Крутым всё нипочем, но крутость тут в глазах смотрящего. Для кого-то на той фотке просто сходка ноунеймов, ничего особенного. Вот, например, фото номинантов на Оскар. Вроде бы лучшие в своей области, передовой фронт мощнейшей киноиндустрии, парочка знакомых лиц мелькает, но фото максимально унылое.
Чтобы исправить ситуацию, фотографы включают режим постановщика. Профи вроде Энни Лейбовиц просто рисуют людьми на холсте. Задействованы разные планы, разные уровни, разные позы. Это уже не каталог голов, фотографии интересно разглядывать, даже если никого из изображенных на них не знаешь.
Важная особенность этих фотографий: люди на них изображены естественно и чувствуют себя уверенно, что позволяет проявляться характеру личности. Об этом легко говорить, когда надо фотографировать актеров, для которых излучение харизмы и игра на камеру — профессиональная обязанность и даже привычка. Обычные люди же чаще стесняются камеры и замирают перед ними в позе оловянного солдатика.
Но даже если непубличных людей тщательно выстроить в кадре, получится вкуснота, пусть и немного натужная.
Поэтому помимо навыков постановщика ключевое значение имеет и личность фотографа, его умение войти в доверие с фотографируемыми людьми, сформировать для них комфортную расслабленную обстановку, чтобы они не стеснялись (в первую очередь себя). Чтобы они не думали о том, как будут выглядеть на фотографии.
Иногда для этого фотографу надо исчезнуть и превратиться в репортажника-партизана