных исчезновений в Чечне начала нулевых в России есть только четыре судебных решения - два против федеральных силовиков и два против кадыровцев. То есть безнаказанность 99,9% и эта безнаказанность служит инструментом воспроизводства подобных преступлений", - указал член Совета Центра защиты прав человека "Мемориал" Александр Черкасов

Подробнее: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/392015
1
«Инструмент политического террора»

30 августа, в Международный день жертв насильственных исчезновений, правозащитники провели онлайн-встречу, посвященную Северному Кавказу.

Они обсудили похищения и внесудебные расправы в регионе, бездействие следствия, работу международных органов по этому вопросу и другие темы.

В карточках — выдержки из встречи.

Посмотреть встречу полностью можно на YouTube-канале «Вёрстки».
От трёх до пяти тысяч человек были похищены на Северном Кавказе во время и после Второй Чеченской войны. До сих пор виновные не наказаны, а судьба исчезнувших не установлена.

Член Совета Центра защиты прав человека «Мемориал» Александр Черкасов рассказал в эфире «Вёрстки» о том, почему тема насильственных исчезновений актуальна в России и сегодня.
Больше 20 лет нет никакой информации о судьбе Лёмы Дикаева. В последний раз родные его видели в ночь с 5 на 6 июля 2002 года, когда силовики ворвались в их дом, избили Дикаева и увезли.

Показания Татьяны Дикаевой — сестры похищенного — читает актриса.
3😡1
В Чечне до сих пор продолжаются похищения жителей. «Команда против пыток» самостоятельно расследовала более 50 насильственных исчезновений, но официальное следствие не приводит к наказанию виновных. Полной статистики похищений нет, потому что родственники не всегда могут сообщить о случившемся из-за угроз со стороны властей.

Руководительница северокавказского филиала «Команды против пыток» Екатерина Ванслова в эфире «Вёрстки» рассказала о том, как правозащитники расследуют насильственные исчезновения в Чечне.
2😱1