Что еще важно знать, если захотите пощупать иконки — на странице по ссылке выше колтуэкшен-кнопкой висит ссылка на бету-версию приложения SF Symbols 3, и если системные шрифты у вас не с бета-ветки (другими словами — у вас установлена обычная, а не бета-версия макоси), то появится рассинхрон и иконки будут путаться при отображении, так что надо ставить предыдущую «стабильную» версию 2.1, ссылка там чуть ниже есть.
Вспомнилась моя старая идея о начертаниях у эмодзи, за которую меня однажды определенно закенселят: https://artlebedev.ru/everything/brain/2016/07/29/.
Правый верхний угол сайта js-движка Hermes (hermesengine.dev). Я в очередной раз извиняюсь за свою тупость, но первую пару секунд я пытался понять, что же произойдет при переключении этого режима гитхаба. И солнышко на тумблере не остановило мой мозг от такой трактовки этого сочетания элементов.
Когда уже достаточно насмотрелся на коварные приемы а-ля Букинг «Крупно напишем одну цену, а дополнительную плату пустим незаметной припиской», любая конструкция формата «Крупно цена и рядом мелкая бледная приписка с числом» отлавливается внутренним детектором наебалова, даже если на самом деле речь идет не о дополнительных скрытых платежах, а о профите, в случае РЖД — о выдаваемых за покупку бонусных баллах.
РЖД обернул против себя не только этот паттерн, случайно притворившись злодеем, но и математику — когда два числа идут подряд со знаком плюса между ними, мозг автоматически трактует это как операцию сложения, и 2461₽ + 736 воспринимается как повышение цены, а не наоборот (опустим дискуссию о неадекватности бонусной программы РЖД и возможности при помощи нее уменьшить стоимость билета).
РЖД обернул против себя не только этот паттерн, случайно притворившись злодеем, но и математику — когда два числа идут подряд со знаком плюса между ними, мозг автоматически трактует это как операцию сложения, и 2461₽ + 736 воспринимается как повышение цены, а не наоборот (опустим дискуссию о неадекватности бонусной программы РЖД и возможности при помощи нее уменьшить стоимость билета).
Зашел сегодня на Пинтерест, и он встретил меня бесконечной самопроизвольной перезагрузкой страницы. Я даже не удивлюсь, если окажется, что это не какой-то браузерный плагин так на него повлиял, а просто Пинтерест в бесконечном паническом переборе возможных механик сервиса пришел к такой новой концепции, уж очень это укладывается в тренд «При каждом заходе на Пинтерест у него него новая организация выдачи изображений, и каждый раз она хуже предыдущей». (см. также: https://news.1rj.ru/str/meow_design/185)
В предыдущей попытке всё испортить они сделали невозможным обычный просмотр обновления досок, на которые подписан — только бесконечная «умная» тупая алгоритмическая лента, которая «знает, что тебе надо».
То есть Пинтерест раньше: дозированное изучение тщательно выбранных кураторских визуальных подборок. Вот потоки Шнайдера, вот Аюев ищет корень русского дизайна. Периодически заглядываешь и изучаешь простыню из подписок ровно до начала повторов из увиденного в прошлый раз — значит всё, проскролил все новинки, можно закрывать.
Пинтерест теперь: бесконечная FOMO-паразит лента, составленная самоусиливающими сигналами «анализа поведения» и превращающая разнообразие в стилистический лимб самоповторов, разбавленный КакЭтоЗдесьОказалось-дичью а-ля «популярное в ютубе».
Видимо, этого оказалось недостаточно, чтобы прогнать оставшихся пользователей. Бесконечная перезагрузка — следующий шаг.
То есть Пинтерест раньше: дозированное изучение тщательно выбранных кураторских визуальных подборок. Вот потоки Шнайдера, вот Аюев ищет корень русского дизайна. Периодически заглядываешь и изучаешь простыню из подписок ровно до начала повторов из увиденного в прошлый раз — значит всё, проскролил все новинки, можно закрывать.
Пинтерест теперь: бесконечная FOMO-паразит лента, составленная самоусиливающими сигналами «анализа поведения» и превращающая разнообразие в стилистический лимб самоповторов, разбавленный КакЭтоЗдесьОказалось-дичью а-ля «популярное в ютубе».
Видимо, этого оказалось недостаточно, чтобы прогнать оставшихся пользователей. Бесконечная перезагрузка — следующий шаг.
Война человечества против искусственного интеллекта уже началась. Это борьба с рекомендательными системами, защита настроенной вручную ленты от вливаний извне.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А это веселье из настроек макоси. Помимо веселого переключения внимание-значков при чекбоксировании больше всего раздражает, что невозможно понять, что эти значки означают — никаких пояснений при наведении курсора не появляется.
Внимание! Спасибо за внимание.
Внимание! Спасибо за внимание.
Недавняя публикация Костей Коноваловым схемы московского метро спровоцировала меня наконец развернуть в заметку мысль, которую я ношу в голове уже несколько лет. Мысль эта может показаться контринтуитивной, но я считаю, что чем сложнее и насыщенней транспортная система, тем меньшее значение имеет транспортная схема и меньше от нее пользы.
Построение маршрута на транспортной схеме — это решение лабиринта: надо найти путь между двум точками среди сети перекрестков и разных ответвлений. Для большей наглядности вот какой-то первый попавшийся лабиринт из выдачи в гугл.картинках:
Построение маршрута на транспортной схеме — это решение лабиринта: надо найти путь между двум точками среди сети перекрестков и разных ответвлений. Для большей наглядности вот какой-то первый попавшийся лабиринт из выдачи в гугл.картинках:
Решение лабиринта превращается в поиска маршрута от Речного вокзала до Новокосино (Собянин, продли уже желтую ветку, сколько можно!).
Да, дизайнеры транспортных схем, в отличие от составителей/генераторов лабиринтов, стараются свои творения максимально распутать, выпрямить и сделать понятными, но и у ориентирования на схеме есть свои дополнительные сложности: начальную и конечную точку маршрута надо еще сначала найти на схеме, да и маршрут между ними желательно найти наикратчайший, а не просто любой.
А еще в телефонах людей есть специальные программки-навигаторы, которые за них ищут этот кратчайший путь в лабиринте и выдают простым набором инструкций: три станции в эту сторону, потом пересаживайся сюда и еще восемь остановок.
И всё, на что может повлиять дизайнер транспортной схемы — чуть сместить точку равновесия в этом балансе лени между вариантами «Достать телефон, разблокировать, найти и открыть приложение-навигатор, забить станцию назначения и проложить маршрут» и «Самостоятельно разобраться в схеме, найти на ней где ты и куда тебе надо, подобрать лучший вариант соединения этих точек на схеме».
Но чем сложнее становится транспортная система города, тем сильнее точка равновесия двигается в сторону приложения — в какой-то момент транспортная схема становится настолько насыщенной, что желающих самостоятельно играть в лабиринты остается совсем мало. Это становится примерно как прокладывать маршрут по городу бумажным атласом вместо использования Яндекс.карт / Гуглокарт / Citymapper. Задача усложняется → человек ее делегирует программе.
Это неизбежно и только ускоряется всё большим распространением смартфонов, упрощением работы с навигаторами (ну там попросить Сири проложить маршрут вместо поиска приложения и проделывания манипуляций в нем), проникновением мобильной связи в подземелье, установкой в вестибюлях и вагонах метро сенсорных экранов с прокладывальщиками маршрутов и т.д.
Да, дизайнеры транспортных схем, в отличие от составителей/генераторов лабиринтов, стараются свои творения максимально распутать, выпрямить и сделать понятными, но и у ориентирования на схеме есть свои дополнительные сложности: начальную и конечную точку маршрута надо еще сначала найти на схеме, да и маршрут между ними желательно найти наикратчайший, а не просто любой.
А еще в телефонах людей есть специальные программки-навигаторы, которые за них ищут этот кратчайший путь в лабиринте и выдают простым набором инструкций: три станции в эту сторону, потом пересаживайся сюда и еще восемь остановок.
И всё, на что может повлиять дизайнер транспортной схемы — чуть сместить точку равновесия в этом балансе лени между вариантами «Достать телефон, разблокировать, найти и открыть приложение-навигатор, забить станцию назначения и проложить маршрут» и «Самостоятельно разобраться в схеме, найти на ней где ты и куда тебе надо, подобрать лучший вариант соединения этих точек на схеме».
Но чем сложнее становится транспортная система города, тем сильнее точка равновесия двигается в сторону приложения — в какой-то момент транспортная схема становится настолько насыщенной, что желающих самостоятельно играть в лабиринты остается совсем мало. Это становится примерно как прокладывать маршрут по городу бумажным атласом вместо использования Яндекс.карт / Гуглокарт / Citymapper. Задача усложняется → человек ее делегирует программе.
Это неизбежно и только ускоряется всё большим распространением смартфонов, упрощением работы с навигаторами (ну там попросить Сири проложить маршрут вместо поиска приложения и проделывания манипуляций в нем), проникновением мобильной связи в подземелье, установкой в вестибюлях и вагонах метро сенсорных экранов с прокладывальщиками маршрутов и т.д.
Да, всегда останутся бабушки, не имеющие в технологии и смартфоны, и классические схемы всё еще будут висеть в вагонах. Только важны они будут примерно как кассы продажи авиабилетов.
Ну а рядом с бабушками возле схем будут тусить задротские кучки навигационных дизайнеров, урбанистов и транспортных энтузиастов, обсуждать новую форму пересадок и преимущество 45-градусной сетки перед 30-градусной. Я тоже там буду.
Ну а рядом с бабушками возле схем будут тусить задротские кучки навигационных дизайнеров, урбанистов и транспортных энтузиастов, обсуждать новую форму пересадок и преимущество 45-градусной сетки перед 30-градусной. Я тоже там буду.
Ну и в довесок пара козырей, которые могут продлить жизнь традиционных схем стремительно разрастающейся транспортной системы, чуть отодвинуть баланс обратно от смартфонов:
1. Упрощать идентификацию текущего местоположения, чтобы лабиринт стал чуть проще, начальная точка уже была в руках. На стационарных схемах можно подсвечивать точку «Вы здесь»:
1. Упрощать идентификацию текущего местоположения, чтобы лабиринт стал чуть проще, начальная точка уже была в руках. На стационарных схемах можно подсвечивать точку «Вы здесь»:
В вагонах, если действовать попроще, подсвечивать всю линию, по которой ходит поезд (обычно линия закреплена за депо и поезда вроде бы редко мигрируют):