Mental Engineering – Telegram
Mental Engineering
3.06K subscribers
2.17K photos
2 videos
102 files
172 links
Ментальная инженерия
Download Telegram
Умный вид на совещании — прямая дорога к повышению и авторитету среди коллег. Как выглядеть серьезно и сосредоточенно, даже если вы визуализируете отпуск, обед, перекур и вообще не понимаете цели собрания. Завернули в карточки 9 рабочих советов из книги Сары Купер «100 способов казаться умнее, чем на самом деле». Применяйте во благо.
Как превратить жизнь в дерьмо
ИНДУКТИВНЫЕ И ДЕДУКТИВНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ

Между индуктивными и дедуктивными рассуждениями часто проводят разграничение. При индуктивных рассуждениях производится сбор наблюдений, подтверждающих или подсказывающих заключение. Например, если у всех людей, которых вам когда-либо приходилось видеть, была только одна голова, то вы воспользуетесь этими данными для подтверждения заключения (или гипотезы) о том, что у всех людей в мире только по одной голове. Но, конечно, вы не можете быть абсолютно уверены в этом. Всегда остается возможность, что существует человек, которого вы никогда не видели и у которого две головы. Если вы встретите хотя бы одного человека с двумя головами, это будет означать, что ваше заключение неверно. Таким образом, рассуждая индуктивным методом, вы никогда не сможете доказать, что ваше заключение или гипотеза верны; но вы можете опровергнуть их.

При индуктивных рассуждениях мы собираем факты и используем их для подтверждения или опровержения своих заключений или гипотез. Именно таким способом мы открываем для себя мир. Лопес (Lopes, 1982) описывает индукцию следующим образом: «Это делают ученые; это делают рабочие; это делают даже птицы и звери. Но этот процесс полон тайн и парадоксов ...индукцию невозможно обосновать с логической точки зрения». Мы пользуемся индуктивными рассуждениями как неформально, в ходе повседневной жизни, так и формально, при экспериментальных исследованиях. Поэтому проверку гипотез часто описывают как процесс индуктивных рассуждений. Рассуждая индуктивным методом, мы обобщаем свой опыт и на основе этих обобщений формируем представления или ожидания. Иногда индуктивные рассуждения описывают как рассуждения, «восходящие» от конкретных примеров или наблюдений к общим представлениям о природе мира.

При дедуктивных рассуждениях мы начинаем с утверждений, которые являются или считаются истинными, например «у всех людей только по одной голове», а затем заключаем, что у Ла Тиши, женщины, которую мы никогда не видели, должна быть одна голова. Это заключение логически следует из предыдущего утверждения.

В большинстве реальных жизненных ситуаций мы рекурсивно пользуемся обоими типами рассуждений.

Если мы знаем, что утверждение о том, что у всех людей по одной голове, верно, то тогда должно быть верным и то, что у любого конкретного человека имеется только одна голова. Такой вывод неизбежно следует из утверждения; если утверждение верно, то верным должно быть и заключение.

Иногда дедуктивные рассуждения описывают, как рассуждения, «нисходящие» от общих представлений о природе мира к конкретным примерам или наблюдениям. Рипс (Rips, 1988) утверждал, что дедукция является общим механизмом, применимым для решения всех когнитивных задач. Он считает, что дедукция «позволяет нам отвечать на вопросы, основываясь на информации, хранящейся в памяти, планировать действия по достижению целей и решать некоторые виды головоломок». На фото схематически изображено представление о рассуждениях, восходящих от наблюдений, и нисходящих от гипотез.

Несмотря на то что между индуктивными и дедуктивными рассуждениями часто проводят разграничение ( Neubert & Binko, 1992), оно не имеет большого значения при описании того, как люди рассуждают в действительности. В обыденной ситуации мы переключаемся в процессе мышления с индуктивных рассуждений на дедуктивные и наоборот. Наши гипотезы и убеждения управляют нашими наблюдениями, а наши наблюдения, в свою очередь, приводят к изменению наших гипотез и убеждений. Часто этот процесс представляет собой непрерывное переплетение индуктивных и дедуктивных рассуждений. В действительности мышление почти всегда происходит с применением методов различных типов.
#ME_logic
Путеводитель по сектам: саентологи, мормоны и свидетели иеговы

Секты опасны, они разрушают личность, превращая человека в фанатика. При этом отличить опасный деструктивный культ от вариаций на тему традиционной религии бывает непросто. Чтобы узнать, как на самом деле выглядят секты и как их распознать, корреспондент портала "w-o-s" Надя Афанасьева посетила собрания трех известных групп: саентологов, свидетелей иеговы и мормонов.

Сайентологи.

Церковь сайентологии должны были давно закрыть — в ноябре организацию запретил Мосгорсуд. Но она по-прежнему работает на Таганке. Там я и приобщилась к санкционному культу.

Проводником в мир сайентологии стал Игорь — молодой человек с ораторскими навыками Даши-путешественницы. После каждого вопроса на вводной лекции он замирал перед слушателями в немой позе, вероятно, ожидая, что мы прокричим ответ, как четырехлетние дети перед телеэкраном. Кроме меня в суть монолога вникали две подсадные утки моего возраста — потом они куда-то испарились, а также представительная дама, которая ретировалась, когда ей впервые предложили купить книгу основателя учения Рона Хаббарда.

А суть учения, по словам Игоря, сводилась к следующему. Сайентология переводится как "знание о том, как знать". А знание такое. Все наши позитивные мысли рождаются в аналитическом уме. Этот ум работает, когда мы здоровы и веселы. Весь негатив — в реактивном уме. Чернуха оттуда попадает в реактивный банк. В любой момент мысли из него могут всплыть и мы огорчимся, а возможно, даже заболеем. Такое может произойти в любой момент. На свидании слышишь знакомую по прошлым неудачным отношениям мелодию — и все идет насмарку. Переговоры, ощущаешь запах ненавистной манной каши — и вновь провал. Выход — стереть реактивный ум. Как? Все сказано в книге "Дианетика" основателя сайентологии Хаббарда. Купите?

Игорь предлагает заполнить анкету. В ней надо оставить отзыв о прослушанном и рассказать о своих проблемах. Следом ты отправляешься смотреть фильм о том, как от них избавиться. Уже догадались как? Купить книгу Хаббарда.

К слову, книг у него больше сотни. В прошлом гуру зарабатывал написанием популярной литературы — от любовных романов до фантастики и детективов. А после войны решил открыть для себя новый жанр. Впрочем, у сайентологов другой взгляд на эту историю.

"Знаете, почему Хаббард опубликовал свое учение именно в 1950 году?" — спрашивает меня Игорь после того, как я прошла личностный тест, узнала, что у меня депрессия и цена излечения — 5000 руб. Дело в том, что о нем через чекистов узнал Иосиф Сталин. И захотел купить книгу о дианетике, чтобы ее никто не прочел и вождь мог управлять с ее помощью народами. Хаббард обещал обдумать предложение, а сам выпустил книгу. Все прочли, и Сталин уже не смог осуществить задуманное.

Так вот, судя по графику на основе данных Оксфордского теста оценки личности из 200 вопросов, у меня все очень плохо. Я оказалась нестабильной, нервной, безответственной и критичной. Ну хоть напористость зашкаливала. На графах "депрессия" и "активность" стояли значки в форме цветочков. Это, по словам Игоря, означало, что вокруг меня есть люди, вгоняющие меня в состояние безысходности и ограничивающие мои действия. На курс "Эффективность личности" надо было начать ходить завтра. Игорь начал упрашивать меня оформить все сегодня, настаивал на оплате, предлагал сэкономить на других моих интересах и занятиях или занять у знакомых.

Молодой человек оказался неплохим собеседником. У нас то и дело находилось много общего. Как и я, Игорь отучился на продюсера, а еще наши отцы оказались тезками. В какой-то момент я подумала, не признаться ли мне в смене пола — вдруг Игорь и трансгендером окажется. Еще он настойчиво спрашивал у меня данные паспорта. Я стойко врала, что забыла документ.

Игорь подозвал даму постарше. Она оказалась моим будущим наставником. С места она спросила, что меня беспокоит и довольна ли я в целом своей жизнью.