мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Ну и чтобы не тревожить вас отдельно по такому пустяковому поводу: я тут мем нарисовал. Я с ним, конечно, запоздал на неделю (а то и на 13 лет), ну такой уж у меня длинный творческий путь от идеи до реализации.
RT пытается рекламировать себя в тех зарубежных странах, где это еще можно сделать.

При этом адрес сайта в углу баннера очень мелкий и сопровождается иконкой лупы того же цвета и с той же толщиной штрихов, что и у букв. Из-за этого домен .RS я сначала прочитал как .RSQ
Два графика с дашборда прогноза погоды, причем каждый еще пытается показать два параметра: белой линией (точка росы наверху и скорость ветра внизу) и цветной заливкой (синяя влажность воздуха наверху и зеленый УФ-индекс внизу).

Такая идея совместить несколько графиков с разными единицами измерения в одном редко стоит сэкономленного места, всякие ложные закономерности только сбивают с толку. Например, на верхнем графике кажется, что когда белая линия вылезает за пределы синей заливки — это что-то значит. А это ничего не значит, просто вот так температура при каком-то вертикальном масштабе наслоилась на влажность.
Еще из-за такого сожительства тяжело понять, какая подпись к чему относится. В нижнем графике белая линия подбирается к подписи UV Index 12, и кажется, что это подписывается как раз значение на графике, но нет, эта надпись вообще не про этот слой графика, даже не про эту единицу измерения.

Если хотя бы отказаться от белого цвета для подписи всех значений на графиках и сделать полноценное цветовое кодирование, станет уже чуть понятней:
Но проблема совмещения подписи графика и оси так и осталась: когда видишь подписи Humidity 100% или UV Index 12, воспринимаешь их как статус (т.е. текущее значение) или значение в конце интервала, но это лишь подпись верхней границы области графика.

То есть подпись «UV Index 12» означает лишь «когда тот мелкий зеленый горбик доберется до этой высоты, его значение будет 12». То же самое можно сказать и про «Humidity 100%» — такой влажности на графике нет.

Дополнять заголовок графика значением, которое на этом графике никогда не достигается — плохая затея. Попробуем отделить заголовки графиков от подписи максимальных значений осей:
Когда подписи на осях оторвались от заголовков, их бесполезность становится особенно заметной.

Вместо каких-то случайных границ графика лучше подписывать конкретные значения на графиках. Например, начальное, конечное и минимальное с максимальным:
Наложенные графики по факту уже отлепились друг на друга и расположилиь по ярусам. Осталось только узаконить это разделение. Тогда и потребность в двух стилях графика — линией и с заливкой — отпадает:
После разделения графиков уже нет необходимости кодировать каждый параметр цветом:
у меня есть небольшой анонс, а в добавок к нему — большая предыстория. анонс закину сейчас, а дополняющую простыню допишу и опубликую уже завтра (бля зачем я назвал конкретную дату).
я открыл виртуальную выставку цифрового искусства, а если словами попроще — добавил на сайт новую страничку с картинками:

kefiijrw.com/flow

там собрана коллекция из скриншотов красоты, случайно возникавшей на моем экране во время обычной дизайнерской рутины. пока там 46 экспонатов, со временем коллекция будет обновляться.

о своей любви к разным багам, глитчам, случайностям я рассказывал еще года четыре назад, и вот сейчас решил завести отдельное публичное место для хранения и демонстрации таких вот мгновений случайной цифровой красоты.
в качестве маркетингового приема я спустя неделю накидал в конец коллекции еще 24 экспоната, не проходите мимо: https://kefiijrw.com/flow/

ну и всё же потравлю старперские байки попробую немного объяснить мотивацию, скрытую за этой «выставкой», и почему для меня эта коллекция важна.
кажется, весь этот канал и вообще моя дизайнерская карьера — про рационализацию иррационального, обоснование дизайнерских решений, в чем-то даже исключение из нее «я Творец, я так Вижу»-составляющей.
Однако свой путь в визуальной области я начинал с противоположного — с попыток стать цифровым артистом, сооружения фото-3д-коллажей.