мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
рабочий стол олега пащенко.jpg
96.8 KB
Нашел! Кажется, скриншот всё же не относится к той публикации об иконках адобовских программ (на рабочем столе тут их нет, только папки и ярлыки на сайты), но в моем мозгу картинка как-то объединилась с текстом из линча.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сверху файерфокс, снизу сафари. В обоих браузерах открыто много вкладок, слева от них расположена кнопка со стрелкой назад.

Казалось бы, одинаковые элементы в одинаковом месте в унифицировавшихся годами интерфейсах браузеров должны вести себя одинаково.

Но нет, в сафари это кнопка перехода назад в истории браузера, а в файерфоксе — прокручивания панели вкладок.
Трудности перевода. При общении с техподдержкой эпла в чате спустя какое-то время бездействия вылезает такое окно.

Тут меня ввело в ступор требование «обновить браузер». Интуиция подсказала, что это такой корявый перевод требования «перезагрузить страницу», и накатывать более новую версию браузера для продолжения общения с техподдержкой всё же не придется.

Ну или эпл так мотивирует переходить на всё самое новое, сейчас речь про софт, а в следующий раз там уже будет «Обновите макбук на модель не ранее 2021 года, чтобы начать сначала».
Наткнувшись как-то на закрывшуюся пиццерию Додо, я сначала решил, что ребята из Додо настолько заботятся о посетителях, что даже после закрытия аккуратно зачеркивают вывеску-логотип, ну чтобы людям было понятней, что пиццерия не работает.
Но оказалось, что это просто тень от металлического каркаса так легла на лайтбокс.
Сверху панель параметров в фотошопе при выделенном объекте Shape. Снизу эта же панель при выделенном Smart Object.

Тут можно до много чего доебаться: всякие отступы различаются, двоеточия то появляются, то исчезают и т.д.

Но как можно менять порядок следования одних и тех же параметров в зависимости от типа выбранного объекта?

У шейпа:
W X
H Y

У смартобжекта:
W H
X Y

Сууукаа. Я почти свихнулся, пытаясь согласовать размеры двух объектов разного типа.
Не уверен, что во время войны остались люди, которых бы беспокоило ударение в названии станции Калитники, но всё же.

В прошлой жизни, 17 февраля 2022 года я объявил о своей инициативе составлять списки топонимов, в произношении которых люди чаще всего ошибаются. Чтобы дизайнеры навигации и транспортных схем, редакторы и вообще все неравнодушные могли у таких топонимов аккуратно обозначать ударение.

Для тестового исследования я тогда взял станции «большого» московского метро, то есть с МЦК и МЦД. 452 человека 50 986 раз ответили, где по их мнению ставится ударение в названиях станций, а я скомпилировал эти ответы в страничку с результатами исследования:

https://kefiijrw.com/udar/moscow_metro/results/
Спойлеры:

— Большинство опрошенных произнесли неправильно названия 5 станций, то есть у этих станций < 50% правильных ответов.

— В 10 названиях ошибся каждый третий, правильных ответов < 66.6%.

— В 20 названиях — каждый пятый, < 80%.
Непричесанные данные доступны в гугл-табличке. Не разбираюсь в лицензиях, но в общем можете их использовать как угодно в любых целях.

Спасибо все поучаствовавшим в исследовании!
Подобные исследования можно провести для любого набора топонимов на любом языке со свободными ударениями (то есть где нет правил, определяющих ударный слог). Если у вас есть идея, для каких топонимов стоит еще запустить исследование, или даже есть желание помочь в его подготовке — напишите мне → @kefiijrw.

Когда-нибудь я разберусь, как запилить гитхаб-репозиторий, и тогда любой сможет организовывать такие исследования без моего участия.
Лишь довольно ограниченное количество метафор для иконок стали настолько общепризнанными, чтобы их можно было не дублировать текстом. Да, кнопка с нарисованной мусорной корзиной скорее всего отвечает за удаление, а с лупой — за поиск. Но большинство иконок в «мимолетных» интерфейсах (то есть которыми человек не пользуется ежедневно) необходимо сопровождать текстовой подписью, иначе всё это превращается в ребус.

Вот, например, икея показывает этапы заказа через вереницу иконок в кружках, и только текущий статус подписан. Чтобы понять, что там за этапы далее, пришлось пользоваться веб-инспектором.
Ну и контекст применения иконки тоже важен при выборе графической метафоры.

Вот на Яндекс.Картах в карточке объекта есть кнопка с иконкой глобуса, и я из-за контекста сначала предположил, что это яндекс наконец научился сворачивать карту в 3д-глобус при отзуме и эта кнопка отвечает за это, ну или за какую-то другую картографическую штуку типа копировать координат в буффер обмена. А оказалось, что это кнопка «Открыть сайт». А кнопка чуть правее со стрелочкой в квадрате, про которую я как раз думал, что она про открытие сайта объекта, внезапно отвечает за шеринг.

Иконка с сердчеком в соцсетях и иконка с сердечком на сайте поликлиники могут означать разное. Метафора глобуса для обозначения интернета может оказаться неподходящей для картографического сайта.
А вот тут дизайнеры навигации полностью отказались от попыток закодировать сигнал: ни логотипа метро, ни иконки с поездом, ни даже надписи «Metro» — просто тупо фотография поезда у платформы и стрелка.

Отсутствие кодирования и очистки навигационного сигнала, конечно, приводит к его шумности — на фотографии много лишних отвлекающих деталей, это как аэросъемку вместо карт использовать — но каков ход!
Презентация на промо-страницах фрагментов интерфейса — это вызов для дизайнера, так как надо как-то отделить интерактивные элементы интерфейса от интерактивных элементов страницы об этом интерфейсе. Подсказать пользователю, на что имеет смысл тыкать, а на что нет.

Вот промо-страница банка Revolut эту задачу проваливает:
Блок показывает интерфейс выбора цвета карты, но тыкать в выбиралку бессмысленно — это всего лишь жпег (ну ладно, webp), тебя обманули, а-ха-ха, повелся лох.
Рядом то же самое: интерфейс листалки карты. Он не дает возможность листать карту, только намекает, что у тебя будет возможность листать карту когда-нибудь потом уже внутри продукта. Кнопка просмотра-глазика на углу карты и большая кнопка «Add to Apple Wallet» тоже пустышки:
Пользователь изучает страничку:
Посмотрел, как с этой задачей справляются другие (ну то есть эпл).

Во-первых, они стараются обрамлять интерфейс устройством, подсказывая, что это всё происходит не на твоем маке, а вот на этом показываемом маке: