мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
calendar_2023_uk-A2.pdf
221.7 KB
А2-версия для Великобритании
Ужасное оформление бегущей строки с результатами гонки. Из-за тонких вертикальных линий, отделяющих позицию от эмблемы команды и имени гонщика, в голове сталкиваются два подхода к распознаванию образов.

С одной стороны, мозг видит повторяющий паттерн ленты и стремится вычленить базовые единицы, модули этой длинный ленты, и решает, что границы модулей обозначены вертикальными линиями, внутри которых левой выключкой написано имя гонщика, а к правому краю модуля прибита его позиция, то есть RICCIARDO занял место №10.

С другой стороны работает теория близости, число 10 находится ближе к VETTEL, и кажется, что именно он занял это место.

В голове дерутся разделительная сила вертикальной линии и скрепляющая сила близости элементов. Шиза.
Если стереть линии и стабилизировать расстояние между позицией и эмблемой команды, станет гораздо лучше.

Возможно, те вертикальные линии решили вводить как раз из-за большого разброса в форме эмблем, а место под них зафиксировали одинаковое, из-за чего в ленте получались дыры, которые и попытались скрепить линиями.
Если перекинуть эмблему в конец имени, станет еще лучше, но это уже вмешательство в синтаксис графического языка Формулы-1, с такими изменениями надо быть осторожным.
Этому попапу больше бы подошла кнопка «Непонятно».
Откуда-то из прошлой жизни всё еще долетают посылки: вышел анонс проекта трехлетней давности с моим участием.

Но что-то от этого внутри особо ничего не колышется, поэтому вместо подробностей о проекте хочу рассказать об утилитарном приеме Размывающая Тень®, который я недавно придумал* и использовал при подготовке этого анонса к выпуску.

*ну то есть додумался до него сам и не встречал до этого, а так наверняка его много кто использовал и до меня.

Это будет графоманская простыня-исследование, извините. Короткая версия в одно сообщение — в самом конце.
Итак, допустим, в очередной раз возникла задача разместить текст на картинке. По-хорошему надо очень тщательно подбирать фоновое изображение и место под текст на нем, чтобы всё было различимо и не превращалось в пестрое месево.

Такая возможность обычно есть при работе над афишей концерта, обложкой журнала и других исключительных случаях. При ежедневной же рутине вроде смм-конвейера или подборе фотки для новости на сайт такой роскоши нет. Я писал на канале о сложности этой задачи еще четыре года назад: https://news.1rj.ru/str/meow_design/47.

Поэтому когда возможности подобрать идеальный фон нет, обычно используют всякие приемы усиления контраста, «защиты» текста от фонового изображения: обводки, тенюшки, подложки, градиенты и затемнения, подсовывание блюрящего «стеклышка» под текст, тонировка цветом, использование двуцветного шрифта и т.д.

Хорошо, если об этим подумали еще на этапе разработки айдентики, и подобные упрощающие жизнь приемы уже заложены в визуальный язык, вроде тонировки изображений у билайна или двуцветных надписей у ворлд чесcа:
Если же подобных фирменных приемов не запасено, приходится идти во все тяжкие.

Возьмем некий макет с пестрым фоном и плохо считывающимся из-за этого текстом:
Прикинем перечисленные выше стандартные приемы улучшения читабельности текста: