This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот еще немного от того же скайсканнера. Данные пассажира забиваются в попапе, и если во время заполнения случайно ткнуть мимо этого попапа, он закроется, а все тщательно введенные данные обнулятся. Я взвыл как раненый лось, когда случайно обнаружил эту, как бы сказать, особенность поведения формы.
(извините, эмодзи лося не нашлось, его обязанности исполняет олень. им я себя тоже почувствовал во время заполнения этой формы)
Классический маркетинговый прием «Зачеркни стоимость и рядом напиши чуть меньшую» иногда дает сбои как технические, так и смысловые. Вот Букмейт пытается какими-то хитрыми спецсимволами пропихнуть зачеркивание в пуш-уведомления, где нет возможности применять оформление текста. Получилось так себе — я далеко не сразу признал в этих корявых цифрах зачеркивающую линию. Фокус не удался.
Ну а тут Озон перебарщивает и оборачивает эффект этого приема против себя же. Предыдущая стоимость товара на карточке настолько неадекватно завышенная, что вместо вау-сигнала ВЫГОДА вызывает только ощущение тотальной наебки и понимание, что все эти «предыдущие цены» рандомно выкручиваются алгоритмом, который в этот раз что-то переусердствовал в попытке создать эффект «вот это мне повезло со скидкой», так что лох (я) прозревает и обижается, что его считают лохом, и в порыве гордости хлопает дверью «Ищите лохов в другом месте, я к вам больше ни ногой».
В новой версии телеграма появилась возможность прилеплять любые реакции к постам. Включение этой фичи на канале может заменить принятые тут эмодзи-тыкалки.
Anonymous Poll
48%
Давай врубай, хочу выбирать реакцию на посты, ты что ютуб что ли чтобы это запрещать
52%
Оставь как есть, чтобы под каждым постом была одна ламповая тщательно отобранная эмодзина
2021-12-31_coronavirus_government_report.png
656.9 KB
Зашел посмотреть на официальную статистику по короновирусу от российского правительства, график встретил меня странной цветовой палитрой.
https://стопкоронавирус.рф/ai/html/3/attach/2021-12-31_coronavirus_government_report.pdf
https://стопкоронавирус.рф/ai/html/3/attach/2021-12-31_coronavirus_government_report.pdf
Промдизайнер зацепился за идею сделать чайник овально-скругленным: у окошка уровня воды и кнопки открытия крышки скруглили углы на максимум, сама крышка и носик выглядят как врезавшиеся друг в друга овалы. Концептуальненько!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но такая концептуальная форма носика делает опыт пользования чайником невыносимым: из-за недостаточно акцентированного «обрыва» в месте отрыва струи от чайника возникает эффект Коанда, вода прилипает к корпусу и стекает по нему мимо чашки, то есть каждое использование чайника почти наверняка завершится лужей.
Изучаю пункты:
1. «Купить карту». Нет, карта у меня уже есть.
2. «Пополнить карту ПБ метрополитена». Что такое ПБ? Хз, посмотрю пока другие пункты.
3. «Пополнить единый электронный билет». Хммм. «Единый», вероятно, означает работу сразу на всех видах городского транспорта, но я не знаю, насколько мой билет единый, ведь я его добыл в автомате метро для поездок на метро, при покупке ткнул кнопку «Купить билет», другой транспорт нигде не упоминался и вроде никаких опций силы действия проездного не предлагалось выбрать.
Еще на кнопке написано «билет», а на самой карточке написано «Электронная карта»... я подвисаю в размышлениях, карта и билет это одно и то же или нет? Если в меню рядом используют оба слова, то кажется, что это разные штуки. Ладно, посмотрю пока другие пункты.
4. «Пополнить карту наземного транспорта». Ну не, мне надо чтобы на метро можно было кататься, так что это не подходит. Но замечаю, что опять используют слово «карта», а не «билет», как пунктом ранее.
5. «ПБ на маршрут». Так, это последний пункт, и кажется, что мне не избавиться от необходимости расшифровать эту аббревиатуру. Немного подумав, делаю ставку на то, что ПБ означает «проездной билет». Открыт новый персонаж. Наверное, «проездной билет на маршрут» означает покупку билета на одну поездку с указанием конкретной точки назначения, только хз, речь о станции метро или остановку наземного транспорта тоже можно. Но понятно, что мне это не подходит, однако вернемся с новыми знаниями о значении буковок ПБ ко второму пункту, где они тоже упоминались.
Итак, разворачиваем формулировку: «Пополнить карту ПБ метрополитена» → «Пополнить карту проездного билета метрополитена». Ох. Взаимоотношения билета и карты становятся всё более запутанными. Не просто есть карта и есть билет, а еще есть карта билета. Ух, бля.
По смыслу вроде подходит, мне действительно надо пополнить карту для поездок на метро, но я уже ни в чем не уверен. Настало время разобраться, какие персонажи уже открыты в этом меню:
— Карта
— Проездной билет метрополитена
— Единый электронный билет
— Карта наземного транспорта
— Проездной билет на маршрут
Плюс добавляются надписи на самой карте:
— Электронная карта
— Подорожник
Блядь, хоть что-нибудь с чем-нибудь совпадёт? Я перехожу к изучению иллюстрации на карте, обнаруживаю на ней катающиеся автобусы с трамваями. Кажется, моя электронная карта «Подорожник» всё же известна в кругах прошаренных петербуржцев как единый электронный билет. Делаю глубокий вдох, игнорирую культурные оскорбления от стоящих за мной в очереди, дрожащим пальцем жму в третий пункт меню.
1. «Купить карту». Нет, карта у меня уже есть.
2. «Пополнить карту ПБ метрополитена». Что такое ПБ? Хз, посмотрю пока другие пункты.
3. «Пополнить единый электронный билет». Хммм. «Единый», вероятно, означает работу сразу на всех видах городского транспорта, но я не знаю, насколько мой билет единый, ведь я его добыл в автомате метро для поездок на метро, при покупке ткнул кнопку «Купить билет», другой транспорт нигде не упоминался и вроде никаких опций силы действия проездного не предлагалось выбрать.
Еще на кнопке написано «билет», а на самой карточке написано «Электронная карта»... я подвисаю в размышлениях, карта и билет это одно и то же или нет? Если в меню рядом используют оба слова, то кажется, что это разные штуки. Ладно, посмотрю пока другие пункты.
4. «Пополнить карту наземного транспорта». Ну не, мне надо чтобы на метро можно было кататься, так что это не подходит. Но замечаю, что опять используют слово «карта», а не «билет», как пунктом ранее.
5. «ПБ на маршрут». Так, это последний пункт, и кажется, что мне не избавиться от необходимости расшифровать эту аббревиатуру. Немного подумав, делаю ставку на то, что ПБ означает «проездной билет». Открыт новый персонаж. Наверное, «проездной билет на маршрут» означает покупку билета на одну поездку с указанием конкретной точки назначения, только хз, речь о станции метро или остановку наземного транспорта тоже можно. Но понятно, что мне это не подходит, однако вернемся с новыми знаниями о значении буковок ПБ ко второму пункту, где они тоже упоминались.
Итак, разворачиваем формулировку: «Пополнить карту ПБ метрополитена» → «Пополнить карту проездного билета метрополитена». Ох. Взаимоотношения билета и карты становятся всё более запутанными. Не просто есть карта и есть билет, а еще есть карта билета. Ух, бля.
По смыслу вроде подходит, мне действительно надо пополнить карту для поездок на метро, но я уже ни в чем не уверен. Настало время разобраться, какие персонажи уже открыты в этом меню:
— Карта
— Проездной билет метрополитена
— Единый электронный билет
— Карта наземного транспорта
— Проездной билет на маршрут
Плюс добавляются надписи на самой карте:
— Электронная карта
— Подорожник
Блядь, хоть что-нибудь с чем-нибудь совпадёт? Я перехожу к изучению иллюстрации на карте, обнаруживаю на ней катающиеся автобусы с трамваями. Кажется, моя электронная карта «Подорожник» всё же известна в кругах прошаренных петербуржцев как единый электронный билет. Делаю глубокий вдох, игнорирую культурные оскорбления от стоящих за мной в очереди, дрожащим пальцем жму в третий пункт меню.
Если уж подгоняемые маркетологами дизайнеры не научились делать все эти выпадайки с «подпишись на рассылку, согласись с кукисами, подтверди, что мы правильно угадали твой город» ненавязчивыми и без перекрытия основного содержания страниц (https://news.1rj.ru/str/meow_design/126), надежда остается только на веб-технологов, которые научатся регулярно перепроверять кукисы о том, что пользователь эти попапы уже закрыл.
А то иногда открываешь во вкладках сразу много страничек одного сайта, на первой странице закрываешь все эти попапы, потом переходишь на следующую вкладку, а страница там не в курсе, что ты только что на этом сайте уже всё позакрывал, и вновь вываливает все эти попапы, потому что проверяет кукисы об отвергнутых попапах только при загрузке страницы. В итоге приходится или закрывать эти попапы на каждой странице, или перезагружать каждую страницу, чтобы кукисы о закрытии считались. Оба варианта раздражают.
То же самое и про логинизацию, кстати — залогинился на одной странице, а другие уже открытые об этом и не узнают.
А то иногда открываешь во вкладках сразу много страничек одного сайта, на первой странице закрываешь все эти попапы, потом переходишь на следующую вкладку, а страница там не в курсе, что ты только что на этом сайте уже всё позакрывал, и вновь вываливает все эти попапы, потому что проверяет кукисы об отвергнутых попапах только при загрузке страницы. В итоге приходится или закрывать эти попапы на каждой странице, или перезагружать каждую страницу, чтобы кукисы о закрытии считались. Оба варианта раздражают.
То же самое и про логинизацию, кстати — залогинился на одной странице, а другие уже открытые об этом и не узнают.
мяу-дизайн
У меня есть проездной, который я раздобыл для поездок на метро в автомате в вестибюле станции. И вот настал момент положить на карту денег, и я столкнулся с таким перечнем пунктов в меню всё того же автомата.
Эта история про кучу лишних синонимов вроде бы одной сущности (карта, проездной билет, электронный билет, карта транспорта, электронная карта, Подорожник, БСК) еще напомнила мне о страданиях от чтения статей или книг, авторы которых так боятся слишком часто использовать одинаковое имя действующего лица, что начинают постоянно чередовать то упоминание человека по фамилии, то по имени-отчеству, то по национальности, то по должности, и читателю надо постоянно помнить все подробности биографий персонажей, чтобы догадаться, что речь про одного и того же человека. Автору хочется разнообразия, но он только усложняет жизнь читателю, и если при чтении пьес можно всегда держать мизинчик заложенным на первой странице с перечислением всех действующих лиц и постоянно туда подглядывать, то с другими произведениями хоть шпаргалку пиши. Какой-нибудь «Доктор Живаго» в этом плане абсолютно невыносим.
Вот, например, фрагмент трансляции боксерского поединка. У непрошаренного читателя создается ощущение, что описывается какая-то массовая драка, в которой участвуют Канело, Плант, Сауль, Альварес и Калеб (три на два что ли?). И в этом фрагменте еще не встречаются упоминания типа «мексиканец», «претендент», «высокий рыжий голубоглазый боксер с густыми бровями».