(оба снимка из портфолио фотографа Игоря Фаткина: https://www.igorfatkin.com/softpro).
Ну и с чего вообще родилась идея этой заметки. Рассматривая фото команд из лиги, в которой я гоняю в футбол, я наткнулся на два наглядных примера.
Команда раз:
Команда раз:
Через фото чувствуется уровень отношений в команде. Симулировать такое не получится.
Когда мы снимали общее фото команды Генотека (https://www.artlebedev.ru/genotek/site/), мы тоже пытались немного разнообразить композицию, поделить людей на группы, поиграть с планами. Но уровень (не)доверия к нам, незнакомым чувачкам-фотографам не позволил сделать действительно хорошую фотографию, сотрудники, к сожалению, воспринимали фотографирование как обязаловку от начальников.
Бренды тоже просекли, что искренность is the new black.
Поэтому раньше футбольную форму на новый сезон презентовали так:
Поэтому раньше футбольную форму на новый сезон презентовали так:
Что будет
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее, даже чуть раньше — когда проект только возникает на горизонте и надо решить, стоит ли в него вписываться.
Ответ должен быть конкретен, вариант «Мир станет чуточку лучше» не канает. Вот примеры:
«Банк сможет оформить больше кредитов на условиях, о которых большинство клиентов узнают постфактум»,
«Жевачка Орбит будет лучше продаваться»,
«Миллионы пассажиров будут экономить несколько секунд на ориентировании в метро»,
«Охранника на проходной будут меньше заебывать вопросами что где находится»,
«Вывески в городе станут опрятней, что повлияет на вкус миллиона горожан»,
«Я выражу свое мироощущение трехстам посетителям выставки»,
«Десяткам тысячам людей будет удобней заказывать такси»,
«Несколько тысяч людей узнает об этих ребятах, занимающихся архитектурной подсветкой»,
«Администрация торгового центра сможет поднять арендную ставку на удаленные от эскалаторов помещения, до которых сейчас не доходят посетители»,
«Несколько тысяч людей будут введены в заблуждение о реальном положении дел в государстве незаметной манипуляцией в инфографике»,
«Увеличится вероятность успешной высадки людей на Марсе и основания там постоянной базы в ближайшие десять лет»,
«Эта госмонополия сожжет несколько миллионов рублей на никому не нужную рекламу, потому что маркетинговому отделу нужно освоить остатки бюджета к концу года».
Подробные ответы хороши тем, что помогают осознать силу своего воздействия: понять, на какое количество людей повлияет твои решения, кому не пофиг на результат, почувствовать радиус поражения от твоих действий. Это же заколяет ответственность и заряжает мотивацией, так как пророчество сбудется, только если работа будет сделана хорошо.
Конечно, ответов может быть несколько с разных точек зрения (заказчика, исполнителя, пользователя, конкурентов, гражданского общества, вымирающего амурского тигра и тд). Снимая рекламу какой-нибудь заглушки для ремня безопасности, можно заявить о себе как о операторе-визионере и одновременно способствовать увеличению смертности на дорогах.
Давать инструкцию по расшифровке ответов и заниматься морализаторством я не буду, каждый уж сам разберется.
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее, даже чуть раньше — когда проект только возникает на горизонте и надо решить, стоит ли в него вписываться.
Ответ должен быть конкретен, вариант «Мир станет чуточку лучше» не канает. Вот примеры:
«Банк сможет оформить больше кредитов на условиях, о которых большинство клиентов узнают постфактум»,
«Жевачка Орбит будет лучше продаваться»,
«Миллионы пассажиров будут экономить несколько секунд на ориентировании в метро»,
«Охранника на проходной будут меньше заебывать вопросами что где находится»,
«Вывески в городе станут опрятней, что повлияет на вкус миллиона горожан»,
«Я выражу свое мироощущение трехстам посетителям выставки»,
«Десяткам тысячам людей будет удобней заказывать такси»,
«Несколько тысяч людей узнает об этих ребятах, занимающихся архитектурной подсветкой»,
«Администрация торгового центра сможет поднять арендную ставку на удаленные от эскалаторов помещения, до которых сейчас не доходят посетители»,
«Несколько тысяч людей будут введены в заблуждение о реальном положении дел в государстве незаметной манипуляцией в инфографике»,
«Увеличится вероятность успешной высадки людей на Марсе и основания там постоянной базы в ближайшие десять лет»,
«Эта госмонополия сожжет несколько миллионов рублей на никому не нужную рекламу, потому что маркетинговому отделу нужно освоить остатки бюджета к концу года».
Подробные ответы хороши тем, что помогают осознать силу своего воздействия: понять, на какое количество людей повлияет твои решения, кому не пофиг на результат, почувствовать радиус поражения от твоих действий. Это же заколяет ответственность и заряжает мотивацией, так как пророчество сбудется, только если работа будет сделана хорошо.
Конечно, ответов может быть несколько с разных точек зрения (заказчика, исполнителя, пользователя, конкурентов, гражданского общества, вымирающего амурского тигра и тд). Снимая рекламу какой-нибудь заглушки для ремня безопасности, можно заявить о себе как о операторе-визионере и одновременно способствовать увеличению смертности на дорогах.
Давать инструкцию по расшифровке ответов и заниматься морализаторством я не буду, каждый уж сам разберется.