Если бы подобные врезки не разрывали повествование, проблема бы не возникла. Видимо, «Медузу» подкупила возможность для нескольких задач использовать один блок.
Главное, что надо знать про попапы: люди заходят на страницу ради некоторого содержимого, а попап это содержимое перекрывает. Попап — это как блокирующий проход консультант, встречающий на пороге магазина и мешающий самому осмотреться. Даже если этот попап доверху наполнен пользой для посетителя, даже если там сообщается о скидке в 15% или выигрыше микроволновки — посетитель пришел на страницу не ради этой информации, у него есть какие-то ожидания о том, что он получит на странице, а непрошенный попап нарушает эти ожидания, перекрывая желаемое содержимое страницы. Как следствие — у современного посетителя в довесок к «банерной слепоте» развилась «попап-слепота» — машинальное закрытие любых всплывающих окон, перекрывающих страницу.
Например, вот попап, вылезший на главной странице онлайн-кинотеатра. Он полезен для пользователя — предлагает указать личные вкусы, чтобы сайт смог подстроиться и показывать только подходящие человеку фильмы. Но я всё равно, даже не читая содержимого, потянулся курсором в правый верхний угол в поисках крестика. Проблема еще и в том, что мне предлагается некоторая «дополнительная опция» еще до того, как я вообще понял, о чем сайт. Но сайт перекрыт, вместо него — непрошенная, неуместная, несвоевременная польза.
Я использую два простых правила:
1. Перекрывающий страницу попап можно показывать только ответной реакцией на действие посетителя (обычно — клик на кнопку или псеводссылку), то есть когда он явно прошенный.
2. В любых других случаях предназначенную для попапа информацию стоит разместить на элементе, не перекрывающем остальное содержимое страницы. Она должна идти дополнительно к тому, ради чего посетитель пришел на страницу, а не вместо него.
1. Перекрывающий страницу попап можно показывать только ответной реакцией на действие посетителя (обычно — клик на кнопку или псеводссылку), то есть когда он явно прошенный.
2. В любых других случаях предназначенную для попапа информацию стоит разместить на элементе, не перекрывающем остальное содержимое страницы. Она должна идти дополнительно к тому, ради чего посетитель пришел на страницу, а не вместо него.
Пример из практики. Два года назад ко мне прилетела задача для сайта Пулково, уже сформулированная как «Бабл подписки на соц сети Пулково». Администрация аэропорта взялась за развитие своих аккаунтов в соцсетях, и попап на сайте аэропорта (на некоторых страницах, не включавших главную) показался ей хорошим способом привлечь первых подписчиков. Даже был приложен референс:
После классической процедуры подъема «уровня задачи» от реализации уже задуманного решения проблемы к самой проблеме, составления «понимания задачи» с описанием мотивов аэропорта и мотивов посетителей, плюсов и минусов текущего варианта информирования о соцсетях (маленькие иконки в углу страницы) и предлагаемого (попапа поверх страницы с текстом типа «Теперь мы в соцсетях!») мы пришли к решению сообщать о соцсетях при помощи «врезок» вместо попапов.