мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Но для меня важнее не внешний вид носителей и все эти фоточки, а используемые в работе принципы, о которых и рассказывается в анонсах:

1) построение схемы на основе ментальных моделей посетителей

2) система указателей, которые не просто в каждом конкретном месте указывают, что где находится, а работают вместе для управления потоками. Это как разница между толпой варваров, где у каждого есть простая задача «убить максимум врагов», и войсками, где действия каждого солдата подчинены стратегии полководца.
Рекламный лайтбокс мимикрирует под домовую табличку
При оформлении нового электротранспорта дизайнеры очень любят изображать на промо-ливрее штепсель («Ну а как еще показать, что это электрический транспорт», — думает дизайнер).

Но эта параллель с обычной домашней электротехникой, метафора из «ассоциаций первого уровня» неуместна, потому что штепсель отвергает саму идею мобильности, так как подразумевает привязанность к розетке. Штепсель — это «Так, епт, а где у вас тут розетка? А поближе нет? Ох, ладно, попробую дотянуться *ползает под столом на коленках с проводом в руках к сетевому фильтру*». Штепсель и сопровождающий его шнур — это поводок, короткий или длинный. Поэтому в области повседневной техники такой устойчивый запрос на «обесшнуривание», беспроводные технологии, мобильность.

И электромобили с электробусами, которым не надо притворяться, так как они уже олицетворяют эту мобильность и беспроводные технологии (вспоминаются все эти тяготы и жертвы электробусные, лишь бы отказаться от питания по проводам), всё равно на боку несут рисунок штепселя. Хотя куда более в тему была бы параллель со смартфоном, который работает автономно и мобильно, и нуждается лишь в периодическом подключении к сети для подзарядки аккумулятора. Никто не рекламирует смартфоны демонстрацией его во время зарядки, прикованным к розетке, потому что это отвергает идею мобильности, но электротранспорт так презентовать почему-то считается ок.
При открытии пдфки в Иллюстраторе появляется диалоговое окно выбора страницы. Чтобы не приходилось вспоминать, что там на какой странице в пдф, в верхней части окна можно полистать превьюшки страниц.

Однако выбранная для отображения превьюшка никак не влияет на то, какая страница будет открыта, так как за это отвечает находящееся ниже независимое поле ввода номера страницы. То есть, казалось бы, стандартная процедура «Полистал превьюшки, пока не встретил нужную, и нажал ОК» приводит к ошибке — открывается страница не из превьюшки, а из поля ввода номера страницы. Сигнал «вижу подходящее изображение» влияет на мозг настолько сильнее сигнала «вижу подходящий номер страницы в инпуте», что мне редко удается открыть нужную страницу с первого раза, иногда получается только с четвертой попытки.
Пусть этот инпут не возглавит великую подборку самых дурацких способов ввода телефонного номера (https://imgur.com/gallery/r102w), но он всё равно неплох, да и к тому же выдуманный с благими намерениями, а не для лулзов.

Вместо того, чтобы просто дать ввести заученную до автоматизма комбинацию цифр, инпут предлагает порефлексировать, из чего состоит номер телефона, какая его часть отвечает за страну, а какая является кодом. Для меня понятие кода телефонного номера осталось где-то в детстве, когда мама звонила в Минск бабушке и искала телефонный код Беларуси и ее столицы. Сейчас же в моем понятийном мире есть просто начинающиеся с плюса телефонные номера разной длины. И все цифры являются номером.

Ну и, конечно, длина полей не соответствует объему вводимых данных, поэтому сначала я пытался в первое поле ввести «Россия».
Мода и тренды
В конце 2013 года, спустя полгода после эпохальной презентации эплом iOS 7, на Хабрахабре и его спутниках начался редизайн, включавший внедрение стилистики, которая сформировалась из попыток дизайнеров адаптироваться к новой реальности пост-скевоморфизма.
Длинные тени, примитивные иконки, мягкая палитра с грязноватыми цветами, внедрение кастомных шрифтов (даже если с ними стало хуже) — это всё тогда было настолько модно, что в комментариях под анонсом я написал предостережение «too hot»:
Когда ввязываешься в погоню за модой и сиюминутными трендами, надо быть уверенным в своей «дыхалке», иметь ресурсы и желание, чтобы тянуть этот бесконечный марафон. В этой непрерывной переменчивости, собственно, и заключается смысл моды — показать, что у тебя есть энергия для бесконечного изменения, что ты не покрылся пылью и не устал обновляться. Иначе будешь как Хабр, у которого еще в 2018 году можно было найти такие странички:
превед медвед
Чем моднее тренд, тем быстрее он устаревает. Даже канал «мяу-дизайн» я начал с этого тезиса (t.me/meow_design/4). Просто вспомните то чувство неловкости за СММщика, который пытается стелить мемами полугодовой давности. Если взялся за мемы (тренды), то уж будь на гребне волны под названием «актуальность» (ох).

Но не обязательно участвовать в этом забеге имени Алисы в Зазеркалье («Здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте»). Из тезиса об устаревании трендов можно вывести следующий: живущее вне моды живет и вне времени. Это альтернативный путь — создание дизайна, который не протухнет, который не придется стыдливо удалять из портфолио спустя пару лет. Массимо Виньелли, например, был сторонник этого подхода: «Timelessness has always been an important priority for me». Для этого надо уметь отличать сиюминутное от устойчивого, а значит — опять же разбираться в трендах.
В завершение — картинка-каталог трендов, царивших на дриббле в разные годы.
Еще пару примеров этих двух подходов:

— Студия looi, которая объявила, что будет ежегодно переделывать с нуля свой сайт. Насколько трендовая нынешняя версия, можете посмотреть сами: http://looi.ru

— Студия Лебедева, у которой предыдущая версия сайта благорадя своей относительной нейтральности без драматических изменений прослужила 13 лет.
У пинтереста, кажется, при каждом посещении новый дизайн. То ли ребята мечутся в неопределенности, то ли я каждый раз под колеса А/B-тестов попадаю.

Вот эта версия дизайна карточки запомнилась мне больше всего из-за своей неопределенности. Я искал способ «выключить» картинки неподходящего типа из ленты, то есть как-нибудь отправить фидбек «эта картинка мне не интересна».

Прошерстив курсором через все ховеры карточки, я ничего подходящего не нашел, и от отчаяния уже решил, что нужный мне функционал хранится в неком меню, скрывающимся за кнопкой «Еще». То есть я прочитал «еще» как «прочее…».

Но оказалось, что это «еще» означает «показывай мне еще больше картинок похожего типа», то есть я вызвал эффект, полностью противоположный искомому.