Что будет
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее, даже чуть раньше — когда проект только возникает на горизонте и надо решить, стоит ли в него вписываться.
Ответ должен быть конкретен, вариант «Мир станет чуточку лучше» не канает. Вот примеры:
«Банк сможет оформить больше кредитов на условиях, о которых большинство клиентов узнают постфактум»,
«Жевачка Орбит будет лучше продаваться»,
«Миллионы пассажиров будут экономить несколько секунд на ориентировании в метро»,
«Охранника на проходной будут меньше заебывать вопросами что где находится»,
«Вывески в городе станут опрятней, что повлияет на вкус миллиона горожан»,
«Я выражу свое мироощущение трехстам посетителям выставки»,
«Десяткам тысячам людей будет удобней заказывать такси»,
«Несколько тысяч людей узнает об этих ребятах, занимающихся архитектурной подсветкой»,
«Администрация торгового центра сможет поднять арендную ставку на удаленные от эскалаторов помещения, до которых сейчас не доходят посетители»,
«Несколько тысяч людей будут введены в заблуждение о реальном положении дел в государстве незаметной манипуляцией в инфографике»,
«Увеличится вероятность успешной высадки людей на Марсе и основания там постоянной базы в ближайшие десять лет»,
«Эта госмонополия сожжет несколько миллионов рублей на никому не нужную рекламу, потому что маркетинговому отделу нужно освоить остатки бюджета к концу года».
Подробные ответы хороши тем, что помогают осознать силу своего воздействия: понять, на какое количество людей повлияет твои решения, кому не пофиг на результат, почувствовать радиус поражения от твоих действий. Это же заколяет ответственность и заряжает мотивацией, так как пророчество сбудется, только если работа будет сделана хорошо.
Конечно, ответов может быть несколько с разных точек зрения (заказчика, исполнителя, пользователя, конкурентов, гражданского общества, вымирающего амурского тигра и тд). Снимая рекламу какой-нибудь заглушки для ремня безопасности, можно заявить о себе как о операторе-визионере и одновременно способствовать увеличению смертности на дорогах.
Давать инструкцию по расшифровке ответов и заниматься морализаторством я не буду, каждый уж сам разберется.
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее, даже чуть раньше — когда проект только возникает на горизонте и надо решить, стоит ли в него вписываться.
Ответ должен быть конкретен, вариант «Мир станет чуточку лучше» не канает. Вот примеры:
«Банк сможет оформить больше кредитов на условиях, о которых большинство клиентов узнают постфактум»,
«Жевачка Орбит будет лучше продаваться»,
«Миллионы пассажиров будут экономить несколько секунд на ориентировании в метро»,
«Охранника на проходной будут меньше заебывать вопросами что где находится»,
«Вывески в городе станут опрятней, что повлияет на вкус миллиона горожан»,
«Я выражу свое мироощущение трехстам посетителям выставки»,
«Десяткам тысячам людей будет удобней заказывать такси»,
«Несколько тысяч людей узнает об этих ребятах, занимающихся архитектурной подсветкой»,
«Администрация торгового центра сможет поднять арендную ставку на удаленные от эскалаторов помещения, до которых сейчас не доходят посетители»,
«Несколько тысяч людей будут введены в заблуждение о реальном положении дел в государстве незаметной манипуляцией в инфографике»,
«Увеличится вероятность успешной высадки людей на Марсе и основания там постоянной базы в ближайшие десять лет»,
«Эта госмонополия сожжет несколько миллионов рублей на никому не нужную рекламу, потому что маркетинговому отделу нужно освоить остатки бюджета к концу года».
Подробные ответы хороши тем, что помогают осознать силу своего воздействия: понять, на какое количество людей повлияет твои решения, кому не пофиг на результат, почувствовать радиус поражения от твоих действий. Это же заколяет ответственность и заряжает мотивацией, так как пророчество сбудется, только если работа будет сделана хорошо.
Конечно, ответов может быть несколько с разных точек зрения (заказчика, исполнителя, пользователя, конкурентов, гражданского общества, вымирающего амурского тигра и тд). Снимая рекламу какой-нибудь заглушки для ремня безопасности, можно заявить о себе как о операторе-визионере и одновременно способствовать увеличению смертности на дорогах.
Давать инструкцию по расшифровке ответов и заниматься морализаторством я не буду, каждый уж сам разберется.
Что делать, если ответ на тот самый вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?» (https://news.1rj.ru/str/meow_design/439) не радует? Ну, например, прилетела задача придумать для конторы быстрых кредитов логотип, вызывающий доверие у малоимущего населения, но нет никакого желания в этом участвовать?
Короткий ответ: «быть крутым». Классный специалист востребован, а значит — может отвергать неугодные проекты. Это касается и работы на фрилансе (отказался от проекта — взял вместо него тот, что по душе), и работы в конторе (отказался работать над проектом, объяснив свои мотивы — тебя не уволили со скандалом, так как слишком ценный кадр, а перенаправили на другой проект, уточнив еще отношение к нему).
Такие вещи легко советовать со стороны, конечно, но действительно лучше стараться беречь честь смолоду и не переходить в это состояние ипотечника «я всё понимаю, но мне надо как-то вертеться тоже». Особенно это может быть тяжко в начале карьеры, когда никакого профессионального веса нет, и шлейф поступков тоже коротенький. Это опасно не с точки зрения «что обо мне будут думать другие», а именно с позиции отношения к самому себе. Человек не в состоянии долго чувствовать себя мудаком, поэтому его мозг автоматически сочиняет трактовки и объяснения, почему на самом деле он не мудак. «Не мы такие, жизнь такая», «Не сделал бы я — сделал бы другой и денюшку бы забрал», «Я лишь инструмент» и всё такое. Как вы понимаете, такое отношение способно отравить не только профессиональную карьеру, но и сделать человека скользким мудаком во всех смыслах и всех сферах жизни. Послушайте как-нибудь версию выкидывающего где попало мусор мудака о том, что он создает новые рабочие места для дворников.
Если взглянуть более широко, то крутые ребята стремятся работать с другими крутыми ребятами, и в такой коллектив крутанов подобная скользкая задача просто не залетит. И наоборот, крутые ребята не захотят работать с чуваком, у которого принципы используются в качестве половой тряпки. Поэтому голодные годы (из-за отказа связываться с отстоем) в первые времена только мотивируют побыстрее стать крутаном, добавляют форсаж к профессиональному росту и настраивают компас на поиск единомышленников, разделяющих принципы.
Опять же повторюсь, что такие советы очень легко раздавать со стороны. Я очень доволен, что меня в начале моего профессионального пути и в первые месяцы в студии такие пачкающие проекты обходили стороной, потому что кто знает, как бы я поступил на самом деле в такой ситуации. На третий год в студии отвергать неугодные проекты было уже гораздо проще.
Короткий ответ: «быть крутым». Классный специалист востребован, а значит — может отвергать неугодные проекты. Это касается и работы на фрилансе (отказался от проекта — взял вместо него тот, что по душе), и работы в конторе (отказался работать над проектом, объяснив свои мотивы — тебя не уволили со скандалом, так как слишком ценный кадр, а перенаправили на другой проект, уточнив еще отношение к нему).
Такие вещи легко советовать со стороны, конечно, но действительно лучше стараться беречь честь смолоду и не переходить в это состояние ипотечника «я всё понимаю, но мне надо как-то вертеться тоже». Особенно это может быть тяжко в начале карьеры, когда никакого профессионального веса нет, и шлейф поступков тоже коротенький. Это опасно не с точки зрения «что обо мне будут думать другие», а именно с позиции отношения к самому себе. Человек не в состоянии долго чувствовать себя мудаком, поэтому его мозг автоматически сочиняет трактовки и объяснения, почему на самом деле он не мудак. «Не мы такие, жизнь такая», «Не сделал бы я — сделал бы другой и денюшку бы забрал», «Я лишь инструмент» и всё такое. Как вы понимаете, такое отношение способно отравить не только профессиональную карьеру, но и сделать человека скользким мудаком во всех смыслах и всех сферах жизни. Послушайте как-нибудь версию выкидывающего где попало мусор мудака о том, что он создает новые рабочие места для дворников.
Если взглянуть более широко, то крутые ребята стремятся работать с другими крутыми ребятами, и в такой коллектив крутанов подобная скользкая задача просто не залетит. И наоборот, крутые ребята не захотят работать с чуваком, у которого принципы используются в качестве половой тряпки. Поэтому голодные годы (из-за отказа связываться с отстоем) в первые времена только мотивируют побыстрее стать крутаном, добавляют форсаж к профессиональному росту и настраивают компас на поиск единомышленников, разделяющих принципы.
Опять же повторюсь, что такие советы очень легко раздавать со стороны. Я очень доволен, что меня в начале моего профессионального пути и в первые месяцы в студии такие пачкающие проекты обходили стороной, потому что кто знает, как бы я поступил на самом деле в такой ситуации. На третий год в студии отвергать неугодные проекты было уже гораздо проще.
Telegram
мяу-дизайн
Что будет
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее,…
Про дизайнерскую этику у меня припасено не так много мудростей, расскажу про самый главный прием, который я использую. Это вопрос «Что произойдет, если я сделаю свою работу хорошо?». Его я задаю себе в начале работы над каждым проектом, точнее,…
На самом деле достаточно качественный дизайнер, как мне кажется, защищен от проектов, с которыми нет внутреннего согласия, по довольно простой причине: эмпатия к пользователю является одним из главнейших навыков и инструментов дизайнера (об этом еще позже поговорим), и у профи просто ничего не получится с таким проектом, так как эмпатия будет вставлять палки в колеса.
Я однажды через силу заставил себя поработать над сайтом банка, и это окончилось полным провалом и довольно скорым снятием меня с проекта, хотя я честно въебывал и старался выдать лучший результат. После этого случая, наверное, на моем личном деле написали «хиппи», потому что следующим мне принесли проект про благотворительность.
Я однажды через силу заставил себя поработать над сайтом банка, и это окончилось полным провалом и довольно скорым снятием меня с проекта, хотя я честно въебывал и старался выдать лучший результат. После этого случая, наверное, на моем личном деле написали «хиппи», потому что следующим мне принесли проект про благотворительность.
Это не по теме канала, конечно, но я предупреждал, что буду здесь рассказывать о своих поделках.
Из типографии вышла «Ипохондрия» — книжечка на 68 страниц, состоящая из моего рассказа и картинок Маши Румянцевой (она подписана на канал, так что привет, Маша!).
Описание, способы заобладать и прочие подробности — в фб: https://www.facebook.com/kefiijrw/posts/10221165817159413.
Из типографии вышла «Ипохондрия» — книжечка на 68 страниц, состоящая из моего рассказа и картинок Маши Румянцевой (она подписана на канал, так что привет, Маша!).
Описание, способы заобладать и прочие подробности — в фб: https://www.facebook.com/kefiijrw/posts/10221165817159413.
Эпл беспокоится о пользователях как никто другой, и вот по заветам несравненного Дитера Рамса «как можно меньше дизайна» спрятал на самом деле не нужное пользователям лицензионное соглашение со страницы подтверждения лицензионного соглашения. Пока остальные боятся изменений и закостенели в своей инерции, Джонни Айв и команда каждый раз смотрят на привычные вещи новым взглядом! НИКТО ДРУГОЙ ТАК НЕ МОЖЕТ!! ЖДЕМ, КОГДА САМСУНГ СКОПИРУЕТ СЕБЕ!! ЭПЛ ТОПЧИК!!
*режим фанбоя выключен*
Ладно, это просто попап недогрузился.
*режим фанбоя выключен*
Ладно, это просто попап недогрузился.
Как не надо делать выпадающие списки стран. Да, вы правильно поняли, набор с клавиатуры названия страны для быстрого перехода к этому пункту не просто затрудняется вводом подходящего предлога (в/на срач идет в комплекте), но и в некоторых браузерах вообще невозможен из-за того, что нажатие пробела отвечает за скукоживание/раскукоживание выпадайки. Можете сами повеселиться: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%8B.
Мейл.ру анонсировал голосового помощника Марусю, и первое, что бросается в глаза на промо-странице — несопряженные кривизны на стыках между прямыми участками и округлыми. Тут всё как обещал Илья Бирман — после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, дальше уже замечаешь кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.
В бытовой дизайнерской рутине, на всяких второстепенных частях макетов такими вещами не всегда заморачиваются, но удивительно, как визуальный символ (это даже больше чем логотип) нового тру-инновационного продукта огромного холдинга с (появившейся в последнее время) претензией на дизайн-культуру прошел мимо глаз огромного количества дизайнеров компании и не был поправлен в такой базовой мелочи.
В твитере мне подсказали аналогию, что для дизайнеров это уже как «тся»-«ться» перепутать.
В бытовой дизайнерской рутине, на всяких второстепенных частях макетов такими вещами не всегда заморачиваются, но удивительно, как визуальный символ (это даже больше чем логотип) нового тру-инновационного продукта огромного холдинга с (появившейся в последнее время) претензией на дизайн-культуру прошел мимо глаз огромного количества дизайнеров компании и не был поправлен в такой базовой мелочи.
В твитере мне подсказали аналогию, что для дизайнеров это уже как «тся»-«ться» перепутать.
Заметка была бы неполной без перечисления способов победить эти стыки.
Илья в оригинальной заметке (https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/metro-line-curves/) предлагает подвигать усики вручную на свой вкус. Проблема тут в том, что это «на свой вкус» никак не зафиксировать, и каждое скругление будет поправлено немного по-своему.
Сергей Стеблина предлагает вариант с масштабированием:
http://www.steblina.com/journal/all/estestvennye-skrugleniya/. Он позволяет единообразно и относительно шустро править все скругления, но приходится обрабатывать каждый угол.
Илья в оригинальной заметке (https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/metro-line-curves/) предлагает подвигать усики вручную на свой вкус. Проблема тут в том, что это «на свой вкус» никак не зафиксировать, и каждое скругление будет поправлено немного по-своему.
Сергей Стеблина предлагает вариант с масштабированием:
http://www.steblina.com/journal/all/estestvennye-skrugleniya/. Он позволяет единообразно и относительно шустро править все скругления, но приходится обрабатывать каждый угол.
Я давным давно написал себе скрипт для иллюстратора, который может обрабатывать хоть все углы в файле сразу по фиксированным значениям, задаваемым через ui-панельку. Я всё перекладываю из месяца в месяц планы выпустить его в публичное пространство, но надо его допилить до приличного состояния, сейчас он слишком неинтуитивный и чуткий, его использование сильно завязано на возможность получить оперативную справку с моей стороны, поэтому обитает он пока только внутри студии.
Этот скрипт настолько древний, что на фото своей студийной странички (https://www.artlebedev.ru/kefiijrw/) я на внутреннем семинаре об автоматизации весной 2016 года рассказываю о нем (да, и уже тогда обещал скоро выпустить публично скрипт). Знакомая картинка проецируется на стену.