Ужасное оформление бегущей строки с результатами гонки. Из-за тонких вертикальных линий, отделяющих позицию от эмблемы команды и имени гонщика, в голове сталкиваются два подхода к распознаванию образов.
С одной стороны, мозг видит повторяющий паттерн ленты и стремится вычленить базовые единицы, модули этой длинный ленты, и решает, что границы модулей обозначены вертикальными линиями, внутри которых левой выключкой написано имя гонщика, а к правому краю модуля прибита его позиция, то есть RICCIARDO занял место №10.
С другой стороны работает теория близости, число 10 находится ближе к VETTEL, и кажется, что именно он занял это место.
В голове дерутся разделительная сила вертикальной линии и скрепляющая сила близости элементов. Шиза.
С одной стороны, мозг видит повторяющий паттерн ленты и стремится вычленить базовые единицы, модули этой длинный ленты, и решает, что границы модулей обозначены вертикальными линиями, внутри которых левой выключкой написано имя гонщика, а к правому краю модуля прибита его позиция, то есть RICCIARDO занял место №10.
С другой стороны работает теория близости, число 10 находится ближе к VETTEL, и кажется, что именно он занял это место.
В голове дерутся разделительная сила вертикальной линии и скрепляющая сила близости элементов. Шиза.
Если стереть линии и стабилизировать расстояние между позицией и эмблемой команды, станет гораздо лучше.
Возможно, те вертикальные линии решили вводить как раз из-за большого разброса в форме эмблем, а место под них зафиксировали одинаковое, из-за чего в ленте получались дыры, которые и попытались скрепить линиями.
Возможно, те вертикальные линии решили вводить как раз из-за большого разброса в форме эмблем, а место под них зафиксировали одинаковое, из-за чего в ленте получались дыры, которые и попытались скрепить линиями.
Откуда-то из прошлой жизни всё еще долетают посылки: вышел анонс проекта трехлетней давности с моим участием.
Но что-то от этого внутри особо ничего не колышется, поэтому вместо подробностей о проекте хочу рассказать об утилитарном приеме Размывающая Тень®™, который я недавно придумал* и использовал при подготовке этого анонса к выпуску.
*ну то есть додумался до него сам и не встречал до этого, а так наверняка его много кто использовал и до меня.
Это будет графоманская простыня-исследование, извините. Короткая версия в одно сообщение — в самом конце.
Но что-то от этого внутри особо ничего не колышется, поэтому вместо подробностей о проекте хочу рассказать об утилитарном приеме Размывающая Тень®™, который я недавно придумал* и использовал при подготовке этого анонса к выпуску.
*ну то есть додумался до него сам и не встречал до этого, а так наверняка его много кто использовал и до меня.
Это будет графоманская простыня-исследование, извините. Короткая версия в одно сообщение — в самом конце.
www.artlebedev.ru
Навигация для Московского зоопарка
В 2019 году имидж Московского зоопарка изменился и стал более серьезным. Посетители поняли, что зоопарк — не парк развлечений и не зверинец-шапито, а крупный научный центр, в котором работают профессиональные зоологи. Они занимаются важной просветительской…
Итак, допустим, в очередной раз возникла задача разместить текст на картинке. По-хорошему надо очень тщательно подбирать фоновое изображение и место под текст на нем, чтобы всё было различимо и не превращалось в пестрое месево.
Такая возможность обычно есть при работе над афишей концерта, обложкой журнала и других исключительных случаях. При ежедневной же рутине вроде смм-конвейера или подборе фотки для новости на сайт такой роскоши нет. Я писал на канале о сложности этой задачи еще четыре года назад: https://news.1rj.ru/str/meow_design/47.
Поэтому когда возможности подобрать идеальный фон нет, обычно используют всякие приемы усиления контраста, «защиты» текста от фонового изображения: обводки, тенюшки, подложки, градиенты и затемнения, подсовывание блюрящего «стеклышка» под текст, тонировка цветом, использование двуцветного шрифта и т.д.
Хорошо, если об этим подумали еще на этапе разработки айдентики, и подобные упрощающие жизнь приемы уже заложены в визуальный язык, вроде тонировки изображений у билайна или двуцветных надписей у ворлд чесcа:
Такая возможность обычно есть при работе над афишей концерта, обложкой журнала и других исключительных случаях. При ежедневной же рутине вроде смм-конвейера или подборе фотки для новости на сайт такой роскоши нет. Я писал на канале о сложности этой задачи еще четыре года назад: https://news.1rj.ru/str/meow_design/47.
Поэтому когда возможности подобрать идеальный фон нет, обычно используют всякие приемы усиления контраста, «защиты» текста от фонового изображения: обводки, тенюшки, подложки, градиенты и затемнения, подсовывание блюрящего «стеклышка» под текст, тонировка цветом, использование двуцветного шрифта и т.д.
Хорошо, если об этим подумали еще на этапе разработки айдентики, и подобные упрощающие жизнь приемы уже заложены в визуальный язык, вроде тонировки изображений у билайна или двуцветных надписей у ворлд чесcа:
Если же подобных фирменных приемов не запасено, приходится идти во все тяжкие.
Возьмем некий макет с пестрым фоном и плохо считывающимся из-за этого текстом:
Возьмем некий макет с пестрым фоном и плохо считывающимся из-за этого текстом:
Прикинем перечисленные выше стандартные приемы улучшения читабельности текста: