Сирия - война и мир – Telegram
Сирия - война и мир
40 subscribers
226 photos
156 videos
2 files
199 links
Сведения, репосты и медиаконтент (в том числе из архива) о вооружённом конфликте в Сирии, по возможности с привязкой на карту и ссылками на источники. Независимое авторское мнение и уточнения к публикациям других каналов по теме.
Download Telegram
Сирия - война и мир
Помимо плотины Тишрин, в ходе контратаки "Сирийские Демократически Силы" отбили также как минимум территорию одноимённого рабочего посёлка, прилегающего к плотине с запада, а также видимо все площадки инфраструктуры обслуживания плотины и, возможно, часть…
После отбития курдами моста Каракозак режим перемирия был восстановлен. К мосту затем впервые с октября 2019-го прибыл патруль США - при посредничестве американцев попытались организовать эвакуацию отдельных групп жителей из Менбиджа, однако переговоры ни к чему не привели и патруль затем уехал в г. Кобани, где американские военнослужащие временно разместились в здании "Автономной администрации" и даже подняли флаг США.
https://npasyria.com/200346/ https://hawarnews.com/ar/الاحتلال-التركي-ومرتزقته-يعيقون-دخول-قوافل-الإجلاء-إلى-منبج
https://rojavainformationcenter.org/ar/2024/12/تحديث-13-و-14-ديسمبر-الجيش-الوطني-السوري-ال/
Удар французской авиации, действующей в составе сил Коалиции во главе с США, по заявленному месту дислокации ячейки группировки "Даиш" на территории артезианского колодца неизвестного названия в пустынной местности на юго-востоке провинции Хомс (к востоку от известной контролируемой США "Зоны Ат-Танф"), около 20 км. от сирийско-иракской границы.
🔹 34°0'23.69"N, 39°33'36.05"E
https://news.1rj.ru/str/milinfolive/138898
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6773f4929a79475163dad222
https://x.com/SebLecornu/status/1873988975930548616
По состоянию на март 2025-го различные авторы продолжают публиковать карты районов контроля курдских формирований YPG в г. Алеппо, полностью противоречивые друг другу, да ещё и в принципе сомнительные по характеру. При этом, до сих пор так и не появилось убедительных подтверждений заявлениям, что в конце ноября - начале декабря 2024-го курдские силы, проявив активность после развала Сирийской арабской армии в провинции (а затем и во всей Сирии), взяли под контроль какие-либо из районов Алеппо, ранее контролируемых правительственными силами. В частности, по всем "восточным" районам на карте, приложенной блогом "Осведомитель", к текущему моменту не появлялось однозначных свидетельств присутствия курдских формирований, а по некоторым из них публиковались сообщения, свидетельствующие о контроле группировки "Джебхат ан-Нусра", занявшей Алеппо после побега правительственных сил.
https://news.1rj.ru/str/infomil_live/15708
Сирия - война и мир
По состоянию на март 2025-го различные авторы продолжают публиковать карты районов контроля курдских формирований YPG в г. Алеппо, полностью противоречивые друг другу, да ещё и в принципе сомнительные по характеру. При этом, до сих пор так и не появилось убедительных…
Примеры некоторых карт по району Шейх Максуд, появлявшихся с начала декабря 2024-го. При этом важно отметить, что контекст каждой из карт тоже бывает разный - некоторые претендуют на показ "физического контроля", некоторые же просто "районов присутствия/угрозы проникновения" либо "огневого контроля" YPG в целом по северному Алеппо - особенно это характерно для карт первых дней декабря (первые две в подборке).
https://x.com/RojavaNetwork/status/1863617266954178625
https://x.com/GlobeWarReport/status/1863675516902903835
https://x.com/RojavaNetwork/status/1864071671197429768
https://x.com/RojavaNetwork/status/1873058841686061454
https://x.com/RojavaNetwork/status/1887467656070017522
https://x.com/KurdsOnAlert/status/1898885127431741721
Все шансы были, только никто не захотел идти на политический компромисс. Для тех, кто пропустил последние 15 лет, изучая историю конфликта только по публикациям ДИМК Минобороны России и "Русвесны", я напомню, что ещё к 2018-му правительственные силы территориально восстановили контроль над большей частью "пустыни" и напрямую вышли к территориям контроля курдов (СДС), а в дальнейшем даже непосредственно взаимодействуя с ними по военному спектру (напоминаю о подразделениях САА, которые формально заняли весь фронт с турецкими наёмниками от Алеппо до Камышлы - часть из них, насколько известно, после развала государства вошли в состав СДС). Более того, значительная часть добываемой на "курдских" территориях нефти снова начала идти на правительственные территории, причём повышенная маржа от рисков и затрат на транспортировку (всю нефть везли по "наливникам") компенсировалась дисконтом (принцип, который сейчас хорошо известен по российской торговле энергоресурсами). Да, этих объёмов не хватало даже на внутренние нужды, а коррупционная составляющая сильно мешала эффективному насыщению рынка (часть топлива вообще всю войну продолжала продаваться на подконтрольные "Джебхат ан-Нусра" территории), но в целом перспективы экономической реинтеграции территории имелись.
https://news.1rj.ru/str/georgy_ma/621
Тогда отношения курдов с США были основательно испорчены действиями Трампа, но правительство Асада отказалось этим воспользоваться, действуя по старым принципам политики "арабского национализма" и видимо посчитав, что с поддержкой России с Ираном они теперь находятся на сильной стороне и могут восстановить "довоенный" порядок в государстве силовым путём, принудив тех же курдов к подчинению с использованием турков как пугала (из принципа "не будешь слушаться - ночью придёт бука и съест"). В итоге продолжение выставления ультиматумов для Рожава в принципах переустройства страны оставило столь же идеологически зависимых курдов "между плохим выбором", и они выбрали то, что ближе для них идейно - сражаться с большим риском проиграть, нежели проиграть без сражения.
Сирия - война и мир
Все шансы были, только никто не захотел идти на политический компромисс. Для тех, кто пропустил последние 15 лет, изучая историю конфликта только по публикациям ДИМК Минобороны России и "Русвесны", я напомню, что ещё к 2018-му правительственные силы территориально…
А потом для Асада случился "форс-мажор" - Россия в своём регионе начала собственную военную кампанию стратегической международной значимости, которая очень скоро, также как сирийский конфликт, переросла в затяжной характер войны на истощение, и России стало совсем не до помощи Сирии в завершении ихнего конфликта, тем более с рисками прямого столкновения с одним из сильнейших региональных игроков - Турции. Даже в чисто военном отношении российский контингент в Сирии быстро стал "прибежищем ссыльных". Иран же тоже начал утрачивать контроль над ситуацией, уйдя в попытки "договориться" с Западом о санкциях, и проморгали наступление общего кризиса в государстве и армии своего главного ближневосточного союзника, особенно после сильного ослабления "Хезболлы" и серьёзного усиления возможностей Израиля в регионе. В условиях отсутствия внятных перспектив решения гражданского конфликта силовым путём, на первый план вышли как раз вопросы экономики, где при всём формальном территориально-политическом превосходстве над оппонентами (в последние годы, как я напомню, даже многие арабские государства начали "нормализовывать" отношения с Асадом, процесс продолжался и в 2024-м, когда мало кто видел, насколько тяжёлый кризис поразил всё государство) правительственная сторона единственной из всех оказалась в подлинной изоляции без возможностей стабилизировать обстановку даже за счёт внутренних ресурсов, которые были разрушены длительной тотальной войной. И все возможности мобилизовать эти ресурсы также были отвергнуты то ли по идеологическим причинам, то ли по слабохарактерности и отсутствия понимания в процессах на общегосударственном уровне. Можно отметить, что тот же Иран, длительное время находящийся под не менее жёсткими санциями и существующий в ещё более сложных природных условиях (большая часть территории страны гористая пустыня, где в принципе невозможно сельское хозяйство), нашёл возможности обеспечивать базовые нужды за счёт внутренних ресурсов, без необходимости тотального импорта всего, даже в продовольствии. Имея куда более удобные сельскохозяйственные территории в западной части страны с фактическим "отрезанием" значительных территорий, буквальная "кормёжка" которых перешла на "попечение" других региональных и международных сил (либо которые имели самостоятельные возможности производства), Сирия не смогла обеспечить даже этого.