мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но сделать нормально всё равно не получилось, потому что ввод номера страницы в пункте «Range» не переключает радибаттон с «Previewed Page» на «Range». Ситуация развернулась: теперь откроется страница на превьюшке, даже если ты этого и не планировал.

По сути Адоб, чиня интерфейс, повторил свою же ошибку:

Раньше: листаешь превьюшки страниц и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (инпут диапазона) вне локуса внимания.

Теперь: вбиваешь в инпут диапазона номер страницы и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (переключалка радибатона напротив инпута диапазона) вне локуса внимания.

Читайте, пожалуйста, «Интерфейс» Джефа Раскина. И дизайнерам Адоба передайте.
accidental lettering
Как и многие знакомые мне дизайнеры, я начинал свой путь с программ Корела. Причем я пользовался не только довольно популярным тогда векторным редактором Corel Draw (аналог Иллюстратора); нет, мои странности были другого уровня: на протяжении лет восьми моим главным дизайнерским инструментом был Corel Photo-Paint, это такой аналог Фотошопа (не путать с Painter от того же Корела).

Он меня устраивал, т.к. был на мой вкус удобным и достаточно функциональным (ведь я не пользовался фотошопом и не знал, какие его возможности упускаю). Но что было невозмозможно игнорировать, так это его довольно стремную иконку приложения. В паре с иконкой Corel Draw они выглядели так:
Я был тогда довольно неопытным дизайнером, но даже я понимал, что с ними что-то не так, и в меру своих скромных скиллов однажды сделал себе кастомные версии иконок:
Так продолжалось годами: программы Корела стали естественным продолжением моих конечностей, я и не думал выбираться из этой зоны комфорта.

Но когда я нашел работу в Бюро Горбунова, и возникла перспектива обмена рабочими исходниками с другими дизайнерами, я понял, что не хочу вызывать недоумение и тем более взрывать рабочий процесс своей бомбой с расширением .cpt . Настало время приобщаться к мейнстриму, так что бюрошные проекты я уже начал делать в адобовских программах, осваивая их на ходу (даже скорее на бегу) в режиме паники.

Ну а потом я, как и полагается цепляющемуся за атрибуты статуса начинающему дизайнеру, купил макбук, а кореловских программ тогда под мак не было. Так под гнетом обстоятельств я довольно стремительно расстался с программой, открывшей мне дверь в профессию.
Всё это я расписывал не просто ради ностальгических покряхтываний. Спустя десять лет, то есть этим летом, мне понадобилось покопаться в своих древних фотопейнтовских исходниках, и я впервые за эти годы вспомнил про Корел. Опыт — будто впервые с выпускного встретил одноклассника.

Оказалось, что Корел уже отсидел запускается на маке, так что для пересохранения исходников в PSD я установил триальную версию Corel Photo-Paint. Еще до запуска программы я понял всё о текущем положении компании Corel и её программах, потому что в Лаунчпаде на меня смотрело это:
Все мы не молодеем, конечно, но всё же, как можно так деградировать?

Как можно умудриться сделать кондовые скругления на маковской иконке, где они чуть ли не насильно сглаживаются до суперэллипса?

Как можно промахнуться кругом-объективом мимо центра иконки?

Как можно не согласовать направление света на фоне иконки (светит, пожалуй, справа сверху), объективе (светит слева сверху) и внешней рамке с... эээ... белым шариком (светит сверху)?

Даже у опенсорсных утилит под FreeBSD встречаются более качественные иконки, а ведь их наверняка трушные программисты генерят прямо из консоли. А это Коммерческая Программа Для Профессиональных Дизайнеров!
Во многом работа дизайнера, а особенно арт-директора, сводится к предоставлению доступа к своей натренированной в течение жизни нейросетке в голове. Можно назвать это насмотренностью, профессиональной интуицией, опытом, вкусом. И как у любой нейросетки, ключевое значение тут имеет качество данных для обучения.

На что насмотрится дизайнер, такая у него и будет насмотренность. И я не могу утверждать наверняка, но всё же кажется, что ежедневное наблюдение за такой иконкой из пантеона векторного стокового ужаса уменьшает шансы стать хорошим дизайнером.


Иногда, когда я ищу следующую квартиру для аренды, выбираю чайник на кухню или решаю, в каком городе (надо стремиться) жить, я пользуюсь подобными аргументами для ответного придушивания душащей жабы: я не могу себе позволить окружать себя ужасным дизайном; отгораживаться от него — моя профессиональная обязанность, влияющая на качество моей нейросетки и, как следствие, работы.

Конечно, всегда найдется пакистанский мальчик, который выкладывает прекрасные арты на биханс или артстейшен прямиком из сточной канавы. Но я просто признался себе, что я не настолько крут, чтобы бегать с такими утяжелителями.
Центральный офис спустил торговым точкам видео, которое надо крутить на экранах. Но в этом магазине экран, вероятно, не умещался на колонну в горизонтальном положении, поэтому повесили как вместилось и крутят видос перевернутым. Наказ центрального офиса выполнен!
Центральный офис спустил торговым точкам видео, которое надо крутить на экранах. Но в этом салоне уже висит длинная панель из трех экранов, поэтому пропорции видео подогнали под пропорции панели и крутят растянутый в три раза по горизонтали видос. Наказ центрального офиса выполнен!
Даже мудрейший дизайнер, который создаст видос под все мыслимые форматы (с умным кадрированием) и напишет гайдлайн как в каких случаях поступать, не всегда поможет избежать такого.

Потребуются навыки и рядовых сотрудников, которые будут воплощать на местах задуманное в центральном офисе и вылитое в брендбуке.

И одним из главных навыков сотрудника будет непохуизм, то есть способность не смириться с перевернутым или растянутым в три раза видосом, не пройти молча мимо тупняка, сделать нормально или добиться от центрального офиса ответа, как быть в таком случае.

Потому что в системе без налаженной обратной связи дизайнер из центрального офиса даже не узнает о наличии таких случаев, в лучшем случае — только когда сам случайно заметит во время прогулки по тц в выходные.

И вся коммуникация между центральным офисом и конечными точками, между задумщиком и исполнителем тогда превращается в отправление возгласов в небеса из курилки:

— Понапридумывали там херни за мониторами, а нам теперь это вкорячивать как-то.


И в то же время в другой курилке в центральном офисе:

— Тупые работнички ничего сделать не могут, не превратив в стыдное говно. Выложу в портфолио рендеры вместо фоток реализации.

Небеса не всегда надежно доставляют такие возгласы, лучше всё же наладить прямую связь и следить за мотивацией сотрудников не проходить мимо херни.
Искажение сигнала из-за игнорирования культурного контекста.

Плюсик лишь пытался сообщить о бонусе при покупке, но из-за красного цвета и жирноватых пропорций вместо этого превратил швейную машинку в медицинской технику.
Для кнопки переключения между темной и светлой версиями интерфейса устоялась метафора с небесными светилами: за светлую тему отвечает иконка с солнцем, за темную — с полумесяцем:
При виде такой иконки я преображаюсь:
Потому что в реальности хвостики месяца не могут заглядывать дальше центра круга, ведь форма месяца формируется собственной тенью сферической луны: